Сакон Ямамото
![]() |
Сакон Ямамото | |
---|---|
Сакон Ямамото | |
![]() Ямамото на мероприятии Motorsport Japan в 2010 году. | |
Член Палаты представителей | |
Предполагаемый офис 5 ноября 2021 г. | |
избирательный округ | Токай PR |
Личные данные | |
Рожденный | Тойохаси , Япония | 9 июля 1982 г.
Политическая партия | Либерально-демократическая |
Альма-матер | Университет Нанзан |
Веб-сайт | Саконьямамото |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 2006 – 2007 , 2010 |
Команды | Супер Агури , Спайкер , HRT |
Записи | 21 (21 старт) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 2006 года. |
Последняя запись | Гран-при Кореи 2010 г. |
Предыдущая серия | |
2007 – 08 2006 – 07 , 2010 2005– 06 2005 – 06 2003 2002 2001, 2004 2001 | Серия GP2 Формула-1 Супер ГТ Формула Ниппон F3 Евросерия German F3 Всеяпонский F3 British F3 |
Сакон Ямамото ( яп . Ямамото Сакон , родился 9 июля 1982 года) — японский автогонщик, ставший политиком. Он участвовал в 21 при Формулы-1 Гран- 2006 , 2007 и 2010 годов в сезонах .
До Формулы-1
[ редактировать ]Ямамото родился в Тоёхаси , префектура Аити . Он начал свою гоночную карьеру в 1994 году в школе кольцевых гонок Сузука ( картинг ) и поднялся по карьерной лестнице, став тест-третьим гонщиком команды Jordan Formula One на один уик-энд ( Япония ) во время Формулы-1 2005 года. сезон .
Формула-1
[ редактировать ]Супер Агури (2006)
[ редактировать ]8 июня 2006 года Сакон Ямамото присоединился к команде Super Aguri F1 в качестве тест-пилота и третьего гонщика на выходных Гран-при, помогая Такуме Сато и Франку Монтаньи в пятничных свободных тренировках. Ямамото заменил Монтаньи на машине второй команды на Гран-при Германии в Хоккенхайме. Однако начало его карьеры у него не было особенно успешным из-за механической неисправности и заглохшего двигателя, из-за которых ему удалось проехать всего один круг в первых двух гонках. Он также повредил одно из новых шасси команды SA06 в результате аварии во время свободной практики на Гран-при Германии. Затем он выбыл из своего третьего Гран-при в Турции , что стало разочарованием после того, как он впервые превзошел Сато в квалификации.

На Гран-при Италии 2006 года Ямамото оказал большое влияние на чемпионат после того, как во время квалификации у него расслоилось колесо , из-за чего он оказался на последнем месте в стартовой решетке. Позже в сессии Фернандо Алонсо проколол шину на обломках в результате этого инцидента, что в конечном итоге привело к тому, что лидер по очкам был оштрафован за блокировку Фелипе Массы и опустился с пятого на десятое место в таблице. Во время гонки у Ямамото возникли проблемы с гидравликой, и ему пришлось стартовать с пит-лейна, и в конце концов он сошел с дистанции, когда он стал конечным.
