Гран-при Абу-Даби 2010.
Гран-при Абу-Даби 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 19 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 14 ноября 2010 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Etihad Airways 2010 в Абу-Даби | ||||
Расположение | Остров Яс , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты. | ||||
Курс | Трасса Яс Марина | ||||
Продолжительность курса | 5,554 км (3,451 [2] миль) | ||||
Расстояние | 55 кругов, 305,355 км (189,747 [2] миль) | ||||
Погода | Сухой [3] Температура воздуха 28 °C (82 °F) [3] Температура трека 33 °C (91 °F) снижается до 29 °C (84 °F) [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:39.394 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:41.274 — 47-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Абу-Даби 2010 года формально Гран-при Абу-Даби Формулы-1 Etihad Airways 2010 года ) [4] — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 14 ноября 2010 года на трассе Яс-Марина на острове Яс, острове на окраине Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах . [5] Это был девятнадцатый и последний этап сезона Формулы-1 2010 года . Гонку на 55 кругов выиграл Red Bull пилот Себастьян Феттель после старта с поула . Льюис Хэмилтон финишировал вторым на McLaren , а его товарищ по команде Дженсон Баттон поднялся на подиум, заняв третье место.
Вторая победа в гонке подряд, а также вторая подряд победа на Гран-при Абу-Даби для Феттеля в сочетании с другими претендентами на чемпионство Хэмилтоном, Фернандо Алонсо и Марком Уэббером, занявшими второе, седьмое и восьмое места соответственно, позволили ему стать самым молодым гонщиком мира. ' Чемпион , в возрасте 23 лет, 134 дня. [6] Третье место Баттона позволило ему финишировать пятым в турнирной таблице чемпионата, вылетев из борьбы за чемпионство на предыдущей гонке в Бразилии . [7]
Из-за травм, полученных в результате аварии на ралли перед сезоном Формулы-1 2011 года , это была последняя гонка Формулы-1 для Роберта Кубицы до Гран-при Австралии 2019 года . Это также был последний Гран-при для Лукаса ди Грасси и Кристиана Клиена .
Это событие также стало последней гонкой для Bridgestone как единственного поставщика шин для всех команд с момента их дебюта в 1997 году . Pirelli стала единственным поставщиком шин для всех команд в 2011 году , впервые с 1991 года войдя в этот спорт .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Накануне финальной гонки сезона Ferrari пилот Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате пилотов с 246 очками ; Red Bull Пилоты Марк Уэббер и Себастьян Феттель заняли второе и третье места с 238 и 231 очком соответственно. [8] McLaren из Льюис Хэмилтон также участвовал в математической борьбе с 222 очками, отставая от Алонсо на 24 очка с максимумом в 25 очков, доступных для финальной гонки. [8] В результате это был первый случай, когда четыре гонщика все еще имели шанс выиграть чемпионат пилотов на финальном этапе сезона. [9] В конструкторов Кубке Red Bull Racing уже завоевала свой первый чемпионский титул, набрав в общей сложности 469 очков. [10] , занявшую второе место На 48 очков опережает McLaren , с максимумом в 43 очка. Сами McLaren не подтвердили второе место в чемпионате с преимуществом в 32 очка над Ferrari .
Для нас никогда не было возможности мешать водителям. Весь мир осудил Ferrari после того, что они сделали в Хоккенхайме, но мы оказались идиотами, потому что не действовали таким образом. Мы даже не думали об этом, пока оба наших гонщика продолжают бороться за чемпионство. Не факт, что Алонсо всегда будет счастливчиком. Абу-Даби будет невероятно захватывающим и обеспечит высочайшее напряжение. В воскресенье вечером мы узнаем, набрали ли мы остальные 50 процентов и добились успеха или нет. Второе место при правильных обстоятельствах может быть лучше, чем победа на основании приказов и подтверждений.
Red Bull Владелец команды Дитрих Матешиц по приказу команды. [11]
Большая часть освещения в СМИ, имевшего место перед соревнованием, была сосредоточена на Red Bull и возможности использования командных приказов для влияния на результат чемпионата – если команда была в состоянии сделать это – как это использовала Ferrari на Гран-при Германии . Во время этой гонки Ferrari использовала радиопередачи, чтобы организовать Фернандо Алонсо, чтобы обогнать своего товарища по команде Фелипе Массу и одержать победу в гонке и получить семь дополнительных очков к чемпионату пилотов. Владелец команды Дитрих Матешиц и руководитель команды Кристиан Хорнер заявили, что Red Bull не будет навязывать какие-либо командные приказы, чтобы принести пользу одному из своих гонщиков и помешать Алонсо выиграть чемпионат. [11] [12] Сам Себастьян Феттель заявил, что при необходимости поможет своему партнеру по команде выиграть чемпионат. [13] перед выходными он отставал от Марка Уэббера на семь очков.
