Джеймс Фицморис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Джеймс Фицморис | |
---|---|
Имя при рождении | Джеймс Майкл Кристофер Фицморис |
Рожденный | Дублин , Ирландия | 6 января 1898 г.
Умер | 26 сентября 1965 г. Дублин, Ирландия | ( 67 лет
Верность | Великобритания (1916–1921) Ирландия (1921–1965) |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС Ирландский авиационный корпус |
Классифицировать | РАФ: Ирландский авиационный корпус: комендант |
Единица | 17-й уланский полк Ливерпуль ирландский № 25-я эскадрилья RAF |
Команды | Ирландский авиационный корпус |
Битвы/войны | Битва на Сомме (1916) |
Супруг (а) |
Вайолет «Билл» Кларк
|
Дети | 1 |
Другая работа | Страховой продавец |
Джеймс Майкл Кристофер Фицморис DFC (6 января 1898 — 26 сентября 1965) был пионером ирландской авиации. Он был членом экипажа корабля « Бремен» , совершившего первый успешный трансатлантический перелет с востока на запад 12–13 апреля 1928 года. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фицморис родился в Дублине , Ирландия, 6 января 1898 года. [ 2 ] Его родителями были Майкл Фицморис и Мэри Агнес О'Риордан. Семья проживала в доме 35 Mountjoy Cottages на Северной кольцевой дороге Дублина.
23 мая 1902 года, в возрасте четырех лет, Фицморис переехал со своими родителями в дом на Дублин-роуд, Портлаос , Ирландия. Святой Марии Фицморис учился в школе христианских братьев в Мэриборо (Портлаос). [ 3 ] незадолго до своего 16-летия.
В 1914 году он присоединился к Национальным добровольцам . Позже в том же году он записался в кадетскую роту 7-го батальона . Ленстерского [ нужна ссылка ] Ему тогда было 16 лет, хотя требуемый минимальный возраст составлял 19 лет. Отец забрал Фицмориса за то, что он был несовершеннолетним. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]британской армии В 1915 году Фицморис записался в 17-й уланский полк (кавалерийское подразделение). Он был отправлен во Францию , был ранен и дважды был рекомендован в комиссию . Он прибыл во Францию примерно в мае 1916 года. Затем его направили в другое английское подразделение, 7-й батальон Королевского (Западный Суррей) пешего полка в качестве исполняющего обязанности сержанта . Входил в состав 55-й бригады 55-й британской (Западный Ланкашир) дивизии . В июле 1916 года он участвовал в битве на Сомме .
В свой 19-й день рождения в январе 1917 года Фицморис имел звание капрала , был исполняющим обязанности сержанта и командовал взводом № 13 роты D 7-го Королевского полка. В мае его утвердили в комиссию. 8 июня Фицморис уехал в Англию «чтобы вступить в комиссию». Его отправили на обучение в кадетский колледж, и 28 ноября 1917 года он окончил 8-й (ирландский) батальон Королевского (Ливерпульского полка) в звании младшего лейтенанта . Затем Фицморис был направлен в Школу военной аэронавтики в Ридинге . 1 июня 1918 года Фицморис приступил к «практической летной подготовке» на аэродроме Истборн. 28 октября 1918 года, завершив начальное обучение в Истборне , Фицморис был направлен в Школу боевой и воздушной артиллерии № 1 в Марске-бай-зе-Си , недалеко от Мидлсбро . Он завершил обучение в качестве летчика-истребителя и был отправлен во Францию 11 ноября 1918 года, в день вступления в силу перемирия с Германией . Его отплытие было отменено, когда было объявлено о перемирии.
После войны
[ редактировать ]Фицморис женился на Вайолет «Билл» Кларк в свой 21-й день рождения. Он продолжал служить в Королевских ВВС , летая на почте в составе 110-й эскадрильи . [ 5 ] Он служил в «оккупационной армии» до 1919 года. В мае 1919 года он был выбран для совершения первого ночного почтового рейса ( Фолкстон — Булонь ). В 1919 году его выбрали для полета из Кейптауна в Каир (который не состоялся). С сентября по ноябрь 1919 года Фицморис командовал 6-м крылом рабочей группы Королевских ВВС. Ему было поручено убрать полезные материалы с шести выведенных из строя аэродромов. В декабре он был демобилизован и большую часть следующих 18 месяцев провел, продавая страховки для North British and Mercantile Insurance Company .
