Jump to content

Лестер Дж. Мейтленд

(Перенаправлено с Лестера Мейтленда )
Лестер Дж. Мейтленд
Псевдоним(а) ТО
Рожденный ( 1899-02-08 ) 8 февраля 1899 г.
Милуоки, Висконсин
Умер 27 марта 1990 г. ) ( 1990-03-27 ) ( 91 год
Скоттсдейл, Аризона
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Авиационная секция, Корпус связи
Воздушная служба, Армия США
Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
Мичиганская авиация Национальной гвардии
Лет службы 1917-1943, 1951-1956
Классифицировать Бригадный генерал
Команды удержаны 386-я бомбардировочная группа (средняя)
28-я бомбардировочная эскадрилья
8-я штурмовая эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Серебряная Звезда
Заслуженный летный крест
Другая работа Директор Комиссии по аэронавтике штата Висконсин
Мичиганский директор гражданской обороны
Епископальный мирянин

Лестер Джеймс Мейтленд (8 февраля 1899 – 27 марта 1990) был пионером авиации и кадровым офицером ВВС США и их предшественников. Мейтленд начал свою карьеру в качестве пилота запаса в Воздушной службе армии США во время Первой мировой войны и дослужился до бригадного генерала Мичиганской воздушной национальной гвардии после Второй мировой войны .

В 1927 году Мейтленд и лейтенант Альберт Ф. Хегенбергер совершили первый транстихоокеанский перелет из Калифорнии на Гавайи на модифицированном транспортном самолете « Райская птица» . Хотя признание, оказанное им, было меньшим по сравнению с лестью, оказанной Чарльзу Линдбергу за его трансатлантический перелет всего пятью неделями ранее, подвиг Мейтленда и Хегенбергера, возможно, был более значительным с навигационной точки зрения. [1]

Мейтленд продолжил свою карьеру в воздушном корпусе , участвуя в боевых действиях в качестве командира бомбардировочной группы во время Второй мировой войны. Позже он стал первым директором Висконсинской комиссии по аэронавтике и директором гражданской обороны штата Мичиган, прежде чем сменить профессию и стать епископальным священником.

Ранняя история и Первая мировая война

[ редактировать ]

Мейтленд родился в Милуоки, штат Висконсин он был зачислен курсантом авиационной секции Корпуса связи США , в 1899 году, в 1917 году окончил среднюю школу Риверсайд. Через три дня после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну и был направлен на обучение в Школу авиации. Военная аэронавтика в кампусе Техасского университета в Остине, штат Техас , осенью 1917 года. Его летная подготовка проходила в Рич Филд в Уэйко, штат Техас , после чего он получил звание запасного военного авиатора и был принят в строй 25 мая. 1918 г., второй лейтенант воздушной службы Национальной армии в возрасте девятнадцати лет. После работы летным инструктором его отправили в артиллерийскую школу в Талиаферро-Филд, штат Техас, но война закончилась прежде, чем его смогли отправить за границу. [2]

Между войнами

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Мейтленд был направлен на Маккук Филд в Огайо с ноября 1918 по апрель 1919 года в качестве пилота испытательной эскадрильи. Мейтленд был переведен в Люк-Филд , Гавайи , и назначен в 6-ю авиационную эскадрилью 13 мая 1919 года. Он подал прошение о том, чтобы остаться в армии, сдал необходимые экзамены и в июле получил очередное звание 1-го лейтенанта воздушной службы. 1 января 1920 года - дата, когда служба была признана законом организационной частью армии. Покинув Гавайи в мае 1921 года, Мейтленд в июле стал помощником генерала Билли Митчелла и был выбран одним из пилотов, принявших участие в потоплении линкора «Остфрисланд» — военном эксперименте, поставленном Митчеллом, чтобы доказать эффективность авиации против корабли. [2] В сентябре и октябре 1925 года он выступал помощником Митчелла во время слушаний в Совете Морроу .

