Принцесса Ксения (самолет)
Принцесса Ксения | |
---|---|
![]() | |
Принцесса Ксения с Робертом Х. Макинтошом в кабине | |
Другое имя (а) | Паук |
Тип | Фоккер Ф.VIIa |
Изготовлено | 1925 |
Владельцы и операторы |
|
Судьба | Распад 1937 г. |
Princess Xenia — самолет Fokker F.VIIa , построенный в 1925 году для голландской авиакомпании KLM и первоначально использовавшийся для регулярных рейсов между Амстердамом и Лондоном через Роттердам . В 1927 году его купил богатый американец, женатый на русской принцессе, и назвал самолет «Принцесса Ксения» в ее честь . Он одолжил самолет летчику Роберту Генри Макинтошу , также известному как «Всепогодный Мак». В 1927 году Макинтош и двое других управляли этим самолетом, пытаясь совершить трансатлантический перелет с востока на запад , но потерпели неудачу. Впоследствии принцессе Ксении было поручено совершить беспосадочный перелет из Лондона в Индию, но безуспешно.
Позже он был продан консорциуму Air Communications Ltd и получил название « Паук» от Мэри Рассел, герцогини Бедфордской , которая 2 августа 1929 года вместе с капитаном С.Д. Барнардом вылетела рекордным рейсом из аэропорта Лимпн в Карачи. (тогда в Британской Индии ) и вернулся в аэропорт Кройдон , Англия, менее чем за восемь дней. Впоследствии он побил рекорд по перелету из Лондона в Кейптаун и обратно.
В 1934 году самолет был продан сэру Доссабхою Хормусджи Бхивандивалле в Бомбее (ныне Мумбаи). Распалась в 1937 году.
Ранние рейсы
[ редактировать ]Princess Xenia — стандартный моноплан Fokker F.VIIa , построенный в 1925 году для голландской авиакомпании KLM . В течение первых двух лет он регулярно летал между Амстердамом и Лондоном через Роттердам . [ 1 ] [ 2 ]
Трансатлантическая попытка
[ редактировать ]2 февраля 1927 года самолет был зарегистрирован в Великобритании как G-EBTS. [ 3 ] [ 4 ] Его купил сын миллионера Уильяма Б. Лидса , которого также звали Уильям Б. Лидс. [ 5 ] который назвал самолет в честь своей жены, русской княгини Ксении . Впоследствии Лидс одолжил самолет капитану Роберту Макинтошу (также известному как Всепогодный Мак), на имя которого самолет был зарегистрирован. [ 1 ] [ 3 ] Вместе с комендантом ирландского воздушного корпуса Джеймсом Фицморисом Макинтош предпринял неудачную попытку пересечь Атлантику с аэродрома Балдоннел недалеко от Дублина 16 сентября 1927 года. После пяти с половиной часов полета и 300 миль над Атлантикой плохая погода заставила их вернуться. [ 1 ] [ 6 ] Они разбились в Бил-Стрэнд, недалеко от Баллибаниона , графство Керри . [ 7 ] В то время самолет был коричнево-золото-синего цвета, без окон кабины и с маркировкой G-EBTS. [ 4 ] [ 8 ] Он был оснащен одним двигателем Bristol Jupiter . [ 8 ]
из Лондона в Индию
[ редактировать ]
В конце 1927 года Макинтош и Берт Хинклер попытались совершить беспосадочный перелет в Индию на корабле « Принцесса Ксения» . Они начали путешествие с аэродрома Упавон в Уилтшире с целью побить мировой рекорд Кларенса Чемберлина и Чарльза А. Левина по перелету на большие расстояния. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] После вынужденной посадки Макинтоша в Польше самолет был продан консорциуму Air Communications Ltd. [ 4 ]
Затем он получил имя «Паук» от Мэри Дю Коррой Рассел, герцогини Бедфордской, которая 2 августа 1929 года вместе с капитаном С.Д. Барнардом вылетела рекордным рейсом из аэропорта Лимпн в Карачи и вернулась в аэропорт Кройдон , Англия, менее чем за восемь дней. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Лондон — Кейптаун
[ редактировать ]В 1930 году самолет с герцогиней Барнардом и мистером Литтлом совершил рекордное путешествие из Лондона в Кейптаун и обратно, преодолев 18 800 миль и заняв в общей сложности 20 дней. [ 15 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Позже Барнард организовывал аттракционы и шоу на самолетах, зарегистрированных на его компанию India Air Pageants Ltd. [ 16 ] [ 17 ] Сэр Доссабхой Хормусджи Бхивандивалла был его последним владельцем до того, как самолет был списан в 1937 году. [ 3 ] [ 18 ]
Авиаторы
[ редактировать ]-
Компакт-диск Барнард (1926)
-
Джеймс А. Фицморис (1928)
-
Берт Хинклер (1928)
-
Мэри Рассел, герцогиня Бедфорд (1937)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Самолет . Том. 37. Мичиганский университет: Temple Press. 1929. с. 449.
- ^ Иллюстрированный вестник авиации и воздушного резерва . Том. 20. Воздушная лига Британской империи. 1958. с. 329.
- ^ Jump up to: а б с «Реестр гражданских самолетов — Великобритания; золотые годы авиации» . www.airhistory.org.uk . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Обри Джозеф (1960). Британские гражданские самолеты, 1919-59 гг . Том. 2. Патнэм. п. 31.
- ^ «Первая попытка Фицмориса» . www.askaboutireland.ie . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Газеты (фирма), Независимые (сентябрь 1927 г.). «[Моноплан Фоккер, «Принцесса Ксения» в Балдоннеле. Самолет в ангаре с инженерами.]» . каталог.nli.ie . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Трейнор, Майкл (2004). Iona: Первая коммерческая авиакомпания Ирландии . IONA-1-я авиакомпания Ирландии. п. 10. ISBN 978-0-9549194-0-5 .
- ^ Jump up to: а б Эллис, Фрэнк Генри; Эллис, Эллис (1963). Воздушное завоевание Атлантики: полная история всех полетов и попыток в Северной Атлантике в пионерские годы с 1910 по 1940 год . В. Кимбер. п. 61.
- ^ Даймок, ДР (2013). Суетливый Хинклер: короткая бурная жизнь выдающегося австралийского авиатора . Хачетт Австралия. п. 48. ИСБН 978-0-7336-2983-9 .
- ^ «Макинтош вылетает в Индию» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1927 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Верховая езда, Ричард (2014). Летающая жизнь: фотографические записи британской авиации 1930-х годов от энтузиаста . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-414-2 .
- ^ «Катастрофы» . www.airportofcroydon.com . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Летающая герцогиня Бедфордская» . Лондонский университет . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Ноппен (2016). Голубое небо, оранжевые крылья . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 114. ИСБН 978-0-8028-4870-3 .
- ^ «Классическая реклама британской авиационной промышленности 1909–1990 годов» . www.aviationancestry.co.uk . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Круддас, Колин (2003). Эти сказочные летные годы: веселые катания и летающие цирки между войнами . Эйр-Британия (Историки). ISBN 978-0-85130-334-5 .
- ^ Дадли, Роджер; Джонсон, Тед (2010). Уэстон-сьюпер-Мэр и самолет . Эмберли Паблишинг Лимитед. стр. 32–. ISBN 978-1-8486-8221-4 .
- ^ Кто есть кто в Индии, Бирме и Цейлоне . Who's Who Publishers (India) Limited. 1936. с. 267.