После 242 гонок с момента их постоянного возвращения в 1997 году , [14] Поставщик шин Bridgestone покинул Формулу-1, будучи единственным поставщиком шин для этого вида спорта с тех пор, как Michelin отказалась от участия в сезоне 2006 года . [15] Pirelli взяла на себя контракт на производство шин в 2011 году . [16] возвращается в Формулу-1 впервые с 1991 года .
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Перед гонкой были проведены три тренировки; первый в пятницу днем и второй в пятницу вечером. Оба сеанса длились 90 минут. Третье заседание состоялось в субботу днем и длилось час. [17] Все три сессии прошли в засушливых условиях, хотя первая сессия прошла на влажной, но сухой трассе после неожиданного предсессионного ливня. [18] [19] Феттель был самым быстрым со временем 1:42,760 в первой сессии, что чуть более чем на шесть десятых секунды быстрее Хэмилтона. Баттон отставал еще на четыре десятых от темпа Хэмилтона, за ним следовали Уэббер, Роберт Кубица и Алонсо. Михаэль Шумахер был седьмым, единственным гонщиком, который отставал от времени Феттеля в пределах 1,5 секунды. [18] Во второй тренировке Хэмилтон был самым быстрым со временем 1:40,888, что примерно на четверть секунды быстрее, чем Феттель, занявший второе место. Алонсо занял третье место, опередив Уэббера, Кубицу и Фелипе Массу . [19] Шумахеру хватило скорости лишь на одиннадцатую позицию в сессии, немного медленнее, чем его Mercedes товарищ по команде Нико Росберг . Субботняя дневная сессия прошла на гораздо более теплой трассе: температура достигла 43 °C (109 °F). [20] по сравнению с температурой трассы 29 ° C (84 ° F) и 31 ° C (88 ° F) во время пятничных сессий. [21] [22] Феттель снова был самым быстрым, показав время 1:40,696, что немного быстрее, чем его товарищ по команде Уэббер. [23] Хэмилтон, Алонсо, Баттон и Виталий Петров замыкают шестерку лучших позиций. [23]

Квалификационная сессия, состоявшаяся в субботу вечером, была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут и исключила из квалификации машины, закончившие сессию 18-м или ниже. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 17. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, участвовавшие в финальной сессии квалификации, не имели права менять шины перед гонкой, и поэтому начали гонку на тех шинах, на которых они показали самый быстрый круг. [17]
Я не горю желанием быть пятым в стартовой решетке, это разочаровывает, но завтра мне еще предстоит пройти долгий путь – толстуха еще не спела. Я хотел бы подняться выше, но не смог набрать темп. Нам нужно быть там в конце завтрашней гонки, и многое еще может произойти; Я сегодня не помог, но исход чемпионата сегодня не решен. Похоже, у меня не было той хватки, которая была у других парней, и мне нужно посмотреть, где я теряю время. Завтра нам просто нужно будет сделать все возможное, это длинная гонка – мы все еще в охоте, и это главное.
