Пилоты Формулы-1 из Португалии
![]() | |
Драйверы | 5 |
---|---|
Гран-при | 88 |
Записи | 88 |
Начинается | 73 |
Лучшее завершение сезона | 16-е ( 2005 г. ) |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Очки | 8 |
Первая запись | Гран-при Португалии 1958 года. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2006 года. |
2024 драйвера | Никто |
Пять автогонщиков из Португалии участвовали в Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , трое из которых стартовали в гонке. [ а ] Первым официально зарегистрированным участником был Казимиро де Оливейра на Гран-при Португалии 1958 года , хотя Мариу де Араужо Кабрал был первым гонщиком, принявшим участие в гонке Формулы-1, сделав это на Гран-при Португалии 1959 года . После последнего выступления Араужу Кабрала на Гран-при в 1964 году ни один португальский гонщик не участвовал в чемпионате мира до Педро Чавеса в 1991 году и не участвовал в гонках до Педро Лами в 1993 году. Тьягу Монтейру , который участвовал в 37 Гран-при в сезонах 2005 и 2006 годов, остается последний пилот Формулы-1 в стране.
Из пяти участников Гран-при Португалии только Лами и Монтейро набрали очки чемпионата мира . Кроме того, Монтейро - единственный португальский гонщик, финишировавший на подиуме, заняв третье место на Гран-при США 2005 года .
Бывшие водители
[ редактировать ]Казимиро де Оливейра
[ редактировать ]Казимиро де Оливейра участвовал в Гран-при Португалии 1958 года на Maserati 250F, но снялся с соревнований, не приняв участия ни в одной сессии. Ранее он был тест-пилотом Scuderia Ferrari в 1953 году, а на тестах Ferrari 500 , участвовавшего в сезонах Формулы-1 1952 и 1953 годов, был первым португальским гонщиком, управлявшим автомобилем, участвовавшим в чемпионате мира Формулы-1. [ 1 ]
Марио де Араужо Кабрал
[ редактировать ]Мариу де Араужо Кабрал дебютировал на Гран-при Португалии 1959 года , став первым португальским гонщиком, принявшим участие в гонках Формулы-1. Выехав на Cooper - Maserati , он закончил свою первую гонку на 10-м месте. Араужо Кабрал участвовал еще в четырех Гран-при чемпионата мира в течение следующих пяти лет, включая Гран-при Португалии 1960 года , а также в четырех гонках вне чемпионата, где его лучшим результатом было 4-е место на Гран-при Пау 1961 года . [ 2 ] Его последней гонкой в Формуле-1 стал Гран-при Италии 1964 года , после которого он участвовал в различных сериях, включая Формулу-2 и « 24 часа Ле-Мана» . [ 3 ]
Педро Чавес
[ редактировать ]Педро Чавес стал первым португальским гонщиком в Формуле-1 за 27 лет, когда он выступал в сезоне Формулы-1 1991 года за неконкурентоспособную команду Scuderia Coloni . Чавес не смог пройти квалификацию ни на один из тринадцати Гран-при, в которых он участвовал, и покинул чемпионат перед первой тренировкой Гран-при Испании 1991 года из-за неплатежей и отсутствия тестов со стороны команды Колони. [ 4 ] После ухода из Формулы-1 Чавес зарекомендовал себя как раллийный гонщик. [ 1 ]
Педро Лами
[ редактировать ]
Педро Лами дебютировал за Lotus на Гран-при Италии 1993 года , заменив травмированного Алессандро Занарди в последних четырёх гонках сезона 1993 года . [ 5 ] В преддверии пятой гонки сезона 1994 года Лами сам получил травму в результате несчастного случая на тестах в Сильверстоуне во время испытаний новых технических правил, установленных Международной автомобильной федерацией , руководящим органом Формулы-1, после гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. на Гран-при Сан-Марино 1994 года несколькими неделями ранее. [ 6 ] Лами получил переломы ног и коленных чашечек в результате аварии и не вернулся до сезона 1995 года , когда он выступал за Minardi . Позже он стал первым португальским гонщиком, заработавшим очко чемпионата мира, заняв 6-е место на Гран-при Австралии 1995 года . [ 7 ] После второго сезона в Minardi в 1996 году Лами покинул Формулу-1 после 32 Гран-при, чтобы соревноваться на спортивных автомобилях. [ 5 ]
Тьяго Монтейро
[ редактировать ]