Однако на Гран-при Китая 2006 года он финишировал впервые, хотя и отстав на четыре круга, заняв шестнадцатое место. После гонки его удовольствие было испорчено, когда Ник Хайдфельд сделал ему замечание за инцидент на последнем круге, из-за которого немец опустился с 4-го на 7-е место. Однако Хайдфельд принял Ямамото за Сато, водителя, спровоцировавшего инцидент, и извинился за свою ошибку перед Гран-при Японии 2006 года . [ 1 ]
Ямамото уверенно завершил сезон, финишировав три раза подряд, что является улучшением формы после ухода из своих первых четырех Гран-при. Он также установил седьмой самый быстрый круг и второй по скорости средний сектор во время Гран-при Бразилии 2006 года . Однако этого было недостаточно, чтобы помешать ему проиграть Энтони Дэвидсону в гонке на второй гоночной гонке Super Aguri в 2007 году. Однако он остался тест-пилотом в Super Aguri . [ 2 ] Это сочеталось с его участием в сезоне серии GP2 2007 года за команду BCN Competicion . [ 3 ]
Гвоздь (2007)
[ редактировать ]
С уходом Кристиана Альберса из команды Spyker F1 после Гран-при Великобритании 2007 года позиция в стартовой решетке стала доступной. 26 июля 2007 года, после того как Маркус Винкельхок занял место на насыщенном событиями Гран-при Европы 2007 года , Spyker подтвердил, что они наняли Ямамото из Super Aguri на оставшуюся часть сезона Формулы-1 2007 года у Spyker. [ 4 ] Во время своего первого Гран-при для Spyker в Венгрии он разбился на четвертом круге. После этого он финишировал во всех гонках на последней позиции, кроме Гран-при Японии 2007 года , где он финишировал впереди Ярно Трулли , и Гран-при Бразилии 2007 года. Приз , где Джанкарло Физикелла врезался в него на первых кругах. После окончания сезона Ямамото не участвовал ни в каких других мероприятиях команды.
Рено (2008)
[ редактировать ]4 февраля 2008 года было объявлено, что Ямамото будет одним из тест-пилотов команды Renault F1 . [ 5 ] Согласно пресс-релизу, он будет управлять автомобилем только на публичных демонстрациях, а не на кольцевых тестах, при этом Лукас ди Грасси и Ромен Грожан были объявлены гонщиками-испытателями на презентации Renault R28 . Sanho Human Service спонсировала Spyker F1, когда Ямамото был гонщиком, и на презентации R28 было объявлено, что Sanho Human Service будет спонсировать Renault в 2008 году.
Возвращение в GP2 (2008–2009)
[ редактировать ]
Ямамото вернулся в серию GP2 в середине сезона 2008 года , когда команда ART Grand Prix решила нанять его вместо неэффективного Луки Филиппи . [ 6 ] Финишировав 4-м в спринтерской гонке на Хунгароринге , он набрал свои первые очки в любом гоночном классе за пределами Японии.
Ямамото сохранил свое место в ART в сезоне GP2 Asia Series 2008–09 , где он стремился повторить успех Грожана, который вместе с командой выиграл первый чемпионат. Однако его несколько затмили товарищи по команде Нико Хюлькенберг и Пастор Мальдонадо , но сумел финишировать 9-м в чемпионате, заняв подиум на стартовой гонке в Шанхае .
ЗГТ (2010)
[ редактировать ]
17 апреля 2010 года команда Hispania Racing объявила, что Ямамото станет тест-пилотом и резервным гонщиком команды и что он будет управлять машиной на свободных тренировках в течение сезона 2010 года, помогая Hispania развивать свою машину. [ 7 ] Он принял участие в своей первой тренировке за команду на Гран-при Турции, где установил самое медленное время круга в сессии. 8 июля 2010 года руководитель команды HRT Колин Коллес объявил, что Ямамото заменит Бруно Сенну на Гран-при Великобритании . [ 8 ] где он квалифицировался 24-м и последним, он финишировал 20-м и последним, сразу за своим товарищем по команде Каруном Чандхоком . Ямамото заменил Чандока на Гран-при Германии . [ 9 ] где он сошел с дистанции после 19 кругов из-за проблемы с двигателем. Он сохранил это место до Гран-при Венгрии . [ 10 ] в котором его обогнал его товарищ по команде Сенна. На Гран-при Италии Ямамото ускорился с боксов, пока механик устанавливал радиосвязь с его шлемом. Его заднее крыло ударилось о механика, в результате чего его доставили в больницу, где он пробыл 10 дней, прежде чем его выписали и он вернулся домой в Германию . [ 11 ] На Гран-при Сингапура его заменил пилот-испытатель Кристиан Клиен после того, как, как сообщается, он перенес пищевое отравление. Он вернулся на следующую гонку в Японии, заняв 16-е место, хотя и был последним из 16 автомобилей, попавших под флаг. Он улучшил этот результат, заняв 15-е место в Корее его снова заменил Клиен , но в двух последних гонках в Бразилии и Абу-Даби . [ 12 ] [ 13 ]
Девственница (2011)
[ редактировать ]23 марта 2011 года Marussia Virgin Racing объявила, что Ямамото будет резервным гонщиком команды на первые три гонки сезона 2011 года. [ 14 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Формула Е
[ редактировать ]Ямамото был вызван вместо Антониу Феликса да Кошты на Лондонский ePrix 2015 года . Он выступал за Амлина Агури в партнерстве с Сальвадором Дюраном . В 10-м раунде Ямамото квалифицировал свою машину на 18-м месте, но сошел с дистанции из-за проблемы с аккумулятором, вылетевшим из боксов. В следующей гонке его постигла та же участь. Ему не удалось установить время в квалификации после того, как из-за сложных дождей он врезался в стену, а затем также сошел с дистанции после того, как наехал на спину Ярно Трулли . Он закончил сезон без очков и занял 35-е и последнее место в турнирной таблице.
