Питер Митчелл-Томсон, второй барон Селсдон
Лорд Селсдон | |
---|---|
![]() Слева направо: Селсдон, Луиджи Чинетти и Марион Чинетти в Ле-Мане 26 июня 1949 года. | |
Член Палаты лордов Лорд Темпорал | |
В офисе 24 декабря 1938 г. - 7 февраля 1963 г. Наследственное пэрство | |
Предшественник | Первый лорд Селсдон |
Преемник | Третий лорд Селсдон |
Личные данные | |
Рожденный | 28 мая 1913 г. |
Умер | 7 февраля 1963 г. | ( 49 лет
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1935 , 1939 , 1949 – 1950 |
Команды | Частный |
Лучшая отделка | 1-й ( 1949 ) |
Класс побеждает | 1 ( 1949 ) |
Патрик Питер Митчелл-Томсон, второй барон Селсдон (28 мая 1913 - 7 февраля 1963) [ 1 ] выиграл «24 часа Ле-Мана» 1949 года вместе с Луиджи Чинетти на Ferrari 166 MM.
Он был сыном Уильяма Лоусона Митчелл-Томсона, 1-го барона Селсдона (1877–1938) и (Анны) Мадлен Митчелл-Томсон, леди Селсдон (1887–1946), а также отцом Малкольма Макихарна Митчелл-Томсона, 3-го барона Селсдона ( р. 1937).
Гоночная карьера
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Мать Митчелл-Томсона Энн, леди Селсдон, была активной сторонницей британских клубных скачек, особенно Фрейзера Нэша . Она предоставила кубки для соревнований автоклубу Фрейзер-Нэш. [ 2 ] [ 3 ] Она садилась в неповрежденный Frazer Nash, чтобы он мог ездить в Бруклендсе , и стояла в боксах, открывая зонтики для гольфа, украшенные различными символами, чтобы передавать ему информацию во время гонок. [ 4 ] Он финишировал седьмым в гонке BRDC на 500 миль 1933 года. [ 5 ] [ 6 ] и позже в том же году представлял Оксфордский университет в межвузовской гонке в финале Бруклендса. [ 7 ] Он вернулся в «500» в 1934 году, уйдя из-за проблем с двигателем. [ 8 ] [ 9 ] и снова в 1935 году не классифицирован как финишер. [ 10 ] [ 11 ]
В 1934 году Митчелл-Томсон привел команду из трех гонщиков Фрейзера Нэша на четвертое место в ежегодной эстафете Клуба легковых автомобилей в Бруклендсе. [ 12 ] Он был частью команды Фрейзера Нэша на альпийских испытаниях 1934 года , изнурительных испытаниях на выносливость, проходивших в течение шести дней и на расстоянии 1970 миль (3170 км) от Ниццы до Мюнхена , и помог команде занять второе место в своей группе. [ 13 ] Он занял 6-е место в классе и 15-е место в общем зачете Ulster Tourist Trophy . [ 14 ] [ 15 ] В 1934 году он был награжден Кубком Селсдона от автомобильного клуба Фрейзера Нэша за всесторонние достижения. [ 16 ]
В 1935 году Митчелл-Томсон представлял Оксфорд на межвузовских соревнованиях по скорости в Систон-парке . [ 17 ] На встрече в Донингтоне в августе он принял участие в двух гонках, но у него возникли проблемы с тормозами. [ 18 ]
Под руководством WO Bentley компания Lagonda Ltd. модернизировала свой дорожный автомобиль с двигателем V12 для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 1939 года . Двигатель объемом 4 + 1 ⁄ 2 литра был настроен на теоретическую максимальную скорость 142 миль в час (229 км/ч), а вес автомобиля составлял всего 26 центнеров (1300 кг). Lagonda построила для гонки две машины; Митчелл-Томсон купил один и вошел в него вместе с лордом Уильямом Уолераном в качестве штурмана. Команда дала строгие инструкции не превышать заранее определенную среднюю скорость, основанную на событиях 1938 года , чтобы гарантировать, что неиспытанная конструкция выдержит дистанцию. Автомобили не бросили вызов таким автомобилям, как Bugatti и Delage , первый из которых установил новый рекорд дистанции, но произвели впечатление на британскую автомобильную прессу, заняв третье и четвертое места. Несмотря на столь многообещающие характеристики, начало Второй мировой войны помешало дальнейшему развитию модели. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Митчелл-Томсон на своем автомобиле Lagonda занял второе место на августовской встрече BARC в Бруклендсе, последней встрече на трассе. Он установил пятый по скорости круг на встрече, показав среднюю скорость 128,08 миль в час (206,12 км/ч). [ 24 ] [ 25 ] Он отправился в Бельгию на Гран-при Льежа , запланированный на 27 августа 1939 года и проходивший на площадке Expo 1939 Liège . [ 26 ] Он установил третье место на тренировках, но мероприятие было отменено из-за мобилизации войск, и через несколько дней началась война. [ 27 ] В октябре 1939 года сообщалось, что он находится в полицейском резерве. [ 28 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1946 году Митчелл-Томсон приобрел Talbot-Lago T26C , серийный номер 90202. Он ушел из Coupe de la Résistance 1946 года. [ 29 ] и участвовал в совместной гонке с Ивом Жиро-Кабантусом на Гран-при Франции 1947 года, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. [ 30 ] Он обеспечил себе резервную заявку на Гран-при Великобритании 1948 года, но это не превратилось в полную заявку. Он участвовал в гонках на скорость в Лутон-Ху, но отказался от участия в соревнованиях. Он садился в машину на другие мероприятия с такими гонщиками, как Луи Широн, за рулем. Митчелл-Томсон владел автомобилем как минимум до 1949 года, и его регулярно видели на гоночных соревнованиях в течение многих лет после того, как он стал владельцем автомобиля. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В 1949 году Митчелл-Томсон приобрел Ferrari 166 MM и участвовал на нем в гонках « 24 часа Ле-Мана» вместе с Луиджи Чинетти . Признавая, что Чинетти был более быстрым гонщиком, Митчелл-Томсон позволил ему вести большую часть гонки, взяв один часовой отрезок между 4:26 и 5:38 утра, как только было установлено преимущество на три круга. Стратегия оправдала себя, и дуэт одержал первую из десяти общих побед Ferrari в гонке. [ 36 ] [ 37 ] Он вернулся в 1950 году в партнерстве с Жаном Лукасом ; пара шла уверенно, пока Лукас не вылетел с шестого места около 8 утра.
