Jump to content

Дэвид Перли

Дэвид Перли
Рожденный ( 1945-01-26 ) 26 января 1945 г.
Богнор-Реджис , Сассекс , Великобритания
Умер 2 июля 1985 г. ) ( 1985-07-02 ) ( 40 лет
Ла-Манш , недалеко от Богнор-Риджиса, Великобритания.
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1973 1974 , 1977
Команды LEC , жетон
Нерабочий март
Записи 11 (7 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1973 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1977 года.

Дэвид Чарльз Перли , генеральный менеджер (26 января 1945 — 2 июля 1985) — британский автогонщик , родившийся в Богнор-Реджисе , Западный Суссекс, принимавший участие в 11 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дебютировавший в Монако в 1973 году.

Пёрли наиболее известен своими действиями на Гран-при Нидерландов 1973 года . [ 1 ] где он отказался от своей гонки и попытался спасти жизнь своего товарища-водителя Роджера Уильямсона , чья машина перевернулась и загорелась после серьезной аварии. Перли был награжден медалью Джорджа за мужество в попытке спасти Уильямсона, который задохнулся в огне.

Во время предварительной квалификации к Гран-при Великобритании 1977 года Перли получил множественные переломы костей после того, как дроссельная заслонка его машины застряла и он врезался в стену. Его замедление со 108 миль в час (173 км/ч) до 0 на расстоянии 26 дюймов (66 см) является одной из самых высоких перегрузок, выживших при аварии (180 G). За свою карьеру в Формуле-1 он не набрал ни одного чемпионского очка. Он погиб в авиакатастрофе, уйдя из автоспорта и занявшись пилотажем , в 1985 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отцом Пёрли был Чарльз Пёрли, основатель компании LEC Холодильник . Записи о рождении и смерти показывают, что его отца изначально звали Паксли, но он предпочитал имя Перли. [ 2 ] Его мать была валлийкой, родившейся в маленькой деревне Кумфелинфах . Дэвид учился в Сифордском колледже , а затем в школе Дартингтон-Холл в Девоне.

Перли вступил в британскую армию и был кадетом в Сандхерсте на приеме 38. Зачисленный в парашютный полк , он потерял первую из своих девяти жизней, когда его парашют не раскрылся во время тренировочного прыжка. Чудом он приземлился на парашют своего взводного сержанта, и оба пережили тяжелое приземление. [ 3 ] Увидев бой со своим батальоном в Адене , он покинул армию, чтобы продолжить карьеру в автоспорте. [ 3 ]

Позже он участвовал в различных сериях на AC Cobra и Chevron , а затем участвовал в Формуле-3 , трижды выиграв гонку Chimay в период с 1970 по 1972 год. [ 3 ]

В 1972 году Перли был одним из двух гонщиков, пытавшихся участвовать в гонках Гран-при Коннью в оригинальной конфигурации Формулы-1. Он участвовал в гонке за победу на чемпионате мира в конце сезона в Брэндс-Хэтче, но не стартовал. Перли попросил установить на рулевом колесе электрический выключатель, но он вышел из строя на прогревочном круге, двигатель остановился, и машина была снята с эксплуатации. [ 4 ]

В 1973 году Перли нанял March и при поддержке семейной холодильной компании предпринял попытку выступать в Формуле-1 .

Внешние видео
значок видео Кадры, на которых Перли пытается спасти Роджера Уильямсона, оказавшегося в перевернутой и горящей машине, на YouTube.

На Гран-при Нидерландов 1973 года , став свидетелем аварии, в результате которой его коллега-британский гонщик Роджер Уильямсон оказался в ловушке в своей перевернутой и горящей машине, Перли отказался от своей гонки и попытался спасти Уильямсона, который участвовал только в своей второй гонке Формулы-1. Позже Перли вспоминал, что по прибытии на место он услышал крик Уильямсона о помощи, когда пожар начал распространяться. Усилия Перли выправить машину и потушить пламя оказались тщетными, поскольку он не получил помощи от ближайших маршалов путей или работников служб экстренной помощи, несмотря на попытки убедить их и других проезжающих мимо водителей прийти ему на помощь; Уильямсон умер от удушья . Маршалы не были одеты в огнестойкую одежду , и проезжающие мимо водители предположили, что Перли пытался потушить свою машину, избежав огненной аварии невредимым.

