Jump to content

Джеймс Фицморис

Джеймс Фицморис

Джеймс Фицморис
Имя при рождении Джеймс Майкл Кристофер Фицморис
Рожденный ( 1898-01-06 ) 6 января 1898 г.
Дублин , Ирландия
Умер 26 сентября 1965 г. ) ( 1965-09-26 ) ( 67 лет
Дублин, Ирландия
Верность  Великобритания (1916–1921)
 Ирландия (1921–1965)
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Ирландский авиационный корпус
Классифицировать РАФ:
Ирландский авиационный корпус: комендант
Единица 17-й уланский полк
Ливерпуль ирландский
№ 25-я эскадрилья RAF
Команды Ирландский авиационный корпус
Битвы/войны Битва на Сомме (1916)
Супруг (а)
Вайолет «Билл» Кларк
( м. 1919)
Дети 1
Другая работа Страховой продавец

Джеймс Майкл Кристофер Фицморис DFC (6 января 1898 — 26 сентября 1965) был пионером ирландской авиации. Он был членом экипажа корабля « Бремен» , совершившего первый успешный трансатлантический перелет с востока на запад 12–13 апреля 1928 года. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фицморис родился в Дублине , Ирландия, 6 января 1898 года. [ 2 ] Его родителями были Майкл Фицморис и Мэри Агнес О'Риордан. Семья проживала в доме 35 Mountjoy Cottages на Северной кольцевой дороге Дублина.

23 мая 1902 года, в возрасте четырех лет, Фицморис переехал со своими родителями в дом на Дублин-роуд, Портлаос , Ирландия. Святой Марии Фицморис учился в школе христианских братьев в Мэриборо (Портлаос). [ 3 ] незадолго до своего 16-летия.

В 1914 году он присоединился к Национальным добровольцам . Позже в том же году он записался в кадетскую роту 7-го батальона . Ленстерского [ нужна ссылка ] Ему тогда было 16 лет, хотя требуемый минимальный возраст составлял 19 лет. Отец забрал Фицмориса за то, что он был несовершеннолетним. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

британской армии В 1915 году Фицморис записался в 17-й уланский полк (кавалерийское подразделение). Он был отправлен во Францию , был ранен и дважды был рекомендован в комиссию . Он прибыл во Францию ​​примерно в мае 1916 года. Затем его направили в другое английское подразделение, 7-й батальон Королевского (Западный Суррей) пешего полка в качестве исполняющего обязанности сержанта . Входил в состав 55-й бригады 55-й британской (Западный Ланкашир) дивизии . В июле 1916 года он участвовал в битве на Сомме .

В свой 19-й день рождения в январе 1917 года Фицморис имел звание капрала , был исполняющим обязанности сержанта и командовал взводом № 13 роты D 7-го Королевского полка. В мае его утвердили в комиссию. 8 июня Фицморис уехал в Англию «чтобы вступить в комиссию». Его отправили на обучение в кадетский колледж, и 28 ноября 1917 года он окончил 8-й (ирландский) батальон Королевского (Ливерпульского полка) в звании младшего лейтенанта . Затем Фицморис был направлен в Школу военной аэронавтики в Ридинге . 1 июня 1918 года Фицморис приступил к «практической летной подготовке» на аэродроме Истборн. 28 октября 1918 года, завершив начальное обучение в Истборне , Фицморис был направлен в Школу боевой и воздушной артиллерии № 1 в Марске-бай-зе-Си , недалеко от Мидлсбро . Он завершил обучение в качестве летчика-истребителя и был отправлен во Францию ​​11 ноября 1918 года, в день вступления в силу перемирия с Германией . Его отплытие было отменено, когда было объявлено о перемирии.

После войны

[ редактировать ]

Фицморис женился на Вайолет «Билл» Кларк в свой 21-й день рождения. Он продолжал служить в Королевских ВВС , летая на почте в составе 110-й эскадрильи . [ 5 ] Он служил в «оккупационной армии» до 1919 года. В мае 1919 года он был выбран для совершения первого ночного почтового рейса ( Фолкстон Булонь ). В 1919 году его выбрали для полета из Кейптауна в Каир (который не состоялся). С сентября по ноябрь 1919 года Фицморис командовал 6-м крылом рабочей группы Королевских ВВС. Ему было поручено убрать полезные материалы с шести выведенных из строя аэродромов. В декабре он был демобилизован и большую часть следующих 18 месяцев провел, продавая страховки для North British and Mercantile Insurance Company .