Тьягу Монтейро стал первым португальским гонщиком Формулы-1 почти за десять лет, когда он был объявлен вместе с Нараином Картикеяном в команде Иордании перед чемпионатом мира Формулы-1 2005 года . [ 8 ] Он дебютировал на Гран-при Австралии 2005 года , финишировав на 16-м месте после старта гонки с 14-го места на стартовой решетке. [ 9 ] После снятия семи команд с Гран-при США 2005 года из-за проблем с безопасностью шин Монтейро стал первым португальским гонщиком, финишировавшим на подиуме. [ 10 ] и второй после Педро Лами, набравший очки чемпионата мира, заработав шесть очков за третье место. [ 11 ] Он набрал дополнительное очко, заняв восьмое место на Гран-при Бельгии 2005 года , а позже завершил серию из шестнадцати финишей подряд в гонках, что на один раз меньше рекорда Формулы-1 за один сезон, после ухода с Гран-при Бразилии 2005 года . [ 12 ] Монтейро был удостоен награды «Новичок года» на церемонии вручения наград Autosport Awards в конце сезона. [ 13 ]
Монтейро был нанят Jordan, который был переименован в Midland F1 , на сезон 2006 года вместе с голландским гонщиком Кристианом Альберсом . [ 14 ] Однако перед сезоном 2007 года его заменил Адриан Сутил . [ 15 ] и впоследствии перешел для участия в чемпионате мира по кузовным гонкам . [ 16 ]
Хронология
[ редактировать ]Бывшие водители | |
---|---|
Казимиро де Оливейра | 1958 |
Марио де Араужо Кабрал | 1959 – 1960 , 1963 – 1964 |
Педро Чавес | 1991 |
Педро Лами | 1993 – 1996 |
Тьяго Монтейро | 2005 – 2006 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пилоты, включенные в официальный список участников Гран-при, не могут участвовать в гонке, если они не продемонстрировали достаточную скорость на тренировках или квалификационных сессиях или отказались от участия в гонке до начала гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Jornal dos Classicos (31 декабря 2020 г.). «9 португальских гонщиков, дошедших до Формулы-1» [9 португальских гонщиков, дошедших до Формулы-1] . Motor24 (на португальском языке). Глобальная Медиа Группа . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Некролог Нича Кабрал» [Некролог Нича Кабрал]. Восход солнца (на португальском языке). 22 августа 2020 г. . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Фернандес, Нуну (17 августа 2020 г.). «Умер Нича Кабрал, первый португалец в Формуле-1» . Diário de Notícias (на португальском языке) . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 117–124. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Джек (декабрь 2018 г.). «Обед с... Педро Лами» . Мотоспорт . Том. 94, нет. 12. С. 96–102 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Олсоп, Деррик (23 октября 2011 г.). «Автогонки: Лами попал в «ужасную» аварию в Сильверстоуне: водитель Lotus сломал коленные чашечки и бедро, когда машина развалилась после аварии на скорости 150 миль в час во время тестов на Гран-при Испании» . Независимый . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Соуза, Уго Даниэль (12 ноября 2007 г.). « Педро Лами выигрывает серию Ле-Ман, 17-й чемпионат в своей карьере». Público (на португальском языке) . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Атлас F1 (3 февраля 2005 г.). «Иордания подтверждает Картикеян, Монтейру на 2005 год» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . Проверено 6 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ГП Австралии: Тьяго Монтейро финиширует 16-м» [ГП Австралии: Тьяго Монтейро финиширует 16-м]. Публико (на португальском языке). Информационное агентство Луса. 6 марта 2005 г. Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Когда ас WTCR Монтейро делил подиум Формулы-1 с Шумахером 15 лет спустя» . ФИА ВТКР . Евроспорт Ивентс Лимитед . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ « Тьягу Монтейру – первый португалец, финишировавший на подиуме в Формуле 1». Публико (на португальском языке). 19 июня 2005 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Кнутсон, Дэн (30 сентября 2005 г.). «Незаметно у Монтейро были свои моменты» . ЭСПН . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 декабря 2005 г.). «Новичок года: Тьяго Монтейро» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Монтейро утвержден в роли Мидленда» . CNN . 3 февраля 2006 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (21 декабря 2006 г.). «Сутил получает гоночное кресло Spyker» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Мейснер, Йохан (6 марта 2007 г.). «Монтейро присоединяется к SEAT после Бразилии» . Время туристических автомобилей . Проверено 6 марта 2021 г.