Серия фотографий аварии, сделанная фотографом Кором Муиджем, выиграла в категории «Фотопоследовательности» на конкурсе World Press Photo того года . [ 5 ] Позже Перли был награжден медалью Джорджа за попытку спасения. История и видеозапись попытки спасения включены в документальный фильм BBC 2010 года под названием «Гран-при: Убийственные годы» .

Помимо разового участия с Токеном на его домашнем Гран-при в 1974 году , Перли несколько лет оставался вне Формулы-1, предпочитая соревноваться в Формуле-2 за рулем Chevrons и Marches гонконгского миллионера Боба Харпера и Формулы 5000. где он выиграл чемпионат Великобритании в 1976 году на автомобиле Chevron с двигателем Cosworth 3,4-литровым GA V6 . В 1974 году Перли выиграл гонку на скорость в Брайтоне за рулем Trojan-Chevrolet T101, а в следующем году снова выиграл на Chevron-GA B30.

Он вернулся в Формулу-1 в 1977 году на собственном шасси LEC, разработанном Майком Пилбимом и управляемом Майком Эрлом. [ 6 ] Именно на этой машине он получил серьезные травмы в результате аварии во время тренировки Гран-при Великобритании в том году . Он выдержал примерно 179,8 g , когда замедлился со 108 миль в час (173 км/ч) до 0. [ 6 ] на расстоянии 26 дюймов (66 см) [ 7 ] после того, как его дроссельная заслонка застряла настежь, и он врезался в стену. Перли снова вернулся к гонкам, хотя и ограничил свою деятельность второстепенной Aurora AFX серией гонок Формулы-1 в Великобритании. В результате предыдущего несчастного случая левая нога Перли оказалась короче правой, и в Бельгии он перенес инновационную корректирующую операцию, на восстановление после которой ему снова потребовалось несколько месяцев. [ 3 ]

После своего решения уйти из автоспорта Перли перешел к соревнованиям по высшему пилотажу .

Перли погиб 2 июля 1985 года, когда его пилотажный биплан Pitts Special врезался в Ла-Манш у Богнор-Риджиса . [ 8 ] Похоронен на погосте церкви Св. Николая в Вест-Итченоре, недалеко от Чичестера .

Наследие

[ редактировать ]

Остатки разбившегося LEC CRP1 Перли и его замены выставлялись на выставке Гран-при Донингтона до 2011 года. Второй автомобиль с тех пор был восстановлен и теперь участвует в исторических гонках Формулы-1 вместе с точной копией автомобиля, построенной совсем недавно. [ 9 ]

Мемориал автогонщику Дэвиду Перли, генеральному директору 1945–1985 гг.

Мемориал Дэвиду Перли в виде скульптуры британского художника Гордона Янга был установлен в 2017 году недалеко от места бывшего завода LEC в Богнор-Реджисе. На нем написаны слова, которые появляются на надгробии его могилы в Итченоре: «Теперь исчезла твоя нетерпеливая улыбка, высоко поднятая голова и солдатская походка, твоим элегантным стилем были запечатлены небеса, а твоя гордость обогатила эту землю».

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. оч
1972 LEC Холодильные гонки Март 722 г. Форд ТОЛЬКО
8
ТРР
Верно
ХОК
DNS
БОЛЬШЕ НИКОГДА
3
PAL
Верно
ХОК
Верно
РУ
Северная Каролина
ВОСТОК
12
ИМО
Верно
МУЖЧИНА
DNQ
ПЕР ДОЛЖЕН БЕЛЫЙ
DNQ
ХОК 19-е 4
1974 Команда Харпер Март 742 г. BMW БАР ХОК
Северная Каролина
БОЛЬШЕ НИКОГДА
7
5-е место 13
Шеврон Б27 Форд ДОЛЖЕН
2
КРУЖКА
Верно
BMW ХОК
14
ЧТО
Верно
ПЕР
2
ХОК
11
ВАЛ
10
1975 Масами Кувасима Рейсинг Март 752 г. BMW ВОСТОК ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК
Верно
ДОЛЖЕН РУ КРУЖКА ПЕР SIL ZOL ЕЩЕ ВАЛ Северная Каролина 0
Источник: [ 10 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1973 LEC Холодильные гонки Март 731 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ
Верно
Швеция ОТ Великобритания
DNS
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ
15
АВТОМОБИЛЬ ОНА
9
МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
1974 Жетоновые гонки Токен RJ02 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
1977 LEC Холодильные гонки ЛЭК CRP1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP
DNQ
МОЙ БЕЛ
13
Швеция
14
ОТ
Верно
Великобритания
ДНПК
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония Северная Каролина 0
Источник: [ 11 ]

