Jump to content

Пилоты Формулы-1 из Австрии

Пилоты Формулы-1 из Австрии
Драйверы 16
Гран-при 561
Записи 695
Начинается 624
Лучшее завершение сезона 1 место ( 1970 , 1975 , 1977 , 1984 )
Победы 41
Подиумы 118
Поул-позиции 46
Самые быстрые круги 49
Очки 990.5
Первая запись Гран-при Австрии 1964 года ( Йохен Риндт )
Первая победа Гран-при США 1969 года ( Йохен Риндт )
Последняя победа Гран-при Германии 1997 года ( Герхард Бергер )
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2010 ( Кристиан Клиен )
2024 драйвера Никто
Ники Лауда , самый успешный австрийский гонщик Формулы-1, на Ferrari 312 T2 в 1976 году.

участвовало шестнадцать Из Австрии гонщиков Формулы-1 , включая двух победителей чемпионата мира среди пилотов . Трое австрийских гонщиков погибли во время соревнований по этому виду спорта; только Соединенное Королевство потеряло больше жизней гонщиков в этом виде спорта. Несколько других получили серьезные травмы на соревнованиях, а у некоторых произошел несчастный случай, завершивший карьеру.

Чемпионы мира и победители гонок

[ редактировать ]

Два австрийских гонщика выиграли чемпионат мира среди водителей. Ники Лауда побеждал за Ferrari в 1975 и 1977 годах, заняв второе место в промежуточном сезоне. Он снова выиграл с McLaren в 1984 году, опередив своего товарища по команде Алена Проста всего на пол-очка . [ 1 ] Йохен Риндт выиграл титул в 1970 году и является единственным посмертным победителем чемпионата, погибшим в аварии во время тренировки на Гран-при Италии . [ 2 ]

Герхард Бергер — единственный австрийский гонщик, выигравший гонку в Формуле-1. Он одержал десять побед в 210 гонках. [ 3 ] Он участвовал в большем количестве Гран-при, чем любой другой австрийский гонщик, и является одним из небольшого числа гонщиков Формулы-1, принявших участие в более чем 200 гонках. [ 4 ]

Бывшие водители

[ редактировать ]

Известные бывшие водители

[ редактировать ]

Ники Лауда взял банковский кредит под залог своего полиса страхования жизни, чтобы оплатить свое первое место в гонке Формулы-1 в марте 1971 года. Он договорился о поездке с BRM на 1973 год, но его долги продолжали расти. Товарищ по команде Клей Регаццони перешел в Ferrari на следующий сезон и убедил Энцо Феррари выкупить Лауду из его контракта с BRM. Его карьера пошла вверх, и в 1974 году он дважды одержал победу, заняв четвертое место в чемпионате пилотов. Пять побед в 1975 году помогли ему завоевать свой первый титул пилота, и он, вероятно, сохранит его в следующем году, пока почти фатальная авария на Нюрбургринге не выбила его из игры. Несмотря на ожоги головы и рук первой степени, потерю половины уха и несколько сломанных костей, Лауда вернулся всего через шесть недель и пропустил только две гонки. [ 1 ] [ 5 ] Джеки Стюарт назвал это самым смелым возвращением в истории спорта. [ 5 ] В 1977 году Лауда финишировал на подиуме в 10 из 14 стартовавших им гонок, выиграв титул во второй раз. Он покинул Ferrari ради Brabham и выиграл две гонки в 1978 году, но финишировал только в семи из 16 гонок. Следующий год оказался особенно неудачным, и Лауде удалось финишировать только в двух гонках, что привело к его уходу из спорта. Однако его отсутствие было недолгим, и он вернулся в качестве гонщика McLaren в 1982 году. Он участвовал в гонках с командой в течение четырех лет, выиграв пять гонок и третий титул пилота в 1984 году, прежде чем снова уйти в отставку – и на этот раз навсегда – на конец 1985 года. [ 1 ]

Йохен Риндт в Cooper-Climax 1965 года

Йохен Риндт родился в Германии во время Второй мировой войны. Его родители погибли во время бомбардировки, а бабушка и дедушка увезли его жить в Австрию. Его прорыв в Формуле-1 произошел с единственной гонкой за Brabham на Гран-при Австрии 1964 года . Он произвел достаточно впечатление, чтобы обеспечить себе место с Купером в сезоне 1965 года, и, хотя машина была неконкурентоспособной, ему удалось обеспечить три подиума в 1966 году. Он присоединился к Brabham в 1968 году, но дела обстоят хуже, когда ненадежная машина финишировала только в двух гонках из двенадцати. Покинув команду в пользу Lotus, Риндт выиграл свою первую гонку в 1969 году и доминировал в 1970 году, когда ему дали Lotus 72, выиграв четыре гонки подряд. В том же году двое друзей Риндта, Брюс Макларен и Пирс Кураж , погибли во время тестов и гонок соответственно. Он сказал жене, что уйдет из спорта, если станет чемпионом мира, но выполнить свое обещание ему так и не удалось. Во время тренировки на Гран-при Италии 1970 года у Риндта вышел из строя передний правый тормозной вал, в результате чего он врезался в ограждение и погиб. Lotus снялась с гонки и вывела вперед Эмерсон Фиттипальди займет вакантное место на финальном Гран-при в США. Фиттипальди выиграл гонку, помогая Риндту сохранить лидерство в чемпионате. Риндт был признан единственным посмертным чемпионом мира в истории Формулы-1. [ 2 ]