Марк Уэббер после третьей квалификационной сессии, в которой он квалифицировался как самый дальний из четырех претендентов на титул, занял пятое место. [25] [26]
Феттель завоевал свою десятую поул-позицию в сезоне со временем 1:39.394. В результате Феттель стал лишь седьмым гонщиком, зафиксировавшим десять поул-позиций за сезон. [27] и завоевал 15-й поул своей команды в сезоне, сравнявшись с McLaren результатом в сезоне 1988 года . [24] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Хэмилтон. [28] [29] Алонсо квалифицировался третьим, хотя он был доволен своей позицией на стартовой решетке, опередив Уэббера. [25] Баттон квалифицировался четвертым, отстав на четыре десятых секунды от Феттеля, а Уэббер квалифицировался пятым. Масса, Рубенс Баррикелло , Шумахер, Росберг и Петров замыкают первую десятку. Кубице удалось занять только 11-е место – единственный раз в 2010 году он не попал в первую десятку – из-за проблем с общим сцеплением в сессии. [25] Камуи Кобаяши был лучшим из Saubers , заняв 12-е место, опередив немецкое трио Адриана Сутиля , Ника Хайдфельда и Нико Хюлькенберга , а Витантонио Льюцци квалифицировался 16-м. [28] Остальную часть сетки составили Toro Rossos , Lotuses , Virgins и Hispanias . [29]
Раса
[ редактировать ]
Перед гонкой на стартовой решетке было сухо, температура воздуха 29 °C (84 °F). [30] температура трассы 33 °C (91 °F); [30] [31] и дождя не ожидается. [32] Формовый круг гонки начался в 17:00 по местному времени ( UTC +4), и все 24 гонщика финишировали чисто. Феттель сохранил лидерство поул-позиции в первом повороте, за ним следовал Хэмилтон, а Баттон переместился на третье место после того, как Алонсо медленно стартовал. На шестом повороте Шумахер попытался обойти своего товарища по команде Росберга, борясь за восьмую позицию. Шумахер развернул свой Мерседес, [33] это означало, что он столкнулся с остальной частью встречного поля на трассе и был подобран Люцци, в результате чего оба гонщика сошли с дистанции на месте и машина безопасности . была задействована [34] Чтобы компенсировать любые потери, которые мог понести пит-стоп в обычных гоночных условиях, шесть гонщиков – Росберг, Петров, Хайме Альгерсуари , Бруно Сенна , Лукас ди Грасси и Кристиан Клиен [31] – сделали пит-стопы в конце первого круга, [35] и вернулся на трассу между 17 и 22 числами. Гонки возобновились в конце пятого круга, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. Пятерка лучших оставалась неизменной до конца одиннадцатого круга.

Уэббер, который три круга назад задел армко правой стороной своей машины. [31] [36] – попал в яму после борьбы за сцепление с дорогой на сверхмягких дополнительных шинах. [35] Он вернулся на трассу 16-м, отстав от рано остановившегося трио Росберга, Петрова и Альгерсуари. Четыре круга спустя Алонсо также задел барьер 19-го поворота перед пит-стопом. [35] Он вернулся прямо перед Уэббером, который уверенно продвигался вперед по полю и бежал 13-м - и установил самый быстрый круг в гонке на тот момент - к тому времени, когда Алонсо вышел на пит-стоп. Феттель и Хэмилтон продолжали показывать более быстрое время круга, чем их соперники в чемпионате, несмотря на то, что они использовали сильно изношенные дополнительные шины по сравнению с более свежими и жесткими шинами Алонсо и Уэббера. Эта пара догнала Петрова ближе к концу 18-го круга, битва, которая будет продолжаться до завершения гонки, поскольку пилот Renault уже остановился для замены шин. Пять кругов спустя Алонсо попытался обогнать Петрова при торможении на 11-м повороте, но был вынужден отказаться от маневра, едва избежав задней части Renault. На том же круге Хэмилтон вылетел со второго места. [31] [35] На следующем круге Феттель потерял лидерство. [35] и вернулся на трассу, опередив Хэмилтона, но заняв второе место после Баттона, которому еще предстояло остановиться на трассе. Хэмилтон вернулся в гонку на пятой позиции, позади Кубицы и Кобаяши, которые использовали те же стратегии, что и Баттон впереди. [31] Обогнав Кобаяши, Хэмилтон приблизился к Кубице, но ему было трудно обогнать Renault, похожее на то, что пришлось пережить Алонсо позади Петрова. Несмотря на то, что Кубица проехал почти 40 кругов на более жестких шинах, темп Кубицы все еще оставался на достаточно высоком уровне, чтобы сдерживать наступление Хэмилтона.