Митчелл-Томсон стал одним из трех директоров HRG Engineering Company в 1947 году, осуществив желание сотрудничать с компанией по производству автомобилей. На этой должности он оставался до своей смерти в 1963 году. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В 1955 году сообщалось, что Митчелл-Томсон работал в комитете BARC . [ 41 ]
Шестьдесят Мерседес
[ редактировать ]Митчелл-Томсон владел Mercedes 60 1903 года выпуска , когда-то самым быстрым серийным автомобилем в мире, на котором он участвовал во многих исторических гонках. Он принял участие в нескольких выпусках лондонско -брайтонского забега . [ 42 ] [ 43 ] и появился на турнире Imperial Trophy 1937 года в Кристал Пэлас . [ 44 ] Он участвовал в гонке Tilburstow Hill Climb 1936 года на этой машине. [ 45 ] Позже машина пришла в негодность, пока в 1953 году он не продал ее Питеру Хэмптону, который восстановил ее и продолжил участвовать в соревнованиях. [ 46 ] [ 47 ] Считается, что сегодня сохранились только четыре экземпляра «Шестидесяти».
Другие выступления
[ редактировать ]Митчелл-Томсон сыграл эпизодическую роль в Уилла Хэя фильме «Спроси полицейского» , в котором главные герои после полицейской погони оказываются на трассе Бруклендса и участвуют в автогонках. [ 48 ]
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1935 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Frazer Nash TT Replica | 1.5 | 77 | ДНФ | |
1939 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Лагонда V12 | 5.0 | 239 | 4-й | 2-й |
1949 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Феррари 166 мм | С 2.0 |
235 | 1-й | 1-й |
1950 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Феррари 166 ММ Берлинетта ЛМ | С 2.0 |
164 | ДНФ (Несчастный случай) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Митчелл-Томпсон и Лорд Селсдон на сайте Racingsportscars.com .
- Страницы пэра Ли Рэймент [ самостоятельный источник ] [ нужен лучший источник ]
- Митчелл-Томсон на историческом сайте Racing.com [ мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта — лорд Селсдон» . Мемориал автоспорта . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «АВТОКЛУБ ФРЕЙЗЕР-НЭШ (Новости клуба)» . Мотоспорт . Май 1933 г. с. 320 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «ФРЕЙЗЕР НЭШ СС (Новости Клуба)» . Мотоспорт . Ноябрь 1933 г. с. 21 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Бодди, Билл (август 2001 г.). «МЕХАНИКА ПОБЕДЫ» . Мотоспорт . стр. 72–76 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «ПЕРСПЕКТИВЫ «ПЯТИСОТ». » . Мотоспорт . Сентябрь 1933 г. с. 533 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «БРДЦ «ПЯТЬСОТ» » . Мотоспорт . Октябрь 1933 г., стр. 551–554 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «НАСЫЩЕННЫЙ ФИНАЛ БРУКЛЕНДСА» . Мотоспорт . Ноябрь 1933 г. с. 44294 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «ЗАПИСИ ДЛЯ «500» . » . Мотоспорт . Сентябрь 1934 г. с. 517 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «ДОЖДЬ ПОРЧИТ 500-МИЛЬНУЮ ГОНКУ» . Мотоспорт . Октябрь 1934 г., стр. 532–534 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «СКРЭТЧ-КАР ВЫИГРЫВАЕТ 500-МИЛЬНУЮ ГОНКУ» . Мотоспорт . Октябрь 1935 г., стр. 530–534, 560 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «500 миль Бруклендса, 1935 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «ЭСТАФЕТА ВЫИГРЫВАЕТСЯ В ГРОЗУ» . Мотоспорт . Август 1934 г., стр. 469–470 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «БРИТАНСКИЕ УСПЕХИ В АЛЬПИЙСКИХ ИСПЫТАНИЯХ» . Мотоспорт . Сентябрь 1934 г., стр. 486–490 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «АВТОМОБИЛИ БЕЗ НАГРЕВАТЕЛЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПРЕКРАСНОЕ Зрелище В ULSTER TT RACE» . Мотоспорт . Октябрь 1934 г., стр. 561–565 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Турист Трофи 1934 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «ПРЕМИЯ FRAZER NASH CLUB AWARDS (ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ)» . Мотоспорт . Январь 1935 г. с. 138 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «УНИВЕРСИТЕТЫ В СИСТОН-ПАРКЕ» . Мотоспорт . Апрель 1935 г., стр. 232–234, 236 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «ПРЯДНАЯ ВСТРЕЧА В ДОНИНГТОНЕ» . Мотоспорт . Сентябрь 1935 г., стр. 501–502 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Ауслендер (март 1939 г.). «Перспективы Ле-Мана (Континентальные заметки и новости)» . Мотоспорт . стр. 71–72 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «ЛЕ МАНС ЛАГОНДА» . Мотоспорт . Апрель 1939 г. с. 100 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Британская высокая производительность (Грохот)» . Мотоспорт . Май 1939 г. с. 151 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «24 часа мужчин» . Мотоспорт . Июль 1939 г., стр. 196–198 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Бодди, Билл (август 2001 г.). «WO Bentley в Ле-Мане» . Мотоспорт . п. 96 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «АВГУСТСКАЯ ВСТРЕЧА БАРКА» . Мотоспорт . Сентябрь 1939 г. с. 286 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Бодди, Билл (март 1988 г.). «Жертва войны» . Мотоспорт . стр. 254–255 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Ауслендер (сентябрь 1939 г.). «Грядущие гонки (Континентальные заметки и новости)» . Мотоспорт . стр. 263–264 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «GP Liege 1939 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Где они сейчас? (Грохот)» . Мотоспорт . Октябрь 1939 г. с. 294 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Купе де ла Сопротивление * СТАТИСТИКА F1» . statsf1.com . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «XXXIV Гран-при ACF • СТАТИСТИКА F1» . statsf1.com . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Кольмар, Ральф (10 июня 2014 г.). «Polska Kronika Filmowa ? – Talbot T150 / T26 # 82935 / 90202» . Psychoontyres.co.uk . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Скоростные испытания в Лутон-Ху» . Мотоспорт . Май 1948 г., стр. 135–137 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Бодди, Билл (июнь 1957 г.). «Собрание членов BARC, Гудвуд (11 мая)» . Мотоспорт . п. 288 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Иннес Ирландия выигрывает Мемориальный трофей Бруклендса 1957 года по автоспорту» . Мотоспорт . Октябрь 1957 г. с. 578 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Бодди, Билл (июль 1962 г.). «Встреча BARC Whitsun» . Мотоспорт . п. 499 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Победа Италии в 24-часовой гонке Ле-Мана» . Мотоспорт . Июль 1949 г., стр. 271–272, 274–276 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Бодди, Билл (март 1999 г.). «О, Кропли!» . Мотоспорт . п. 90 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Клубные новости» . Мотоспорт . Февраль 1947 г. с. 41 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Душек, Ян (1967). HRG «1500» и «1100», 1935-1956 гг. (Профильные публикации № 58) . Профиль Пабликейшнз Лтд., Великобритания.
- ^ Лоуренс, Майк (ноябрь 1985 г.). «HRG – Честный спортивный автомобиль» . Мотоспорт . стр. 1212–1216 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «БАРК (КЛУБНЫЕ НОВОСТИ)» . Мотоспорт . Май 1955 г. с. 234 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «БЕГ ВЕТЕРАНОВ В БРАЙТОН» . Мотоспорт . Декабрь 1933 г., стр. 94–95 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Кинг-Фарлоу, Роланд (сентябрь 1973 г.). «Шестьдесят Мерседес (Письма читателей)» . Мотоспорт . стр. 1054–1055 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ « БИРА» ДЕЛАЕТ СВОЙ ПОКЛОН» . Мотоспорт . Ноябрь 1937 г., стр. 457–459 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Хаттон-Стотт, Фрэнсис младший (август 1945 г.). «СПЕЦИАЛИСТ-ВЕТЕРАН (Часть 5)» . Мотоспорт . стр. 164–166 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Празднование годовщины Гордона Беннета» . Мотоспорт . Август 1973 г., стр. 894–899 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Хэмптон, CWP (сентябрь 1973 г.). «Шестидесятый Мерседес (Винтажный почтовый пакет)» . Мотоспорт . п. 1021 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «ТЫ ФАНАТ КИНО?» . Мотоспорт . Март 1939 г. с. 83 . Проверено 31 июля 2021 г.