Энтони Дэвидсон
Энтони Дэвидсон | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Дэвидсон в 2019 году | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Энтони Денис Дэвидсон 18 апреля 1979 г. Хемел Хемпстед , Хартфордшир , Англия | ||||||||||||||||||||||||
в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Карьера | |||||||||||||||||||||||||
Дебютный сезон | 2012 | ||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Хота Спорт | ||||||||||||||||||||||||
Гоночная лицензия | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Номер автомобиля | 38 | ||||||||||||||||||||||||
Бывшие команды | Toyota Hybrid Racing , DragonSpeed | ||||||||||||||||||||||||
Начинается | 59 | ||||||||||||||||||||||||
Чемпионаты | 1 (ЛМП1) | ||||||||||||||||||||||||
Победы | 13 | ||||||||||||||||||||||||
поляки | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Самые быстрые круги | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Лучшая отделка | 1 место в 2014 году | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Энтони Денис Дэвидсон (родился 18 апреля 1979 г.) - бывший британский автогонщик . [ 1 ] в настоящее время работает аналитиком на телеканале Sky Sports F1 , в составе комментаторской группы на WEC TV, цветным комментатором серии видеоигр F1, а также пилотом-симулятором и демонстратором Mercedes AMG Petronas . [ 2 ] Он наиболее известен своими гонками в Формуле-1 за команды Minardi и Super Aguri , а также был тест-пилотом или резервным гонщиком в командах British American Racing , Honda и Brawn GP . Дэвидсон был 2014 года чемпионом мира WEC вместе со своим товарищем по команде Себастьяном Буэми .
Водительская карьера
[ редактировать ]родился в Хемел-Хемпстеде , Хартфордшир Дэвидсон , и начал заниматься картингом в 1987 году, участвуя в различных Великобритании , Европы и Северной Америки чемпионатах . Он выиграл три чемпионата Великобритании (93, 94, 95), один чемпионат Италии и занял второе место в чемпионате Европы Формулы А в 1996 году. В 1999 году он перешел на одноместные автомобили , участвуя в гонках Formula Ford и выиграв двигатель Kent объемом 1600 куб.см. класс Британского фестиваля Формулы Форд в том же году. [ 3 ] В следующем сезоне он занял второе место в чемпионате британской Формулы Форд, но все же выиграл фестиваль Формулы Форд с синей лентой в Брэндс-Хэтче и получил награду «Молодой гонщик года» от McLaren/Autosport . [ 3 ]
В 2001 году Дэвидсон участвовал в чемпионате британской Формулы-3 вместе с командой Carlin , заняв второе место в общем зачете после своего товарища по команде Такумы Сато . Его результативность улучшалась на протяжении всего сезона, и с июня до конца сезона он превосходил Сато. Формулы-3 Он также выиграл Гран-при в По , Spa Masters. [ 3 ] и Кубок Европы FIA .
Формула-1
[ редактировать ]БАР и Минарди
[ редактировать ]В конце 2000 года Дэвидсон стал тест-пилотом команды Формулы-1 British American Racing (BAR) в сезоне 2001 года . [ 4 ] В следующем сезоне Дэвидсон стартовал в двух гонках за команду Minardi , временно заменив постоянного гонщика Алекса Юнга , которого команда решила отстранить после того, как он не смог пройти квалификацию в трех гонках. Изначально Minardi планировала посадить Джастина Уилсона , но он оказался слишком высоким. в машину [ 5 ] Время квалификации Дэвидсона было в пределах 0,6 секунды от времени его товарища по команде Марка Уэббера на двух стартах в Венгрии и Бельгии , но он выбыл из обоих соревнований. [ 3 ]
Ему не дали возможности участвовать в гонках в 2003 году , и он остался тест-пилотом в BAR . Гонщиками были Жак Вильнев и земляк Дэвидсона Дженсон Баттон, перешедший в команду из Renault . Когда Такума Сато был переведен в гоночную команду после ухода Вильнёва, это дало Дэвидсону возможность стать третьим гонщиком. [ 3 ] Это было особенно полезно в 2004 году , когда BAR смог запустить третью машину на утренних тестах в пятницу, что стало обязанностью Дэвидсона. Он часто поражал своим темпом, [ нужна ссылка ] другие команды часто обращают внимание на его стабильное время прохождения круга, чтобы получить данные о деградации шин, [ нужна ссылка ] например, в Индианаполисе он показал второе лучшее время круга в пятничной тренировке после 19 кругов.