Супер Формула Фары
[ редактировать ]Ямамото вышел на последний этап Super Formula Lights 2020 в Фудзи за B-Max, заняв 7-е место в третьей гонке.
После гонок
[ редактировать ]Ямамото не участвовал в гонках регулярно после выступлений в Формуле E и сосредоточился на карьере в сфере медицины и социального обеспечения. В 2012 году он стал главой корпорации медицинского и социального обеспечения в Японии, уделяя особое внимание улучшению социального благосостояния пожилых людей. Он также читает лекции и оказывает поддержку школам в той же области. Он также по-прежнему работает в автогонках, на радиовещании и в средствах массовой информации. [ 15 ]
31 октября 2021 года он был избран в Палату представителей Японии. [ 16 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Чемпионат Японии Формулы 3 | TOM'S | 18 | 0 | 0 | 0 | 5 | 117 | 4-й |
Чемпионат Великобритании Формулы 3 | Команда Далее | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25-е | |
2002 | Чемпионат Германии Формулы 3 | ГМ Моторспорт | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20-е |
Команда Коллес Рейсинг | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2003 | Евросерия Формулы 3 | Суперфонд ТМЕ | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27-е |
2004 | Чемпионат Японии Формулы 3 | TOM'S | 20 | 1 | 0 | 4 | 4 | 131 | 7-е место |
2005 | Супер ГТ | TOM'S | 8 | 1 | 0 | 0 | 1 | 43 | 7-е место |
Формула Ниппон | Кондо Рейсинг | 9 | 0 | 0 | 0 | 1 | 9 | 10-е место | |
Формула-1 | Гран При Иордании | Тест-драйвер | |||||||
2006 | Формула-1 | Супер Агури F1 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26-е |
Супер ГТ | Мы не сделали | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 15 | 21 ул. | |
Формула Ниппон | Кондо Рейсинг | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3.5 | 11-е | |
2007 | Серия GP2 | Конкурс BCN | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30-е |
Формула-1 | Этихад Алдар Спайкер F1 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24-е | |
2008 | Серия GP2 | АРТ Гран При | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 23-е место |
Формула-1 | Команда ING Renault F1 | Тест-драйвер | |||||||
2008–09 | GP2 Азиатская серия | АРТ Гран При | 11 | 0 | 0 | 0 | 1 | 13 | 9-е |
2009 | ADAC GT Мастерс | Команда Росберга | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 32-й |
2010 | Формула-1 | Команда Hispania Racing F1 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26-е |
2011 | Формула-1 | Маруся Вирджин Рейсинг | Резервный водитель | ||||||
2014-15 | Формула Е | Амлин Агури | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35-е |
2020 | Супер Формула Фары | Би-Макс Гонки | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16-е |
Супер Тайкю — ST-TCR | Команда восстания Марс | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 77.5‡ | 3-е место ‡ | |
Источник: [ 17 ]
|
‡ Положение команд.
