Шеврон Карс Лтд.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Chevron Cars Ltd. — английский производитель гоночных автомобилей , основанный Дереком Беннеттом в 1965 году. После смерти Беннета в 1978 году фирма продолжала активную деятельность в различных формах. Дизайн и название оригинальной компании по-прежнему используются для создания запасных частей и моделей-продолжений более ранних моделей Chevron. В 2000 году компания Chevron Racing Cars Ltd. , основанная Вином Малки, приобрела торговую марку Chevron Racing Cars Ltd. и в дополнение к другой деятельности компании разработала и построила новые гоночные автомобили Grand Tourer под маркой Chevron, а также другие модели-продолжения компании Chevron Racing Cars Ltd., основанную Вином Малки. более ранние шевроны.
История
[ редактировать ]Дерек Беннетт
[ редактировать ]Дерек Беннетт родился в 1933 году в Манчестере и вырос в Прествиче . Он был во многом самоучкой, интуитивным инженером и талантливым автогонщиком-любителем. [ 1 ]
В ранние годы Беннетт проявлял большой интерес к моделям самолетов . Прежде чем стать механиком, он прошел обучение в области машиностроения и электротехники, но вскоре увлекся автоспортом на севере Англии, сначала участвуя в местных гонках серийных автомобилей .
Вскоре Беннетт перешел к созданию, обслуживанию и вождению гоночных автомобилей для себя и других местных энтузиастов и зарекомендовал себя как конкурентоспособный гонщик на клубном уровне, особенно в Bennett Special, участвуя в серии автомобилей с двигателем Ford объемом 1172 куб.см; Позже он перешел в категорию членов клуба . Беннетт также построил единственную машину Формулы Юниор , которая имела лишь скромный успех - конкуренция с заднемоторным расположением двигателя со стороны Lotus и Cooper была более чем подходящей для нее, и эра специальных конструкторов в FJ закончилась. [ нужна ссылка ]
К 1965 году было достаточно запросов на копии его автомобиля Clubmans, Беннетт, похоже, смог зарекомендовать себя как конструктор и начал свой бизнес и марку Chevron на Скул-стрит в Солфорде. С помощью небольшого штата энтузиастов-единомышленников (особенно друга и помощника Пола Оуэнса) в течение полутора десятилетий Chevron производила успешные гоночные автомобили.

Беннетт никогда не выходил за рамки Формулы-3 в своем собственном вождении, но оставался достаточно быстрым, чтобы тестировать и дорабатывать многие из своих машин, особенно в близлежащих Оултон-парке и Эйнтри .
Он работал над шевроном Формулы-1, когда погиб в результате крушения дельтаплана в 1978 году. [ 2 ]
Автомобили Шеврон
[ редактировать ]Chevron была особенно известна своими спортивными автомобилями малой вместимости и Формулы-2 , Формулы-3 и Формулы-5000 одноместными автомобилями . Хотя Chevron F5000 однажды обыграл представителя Формулы-1 в гонке, открытой для обеих категорий ( Питер Гетин на Гонке чемпионов в 1973 году), марка никогда серьезно не обращалась к Формуле-1; одна машина Формулы-1 была построена, но не закончена при жизни Беннета, и когда она была завершена, она участвовала только в чемпионате Aurora F1 национального уровня в Великобритании. Беннетт отличался гениальным дизайном первого автомобиля с диффузором - Chevron GT, первого автомобиля с аварийным коробом (в свое время называемым «носовой рамой») Chevron B16 .
Дерека Беннета Хотя первые Chevrons были развитием специальной модели Clubmans (Clubmans — британская национальная формула спортивных автомобилей с передним расположением двигателя и открытым верхом, оснащенных двигателями Ford), клиенты фирмы вскоре начали интересоваться более амбициозными гонками, и Gran Turismo. появилась линейка автомобилей вскоре был создан с B3 (ранние номера типа применялись задним числом, когда автомобили были омологированы для гонок групп 4 и 5), который превратился в линейку успешных автомобилей BMW и Ford с двигателями . автомобили, способные конкурировать на международном уровне в классе двухлитровых спортивных автомобилей. Заменой этим автомобилям стал B16 , но водитель Брайан Редман отметил, что с тяжелым кузовом купе он будет проигрывать на большинстве трасс более легким спайдерам с открытым верхом от таких марок, как Abarth . Был представлен B16 Spyder с кузовом, вдохновленным Porsche 908 Spyder (на котором также ездил Редман), и это положило начало длинной череде успешных двухлитровых спортивных гоночных автомобилей, включая B19 , B21 , B23 , B26 и B31 .
