Jump to content

Райт Р-790 Вихрь

(Перенаправлено с Райта Вирлвинда J-5 )
Р-790 Вихрь
Райт R-790 (J-5 Whirlwind) в Национальном музее авиации и космонавтики
Тип 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением.
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронавигационная Корпорация
Завод Škoda (Чехословакия)
Авиа (Польша)
Первый запуск 1923
Основные приложения Дух Сент-Луиса
Фоккер Тримотор
Форд Тримотор

Wright R-790 Whirlwind представлял собой серию девятицилиндровых с воздушным охлаждением радиальных авиационных двигателей , построенных Wright Aeronautical Corporation , с общим объемом около 790 кубических дюймов (12,9 л) и мощностью около 200 лошадиных сил (150 кВт). Эти двигатели были первыми представителями семейства двигателей Wright Whirlwind .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

R-790 Whirlwind начинался как Lawrance J-1 , девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением, разработанный в 1921 году компанией Lawrance Aero Engine Company для ВМС США. Военно-морской флот с большим энтузиазмом относился к двигателям воздушного охлаждения, которые, по его мнению, лучше подходили для использования на флоте, чем двигатели с жидкостным охлаждением. [ 1 ] Однако компания Lawrance была небольшой, и ВМС сомневались, что она сможет производить достаточно двигателей для своих нужд. [ 1 ] Несмотря на призывы ВМФ, крупнейшие производители авиационных двигателей США, Райт и Кертисс , были удовлетворены своими двигателями жидкостного охлаждения и не проявили интереса к созданию двигателей с воздушным охлаждением. [ 1 ] Поскольку военно-морской флот уже был крупным покупателем двигателей Райта, он вынудил Райта купить Лоуренс и построить сам J-1, сообщив компании, что ВМС больше не будут покупать существующие двигатели или запасные части. [ 1 ] Чтобы сохранить бизнес ВМФ, Райт подчинился в 1923 году, и Лоуренс J-1 стал Райтом J-1. [ 1 ]

К моменту слияния Lawrance с Wright они уже разработали более мощный J-2 — версию J-1 со слегка увеличенным диаметром ствола и водоизмещением. Однако Лоуренс решил, что J-1 достаточно велик, а J-2 так и не пошел в производство; было построено всего два экземпляра. [ 1 ]

В течение следующих двух лет Райт постепенно усовершенствовал двигатель J-1, представив J-3, J-4, J-4A и J-4B. Изменения улучшили надежность двигателя, охлаждение и расход топлива, но основная конструкция, размеры и характеристики остались неизменными. [ 1 ]

J-4 был первым двигателем, носившим название Whirlwind; предыдущие двигатели использовали только буквенно-цифровой код. [ 1 ]

J-5 Whirlwind, представленный в 1925 году, представлял собой полностью переработанную конструкцию двигателя со значительно улучшенными охлаждением и вентиляцией, что еще больше повысило его надежность и снизило расход топлива. Среди видимых изменений было гораздо более широкое расстояние между клапанами для лучшего потока охлаждающего воздуха, а также полностью закрытые толкатели и коромысла вместо открытых . [ 1 ]

Позже правительство США обозначило J-5 Whirlwind как R-790, но не применяло это обозначение к более старым двигателям. [ 2 ]

Все эти двигатели имели диаметр цилиндра 4,5 дюйма (11,4 см), ход поршня 5,5 дюйма (14,0 см) и рабочий объем 788 дюймов. 3 (12,91 л).

В отчете о трансконтинентальной авиации за 1928 год автор указал, что стоимость типичного пятиместного коммерческого самолета составляет 12 500 долларов, из которых 5 000 долларов приходились на один из 350 двигателей Whirlwind мощностью 200 л.с., доступных в том году. [ 3 ] J-5 был последним из оригинальных девятицилиндровых Whirlwinds. В 1928 году его заменил семицилиндровый Whirlwind J-6 .

Операционная история

[ редактировать ]

Многие двигатели Whirlwind использовались в самолетах ВМС США, в основном в учебно-тренировочных самолетах, а также в некоторых корабельных наблюдательных самолетах и ​​истребителях. По мере совершенствования двигателей и роста их репутации по надежности их использование распространилось на учебно-тренировочные самолеты армии США и широкий спектр гражданских самолетов США, включая самые ранние версии авиалайнеров Fokker Trimotor и Ford Trimotor .

Надежность двигателей J-5 Whirlwind также побудила авиаторов использовать их для ряда рекордных полетов на дальность и продолжительность. Самым известным из них является Чарльза Линдберга одиночный трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж 20–21 мая 1927 года на самолете Spirit of St. Louis , оснащенном одним самолетом Whirlwind J-5C. Во время полета Линдберга двигатель работал непрерывно 33,5 часа. Достижение Линдберга значительно укрепило и без того хорошую репутацию Whirlwind. [ 4 ]

Некоторые другие исторические длительные полеты, совершенные на самолетах J-5 Whirlwind:

Чарльз Л. Лоуренс , разработавший оригинальную серию Whirlwind и ставший президентом Wright, выиграл Collier Trophy 1927 года за свою работу над радиальными авиационными двигателями с воздушным охлаждением.