Баттон вышел из ямы на 39-м круге и вернул Феттелю лидерство. [35] удерживая преимущество над Кубицей почти на двенадцать секунд. [37] Баттон вернулся на четвертое место после Кубицы и Хэмилтона, при этом Кубица постоянно увеличивал свой отрыв от Петрова и Алонсо, которые снова бежали по очкам, заняв седьмое и восьмое места соответственно. [31] Кубица наконец-то вылетел из ямы на 46-м круге со второго места. [35] и вернулся на трассу, заняв шестое место, значительно опередив товарищей по команде Петрова, Алонсо и Уэббера; Последняя пара видит, что их шансы на чемпионство уменьшаются с каждым кругом. На чистом воздухе Хэмилтон установил самый быстрый круг в гонке на 47-м круге - 1:41,274 - и немного обогнал Феттеля. [38] Никаких дальнейших попыток обгона на трассе предпринято не было, и, таким образом, Феттель довел гонку до конца и одержал свою пятую победу в сезоне. [6] «Макларены» Хэмилтона и Баттона заняли подиум, опередив Росберга, «Рено» Кубицы и Петрова, Алонсо и Уэббера. Завершают очки Альгерсуари и Масса, пилот Ferrari ни разу не опередил своего соперника за 40 кругов борьбы. Несмотря на плохие результаты Алонсо и Уэббера, Феттель завоевал чемпионство и стал самым молодым победителем чемпионата в этом виде спорта. [6] и стал первым гонщиком, который впервые одновременно возглавил чемпионат и в результате выиграл чемпионат со времен Джеймса Ханта в 1976 году . [39] Его преимущество в чемпионстве над Алонсо составило четыре очка; которого он в будущем заменит в Ferrari, [39] Уэббер отстает еще на десять очков и занимает третье место. [39]
После гонки
[ редактировать ]
После гонки всегда очень легко увидеть лучшую стратегию. Как я уже сказал, вам нужно от кого-то прикрываться, и если бы мы не остановились, я думаю, Уэббер, вероятно, нас обогнал бы. Если бы мы остановились, мы прикрывались бы от Уэббера, но позволили Петрову и Росбергу впереди, так что, я думаю, это был очень трудный вызов. Очевидно, это была тяжелая и трудная гонка. Я потерял позицию на старте, а затем, когда появилась первая машина безопасности, пришли Петров и Росберг, так что... Мы увидели некоторые проблемы с мягкими шинами, Уэббер провел пит-стоп, а затем мы попытались от него укрыться. Когда вы кого-то прикрываете, вероятно, вы что-то отдаете другим. Так что тогда был выбор между прикрытием Феттеля или Петрова и Росберга, поэтому мы прикрыли Уэббера, и тогда обогнать Петрова было сложно. Renault очень быстр на максимальной скорости, поэтому гонка позади него выдалась разочаровывающей. Но это спорт, это автоспорт. Иногда вы выигрываете, иногда проигрываете.
, занявший второе место в чемпионате Фернандо Алонсо , подводит итоги своей гонки и исчезновения своих шансов на третий чемпионский титул. [41]
Трое лучших финишеров появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . Победа Феттеля лишила его дара речи, и он выразил радость по поводу победы в чемпионате. [42] Он также заявил:
Честно говоря, я ничего не знал, пока не пересек клетчатый флаг. Последние 10 кругов мне было интересно, поскольку мой гоночный инженер на каждом круге пытался дать мне несколько советов и помочь мне довезти машину до дома. Я подумал, почему этот парень нервничает, должно быть, мы в чертовски хорошем положении. Затем, пересек линию, он очень тихо вышел на радио и сказал: «Все выглядит хорошо, но нам придется подождать, пока машины закончат». Я думал: «Что он имеет в виду?», но не видел экранов. Я просто хотел убедиться, не отвлекаться, просто сосредоточиться на себе. Потом он вышел на радио и кричит мне, что мы выиграли чемпионат мира. [42]
Хэмилтон похвалил свою команду за всю их работу в течение сезона, заявив, что «мы очень усердно работали в течение всего года, поэтому большое спасибо всем ребятам дома на заводе за то, что они не сдались. Следующий год будет лучше». [42] Баттон повторил комментарии Хэмилтона о работе его команды McLaren и подвел итоги своего первого сезона в команде: «Я хотел бы сказать команде большое спасибо. Это мой первый год в команде, и я провел отличный сезон». В этом сезоне я действительно чувствую себя как дома, и думаю, что опыт, который мы с Льюисом приобрели в этом году, благодаря тесному сотрудничеству с инженерами и всеми членами команды Vodafone McLaren Mercedes, означает, что мы действительно можем развивать этот сезон в следующем году». [42]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:40.318 | 1:39.874 | 1:39.394 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:40.335 | 1:40.119 | 1:39.425 | 2 |
3 | 8 | ![]() | Феррари | 1:40.170 | 1:40.311 | 1:39.792 | 3 |
4 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:40.877 | 1:40.014 | 1:39.823 | 4 |
5 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:40.690 | 1:40.074 | 1:39.925 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Феррари | 1:40.942 | 1:40.323 | 1:40.202 | 6 |
7 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:40.904 | 1:40.476 | 1:40.203 | 7 |
8 | 3 | ![]() | Мерседес | 1:41.222 | 1:40.452 | 1:40.516 | 8 |
9 | 4 | ![]() | Мерседес | 1:40.231 | 1:40.060 | 1:40.589 | 9 |
10 | 12 | ![]() | Рено | 1:41.018 | 1:40.658 | 1:40.901 | 10 |
11 | 11 | ![]() | Рено | 1:41.336 | 1:40.780 | 11 | |
12 | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:41.045 | 1:40.783 | 12 | |
13 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:41.473 | 1:40.914 | 13 | |
14 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:41.409 | 1:41.113 | 14 | |
15 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:41.015 | 1:41.418 | 15 | |
16 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:41.681 | 1:41.642 | 16 | |
17 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:41.707 | 1:41.738 | 17 | |
