Пилоты Формулы-1 из Австрии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
![]() | |
Драйверы | 16 |
---|---|
Гран-при | 561 |
Записи | 695 |
Начинается | 624 |
Лучшее завершение сезона | 1 место ( 1970 , 1975 , 1977 , 1984 ) |
Победы | 41 |
Подиумы | 118 |
Поул-позиции | 46 |
Самые быстрые круги | 49 |
Очки | 990.5 |
Первая запись | Гран-при Австрии 1964 года ( Йохен Риндт ) |
Первая победа | Гран-при США 1969 года ( Йохен Риндт ) |
Последняя победа | Гран-при Германии 1997 года ( Герхард Бергер ) |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2010 ( Кристиан Клиен ) |
2024 драйвера | Никто |

участвовало шестнадцать Из Австрии гонщиков Формулы-1 , включая двух победителей чемпионата мира среди пилотов . Трое австрийских гонщиков погибли во время соревнований по этому виду спорта; только Соединенное Королевство потеряло больше жизней гонщиков в этом виде спорта. Несколько других получили серьезные травмы на соревнованиях, а у некоторых произошел несчастный случай, завершивший карьеру.
Чемпионы мира и победители гонок
[ редактировать ]Два австрийских гонщика выиграли чемпионат мира среди водителей. Ники Лауда побеждал за Ferrari в 1975 и 1977 годах, заняв второе место в промежуточном сезоне. Он снова выиграл с McLaren в 1984 году, опередив своего товарища по команде Алена Проста всего на пол-очка . [ 1 ] Йохен Риндт выиграл титул в 1970 году и является единственным посмертным победителем чемпионата, погибшим в аварии во время тренировки на Гран-при Италии . [ 2 ]
Герхард Бергер — единственный австрийский гонщик, выигравший гонку в Формуле-1. Он одержал десять побед в 210 гонках. [ 3 ] Он участвовал в большем количестве Гран-при, чем любой другой австрийский гонщик, и является одним из небольшого числа гонщиков Формулы-1, принявших участие в более чем 200 гонках. [ 4 ]
Бывшие водители
[ редактировать ]Известные бывшие водители
[ редактировать ]Ники Лауда взял банковский кредит под залог своего полиса страхования жизни, чтобы оплатить свое первое место в гонке Формулы-1 в марте 1971 года. Он договорился о поездке с BRM на 1973 год, но его долги продолжали расти. Товарищ по команде Клей Регаццони перешел в Ferrari на следующий сезон и убедил Энцо Феррари выкупить Лауду из его контракта с BRM. Его карьера пошла вверх, и в 1974 году он дважды одержал победу, заняв четвертое место в чемпионате пилотов. Пять побед в 1975 году помогли ему завоевать свой первый титул пилота, и он, вероятно, сохранит его в следующем году, пока почти фатальная авария на Нюрбургринге не выбила его из игры. Несмотря на ожоги головы и рук первой степени, потерю половины уха и несколько сломанных костей, Лауда вернулся всего через шесть недель и пропустил только две гонки. [ 1 ] [ 5 ] Джеки Стюарт назвал это самым смелым возвращением в истории спорта. [ 5 ] В 1977 году Лауда финишировал на подиуме в 10 из 14 стартовавших им гонок, выиграв титул во второй раз. Он покинул Ferrari ради Brabham и выиграл две гонки в 1978 году, но финишировал только в семи из 16 гонок. Следующий год оказался особенно неудачным, и Лауде удалось финишировать только в двух гонках, что привело к его уходу из спорта. Однако его отсутствие было недолгим, и он вернулся в качестве гонщика McLaren в 1982 году. Он участвовал в гонках с командой в течение четырех лет, выиграв пять гонок и третий титул пилота в 1984 году, прежде чем снова уйти в отставку – и на этот раз навсегда – на конец 1985 года. [ 1 ]

Йохен Риндт родился в Германии во время Второй мировой войны. Его родители погибли во время бомбардировки, а бабушка и дедушка увезли его жить в Австрию. Его прорыв в Формуле-1 произошел с единственной гонкой за Brabham на Гран-при Австрии 1964 года . Он произвел достаточно впечатление, чтобы обеспечить себе место с Купером в сезоне 1965 года, и, хотя машина была неконкурентоспособной, ему удалось обеспечить три подиума в 1966 году. Он присоединился к Brabham в 1968 году, но дела обстоят хуже, когда ненадежная машина финишировала только в двух гонках из двенадцати. Покинув команду в пользу Lotus, Риндт выиграл свою первую гонку в 1969 году и доминировал в 1970 году, когда ему дали Lotus 72, выиграв четыре гонки подряд. В том же году двое друзей Риндта, Брюс Макларен и Пирс Кураж , погибли во время тестов и гонок соответственно. Он сказал жене, что уйдет из спорта, если станет чемпионом мира, но выполнить свое обещание ему так и не удалось. Во время тренировки на Гран-при Италии 1970 года у Риндта вышел из строя передний правый тормозной вал, в результате чего он врезался в ограждение и погиб. Lotus снялась с гонки и вывела вперед Эмерсон Фиттипальди займет вакантное место на финальном Гран-при в США. Фиттипальди выиграл гонку, помогая Риндту сохранить лидерство в чемпионате. Риндт был признан единственным посмертным чемпионом мира в истории Формулы-1. [ 2 ]

