Jump to content

Гран-при Италии 2010.

Гран-при Италии 2010.
Гонка 14 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Национальный автодром Монцы
Национальный автодром Монцы
Подробности гонки
Дата 12 сентября 2010 г.
Официальное название Формула 1 Гран-при Италии в Сантандере 2010
Расположение Национальный автодром Монцы , Монца , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,793 км (3,6 миль)
Расстояние 53 круга, 306,720 км (190,58 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:21.962
Самый быстрый круг
Водитель Испания Фернандо Алонсо Феррари
Время 1:24.139 — 52-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Италии 2010 года формально Формула-1 Gran Premio Santander d'Italia 2010 ) [1] Это был четырнадцатый этап сезона Формулы-1 2010 года . Он прошел на Национальном автодроме Монцы , Монца , Италия , 12 сентября 2010 года. [2] Ferrari из Фернандо Алонсо выиграл гонку с поул-позиции, одержав первую победу Ferrari на родной земле с 2006 года и последнюю до 2019 года . [3] [4]

В среду перед гонкой Ferrari была вызвана во Всемирный совет автоспорта FIA, чтобы ответить на обвинения, связанные с фиксацией результата гонки с помощью командных приказов , что запрещено с 2003 года статьей 39.1 спортивных правил после печально известного инцидента на гонке 2002 года. Гран-при Австрии – и впоследствии нанесший дурную славу этому виду спорта на Гран-при Германии . Хотя на момент инцидента Ferrari была оштрафована на 100 000 долларов США, специальное заседание WMSC открыло возможность для дальнейших санкций. В конечном итоге трибунал решил не наказывать команду дальше, пообещав пересмотреть запрет на командные приказы, и это решение было встречено болельщиками негативно. [5]

После возросших спекуляций по поводу того, что Red Bull и Ferrari, похоже, используют гибкий кузов, запрещенный спортивными правилами, FIA объявила о своем намерении ужесточить процедуры испытаний во второй раз, увеличив испытания на боковую нагрузку на передние крылья в Спа-Франкоршам . В бельгийском паддоке ходили слухи, что обе команды использовали гибкие полы, чтобы опустить передние крылья ближе к дороге, что привело к плану FIA по более строгим тестам в Монце. [6] В среду перед гонкой McLaren призналась, что изменила пол MP4-25, чтобы он выдержал испытания с повышенной нагрузкой. [7]

Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат пилотов, а Марк Уэббер вышел в эту гонку на 3 очка позади, так как Себастьян Феттель , Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо не забили в Бельгии . Они одержали победу в гонке позади Хэмилтона и Уэббера. Сакон Ямамото снова занял место Каруна Чандхока на Гран-при Италии.

Квалификационный

[ редактировать ]

В первой квалификационной сессии все шесть машин новых команд выбыли из игры, Ярно Трулли на Lotus, среди них лидировал заняв 18-е место. Его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен был 19-м, за ним следовал Витантонио Люцци , у которого в Force India возникли технические проблемы. Тимо Глок изначально опередил Льюцци на своей Virgin , но ему был назначен штраф в пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач, из-за чего он оказался в самом конце. Лукас ди Грасси был 21-м на другой Virgin, опередив Бруно Сенну и Сакона Ямамото на HRT .

Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон стартовали в первом ряду.

Во второй квалификационной сессии особых сюрпризов также не произошло: два BMW Sauber ( Камуи Кобаяши 13-е место) и Педро де ла Роса (17-е место) выбыли вместе с Toro Rossos Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари , Force India Адриана. Сутил и Михаэля Шумахера Мерседес . Также выбыл Виталий Петров , который квалифицировался на своем Renault 15-м, но опустился на пять позиций из-за того, что заблокировал Glock в первой сессии.

Рубенс Баррикелло вошел в десятку лучших и квалифицировался десятым на своем Williams , сразу после Роберта Кубицы на другом Renault. Это было хорошее выступление другого игрока Williams Нико Хюлькенберга , который обогнал своего товарища по команде и занял восьмое место. Нико Росберг, вероятно, был доволен седьмым местом в Mercedes, но затем появились претенденты на чемпионство. Из-за ошибки Себастьян Феттель оказался шестым, и это был тяжелый день для его Red Bull команды , поскольку Марк Уэббер смог квалифицироваться только четвертым на сестринском RB6 . Два McLaren — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон — выбрали совершенно разные комплектации машин, и у Хэмилтона, который смог квалифицироваться только пятым, это не получилось. выглядела хорошо Ferrari перед своей публикой, и Фелипе Масса квалифицировался третьим. Это был их день, когда Баттон вывел на поул Фернандо Алонсо , 19-й поул в карьере испанца.

