Jump to content

Фоккер Ф.VII

(Перенаправлено с Fokker C-2 )
Ф. VII
Усовершенствованный трехмоторный F.VIIB-3m был самым массовым и успешным типом самолетов в серии; здесь виден на вооружении Linje Lotnicze LOT на маршруте Варшава - Бухарест .
Роль Пассажирский и военный транспорт
Производитель Фоккер
Дизайнер Уолтер Ретель
Первый полет 24 ноября 1924 г.
Введение 1925
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи САБЕНА
КЛМ
Польские ВВС
ЛОТ Польские авиалинии
Произведено 1925-1932
Разработано на основе Fokker F.V
Варианты Фоккер Ф-10

Fokker F.VII , также известный как Fokker Trimotor — авиалайнер, производившийся в 1920-х годах голландской авиастроительной компанией Fokker , американской дочерней компанией Fokker Atlantic Aircraft Corporation и несколькими другими компаниями по лицензии. Это был авиалайнер, способный перевозить от 6 до 12 человек в зависимости от версии и использовавший различные двигатели; ранние версии имели один двигатель, но чаще встречались три.

Это был важный авиалайнер 1920-х и 1930-х годов; он был популярен, производился в нескольких версиях и использовался для рекордных полетов. Вариант этого самолета, F-10, в тот период попал в знаменитую авиационную катастрофу, которая привела к реформам безопасности в США. Он также использовался для попытки достичь Северного полюса, хотя были споры, достиг ли он всего этого пути: в этой попытке самолет, по крайней мере, пролетел в арктических условиях. Менее спорно то, что он впервые перелетел через Тихий океан из Австралии в США, а ранее использовался в перелете из США на Гавайи.

В 1930-х годах самолеты начали терять популярность, поскольку на вооружение поступили новые конструкции, которые были больше, быстрее и рациональнее. Некоторые основные вариации этой конструкции включали Fokker F-10 , который был немного больше и мог перевозить 4 дополнительных пассажира, и Fokker F.VIII , в котором не было центрального двигателя, что делало его двухмоторным самолетом. Fokker F.VII также производился по лицензии несколькими странами, включая SABCA, Avia, Avro и другими.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип F.VII в аэропорту Схипхол.
Двигатель Napier Lion в носовой части F.VII.

F.VII был разработан как одномоторный транспортный самолет Уолтером Ретелем . Пять экземпляров этой модели были построены для голландской авиакомпании KLM. Один из этих самолетов, зарегистрированный H-NACC, использовался в 1924 году для первого полета из Нидерландов в Голландскую Ост-Индию. В 1925 году, живя в США, Энтони Фоккер услышал об первом Ford Reliability Tour , который предлагался как соревнование транспортных самолетов. Fokker поручил главному конструктору компании Райнхольду Платцу переоборудовать одномоторный авиалайнер F.VIIA в трехмоторную конфигурацию, оснащенную радиальными двигателями Wright Whirlwind мощностью 200 л.с. (150 кВт) . Получившийся самолет получил обозначение Fokker F.VIIA-3m. После отправки в США в конце 1925 года он выиграл Ford Reliability Tour. Конструкция Trimotor состояла из обтянутого тканью фюзеляжа из стальных труб и деревянного крыла с фанерной обшивкой. [ 1 ]

Fokker F.VIIB-3m имел немного увеличенную площадь крыла по сравнению с F.VIIA-3m, мощность возросла до 220 л.с. (160 кВт) на двигатель, а F.10 был немного увеличен и мог перевозить 12 пассажиров в закрытой кабине. . Самолет стал широко известен как Fokker Trimotor . [ 2 ]

Fokker F.VIII (F.8) был похож, но имел двухмоторную конфигурацию, а не тримотор, и был больше. Fokker F.IX (F-9) имел аналогичную конфигурацию с F.VII, но был немного больше и вмещал 20 пассажиров.

