Глен Кидстон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
![]() | |
Национальность | Британский |
---|---|
Рожденный | 22 января 1899 г. |
Умер | 5 мая 1931 г. | ( 32 года
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1929 – 1930 |
Команды | Бентли Моторс Лтд. |
Лучшая отделка | 1-й ( 1930 ) |
Класс побеждает | 1 ( 1930 ) |
Джордж Пирсон Глен Кидстон (23 января 1899 – 5 мая 1931) был английским автогонщиком и авиатором, совершившим рекордный перелет из Нетеравона , Уилтшир, в Кейптаун , Южная Африка, в 1931 году. Он был одним из « Bentley Boys». ".
Карьера
[ редактировать ]Его отец, Арчибальд Глен Кидстон, был внуком первого А. Г. Кидстона, основателя фирмы AG Kidston & Co. [ 1 ] который был торговцем металлом и оборудованием в Глазго и имел интересы в Clyde Shipping Company , местных адвокатах, бухгалтерах и банковских интересах, объединенных в Clydesdale Bank . Кидстон был членом известной группы Bentley Boys конца 1920-х годов и, возможно, самым богатым из этой и без того богатой группы. [ 2 ] Кидстон был одним из четырех основных Гросвенор-сквер из водителей команды Bentley , чьи однодневные вечеринки стали современной легендой. [ 3 ]
Лейтенант -коммандер Королевского флота , он был дважды торпедирован (при последовательных затоплениях HMS Aboukir и Hogue ) в одно и то же утро во время боя 22 сентября 1914 года против немецкой подводной лодки U-9 под командованием командира Отто Веддигена . [ 4 ] После репатриации он служил на дредноуте HMS Orion в составе Великого британского флота в Ютландской битве , выполняя артиллерийские приказы на открытой палубе под прямым огнем противника. Кидстон служил на нескольких новейших британских подводных лодках, включая пресловутую X1 , на которой он участвовал в испытаниях в Северном море. Во время испытаний X1 застрял в морском дне из-за неисправных датчиков. В декабре 1926 года он получил под командование подводную лодку H- класса , построенную Бердмором H24 . Помимо своих обязанностей подводника, он был одним из пионеров морских полетов.
Кидстон участвовал во многих автогонках, включая ралли Монте-Карло , мотоциклетные гонки TT на острове Мэн и Шелсли Уолша подъем на холм . Будучи любителем военно-морского флота, он гонял на Sunbeam мотоцикле по холму в Гонконге и проводил скоростные испытания на песках, взяв мотоцикл с собой на свою подводную лодку, которая патрулировала Китайскую станцию. [ оригинальное исследование? ] Кидстон участвовал в Гран-при Ирландии 1929 года в Финикс-парке , но проиграл Alfa Romeo бывшего офицера Российской Императорской Гвардии Бориса Ивановского . Этого удалось добиться за счет британцев Глена Кидстона и Генри Биркина , чьи Bentley были вторым и третьим соответственно. Он также владел и участвовал в гонках на первом Bugatti в Великобритании и участвовал в 24-часовых гонках Ле-Мана в 1929 и 1930 годах . Во второй раз он выиграл гонку на Bentley Speed Six в партнерстве с Вульфом Барнато , при этом команда Bentley одержала победу со счетом 1-2-3-4.
В 1929 году Кидстон летел из Кройдона в Амстердам на борту немецкого авиалайнера, когда на 21 минуте полета он почувствовал неминуемую катастрофу и занял безопасное положение. При ударе Кидстон вылетел из фюзеляжа, пока его одежда горела, и потушил пламя, перекатившись по мокрой траве. [ 5 ] Он был единственным выжившим и был госпитализирован с обширными ожогами. Второй пилот самолета принц Ойген фон Шаумберг-Липпе катапультировался из самолета и сначала выжил, но на следующий день скончался от полученных травм.
Кидстон был известным охотником на крупную дичь и опытным стрелком, а также участвовал в новаторских сафари в отдаленных районах Кении. Фильмы об этих экспедициях, о его ранней морской и другой авиации и совместной работе с Bentley хранятся в Британском институте кино из-за их качества и новаторских кадров.
В апреле 1931 года Кидстон совершил рекордный перелет из Нетеравона , Уилтшир, в Кейптаун , Южная Африка. [ 6 ] Он совершил путешествие за 6,5 дней, управляя собственным специально адаптированным монопланом Lockheed Vega и развивая среднюю скорость 131 милю в час (211 км/ч). [ 4 ] Однако Кидстону так и не удалось вернуться обратно. После предыдущих аварий в самолете, мотоцикле, скоростном катере и даже на подводной лодке Кидстон погиб, всего через год после своего триумфа в Ле-Мане, когда взятый напрокат у de Havilland Puss Moth разбился в воздухе, пролетая сквозь пыльную бурю над Драконовы горы. [ 4 ] [ 7 ]
Новость о смерти Кидстона появилась в лондонских вечерних газетах, а Маргарет Уигэм (впоследствии герцогиня Аргайл) и Барбара Картленд , обе из любовниц Кидстона, утверждают в своих мемуарах, что потеряли сознание, выйдя из театра и увидев заголовки газет. Считается , что роковая женщина Голливуда Пола Негри также была знакома с Кидстоном.
Семья
[ редактировать ]Он женился на Нэнси Мириэл Дениз Сомс в 1925 году, и у них родился сын Арчибальд Мартин Глен (1927–1978). Кэт Кидстон - его внучка. Его племянник - продавец классических автомобилей, коллекционер, комментатор и журналист Саймон Кидстон .
Мемориалы
[ редактировать ]На надгробии Кидстона в соборе Святого Петра в Гласбери-апон-Уай на границе с Уэльсом, доме его детства, написано «Время и прилив никого не ждет» и есть солнечные часы. [ оригинальное исследование? ] На месте крушения стоит памятник ему — алюминиевый пропеллер, высеченный в камне ( 28 ° 14'55 "ю.ш. 29 ° 23'32" в.д. / 28,24850 ° ю.ш. 29,39214 ° в.д. ).
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1929 | ![]() |
![]() |
Бентли 4½ литра | 5.0 | 167 | 2-й | 1-й |
1930 | ![]() |
![]() |
Бентли Спид Шесть | >3,0 | 179 | 1-й | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Семья Кидстон
- ^ Каймс, Беверли Рэй. «Глен Кидстон: Мальчик и его Бентли» . Авто ежеквартально . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Бентли Бойз» . Зубчатые колеса . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Время (18 мая 1931 г.). «Британские трагедии» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Чудесный побег из самолета» . Канберра Таймс . 8 ноября 1929 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Макадам, Дж. «Рождение авиакомпании» . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Гоночный клуб Бенджафилда. «Глен Кидстон» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- 1899 рождений
- 1931 смертей
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Южной Африке
- Бентли Бойз
- Рекордсмены британской авиации
- Английские авиаторы
- Английские автогонщики
- Семья Кидстон
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Единственные выжившие
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1931 г.