Дэвид Перли
![]() | |
Рожденный | Богнор-Реджис , Сассекс , Великобритания | 26 января 1945 г.
---|---|
Умер | 2 июля 1985 г. Ла-Манш , недалеко от Богнор-Риджиса, Великобритания. | ( 40 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1973 – 1974 , 1977 |
Команды | LEC , жетон Нерабочий март |
Записи | 11 (7 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1973 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1977 года. |
Дэвид Чарльз Перли , генеральный менеджер (26 января 1945 — 2 июля 1985) — британский автогонщик , родившийся в Богнор-Реджисе , Западный Суссекс, принимавший участие в 11 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дебютировавший в Монако в 1973 году.
Пёрли наиболее известен своими действиями на Гран-при Нидерландов 1973 года . [ 1 ] где он отказался от своей гонки и попытался спасти жизнь своего товарища-водителя Роджера Уильямсона , чья машина перевернулась и загорелась после серьезной аварии. Перли был награжден медалью Джорджа за мужество в попытке спасти Уильямсона, который задохнулся в огне.
Во время предварительной квалификации к Гран-при Великобритании 1977 года Перли получил множественные переломы костей после того, как дроссельная заслонка его машины застряла и он врезался в стену. Его замедление со 108 миль в час (173 км/ч) до 0 на расстоянии 26 дюймов (66 см) является одной из самых высоких перегрузок, выживших при аварии (180 G). За свою карьеру в Формуле-1 он не набрал ни одного чемпионского очка. Он погиб в авиакатастрофе, уйдя из автоспорта и занявшись пилотажем , в 1985 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отцом Пёрли был Чарльз Пёрли, основатель компании LEC Холодильник . Записи о рождении и смерти показывают, что его отца изначально звали Паксли, но он предпочитал имя Перли. [ 2 ] Его мать была валлийкой, родившейся в маленькой деревне Кумфелинфах . Дэвид учился в Сифордском колледже , а затем в школе Дартингтон-Холл в Девоне.
Карьера
[ редактировать ]Перли вступил в британскую армию и был кадетом в Сандхерсте на приеме 38. Зачисленный в парашютный полк , он потерял первую из своих девяти жизней, когда его парашют не раскрылся во время тренировочного прыжка. Чудом он приземлился на парашют своего взводного сержанта, и оба пережили тяжелое приземление. [ 3 ] Увидев бой со своим батальоном в Адене , он покинул армию, чтобы продолжить карьеру в автоспорте. [ 3 ]
Позже он участвовал в различных сериях на AC Cobra и Chevron , а затем участвовал в Формуле-3 , трижды выиграв гонку Chimay в период с 1970 по 1972 год. [ 3 ]
В 1972 году Перли был одним из двух гонщиков, пытавшихся участвовать в гонках Гран-при Коннью в оригинальной конфигурации Формулы-1. Он участвовал в гонке за победу на чемпионате мира в конце сезона в Брэндс-Хэтче, но не стартовал. Перли попросил установить на рулевом колесе электрический выключатель, но он вышел из строя на прогревочном круге, двигатель остановился, и машина была снята с эксплуатации. [ 4 ]
В 1973 году Перли нанял March и при поддержке семейной холодильной компании предпринял попытку выступать в Формуле-1 .
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
На Гран-при Нидерландов 1973 года , став свидетелем аварии, в результате которой его коллега-британский гонщик Роджер Уильямсон оказался в ловушке в своей перевернутой и горящей машине, Перли отказался от своей гонки и попытался спасти Уильямсона, который участвовал только в своей второй гонке Формулы-1. Позже Перли вспоминал, что по прибытии на место он услышал крик Уильямсона о помощи, когда пожар начал распространяться. Усилия Перли выправить машину и потушить пламя оказались тщетными, поскольку он не получил помощи от ближайших маршалов путей или работников служб экстренной помощи, несмотря на попытки убедить их и других проезжающих мимо водителей прийти ему на помощь; Уильямсон умер от удушья . Маршалы не были одеты в огнестойкую одежду , и проезжающие мимо водители предположили, что Перли пытался потушить свою машину, избежав огненной аварии невредимым.
Серия фотографий аварии, сделанная фотографом Кором Муиджем, выиграла в категории «Фотопоследовательности» на конкурсе World Press Photo того года . [ 5 ] Позже Перли был награжден медалью Джорджа за попытку спасения. История и видеозапись попытки спасения включены в документальный фильм BBC 2010 года под названием «Гран-при: Убийственные годы» .
