Джеймс Эллисон (автоспорт)
Джеймс Эллисон | |
---|---|
![]() Эллисон в 2018 году | |
Рожденный | Лаут, Линкольншир , Англия [ 1 ] | 21 февраля 1968 г.
Национальность | ![]() |
Образование | Аэрокосмический инженер |
Альма-матер | Кембриджский университет |
Род занятий | Формулы-1 Главный технический директор , инженер , аэродинамик |
Годы активности | 1991 – настоящее время |
Работодатель | Команда Mercedes-AMG Petronas F1 |
Известный | Формулы-1 Аэродинамик |
Предшественник | Пэдди Лоу |
Супруг |
Ребекка
|
Дети | 3 |
Джеймс Эллисон (родился 21 февраля 1968 г.) [ 2 ] — британский дизайнер и инженер автоспорта, наиболее известный своими достижениями в Формуле-1 , где он является техническим директором команды Mercedes-AMG Petronas F1 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Лауте, Линкольншир . [ 2 ] Сын бывшего Королевских ВВС офицера , главного маршала авиации сэра Джона Эллисона и Джилл Эллисон, Джеймс получил образование в школе Абингдон и Кембридже . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Бенеттон, Ларрус и Феррари (1991–2005)
[ редактировать ]После окончания Кембриджа в 1991 году Эллисон поступил на работу в отдел аэродинамики компании Benetton Formula . [ 4 ] Через пару лет в Benetton он перешел в Ларрусс на должность руководителя отдела аэродинамики. [ 4 ] прежде чем вернуться в Benetton в качестве руководителя отдела аэродинамики в середине 1990-х годов. [ 4 ] В 2000 году он перешёл в Ferrari на пять лет.
Рено/Лотус (2005–2013)
[ редактировать ]Эллисон вернулся в Benetton (к тому времени известную как Renault F1 ) в должности заместителя технического директора в 2005 году. [ 3 ] В 2009 году Эллисон стала техническим директором. [ 4 ] В 2011 году Renault F1 стала Lotus Renault GP , а в 2012 году стала Lotus F1 .
Возвращение в Феррари (2013–2016)
[ редактировать ]
8 мая 2013 года Эллисон ушел с поста технического директора Lotus F1 Team и его заменил Ник Честер . [ 5 ] 29 июля 2013 года Эллисон вернулся в Ferrari в качестве технического директора по шасси, а затем технического директора до июля 2016 года. [ 1 ] [ 6 ] 27 июля 2016 года Эллисон ушел с поста технического директора Scuderia Ferrari после смерти жены. [ 7 ]
Мерседес-АМГ (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]16 февраля 2017 года Mercedes-AMG Petronas Motorsport объявила, что Эллисон присоединится к команде в новой должности технического директора после ухода Пэдди Лоу в Williams Grand Prix Engineering . [ 8 ]
В апреле 2021 года Эллисон стал техническим директором Mercedes-AMG. [ 9 ] Он также стал техническим директором команды Ineos Team UK, выступающей за Кубок Америки . Эта должность позволила Эллисону стать техническим руководителем Бена Эйнсли кампании по проведению 37-го Кубка Америки , а подразделение прикладной науки Mercedes-AMG F1 стало партнером существующих команд парусного спорта и дизайнеров, в число которых входят Эйнсли, Джайлс Скотт и известный военно-морской архитектор и дизайнер яхт Мартин. Фишер. [ 10 ] 21 апреля 2023 года Эллисон вернулся на свою прежнюю должность технического директора Mercedes-AMG F1, поменявшись работой с Майком Эллиоттом , занявшим его место ранее. [ 11 ]
Чемпионат Формулы-1
[ редактировать ]Эллисон был частью команды дизайнеров автомобилей, которые выиграли следующие чемпионаты мира среди конструкторов Формулы-1 и чемпионаты мира среди водителей :
Нет. | Сезон | Чемпион конструкторов | Чемпион среди водителей | Машина | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2000 | Феррари | Михаэль Шумахер | Ф1-2000 | Феррари |
2 | 2001 | Феррари | Михаэль Шумахер | Ф2001 | |
3 | 2002 | Феррари | Михаэль Шумахер | Ф2002 | |
4 | 2003 | Феррари | Михаэль Шумахер | F2003-GA | |
5 | 2004 | Феррари | Михаэль Шумахер | Феррари Ф2004 | |
6 | 2005 | Рено | Фернандо Алонсо | 25 рэндов | Рено |
7 | 2006 | Рено | Фернандо Алонсо | Р26 | |
8 | 2018 | Мерседес | Льюис Хэмилтон | W09 | Мерседес |
9 | 2019 | Мерседес | Льюис Хэмилтон | W10 | |
10 | 2020 | Мерседес | Льюис Хэмилтон | W11 | |
11 | 2021 | Мерседес | — | W12 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джеймс Эллисон» . Мерседес АМГ . Мерседес-Бенц . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (16 февраля 2017 г.). «Чем Эллисон отличается от Лоу» . Мотоспорт . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Люди: Джеймс Эллисон» . GrandPrix.com . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Команда Lotus F1::Джеймс Эллисон» . Команда Лотус Ф1. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Эллисон покидает Lotus» . ЕшьСпиСпорт. 8 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Феррари: Джеймс Эллисон покидает пост технического директора» . Би-би-си Спорт.
- ^ «Джеймс Эллисон покидает Ferrari» . Скай Спорт.
- ^ «Эллисон присоединится к Mercedes в качестве технического директора» .
- ^ «Mercedes объявляет о новом техническом директоре, поскольку Джеймс Эллисон уходит с повседневной роли» . www.formula1.com . 9 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «INEOS Britannia запускает команду мирового класса, которая будет бороться за 37-й Кубок Америки» . www.ineosbritannia.com . 4 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Mercedes подтверждает кадровые перестановки: Джеймс Эллисон возвращается на должность технического директора» . Формула 1 . 21 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.