Пилоты Формулы-1 из Японии
![]() | |
Драйверы | 21 |
---|---|
Гран-при | 492 |
Записи | 673 |
Начинается | 631 |
Лучшее завершение сезона | 8-е ( 2004 г. ) |
Победы | 0 |
Подиумы | 3 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 3 |
Очки | 208 |
Первая запись | Гран-при Голландии 1975 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 2024 года |
2024 драйвера | Юки Цунода |
участвовал 21 Всего в Формуле-1 из Японии гонщик , из которых 18 приняли участие в гонке с разной степенью успеха. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Текущие драйверы
[ редактировать ]
Юки Цунода выступал за AlphaTauri , когда присоединился к Формуле-1 в 2021 году, и вернулся в команду, когда они стали RB в 2024 году. По контракту с Цунодой он останется в RB до 2025 года. [ 5 ]
Бывшие водители
[ редактировать ]Первым японским гонщиком Формулы-1 был Хироши Фусида . Он квалифицировался на Гран-при Голландии 1975 года , но перегоревший двигатель не позволил ему стартовать в гонке. [ 6 ] ему не удалось пройти квалификацию на Гран-при Великобритании Позднее в этом сезоне . [ 6 ]
Масахиро Хасеми стартовал в одной гонке чемпионата мира - Гран-при Японии 1976 года . [ 7 ] Он прибыл на это мероприятие, выиграв за год до этого Гран-при Японии, не относящийся к чемпионату. Он финишировал 11-м и отстал на 7 кругов, став последним классифицированным финишером. [ 8 ]
Масами Кувасима участвовал в Гран-при Японии 1976 года вместе с Вольфом-Уильямсом . Он участвовал в первой тренировке, и его быстро заменил Ханс Биндер, показавший очень неконкурентоспособное время. Он никогда не участвовал в других мероприятиях. [ 9 ]
Норитаке Такахара участвовал в Гран-при Японии 1976 и 1977 годов . В первом он финишировал девятым и сошел с дистанции после аварии на первом круге с Марио Андретти и Хансом Биндером во втором. [ 10 ] [ 11 ]
Мотокросс, ставший на открытых колесах гонщиком Кадзуёси Хосино, также участвовал в первых двух Гран-при Японии чемпионата мира. «Самый быстрый человек Японии» сошел с дистанции 1976 года из-за повторяющихся проблем с шинами, прежде чем финишировал 11-м и отстал на два круга в гонке 1977 года. [ 8 ] [ 12 ]
Кунимицу Такахаси участвовал в одиночной гонке - Гран-при Японии 1977 года, где финишировал девятым. [ 13 ] «Отец дрифта » был последним японским гонщиком, принимавшим участие в гонках Формулы-1 за последние десять лет. [ 4 ]

Сатору Накадзима стал первым японским гонщиком Формулы-1, работающим полный рабочий день в 1987 году , Honda, , связанного с в качестве пилота команды Team Lotus вместе с известным бразильским гонщиком Айртоном Сенной . Он стал первым японским гонщиком Формулы-1, набравшим очки всего лишь во второй гонке. [ 14 ] За свою карьеру, охватывающую 5 сезонов и 80 Гран-при, он зарекомендовал себя как уважаемый бегун средней линии, который, несмотря на то, что никогда не побеждал своих товарищей по команде в чемпионате пилотов, был известен как грозный соперник. [ 15 ]
Агури Сузуки стал первым японским гонщиком, занявшим подиум в гонке чемпионата мира, когда он финишировал третьим в своей домашней гонке в 1990 году . [ 16 ] Он дебютировал двумя годами ранее в составе Ларрусса и восемь лет выступал в Формуле-1 за пять разных команд. [ 17 ]
Наоки Хаттори участвовал в двух Гран-при, соревнованиях 1991 года , проходивших в Японии и Австралии, в качестве замены Педро Чавеса . [ 18 ] [ 19 ] Ему не удалось пройти квалификацию ни в одной из гонок. [ 18 ]