Гонщик Curtiss R-6

В 1920-х годах Мейтленд соревновался за Воздушную службу и ее преемника в Воздушном корпусе в воздушных гонках и новаторских полетах в рамках программы службы по созданию благоприятной рекламы. [3] Будучи офицером оперативного отдела полковника Августина Уорнера Робинса на промежуточном воздушном депо Фэрфилд (FAID) в октябре 1922 года, он входил в состав армейской команды на национальных воздушных гонках, проходивших в том же году в Селфридж-Филд , штат Мичиган. [4] 14 октября он, по общему мнению, стал первым пилотом США, летавшим со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч), и получил поздравительное письмо от Орвилла Райта . [5] Пролетев на гоночном автомобиле Curtiss R-6 дистанцию ​​в 50 километров (31 милю), Мейтленд финишировал вторым в гонке за Пулитцеровский трофей, уступив армейскому летчику-испытателю лейтенанту Расселу Моэну, но опередив четырех гонщиков ВМС и восьми армейских гонщиков, показав среднюю скорость 198,8 миль в час ( 319,9 км/ч) и сообщал о кратковременных потерях сознания во время крутых поворотов пилона. [6] 29 марта 1923 года он установил абсолютный мировой рекорд скорости - 236,58 миль в час (380,74 км/ч) на расстоянии одного километра на R-6, но рекорд был дисквалифицирован, поскольку ему не удалось поддерживать горизонтальный полет. [7] [n 1] Однако в октябре он побил свой собственный рекорд, когда пролетел с зафиксированной скоростью 244,94 миль в час (394,19 км/ч), также на R-6. [2]

17 марта 1925 года Мейтленду было поручено командовать новой 18-й штабной эскадрильей (переименованной из 18-й наблюдательной эскадрильи) в Боллинг-Филд , и эту должность он занимал до 4 июня 1925 года, когда вернулся в FAID. [8] В ноябре 1926 года он начал трехлетнюю поездку в качестве помощника исполнительного директора помощника военного министра авиации Ф. Труби Дэвисона .

Полет райской птицы

[ редактировать ]

Находясь на Гавайях, Мейтленд запросил разрешение у начальника воздушной службы на организацию полета между Гавайями и материком. Однако разрешение ему было предоставлено только в декабре 1926 года. Над проектом также работали и другие, в том числе 1-й лейтенант Альберт Ф. Хегенбергер, бывший начальник отдела приборов в McCook Field. [4] Хегенбергер руководил разработкой ряда навигационных приборов, которые сделали бы путешествие возможным, но, как и Мейтленд, его также перевели на Гавайи, где его неоднократные письменные запросы на транстихоокеанский перелет также были отклонены. [9] В 1926 году Хегенбергер вернулся в Маккук, где помогал тестировать навигационную систему, использующую сигналы низкочастотных радиомаяков . Затем был одобрен транстихоокеанский перелет из Калифорнии на Гавайи , чтобы продемонстрировать сложную задачу навигации к небольшому острову с использованием маяков в качестве навигационного средства. [3]

Лейтенанты Лестер Дж. Мейтленд (слева) и Альберт Ф. Хегенбергер (справа) в Уиллер-Филд, Гавайи, после первого беспосадочного перелета из Калифорнии на Гавайи в 1927 году.

15 июня 1927 года Мейтленд и Хегенбергер взяли выбранный самолет, Atlantic-Fokker C-2 транспортный самолет по прозвищу «Райская птица» , и команду авиационных инженеров пересекли всю страну, чтобы проверить расход топлива, надежность самолета и его навигационные характеристики. инструменты. 24 июня, когда он находился в Сан-Диего, штат Калифорния , результаты испытаний были доложены военному министру Дуайту Ф. Дэвису , и он одобрил полет на Гавайи. На следующий день они вылетели в Крисси Филд , в Президио в Сан-Франциско, Калифорния . [10]

