Jump to content

Пилоты Формулы-1 из Португалии

Пилоты Формулы-1 из Португалии
Драйверы 5
Гран-при 88
Записи 88
Начинается 73
Лучшее завершение сезона 16-е ( 2005 г. )
Победы 0
Подиумы 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Очки 8
Первая запись Гран-при Португалии 1958 года.
Последняя запись Гран-при Бразилии 2006 года.
2024 драйвера Никто

Пять автогонщиков из Португалии участвовали в Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , трое из которых стартовали в гонке. [ а ] Первым официально зарегистрированным участником был Казимиро де Оливейра на Гран-при Португалии 1958 года , хотя Мариу де Араужо Кабрал был первым гонщиком, принявшим участие в гонке Формулы-1, сделав это на Гран-при Португалии 1959 года . После последнего выступления Араужу Кабрала на Гран-при в 1964 году ни один португальский гонщик не участвовал в чемпионате мира до Педро Чавеса в 1991 году и не участвовал в гонках до Педро Лами в 1993 году. Тьягу Монтейру , который участвовал в 37 Гран-при в сезонах 2005 и 2006 годов, остается последний пилот Формулы-1 в стране.

Из пяти участников Гран-при Португалии только Лами и Монтейро набрали очки чемпионата мира . Кроме того, Монтейро - единственный португальский гонщик, финишировавший на подиуме, заняв третье место на Гран-при США 2005 года .

Бывшие водители

[ редактировать ]

Казимиро де Оливейра

[ редактировать ]

Казимиро де Оливейра участвовал в Гран-при Португалии 1958 года на Maserati 250F, но снялся с соревнований, не приняв участия ни в одной сессии. Ранее он был тест-пилотом Scuderia Ferrari в 1953 году, а на тестах Ferrari 500 , участвовавшего в сезонах Формулы-1 1952 и 1953 годов, был первым португальским гонщиком, управлявшим автомобилем, участвовавшим в чемпионате мира Формулы-1. [ 1 ]

Марио де Араужо Кабрал

[ редактировать ]

Мариу де Араужо Кабрал дебютировал на Гран-при Португалии 1959 года , став первым португальским гонщиком, принявшим участие в гонках Формулы-1. Выехав на Cooper - Maserati , он закончил свою первую гонку на 10-м месте. Араужо Кабрал участвовал еще в четырех Гран-при чемпионата мира в течение следующих пяти лет, включая Гран-при Португалии 1960 года , а также в четырех гонках вне чемпионата, где его лучшим результатом было 4-е место на Гран-при Пау 1961 года . [ 2 ] Его последней гонкой в ​​Формуле-1 стал Гран-при Италии 1964 года , после которого он участвовал в различных сериях, включая Формулу-2 и « 24 часа Ле-Мана» . [ 3 ]

Педро Чавес

[ редактировать ]

Педро Чавес стал первым португальским гонщиком в Формуле-1 за 27 лет, когда он выступал в сезоне Формулы-1 1991 года за неконкурентоспособную команду Scuderia Coloni . Чавес не смог пройти квалификацию ни на один из тринадцати Гран-при, в которых он участвовал, и покинул чемпионат перед первой тренировкой Гран-при Испании 1991 года из-за неплатежей и отсутствия тестов со стороны команды Колони. [ 4 ] После ухода из Формулы-1 Чавес зарекомендовал себя как раллийный гонщик. [ 1 ]

Педро Лами

[ редактировать ]
Лами за рулем Minardi на Гран-при Сан-Марино 1996 года.

Педро Лами дебютировал за Lotus на Гран-при Италии 1993 года , заменив травмированного Алессандро Занарди в последних четырёх гонках сезона 1993 года . [ 5 ] В преддверии пятой гонки сезона 1994 года Лами сам получил травму в результате несчастного случая на тестах в Сильверстоуне во время испытаний новых технических правил, установленных Международной автомобильной федерацией , руководящим органом Формулы-1, после гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. на Гран-при Сан-Марино 1994 года несколькими неделями ранее. [ 6 ] Лами получил переломы ног и коленных чашечек в результате аварии и не вернулся до сезона 1995 года , когда он выступал за Minardi . Позже он стал первым португальским гонщиком, заработавшим очко чемпионата мира, заняв 6-е место на Гран-при Австралии 1995 года . [ 7 ] После второго сезона в Minardi в 1996 году Лами покинул Формулу-1 после 32 Гран-при, чтобы соревноваться на спортивных автомобилях. [ 5 ]

Тьяго Монтейро

[ редактировать ]
Монтейро за рулем Jordan на Гран-при Канады 2005 года.