Герхард Бергер за рулем Ferrari в 1995 году.

Герхард Бергер выступал в Формуле-1 с 1984 по 1997 год, выступая за несколько команд, включая McLaren и Ferrari . Он начал с ATS, а затем в сезоне 1985 года стал постоянным игроком «Эрроуз». В том году он вряд ли смог участвовать в соревнованиях после того, как сломал шею в дорожно-транспортном происшествии, но закончил сезон с тремя очками. В 1986 году он выступал за команду Benetton и выиграл свою первую гонку в Мексике. Первое пребывание Бергера в Ferrari началось в 1987 году, когда он выиграл четыре гонки за следующие три года. 1989 год оказался ужасным: финишировал всего три из 15, поэтому Бергер перешёл в McLaren к партнёру Айртону Сенне . За три года работы в команде он завоевал 18 подиумов, включая три победы. Он вернулся в Ferrari в 1993 году, но обнаружил, что их выступления были относительно плохими, и финишировал только с одним подиумом. Ему удалось выиграть одну гонку в 1994 году и занять третье место в чемпионате пилотов. Затем Бергер провел еще два года в Benetton, выиграв Гран-при Германии 1997 года, прежде чем уйти в отставку в качестве гонщика. Затем он стал менеджером команды BMW, а затем Toro Rosso. [ 3 ]

Карьере Бергера способствовал Хельмут Марко , соотечественник из Австрии, который сам участвовал в гонках в Формуле-1. [ 6 ] Марко стартовал в общей сложности в девяти Гран-при с McLaren и BRM с лучшим результатом – шестым. [ 7 ] Его гоночная карьера закончилась на Гран-при Франции 1972 года, когда из-под колеса машины, за которой он следовал, упал камень, пробив ему визор и ослепив один глаз. Позже он стал советником команды Red Bull F1, которую возглавлял австрийец Дитрих Матешиц . [ 6 ] [ 7 ]

Вурц за рулем Williams на Гран-при Италии 2007 года.

Александр Вурц является четвертым и последним бомбардиром подиума, заняв третье место в 2007 году. Он подписал контракт с Benetton в качестве тест-пилота в 1997 году и заменял больного Герхарда Бергера на протяжении трех гонок. Когда в конце года и Бергер, и Алези ушли, Вурц получил полное гоночное место и оставался в команде до тех пор, пока его не исключили в конце сезона 2000 года. Он перешел в McLaren, снова работая тест-пилотом, а затем их заместителем. Главный гонщик Хуан Пабло Монтойя получил травму во время игры в теннис в 2005 году, и его временно заменил сначала Педро де ла Роса , а затем Вурц на одну гонку каждый. Вурц финишировал четвертым, но позже был переведен на третье место после исключения гонщиков BAR. В конце года он перешел на ту же роль с Williams, прежде чем в 2007 году его повысили до основного гонщика. Его превзошел товарищ по команде Нико Росберг , завоевав один подиум и набрав в общей сложности 13 очков, и сошел с дистанции перед последней гонкой. сезона. [ 8 ] [ 9 ]

Роланд Ратценбергер начал выступать в Формуле-1 за команду Simtek в 1994 году. [ 10 ] Он готовился к третьей гонке сезона в Имоле , когда из-за отказа переднего крыла, вызванного предыдущим выездом за пределы трассы, он вылетел с трассы на скорости более 300 км/ч. Он ударился о стену с такой силой, что ему сломали шею. Его смерть была омрачена фатальной аварией Айртона Сенны на следующий день, однако, когда с бразильца сняли комбинезон, австрийский флаг в его рукаве был обнаружен . Предполагается, что в конце гонки он помахал бы флагом в честь Ратценбергера. [ 11 ]

Карлу Вендлингеру посчастливилось не погибнуть на следующей гонке. Управляя автомобилем Sauber на тренировке Гран-при Монако 1994 года , Вендлингер не справился с управлением, выезжая из туннеля, и сильно врезался в барьер. Он находился в медикаментозной коме две недели, и ему потребовались месяцы реабилитации. Он вернулся в команду в 1995 году, но был исключен, когда стало ясно, что он больше не может выступать так хорошо, как надеялись. [ 12 ] [ 13 ]

Хельмут Койнигг участвовал только в своей второй гонке Формулы-1, когда он разбился и погиб во время Гран-при США 1974 года . Подвеска его Surtees вышла из строя, и он упал в Armco . Хотя скорость столкновения была относительно низкой, плохо установленный барьер прогнулся и обезглавил Койнигга, мгновенно убив его. [ 14 ] [ 15 ]

Кристиан Клиен, последний австрийский гонщик Формулы-1.