Примерно в мае 1921 года родилась Патриция Фицморис. Она была единственным ребенком Вайолет и Джеймса Фицморис. Фицморис был отозван в мае 1921 года через 18 месяцев и был приписан к 25-й эскадрилье . Он принял комиссию по краткосрочной службе на срок от четырех до шести лет. В августе 1921 года Фицморис подал в отставку из своей комиссии Королевских ВВС.
Когда-то во время службы в Королевских ВВС Фицморис перенял акцент, используемый английскими офицерами . Очевидно, он сохранил этот отчетливо неирландский акцент до конца своей жизни. Его новый акцент, возможно, помог его карьере в Королевских ВВС.
В феврале 1922 года Фицморис присоединился к Воздушной службе Ирландской национальной армии после образования Ирландского свободного государства . [ 6 ] В начале 1923 года ему было присвоено звание капитана. 25 октября 1925 года он был назначен исполняющим обязанности коменданта и назначен заместителем командующего Ирландского воздушного корпуса со штаб-квартирой в Балдоннеле . Позже, 1 сентября 1927 года, он был произведен в коменданты.
Фицморис предпринял свою первую попытку перелететь через Атлантику в 1927 году. [ 7 ] когда в Княжне Ксении (самолете) [ 8 ] ( самолет Fokker F.VIIa ), пилотируемый капитаном Робертом Генри Макинтошом , [ 7 ] который получил финансовую поддержку от американского миллионера Уильяма Бейтмана Лидса и его софинансиста капитана Энтони (Уилфред Хейман) Джойнсона-Врефорда. [ 9 ] Штурманом полета должен был быть капитан Джойнсон-Рефорд, но, к сожалению, ему пришлось уйти из-за рецидива старой военной травмы. [ нужна ссылка ] Получив метеорологический прогноз , в котором говорилось, что хотя первые 200 миль от ирландского побережья были плохими, остальная часть пути в Америку свободна, поэтому они решили продолжить попытку. Большая толпа наблюдала за их взлетом из Балдоннела в 13:30, однако погода у побережья Голуэя была неспокойной и ухудшалась, пока видимость не стала практически нулевой. Продолжать путь казалось самоубийством, поэтому они повернули назад и приземлились в Бил Стрэнд недалеко от Баллибаниона в графстве Керри . [ 10 ] Фицморис был вторым пилотом « Ксении» вместе с Морисом Пирси в течение пяти с половиной часов полета, в ходе которого они прошли всего 300 миль от ирландского побережья. [ 11 ] [ 12 ]
Бремен рейс
[ редактировать ]12–13 апреля 1928 года Фицморис совершил в составе экипажа « Бремена» первый трансатлантический перелет с востока на запад. Экипаж состоял из:
- Капитан Герман Кёль (1888–1938), пилот.
- Капитан Джеймс Фицморис (1898–1965) второй пилот
- Барон Эренфрид Гюнтер Фрайхерр фон Хюнефельд (1892–1929), владелец
Кель совершил «идеальную трехточечную посадку» на мелком, покрытом льдом водоеме (который Джеймс назвал «лагуной») перед маяком на острове Гринли в Канаде . Как только « Бремен» остановился, он проломил лед. Затем хвост поднялся в воздух примерно на 20 футов (6 м). Все промокли, но все были в безопасности. [ 13 ]
После полета
[ редактировать ]2 мая 1928 года 70-й Конгресс США уполномочил президента Кэлвина Кулиджа вручить Крест за выдающиеся летные заслуги США . летчикам [ 14 ] В знак признания их достижений в трансатлантическом перелете Фицморис и двое его товарищей были удостоены свободы города Дублин . 30 июня 1928 года [ 15 ] [ 16 ]
После успешного полета Фицморис был повышен в звании от майора до полковника, но 2 февраля 1929 года он ушел со службы. В январе 1931 года он развелся. Фицморис встретился с Гитлером в 1933 году по приглашению, полученному вскоре после того, как Рейхстаг избрал Гитлера канцлером . [ 17 ] Сообщается, что Фицморис присутствовал при поджоге Рейхстага . [1]
Большую часть 1930-х годов Фицморис жил в Нью-Йорке . он провел Вторую мировую войну в Лондоне , где руководил клубом пилотов-ветеранов. После войны он вернулся в Ирландию.
