Феррари 166 ММ Берлинетта Ле-Ман
- См. также 166 S/MM.
Ferrari 166 MM Berlinetta Le Mans — автомобиль, построенный компанией Ferrari в 1950 году. Было выпущено всего 6 экземпляров. Он был разработан в первую очередь для гонок и представлял собой усовершенствование более ранних моделей Ferrari 166, таких как 166MM Barchetta . Эта конструкция «Берлинетта» была немного тяжелее предыдущих моделей, но должна была лучше работать в высокоскоростных гонках, таких как гонки в Ле-Мане. [ 1 ] Две машины, участвовавшие в Ле-Мане в 1950 году , не финишировали. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Ferrari 166MM Berlinetta была оснащена тем же шасси, что и Ferrari 166 Barchettas. Кузова были изготовлены Superleggera и полностью алюминиевые. [ 2 ] Такая конструкция шасси была создана в 1937 году Андерлони. [ 3 ] Трубы малого диаметра были сварены газовой сваркой, чтобы создать стальной каркас, который позже был прикреплен к автомобилю. Передняя подвеска была независимой с поперечной листовой рессорой, задняя подвеска имела ведущий мост с листовыми рессорами. На колеса были установлены большие барабанные тормоза для улучшения тормозной способности, и Ferrari продолжала это делать в течение нескольких лет. [ 3 ] Двигатель одного экземпляра, обновленный до 195 S-spec, получил форсировку от предыдущих моделей и теперь выдает 170 лошадиных сил вместо 140. [ 1 ] Berlinetta выпускалась как 2-дверное купе в стиле фастбэк с четырехтактным двигателем V-12 с искровым зажиганием. Как и все остальные 166-е, автомобиль имел трехкарбюраторную установку . Берлинетта была заднеприводной. У него была механическая 5-ступенчатая коробка передач с максимальной скоростью 189 км/ч или 117 миль в час. Время разгона от 0 до 60 миль в час составляло 8,5 секунды. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Среди последних 166 берлинетт, которые были проданы на аукционе или представлены в журналах, входят:
Шасси 0066М
[ редактировать ]Шасси номер 0066М оснащено двигателем номер 0066М. Автомобиль был закончен 14 июня 1949 года. Его купил Антео Аллазетта из Триеста прямо с завода. Первоначально автомобиль имел один карбюратор, но позже был преобразован в установку с тремя карбюраторами, чтобы соответствовать другим 166 MM Berlinettas в 1950 году, чтобы на нем можно было участвовать в гонках. [ 5 ]
Allazetta участвовала в гонке на подъеме на холм Триест-Опичина 21 июня 1953 года. Автомобиль занял 1-е место в своем классе и 4-е место в общем зачете. Затем, 12 июля 1953 года, он участвовал в гонках Coppa d'Oro Dolomiti, где автомобиль занял второе место в своем классе и пятое место в гонке в общем зачете. На подъеме на холм Триест-Опичиния автомобиль занял четвертое место в классе и пятое в общем зачете. Затем в 1958 году 166 Berlinetta была продана Дэвиду Фрэнсису Леопольду в США. Год спустя его купил Джордж Смит из Цинциннати, штат Огайо, а затем снова продал в 1961 году Дональду Уильямсу. Затем Фред Лейдорф купил машину и полностью отреставрировал ее, а также отремонтировал двигатель. она была изображена на обложке журнала Road & Track В 1972 году 166 Berlinetta была продана Джону Р. Бонду из Калифорнии, где в конце 1970-х годов . Затем автомобиль был импортирован в Иокогаму, Япония, после того, как его купил Тору Хориноучи в 1984 году. Хориноучи также провел для автомобиля еще одну полную четырехлетнюю реставрацию. Затем он был продан на аукционе Gooding and Company в Пеббл-Бич, Калифорния. В 2008 году он был продан за 2 200 000 долларов. [ 6 ]
Шасси 020И
[ редактировать ]Шасси номер 020I было построено Коломбо, главным инженером Ferrari. Это был один из первых автомобилей, носивших название «Феррари». Им управлял Кортезе Франко, и он показал себя лучше всего на трассах с множеством поворотов. Свой первый Гран-при он выиграл в Риме, а вторую гонку выиграл в Верчелли. Затем он был поврежден в Терме ди Каракалла и поэтому не мог участвовать в гонках. Однако его отремонтировали, и он снова смог участвовать в гонках, но на этот раз за рулем был Тацио Нуволари. Он выиграл на трассе Форлио и на Кубке Луиджи Арканджели в Парме. 020Я попал в еще одну аварию во время испытаний, и мне дали новый кузов вместе с заменой двигателя. Первоначально автомобиль имел номер шасси «02C», однако в какой-то момент букву «C» приняли за «O», а затем добавили «I», чтобы создать серийный номер «020I». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б UltimateCarPage.com, «Ferrari 166 MM Touring Le Mans Berlinetta», Интернет. 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Supercars.net, «Феррари 166/195 Берлинетта 1950 года», Интернет. 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Майнерс, Роджерс, «Величайшее поколение», Интернет, 18 октября 2014 г.
- ^ Automobilecatalog.com, «Обзор технических характеристик и характеристик Ferrari 166 MM Touring Le Mans Berlinetta 1950 года», Интернет. 6 октября 2014 г.
- ^ Supercars.net, «Ferrari 166/195 Berlinetta 0066M 1950 года — продано за 2 000 000 долларов», Интернет. 6 октября 2014 г.
- ^ Воган, Дэниел, "Berlinetta Coupe", март 2009 г., Интернет, 6 октября 2014 г.
- ^ Воган, Дэниел, "Berlinetta Coupe", февраль 2007 г., Интернет. 6 октября 2014 г.