ПВС-24
ПВС-24 | |
---|---|
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | ПВС |
Первый полет | август 1931 г. |
Введение | 1933 |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация ( LOT Polish Airlines ) |
Произведено | 1933-1935 |
Количество построенных | 11 |
PWS -24 — польский одномоторный пассажирский самолёт на 4 пассажира, построенный на заводе PWS , использовавшийся с 1933 по 1936 год авиакомпанией LOT Polish Airlines . Несмотря на ограниченную вместимость, это был единственный серийный авиалайнер отечественной разработки, когда-либо использовавшийся LOT. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Самолет представлял собой развитие неудачного PWS-21 с использованием крыла облегченной конструкции (вес 300 кг). Фюзеляж и стабилизаторы были новыми. Главным дизайнером был Станислав Цывинский. Прототип (маркировка SP-AGR) впервые поднялся в воздух в августе 1931 года в Бяла-Подляске . После испытаний и некоторых модификаций он выиграл конкурс Министерства связи на преемника Юнкерса F-13 в авиакомпании LOT у Lublin R-XVI . В июне 1932 года занял первое место в гонке пассажирских самолетов на международном авиационном совещании в Варшаве.
Министерство связи Польши заказало для авиакомпании LOT серию из 5 самолетов, построенных в 1933 году (маркировки: SP-AJF, -AJG, -AJH, -AJJ, -AJK). В 1932 году прототип SP-AGR был оснащен более мощным двигателем Lorraine Algol мощностью 300 л.с. вместо Wright Whirlwind J-5 мощностью 240 л.с. Позже он был испытан с Pratt & Whitney Wasp Junior двигателем мощностью 400 л.с. Максимальная скорость увеличилась со 185 до 225 км/ч по сравнению с базовым вариантом.
В 1934 году началось производство еще пяти самолетов с двигателями Wasp Junior, получившими обозначение PWS-24bis (маркировки: SP-AMN, -AMO, -AMP, -AMR, -AMS). Также один PWS-24 был переоборудован в PWS-24bis (SP-ASY, бывш. SP-AJH).
Использование
[ редактировать ]PWS-24 были приняты на вооружение в LOT Polish Airlines с 1 мая 1933 года на внутренних линиях. Однако их летные характеристики и долговечность оказались хуже, чем у одномоторных Fokker F.VIIa /1m, использовавшихся LOT, поэтому их служба продлилась недолго. В 1935 году три PWS-24 (SP-AGR, -AJF, -AJJ) были переоборудованы в вариант аэрофотосъемки , но в 1936 году четыре PWS-24 были разобраны. Последняя, SP-AJJ, была расформирована в 1938 году .
PWS-24bis поступили на вооружение ЛОТ в 1935 году. Однако использовались они там лишь до 1936 года . PWS-24bis SP-AMR был продан в апреле 1935 года ВВС Польши и использовался в качестве штабной машины. 27 апреля 1935 года произошла небольшая авария и была вынуждена приземлиться. [ 2 ] дальнейшая его судьба неизвестна. СП-АСЫ и -АМН были расформированы в 1936-1937 гг. SP-AMO был продан в 1936 году военизированной организации Морской и Колониальной лиги и вскоре разбился в июле 1936 года во время испытаний нового винта изменяемого шага. [ 2 ]
Остальные два PWS-24бис (SP-AMP и-AMS) были переоборудованы для аэрофотосъемки в 1936 году и использовались до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года . После немецкого вторжения SP-AMP был поврежден во время бомбардировки, а SP-AMS был эвакуирован в Румынию , где он был конфискован румынским правительством в феврале 1940 года и позже использовался линией LARES для аэрофотосъемки. [ 3 ] Разбился после аварии 8 сентября 1940 года. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Высокоплан свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и одним двигателем. Фюзеляж стального каркаса, обтянутого брезентом на деревянном каркасе. Крыло прямое цельное деревянное, с эллиптическими законцовками, двухлонжеронное, обшитое фанерой. Хвостовые плавники из стальной рамы, обтянуты брезентом. Экипаж из двух человек (пилот и механик), в кабине перед крылом, со сдвоенным управлением. Далее и ниже в фюзеляже, под крылом, располагалась кабина на 4 пассажиров с широкими прямоугольными окнами и дверью с левой стороны. Радиальный двигатель в передней части фюзеляжа, оснащенный кольцом Тауненда . Двухлопастной металлический винт изменяемого шага. Обычное неубирающееся шасси , с задними полозьями; стойки с амортизаторами соединялись с главной передачей с крыльями. Топливные баки 260 л в центроплане (крейсерский расход 50-58 л/ч у PWS-24, 95 л/ч у PWS-24бис).
Двигатель:
- воздушного охлаждения PWS-24 — 9-цилиндровый звездообразный двигатель Wright Whirlwind J-5 (взлётная мощность 240 л.с., номинальная мощность 220 л.с.)
- PWS-24бис — 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Pratt and Whitney Wasp Junior TB (взлетная мощность 420 л.с., номинальная мощность 400 л.с.)
Технические характеристики (ПВС-24бис)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 4
- Длина: 9,65 м (31 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 31,75 м 2 (341,8 кв. футов)
- Вес пустого: 1220 кг (2690 фунтов)
- Полная масса: 2000 кг (4409 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Pratt and Whitney Wasp Junior TB 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 310 кВт (420 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов) ~
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,2 м/с (830 футов/мин).
- Нагрузка на крыло: 63 кг/м 2 (13 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ PZL.4 , PZL.27 , PZL.44 Wicher и PZL MD-12 прошли оценку LOT и являлись прототипами.
- ^ Jump up to: а б Моргала 2003, стр. 310.
- ^ Jump up to: а б Мазур 2016, с. 51-57
- Анджей Гласс: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)
- Мазур, Войцех (2016). Коммерческий самолет PLL LOT . Большой лексикон оружия. Сентябрь 1939 г. (на польском языке). Том 81. Варшава: Edipresse Polska. ISBN 978-83-7945-055-8 .
- Моргала, Анджей (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг. ( на польском языке). Варшава: Беллона. ISBN 83-11-09319-9 .