27 июня Мейтленд и Хегенбергер совершили короткий перелет из Крисси Филд в недавно открывшийся муниципальный аэропорт Окленда , чья взлетно-посадочная полоса длиной 7000 футов (2100 м) была гораздо предпочтительнее для разбега с полной загрузкой топлива, и вылетели на следующее утро сразу после 7 июня. Я на Уилер-Филд , Оаху , с Мейтлендом в качестве пилота и Хегенбергером в качестве штурмана. [10] Хотя, как и планировалось, радиомаяк Корпуса связи на Мауи помогал , направленный радиоприемник в C-2 работал лишь с перерывами, а затем полностью отключился. Земной индукторный компас на C-2 вышел из строя сразу после взлета, и, несмотря на все более пасмурную погоду, Хегенбергер прошел большую часть нанесенного на карту Большого круга маршрута с помощью точного счисления , используя магнитный компас и дрейфметр, дополненный астрономическими навигационными наблюдениями. Контакт с несколькими кораблями в море использовался для проверки их положения и корректировки первоначального плана полета. [10] [11]

Через 23 часа полета, перед рассветом 29 июня, экипаж заметил луч маяка на Кауаи на Гавайских островах в расчетное время прибытия , но все еще в полной темноте решил кружить до рассвета, прежде чем приземлиться в Уиллере. [10] [11] [12] преодолела Райская птица расстояние в 2407 миль (3874 км) за 25 часов 50 минут и была встречена тысячами зрителей. [11] [12] Став первыми, кто совершил перелет через Тихий океан на Гавайи, Мейтленд и Хегенбергер заслужили третье награждение крестом за выдающиеся заслуги перед летными Воздушным корпусом полетами и получили трофей Маккея за этот год. [5] В официальной истории ВВС США об этом подвиге говорится:

Полет... проверил не только надежность машины, но также навигационные навыки и выносливость двух офицеров, поскольку, если бы они отклонились от курса хотя бы на три с половиной градуса, они бы пропустили Кауаи и исчезли. над океаном. [13]

В 1928 году Мейтленд и Чарльз Линдберг были вместе приглашены в Белый дом на встречу с президентом Кэлвином Кулиджем . [14]

Годы авиакорпуса

[ редактировать ]

Мейтленд написал «Рыцари воздуха » — историю ранней авиации, в которой особое внимание уделялось «новинкам в авиации», включая его собственный перелет через Тихий океан, и был опубликован в 1929 году. [n 2] Затем в 1929 году он об авиации Skyroads взялся за написание сериализованного комикса вместе с художником и коллегой-пилотом времен Первой мировой войны Диком Калкинсом . Пара продолжала выпускать Skyroads , пока в 1933 году не передала обязанности по написанию и рисованию помощнику Калкинса Расселу Китону. [2]

Нортроп А-17

После своего турне в Вашингтоне, округ Колумбия, завершившегося в декабре 1929 года, Мейтленд служил в Келли Филд , штат Техас, летным инструктором в Высшей летной школе. В 1932 году ему было присвоено звание капитана. Мейтленд занимал различные должности в учебном командовании в Келли, в том числе старшего инструктора по атаке, до сентября 1934 года, когда он поступил в тактическую школу авиационного корпуса в Максвелл-Филд в качестве студента комплексного 845-часового курса. , курс 36 недель. В состав 59 членов его класса входили пять майоров, 40 капитанов, включая его самого, 13 первых лейтенантов и один второй лейтенант. В дополнение к 49 офицерам авиационного корпуса были четыре армейских офицера, по одному от каждого рода войск этой службы, два авиатора турецкой армии , один мексиканский капитан и три авиатора морской пехоты . Среди коллег Мейтленда по авиационному корпусу были будущие генералы Мьюир С. Фэйрчайлд , Барни Джайлз , Лоуренс С. Кутер , Хейвуд Ханселл и Хойт С. Ванденберг ; и пионер авиации майор Вернон Бердж , который в июне 1912 года, будучи капралом, стал первым сертифицированным военным пилотом. Мейтленд получил высшее образование в июне 1935 года. [15] С 11 сентября 1935 года по 16 июля 1938 года он командовал 8-й штурмовой эскадрильей в Барксдейл-Филд , штат Луизиана, летая на Нортроп А-17 . штурмовике [16]

