Jump to content

Принцесса Ксения (самолет)

Принцесса Ксения
Принцесса Ксения с Робертом Х. Макинтошом в кабине
Другое имя (а) Паук
Тип Фоккер Ф.VIIa
Изготовлено 1925
Владельцы и операторы
Судьба Распад 1937 г.

Princess Xenia самолет Fokker F.VIIa , построенный в 1925 году для голландской авиакомпании KLM и первоначально использовавшийся для регулярных рейсов между Амстердамом и Лондоном через Роттердам . В 1927 году его купил богатый американец, женатый на русской принцессе, и назвал самолет «Принцесса Ксения» в ее честь . Он одолжил самолет летчику Роберту Генри Макинтошу , также известному как «Всепогодный Мак». В 1927 году Макинтош и двое других управляли этим самолетом, пытаясь совершить трансатлантический перелет с востока на запад , но потерпели неудачу. Впоследствии принцессе Ксении было поручено совершить беспосадочный перелет из Лондона в Индию, но безуспешно.

Позже он был продан консорциуму Air Communications Ltd и получил название « Паук» от Мэри Рассел, герцогини Бедфордской , которая 2 августа 1929 года вместе с капитаном С.Д. Барнардом вылетела рекордным рейсом из аэропорта Лимпн в Карачи. (тогда в Британской Индии ) и вернулся в аэропорт Кройдон , Англия, менее чем за восемь дней. Впоследствии он побил рекорд по перелету из Лондона в Кейптаун и обратно.

В 1934 году самолет был продан сэру Доссабхою Хормусджи Бхивандивалле в Бомбее (ныне Мумбаи). Распалась в 1937 году.

Ранние рейсы

[ редактировать ]

Princess Xenia — стандартный моноплан Fokker F.VIIa , построенный в 1925 году для голландской авиакомпании KLM . В течение первых двух лет он регулярно летал между Амстердамом и Лондоном через Роттердам . [ 1 ] [ 2 ]

Трансатлантическая попытка

[ редактировать ]

2 февраля 1927 года самолет был зарегистрирован в Великобритании как G-EBTS. [ 3 ] [ 4 ] Его купил сын миллионера Уильяма Б. Лидса , которого также звали Уильям Б. Лидс. [ 5 ] который назвал самолет в честь своей жены, русской княгини Ксении . Впоследствии Лидс одолжил самолет капитану Роберту Макинтошу (также известному как Всепогодный Мак), на имя которого самолет был зарегистрирован. [ 1 ] [ 3 ] Вместе с комендантом ирландского воздушного корпуса Джеймсом Фицморисом Макинтош предпринял неудачную попытку пересечь Атлантику с аэродрома Балдоннел недалеко от Дублина 16 сентября 1927 года. После пяти с половиной часов полета и 300 миль над Атлантикой плохая погода заставила их вернуться. [ 1 ] [ 6 ] Они разбились в Бил-Стрэнд, недалеко от Баллибаниона , графство Керри . [ 7 ] В то время самолет был коричнево-золото-синего цвета, без окон кабины и с маркировкой G-EBTS. [ 4 ] [ 8 ] Он был оснащен одним двигателем Bristol Jupiter . [ 8 ]

из Лондона в Индию

[ редактировать ]
Компакт-диск Барнард и Мэри Рассел, 1929 г.

В конце 1927 года Макинтош и Берт Хинклер попытались совершить беспосадочный перелет в Индию на корабле « Принцесса Ксения» . Они начали путешествие с аэродрома Упавон в Уилтшире с целью побить мировой рекорд Кларенса Чемберлина и Чарльза А. Левина по перелету на большие расстояния. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] После вынужденной посадки Макинтоша в Польше самолет был продан консорциуму Air Communications Ltd. [ 4 ]

Затем он получил имя «Паук» от Мэри Дю Коррой Рассел, герцогини Бедфордской, которая 2 августа 1929 года вместе с капитаном С.Д. Барнардом вылетела рекордным рейсом из аэропорта Лимпн в Карачи и вернулась в аэропорт Кройдон , Англия, менее чем за восемь дней. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Лондон — Кейптаун