На старте гонки Дженсон Баттон показал фантастический старт, обогнав свой McLaren вторым после Ferrari Фернандо Алонсо . Алонсо, который шел вместе со своим товарищем по команде Фелипе Массой на шикане первого поворота, только что задел заднюю часть диффузора Баттона, но McLaren получил лишь легкие повреждения. Когда группа направилась ко второй шикане третьего и четвертого поворотов, товарищ Баттона по команде Льюис Хэмилтон , который был четвертым, попытался атаковать Массу, но между ними произошел контакт. Хотя Льюис пытался продолжить движение, передняя рулевая тяга сломалась, и на следующем повороте он остановился. Массе удалось продолжить путь невредимым. Камуи Кобаяши все же стартовал в гонке, но сошел с дистанции на своем BMW Sauber на первом круге из-за неисправности коробки передач.

Хейкки Ковалайнен был медленнее своего товарища по команде Ярно Трулли и финишировал 18-м. большую часть уикенда

Тем временем Марк Уэббер на Red Bull откатился назад со своего четвертого места на стартовой решетке и к концу первого круга был девятым. Вскоре он снова обогнал Михаэля Шумахера » «Мерседес на второй шикане на шестом круге, спокойно и собранно обойдя семикратного чемпиона мира. Из-за отказа гидравлики Бруно Сенны стал HRT третьим сошедшим с дистанции на 11-м круге.

Алонсо всю дорогу преследовал Баттона, и драма произошла еще на 20-м круге, когда товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель , который также плохо стартовал, опустившись с 6-го на 7-е место и преследуя Нико Хюлькенберга на Williams , чтобы вернуть себе место, пожаловался. Red Bull о проблеме с двигателем в силовом агрегате Renault . Уэббер пролетел мимо, а Феттель как раз снова попал в лапы соотечественника Шумахера, когда он внезапно вернул себе власть и начал приближаться к Хюлькенбергу и Уэбберу.

Фелипе Масса финишировал третьим, через несколько дней после того, как Ferrari избавили от каких-либо дальнейших санкций в отношении событий на Гран-при Германии .

Баттон сделал свой пит-стоп на 36-м круге, и, оставаясь вне игры на один круг дольше, Алонсо снова присоединился к Баттону после его остановки, хотя его товарищ по команде Масса фактически удерживал 1-е место в течение двух кругов, прежде чем его собственный пит-стоп вернул его на 3-е место. Когда Алонсо выходил из боксов, было очень трудно, но испанцу удалось остаться впереди, удерживая гоночную линию, поскольку эти двое шли бок о бок в первом и втором поворотах. Ярно Трулли стал следующим сошедшим с дистанции на Lotus из-за поломки коробки передач на 46-м круге.

После еще большего количества приключений Хюлькенберга за пределами трассы, он, наконец, обогнал Уэббера за четыре круга до финиша, и к тому времени австралиец был явно расстроен. На том же круге Лукаса ди Грасси у Virgin вышла из строя подвеска. После его призрачного технического сбоя механики Red Bull решили оставить остановку Феттеля до последнего круга, что они и сделали, и риск окупился сторицей, поскольку немец вышел из боксов все еще на четвертом месте, опередив своего товарища по команде.

Алонсо пересек финишную черту первым, к радости Тифози , а Баттон все еще отставал менее чем на три секунды. Масса был третьим, завоевавшим фантастический двойной домашний подиум для Скудерии, в то время как Феттель блестяще восстановился и вывел Red Bull домой четвертым, сдержав поздний вызов Нико Росберга , который провел спокойную гонку за Mercedes. Уэббер, Хюлькенберг и Роберта Кубицы присутствовали Renault очень внимательно, а Шумахер и Williams Рубенса Баррикелло замыкали очки.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:22.646 1:22.297 1:21.962 1
2 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:23.085 1:22.354 1:22.084 2
3 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:22.421 1:22.610 1:22.293 3
4 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:23.431 1:22.706 1:22.433 4
5 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:22.830 1:22.394 1:22.623 5
6 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:23.235 1:22.701 1:22.675 6
7 4 Германия Нико Росберг Мерседес 1:23.529 1:23.055 1:23.027 7
8 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 1:23.516 1:22.989 1:23.037 8
9 11 Польша Роберт Кубица Рено 1:23.234 1:22.880 1:23.039 9
10 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1:23.695 1:23.142 1:23.328 10
11 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:23.493 1:23.199 11
12 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:23.840 1:23.388 12
13 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 1:24.273 1:23.659 13
14 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:23.744 1:23.681 14
15 12 Россия Виталий Петров Рено 1:24.086 1:23.819 20 1
16 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:24.083 1:23.919 15
17 22 Испания Педро де ла Роса БМВ Заубер - Феррари 1:24.442 1:24.044 16
18 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 1:25.540 17
19 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 1:25.742 18
20 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 1:25.774 19
21 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 1:25.934 24 2
22 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 1:25.974 21
23 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 1:26.847 22
24 20 Япония Сакон Ямамото HRT - Косворт 1:27.020 23
Источник: [8]

