Форс Индия VJM03
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
![]() Витантонио Льюцци за рулем VJM03 на Гран-при Бахрейна 2010 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Форс Индия | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Марк Смит [ 1 ] (Директор по дизайну) Джеймс Ки [ 1 ] (технический директор) Акио Хага (главный дизайнер) Брюс Эддингтон (главный инженер по композитам) Дэн Карпентер (главный инженер отдела механического проектирования) Саймон Гарднер (руководитель отдела исследований и разработок) Ричард Фрит (руководитель отдела транспортных средств) Саймон Филлипс [ 1 ] (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Форс Индия VJM02 | ||||||||||
Преемник | Форс Индия VJM04 | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна Композитный монокок с боковыми защитными панелями Zylon Legality. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Алюминиевые стойки с композитными поперечными рычагами из углеродного волокна, рулевой тягой и толкателем. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, установленные на внутреннем шасси | ||||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz FO 108X 2400 куб.см (146,5 куб.дюйма), 90° V8 с ограничением до 18 000 об/мин , без наддува, среднерасположенный, | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren Семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с передачей заднего хода Электронная система переключения передач | ||||||||||
Масса | 620 кг (1367 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Машина | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Колеса BBS (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Форс Индии F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 14. ![]() 15. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2010. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2010. | ||||||||||
|
Force India VJM03 — автомобиль Формулы-1, гоночный разработанный и построенный командой Force India для сезона 2010 года . Им управляли Адриан Сутил и Витантонио Льюцци , и он был представлен в Интернете 9 февраля 2010 года. Автомобиль дебютировал на трассе на следующий день на втором групповом тесте на трассе Circuito de Jerez . В Бахрейне Сутил финишировал первым в FP1. Сутил и Люцци заняли 10-е и 12-е места соответственно. Льюцци финишировал девятым, набрав два очка, в то время как Сутил развернулся из-за утечки масла, вызванной Марком Уэббером в Red Bull, прежде чем финишировал вне очков, заняв двенадцатое место.
VJM03 развивал прогресс, достигнутый с автомобилем 2009 года, и сразу же претендовал на очки. Но в первой половине сезона команда потеряла несколько топ-менеджеров. Среди них был человек, который был с ними с первого года их карьеры в качестве Джордана в 1991 году – Ян Филлипс. К этой неудаче с коммерческой стороны команды присоединился двойной удар по техническому отделу. Первый технический директор Джеймс Ки ушел в Sauber, а четыре месяца спустя ушел и его преемник Марк Смит, перейдя в Lotus. [ 3 ]
Потеря двух главных технических фигур, казалось, оказала неизбежное влияние на развитие автомобилей. Хотя для VJM03 были установлены модернизированные F-образный воздуховод и диффузор с выхлопной системой (в Турции и Венгрии соответственно), команде не всегда удавалось заставить их работать стабильно, и Люцци, в частности, боролся с лопнувшим задним антикрылом. По ходу сезона в Force India в гонках участвовало меньше Renault и Mercedes и больше Sauber и Williams. [ нужна ссылка ]
Разрыв между Льюцци и Адрианом Сутилем временами был большим. Люцци обычно проигрывал своему товарищу по команде, и разрыв часто составлял от половины до целой секунды. Лучшее выступление Льюцци в квалификации, шестое место в Канаде, было испорчено столкновением с Фелипе Массой на первом повороте. [ нужна ссылка ]

Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Команда Форс Индии F1 | Мерседес ФО 108X V8 | Б | БХР | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | ХОРОШИЙ | АБУ | 68 | 7-е место | |
Тонкий | 12 | Верно | 5 | 11 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 8 | 17 | Верно | 5 | 16 | 9 | Верно | Верно | 12 | 13 | ||||||
Люцци | 9 | 7 | Верно | Верно | 15 † | 9 | 13 | 9 | 16 | 11 | 16 | 13 | 10 | 12 | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно |
† Пилот не смог финишировать, но был классифицирован, поскольку преодолел >90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стро, Эдд (11 февраля 2010 г.). «Форс Индия VJM03». Автоспорт . Том. 199, нет. 6. С. 38–41.
- ^ «Техническая спецификация VJM03» . Forceindiaf1.com . Форс Индия . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (4 декабря 2010 г.). «Форс Индия проводит лучший сезон в 2010 году» . Racefans.net . Проверено 21 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]