Примерно в мае 1921 года родилась Патриция Фицморис. Она была единственным ребенком Вайолет и Джеймса Фицморис. Фицморис был отозван в мае 1921 года через 18 месяцев и был приписан к 25-й эскадрилье . Он принял комиссию по краткосрочной службе на срок от четырех до шести лет. В августе 1921 года Фицморис подал в отставку из своей комиссии Королевских ВВС.

Ирландского воздушного корпуса Эмблема

Когда-то во время службы в Королевских ВВС Фицморис перенял акцент, используемый английскими офицерами . Очевидно, он сохранил этот отчетливо неирландский акцент до конца своей жизни. Его новый акцент, возможно, помог его карьере в Королевских ВВС.

В феврале 1922 года Фицморис присоединился к Воздушной службе Ирландской национальной армии после образования Ирландского свободного государства . [ 6 ] В начале 1923 года ему было присвоено звание капитана. 25 октября 1925 года он был назначен исполняющим обязанности коменданта и назначен заместителем командующего Ирландского воздушного корпуса со штаб-квартирой в Балдоннеле . Позже, 1 сентября 1927 года, он был произведен в коменданты.

Фицморис предпринял свою первую попытку перелететь через Атлантику в 1927 году. [ 7 ] когда в Княжне Ксении (самолете) [ 8 ] ( самолет Fokker F.VIIa ), пилотируемый капитаном Робертом Генри Макинтошом , [ 7 ] который получил финансовую поддержку от американского миллионера Уильяма Бейтмана Лидса и его софинансиста капитана Энтони (Уилфред Хейман) Джойнсона-Врефорда. [ 9 ] Штурманом полета должен был быть капитан Джойнсон-Рефорд, но, к сожалению, ему пришлось уйти из-за рецидива старой военной травмы. [ нужна ссылка ] Получив метеорологический прогноз , в котором говорилось, что хотя первые 200 миль от ирландского побережья были плохими, остальная часть пути в Америку свободна, поэтому они решили продолжить попытку. Большая толпа наблюдала за их взлетом из Балдоннела в 13:30, однако погода у побережья Голуэя была неспокойной и ухудшалась, пока видимость не стала практически нулевой. Продолжать путь казалось самоубийством, поэтому они повернули назад и приземлились в Бил Стрэнд недалеко от Баллибаниона в графстве Керри . [ 10 ] Фицморис был вторым пилотом « Ксении» вместе с Морисом Пирси в течение пяти с половиной часов полета, в ходе которого они прошли всего 300 миль от ирландского побережья. [ 11 ] [ 12 ]

Бремен рейс

[ редактировать ]
Бремен после трансатлантического перехода

12–13 апреля 1928 года Фицморис совершил в составе экипажа « Бремена» первый трансатлантический перелет с востока на запад. Экипаж состоял из:

Кель совершил «идеальную трехточечную посадку» на мелком, покрытом льдом водоеме (который Джеймс назвал «лагуной») перед маяком на острове Гринли в Канаде . Как только « Бремен» остановился, он проломил лед. Затем хвост поднялся в воздух примерно на 20 футов (6 м). Все промокли, но все были в безопасности. [ 13 ]

После полета

[ редактировать ]

2 мая 1928 года 70-й Конгресс США уполномочил президента Кэлвина Кулиджа вручить Крест за выдающиеся летные заслуги США . летчикам [ 14 ] В знак признания их достижений в трансатлантическом перелете Фицморис и двое его товарищей были удостоены свободы города Дублин . 30 июня 1928 года [ 15 ] [ 16 ]

После успешного полета Фицморис был повышен в звании от майора до полковника, но 2 февраля 1929 года он ушел со службы. В январе 1931 года он развелся. Фицморис встретился с Гитлером в 1933 году по приглашению, полученному вскоре после того, как Рейхстаг избрал Гитлера канцлером . [ 17 ] Сообщается, что Фицморис присутствовал при поджоге Рейхстага . [1]

Большую часть 1930-х годов Фицморис жил в Нью-Йорке . он провел Вторую мировую войну в Лондоне , где руководил клубом пилотов-ветеранов. После войны он вернулся в Ирландию.

1 июня 1955 года Фицморис был почетным гостем, когда Lufthansa открыла авиасообщение между Шенноном и Нью-Йорком.