20 июля 1940 года майор Мейтленд и его жена Кэтлин «Кей» Мейтленд были отправлены в Филиппинский департамент для двухлетней службы под командованием 28-й бомбардировочной эскадрильи . По старшинству он также был назначен командиром базы Кларк-Филд , где дислоцировался 28-й БС. 13 марта 1941 года ему было присвоено звание подполковника, и командование 28-й БС перешло к более младшему офицеру, но Мейтленд остался командиром базы в Кларке. [17] Вскоре после этого армия продлила срок службы всего личного состава авиакорпуса в филиппинском департаменте еще на год, опасаясь агрессивных действий Японии против Филиппин, и приказала своим иждивенцам вернуться в Соединенные Штаты. Это создало серьезную моральную проблему, с которой Мейтленд боролся в Кларке по предложению подчиненного, издав в мае 1941 года приказ, согласно которому весь персонал базы (включая его самого) должен был отрастить бороды. В середине августа он изменил приказ, сделав бороду необязательной, но он и многие другие сохранили растительность на лице. [18]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Мейтленд входил в штаб недавно созданных Дальневосточных ВВС , когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. 3 ноября 1941 года 19-я бомбардировочная группа завершила переброску подкреплений на Филиппины, и ее командир, подполковник Юджин Юбэнк, был старше Мейтленда в Кларк-Филд. Когда 16 ноября был активирован FEAF, Мейтленд был назначен старшим офицером Дальневосточного командования воздушной службы. [19] FEAF был застигнут врасплох и в значительной степени уничтожен японской воздушной атакой 8 декабря 1941 года, а генерал Дуглас Макартур приказал вывести его штаб в Австралию 24 декабря. Мейтленд присоединился к небольшой группе штабных офицеров, вылетевших из Нильсон-Филд на Рождество капитаном. Пол И. «Пэппи» Ганн в бывшем самолете Philippine Air Lines Beech 18 . [20]

Б-26 Мародер 386-й бомбардировочной группы, 1943 год.

Переназначенный на службу в Соединенные Штаты, Мейтленд был назначен командиром 386-й бомбардировочной группы на самолетах B-26 Marauders после ее активации 1 декабря 1942 года на аэродроме Макдилл Филд , Флорида. Он организовал группу и перевез ее 9 февраля 1943 года в Лейк-Чарльз-Филд , штат Луизиана, для завершения ее групповой боевой подготовки, которая прошла без потерь ни одного B-26 в результате аварии за более чем 10 000 часов полета. [21] [n 3] В июне 1943 года группа перебралась в Англию и 4 июня 1943 года была приписана к 3-му бомбардировочному авиакрылу . 8-й воздушной армии Базируясь на новой базе в ВВС Бокстед , 386-я дивизия не сразу вступила в бой из-за огромных потерь B-26. уже боеспособной 322-й бомбардировочной группы , атакующей на малых высотах, вынудили приостановить все операции B-26 для разработки новой тактики. В течение следующих семи недель 386-й полк приступил к интенсивной программе обучения, охватывающей распознавание самолетов, процедуры управления полетом, тактику немецких истребителей, боевые порядки и бомбардировку на средней высоте (от 10 000 до 15 000 футов (от 3 000 до 4 600 м)). [22]

Выполнив в середине июля четыре отвлекающих вылета, 386-я BG начала боевые действия 30 июля 1943 года, атаковав истребительную базу Люфтваффе на аэродроме Войнсдрехт в Нидерландах . Эта атака была первой атакой B-26 на средней высоте в Европе, и ей резко противостояли истребители Focke-Wulf Fw 190 из II./JG 26 . Группа, атакующая в одиночку, понесла свою первую потерю: в тылу строя находился бомбардировщик по прозвищу Вольф , на борту которого находился 2-й лейтенант Сайрус С. Итон-младший, сын инвестиционного банкира . Другой B-26, Two Way Ticket , разбился при взлете и был полностью потерян. [23] [n 4]

Группа продолжала атаковать базы Люфтваффе во Франции и странах Нидерландов в течение всего лета 1943 года. 24 сентября 1943 года 386h перебралась на новую базу, все еще строившуюся в британских ВВС Грейт-Данмоу , и выполнила свою последнюю миссию в составе группы. Восьмая воздушная армия 8 октября нанесла удар по аэродромам в окрестностях Лилля , заброшенным из-за непогоды. [24] В составе Восьмой воздушной армии она совершила 32 вылета, потеряв в боях шесть бомбардировщиков, и отработала порядок одновременного сброса бомб соединениями В -26. Он также получил награду «Выдающееся подразделение» за первый год работы, часть которой находилась под командованием Мейтленда. 18 октября 386-я дивизия возобновила операции из Грейт-Данмоу в составе Девятой воздушной армии , а Мейтленд возглавил группу в атаке на аэродром Бове-Нивиллер во Франции. [22] Он также возглавил группу в атаке на стройку крепости Мимуек во Франции 5 ноября.