Самый результативный японский гонщик Формулы-1 — Укё Катаяма . [ 3 ] За свою карьеру, охватывающую 97 Гран-при за шесть сезонов, он набрал в общей сложности пять очков чемпионата мира, все за команду Тиррелла в 1994 году . [ 20 ] [ 21 ] Его карьера была в основном не впечатляющей: он не смог финишировать в 63 из 95 стартовых гонок, а также был дисквалифицирован на Гран-при Европы 1996 года . [ 22 ] [ 23 ]
Тосио Судзуки (не родственник Агури) квалифицировался для участия в японском и австралийском этапах сезона 1993 года , обе гонки он закончил без очков. [ 24 ]
Хидеки Нода стал четвертым гонщиком команды Ларрусса, участвовавшим в гонках на Larrousse LH94 под номером 19 , когда он участвовал в трех последних гонках сезона 1994 года . [ 25 ] [ 26 ] Ему не удалось завершить ни одну из них. [ 26 ]

Таки Иноуэ дебютировал в составе команды Simtek на Гран-при Японии 1994 года , не сумев финишировать. [ 27 ] Несмотря на это, Footwork Arrows заключили с ним контракт на сезон 1995 года, где он и завершил сезон. Он не набрал ни одного очка, но был замешан в странных инцидентах с участием машины безопасности как на Гран- при Монако , так и на Гран-при Венгрии . [ 27 ] [ 28 ] В следующем сезоне он не сохранил своей динамики. [ 27 ]
Mugen, Пилот, связанный с Синдзи Накано дебютировал в команде Проста в 1997 году в обмен на сделку по поставке двигателей. [ 29 ] Он набрал 2 очка, заняв 6-е место в Канаде и Венгрии . [ 30 ] [ 31 ] Его исключили из команды, когда они перешли на Peugeot двигатели в 1998 году , и его забрала команда Minardi . [ 32 ] В том году ему не удалось набрать ни одного очка, и по окончании сезона его исключили. [ 29 ]
Тораносукэ Такаги был замечен Сатору Накадзимой с раннего возраста, и в сезоне 1998 года он быстро попал в Формулу-1 вместе с Тирреллом. Неудачный сезон привел к его увольнению из команды, куда его наняла «Эрроуз» на 1999 год . Этот сезон оказался столь же неудачным, и Такаги снова был уволен по итогам сезона, завершив свою карьеру в Формуле-1. [ 33 ] [ 34 ]

В сезоне 2002 года дебютировал Такума Сато , которого наняли в команду Jordan из-за его отношений с Honda. [ 35 ] Его дебютный сезон был полон контрастов: от 5-го места в домашней гонке до впечатляющей аварии в Австрии . [ 36 ] [ 37 ] его заменил Ральф Фирман Его непоследовательность привела к тому, что в сезоне 2003 года . Он был нанят BAR в качестве тест-пилота на сезон 2003 года и получил место в гонке на последней гонке сезона после ухода Жака Вильнева . [ 35 ] Следующие два сезона Сато также были контрастными - от его единственного подиума на Гран-при США 2004 года до приостановки соревнований команды на период сезона 2005 года . [ 36 ] [ 38 ] Он был нанят командой Агури Судзуки на сезон 2006 года и возглавлял команду на протяжении всего ее существования. [ 39 ] Он набрал единственные очки для команды на испанском и канадском этапе сезона 2007 года, прежде чем его карьера в Формуле-1 закончилась, когда команда Super Aguri отказалась от участия перед Гран-при Турции 2008 года . [ 40 ] [ 41 ] Он пытался присоединиться к Scuderia Toro Rosso в 2009 году, но безуспешно. [ 35 ] Сато участвовал в серии IndyCar на постоянной основе с 2010 по 2022 год исключительно на овальных трассах , а в 2023 году — . По состоянию на 2024 год он выиграл шесть гонок серии IndyCar, включая Indianapolis 500 в 2017 и 2020 годах .