Полные результаты Евросерии Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Суперфонд ТМЕ | Даллара F303/001 | Тойота | ХОК 1 15 |
ХОК 2 10 |
АДР 1 22 |
АДР 2 9 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 23† |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 18 |
НИ 1 Верно |
НИ 2 11 |
система управления обучением 1 9 |
система управления обучением 2 26† |
СВЕТ 1 19 |
СВЕТ 2 19 |
А1Р 1 22 |
А1Р 2 15 |
Я буду 1 Верно |
Я буду 2 16 |
ХОК 1 Верно |
ХОК 2 18 |
МАГ 1 17 |
МАГ 2 11 |
27-е | 0 |
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты Formula Nippon
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Кондо Рейсинг | ПРОТИВ 14 |
ВОДА Верно |
ВОДА Верно |
фу Верно |
ВОДА 4 |
МИН 8 |
фу Верно |
ПРОТИВ 2 |
ВОДА 11 |
10-е место | 9 |
2006 | Кондо Рейсинг | фу 6 ‡ |
ВОДА 4 |
ПРОТИВ 14 |
ВОДА | АВТОМОБИЛЬ | фу | ВОДА | ПРОТИВ | ВОДА | 11-е | 3.5 |
Источник: [ 19 ]
|
‡ Гонка остановилась раньше из-за сильного дождя. Было начислено только пол-очка.
Полные результаты Super GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда Тойота ТОМ'С | Toyota Supra | GT500 | ПРИЧИНА 6 |
фу 6 |
Сентябрь 13 |
ВОДА 1 |
ПРОТИВ 8 |
фу 7 |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
ВОДА 7 |
7-е место | 43 | [ 20 ] | |
2006 | МЫ НЕ | Ниссан Фэйрледи З | GT500 | ВОДА 12 |
ПРИЧИНА 3 |
фу 9 |
Сентябрь | ВОДА | ВОДА | ПРОТИВ | АВТОМОБИЛЬ | фу | 21 ул. | 15 | [ 21 ] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Гран При Иордании | Джордан EJ15B | Тойота РВХ-05 3.0 V10 | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония ТД |
Китай | – | – |
2006 | Команда Супер Агури F1 | Супер Агури SA05 | Хонда RA806E 2,4 V8 | БХР | ТОЛЬКО | ИЗ | СМР | евро | ESP | МОЙ | Великобритания ТД |
МОЖЕТ ТД |
олень ТД |
ОТ ТД |
26-е | 0 | ||||||||
Супер Агури SA06 | ДАВАТЬ Верно |
ОНА Верно |
ДОЛЖЕН Верно |
ОНА Верно |
Китай 16 |
Япония 17 |
ХОРОШИЙ 16 |
|||||||||||||||||
2007 | Команда Этихад Алдар Спайкер F1 | Spyker F8-VII | Феррари 056H 2,4 V8 | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | евро | ОНА Верно |
ДОЛЖЕН 20 |
24-е | 0 | |||||||
Спайкер F8-VIB | ОНА 20 |
БЕЛ 17 |
Япония 12 |
Китай 17 |
ХОРОШИЙ Верно |
|||||||||||||||||||
2010 | Команда Hispania Racing F1 | Испания F110 | Косворт CA2010 2,4 V8 | БХР | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН ТД |
МОЖЕТ | евро | Великобритания 20 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 19 |
БЕЛ 20 |
ОНА 19 |
ГРЕХ | Япония 16 |
ВВЕРХ 15 |
ХОРОШИЙ | АБУ | 26-е | 0 |
Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Конкурс BCN | БХР ВЭД 11 |
БХР СПР 14 |
КОТ ВЭД 9 |
КОТ СПР 18† |
МОЙ ВЭД Верно |
МАГ ВЭД 11 |
МАГ СПР 13 |
SIL ВЭД 16 |
SIL СПР Верно |
СВЕТ ВЭД 13 |
СВЕТ СПР 11 |
ОНА ВЭД |
ОНА СПР |
ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР |
Министерство здравоохранения ВЭД |
Министерство здравоохранения СПР |
СПА ВЭД |
СПА СПР |
ВАЛ ВЭД |
ВАЛ СПР |
30-е | 0 |
2008 | АРТ Гран При | КОТ ВЭД |
КОТ СПР |
ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР |
МОЙ ВЭД |
МОЙ СПР |
МАГ ВЭД |
МАГ СПР |
SIL ВЭД |
SIL СПР |
ХОК ВЭД 12† |
ХОК СПР Северная Каролина |
ОНА ВЭД 10 |
ОНА СПР 4 |
ВАЛ ВЭД Верно |
ВАЛ СПР Верно |
СПА ВЭД 18 |
СПА СПР Верно |
Министерство здравоохранения ВЭД Верно |
Министерство здравоохранения СПР Верно |
23-е место | 3 | |
Полные результаты серии GP2 Asia
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008–09 | АРТ Гран При | ОН ВЭД 3 |
ОН СПР 14 |
Дублирование ВЭД 8 |
Дублирование СПР С |
БХР ВЭД 17 |
БХР СПР 11 |
ЛСЛ ВЭД Верно |
ЛСЛ СПР 14 |
Сентябрь ВЭД 12 |
Сентябрь СПР Верно |
БХР ВЭД 6 |
БХР СПР 4 |
9-е | 13 |
Источник: [ 19 ]
|
