Jump to content

Джеймс Эллисон (автоспорт)

Джеймс Эллисон
Эллисон в 2018 году
Рожденный ( 1968-02-21 ) 21 февраля 1968 г. (56 лет)
Национальность Великобритания Британский
Образование Аэрокосмический инженер
Альма-матер Кембриджский университет
Род занятий Формулы-1 Главный технический директор , инженер , аэродинамик
Годы активности 1991 – настоящее время
Работодатель Команда Mercedes-AMG Petronas F1
Известный Формулы-1 Аэродинамик
Предшественник Пэдди Лоу
Супруг
Ребекка
( м. 1992; умер в 2016 г.)
Дети 3

Джеймс Эллисон (родился 21 февраля 1968 г.) [ 2 ] — британский дизайнер и инженер автоспорта, наиболее известный своими достижениями в Формуле-1 , где он является техническим директором команды Mercedes-AMG Petronas F1 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Лауте, Линкольншир . [ 2 ] Сын бывшего Королевских ВВС офицера , главного маршала авиации сэра Джона Эллисона и Джилл Эллисон, Джеймс получил образование в школе Абингдон и Кембридже . [ 3 ]

Бенеттон, Ларрус и Феррари (1991–2005)

[ редактировать ]

После окончания Кембриджа в 1991 году Эллисон поступил на работу в отдел аэродинамики компании Benetton Formula . [ 4 ] Через пару лет в Benetton он перешел в Ларрусс на должность руководителя отдела аэродинамики. [ 4 ] прежде чем вернуться в Benetton в качестве руководителя отдела аэродинамики в середине 1990-х годов. [ 4 ] В 2000 году он перешёл в Ferrari на пять лет.

Рено/Лотус (2005–2013)

[ редактировать ]

Эллисон вернулся в Benetton (к тому времени известную как Renault F1 ) в должности заместителя технического директора в 2005 году. [ 3 ] В 2009 году Эллисон стала техническим директором. [ 4 ] В 2011 году Renault F1 стала Lotus Renault GP , а в 2012 году стала Lotus F1 .

Возвращение в Феррари (2013–2016)

[ редактировать ]
Эллисон (слева) с Пэт Фрай в 2014 году.

8 мая 2013 года Эллисон ушел с поста технического директора Lotus F1 Team и его заменил Ник Честер . [ 5 ] 29 июля 2013 года Эллисон вернулся в Ferrari в качестве технического директора по шасси, а затем технического директора до июля 2016 года. [ 1 ] [ 6 ] 27 июля 2016 года Эллисон ушел с поста технического директора Scuderia Ferrari после смерти жены. [ 7 ]

Мерседес-АМГ (2017 – настоящее время)

[ редактировать ]

16 февраля 2017 года Mercedes-AMG Petronas Motorsport объявила, что Эллисон присоединится к команде в новой должности технического директора после ухода Пэдди Лоу в Williams Grand Prix Engineering . [ 8 ]

В апреле 2021 года Эллисон стал техническим директором Mercedes-AMG. [ 9 ] Он также стал техническим директором команды Ineos Team UK, выступающей за Кубок Америки . Эта должность позволила Эллисону стать техническим руководителем Бена Эйнсли кампании по проведению 37-го Кубка Америки , а подразделение прикладной науки Mercedes-AMG F1 стало партнером существующих команд парусного спорта и дизайнеров, в число которых входят Эйнсли, Джайлс Скотт и известный военно-морской архитектор и дизайнер яхт Мартин. Фишер. [ 10 ] 21 апреля 2023 года Эллисон вернулся на свою прежнюю должность технического директора Mercedes-AMG F1, поменявшись работой с Майком Эллиоттом , занявшим его место ранее. [ 11 ]

Чемпионат Формулы-1

[ редактировать ]

Эллисон был частью команды дизайнеров автомобилей, которые выиграли следующие чемпионаты мира среди конструкторов Формулы-1 и чемпионаты мира среди водителей :

Нет. Сезон Чемпион конструкторов Чемпион среди водителей Машина Двигатель
1 2000 Феррари Михаэль Шумахер Ф1-2000 Феррари
2 2001 Феррари Михаэль Шумахер Ф2001
3 2002 Феррари Михаэль Шумахер Ф2002
4 2003 Феррари Михаэль Шумахер F2003-GA
5 2004 Феррари Михаэль Шумахер Феррари Ф2004
6 2005 Рено Фернандо Алонсо 25 рэндов Рено
7 2006 Рено Фернандо Алонсо Р26
8 2018 Мерседес Льюис Хэмилтон W09 Мерседес
9 2019 Мерседес Льюис Хэмилтон W10
10 2020 Мерседес Льюис Хэмилтон W11
11 2021 Мерседес W12

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Джеймс Эллисон» . Мерседес АМГ . Мерседес-Бенц . Проверено 5 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (16 февраля 2017 г.). «Чем Эллисон отличается от Лоу» . Мотоспорт . Проверено 4 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Люди: Джеймс Эллисон» . GrandPrix.com . Проверено 7 декабря 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Команда Lotus F1::Джеймс Эллисон» . Команда Лотус Ф1. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  5. ^ «Эллисон покидает Lotus» . ЕшьСпиСпорт. 8 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  6. ^ «Феррари: Джеймс Эллисон покидает пост технического директора» . Би-би-си Спорт.
  7. ^ «Джеймс Эллисон покидает Ferrari» . Скай Спорт.
  8. ^ «Эллисон присоединится к Mercedes в качестве технического директора» .
  9. ^ «Mercedes объявляет о новом техническом директоре, поскольку Джеймс Эллисон уходит с повседневной роли» . www.formula1.com . 9 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  10. ^ «INEOS Britannia запускает команду мирового класса, которая будет бороться за 37-й Кубок Америки» . www.ineosbritannia.com . 4 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  11. ^ «Mercedes подтверждает кадровые перестановки: Джеймс Эллисон возвращается на должность технического директора» . Формула 1 . 21 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 046b9047e156554d4b5da4f5441287d5__1719903060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d5/046b9047e156554d4b5da4f5441287d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Allison (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)