Гран-при Италии 2010.
Гран-при Италии 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
![]() Национальный автодром Монцы | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 сентября 2010 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Италии в Сантандере 2010 | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3,6 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,58 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:21.962 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:24.139 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2010 года формально Формула-1 Gran Premio Santander d'Italia 2010 ) [1] Это был четырнадцатый этап сезона Формулы-1 2010 года . Он прошел на Национальном автодроме Монцы , Монца , Италия , 12 сентября 2010 года. [2] Ferrari из Фернандо Алонсо выиграл гонку с поул-позиции, одержав первую победу Ferrari на родной земле с 2006 года и последнюю до 2019 года . [3] [4]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В среду перед гонкой Ferrari была вызвана во Всемирный совет автоспорта FIA, чтобы ответить на обвинения, связанные с фиксацией результата гонки с помощью командных приказов , что запрещено с 2003 года статьей 39.1 спортивных правил после печально известного инцидента на гонке 2002 года. Гран-при Австрии – и впоследствии нанесший дурную славу этому виду спорта на Гран-при Германии . Хотя на момент инцидента Ferrari была оштрафована на 100 000 долларов США, специальное заседание WMSC открыло возможность для дальнейших санкций. В конечном итоге трибунал решил не наказывать команду дальше, пообещав пересмотреть запрет на командные приказы, и это решение было встречено болельщиками негативно. [5]
После возросших спекуляций по поводу того, что Red Bull и Ferrari, похоже, используют гибкий кузов, запрещенный спортивными правилами, FIA объявила о своем намерении ужесточить процедуры испытаний во второй раз, увеличив испытания на боковую нагрузку на передние крылья в Спа-Франкоршам . В бельгийском паддоке ходили слухи, что обе команды использовали гибкие полы, чтобы опустить передние крылья ближе к дороге, что привело к плану FIA по более строгим тестам в Монце. [6] В среду перед гонкой McLaren призналась, что изменила пол MP4-25, чтобы он выдержал испытания с повышенной нагрузкой. [7]
Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат пилотов, а Марк Уэббер вышел в эту гонку на 3 очка позади, так как Себастьян Феттель , Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо не забили в Бельгии . Они одержали победу в гонке позади Хэмилтона и Уэббера. Сакон Ямамото снова занял место Каруна Чандхока на Гран-при Италии.
Квалификационный
[ редактировать ]В первой квалификационной сессии все шесть машин новых команд выбыли из игры, Ярно Трулли на Lotus, среди них лидировал заняв 18-е место. Его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен был 19-м, за ним следовал Витантонио Люцци , у которого в Force India возникли технические проблемы. Тимо Глок изначально опередил Льюцци на своей Virgin , но ему был назначен штраф в пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач, из-за чего он оказался в самом конце. Лукас ди Грасси был 21-м на другой Virgin, опередив Бруно Сенну и Сакона Ямамото на HRT .

Во второй квалификационной сессии особых сюрпризов также не произошло: два BMW Sauber ( Камуи Кобаяши 13-е место) и Педро де ла Роса (17-е место) выбыли вместе с Toro Rossos Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари , Force India Адриана. Сутил и Михаэля Шумахера Мерседес . Также выбыл Виталий Петров , который квалифицировался на своем Renault 15-м, но опустился на пять позиций из-за того, что заблокировал Glock в первой сессии.
Рубенс Баррикелло вошел в десятку лучших и квалифицировался десятым на своем Williams , сразу после Роберта Кубицы на другом Renault. Это было хорошее выступление другого игрока Williams Нико Хюлькенберга , который обогнал своего товарища по команде и занял восьмое место. Нико Росберг, вероятно, был доволен седьмым местом в Mercedes, но затем появились претенденты на чемпионство. Из-за ошибки Себастьян Феттель оказался шестым, и это был тяжелый день для его Red Bull команды , поскольку Марк Уэббер смог квалифицироваться только четвертым на сестринском RB6 . Два McLaren — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон — выбрали совершенно разные комплектации машин, и у Хэмилтона, который смог квалифицироваться только пятым, это не получилось. выглядела хорошо Ferrari перед своей публикой, и Фелипе Масса квалифицировался третьим. Это был их день, когда Баттон вывел на поул Фернандо Алонсо , 19-й поул в карьере испанца.