18 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:41.824 | 18 | ||
19 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:43.516 | 19 | ||
20 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:43.712 | 20 | ||
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:44.095 | 21 | ||
22 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:44.510 | 22 | ||
23 | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 1:45.085 | 23 | ||
24 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 1:45.296 | 24 | ||
Источник: [43] |
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 55 | 1:39:36.837 | 1 | 25 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 55 | +10.162 | 2 | 18 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 55 | +11.047 | 4 | 15 |
4 | 4 | ![]() | Мерседес | 55 | +30.747 | 9 | 12 |
5 | 11 | ![]() | Рено | 55 | +39.026 | 11 | 10 |
6 | 12 | ![]() | Рено | 55 | +43.520 | 10 | 8 |
7 | 8 | ![]() | Феррари | 55 | +43.797 | 3 | 6 |
8 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 55 | +44.243 | 5 | 4 |
9 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 55 | +50.201 | 17 | 2 |
10 | 7 | ![]() | Феррари | 55 | +50.868 | 6 | 1 |
11 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 55 | +51.551 | 14 | |
12 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 55 | +57.686 | 7 | |
13 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +58.325 | 13 | |
14 | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 55 | +59.558 | 12 | |
15 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 55 | +1:03.178 | 18 | |
16 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 55 | +1:04.763 | 15 | |
17 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 54 | +1 круг | 20 | |
18 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 53 | +2 круга | 22 | |
19 | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 53 | +2 круга | 23 | |
20 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 53 | +2 круга | 24 | |
21 1 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 51 | Заднее крыло | 19 | |
Верно | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 43 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 3 | ![]() | Мерседес | 0 | Столкновение | 8 | |
Верно | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 16 | |
Источник: [44] |
- ^ 1 - Ярно Трулли сошел с дистанции, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2010 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Абу-Даби 2010» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта трассы: Гран-при Абу-Даби» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Абу-Даби Формулы 1 Etihad Airways 2010 (гонка)» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 14 ноября 2010 г. Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Абу-Даби» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта, 12.11.2009» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Орнштейн, Дэвид (14 ноября 2010 г.). «Себастьян Феттель выигрывает Гран-при Абу-Даби и завоевал титул Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (7 ноября 2010 г.). «Себастьян Феттель побеждает в Бразилии, чтобы продолжить борьбу за титул» . Би-би-си Спорт . Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу : BBC . Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Перестановки титулов – кто и что должен делать, чтобы стать чемпионом?» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 13 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Кейси, Майкл (13 ноября 2010 г.). «Четырёхсторонняя битва за титул «фантастическая» для Формулы-1, — говорит Берни Экклстоун, а Фернандо Алонсо лидирует» . Шотландец . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : Johnston Press . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (8 ноября 2010 г.). «Red Bull отказывается выполнять командные приказы, оставляя Алонсо поул-поул в борьбе за титул» . Независимый . Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу : Independent Print Limited. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кунчик, Герхард; Элизальде, Пабло (9 ноября 2010 г.). «Матесшиц против приказов команды Red Bull» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 ноября 2010 г.). «Феттель и Уэббер могут выложиться по полной » . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 ноября 2010 г.). «Феттель твердо намекает на помощь Уэббера» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Bridgestone направляется в Абу-Даби на финальную гонку сезона Формулы-1 2010 года» . Бриджстоун Моторспорт . Бриджстоун . 9 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Bridgestone проводит свой первый сезон в качестве единственного поставщика шин» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 18 октября 2007 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Шины Pirelli, регулируемые задние крылья среди изменений 2011 года» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 23 июня 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 23 июня 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Стивен (12 ноября 2010 г.). «Феттель проводит первую тренировку в Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Стивен (12 ноября 2010 г.). «Гамильтон самый быстрый на второй тренировке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Хьюз, Эмлин; Крейтон, Джефф (13 ноября 2010 г.). «Как это было: субботняя дневная практика» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Крофт, Дэвид (комментатор); Дэвидсон, Энтони (комментатор) (12 ноября 2010 г.). Формула 1: Гран-при Абу-Даби – первая тренировка в прямом эфире . Би-би-си Спорт . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : BBC . Событие происходит в 00:00:55–00:01:15.