В этот период Chevron был активен и очень успешен в одноместных формулах, концентрируясь в основном на Формуле 3, Формуле 2 и Формуле Atlantic (также известной как SCCA Formula B) с небольшими вариантами той же базовой конструкции. Почти каждый гонщик Формулы-1 1970-х годов в начале своей карьеры ездил на Chevron, включая Ники Лауду.
Chevron отличалась своей гордой ланкастерской природой — в отличие от остальной части британской индустрии гоночных автомобилей, которая, как правило, базировалась на дуге, проходящей от юго-запада Лондона, старой трассы Бруклендс и аэропорта Хитроу до Сильверстоуна , Chevron по-прежнему базировалась на заводе в Болтон и многие из его самых знаменитых гонщиков, в том числе Брайан Редман и Джим Кроуфорд, также были ланкастерцами. Многие из известных клиентов Chevron также были с севера Англии, включая Джона Бриджеса, Дигби Мартленда и Джона Леппа.
Расцвет марки продлился до конца 1970-х годов и закончился смертью Дерека Беннета после аварии на дельтаплане в 1978 году; Chevron продолжал в своем первоначальном виде принадлежать сестрам Дерека в течение нескольких лет с Тони Саутгейтом в качестве дизайнера-консультанта, а затем перешел в другие руки - было произведено несколько новых автомобилей. Несколько ключевых сотрудников Chevron, в том числе дизайнер Пол Браун и соучредитель и директор Оуэнс, также работали над недолговечными автомобилями Maurer Formula Two, а позже работали директором в Reynard .
Некоторые активы ликвидированной Derek Bennett Engineering Ltd были куплены консорциумом шотландских автогонщиков и энтузиастов, которые сформировали Chevron Racing Cars (Scotland) Ltd, как и другие стороны, включая Вин Малки и Хелен Бэшфорд. Эта компания производила запасные части для автомобилей Chevron, а также проектировала и производила несколько новых моделей Sports 2000 и Formula Atlantic вплоть до 1983 года, когда эта компания также ликвидировалась. Роджер Андреасон, чей бизнес по тюнингу и гонкам Андреасона в то время управлял несколькими автомобилями Chevron для клиентов, приобрел активы ликвидированного шотландского консорциума. Под контролем Роджера Андреасона компания Chevron Cars Ltd. произвела более 50 автомобилей для Формулы Форд , Формулы Форд 2000, Категории Sports 2000 и Group C, а также обслуживание запасных частей для существующих владельцев Chevron.
В 2000 году Вин Малки, один из первых сотрудников Chevron и владелец первого выпущенного Chevron B1 , вместе со своей женой и успешным автогонщиком Хелен Бэшфорд-Малки приобрели торговую марку Chevron и название Chevron. Они продолжили свой прежний бизнес в качестве реставраторов Chevron и специалистов по подготовке к гонкам. С тех пор они создали технически правильные модели-продолжения, используя в основном оригинальные приспособления и чертежи. Вин и Хелен до сих пор регулярно консультировались со многими первоначальными сотрудниками Chevron, не в последнюю очередь с Полом Оуэнсом, в рамках процесса реставрации. в 2011 году в партнерстве с инвестором они выпустили Chevron GR8 , а затем и GR8 GT , успешно проводя кампанию с BARC и более поздним автомобилем GT в British GT, выиграв Фестиваль скорости в Гудвуде с автогонщиком Энтони Ридом.
В 2006 году Крис Смит приобрел контрольный пакет акций недавно созданной компании Chevron Cars Ltd. у владельцев Роджера Андреасона и Тима Колмана. Оба остались миноритарными акционерами, а Колман остался директором. В следующие пять лет Смит вложил значительные средства в Chevron. За это время он курировал строительство около 10 «продолжений» моделей B8 и B16, которые были собраны Кельвином Джонсом из компании Kelvin Jones Motorsport, базирующейся в Ливерпуле. В июле 2011 года Андреасон и Колман выкупили долю Смита, и Андреасон был повторно назначен управляющим директором Chevron Cars Limited, продав это название компании в 2010 году.
В ноябре 2016 года хранители марки на протяжении 35 лет Вин Малки и Хелен Башфорд-Малки продали группу компаний Chevron, включая интеллектуальную собственность, торговую марку и название Chevron, включая авторские права на торговую марку, WDK Holdings, директорам Николе Фулстону и Иэну Коксу, которые продолжают производит компоненты Chevron, автомобили, реставрацию и подготовку к гонкам на своей базе в Великобритании в Стокбридже, Хэмпшир. Хелен и Вин останутся консультантами.