Операционная история

[ редактировать ]
Расположение сидений в 8-местном самолете Ф.VIИБ-3м
Южный Крест в 1943 году.
Fokker F.VIIB-3m (CH-190) компании Ad Astra Aero.
Жозефина Форд в Генри Форда музее

Fokker вместимостью от 8 до 12 пассажиров был самолетом, который предпочитали многие первые авиакомпании как в Европе, так и в Америке, и он доминировал на американском рынке в конце 1920-х годов. Однако популярность «Фоккера» быстро пошла на убыль после крушения самолета Fokker F.10 компании Transcontinental & Western Air в 1931 году , в результате которого погиб Нотр-Дама футбольный тренер Кнут Рокн . конструкцией Fokker Расследование выявило проблемы с фанерно - ламинированной , что привело к временному запрету на коммерческие полеты, ужесточению требований к техническому обслуживанию и переходу на цельнометаллические самолеты, такие как аналогичный Ford Trimotor , а затем Boeing 247 и Douglas DC-2 . [ 3 ]

Пионеры и исследователи

[ редактировать ]

F.VII использовался многими исследователями и пионерами авиации, в том числе:

Варианты

[ редактировать ]
F.VII с одним рядным двигателем Napier Lion.
F.VII оснащен радиальным двигателем Bristol Jupiter в ливрее KLM.
Зарегистрированный во Франции самолет F.VIIA выполнял рейсы CIDNA ( Compagnie Internationale de Navigation Aérien ).
Америка перед путешествием через Атлантику, которая представляла собой гражданскую версию C-2.
Ф. VII
Одномоторный транспортный самолет с 12-цилиндровыми рядными двигателями Rolls-Royce Eagle мощностью 450 л.с. (340 кВт) мощностью 360 л.с. (270 кВт) или Napier Lion , вмещает два экипажа и шесть пассажиров; построено пять. Один переоборудован для использования 9-цилиндрового радиального двигателя Bristol Jupiter мощностью 400 л.с. (300 кВт) , а два - для использования двигателя Jupiter VI компании Gnome-Rhône мощностью 480 л.с. (360 кВт). [ 14 ]
Ф.VIIA (Ф.VIIA-1м)
Одномоторный транспортный самолет; была увеличена вместимость до 8 пассажиров, самолет получил новую, упрощенную ходовую часть с улучшенной подвеской и аэродинамикой (элероны находились внутри профиля крыла и закрывались закругленными законцовками крыла, самолет был оснащен регулируемым стабилизатором). Совершил полет 12 марта 1925 года. Первый самолет имел двигатель V-12 Packard Liberty мощностью 420 л.с. (310 кВт) , но еще 39 экземпляров F.VIIA имели в основном Bristol Jupiter или Pratt & Whitney Wasp . радиальные двигатели
Ф.VIIA-3м
Результат попытки повысить надежность самолета за счет установки двух дополнительных подкрыльевых двигателей; совершил полет 4 сентября 1925 года. Первые два самолета в остальном были идентичны F.VIIA. По сравнению с третьим самолетом фюзеляж был на 31 дюйм (80 см) длиннее и оснащался радиальными двигателями Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Вероятно, было построено всего 18 самолетов, при этом многие F.VIIA были модернизированы до стандарта F.VIIA-3m.
Ф.VIИБ-3м
Основной серийный вариант с более тяжелыми двигателями (предлагались радиальные двигатели Wright Whirlwind мощностью 300 л.с. (220 кВт) , Armstrong Siddeley Lynx мощностью 360 л.с. (270 кВт или радиальные двигатели Titan Major ), а также увеличенный размах крыла и измененная геометрия крыла; Построено 154 самолета, в том числе по лицензии.
Ф-9
Американская версия Fokker F.VIIB-3m; построен компанией Atlantic Aircraft Corporation в США.
Ф-10
Увеличенная версия авиалайнера Fokker F.VII, способная перевозить до 12 пассажиров; построен компанией Atlantic Aircraft Corporation в США.
C-2 армии США
С-2
Военно-транспортная версия Fokker F.9 с тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт), размещением двух пилотов и десяти пассажиров; три построены в 1926 году для авиакорпуса армии США .
С-2А
Военно-транспортная версия для авиакорпуса армии США с увеличенным размахом крыла, оснащенная тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт), размещением двух пилотов и десяти пассажиров; восемь построено в 1928 году.
ХС-7
Один C-2A оснащен тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-6-9 мощностью 330 л.с. (246 кВт). Переименован в C-7, когда четыре экземпляра C-2A были переконфигурированы аналогичным образом.
С-7
Военно-транспортная переоборудование C-2A для авиакорпуса армии США путем замены двигателей Wright R-975 мощностью 300 л.с. (220 кВт). Прототип XC-7 и четыре C-2A, получившие новое обозначение в 1931 году.
С-7А
Шесть новых серийных самолетов C-7 (Wright R-975) с крыльями большего размера, новой конструкцией вертикального оперения и фюзеляжами по образцу коммерческого F.10A .
XLB-2
Экспериментальная версия легкого бомбардировщика C-7, оснащенная тремя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1380 Wasp мощностью 410 л.с. (306 кВт) ; один построен.
ТА-1
Военно-транспортная версия для ВМС и Корпуса морской пехоты США; построено три.
ТА-2
Военно-транспортная версия для ВМС США; построено три.
ТА-3
Военно-транспортная версия для ВМС США с тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-6; один построен.
ДЕНЬ-1
Переименование ТА-1.
ДЕНЬ-2
Переименование ТА-2.
ДЕНЬ-3
Переименование ТА-3.