Герхард Бергер выступал в Формуле-1 с 1984 по 1997 год, выступая за несколько команд, включая McLaren и Ferrari . Он начал с ATS, а затем в сезоне 1985 года стал постоянным игроком «Эрроуз». В том году он вряд ли смог участвовать в соревнованиях после того, как сломал шею в дорожно-транспортном происшествии, но закончил сезон с тремя очками. В 1986 году он выступал за команду Benetton и выиграл свою первую гонку в Мексике. Первое пребывание Бергера в Ferrari началось в 1987 году, когда он выиграл четыре гонки за следующие три года. 1989 год оказался ужасным: финишировал всего три из 15, поэтому Бергер перешёл в McLaren к партнёру Айртону Сенне . За три года работы в команде он завоевал 18 подиумов, включая три победы. Он вернулся в Ferrari в 1993 году, но обнаружил, что их выступления были относительно плохими, и финишировал только с одним подиумом. Ему удалось выиграть одну гонку в 1994 году и занять третье место в чемпионате пилотов. Затем Бергер провел еще два года в Benetton, выиграв Гран-при Германии 1997 года, прежде чем уйти в отставку в качестве гонщика. Затем он стал менеджером команды BMW, а затем Toro Rosso. [ 3 ]
Карьере Бергера способствовал Хельмут Марко , соотечественник из Австрии, который сам участвовал в гонках в Формуле-1. [ 6 ] Марко стартовал в общей сложности в девяти Гран-при с McLaren и BRM с лучшим результатом – шестым. [ 7 ] Его гоночная карьера закончилась на Гран-при Франции 1972 года, когда из-под колеса машины, за которой он следовал, упал камень, пробив ему визор и ослепив один глаз. Позже он стал советником команды Red Bull F1, которую возглавлял австрийец Дитрих Матешиц . [ 6 ] [ 7 ]

Александр Вурц является четвертым и последним бомбардиром подиума, заняв третье место в 2007 году. Он подписал контракт с Benetton в качестве тест-пилота в 1997 году и заменял больного Герхарда Бергера на протяжении трех гонок. Когда в конце года и Бергер, и Алези ушли, Вурц получил полное гоночное место и оставался в команде до тех пор, пока его не исключили в конце сезона 2000 года. Он перешел в McLaren, снова работая тест-пилотом, а затем их заместителем. Главный гонщик Хуан Пабло Монтойя получил травму во время игры в теннис в 2005 году, и его временно заменил сначала Педро де ла Роса , а затем Вурц на одну гонку каждый. Вурц финишировал четвертым, но позже был переведен на третье место после исключения гонщиков BAR. В конце года он перешел на ту же роль с Williams, прежде чем в 2007 году его повысили до основного гонщика. Его превзошел товарищ по команде Нико Росберг , завоевав один подиум и набрав в общей сложности 13 очков, и сошел с дистанции перед последней гонкой. сезона. [ 8 ] [ 9 ]
Роланд Ратценбергер начал выступать в Формуле-1 за команду Simtek в 1994 году. [ 10 ] Он готовился к третьей гонке сезона в Имоле , когда из-за отказа переднего крыла, вызванного предыдущим выездом за пределы трассы, он вылетел с трассы на скорости более 300 км/ч. Он ударился о стену с такой силой, что ему сломали шею. Его смерть была омрачена фатальной аварией Айртона Сенны на следующий день, однако, когда с бразильца сняли комбинезон, австрийский флаг в его рукаве был обнаружен . Предполагается, что в конце гонки он помахал бы флагом в честь Ратценбергера. [ 11 ]
Карлу Вендлингеру посчастливилось не погибнуть на следующей гонке. Управляя автомобилем Sauber на тренировке Гран-при Монако 1994 года , Вендлингер не справился с управлением, выезжая из туннеля, и сильно врезался в барьер. Он находился в медикаментозной коме две недели, и ему потребовались месяцы реабилитации. Он вернулся в команду в 1995 году, но был исключен, когда стало ясно, что он больше не может выступать так хорошо, как надеялись. [ 12 ] [ 13 ]
Хельмут Койнигг участвовал только в своей второй гонке Формулы-1, когда он разбился и погиб во время Гран-при США 1974 года . Подвеска его Surtees вышла из строя, и он упал в Armco . Хотя скорость столкновения была относительно низкой, плохо установленный барьер прогнулся и обезглавил Койнигга, мгновенно убив его. [ 14 ] [ 15 ]