1 июня 1955 года Фицморис был почетным гостем, когда Lufthansa открыла авиасообщение между Шенноном и Нью-Йорком.
Фицморис умер в Дублине 26 сентября 1965 года.
Наследие
[ редактировать ]Улицы, названные в честь Фицмориса, есть в четырех немецких городах: Бремене (в аэропорту), Кёльне , Ульме и Пфаффенхофен-ан-дер-Рот . Кроме того, в его честь названы улицы в городах ряда англоязычных стран, в том числе в Вагга-Вагге , Австралия.
Летная школа Фицмориса была открыта в Балдоннеле в феврале 1996 года, а в апреле ресторан в отеле Kingswood County House был назван в честь авиатора. [ 18 ] В 1998 году, к 70-летию знаменитого полета, был снят короткометражный фильм о жизни Фицмориса с драматической реконструкцией полета. [ 19 ] В том же году компания An Post выпустила почтовую марку в память о Фицморисе как часть серии из четырех марок пионеров ирландской авиации. [ 18 ] когда его дочь Патрисия открыла бронзовый бюст Фицмориса в фойе здания округа Портлаос . [ 20 ] Также в 1998 году Совет графства Дублин назвал новую дорогу между Саггартом и Раткулом , двумя деревнями, расположенными недалеко от штаб-квартиры Ирландского авиационного корпуса в Балдоннеле, Фицморис-роуд. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Створчатый аэродром: История» . Встретился с Эйрианн . 2011 . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Герц, Кайла (6 января 2016 г.). «Ирландский летчик-герой первым совершил трансатлантический перелет с востока на запад» . Ирландский Централ .
- ^ Данн, Симус (28 апреля 2010 г.). «CBS Сент-Мэри прощается с холмом» . Ленстер Экспресс . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Эйхельбергер, Шеннон (25 сентября 2013 г.). «1965 - Смерть полковника-авиатора Джеймса Фицмориса» . Hallamor.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года.
- ^ О'Коннор, Дерек (30 октября 2014 г.). «Приключения Летающего Фитца» . История.нет .
- ^ Сиггинс, Гер (13 сентября 2015 г.). «Воспоминания 1927 года: попытка Фицмориса перелететь через Атлантику» . Ирландская независимая газета .
- ^ Jump up to: а б «Полёты через Атлантику» . Полет . XIX (976): 634. 8 сентября 1927 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Полет Ирландия – Америка» . Британский Пате . 2011 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Уотсон, Алекс (2008). «Уилфред Хейман Джойнсон Рефорд» . Макклинток из Сескинора . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Первая попытка Фицмориса» . Спросите об Ирландии . 2011 . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Полковник Джеймс Фицморис» . fitzmaurice.info . 2006. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Роузберри, Чехия (1966). Сложные небеса: красочная история самых захватывающих лет авиации, 1919–1939 гг., с. 120. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc.
- ^ Розберри, стр. 177-179
- ↑ Законодательные акты США в целом, том 45, стр. 482, глава 480 , 70-й Конгресс, 1-я сессия, HR13331, Public, № 341, 2 мая 1928 г.
- ^ «Свободные люди и свободные женщины Дублина» . Дублинский городской совет . 2011. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Список почетной свободы города Дублина (1876–1999)» . Главы Дублина . 2005. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Хайль Гитлер: победа Третьего рейха» . 2015 . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «В память о бегстве Бремена» . Спросите об Ирландии . 2011 . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ О'Брайен, Харви (2004). Настоящая Ирландия: эволюция Ирландии в документальном кино . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 286. ИСБН 0-7190-6906-8 .
- ^ «Лаос чествует Фитца через 80 лет после знаменитого полета» . Ленстер Экспресс . 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Нью-Фицморис-роуд: Саггарт / Рэткул». Новости сообщества Южного Дублина . Дублин: Совет графства Дублин : 21. Весна 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1965 смертей
- Авиаторы из Дублина (город)
- Пионеры авиации
- Ирландские полковники
- Солдаты 17-го уланского полка
- Солдаты Королевского королевского полка
- Офицеры Королевских ВВС
- Люди из Портлауаза
- Похороны на Гласневинском кладбище.
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры Королевского полка (Ливерпуль)
- Персонал ирландского авиационного корпуса
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Военнослужащие из Дублина (город)
- Ирландские офицеры в британской армии
- Ирландские офицеры Королевских ВВС