Лицензионные версии

[ редактировать ]
Авро 618 Тен
  • SABCA , построено 29 самолетов.
  • Авиа , построено 18 самолетов.
  • Три самолета построены в Италии как IMAM Ro.10 и оснащены тремя двигателями Alfa Romeo Lynx (лицензия Armstrong Siddeley) мощностью 215 л.с. Три построены для эксплуатации компаниями Avio Linee Italiane и Ala Littoria .
  • Пляж и Ласкевич . В период с 1929 по 1930 годы было произведено 11 экземпляров F.VIIB-3m, а также 20 собственной версии бомбардировщика F.VIIB-3m (разработки Ежи Рудлицки ).
  • Три самолета построены в Испании.
  • Avro , 14 самолетов, известных как Avro 618. Десять использовали двигатели Armstrong Siddeley Lynx.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Исторический плакат со стилизованным Fokker F.VII для бельгийской авиакомпании SABENA.
 Бельгия
  • SABENA эксплуатировала 28 самолетов.
 Дания
 Франция
  • CIDNA эксплуатировала семь самолетов F.VIIA.
  • Air Orient эксплуатировала восемь самолетов F.VIIB.
  • STAR эксплуатировала один самолет F.VIIA.
 Италия
 Венгрия
  • Малерт эксплуатировал два самолета F.VIIA.
 Маньчжоу-Го
 Нидерланды
  • KLM получила все пять самолетов F.VII и 15 самолетов F.VIIA.
F.VIIA польского авианосца LOT с двигателем Лоррейн-Дитрих.
 Польша
  • В 1928 году Aero в течение короткого периода времени эксплуатировала шесть самолетов F.VIIA. С 1 января 1929 года все самолеты были переданы авиакомпании PLL LOT.
  • Polish Airlines В период с 1929 по 1939 год LOT эксплуатировала шесть F.VIIA и 13 построенных по лицензии F.VIIB-3m.
 Португалия
  • Aero Portuguesa эксплуатировала один самолет F.VIIB-3m.
 Румыния
Fokker F.VIIB-3m испанской государственной авиакомпании CLASSA .
 Испания
 Швейцария
  • Ad Astra Aero хотя бы один F.VIIB-3m
  • Swissair эксплуатировала один самолет F.VIIA и восемь самолетов F.VIIB-3m.
Пан Ам Фоккер F.VIIB-3m
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Бельгийское Конго
 Независимое государство Хорватия
 Чехословакия
 Эфиопия
 Финляндия
 Франция
  • ВВС Франции - пять самолетов F.VIIA-3m и два самолета F.VIIB-3m, принятые на военную службу в 1939/1940 гг.
 Венгрия
 Италия
Вариант голландского бомбардировщика на базе F.VIIA-3m с видимыми бомбодержателями и большими прожекторами для посадки в условиях плохой видимости; обозначен F.VIIA-3m/M.
 Нидерланды