Лицензионные версии

[ редактировать ]

J-5 Whirlwind был построен компанией Hispano-Suiza во Франции . [ 5 ]

Whirlwind J-5 также производился по лицензии в Польше несколькими производителями. Среди них были Polskie Zakłady Skody , польский филиал Škoda Works , который построил от 350 до 400 двигателей с 1929 по 1931 год, и польская фирма Avia , которая произвела еще 300 двигателей с 1935 по 1938 год. Польские J-5 были используется во многих польских самолетах, в основном в учебных самолетах, самолетах наблюдения и связи.

Варианты

[ редактировать ]
  • J-1 : Lawrance J-1 , построенный компанией Wright Aeronautical в 1923 году.
  • J-3 : первая усовершенствованная версия Райта, 1923 год.
  • J-4 : улучшенная версия, 1924 г. Сначала получил название «Вихрь».
  • J-4A, J-4B : дальнейшие усовершенствования J-4.
  • J-5 (R-790) : полная модернизация с повышенной надежностью и характеристиками, 1925 г.

Приложения

[ редактировать ]

самолет США

[ редактировать ]

Польский самолет с двигателями польского производства.

[ редактировать ]

Самолеты из других стран

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Некоторые музеи, в которых выставлены J-5 Whirlwinds (или военные эквиваленты R-790):

Также выставлен в международном терминале международного аэропорта Сан-Франциско. Старые выставленные напоказ Whirlwinds труднее найти. В Национальном музее морской авиации есть два J-4, один из которых в разрезе. [ 10 ] В Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локсе , штат Коннектикут , хранится самолет Lawrance J-1 , прямой предшественник Whirlwind. [ 13 ] [ 14 ]

Технические характеристики (Р-790 Вихрь J-5)

[ редактировать ]

Данные из паспорта сертификата типа Whirlwind J-5 ; [ 15 ] размеры из «Обозначения моделей авиационных двигателей ВВС США» [ 16 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Райт J-5 "Вихрь". Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (PDF), Кимбл Д. Маккатчеон, Историческое общество авиационных двигателей.
  2. Хронология морской авиации 1920–1929 гг. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine из Военно-морского исторического центра. См. записи за 1928 год, 1 и 28 февраля.
  3. ^ Флорабель Мьюир (4 августа 1928 г.). «Сверкающие новые тропы крыльев». Журнал «Свобода» : 20.
  4. ^ Хардести, Фон (2002). Линдберг: загадочный герой полета . Нью-Йорк: Харкорт. п. 78. ИСБН  9780151009732 .
  5. ^ «Латиноамериканско-швейцарское ревю» (PDF) . dev.museesafran.com (на французском языке). Испано-швейцарско-французское общество . Получено 20 октября.
  6. ^ База данных коллекций: Объекты: A19791508000 , получено 6 сентября 2008 г.
  7. ^ Wright R-790 Radial , заархивировано из оригинала 4 апреля 2013 г. , получено 17 июля 2017 г.
  8. ^ Национальный музей ВВС США , получено 6 сентября 2008 г. В разделе «Изображения Гэри Броссетта» есть фотография музейного Р-790.
  9. ^ Национальный музей ВВС США: изображения Тони Уорда , получены 6 сентября 2008 г. На этой странице есть несколько фотографий музейного Р-790.
  10. ^ Jump up to: а б Галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Национальный музей военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида , получено 6 сентября 2008 г. На этой странице есть фотографии J-5 и двух J-4, один в разрезе.
  11. ^ Галереи изображений Гэри и Джанет Броссетт: Музей AirVenture Ассоциации экспериментальных самолетов – Ошкош, Висконсин , получено 6 сентября 2008 г. На этой странице есть фотография Р-790А.
  12. ^ Аэродром Олд-Райнбек — Wright Whirlwind J-5 , получено 13 декабря 2009 г.
  13. ^ Музей авиации Новой Англии – Профиль двигателя: Lawrance J-1 , получено 13 декабря 2009 г.
  14. ^ Музей авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут , получено 13 декабря 2009 г. В разделе «Изображения Кимбла Д. Маккатчеона» представлены фотографии музейного J-1.
  15. ^ Лист данных утвержденного сертификата типа № 13 (ATC 13) , доступный в ФАУ руководств Библиотеке нормативных документов и .
  16. ^ «Обозначения моделей авиационных двигателей ВВС США» , Раздел I, стр. 11 (изображение в формате TIF) .
  17. Machine Design (по состоянию на 30 мая 2017 г.)

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff39c1f0af27e9d02c60d4cc0069f443__1723094940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/43/ff39c1f0af27e9d02c60d4cc0069f443.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright R-790 Whirlwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)