В 2021 году компании Chevron Racing Cars ltd и Derek Bennett Engineering ltd были приобретены Дэвидом Бикрофтом у Николы ФОЛСТОН и группы Velocity вместе с торговой маркой для использования названия и логотипа Chevron в новых предприятиях. Бикрофт - давний поклонник проектов Беннета, выросший недалеко от фабрики Bolton Chevron.
Название и логотип Chevron теперь используются на новом автомобиле чемпионата TOCA среди юниоров 2025 года.
Современные шевроны
[ редактировать ]Шевроны - популярные автомобили в исторических гонках, и различные предприятия до сих пор переоснащают и поставляют запасные части для этих автомобилей. Модели-продолжения Chevron B16 1970-х годов производятся компаниями Chevron Cars и Chevron Racing и имеют право участвовать в исторических гонках с одобрения FIA. Поскольку Оултон-Парк был родной трассой Беннета, на встрече Золотого Кубка проводятся гонки, посвященные исключительно спортивным автомобилям Chevron.
Chevron Racing разработала модель GR8, которая участвует в британском чемпионате GT, а также в моносерии .
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели были построены Chevron.
Модель | Категория | Год | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
Б1 | Формула клубамэнов | 1965 | ||
Б2 | Формула клубамэнов | 1966 | ![]() | |
B3 -Форд | ГТ | 1966 | B3-B6, B8 и B12 в основном похожи. | |
Б4 -БМВ | ГТ | 1966 | Подробную историю этой модели, включая фотографии и результаты гонок, можно найти на сайте текущего владельца http://www.chevronb4.co.uk. | |
Б5 -БРМ | ГТ | 1967 | ||
B6 -Форд/БМВ | ГТ | 1967 | ||
Б7 | Формула 3 | 1967 | ||
Б8 | ГТ/Группа 4 | 1968 | ![]() | |
Б9/Б9Б | Формула 3 | 1968 | ||
Б10 | Формула 2 | 1968 | ||
B12-Репко | ГТ | 1968 | Удлиненная B8 для участия Джона Вульфа в Ле-Мане | |
Б14 | Формула Б | 1968 | ||
Б15/Б15Б/Б15С | Формула 3/ФБ | 1969 | ||
Кубок Б16 | Г5/Г6 | 1969 | ![]() | |
Б16 Спайдер | G6 | 1969 | Фактически прототип B19 — кузов Spyder в стиле Porsche 908 на шасси B16. | |
Б17/Б/С | Ф2/Ф3/ФБ | 1970 | ||
Б18 | F2/Атлантик/Б | 1970 | ||
Б19 | G6 | 1971 | Прародитель B19/ B21 / B23 / B26 / B31 . линейки открытых спортивных автомобилей | ![]() |
Б20 | F2/Атлантика | 1971 | ||
Б21 | Г5/Г6 | 1972 | ||
Б23 | G6 | 1973 | ![]() | |
Б24 | Ф5000 | 1972 | Победить смешанное поле F1/F5000 в Питера Гетина . руках | |
Б25 | F2/Атлантика | 1973 | ||
Б26 | G6 | 1973 | ![]() | |
Б27 | F2/Атлантика | 1974 | ||
Б28 | Ф5000 | 1974 | ||
Б29 | F2/Атлантика | 1975 | ||
Б30 | Ф5000 | 1975 | 3,5 л Cosworth V6, а не 5,0 л Ford V8. Чемпион F5000 с Дэвидом Перли . | |
Б31 | G6 | 1975 | В 1975 году автомобили Chevron B31, управляемые несколькими гонщиками, выиграли несколько этапов чемпионата мира среди спортивных автомобилей в классе до 2 литров. (В классе с объемом двигателя более 2 литров победу одержали 12-цилиндровые автомобили Alfa Romeo.) Всего было построено 6 B31, и как минимум два продолжают участвовать в старинных гоночных соревнованиях в США. | |
Б32 | Особенный | 1975 | Разовое специальное восхождение на холм (во многом благодаря практике F5000) для Джона Кассинса на Chevy 5.7. Участвовал в матчевой гонке против мотоцикла на участке трассы TT на острове Мэн . | |
Б34 | F3/Атлантика | 1976 | ||
Б35 | F2/Атлантика | 1976 | ||
Б36 | G6 | 1976 | ![]() | |
