PWS-102 Рекин
ПВС-102 | |
---|---|
![]() | |
PWS-102 «Рекин» на наземных маневрирующих тележках | |
Роль | Высокопроизводительный планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ПВС |
Дизайнер | Вацлав Червинский и Юзеф Неспал |
Первый полет | Март 1939 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | ПВС-101 |
PWS -102 Rekin (англ. Shark) представлял собой прогрессивное развитие PWS -101 , предназначенное для полетов по пересеченной местности. Прототип участвовал в международных соревнованиях в 1939 году, а первый из запланированной серийной модели совершил полет еще до начала Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]PWS-102 был вторым планером, построенным компанией PWS , базирующейся в Бяла-Подляске . Как и первый, его спроектировал опытный Вацлав Червинский, на этот раз при содействии Юзефа Неспала. Оба самолета представляли собой высокопроизводительные с размахом 19,0 м (62,3 фута), крылом «чайка» одноместные деревянные планеры , но PWS-102 отличался в деталях в большинстве областей аэродинамическими и структурными усовершенствованиями крыльев, кабины, фюзеляжа и горизонтального оперения. Он также был оснащен развала колес для изменения закрылками . [ 1 ] [ 2 ] Его проектирование было начато в 1937 году, но к полетам самолет был готов только весной 1939 года.
Крылья чайки PWS-102 были высоко расположены (5 °), , с меньшим внутренним двугранником чем у его предшественника, и сужались наружу как по хорде , так и по толщине, образуя тонкие эллиптические кончики. Они были построены вокруг основного и вспомогательного лонжеронов , расположенного сзади и несущего элероны и закрылки. Крылья были полностью обтянуты тканью, а элероны и закрылки были обтянуты тканью . Эти поверхности занимали практически всю заднюю кромку каждого крыла с парой дифференциальных элеронов снаружи и закрылком, изменяющим развал, внутри. Воздушные тормоза типа DFS , большего размера, чем у PWS-101, устанавливались на главном лонжероне примерно на одной трети пролета. [ 1 ] [ 2 ]
Фанерный фюзеляж полумонокок имел эллиптическое сечение. [ 3 ] и был тоньше, чем у PWS-101. Кабина располагалась перед крыльями, где слоистая конструкция заканчивалась на половине высоты, а верхняя часть была покрыта плавно изогнутым многочастным остеклением, доходившим от носа до передней кромки крыла. Вертикальное оперение было очень похоже на оперение PWS-101, с изогнутым килем и широким рулем направления , но горизонтальное оперение имело новую эллиптическую форму, с шарниром между хвостовым оперением и раздельными рулями высоты, лежащим на главной оси . Как и крылья, неподвижное хвостовое оперение было обтянуто фанерой, а поверхности управления - тканью. Как и в более ранней конструкции, задние кромки последнего находились впереди шарнира руля направления, а рули высоты поддерживались внутренними выступами Флеттнера . [ 1 ] [ 2 ]
PWS-102 имел для посадки обычный подрессоренный полозок, но взлетал на двухколесной тележке, от которой сразу же отказались. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]После своего первого полета в марте 1939 года и некоторых небольших модификаций, внесенных в ходе незавершенной программы разработки, PWS-102 участвовал в Международном конкурсе планеров ISTUS, проходившем во Львове в мае. Он занял пятое место. Одна серийная модель была завершена и полетела до начала Второй мировой войны, вторая находилась в стадии строительства. Все три планера были захвачены СССР в конце сентября во время советского вторжения в северную Польшу . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Свидание от Дж. Синка (1971) [ 1 ] за исключением того, что были отмечены
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,32 м (24 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 19,00 м (62 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 19,3 м 2 (208 кв. футов)
- Соотношение сторон : 18,7
- Пустой вес: 260 кг (573 фунта)
- Полная масса: 350 кг (772 фунта)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов).
- Максимальное качество планирования: 28,7 при 76 км/ч (47 миль в час; 41 узел)
- Скорость снижения: 0,65 м/с (128 футов/мин) при скорости 58 км/ч (36 миль в час; 31 узел)
- Минимальная скорость: 42 км/ч (26 миль в час; 23 узла) [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 706-7 . ISBN 0 370 00085 4 .
- ^ Jump up to: а б с Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 215–7. ISBN 3 9806773 4 6 .
- ^ Jump up to: а б с «PWS-102 «Рекин», 1939 год» . Проверено 16 ноября 2018 г. .