Раса
[ редактировать ]На старте гонки Дженсон Баттон показал фантастический старт, обогнав свой McLaren вторым после Ferrari Фернандо Алонсо . Алонсо, который шел вместе со своим товарищем по команде Фелипе Массой на шикане первого поворота, только что задел заднюю часть диффузора Баттона, но McLaren получил лишь легкие повреждения. Когда группа направилась ко второй шикане третьего и четвертого поворотов, товарищ Баттона по команде Льюис Хэмилтон , который был четвертым, попытался атаковать Массу, но между ними произошел контакт. Хотя Льюис пытался продолжить движение, передняя рулевая тяга сломалась, и на следующем повороте он остановился. Массе удалось продолжить путь невредимым. Камуи Кобаяши все же стартовал в гонке, но сошел с дистанции на своем BMW Sauber на первом круге из-за неисправности коробки передач.

Тем временем Марк Уэббер на Red Bull откатился назад со своего четвертого места на стартовой решетке и к концу первого круга был девятым. Вскоре он снова обогнал Михаэля Шумахера » «Мерседес на второй шикане на шестом круге, спокойно и собранно обойдя семикратного чемпиона мира. Из-за отказа гидравлики Бруно Сенны стал HRT третьим сошедшим с дистанции на 11-м круге.
Алонсо всю дорогу преследовал Баттона, и драма произошла еще на 20-м круге, когда товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель , который также плохо стартовал, опустившись с 6-го на 7-е место и преследуя Нико Хюлькенберга на Williams , чтобы вернуть себе место, пожаловался. Red Bull о проблеме с двигателем в силовом агрегате Renault . Уэббер пролетел мимо, а Феттель как раз снова попал в лапы соотечественника Шумахера, когда он внезапно вернул себе власть и начал приближаться к Хюлькенбергу и Уэбберу.

Баттон сделал свой пит-стоп на 36-м круге, и, оставаясь вне игры на один круг дольше, Алонсо снова присоединился к Баттону после его остановки, хотя его товарищ по команде Масса фактически удерживал 1-е место в течение двух кругов, прежде чем его собственный пит-стоп вернул его на 3-е место. Когда Алонсо выходил из боксов, было очень трудно, но испанцу удалось остаться впереди, удерживая гоночную линию, поскольку эти двое шли бок о бок в первом и втором поворотах. Ярно Трулли стал следующим сошедшим с дистанции на Lotus из-за поломки коробки передач на 46-м круге.
После еще большего количества приключений Хюлькенберга за пределами трассы, он, наконец, обогнал Уэббера за четыре круга до финиша, и к тому времени австралиец был явно расстроен. На том же круге Лукаса ди Грасси у Virgin вышла из строя подвеска. После его призрачного технического сбоя механики Red Bull решили оставить остановку Феттеля до последнего круга, что они и сделали, и риск окупился сторицей, поскольку немец вышел из боксов все еще на четвертом месте, опередив своего товарища по команде.