Тьягу Монтейро стал первым португальским гонщиком Формулы-1 почти за десять лет, когда он был объявлен вместе с Нараином Картикеяном в команде Иордании перед чемпионатом мира Формулы-1 2005 года . [ 8 ] Он дебютировал на Гран-при Австралии 2005 года , финишировав на 16-м месте после старта гонки с 14-го места на стартовой решетке. [ 9 ] После снятия семи команд с Гран-при США 2005 года из-за проблем с безопасностью шин Монтейро стал первым португальским гонщиком, финишировавшим на подиуме. [ 10 ] и второй после Педро Лами, набравший очки чемпионата мира, заработав шесть очков за третье место. [ 11 ] Он набрал дополнительное очко, заняв восьмое место на Гран-при Бельгии 2005 года , а позже завершил серию из шестнадцати финишей подряд в гонках, что на один раз меньше рекорда Формулы-1 за один сезон, после ухода с Гран-при Бразилии 2005 года . [ 12 ] Монтейро был удостоен награды «Новичок года» на церемонии вручения наград Autosport Awards в конце сезона. [ 13 ]

Монтейро был нанят Jordan, который был переименован в Midland F1 , на сезон 2006 года вместе с голландским гонщиком Кристианом Альберсом . [ 14 ] Однако перед сезоном 2007 года его заменил Адриан Сутил . [ 15 ] и впоследствии перешел для участия в чемпионате мира по кузовным гонкам . [ 16 ]

Хронология

[ редактировать ]
Бывшие водители
Казимиро де Оливейра 1958
Марио де Араужо Кабрал 1959 1960 , 1963 1964
Педро Чавес 1991
Педро Лами 1993 1996
Тьяго Монтейро 2005 2006

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пилоты, включенные в официальный список участников Гран-при, не могут участвовать в гонке, если они не продемонстрировали достаточную скорость на тренировках или квалификационных сессиях или отказались от участия в гонке до начала гонки.
  1. ^ Перейти обратно: а б Jornal dos Classicos (31 декабря 2020 г.). «9 португальских гонщиков, дошедших до Формулы-1» [9 португальских гонщиков, дошедших до Формулы-1] . Motor24 (на португальском языке). Глобальная Медиа Группа . Проверено 14 марта 2021 г.
  2. ^ «Некролог Нича Кабрал» [Некролог Нича Кабрал]. Восход солнца (на португальском языке). 22 августа 2020 г. . Проверено 6 марта 2021 г.
  3. ^ Фернандес, Нуну (17 августа 2020 г.). «Умер Нича Кабрал, первый португалец в Формуле-1» . Diário de Notícias (на португальском языке) . Проверено 6 марта 2021 г.
  4. ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 117–124. ISBN  0-905138-90-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Джек (декабрь 2018 г.). «Обед с... Педро Лами» . Мотоспорт . Том. 94, нет. 12. С. 96–102 . Проверено 7 марта 2021 г.
  6. ^ Олсоп, Деррик (23 октября 2011 г.). «Автогонки: Лами попал в «ужасную» аварию в Сильверстоуне: водитель Lotus сломал коленные чашечки и бедро, когда машина развалилась после аварии на скорости 150 миль в час во время тестов на Гран-при Испании» . Независимый . Проверено 7 марта 2021 г.
  7. ^ Соуза, Уго Даниэль (12 ноября 2007 г.). « Педро Лами выигрывает серию Ле-Ман, 17-й чемпионат в своей карьере». Público (на португальском языке) . Проверено 7 марта 2021 г.
  8. ^ Атлас F1 (3 февраля 2005 г.). «Иордания подтверждает Картикеян, Монтейру на 2005 год» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . Проверено 6 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «ГП Австралии: Тьяго Монтейро финиширует 16-м» [ГП Австралии: Тьяго Монтейро финиширует 16-м]. Публико (на португальском языке). Информационное агентство Луса. 6 марта 2005 г. Проверено 6 марта 2021 г.
  10. ^ «Когда ас WTCR Монтейро делил подиум Формулы-1 с Шумахером 15 лет спустя» . ФИА ВТКР . Евроспорт Ивентс Лимитед . Проверено 6 марта 2021 г.
  11. ^ « Тьягу Монтейру – первый португалец, финишировавший на подиуме в Формуле 1». Публико (на португальском языке). 19 июня 2005 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  12. ^ Кнутсон, Дэн (30 сентября 2005 г.). «Незаметно у Монтейро были свои моменты» . ЭСПН . Проверено 6 марта 2021 г.
  13. ^ Ноубл, Джонатан (4 декабря 2005 г.). «Новичок года: Тьяго Монтейро» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . Проверено 7 марта 2021 г.
  14. ^ «Монтейро утвержден в роли Мидленда» . CNN . 3 февраля 2006 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  15. ^ Ноубл, Джонатан (21 декабря 2006 г.). «Сутил получает гоночное кресло Spyker» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . Проверено 6 марта 2021 г.
  16. ^ Мейснер, Йохан (6 марта 2007 г.). «Монтейро присоединяется к SEAT после Бразилии» . Время туристических автомобилей . Проверено 6 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 798d89394c9567869a99f8e4045187a8__1701088920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/a8/798d89394c9567869a99f8e4045187a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula One drivers from Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)