В ноябре 2004 года BAR объявил, что ему не удалось прийти к приемлемому договорному соглашению с командой Williams , позволяющему Дэвидсону выступать за Williams в 2005 году, поскольку Уильямс не согласился на его безоговорочную «репатриацию» в BAR в 2006 году . [ нужна ссылка ] Учитывая долгосрочный контракт BAR с Дэвидсоном, его шансы получить место в гонке в 2005 году были поставлены под серьезное сомнение. Ему была предоставлена возможность заменить нездорового Сато на Гран-при Малайзии 2005 года , но его двигатель сломался всего через два круга после начала гонки.
Хонда
[ редактировать ]
В 2006 году Дэвидсон возобновил свою роль тест-пилота в команде BAR, которая теперь принадлежит Honda и переименована в Honda Racing F1 . Поскольку BAR не смог войти в четверку лучших конструкторов в предыдущем сезоне, Honda смогла запустить третью машину в пятницу, что дало Дэвидсону большую роль, чем в 2005 году. Ранее в 2006 году он работал радиокомментатором для BBC Radio Five Live . он дебютировал в качестве телевизионного комментатора, заменив отсутствующего Мартина Брандла на ITV Sport на Гран-при Венгрии , который выиграл Дженсон Баттон и команда Honda. В 2008 году Дэвидсон вернулся в Honda в качестве тест-пилота для тестов на испанской трассе Каталонии, в то время как тест-пилот Honda Александр Вурц участвовал в гонках в Ле-Мане. [ 6 ]
Супер Агури
[ редактировать ]
15 ноября 2006 года Super Aguri подтвердила, что Дэвидсон будет партнером Такумы Сато в сезоне Формулы-1 2007 года . [ 7 ] Таким образом, он впервые стал постоянным гонщиком Формулы-1.
На Гран-при Канады 2007 года Дэвидсон бежал третьим, когда его машина врезалась в сурка на прямой перед боксами, что в конечном итоге вернуло его на 11-е место и положило конец его заявке на первые очки в карьере. На Гран-при Венгрии задняя подвеска Дэвидсона сломалась во время столкновения с Джанкарло Физикеллой , что вынудило его сойти с дистанции. Дэвидсон завершил сезон на 23-м месте, не набрав ни одного очка.

Из-за финансовых проблем, которые угрожали их дальнейшему участию в Формуле-1, Super Aguri сохранили Дэвидсона вместе с его товарищем по команде Сато на 2008 год . Однако 6 мая 2008 года Супер Агури отказался от участия в чемпионате, оставив Дэвидсона без места в гонке.
Вернуться в Хонду
[ редактировать ]Дэвидсон был объявлен тест-пилотом Honda до конца 2008 года . 5 декабря 2008 года Хонда покинула Формулу-1 из-за финансовых проблем. Росс Браун выкупил команду и сформировал Brawn GP , а Дэвидсон стал тест-пилотом. 16 ноября 2009 года поставщик двигателей Mercedes-Benz выкупил Brawn GP и переименовал команду в Mercedes GP . Дэвидсон продолжал выполнять свою роль резерва и драйвера развития.