Полные результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Силовой агрегат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | Амлин Агури | Искра СРТ01-е | SRT01-е | В | ПОМЕЩАТЬ | ПДЭ | ПОКЛОН | МОЙ | ЛБХ | МКО | БЕР | МСК | ЛДН Верно |
ЛДН Верно |
35-е | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Статья на ITV.com. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine , получено 7 октября 2006 г.
- ^ «Супер Агури назначает Сакона Ямамото вторым тест-пилотом» . Гранпри.com. 27 декабря 2006 г. Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ «Ямамото для BCN» . Гранпри.com. 18 января 2007 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Spyker подтверждает сделку с Ямамото» . Автоспорт.com. 26 июля 2007 г. Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Ямамото провел тест-драйв Renault» . BBC.co.uk. 04 февраля 2008 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «ART заменяет Филиппи на Ямамото» . autosport.com. 15 июля 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Ямамото получает контракт на тестирование Hispania» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 17 апреля 2010 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Ямамото заменит Сенну в Британии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 08.07.2010 . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Маккензи, Ли ; Бенсон, Эндрю (16 июля 2010 г.). «Hispania отказалась от Каруна Чандхока на Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (27 июля 2010 г.). «Ямамото сохраняет место HRT в Венгрии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Раненый инженер Hispania скоро покинет больницу» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 21 сентября 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (4 ноября 2010 г.). «Клин заменит Ямамото в Бразилии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (10 ноября 2010 г.). «Клин сохраняет за собой место в Hispania в Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (23 марта 2011 г.). «Ямамото присоединяется к Virgin в качестве резерва» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Сакон Ямамото» . Старые гоночные автомобили . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Бывший гонщик Формулы-1 Ямамото избран в парламент Японии» . Motorsportweek.com . 1 ноября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Сакон Ямамото» . База данных драйверов . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Сакона Ямамото» . Статистика автоспорта . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сакон Ямамото» . Мотоспорт . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Японская серия Super GT – сезон 2005: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Японская серия Super GT – сезон 2006: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Сакон Ямамото – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 12 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль гонщиков Сакона Ямамото на официальном сайте Formula Nippon
- Профиль Сакона Ямамото и статистика за 2006 год
- 1982 года рождения
- Живые люди
- Люди из Тойохаси
- Члены Палаты представителей (Япония)
- Политики Либерально-демократической партии (Япония)
- Японские спортсмены-политики
- Японские автогонщики
- Японские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Супер Агури
- Пилоты Spyker Формулы-1
- Пилоты HRT Формулы-1
- Пилоты Формулы Ниппон
- Драйверы серии GP2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Водители Супер GT
- Пилоты азиатской серии GP2
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты Формулы Е
- Пилоты Гран-при АРТ
- Пилоты команды Агури
- Драйверы ТОМ
- Драйверы Нисмо
- Гонщики Кондо Рейсинг
- Пилоты команды Росберг
- Пилоты Коллес Рейсинг
- Пилоты Rebellion Racing
- Пилоты Target Racing
- Пилоты B-Max Racing
- Пилоты Super Formula Lights