Помимо разового участия с Токеном на его домашнем Гран-при в 1974 году , Перли несколько лет оставался вне Формулы-1, предпочитая соревноваться в Формуле-2 за рулем Chevrons и Marches гонконгского миллионера Боба Харпера и Формулы 5000. где он выиграл чемпионат Великобритании в 1976 году на автомобиле Chevron с двигателем Cosworth 3,4-литровым GA V6 . В 1974 году Перли выиграл гонку на скорость в Брайтоне за рулем Trojan-Chevrolet T101, а в следующем году снова выиграл на Chevron-GA B30.
Он вернулся в Формулу-1 в 1977 году на собственном шасси LEC, разработанном Майком Пилбимом и управляемом Майком Эрлом. [ 6 ] Именно на этой машине он получил серьезные травмы в результате аварии во время тренировки Гран-при Великобритании в том году . Он выдержал примерно 179,8 g , когда замедлился со 108 миль в час (173 км/ч) до 0. [ 6 ] на расстоянии 26 дюймов (66 см) [ 7 ] после того, как его дроссельная заслонка застряла настежь, и он врезался в стену. Перли снова вернулся к гонкам, хотя и ограничил свою деятельность второстепенной Aurora AFX серией гонок Формулы-1 в Великобритании. В результате предыдущего несчастного случая левая нога Перли оказалась короче правой, и в Бельгии он перенес инновационную корректирующую операцию, на восстановление после которой ему снова потребовалось несколько месяцев. [ 3 ]
После своего решения уйти из автоспорта Перли перешел к соревнованиям по высшему пилотажу .
Смерть
[ редактировать ]Перли погиб 2 июля 1985 года, когда его пилотажный биплан Pitts Special врезался в Ла-Манш у Богнор-Риджиса . [ 8 ] Похоронен на погосте церкви Св. Николая в Вест-Итченоре, недалеко от Чичестера .
Наследие
[ редактировать ]Остатки разбившегося LEC CRP1 Перли и его замены выставлялись на выставке Гран-при Донингтона до 2011 года. Второй автомобиль с тех пор был восстановлен и теперь участвует в исторических гонках Формулы-1 вместе с точной копией автомобиля, построенной совсем недавно. [ 9 ]

Мемориал Дэвиду Перли в виде скульптуры британского художника Гордона Янга был установлен в 2017 году недалеко от места бывшего завода LEC в Богнор-Реджисе. На нем написаны слова, которые появляются на надгробии его могилы в Итченоре: «Теперь исчезла твоя нетерпеливая улыбка, высоко поднятая голова и солдатская походка, твоим элегантным стилем были запечатлены небеса, а твоя гордость обогатила эту землю».
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | LEC Холодильные гонки | Март 722 г. | Форд | ТОЛЬКО 8 |
ТРР Верно |
ХОК DNS |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 |
PAL Верно |
ХОК Верно |
РУ Северная Каролина |
ВОСТОК 12 |
ИМО Верно |
МУЖЧИНА DNQ |
ПЕР | ДОЛЖЕН | БЕЛЫЙ DNQ |
ХОК | 19-е | 4 |
1974 | Команда Харпер | Март 742 г. | BMW | БАР | ХОК Северная Каролина |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 7 |
5-е место | 13 | |||||||||||
Шеврон Б27 | Форд | ДОЛЖЕН 2 |
КРУЖКА Верно |
||||||||||||||||
BMW | ХОК 14 |
ЧТО Верно |
ПЕР 2 |
ХОК 11 |
ВАЛ 10 |
||||||||||||||
1975 | Масами Кувасима Рейсинг | Март 752 г. | BMW | ВОСТОК | ТРР | ХОК | СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК Верно |
ДОЛЖЕН | РУ | КРУЖКА | ПЕР | SIL | ZOL | ЕЩЕ | ВАЛ | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 10 ]
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | LEC Холодильные гонки | Март 731 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ Верно |
Швеция | ОТ | Великобритания DNS |
ВНИЗ Верно |
ДАВАТЬ 15 |
АВТОМОБИЛЬ | ОНА 9 |
МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 | ||
1974 | Жетоновые гонки | Токен RJ02 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 | ||
1977 | LEC Холодильные гонки | ЛЭК CRP1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP DNQ |
МОЙ | БЕЛ 13 |
Швеция 14 |
ОТ Верно |
Великобритания ДНПК |
ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 11 ]
|