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6
1972 LEC Холодильные гонки Подключить ПК1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ХОРОШИЙ ИНТ. ОЛЛ РЕП ВИК
DNS
1975 LEC Холодильные гонки Шеврон Б30 (F5000) Форд ГАА 3.4 V6 РПЦ
11
ИНТ. СУИ
1977 LEC Холодильные гонки ЛЭК CRP1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
6
Источник: [ 10 ]

Полные результаты чемпионата Европы F5000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Поз. оч
1975 LEC Холодильные гонки Шеврон Б30 Форд ГАА 3.4 V6 БРХ
2
ОЛЛ
3
БРХ
1
SIL
DNS
ZOL
Северная Каролина
Я буду
Верно
ТРР
Верно
SNE
Верно
ТОЛЬКО
Верно
ТРР
5
БРХ
Верно
ОЛЛ
1
SIL
2
SNE
Северная Каролина
ТОЛЬКО
5
БРХ
Верно
5-е место 98
Источник: [ 12 ]

Полные результаты международной серии Shellsport

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1976 LEC Холодильные гонки Шеврон Б30 Форд ГАА 3.4 V6 ТОЛЬКО
1
SNE
4
ОЛЛ
4
БРХ
2
ТРР
1
БРХ
1
ТОЛЬКО
1
SNE
6
БРХ
1
ТРР
Верно
ОЛЛ
5
БРХ
8
БРХ
1
1-й 188
Источник: [ 12 ]

Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. оч
1979 LEC Холодильные гонки ЛЭК CRP1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ZOL ОЛЛ БРХ ТОЛЬКО SNE ТРР Я буду ДОН ОЛЛ ЕЩЕ ТОЛЬКО БРХ
Верно
ТРР
10
17-е 4
Тень DN9 SNE
4
SIL
9
Источник: [ 10 ]
  1. ^ Дэвид Тремейн, Гонщики врозь: воспоминания о героях автоспорта, MRP, 1991, стр.293
  2. ^ информацию о ПРО см. в разделе «Обсуждение».
  3. ^ Jump up to: а б с д Лоуренс, Майк (сентябрь 1985 г.). «Дэвид Перли, генеральный менеджер: «Самый крупный персонаж, которого когда-либо знал автоспорт» » . Архив журнала «Автоспорт» . Проверено 27 января 2022 г.
  4. ^ Лоуренс, Майк (август 1986 г.). «История автомобиля Connew GP» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 26 . Проверено 22 мая 2015 г.
  5. ^ 1974 World Press Photo, фотопоследовательности, 1-я премия
  6. ^ Jump up to: а б «Водители: Дэвид Перли» . grandprix.com . Проверено 3 января 2015 г.
  7. ^ Виддоуз, Роб (сентябрь 2007 г.). «Боец» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 90 . Проверено 26 января 2019 г.
  8. ^ «Отчет отдела по расследованию авиационных происшествий» . Правительство Великобритании . Цифровая служба правительства Великобритании . Проверено 8 июня 2017 г.
  9. ^ Браун, Аллен. «Истории автомобилей Lec CRP1» . oldracingcars.com . Проверено 28 января 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Дэвид Перли – Биография» . Мотоспорт . 12 июня 2017 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  11. ^ «Дэвид Перли – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 11 декабря 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Британская и европейская Формула 5000 1969-1977» . Старые гоночные автомобили . Проверено 11 декабря 2019 г.
  • Тремейн, Дэвид (1991). Racers Apart: Воспоминания о героях автоспорта . Великобритания: Motor Racing Publications Ltd., с. 293. ИСБН  0-947981-58-6 .
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник
Тедди Пилетт
(Чемпионат Европы F5000)
Международная серия Шеллспорт
Чемпион

1976
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166be24fd2fe8a07ebba9c2ac6f41d4d__1706614020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/4d/166be24fd2fe8a07ebba9c2ac6f41d4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Purley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)