Рено Р30
![]() Роберт Кубица за рулем R30 на Гран-при Бахрейна 2010 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Рено | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Боб Белл (управляющий директор) Джеймс Эллисон (технический директор) Наоки Токунага (заместитель технического директора) Тим Деншам (главный дизайнер) [ 1 ] Мартин Толлидей (руководитель проекта) Робин Тулуи (руководитель отдела исследований и разработок) Джаррод Мерфи (глава отдела CFD) Дирк де Бир (руководитель отдела аэродинамики) [ 1 ] Майк Эллиотт (главный специалист по аэродинамике) Роб Уайт (технический директор по двигателям) | ||||||||||
Предшественник | Рено Р29 | ||||||||||
Преемник | Рено Р31 | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||
Шасси | из формованного углеродного волокна и сотового алюминия Композитный монокок , с двигателем, встроенным в качестве полностью нагруженного элемента. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | из углеродного волокна Двойные поперечные рычаги , привод внутренних торсионов и амортизаторов через систему толкателей. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Двигатель | Renault RS27-2010 , 2400 куб. См (146,5 куб. Дюймов), 90 ° V8 , с ограничением до 18 000 об/мин, , без наддува среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Семиступенчатая полуавтоматическая титановая коробка передач с системой задней передачи «Quickshift». | ||||||||||
Власть | >750 л.с. при 18 000 об/мин | ||||||||||
Масса | 620 кг (1367 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Общий | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Колеса OZ (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Рено Ф1 | ||||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2010. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2010. | ||||||||||
|
Renault R30 — автомобиль Формулы-1, гоночный разработанный и построенный Renault для сезона 2010 года . Машиной управляли Роберт Кубица и новичок Виталий Петров . Пилотами-испытателями были Хо-Пин Тунг , Жером д'Амброзио и Ян Чаруз .
Он был представлен 31 января 2010 года на трассе Рикардо Тормо в Валенсии . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Шасси было разработано Джеймсом Эллисоном , Наоки Токунагой , Тимом Деншамом , Мартином Толлидеем , Джарродом Мерфи , Майком Эллиоттом и Дирком де Биром , а Роб Уайт возглавлял разработку двигателя.
На Гран-при Бельгии Renault представила F-образный воздуховод на R30. [ 5 ] был отложен после Сильверстоуна из-за неэффективности. [ 6 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]
Сразу стало очевидно, что R30 более конкурентоспособен, чем R29 . Роберт Кубица в начале года добился ряда сильных результатов, а Renault зарекомендовала себя как главный соперник Mercedes за 4-е место в Кубке конструкторов. Однако к концу сезона Renault пришлось довольствоваться 5-м местом, но результат Кубицы и Виталия Петрова с двойным очком в последней гонке года завершил обнадеживающий сезон для команды, которая так тяжело боролась в 2009 году .
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]После потери спонсорства голландской банковской группы ING Group автомобиль возвращается к исторической желто-черной окраске, которая использовалась (с некоторыми вариациями) Renault в Формуле 1 вплоть до RE60 в сезоне 1985 года. Профили спойлеров вместо этого красные, что означает спонсорство нефтяной компании Total.
У автомобиля так и не было титульного спонсора: на предсезонных тестах в ливрее практически не было сторонних брендов: единственным сколько-нибудь значимым партнерством было партнерство с голландской часовой компанией TW Steel , чей логотип выделялся на носу и над отверстиями радиатора. Незадолго до старта чемпионата было подписано двухлетнее соглашение о сотрудничестве с ИТ-индустрией HP (бренд которой появился на плавнике капота), а вхождение в уставный капитал инвестфонда Genii команды Capital привело к нанесение соответствующего логотипа на рычаги передней подвески. Таким образом, присутствие второго водителя Петрова передало бренд Lada, нанесенный по бокам передней части автомобиля, а по бокам днища появился логотип DIAC, компании группы Renault, специализирующейся на кредитовании покупки автомобилей. .
В течение сезона на рынок вышли также бренды банка «СНОРАС» (пришедший на смену DIAC), EFG International, TrinaSolar и MOVIT.
Позднее использование
[ редактировать ]Производитель шин Pirelli использовал шасси R30 в 2012–2013 годах в качестве тестового автомобиля при разработке шин, заменяющих Toyota TF109 . Автомобиль тестировали Хайме Альгерсуари и Лукас ди Грасси на нескольких европейских автодромах, включая Херес , Спа , Монцу и Барселону .
Кими Райкконен управлял R30 в цветах Lotus E20 на частных тестах в Валенсии 23 и 24 января 2012 года. [ 7 ]
Другие выступления
[ редактировать ]Владимир Путин ездил на R30 по трассе вокруг российского города Санкт-Петербург примерно в ноябре 2010 года. [ 8 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Команда Рено Ф1 | Рено РС27 V8 | Б | БХР | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | ХОРОШИЙ | АБУ | 163 | 5-е место | |
![]() |
11 | 2 | 4 | 5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 5 | Верно | 7 | Верно | 3 | 8 | 7 | Верно | 5 | 9 | 5 | ||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 7 | 11 | 13 † | 15 | 17 | 14 | 13 | 10 | 5 | 9 | 13 | 11 | Верно | Верно | 16 | 6 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел >90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Купер, Адам (4 февраля 2010 г.). «Рено Р30». Автоспорт . Том. 199, нет. 5. С. 64–67.
- ^ «Технические характеристики Renault F1 R30» . renaultf1.com . Рено Ф1 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Renault F1 RS27» . renaultf1.com . Рено Ф1 . Проверено 31 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Элизальде, Пабло (31 января 2010 г.). «Renault представляет R30, — подтверждает Петров» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен; Ноубл, Джонатан (30 августа 2010 г.). «Renault в восторге от характеристик F-канала» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Нет F-канала для Renault» . PaddockTalk.com . Разговор о Паддоке. 08.07.2010. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Райкконен выходит на трассу в Испании» . Motorsport.com . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Видео: Владимир Путин ездит на автомобиле Renault Формулы-1» . Carscoops.com . Проверено 11 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]