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | LEC Холодильные гонки | Подключить ПК1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ХОРОШИЙ | ИНТ. | ОЛЛ | РЕП | ВИК DNS |
1975 | LEC Холодильные гонки | Шеврон Б30 (F5000) | Форд ГАА 3.4 V6 | РПЦ 11 |
ИНТ. | СУИ | |||
1977 | LEC Холодильные гонки | ЛЭК CRP1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 6 |
|||||
Источник: [ 10 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы F5000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | LEC Холодильные гонки | Шеврон Б30 | Форд ГАА 3.4 V6 | БРХ 2 |
ОЛЛ 3 |
БРХ 1 |
SIL DNS |
ZOL Северная Каролина |
Я буду Верно |
ТРР Верно |
SNE Верно |
ТОЛЬКО Верно |
ТРР 5 |
БРХ Верно |
ОЛЛ 1 |
SIL 2 |
SNE Северная Каролина |
ТОЛЬКО 5 |
БРХ Верно |
5-е место | 98 |
Источник: [ 12 ]
|
Полные результаты международной серии Shellsport
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | LEC Холодильные гонки | Шеврон Б30 | Форд ГАА 3.4 V6 | ТОЛЬКО 1 |
SNE 4 |
ОЛЛ 4 |
БРХ 2 |
ТРР 1 |
БРХ 1 |
ТОЛЬКО 1 |
SNE 6 |
БРХ 1 |
ТРР Верно |
ОЛЛ 5 |
БРХ 8 |
БРХ 1 |
1-й | 188 |
Источник: [ 12 ]
|
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | LEC Холодильные гонки | ЛЭК CRP1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ZOL | ОЛЛ | БРХ | ТОЛЬКО | SNE | ТРР | Я буду | ДОН | ОЛЛ | ЕЩЕ | ТОЛЬКО | БРХ Верно |
ТРР 10 |
17-е | 4 | ||
Тень DN9 | SNE 4 |
SIL 9 | ||||||||||||||||||
Источник: [ 10 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Тремейн, Гонщики врозь: воспоминания о героях автоспорта, MRP, 1991, стр.293
- ^ информацию о ПРО см. в разделе «Обсуждение».
- ^ Jump up to: а б с д Лоуренс, Майк (сентябрь 1985 г.). «Дэвид Перли, генеральный менеджер: «Самый крупный персонаж, которого когда-либо знал автоспорт» » . Архив журнала «Автоспорт» . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Лоуренс, Майк (август 1986 г.). «История автомобиля Connew GP» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 26 . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ 1974 World Press Photo, фотопоследовательности, 1-я премия
- ^ Jump up to: а б «Водители: Дэвид Перли» . grandprix.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Виддоуз, Роб (сентябрь 2007 г.). «Боец» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 90 . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Отчет отдела по расследованию авиационных происшествий» . Правительство Великобритании . Цифровая служба правительства Великобритании . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Браун, Аллен. «Истории автомобилей Lec CRP1» . oldracingcars.com . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дэвид Перли – Биография» . Мотоспорт . 12 июня 2017 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Дэвид Перли – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Британская и европейская Формула 5000 1969-1977» . Старые гоночные автомобили . Проверено 11 декабря 2019 г.
Книги
[ редактировать ]- Тремейн, Дэвид (1991). Racers Apart: Воспоминания о героях автоспорта . Великобритания: Motor Racing Publications Ltd., с. 293. ИСБН 0-947981-58-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антон Сукуп. «Дэвид Перли» . Проверено 31 июля 2006 г.
- Люди, получившие образование в Сифордском колледже
- Обладатели Георгиевской медали
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Брайтонские люди, участвующие в гонках на скорость
- Военнослужащие из Западного Суссекса
- Офицеры Британского парашютного полка
- Британские военнослужащие чрезвычайной ситуации в Адене
- Люди из Богнор-Реджиса
- Выпускники Королевской военной академии Сандхерст
- 1945 рождений
- 1985 смертей
- Пилоты Формулы-1 LEC холодильных гонок
- Жетоны пилотов Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди, получившие образование в школе Дартингтон-Холл
- Владельцы команд Формулы-1
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1985 г.