Фицморис умер в Дублине 26 сентября 1965 года.

Наследие

[ редактировать ]

Улицы, названные в честь Фицмориса, есть в четырех немецких городах: Бремене (в аэропорту), Кёльне , Ульме и Пфаффенхофен-ан-дер-Рот . Кроме того, в его честь названы улицы в городах ряда англоязычных стран, в том числе в Вагга-Вагге , Австралия.

Летная школа Фицмориса была открыта в Балдоннеле в феврале 1996 года, а в апреле ресторан в отеле Kingswood County House был назван в честь авиатора. [ 18 ] В 1998 году, к 70-летию знаменитого полета, был снят короткометражный фильм о жизни Фицмориса с драматической реконструкцией полета. [ 19 ] В том же году компания An Post выпустила почтовую марку в память о Фицморисе как часть серии из четырех марок пионеров ирландской авиации. [ 18 ] когда его дочь Патрисия открыла бронзовый бюст Фицмориса в фойе здания округа Портлаос . [ 20 ] Также в 1998 году Совет графства Дублин назвал новую дорогу между Саггартом и Раткулом , двумя деревнями, расположенными недалеко от штаб-квартиры Ирландского авиационного корпуса в Балдоннеле, Фицморис-роуд. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Створчатый аэродром: История» . Встретился с Эйрианн . 2011 . Проверено 7 февраля 2011 г.
  2. ^ Герц, Кайла (6 января 2016 г.). «Ирландский летчик-герой первым совершил трансатлантический перелет с востока на запад» . Ирландский Централ .
  3. ^ Данн, Симус (28 апреля 2010 г.). «CBS Сент-Мэри прощается с холмом» . Ленстер Экспресс . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  4. ^ Эйхельбергер, Шеннон (25 сентября 2013 г.). «1965 - Смерть полковника-авиатора Джеймса Фицмориса» . Hallamor.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года.
  5. ^ О'Коннор, Дерек (30 октября 2014 г.). «Приключения Летающего Фитца» . История.нет .
  6. ^ Сиггинс, Гер (13 сентября 2015 г.). «Воспоминания 1927 года: попытка Фицмориса перелететь через Атлантику» . Ирландская независимая газета .
  7. ^ Jump up to: а б «Полёты через Атлантику» . Полет . XIX (976): 634. 8 сентября 1927 г. Проверено 2 октября 2011 г.
  8. ^ «Полет Ирландия – Америка» . Британский Пате . 2011 . Проверено 1 октября 2011 г.
  9. ^ Уотсон, Алекс (2008). «Уилфред Хейман Джойнсон Рефорд» . Макклинток из Сескинора . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  10. ^ «Первая попытка Фицмориса» . Спросите об Ирландии . 2011 . Проверено 8 февраля 2011 г.
  11. ^ «Полковник Джеймс Фицморис» . fitzmaurice.info . 2006. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  12. ^ Роузберри, Чехия (1966). Сложные небеса: красочная история самых захватывающих лет авиации, 1919–1939 гг., с. 120. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc.
  13. ^ Розберри, стр. 177-179
  14. Законодательные акты США в целом, том 45, стр. 482, глава 480 , 70-й Конгресс, 1-я сессия, HR13331, Public, № 341, 2 мая 1928 г.
  15. ^ «Свободные люди и свободные женщины Дублина» . Дублинский городской совет . 2011. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  16. ^ «Список почетной свободы города Дублина (1876–1999)» . Главы Дублина . 2005. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  17. ^ «Хайль Гитлер: победа Третьего рейха» . 2015 . Проверено 16 декабря 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «В память о бегстве Бремена» . Спросите об Ирландии . 2011 . Проверено 7 февраля 2011 г.
  19. ^ О'Брайен, Харви (2004). Настоящая Ирландия: эволюция Ирландии в документальном кино . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 286. ИСБН  0-7190-6906-8 .
  20. ^ «Лаос чествует Фитца через 80 лет после знаменитого полета» . Ленстер Экспресс . 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 8 февраля 2011 г.
  21. ^ «Нью-Фицморис-роуд: Саггарт / Рэткул». Новости сообщества Южного Дублина . Дублин: Совет графства Дублин : 21. Весна 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 934d9f188cf6ae4ea0547c1eb135be36__1722095340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/36/934d9f188cf6ae4ea0547c1eb135be36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Fitzmaurice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)