[ редактировать ]

В 1930 году самолет с герцогиней Барнардом и мистером Литтлом совершил рекордное путешествие из Лондона в Кейптаун и обратно, преодолев 18 800 миль и заняв в общей сложности 20 дней. [ 15 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Позже Барнард организовывал аттракционы и шоу на самолетах, зарегистрированных на его компанию India Air Pageants Ltd. [ 16 ] [ 17 ] Сэр Доссабхой Хормусджи Бхивандивалла был его последним владельцем до того, как самолет был списан в 1937 году. [ 3 ] [ 18 ]

Авиаторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Самолет . Том. 37. Мичиганский университет: Temple Press. 1929. с. 449.
  2. ^ Иллюстрированный вестник авиации и воздушного резерва . Том. 20. Воздушная лига Британской империи. 1958. с. 329.
  3. ^ Jump up to: а б с «Реестр гражданских самолетов — Великобритания; золотые годы авиации» . www.airhistory.org.uk . Проверено 15 августа 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с Джексон, Обри Джозеф (1960). Британские гражданские самолеты, 1919-59 гг . Том. 2. Патнэм. п. 31.
  5. ^ «Первая попытка Фицмориса» . www.askaboutireland.ie . Проверено 14 августа 2020 г.
  6. ^ Газеты (фирма), Независимые (сентябрь 1927 г.). «[Моноплан Фоккер, «Принцесса Ксения» в Балдоннеле. Самолет в ангаре с инженерами.]» . каталог.nli.ie . Проверено 14 августа 2020 г.
  7. ^ Трейнор, Майкл (2004). Iona: Первая коммерческая авиакомпания Ирландии . IONA-1-я авиакомпания Ирландии. п. 10. ISBN  978-0-9549194-0-5 .
  8. ^ Jump up to: а б Эллис, Фрэнк Генри; Эллис, Эллис (1963). Воздушное завоевание Атлантики: полная история всех полетов и попыток в Северной Атлантике в пионерские годы с 1910 по 1940 год . В. Кимбер. п. 61.
  9. ^ Даймок, ДР (2013). Суетливый Хинклер: короткая бурная жизнь выдающегося австралийского авиатора . Хачетт Австралия. п. 48. ИСБН  978-0-7336-2983-9 .
  10. ^ «Макинтош вылетает в Индию» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1927 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 20 августа 2020 г.
  11. ^ Верховая езда, Ричард (2014). Летающая жизнь: фотографические записи британской авиации 1930-х годов от энтузиаста . Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1-78155-414-2 .
  12. ^ «Катастрофы» . www.airportofcroydon.com . Проверено 14 августа 2020 г.
  13. ^ «Летающая герцогиня Бедфордская» . Лондонский университет . Проверено 14 августа 2020 г.
  14. ^ Ноппен (2016). Голубое небо, оранжевые крылья . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 114. ИСБН  978-0-8028-4870-3 .
  15. ^ «Классическая реклама британской авиационной промышленности 1909–1990 годов» . www.aviationancestry.co.uk . Проверено 14 августа 2020 г.
  16. ^ Круддас, Колин (2003). Эти сказочные летные годы: веселые катания и летающие цирки между войнами . Эйр-Британия (Историки). ISBN  978-0-85130-334-5 .
  17. ^ Дадли, Роджер; Джонсон, Тед (2010). Уэстон-сьюпер-Мэр и самолет . Эмберли Паблишинг Лимитед. стр. 32–. ISBN  978-1-8486-8221-4 .
  18. ^ Кто есть кто в Индии, Бирме и Цейлоне . Who's Who Publishers (India) Limited. 1936. с. 267.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e95c5900b5d7a5181089f3d61975ed2__1705862700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d2/3e95c5900b5d7a5181089f3d61975ed2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princess Xenia (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)