Мерседес (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]Дэвидсон был связан с новыми командами Virgin и Lotus в сезоне Формулы-1 2010 года. [ 8 ] Однако Дэвидсон не получил места в Формуле-1 в 2010 году и вместо этого сосредоточил свое внимание на гоночных спортивных автомобилях. В Формуле-1 он продолжил свои давние отношения с командой Mercedes F1 из Брэкли, совмещая обязанности резервного пилота и пилота-симулятора в 2010 и 2011 годах, а с 2012 года продолжая выполнять обязанности симулятора.
КОРЗИНА
[ редактировать ]Дэвидсон тестировал Champ Car на Road America в 2002 году вместе с командой KOOL Green , чтобы помочь команде в разработке системы контроля тяги . Тест был организован компанией Honda , на тот момент работодателем Дэвидсона в Формуле-1. [ 9 ]
Спорткары
[ редактировать ]
Дэвидсон выступал за команду Aston Martin Racing в гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года вместе с Дарреном Тернером и Йосом Ферстаппеном . Его команда выступала на Lola-Aston Martin B09/60 в классе LMP1, заняв 13-е место в общем зачете гонки. Он вернулся в сезоне 2010 года , выступая за действующих чемпионов команды Peugeot Total вместе с Александром Вурцем и Марком Жене . [ 10 ] Трио разогрелось перед Ле-Маном, возглавив Peugeot 1–2 в гонке « 12 часов Себринга» 2010 года . [ 11 ] Однако в гонке в Ле-Мане у его автомобиля Peugeot, когда он лидировал, отказал двигатель. После Ле-Мана Дэвидсон участвовал в гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2010 года вместе с Николасом Минасяном и обеспечил победу Peugeot Sport. В октябре 2010 года Дэвидсон завоевал поул-позицию в Пти-Ле-Мане и финишировал вторым вместе с товарищами по команде Алексом Вурцем и Марком Жене .
В 2011 году, участвуя в гонках на 908 за Peugeot Sport, Дэвидсон вместе с Вурцем и Жене выиграл « 6 часов Спа» и финишировал 4-м на « 24 часах Ле-Мана» . Объединившись с Себастьяном Бурдэ , Дэвидсон выиграл « 6 часов Имолы» и « 6 часов Чжухая» - победы, которые помогли Peugeot Sport выиграть чемпионат Межконтинентального кубка Ле-Мана (ILMC) второй год подряд.
Поскольку Peugeot отказалась от участия в заводских соревнованиях спортивных автомобилей, Дэвидсон подписал контракт с Toyota его Toyota TS030 Hybrid на на участие в гонках «24 часа Ле-Мана» 2012 года . [ 12 ] Пять часов гонки, [ 13 ] Когда Дэвидсон ехал на круге на AF Corse Ferrari 458 Italia GTC Пьерджузеппе Пераццини, две машины столкнулись в конце Mulsanne Straight . В результате столкновения машина Дэвидсона развернулась вбок, прежде чем взлететь в воздух, перевернуться в воздухе, а затем приземлиться обратно на три оставшихся колеса, прежде чем сильно удариться о барьеры. [ 14 ] Дэвидсон вышел из машины, прежде чем позвать на помощь; Позже его перевели в больницу, где позже у него диагностировали переломы одиннадцатого и двенадцатого грудных позвонков спины. [ 15 ]
В 2013 году Дэвидсон продолжил выступать за Toyota в течение всего сезона и закончил его третьим местом в чемпионате пилотов и 2-м местом в Ле-Мане вместе с товарищами по команде Буэми и Саррацином. В сезоне 2014 года он остался в заводской команде Toyota и управлял новым автомобилем Toyota — Toyota TS040 Hybrid . В течение года он выиграл четыре гонки и финишировал третьим в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2014 года , а также стал чемпионом мира по гонкам на выносливость 2014 года вместе со штурманом Себастьяном Буэми . Следующие два года были менее успешными: только два третьих места и пятое место в чемпионате в 2015 году и восьмое в 2016 году.

Сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2017 показал улучшение формы, и Дэвидсон и его штурманы одержали пять побед и еще один подиум для команды Toyota во время кампании. Однако выступление команды Porsche, шестое место в Ле-Мане и пропуск 6-часовой автодрома Америки 2017 года по «личным причинам» [ 16 ] способствовал тому, что Дэвидсон завершил сезон лишь третьим в турнирной таблице чемпионата пилотов.
Несмотря на свое выступление в 2017 году, Дэвидсон был членом экипажа Toyota под номером 8, который был отодвинут в сторону, чтобы позволить Фернандо Алонсо участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2018–19 . Toyota переключила Дэвидсона обратно на роль тестера и резерва, и он не участвовал в первых двух гонках «суперсезона», включая « 24 часа Ле-Мана» 2018 года . Он впервые выступил в гонке в 2018 году в Сильверстоуне , выступая в классе LMP2 за американскую команду DragonSpeed , где занял четвертое место в классе.
Деятельность, не связанная с вождением автомобиля
[ редактировать ]Комментирование
[ редактировать ]С тех пор он был одним из комментаторов избранных Гран-при на BBC Radio 5 Live . Это стало постоянным 13 февраля 2009 года, когда было объявлено, что он будет комментировать сезон 2009 года вместе Крофтом с Дэвидом . [ 17 ] Дэвидсон продолжал занимать эту должность с 2010 по 2011 год , когда BBC приняла решение оставить неизменным состав для радиовещания Формулы-1. [ 18 ] 7 декабря 2011 года Sky Sports объявил, что Дэвидсон присоединится к его британской команде в качестве аналитика гоночных выходных и будет комментировать тренировки сезона 2012 года. [ 19 ]
Вместе с Крофтом он комментировал Гран-при Венгрии 2017 года, чтобы прикрыть Пола ди Реста , который был нужен Уильямсу для прикрытия больного Фелипе Массы . Ди Реста сам прикрывал постоянного комментатора Мартина Брандла , который отсутствовал из-за болезни, той же болезни, что и Масса.
Он также является одним из ведущих комментаторов чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA вместе с Мартином Хейвеном и Грэмом Гудвином, начиная с сезона 2022 года . [ 20 ]
Шлем
[ редактировать ]В студии квалификации Гран-при США 2013 года Дэвидсон признался, что его дизайн был вдохновлен Эдди Чивера шлемом . Когда он только начинал свою карьеру в картинге, он увидел изображение шлема Чивера и вместе со своим отцом, который был графическим дизайнером, изменил цвета флага штата Аризона на цвета флагов Великобритании и ЕС, которые он использовал на протяжении всей своей карьеры.
Игры Codemasters Формула-1
[ редактировать ]Дэвидсон работал консультантом в Codemasters с 2009 года над F1 2009 и F1 2010 , выпущенными в сентябре 2010 года. Дизайн его шлема доступен для выбора водителю пользователя в игре. Позже он работал с Codemasters-Birmingham над F1 2011 и F1 2012 . Дэвидсон и Дэвид Крофт появлялись в F1 2015 , F1 2016 , F1 2017 , F1 2018 , F1 2019 , F1 2020 , F1 2021 и F1 22 в качестве комментаторов. [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]11 августа 2006 года Дэвидсон женился на своей девушке Кэрри в Банбери , Оксфордшир. Пара живет в Брэкли . Его брат Эндрю Дэвидсон появился в первом сериале « Большого брата» в Великобритании. Когда на второй неделе Эндрю собирались выселить, сосед по дому Даррен выдвинул его кандидатуру, объяснив это тем, что на следующей неделе у его брата будут соревнования, и он хотел бы выйти из дома, чтобы увидеться с ним. На той неделе Эндрю выселили.
В детстве он дружил с покойным Дэном Уэлдоном , который выступал в IndyCar.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Помимо участия в гонке «24 часа Ле-Мана» , Peugeot Sport участвовала только в отдельных гонках Ле-Мана 2010 и 2011 годов и Американской серии Ле-Мана.