В возрасте 44 лет Мейтленд был одним из старейших пилотов, участвовавших в боевых действиях во Второй мировой войне, лично руководил четырьмя из первых пяти вылетов 386-го полка на B-26 по прозвищу « Техасский тарантул» , но его срок полномочий был прерван, когда его освободили от должности командованием 18 ноября 1943 г., возможно, за чрезмерное употребление алкоголя. [21] [n 5] Мейтленд получил Серебряную звезду , вторую награду Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками и пять воздушных медалей . [2] В первой истории группы, «История бомбардировщика», о ее первом командире говорилось:

Его руководство группой было сильным и ярким. Он был груб с теми, кто не производил, но хорошо относился к тем, кто производил. Он придал группе особый характер, и хотя временами он был груб, но всегда был справедлив. Группе было жаль, что он ушел. [25]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1947 году Мейтленд был назначен Висконсин первым директором по аэронавтике штата . Он ушел в отставку в 1949 году из-за отсутствия приоритета, который государство уделяло аэропортам и полетам. Он принял аналогичную должность в штате Мичиган , а в 1951 году стал директором гражданской обороны штата Мичиган. [2] за что он был назначен бригадным генералом Мичиганской воздушной национальной гвардии . В середине 1950-х годов карьерные цели Лестера Мейтленда изменились, и штат Мичиган дал ему разрешение начать обучение в семинарии. В дальнейшем он стал мирянином епископальной церкви . Его первое назначение было мирянином в приходе в Айрон-Ривер, штат Мичиган. Он ушел в отставку с поста почетного ректора в Ред-Блаффе, Калифорния . [2]

Мейтленд умер в доме для выздоравливающих в Скоттсдейле, штат Аризона, в 1990 году. Ему был 91 год. [5]

Награды и награды

[ редактировать ]

Награждение за выдающийся летный крест

[ редактировать ]
Общие приказы: Военное министерство, Общие приказы № 16 (1927 г.)
Дата действия: 28–29 июня 1927 г.
Служба: армейский авиационный корпус.
Звание: старший лейтенант

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 2 июля 1926 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся летные заслуги первому лейтенанту (авиационный корпус) Лестеру Дж. Мейтленду, авиационный корпус армии США, за выдающиеся достижения во время участия в воздушном полете. В качестве пилота самолета Соединенных Штатов, благодаря своему мастерству, мужеству, выносливости и целеустремленности, лейтенант Мейтленд вместе со своим штурманом успешно пилотировал свой самолет 28–29 июня 1927 года из Окленда, Калифорния, в Гонолулу, территория Гавайев. , над величайшим пространством открытого моря, когда-либо пересеченным в беспосадочном полете. Лейтенант Мейтленд, полностью осознавая опасности и трудности, пересек более 2400 миль Тихого океана с поразительной точностью определения направления и тем самым убедительно продемонстрировал практичность точной воздушной навигации. Его мастерский подвиг достоин величайшей похвалы и принес большую заслугу армии Соединенных Штатов. [26]

Признание наследия

[ редактировать ]

Мейтленд Филд , аэропорт в центре Милуоки на берегу озера , действовавший в период с 1927 по 1956 год, был назван на церемонии в честь Мейтленда за транстихоокеанский перелет 18 июля 1927 года во время его обратного путешествия с Гавайев. [27] В 1987 году он был избран в Зал славы авиации штата Висконсин. [2] Мейтленд-Драйв, расположенный недалеко от международного аэропорта Окленда в Калифорнии, также назван в его честь.