Алонсо пересек финишную черту первым, к радости Тифози , а Баттон все еще отставал менее чем на три секунды. Масса был третьим, завоевавшим фантастический двойной домашний подиум для Скудерии, в то время как Феттель блестяще восстановился и вывел Red Bull домой четвертым, сдержав поздний вызов Нико Росберга , который провел спокойную гонку за Mercedes. Уэббер, Хюлькенберг и Роберта Кубицы присутствовали Renault очень внимательно, а Шумахер и Williams Рубенса Баррикелло замыкали очки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Феррари | 1:22.646 | 1:22.297 | 1:21.962 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:23.085 | 1:22.354 | 1:22.084 | 2 |
3 | 7 | ![]() | Феррари | 1:22.421 | 1:22.610 | 1:22.293 | 3 |
4 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:23.431 | 1:22.706 | 1:22.433 | 4 |
5 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.830 | 1:22.394 | 1:22.623 | 5 |
6 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:23.235 | 1:22.701 | 1:22.675 | 6 |
7 | 4 | ![]() | Мерседес | 1:23.529 | 1:23.055 | 1:23.027 | 7 |
8 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:23.516 | 1:22.989 | 1:23.037 | 8 |
9 | 11 | ![]() | Рено | 1:23.234 | 1:22.880 | 1:23.039 | 9 |
10 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:23.695 | 1:23.142 | 1:23.328 | 10 |
11 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:23.493 | 1:23.199 | 11 | |
12 | 3 | ![]() | Мерседес | 1:23.840 | 1:23.388 | 12 | |
13 | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:24.273 | 1:23.659 | 13 | |
14 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:23.744 | 1:23.681 | 14 | |
15 | 12 | ![]() | Рено | 1:24.086 | 1:23.819 | 20 1 | |
16 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:24.083 | 1:23.919 | 15 | |
17 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:24.442 | 1:24.044 | 16 | |
18 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:25.540 | 17 | ||
19 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:25.742 | 18 | ||
20 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:25.774 | 19 | ||
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:25.934 | 24 2 | ||
22 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:25.974 | 21 | ||
23 | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 1:26.847 | 22 | ||
24 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 1:27.020 | 23 | ||
Источник: [8] |
Примечания:
- ↑ Виталий Петров получил 5-местный штраф за блокировку Тимо Глока в первой части квалификации. [9]
- ↑ Тимо Глок был оштрафован на 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [10]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Феррари | 53 | 1:16:24.572 | 1 | 25 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +2.938 | 2 | 18 |
3 | 7 | ![]() | Феррари | 53 | +4.223 | 3 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | +28.196 | 6 | 12 |
5 | 4 | ![]() | Мерседес | 53 | +29.942 | 7 | 10 |
6 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | +31.276 | 4 | 8 |
7 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 53 | +32.812 | 8 | 6 |
8 | 11 | ![]() | Рено | 53 | +34.028 | 9 | 4 |
9 | 3 | ![]() | Мерседес | 53 | +44.948 | 12 | 2 |
10 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 53 | +1:04.213 | 10 | 1 |
11 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 53 | +1:05.056 | 14 | |
12 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +1:06.106 | 19 | |
13 | 12 | ![]() | Рено | 53 | +1:18.919 | 20 | |
14 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 52 | +1 круг | 16 | |
15 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 52 | +1 круг | 15 | |
16 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 52 | +1 круг | 11 | |
17 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 51 | +2 круга | 24 | |
18 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 51 | +2 круга | 18 | |
19 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 51 | +2 круга | 23 | |
20 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 50 | Приостановка 4 | 21 | |
Верно | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 46 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 11 | Гидравлика | 22 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 0 | Столкновение | 5 | |
Верно | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 0 | Коробка передач | 13 3 | |
Источник: [11] |
^ 3 Камуи Кобаяши стартовал с пит-лейна. ^ 4 Ди Грасси был классифицирован как преодолевший 90% дистанции победителя гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-Премио Сантандер Италия 2010» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Бакстер, Эльза (22 сентября 2009 г.). «Гран-при Бахрейна – первый в календаре Формулы-1 2010 года» . Арабский бизнес . Издательская группа ИТП . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (12 сентября 2010 г.). «Фернандо Алонсо наслаждается домашней победой Ferrari в Монце» . Би-би-си Спорт . Национальный автодром Монцы , Монца : BBC . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Рутвен, Грэм (8 сентября 2019 г.). «Новости Формулы-1 – Шарль Леклерк удерживает Mercedes и одерживает победу в Монце» . Евроспорт . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 сентября 2010 г.). «Ferrari избежала дальнейшего наказания за приказы команды Гран-при Германии (обновлено)» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 августа 2010 г.). «FIA снова ужесточит гибкие тесты» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 сентября 2010 г.). «McLaren меняет машину, чтобы она выдержала новые напольные испытания» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GRAN PREMIO САНТАНДЕР Д'ИТАЛИЯ 2010 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ "Петров понизил на 5 мест блок Глока" . GPUpdate.net . Обновление графического процессора. 11 сентября 2010 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 сентября 2010 г.). «Глок получит пятиместный штраф» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GRAN PREMIO САНТАНДЕР Д'ИТАЛИЯ 2010 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Италия 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]