- ^ Крофт, Дэвид (комментатор); Дэвидсон, Энтони (комментатор) (12 ноября 2010 г.). Формула 1: Гран-при Абу-Даби – вторая тренировка в прямом эфире . Би-би-си Спорт . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : BBC . Событие происходит в 00:00:55–00:01:10.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Стивен (13 ноября 2010 г.). «Феттель проводит заключительную тренировку в Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Феттель дает Red Bull импульс, заняв поул-позицию в Абу-Даби» . Франция 24 . 13 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 13 ноября 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Маккензи, Ли (интервьюер); Уэббер, Марк (водитель) (13 ноября 2010 г.). Формула 1: Гран-при Абу-Даби – квалификация в прямом эфире . Би-би-си Спорт . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : BBC . Событие происходит в 01:48:05–01:48:55.
- ^ Паркс, Ян (13 ноября 2010 г.). «Феттель завоевал поул в поединке в Абу-Даби» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Ассоциация прессы . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Стивен (13 ноября 2010 г.). «Феттель завоевал решающий поул в Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Феттель взял жизненно важный поул Яс-Марины» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 13 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Легард, Джонатан (комментатор) (14 ноября 2010 г.). Формула 1: Гран-при Абу-Даби — гонка в прямом эфире . Би-би-си Спорт . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : BBC . Событие происходит в 00:43:30–00:43:45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз, Эмлин; Крейтон, Джефф (14 ноября 2010 г.). «Как это было: Гоночный день в Яс Марине» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Хьюз, Эмлин (14 ноября 2010 г.). «Как это было: погода на Гран-при Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 ноября 2010 г.
В течение оставшейся части вечера погода останется сухой и ясной, а долгожданный гоночный день начнется с сухой и ясной погоды. Но, как мы видели за последние два дня, ближе к полудню возникнет небольшой риск изолированного ливня... Тем не менее, весьма вероятно, что в течение всего завтрашнего дня погода будет оставаться сухой, а к раннему вечеру время начала солнечной погоды увеличится.
- ^ «Цитаты воскресенья в Абу-Даби: Mercedes» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 14 ноября 2010 г. Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (14 ноября 2010 г.). Формула 1: Гран-при Абу-Даби – гонка в прямом эфире . Би-би-си Спорт . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : BBC . Событие происходит в 00:51:40–00:52:10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Абу-Даби Формулы 1 Etihad Airways 2010 — итоги пит-стопа» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 14 ноября 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (14 ноября 2010 г.). Формула 1: Гран-при Абу-Даби — Race Live . Би-би-си Спорт . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : BBC . Событие происходит в 01:09:25–01:09:45.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (14 ноября 2010 г.). Формула 1: Гран-при Абу-Даби — гонка в прямом эфире . Би-би-си Спорт . Трасса Яс-Марина , Абу-Даби : BBC . Событие происходит в 02:03:20–02:03:50.
- ^ «Гран-при Абу-Даби Формулы 1 Etihad Airways 2010 — итоги самого быстрого круга» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 14 ноября 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Марк (18 ноября 2010 г.). «Феттель держит голову». Автоспорт . 202 (7). Публикации Хеймаркет : 32–43.
- ^ Брандл, Мартин (15 ноября 2010 г.). «Лучший человек выиграл титул Формулы-1, — говорит Мартин Брандл» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (14 ноября 2010 г.). «Побежденный Алонсо защищает пит-стратегию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция FIA после гонки – Абу-Даби» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 14 ноября 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Гран-при Формулы 1 Etihad Airways в Абу-Даби 2010 — результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Формулы 1 Etihad Airways в Абу-Даби 2010 — результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Абу-Даби 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 5 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]