Примечания:

  1. Виталий Петров получил 5-местный штраф за блокировку Тимо Глока в первой части квалификации. [9]
  2. Тимо Глок был оштрафован на 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [10]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 53 1:16:24.572 1 25
2 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 53 +2.938 2 18
3 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 53 +4.223 3 15
4 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 53 +28.196 6 12
5 4 Германия Нико Росберг Мерседес 53 +29.942 7 10
6 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 53 +31.276 4 8
7 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 53 +32.812 8 6
8 11 Польша Роберт Кубица Рено 53 +34.028 9 4
9 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 53 +44.948 12 2
10 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 53 +1:04.213 10 1
11 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 53 +1:05.056 14
12 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 53 +1:06.106 19
13 12 Россия Виталий Петров Рено 53 +1:18.919 20
14 22 Испания Педро де ла Роса БМВ Заубер - Феррари 52 +1 круг 16
15 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 52 +1 круг 15
16 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 52 +1 круг 11
17 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 51 +2 круга 24
18 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 51 +2 круга 18
19 20 Япония Сакон Ямамото HRT - Косворт 51 +2 круга 23
20 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 50 Приостановка 4 21
Верно 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 46 Коробка передач 17
Верно 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 11 Гидравлика 22
Верно 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 0 Столкновение 5
Верно 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 0 Коробка передач 13 3
Источник: [11]

^ 3 Камуи Кобаяши стартовал с пит-лейна. ^ 4 Ди Грасси был классифицирован как преодолевший 90% дистанции победителя гонки.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Формула 1 Гран-Премио Сантандер Италия 2010» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
  2. ^ Бакстер, Эльза (22 сентября 2009 г.). «Гран-при Бахрейна – первый в календаре Формулы-1 2010 года» . Арабский бизнес . Издательская группа ИТП . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
  3. ^ Бенсон, Эндрю (12 сентября 2010 г.). «Фернандо Алонсо наслаждается домашней победой Ferrari в Монце» . Би-би-си Спорт . Национальный автодром Монцы , Монца : BBC . Проверено 12 сентября 2010 г.
  4. ^ Рутвен, Грэм (8 сентября 2019 г.). «Новости Формулы-1 – Шарль Леклерк удерживает Mercedes и одерживает победу в Монце» . Евроспорт . Проверено 25 мая 2020 г.
  5. ^ Коллантайн, Кейт (8 сентября 2010 г.). «Ferrari избежала дальнейшего наказания за приказы команды Гран-при Германии (обновлено)» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 9 сентября 2010 г.
  6. ^ Ноубл, Джонатан (26 августа 2010 г.). «FIA снова ужесточит гибкие тесты» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 сентября 2010 г.
  7. ^ Коллантайн, Кейт (8 сентября 2010 г.). «McLaren меняет машину, чтобы она выдержала новые напольные испытания» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 8 сентября 2010 г.
  8. ^ «ФОРМУЛА 1 GRAN PREMIO САНТАНДЕР Д'ИТАЛИЯ 2010 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  9. ^ "Петров понизил на 5 мест блок Глока" . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 11 сентября 2010 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
  10. ^ Ноубл, Джонатан (11 сентября 2010 г.). «Глок получит пятиместный штраф» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 сентября 2010 г.
  11. ^ «ФОРМУЛА 1 GRAN PREMIO САНТАНДЕР Д'ИТАЛИЯ 2010 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Италия 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2010.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2010 года
Следующая гонка:
Гран-при Сингапура 2010.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2009 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e275a1b794dec9f7045b446fe648a756__1689841440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/56/e275a1b794dec9f7045b446fe648a756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)