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. Согласно информационному письму Air Service News от 2 мая 1923 года (т. VII, № 9, стр. 2) дисквалификация была произведена Орвиллом Райтом , официальным наблюдателем Национальной ассоциации аэронавтики , за непреднамеренное «техническое нарушение». " Это произошло вскоре после того, как он занял второе место в гонке за Пулитцеровским трофеем, что произошло из-за того, что у него отказал топливный насос после одного круга, что вынудило его пролететь оставшуюся часть гонки одной рукой, а другой закачивать топливо вручную.
  2. «Рыцари воздуха» были опубликованы издательством Doubleday, Doran & Co. [1]
  3. B-26 имел среди пилотов репутацию «горячего» самолета, на котором новичкам было очень сложно летать. Хотя 386-й BG не потерял B-26 во время тренировок, Lockheed B-34, предназначенный для буксировки целей для тренировок с воздуха, все же разбился с человеческими жертвами.
  4. Итон был единственным выжившим из своей команды из семи человек и стал военнопленным ; Вся команда Two Way Ticket выжила.
  5. Барч отметил, что Мейтленд, как известно, был сильно пьющим ( 8 декабря 1941: Перл-Харбор Макартура , стр. 65-66).
Цитаты
  1. ^ «Мейтленд из Милуоки» . Историческое общество Висконсина. Декабрь 2003 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лестер Дж. Мейтленд» . Зал славы авиации штата Висконсин. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уокер и Уикэм, 1986 , стр. 207–209.
  4. ^ Jump up to: а б Хед, Уильям П. (1995). Солдат в каждом дюйме: Августин Уорнер Робинс и создание военно-воздушных сил США . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  0-89096-590-0 . , с. 126
  5. ^ Jump up to: а б с «Лестер Дж. Мейтленд умер в возрасте 91 года. Он первым прилетел из США на Гавайи» . Ассошиэйтед Пресс . 30 марта 1990 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  6. ^ Маурер 1987 , с. 170
  7. ^ Маурер 1987 , с. 172
  8. ^ Клэй 2010 , с. 1375
  9. ^ Маурер 1987 , стр. 257–258.
  10. ^ Jump up to: а б с д Маурер 1987 , стр. 258–260.
  11. ^ Jump up to: а б с Хорват, Уильям Дж (1966). «Лейтенант Лестер Мейтленд» . Через Тихий океан . Гавайская авиация . Проверено 3 августа 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мерфи, Уильям Б. (1977). «Райская птица» (PDF) . Информационное управление 15-го крыла авиабазы ​​ВВС США . Проверено 2 августа 2011 г.
  13. ^ Шайнер 1997 , с. 115
  14. ^ Мозли 2000 , с. 133
  15. ^ Финни 1955 , стр. 8, 72–73.
  16. ^ «Информационный бюллетень 8 SOS» . АФХРА . Проверено 9 августа 2011 г.
  17. ^ Барч 2003 , стр. 65, 79.
  18. ^ Барч 2003 , стр. 89, 117.
  19. ^ Барч 2003 , стр. 172, 205.
  20. ^ Барч 1992 , с. 456, н. 8
  21. ^ Jump up to: а б Фриман, Роджер А. «Личность мародера» . Б-26 Историческое общество . Проверено 2 августа 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Фримен 1989 , с. 254
  23. ^ Клиер, Честер. «Пятница, 30 июля 1943 года — задание 386-й бомбардировочной группы номер 1» . Дневник 386-й бомбардировочной группы . Б-26.com . Проверено 9 августа 2011 г.
  24. ^ Фриман 1990 , стр. 84, 123.
  25. ↑ « История бомбардировочного оборудования: 386-я бомбардировочная группа» , публикация группы военного времени, санкционированная Вооруженными силами США в Европе , 3 июля 1945 г., стр. 47.
  26. Зал доблести Military Times , по состоянию на 3 августа 2011 г.
  27. Информационное письмо авиакорпуса от 9 августа 1927 г. (Том XI, № 10), с. 238.
Веб-сайты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 650c278e7853a354f2a6d90d1187fff3__1708845060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/f3/650c278e7853a354f2a6d90d1187fff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester J. Maitland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)