Кристиан Клиен - последний участник сезона 2010 года, принимавший участие в сезоне 2010 года в качестве гонщика HRT , участвовавший в трех гонках, пока Сакон Ямамото был болен. Клиен выступал за Jaguar в 2004 году, оставаясь в команде, когда ее купила Red Bull , пока его не выгнали незадолго до конца сезона 2006 года. [ 16 ]

Другие бывшие водители

[ редактировать ]

Следующие австрийские гонщики были заявлены как минимум на одну гонку Формулы-1:

Хронология

[ редактировать ]
Драйверы Активные годы Записи Победы Подиумы Карьерные очки поляки Самые быстрые круги Чемпионаты
Йохен Риндт 1964 1970 62 (60 стартов) 6 13 107 (109) [ 24 ] 10 3 1 ( 1970 )
Дитер Квестар 1969 , 1974 2 (1 старт) 0 0 0 0 0 -
Хельмут Марко 1971 1972 10 (9 стартов) 0 0 0 0 0 -
Niki Lauda 1971 1979 , 1982 1985 177 (171 старт) 25 54 420.5 24 24 3 ( 1975 , 1977 , 1984 )
Хельмут Койнигг 1974 3 (2 старта) 0 0 0 0 0 -
Харальд Эртль 1975 1978 , 1980 28 (19 стартов) 0 0 0 0 0 -
Отто Штуппахер 1976 3 (0 стартов) 0 0 0 0 0 -
Карл Оппитцхаузер 1976 1 (0 стартов) 0 0 0 0 0 -
Ганс Биндер 1976 1978 15 (13 стартов) 0 0 0 0 0 -
Джо Гартнер 1984 8 0 0 0 0 0 -
Герхард Бергер 1984 1997 210 10 48 385 12 21 -
Карл Вендлингер 1991 1995 42 (41 старт) 0 0 14 0 0 -
Роланд Ратценбергер 1994 3 (1 старт) 0 0 0 0 0 -
Александр Вурц 1997 2000 , 2005 , 2007 69 0 3 45 0 1 -
Христианский клиент 2004 2006 , 2010 51 (49 стартов) 0 0 14 0 0 -
Патрик Фризахер 2005 11 0 0 3 0 0 -
Источник: [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Ники Лауда» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 25 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Йохен Риндт» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Герхард Бергер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 25 сентября 2012 г.
  4. ^ Коллантайн, Кейт (1 августа 2011 г.). «Баттон — 11-й гонщик, сделавший два столетия стартов» . F1 Фанатик . Проверено 30 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ники Лауда» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 25 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Водители: Хельмут Марко» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 29 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Хельмут Марко» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 29 сентября 2012 г.
  8. ^ «Алекс Вурц» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  9. ^ «Александр Вурц» . Крэш Медиа Групп . Проверено 30 сентября 2012 г.
  10. ^ «Роланд Ратценбергер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  11. ^ «Айртон Сенна: Выжил бы он сегодня в аварии?» . Канал 4. 1 июня 2011 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
  12. ^ ПАРГА, Альфредо; Катания, Максимилиано (31 декабря 1997 г.). «Карл Вендлингер в фокусе» . Веселье! . Проверено 30 сентября 2012 .
  13. ^ «Карл Вендлингер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  14. ^ «Смерти в Формуле-1» . F1 Скарлет . One Inch Entertainment Pvt Ltd. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  15. ^ «Титул Фиттипальди омрачен смертью Койнигга» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd., 6 октября 1974 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
  16. ^ «Кристиан Клиен» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 28 сентября 2012 г.
  17. ^ «Харальд Эртль» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  18. ^ «Ганс Биндер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  19. ^ «Патрик Фризахер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  20. ^ «Джо Гартнер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  21. ^ «Дитер Кестер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  22. ^ «Отто Штуппахер» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 30 сентября 2012 г.
  23. ^ «Карл Оппитцхаузер» . СтатистикаF1 . Проверено 30 сентября 2012 г.
  24. Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  25. ^ «Австрия – Гран-при стартовал» . StatsF1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff8f7ff66a670bc2a23f91c2b69d17e2__1707717840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e2/ff8f7ff66a670bc2a23f91c2b69d17e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula One drivers from Austria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)