Jump to content

Форс Индия VJM03

Форс Индия VJM03
Категория Формула-1
Конструктор Форс Индия
Дизайнер(ы) Марк Смит [ 1 ] (Директор по дизайну)
Джеймс Ки [ 1 ] (технический директор)
Акио Хага (главный дизайнер)
Брюс Эддингтон (главный инженер по композитам)
Дэн Карпентер (главный инженер отдела механического проектирования)
Саймон Гарднер (руководитель отдела исследований и разработок)
Ричард Фрит (руководитель отдела транспортных средств)
Саймон Филлипс [ 1 ] (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник Форс Индия VJM02
Преемник Форс Индия VJM04
Технические характеристики [ 2 ]
Шасси из углеродного волокна Композитный монокок с боковыми защитными панелями Zylon Legality.
Подвеска (передняя) Алюминиевые стойки с композитными поперечными рычагами из углеродного волокна, рулевой тягой и толкателем. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, установленные на внутреннем шасси
Подвеска (задняя) как спереди
Двигатель Mercedes-Benz FO 108X 2400 куб.см (146,5 куб.дюйма), 90° V8 с ограничением до 18 000 об/мин , без наддува, среднерасположенный,
Передача инфекции McLaren Семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с передачей заднего хода Электронная система переключения передач
Масса 620 кг (1367 фунтов) (включая водителя)
Топливо Машина
Шины Бриджстоун Потенца
Колеса BBS (передние и задние): 13 дюймов.
История соревнований
Известные участники Команда Форс Индии F1
Известные драйверы 14. Германия Адриан Сутил
15. Италия Витантонио Люцци
Дебют Гран-при Бахрейна 2010.
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2010.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
19 0 0 0 0

Force India VJM03 автомобиль Формулы-1, гоночный разработанный и построенный командой Force India для сезона 2010 года . Им управляли Адриан Сутил и Витантонио Льюцци , и он был представлен в Интернете 9 февраля 2010 года. Автомобиль дебютировал на трассе на следующий день на втором групповом тесте на трассе Circuito de Jerez . В Бахрейне Сутил финишировал первым в FP1. Сутил и Люцци заняли 10-е и 12-е места соответственно. Льюцци финишировал девятым, набрав два очка, в то время как Сутил развернулся из-за утечки масла, вызванной Марком Уэббером в Red Bull, прежде чем финишировал вне очков, заняв двенадцатое место.

VJM03 развивал прогресс, достигнутый с автомобилем 2009 года, и сразу же претендовал на очки. Но в первой половине сезона команда потеряла несколько топ-менеджеров. Среди них был человек, который был с ними с первого года их карьеры в качестве Джордана в 1991 году – Ян Филлипс. К этой неудаче с коммерческой стороны команды присоединился двойной удар по техническому отделу. Первый технический директор Джеймс Ки ушел в Sauber, а четыре месяца спустя ушел и его преемник Марк Смит, перейдя в Lotus. [ 3 ]

Потеря двух главных технических фигур, казалось, оказала неизбежное влияние на развитие автомобилей. Хотя для VJM03 были установлены модернизированные F-образный воздуховод и диффузор с выхлопной системой (в Турции и Венгрии соответственно), команде не всегда удавалось заставить их работать стабильно, и Люцци, в частности, боролся с лопнувшим задним антикрылом. По ходу сезона в Force India в гонках участвовало меньше Renault и Mercedes и больше Sauber и Williams. [ нужна ссылка ]

Разрыв между Льюцци и Адрианом Сутилем временами был большим. Люцци обычно проигрывал своему товарищу по команде, и разрыв часто составлял от половины до целой секунды. Лучшее выступление Льюцци в квалификации, шестое место в Канаде, было испорчено столкновением с Фелипе Массой на первом повороте. [ нужна ссылка ]

Адриан Сутил квалифицировался четвертым на Гран-при Малайзии .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки ВСЦ
2010 Команда Форс Индии F1 Мерседес ФО 108X V8 Б БХР ИЗ ТОЛЬКО Китай ESP МОЙ ДОЛЖЕН МОЖЕТ евро Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ВВЕРХ ХОРОШИЙ АБУ 68 7-е место
Тонкий 12 Верно 5 11 7 8 9 10 6 8 17 Верно 5 16 9 Верно Верно 12 13
Люцци 9 7 Верно Верно 15 9 13 9 16 11 16 13 10 12 Верно Верно 6 Верно Верно

Пилот не смог финишировать, но был классифицирован, поскольку преодолел >90% дистанции гонки.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Стро, Эдд (11 февраля 2010 г.). «Форс Индия VJM03». Автоспорт . Том. 199, нет. 6. С. 38–41.
  2. ^ «Техническая спецификация VJM03» . Forceindiaf1.com . Форс Индия . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
  3. ^ Коллантайн, Кейт (4 декабря 2010 г.). «Форс Индия проводит лучший сезон в 2010 году» . Racefans.net . Проверено 21 октября 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d3e4a92bc342a12154ca4e4380d16fd__1697836500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/fd/8d3e4a92bc342a12154ca4e4380d16fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Force India VJM03 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)