Jump to content

PWS-102 Рекин

ПВС-102
PWS-102 «Рекин» на наземных маневрирующих тележках
Роль Высокопроизводительный планер
Национальное происхождение Польша
Производитель ПВС
Дизайнер Вацлав Червинский и Юзеф Неспал
Первый полет Март 1939 г.
Количество построенных 2
Разработано на основе ПВС-101

PWS -102 Rekin (англ. Shark) представлял собой прогрессивное развитие PWS -101 , предназначенное для полетов по пересеченной местности. Прототип участвовал в международных соревнованиях в 1939 году, а первый из запланированной серийной модели совершил полет еще до начала Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

PWS-102 был вторым планером, построенным компанией PWS , базирующейся в Бяла-Подляске . Как и первый, его спроектировал опытный Вацлав Червинский, на этот раз при содействии Юзефа Неспала. Оба самолета представляли собой высокопроизводительные с размахом 19,0 м (62,3 фута), крылом «чайка» одноместные деревянные планеры , но PWS-102 отличался в деталях в большинстве областей аэродинамическими и структурными усовершенствованиями крыльев, кабины, фюзеляжа и горизонтального оперения. Он также был оснащен развала колес для изменения закрылками . [ 1 ] [ 2 ] Его проектирование было начато в 1937 году, но к полетам самолет был готов только весной 1939 года.

Крылья чайки PWS-102 были высоко расположены (5 °), , с меньшим внутренним двугранником чем у его предшественника, и сужались наружу как по хорде , так и по толщине, образуя тонкие эллиптические кончики. Они были построены вокруг основного и вспомогательного лонжеронов , расположенного сзади и несущего элероны и закрылки. Крылья были полностью обтянуты тканью, а элероны и закрылки были обтянуты тканью . Эти поверхности занимали практически всю заднюю кромку каждого крыла с парой дифференциальных элеронов снаружи и закрылком, изменяющим развал, внутри. Воздушные тормоза типа DFS , большего размера, чем у PWS-101, устанавливались на главном лонжероне примерно на одной трети пролета. [ 1 ] [ 2 ]

Фанерный фюзеляж полумонокок имел эллиптическое сечение. [ 3 ] и был тоньше, чем у PWS-101. Кабина располагалась перед крыльями, где слоистая конструкция заканчивалась на половине высоты, а верхняя часть была покрыта плавно изогнутым многочастным остеклением, доходившим от носа до передней кромки крыла. Вертикальное оперение было очень похоже на оперение PWS-101, с изогнутым килем и широким рулем направления , но горизонтальное оперение имело новую эллиптическую форму, с шарниром между хвостовым оперением и раздельными рулями высоты, лежащим на главной оси . Как и крылья, неподвижное хвостовое оперение было обтянуто фанерой, а поверхности управления - тканью. Как и в более ранней конструкции, задние кромки последнего находились впереди шарнира руля направления, а рули высоты поддерживались внутренними выступами Флеттнера . [ 1 ] [ 2 ]

PWS-102 имел для посадки обычный подрессоренный полозок, но взлетал на двухколесной тележке, от которой сразу же отказались. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После своего первого полета в марте 1939 года и некоторых небольших модификаций, внесенных в ходе незавершенной программы разработки, PWS-102 участвовал в Международном конкурсе планеров ISTUS, проходившем во Львове в мае. Он занял пятое место. Одна серийная модель была завершена и полетела до начала Второй мировой войны, вторая находилась в стадии строительства. Все три планера были захвачены СССР в конце сентября во время советского вторжения в северную Польшу . [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Свидание от Дж. Синка (1971) [ 1 ] за исключением того, что были отмечены

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,32 м (24 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 19,00 м (62 фута 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 19,3 м 2 (208 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 18,7
  • Пустой вес: 260 кг (573 фунта)
  • Полная масса: 350 кг (772 фунта)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов).
  • Максимальное качество планирования: 28,7 при 76 км/ч (47 миль в час; 41 узел)
  • Скорость снижения: 0,65 м/с (128 футов/мин) при скорости 58 км/ч (36 миль в час; 31 узел)
  • Минимальная скорость: 42 км/ч (26 миль в час; 23 узла) [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 706-7 . ISBN  0 370 00085 4 .
  2. ^ Jump up to: а б с Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 215–7. ISBN  3 9806773 4 6 .
  3. ^ Jump up to: а б с «PWS-102 «Рекин», 1939 год» . Проверено 16 ноября 2018 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6b6ed4bc5f2fb4d2562c7cbd870a3e2__1670131200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/e2/e6b6ed4bc5f2fb4d2562c7cbd870a3e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PWS-102 Rekin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)