  • Королевские ВВС Нидерландов получили три бомбардировщика, модифицированных по сравнению со стандартным F.VIIA-3m и получивших обозначение F.VIIA-3m/M .
 Польша
 Испанская Республика
Слегка увеличенный Fokker C-2A, принадлежащий Воздушному корпусу армии США.
 Соединенные Штаты
 Королевство Югославия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Old Glory использовался для попытки трансатлантического перелета в 1927 году, но был потерян в пути.
  • 7 сентября 1927 года F.VIIA Old Glory (NX703) исчез вместе с Ллойдом Берто и Дж. Д. Хиллом за штурвалом во время попытки трансатлантического перелета из Олд-Орчард-Бич , штат Мэн, в Рим , Италия . Последнее известное место полета было в Северной Атлантике , в 960 км к востоку от мыса Рейс , Ньюфаундленд . [ 8 ]
  • 17 сентября 1927 года самолет Reynolds Airways F.VII ( C776 ) разбился в Данеллене, штат Нью-Джерси , из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли семь из 12 находившихся на борту самолетов. Самолет ранее принадлежал авиакомпании KLM и был импортирован в США. [ 21 ]
  • 4 июля 1928 года бельгийский финансист Альфред Левенштейн пропал во время перелета над Ла-Маншем в качестве пассажира самолета Fokker F.VIIA-3m (G-EBYI) при неизвестных обстоятельствах. [ 22 ]
  • 15 августа 1928 года самолет Pan Am F.VIIA-3m General Machado (NC53) затонул в Мексиканском заливе недалеко от Эгмонт-Ки, Флорида. [ 23 ]
  • 4 июля 1929 года самолет Fokker F.VIIA-3m (G-EBYI) приземлился недалеко от Монгаллы, Судан . Владельцем и пилотом был Дональд Х. Дрю, среди трёх пассажиров был Глен Кидстон , пострадавших нет. Самолет поврежден и не подлежит ремонту. [ 24 ]
  • 11 сентября 1930 года самолет Sabena F.VII (OO-AIN) разбился при наборе высоты из аэропорта Кройдона из-за пожара в полете, в результате чего оба пилота погибли. [ 25 ]
  • 30 октября 1930 года самолет Fokker F.VIIb/3m (CH-161) компании Balair врезался в дымоход и разбился в тумане на подходе к аэропорту Эссен/Мюльхайм ; три члена экипажа ранены, трое пассажиров не пострадали. [ 26 ] См. также категорию Commons: Fokker F.VIIb/3m Балаира.
  • 6 декабря 1931 года самолет KLM F.VIIb/3m (PH-AFO) разбился в Бангкоке после того, как не смог взлететь, в результате чего погибли пять из семи находившихся на борту. [ 27 ]
  • 3 апреля 1940 года самолет BOAC Avro 618 Ten (G-AASP, Hercules ) разбился при взлете из Каира; Пострадавших нет, но самолет списали. [ 28 ]