Б37 | Ф5000 | 1976 | Построен только один B37 - номер шасси B37-001. Построенный для Питера Гетина и управляемый командой VDS, оснащенный 5-литровым двигателем Chevrolet V8. Автомобиль был продан австралийцу Брюсу Эллисону и участвовал в Международной серии Rothmans 1978 года . Был снова продан в 1980 году австралийскому инженеру Ивану Тайге. Тайге участвовал во многих кольцевых гонках, включая Гран-при Австралии 1980 года в гонке «5000». «5000» постепенно ушла из кольцевых гонок и стала автомобилем для восхождений на холмы, кульминацией чего стала полная победа Ивана Тайя на чемпионате Австралии по восхождению на холмы в 1985 году (в возрасте 55 лет еще одна победа пришла вскоре после его 60-летия в 1991 году); Автомобиль был снят с эксплуатации до 1995 года, когда сын Ивана Дин восстановил машину и продолжил взбираться на нее, а также проводить демонстрации на исторических мероприятиях. Лучшим результатом Дина было второе место на австралийском чемпионате по восхождению на холмы 1997 года под дождем на скользких шинах. Автомобиль был продан обратно в Великобританию в 2000 году. | |
Б38 | F3 | 1977 | ||
Б39 | Атлантический | 1977 | Очень похоже на B35. | |
Б40 | Ф2 | 1977 | ||
Б41 | Ф1 | 1978 | По сути, он был построен вручную самим Беннетом и не был завершен на момент его смерти. Фактически устарел еще до того, как он повернул колесо, поскольку это не был экраноплан . Участвовал в гонках в качестве «стипендиального автомобиля» Грэма Идена при спонсорской поддержке Durex в серии Aurora AFX F1 в Великобритании, где разные молодые гонщики пробовали машину. | |
Б42 | Ф2 | 1978 | ![]() | |
Б43 | F3 | 1978 | ||
Б45 | Атлантический | 1978 | ||
Б46 | ФСВ | 1978 | ||
Б47 | F3 | 1979 | ||
Б48 | Ф2 | 1979 | Тони Саутгейт стал «дизайнером-консультантом» и к 1979 году обновил существующие автомобили с помощью граунд-эффекта. | |
Б49 | Атлантический | 1979 | ||
Б50 | ФСВ | 1979 | ||
Б51 | Кан-Ам | 1980 | ||
Б52 | Спорт 2000 | 1980 | Впервые участвовал в гонках в августе 1980 года. Производство продолжалось на низком уровне, когда Робин Смит владел Chevron. | |
Б53 | F3 | 1980 | Планировалось, но никогда не строилось. | |
Б53 | Атлантический | 1981 | Построен, когда Робин Смит владел Chevron. | |
Б54 | С2000 | 1981 или 1982 год | ||
Б56 | Атлантический | 1982 | Участвовал в серии UK Atlantic 1982 года. Построен, когда Робин Смит владел Chevron. | |
Б60 | Громовой спорт | 1982 | Создан для категории British Thundersports и оснащен 2-литровым двигателем и кузовом B36. Построен, когда Робин Смит владел Chevron. | |
Б61 | Громовой спорт | 1983 | Возможно, также использовался как Sports 2000. Возможно, это был единственный автомобиль, который был в ходу, когда Смит продал Chevron Роджеру Андреасону. | |
Б62 | Группа С2 | 1985 | Построен, когда Роджер Андреасон владел Chevron. 1 построен. | |
Б63 | С2000 | 1985 | Спорт 2000 | |
Б64 | Формула Атлантик | 1985 | Построен, когда Роджер Андреасон владел Chevron. Последний Chevron, построен 1 экземпляр. | |
Б65 | Группа С2 | 1986 | Создан компанией Race Cars UK для Chevron Race Cars USA. Один построен. | |
Б75 | Кадеты | 1998 | Из 10 построен только один, о котором известно, что он еще жив, - B75-1998-10. | |
СУПЕР | ГТ | 2010 | Построен компанией Chevron Racing Cars Ltd Вин Малки. | ![]() |
Суеверие
[ редактировать ]Не существует B11, B22, B33 или B44. Дерек Беннетт попал в аварию в Оултон-парке, с которой по-разному было связано число 11, и в результате этого у него возникло суеверие относительно использования этого числа и его кратных. Это суеверие распространялось и на нумерацию отдельных шасси, при этом ни одно оригинальное шасси Chevron не имело номера, кратного 11.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобсон, Кертис. «Старинный гоночный автомобиль Chevron B21 FIA Group 5 1972 года от Боба Машиниста» . www.britishracecar.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ↑ Краткая история. Архивировано 3 июня 2013 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]