Кристиан Клиен - последний участник сезона 2010 года, принимавший участие в сезоне 2010 года в качестве гонщика HRT , участвовавший в трех гонках, пока Сакон Ямамото был болен. Клиен выступал за Jaguar в 2004 году, оставаясь в команде, когда ее купила Red Bull , пока его не выгнали незадолго до конца сезона 2006 года. [ 16 ]
Другие бывшие водители
[ редактировать ]Следующие австрийские гонщики были заявлены как минимум на одну гонку Формулы-1:
- Харальд Эртль , который за пять сезонов стартовал в 19 гонках за Хескет, Энсин и АТС. Его карьера в Формуле-1 началась в 1975 году, а его лучшим результатом было 7-е место в 1976 году. Он не участвовал в гонках в 1979 году и не смог стартовать ни в одной гонке, в которой участвовал в 1980 году. [ 17 ]
- Ханс Биндер , принимавший участие в 13 гонках в период с 1976 по 1978 год. [ 18 ]
- Патрик Фризахер , который выступал за Minardi в 2005 году, пока его не выгнали после одиннадцати гонок. [ 19 ]
- Джо Гартнер , принимавший участие в восьми гонках в 1984 году за Оселлу. Он погиб в аварии в Ле-Мане в 1986 году . [ 20 ]
- Дитер Кестер , единственной гонкой которого был Гран-при Австрии 1974 года . [ 21 ]
- Отто Штуппахер , который не участвовал ни в одной из трех гонок, на которые он был заявлен в 1976 году. [ 22 ]
- Карл Оппитцхаузер , который участвовал в одной гонке в 1976 году, но не стартовал в ней. [ 23 ]
Хронология
[ редактировать ]Драйверы | Активные годы | Записи | Победы | Подиумы | Карьерные очки | поляки | Самые быстрые круги | Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Йохен Риндт | 1964 – 1970 | 62 (60 стартов) | 6 | 13 | 107 (109) [ 24 ] | 10 | 3 | 1 ( 1970 ) |
Дитер Квестар | 1969 , 1974 | 2 (1 старт) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Хельмут Марко | 1971 – 1972 | 10 (9 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Niki Lauda | 1971 – 1979 , 1982 – 1985 | 177 (171 старт) | 25 | 54 | 420.5 | 24 | 24 | 3 ( 1975 , 1977 , 1984 ) |
Хельмут Койнигг | 1974 | 3 (2 старта) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Харальд Эртль | 1975 – 1978 , 1980 | 28 (19 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Отто Штуппахер | 1976 | 3 (0 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Карл Оппитцхаузер | 1976 | 1 (0 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Ганс Биндер | 1976 – 1978 | 15 (13 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Джо Гартнер | 1984 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Герхард Бергер | 1984 – 1997 | 210 | 10 | 48 | 385 | 12 | 21 | - |
Карл Вендлингер | 1991 – 1995 | 42 (41 старт) | 0 | 0 | 14 | 0 | 0 | - |
Роланд Ратценбергер | 1994 | 3 (1 старт) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Александр Вурц | 1997 – 2000 , 2005 , 2007 | 69 | 0 | 3 | 45 | 0 | 1 | - |
Христианский клиент | 2004 – 2006 , 2010 | 51 (49 стартов) | 0 | 0 | 14 | 0 | 0 | - |
Патрик Фризахер | 2005 | 11 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | - |
Источник: [ 25 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ники Лауда» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Йохен Риндт» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Герхард Бергер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (1 августа 2011 г.). «Баттон — 11-й гонщик, сделавший два столетия стартов» . F1 Фанатик . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ники Лауда» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Водители: Хельмут Марко» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Хельмут Марко» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Алекс Вурц» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Александр Вурц» . Крэш Медиа Групп . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Роланд Ратценбергер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Айртон Сенна: Выжил бы он сегодня в аварии?» . Канал 4. 1 июня 2011 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ ПАРГА, Альфредо; Катания, Максимилиано (31 декабря 1997 г.). «Карл Вендлингер в фокусе» . Веселье! . Проверено 30 сентября 2012 .
- ^ «Карл Вендлингер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Смерти в Формуле-1» . F1 Скарлет . One Inch Entertainment Pvt Ltd. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Титул Фиттипальди омрачен смертью Койнигга» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd., 6 октября 1974 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Кристиан Клиен» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Харальд Эртль» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Ганс Биндер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Патрик Фризахер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Джо Гартнер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Дитер Кестер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Отто Штуппахер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Карл Оппитцхаузер» . СтатистикаF1 . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ↑ Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ «Австрия – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.