Технические характеристики (F.VIIb/3м)

[ редактировать ]
Чертеж Fokker F.VII/3m в 3 изображениях из циркуляра № 74 NACA Aircraft Circular

Данные европейских транспортных самолетов с 1909 года. [ 29 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 14,50 м (47 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 21,71 м (71 фут 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 67,6 м 2 (728 кв. футов)
  • Профиль : корень: Goettingen 386 (20%); совет: Геттинген 388 (11,3%) [ 30 ]
  • Вес пустого: 3100 кг (6834 фунта)
  • Полная масса: 5300 кг (11684 фунта)
  • Силовая установка: 3 Wright J-6 Whirlwind мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 4400 м (14 400 футов)
  • Взлетно-посадочная длина: 225 м (738 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Терстон, Дэвид Б. (2000). Самый значительный и великолепный самолет в мире: эволюция современного самолета . САЭ. стр. 127–128. ISBN  978-0-7680-0537-0 .
  2. ^ "Фоккер F-VII." Архивировано 24 марта 2007 г. в Лаборатории обучения аэронавтике Wayback Machine . Проверено: 20 декабря 2010 г.
  3. ^ Мола, Роджер. «Информация о столетии полета о расследовании крушения Фоккера». centennialofflight.net, 2003. Дата обращения: 20 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Баакер, Лео. «Знаменитые полеты Фоккера». tiscali.nl. Проверено: 20 декабря 2010 г.
  5. ^ «Трансатлантический полет «Америки»». check-six.com, 19 октября 2010 г. Дата обращения: 20 декабря 2010 г.
  6. ^ «Авария Fokker F.VIIb/3m NX206» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Авария Фоккера F.VIIa G-EBTQ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Авария Фоккера F.VIIa NX703» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  9. ^ Нотон, Рассел. «Пионеры — Чарльз Кингсфорд Смит» . Центр телекоммуникаций и информационной инженерии Университета Монаша (CTIE) . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  10. ^ «Вопросительный знак». Архивировано 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine Отделе исторических исследований ВВС США . Проверено: 20 декабря 2010 г.
  11. ^ Рейс 15 августа 1929 г. , Flightglobal.com
  12. ^ Рейс 25 апреля 1930 г. , Flightglobal.com
  13. ^ Джонс, Д. (1971) Сжиматели времени: развитие гражданской авиации между Великобританией и Африкой . Рендель. стр. 142–152.
  14. ^ Страуд 1966, стр. 466–467.
  15. ^ Борха, Элизабет (27 февраля 2021 г.). «Мечта об Абиссинии: два черных авиатора и Эфиопия» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 3 марта 2021 г.
  16. ^ Баугер, Джо. «Обозначения грузовых самолетов». Транспорт США, 11 августа 2007 г. Дата обращения: 20 декабря 2010 г.
  17. ^ Художник, К.М. «Помощь с небес». Популярная механика, ноябрь 1929 г.
  18. ^ «Инцидент с Fokker F.VII H-NACL» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  19. ^ «Авария Фоккера F.VII H-NACC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  20. ^ «Инцидент Fokker/Atlantic F.VIIb/3m NC55» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2020 г.
  21. ^ «Авария Фоккера F.VII C776» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  22. ^ «Авария Fokker F.VII/3m G-EBYI» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  23. ^ «Инцидент Fokker/Atlantic F.VII/3m NC53» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  24. ^ «Инцидент Fokker F.VIIa/3m G-EBYI» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 июля 2020 г.
  25. ^ «Авария Фоккера F.VII ОО-АИН» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  26. ^ «Инцидент с Fokker F.VII/3m CH-161» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 июля 2020 г.
  27. ^ «Авария Фоккера F.VIIb/3m PH-AFO» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  28. ^ «Инцидент Avro 618 Ten (Fokker F.VIIb/3m) G-AASP» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
  29. ^ Страуд 1966, стр. 480–481.
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер и Эрнест Макдауэлл. Трипланы: иллюстрированная история мировых трипланов и мультипланов . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1993. ISBN   0-87938-614-2 .
  • Дириккс, Марк. Фоккер: Трансатлантическая биография . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1997. ISBN   1-56098-735-9 .
  • Хаусон, Джеральд (август – ноябрь 1990 г.). «Тримоторы Фоккера идут на войну». Энтузиаст авиации (13): 43–49. ISSN   0143-5450 .
  • Айвз, Дон (декабрь 1981 г. - март 1982 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 17. С. 33–34. ISSN   0143-5450 .
  • Молсон, К.М. Новаторство в канадском воздушном транспорте . Виннипег: Джеймс Ричардсон и сыновья, Ltd., 1974. ISBN   0-919212-39-5 .
  • Невин, Дэвид. Следопыты (серия «Эпос полета») . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life, 1980. ISBN   0-8094-3256-0 .
  • Постма, Тайс. Фоккер: авиастроители мира . Лондон: Джейн, 1979. ISBN   0-7106-0059-3 .
  • Принс, Франсуа (зима 1993 г.). «Наследие Брисбена». Любитель воздуха . № 52. С. 26–27. ISSN   0143-5450 .
  • Страуд, Джон. Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм, 1966.
  • Тейлор, Х.А. и Альтинг, Питер (апрель – июль 1980 г.). «Счастливая семерка Фоккера ». Энтузиаст авиации (12): 24–38. ISSN   0143-5450 .
  • Вейль, А. Р. Фоккер: Творческие годы . Лондон: Патнэм, 1965.
  • Вульф, Герман де (август – ноябрь 1990 г.). «Авиакомпания на войне». Энтузиаст авиации (13): 72–77. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3979e2ee108e8ece0f87d3cecce0da2__1720678140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a2/b3979e2ee108e8ece0f87d3cecce0da2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.VII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)