Юджи Идэ был нанят командой Super Aguri в 2006 году в рамках плана команды по созданию первого полностью японского состава в истории Формулы-1. [ 42 ] Он участвовал в первых 4 гонках сезона, прежде чем его суперлицензию FIA отозвали из-за его статуса бэкмаркера и крупной аварии, которую он устроил с Кристианом Альберсом . [ 43 ] Его заменил Франк Монтаньи . [ 43 ]

Сакон Ямамото был назначен тест-пилотом Super Aguri после отзыва суперлицензии Иде. [ 44 ] Позже в этом сезоне он дебютировал на Гран-при Германии 2006 года , но не смог финишировать в своих первых четырех гонках. [ 45 ] Позже Ямамото выступал за Spyker в 2007 году и HRT в 2010 году , не сумев набрать ни одного очка ни в одном из последующих Гран-при, в которых он участвовал. [ 45 ] Его последним выступлением стал Гран-при Кореи 2010 года . [ 45 ]

На Гран-при Бразилии 2007 года Кадзуки Накадзима , сын Сатору Накадзимы, стал первым японским гонщиком Формулы-1 во втором поколении. [ 46 ] Он занял место Александра Вурца , который немедленно сошел с дистанции после предыдущей гонки . [ 47 ] Все свои 36 стартов он провел в составе Williams вместе с другим гонщиком второго поколения (и 2016 года чемпионом мира ) Нико Росбергом , показав лучший результат – шестое место на Гран-при Австралии 2008 года . [ 46 ] [ 48 ] [ 49 ] его заменили тест-пилотом Нико Хюлькенбергом На сезон 2010 года , и он был подписан кандидатом в новую команду Штефаном GP , который впоследствии не смог попасть в стартовую решетку, и Кадзуки остался без драйва. [ 50 ] [ 51 ]
Камуи Кобаяши дебютировал на Гран-при Бразилии 2009 года за команду Toyota Racing после травмы постоянного гонщика Тимо Глока . [ 52 ] Его оставили на финальную гонку сезона в Абу-Даби и он набрал очки. [ 53 ] Это привело к тому, что команда Sauber приобрела его на следующие три сезона, где он стабильно набирал очки и сделал себе имя как агрессивный пилот полузащиты. [ 54 ] [ 55 ] За свои усилия он был вознагражден подиумом на Гран-при Японии 2012 года , а также еще тремя подиумами для своего товарища по команде Серхио Переса . [ 56 ] [ 57 ] Несмотря на это, на сезон 2013 года он остался без драйва. [ 58 ] На 2014 год он был подписан с бэкмаркером Caterham F1 вместе с дебютантом Маркусом Эрикссоном - и неизбежно боролся с финансово слабой командой. [ 59 ] его заменил Андре Лоттерер На турнире в Бельгии он пропустил раунды , а в США и Бразилии из-за финансовых проблем команды. [ 60 ] [ 61 ] Кобаяши (и Катерхэма) Последняя гонка закончилась сходом с дистанции. [ 62 ]
Хронология
[ редактировать ]Бывшие водители | |
---|---|
Хироши Фусида | 1975 |
Масахиро Хасеми | 1976 |
Масами Кувасима | 1976 |
Казуёси Хосино | 1976 – 1977 |
Норитаке Такахара | 1976 – 1977 |
Кунимицу Такахаси | 1977 |
Сатору Накадзима | 1987 – 1991 |
Агури Сузуки | 1988 – 1995 |
Наоки Хаттори | 1991 |
Укё Катаяма | 1992 – 1997 |
Toshio Suzuki | 1993 |
Хидеки Нода | 1994 |
Иноуэ проверка | 1994 – 1995 |
Синдзи Накано | 1997 – 1998 |
Тораносукэ Такаги | 1998 – 1999 |
Такума Сато | 2002 – 2008 |
Юджи Иде | 2006 |
Сакон Ямамото | 2006 – 2007 , 2010 |
Казуки Накадзима | 2007 – 2009 |
Камуи Кобаяши | 2009 – 2012 , 2014 |
Текущие драйверы | |
Юки Цунода | 2021 – 2024 |
Источник: [ 4 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История японских пилотов Формулы-1 (Часть 1)» . 22 октября 2008 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «История японских гонщиков Формулы-1 (Часть 2)» . 23 октября 2008 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония – Водители» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Япония – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Цунода дебютирует в гонках Формулы-1 с AlphaTauri в 2021 году вместо Квята» . Formula1.com . 16 декабря 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хироси ФУСИДА – Гран-при не начался» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Масахиро ХАСЭМИ – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония 1976 — Итог» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Масами КУВАСИМА – Гран-при не начался» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Норитаке ТАКАХАРА – Гран-при стартовало» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Япония 1977» . StatsF1.com (на французском языке) . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Япония 1977 — Итог» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Кунимицу ТАКАХАСИ — Гран-при стартовали» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Лотос – Времена года» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Сатору НАКАДЖИМА» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Япония – Подиумы» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Агури СУЗУКИ - Времена года» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наоки ХАТТОРИ – Гран-при не начался» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Наоки Хаттори» . Статистика гонок . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Укё КАТАЯМА» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Укё КАТАЯМА – Очки» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Укё КАТАЯМА — Выход на пенсию» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Укё КАТАЯМА — Вовлечение» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Тосио СУЗУКИ – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Ларрус LH94» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хидэки НОДА – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таки ИНОУЭ – Гран-при стартовали» . StatsF1.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Мимолетный набег Таки Иноуэ в Формулу-1» . Журнал «Автомобильный спорт» . 19 марта 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Синдзи НАКАНО» . StatsF1.com (на французском языке) . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Синдзи НАКАНО – Очки» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Синдзи НАКАНО — Результат 6» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Синдзи НАКАНО — Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Тора ТАКАГИ» . StatsF1.com (на французском языке) . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Тора ТАКАГИ – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Такума САТО» . StatsF1.com (на французском языке) . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Такума САТО – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Помнишь… «чудесный» побег Сато в Австрии» . Formula1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ "БАР" . StatsF1.com (на французском языке) . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Супер Агури — Старт Гран-при 2008» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Супер Агури» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Такума САТО — Очки» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Супер Агури — Гран-при стартовали в 2006 году» . StatsF1.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Юджи ИДЕ» . StatsF1.com (на французском языке) . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Сакон ЯМАМОТО» . StatsF1.com (на французском языке) . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сакон ЯМАМОТО – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Какой отец, такой и сын – гонщики Формулы-1 второго поколения» . Formula1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Накадзима собирается заменить Вурца в Бразилии – Формула 1 – Autosport» . Autosport.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Кадзуки НАКАДЖИМА – Гран-при стартовали» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Кадзуки НАКАДЖИМА — Товарищ по команде — Нико РОСБЕРГ» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Уильямс подтверждает Рубенса Баррикелло и Нико Хюлкенберга гонщиками 2010 года» . Хранитель . 2 ноября 2009 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Элизальде, Дитер Ренкен и Пабло. «Гран-при Штефана запускает болид Формулы 1 – F1 – Autosport» . Autosport.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Кобаяши заменит Глока в Бразилии» . «Джапан таймс онлайн» . 12 октября 2009 г. ISSN 0447-5763 . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Камуи КОБАЯСИ - Очки» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Камуи КОБАЯСИ - Времена года» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Камуи КОБАЯСИ - Конструкторы» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Камуи КОБАЯСИ - Подиумы» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Камуи КОБАЯШИ — Товарищ по команде — Серхио ПЕРЕС» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Бывший пилот Sauber Камуи Кобаяши отказывается от участия в 2013 году» . 17 декабря 2012 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Caterham назначает Камуи Кобаяши и Маркуса Эрикссона своими гонщиками на 2014 год» . Скай Спорт . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Андре Лоттерер заменит Камуи Кобаяши в команде Caterham F1» . Autosport.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Caterham 'позволила' пропустить Гран-при США и Бразилии Берни Экклстоуну» . 24 октября 2014 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Камуи КОБАЯСИ – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 29 января 2019 г.