‡ Поскольку Дэвидсон был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Карлин Моторспорт | Муген | SIL 1 7 |
SIL 2 11 |
SNE 1 8 |
SNE 2 13 |
ДОН 1 8 |
ДОН 2 Верно |
ОЛЛ 1 3 |
ОЛЛ 2 3 |
CRO 1 1 |
CRO 2 12 |
РПЦ 1 4 |
РПЦ 2 2 |
КАС 1 1 |
КАС 2 1 |
БРХ 1 5 |
БРХ 2 19 |
ДОН 1 Верно |
ДОН 2 5 |
КНО 1 2 |
КНО 2 С |
ТРР 1 2 |
ТРР 1 1 |
ТРР 2 1 |
БРХ 1 1 |
БРХ 2 3 |
SIL 1 2 |
SIL 2 2 |
2-й | 272 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэвидсон уйдет из гонок после финала WEC в Бахрейне» . Motorsport.com . 31 октября 2021 г.
- ^ «Биография Энтони Дэвидсона в Твиттере» . Проверено 23 июля 2010 г. - через Twitter.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кто есть кто: Энтони Дэвидсон» . F1Fanatic.co.uk. 2006 год . Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ «BAR подписывает контракт с Энтони Дэвидсоном в качестве тест-пилота» . GPUpdate.net. 4 декабря 2000 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Прямо здесь, прямо сейчас» . Justinwilson.co.uk. 2008. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «Дэвидсон возвращается в качестве тестера Honda» . Новости Би-би-си. 12 июня 2008 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Дэвидсон подтвердил это на Супер Агури» . Гранпри.com. 15 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
- ↑ Рынок водителей 2010 г. Eurosport.Yahoo.com, 6 ноября 2009 г.
- ^ «Что могло быть: забытый тест Indycar великого спортивного автомобиля» . Автоспорт . 21 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Инглиш, Стивен (22 февраля 2010 г.). «Дэвидсон присоединяется к Peugeot в Ле-Мане» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Peugeot финиширует со счетом 1–2 на 12-часовой гонке в Себринге» . Американская серия Ле-Ман . 20 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Дэвидсон приземляется на Тойоте Драйв» . Веб . СКОРОСТЬ.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года.
- ^ «Энтони Дэвидсон в больнице после аварии на гонке «24 часа Ле-Мана»» . Би-би-си Спорт . 16 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Дэвидсон разбился в Ле-Мане» . Скай Спорт . 17 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Стрэнг, Саймон (17 июня 2012 г.). «У Дэвидсона сломана спина после авиакатастрофы в Ле-Мане» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Стефан Сарразен заменит Энтони Дэвидсона в COTA» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 11 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Энтони Дэвидсон присоединяется к команде комментаторов Формулы-1 Radio 5 Live» (пресс-релиз). Би-би-си . 13 февраля 2009 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Дэвидсон продолжит работу на радио BBC» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 6 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ «Команда Sky раскрывает 2012» . Скай Спорт. 9 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Каверс, Рэйчел (9 февраля 2022 г.). «Энтони Дэвидсон присоединится к команде комментаторов WEC TV» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «F1 2015 – десять причин для волнения геймеров» . Формула Один . 5 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Энтони Дэвидсон» . База данных драйверов . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Энтони Дэвидсон – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты Энтони Дэвидсона» . Статистика автоспорта . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Энтони Дэвидсон» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 2 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Энтони Дэвидсона на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Брэкли
- Спортсмены из Хемел-Хемпстеда
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- БАР Пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Супер Агури
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Водители «24 часа Спа»
- Дикторы автоспорта
- 12 часов водителей Себринга
- Гонщики Карлин
- Пилоты Haywood Racing
- Пилоты Manor Motorsport
- Пилоты Aston Martin Racing
- Водители Пежо Спорт
- Пилоты Toyota Gazoo Racing
- Драйверы DragonSpeed
- Что-то Спортивные водители
- Драйверы Нисмо