Jump to content

ПВС-24

ПВС-24
Роль Пассажирский самолет
Производитель ПВС
Первый полет август 1931 г.
Введение 1933
Основной пользователь Польская гражданская авиация ( LOT Polish Airlines )
Произведено 1933-1935
Количество построенных 11

PWS -24 — польский одномоторный пассажирский самолёт на 4 пассажира, построенный на заводе PWS , использовавшийся с 1933 по 1936 год авиакомпанией LOT Polish Airlines . Несмотря на ограниченную вместимость, это был единственный серийный авиалайнер отечественной разработки, когда-либо использовавшийся LOT. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Самолет представлял собой развитие неудачного PWS-21 с использованием крыла облегченной конструкции (вес 300 кг). Фюзеляж и стабилизаторы были новыми. Главным дизайнером был Станислав Цывинский. Прототип (маркировка SP-AGR) впервые поднялся в воздух в августе 1931 года в Бяла-Подляске . После испытаний и некоторых модификаций он выиграл конкурс Министерства связи на преемника Юнкерса F-13 в авиакомпании LOT у Lublin R-XVI . В июне 1932 года занял первое место в гонке пассажирских самолетов на международном авиационном совещании в Варшаве.

Министерство связи Польши заказало для авиакомпании LOT серию из 5 самолетов, построенных в 1933 году (маркировки: SP-AJF, -AJG, -AJH, -AJJ, -AJK). В 1932 году прототип SP-AGR был оснащен более мощным двигателем Lorraine Algol мощностью 300 л.с. вместо Wright Whirlwind J-5 мощностью 240 л.с. Позже он был испытан с Pratt & Whitney Wasp Junior двигателем мощностью 400 л.с. Максимальная скорость увеличилась со 185 до 225 км/ч по сравнению с базовым вариантом.

В 1934 году началось производство еще пяти самолетов с двигателями Wasp Junior, получившими обозначение PWS-24bis (маркировки: SP-AMN, -AMO, -AMP, -AMR, -AMS). Также один PWS-24 был переоборудован в PWS-24bis (SP-ASY, бывш. SP-AJH).

Использование

[ редактировать ]

PWS-24 были приняты на вооружение в LOT Polish Airlines с 1 мая 1933 года на внутренних линиях. Однако их летные характеристики и долговечность оказались хуже, чем у одномоторных Fokker F.VIIa /1m, использовавшихся LOT, поэтому их служба продлилась недолго. В 1935 году три PWS-24 (SP-AGR, -AJF, -AJJ) были переоборудованы в вариант аэрофотосъемки , но в 1936 году четыре PWS-24 были разобраны. Последняя, ​​SP-AJJ, была расформирована в 1938 году .

PWS-24bis поступили на вооружение ЛОТ в 1935 году. Однако использовались они там лишь до 1936 года . PWS-24bis SP-AMR был продан в апреле 1935 года ВВС Польши и использовался в качестве штабной машины. 27 апреля 1935 года произошла небольшая авария и была вынуждена приземлиться. [ 2 ] дальнейшая его судьба неизвестна. СП-АСЫ и -АМН были расформированы в 1936-1937 гг. SP-AMO был продан в 1936 году военизированной организации Морской и Колониальной лиги и вскоре разбился в июле 1936 года во время испытаний нового винта изменяемого шага. [ 2 ]

Остальные два PWS-24бис (SP-AMP и-AMS) были переоборудованы для аэрофотосъемки в 1936 году и использовались до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года . После немецкого вторжения SP-AMP был поврежден во время бомбардировки, а SP-AMS был эвакуирован в Румынию , где он был конфискован румынским правительством в феврале 1940 года и позже использовался линией LARES для аэрофотосъемки. [ 3 ] Разбился после аварии 8 сентября 1940 года. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Польша
 Румыния

Описание

[ редактировать ]

Высокоплан свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и одним двигателем. Фюзеляж стального каркаса, обтянутого брезентом на деревянном каркасе. Крыло прямое цельное деревянное, с эллиптическими законцовками, двухлонжеронное, обшитое фанерой. Хвостовые плавники из стальной рамы, обтянуты брезентом. Экипаж из двух человек (пилот и механик), в кабине перед крылом, со сдвоенным управлением. Далее и ниже в фюзеляже, под крылом, располагалась кабина на 4 пассажиров с широкими прямоугольными окнами и дверью с левой стороны. Радиальный двигатель в передней части фюзеляжа, оснащенный кольцом Тауненда . Двухлопастной металлический винт изменяемого шага. Обычное неубирающееся шасси , с задними полозьями; стойки с амортизаторами соединялись с главной передачей с крыльями. Топливные баки 260 л в центроплане (крейсерский расход 50-58 л/ч у PWS-24, 95 л/ч у PWS-24бис).

Двигатель:

Технические характеристики (ПВС-24бис)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 4
  • Длина: 9,65 м (31 фут 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 31,75 м 2 (341,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 1220 кг (2690 фунтов)
  • Полная масса: 2000 кг (4409 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Pratt and Whitney Wasp Junior TB 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 310 кВт (420 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов) ~
  • Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,2 м/с (830 футов/мин).
  • Нагрузка на крыло: 63 кг/м 2 (13 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ PZL.4 , PZL.27 , PZL.44 Wicher и PZL MD-12 прошли оценку LOT и являлись прототипами.
  2. ^ Jump up to: а б Моргала 2003, стр. 310.
  3. ^ Jump up to: а б Мазур 2016, с. 51-57
  • Анджей Гласс: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)
  • Мазур, Войцех (2016). Коммерческий самолет PLL LOT . Большой лексикон оружия. Сентябрь 1939 г. (на польском языке). Том 81. Варшава: Edipresse Polska. ISBN  978-83-7945-055-8 .
  • Моргала, Анджей (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг. ( на польском языке). Варшава: Беллона. ISBN  83-11-09319-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5491e555524cec670cf783a54f1aaa0f__1645454220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/0f/5491e555524cec670cf783a54f1aaa0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PWS-24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)