Jump to content

Шеврон Карс Лтд.

(Перенаправлено с Chevron Racing Cars )

Шеврон Б8

Chevron Cars Ltd. — английский производитель гоночных автомобилей , основанный Дереком Беннеттом в 1965 году. После смерти Беннета в 1978 году фирма продолжала активную деятельность в различных формах. Дизайн и название оригинальной компании по-прежнему используются для создания запасных частей и моделей-продолжений более ранних моделей Chevron. В 2000 году компания Chevron Racing Cars Ltd. , основанная Вином Малки, приобрела торговую марку Chevron Racing Cars Ltd. и в дополнение к другой деятельности компании разработала и построила новые гоночные автомобили Grand Tourer под маркой Chevron, а также другие модели-продолжения компании Chevron Racing Cars Ltd., основанную Вином Малки. более ранние шевроны.

Дерек Беннетт

[ редактировать ]

Дерек Беннетт родился в 1933 году в Манчестере и вырос в Прествиче . Он был во многом самоучкой, интуитивным инженером и талантливым автогонщиком-любителем. [ 1 ]

В ранние годы Беннетт проявлял большой интерес к моделям самолетов . Прежде чем стать механиком, он прошел обучение в области машиностроения и электротехники, но вскоре увлекся автоспортом на севере Англии, сначала участвуя в местных гонках серийных автомобилей .

Вскоре Беннетт перешел к созданию, обслуживанию и вождению гоночных автомобилей для себя и других местных энтузиастов и зарекомендовал себя как конкурентоспособный гонщик на клубном уровне, особенно в Bennett Special, участвуя в серии автомобилей с двигателем Ford объемом 1172 куб.см; Позже он перешел в категорию членов клуба . Беннетт также построил единственную машину Формулы Юниор , которая имела лишь скромный успех - конкуренция с заднемоторным расположением двигателя со стороны Lotus и Cooper была более чем подходящей для нее, и эра специальных конструкторов в FJ закончилась. [ нужна ссылка ]

К 1965 году было достаточно запросов на копии его автомобиля Clubmans, Беннетт, похоже, смог зарекомендовать себя как конструктор и начал свой бизнес и марку Chevron на Скул-стрит в Солфорде. С помощью небольшого штата энтузиастов-единомышленников (особенно друга и помощника Пола Оуэнса) в течение полутора десятилетий Chevron производила успешные гоночные автомобили.

Chevron B2, Фестиваль автоспорта в Эйнтри, 2004 г.

Беннетт никогда не выходил за рамки Формулы-3 в своем собственном вождении, но оставался достаточно быстрым, чтобы тестировать и дорабатывать многие из своих машин, особенно в близлежащих Оултон-парке и Эйнтри .

Он работал над шевроном Формулы-1, когда погиб в результате крушения дельтаплана в 1978 году. [ 2 ]

Автомобили Шеврон

[ редактировать ]

Chevron была особенно известна своими спортивными автомобилями малой вместимости и Формулы-2 , Формулы-3 и Формулы-5000 одноместными автомобилями . Хотя Chevron F5000 однажды обыграл представителя Формулы-1 в гонке, открытой для обеих категорий ( Питер Гетин на Гонке чемпионов в 1973 году), марка никогда серьезно не обращалась к Формуле-1; одна машина Формулы-1 была построена, но не закончена при жизни Беннета, и когда она была завершена, она участвовала только в чемпионате Aurora F1 национального уровня в Великобритании. Беннетт отличался гениальным дизайном первого автомобиля с диффузором - Chevron GT, первого автомобиля с аварийным коробом (в свое время называемым «носовой рамой») Chevron B16 .

Дерека Беннета Хотя первые Chevrons были развитием специальной модели Clubmans (Clubmans — британская национальная формула спортивных автомобилей с передним расположением двигателя и открытым верхом, оснащенных двигателями Ford), клиенты фирмы вскоре начали интересоваться более амбициозными гонками, и Gran Turismo. появилась линейка автомобилей вскоре был создан с B3 (ранние номера типа применялись задним числом, когда автомобили были омологированы для гонок групп 4 и 5), который превратился в линейку успешных автомобилей BMW и Ford с двигателями . автомобили, способные конкурировать на международном уровне в классе двухлитровых спортивных автомобилей. Заменой этим автомобилям стал B16 , но водитель Брайан Редман отметил, что с тяжелым кузовом купе он будет проигрывать на большинстве трасс более легким спайдерам с открытым верхом от таких марок, как Abarth . Был представлен B16 Spyder с кузовом, вдохновленным Porsche 908 Spyder (на котором также ездил Редман), и это положило начало длинной череде успешных двухлитровых спортивных гоночных автомобилей, включая B19 , B21 , B23 , B26 и B31 .

В этот период Chevron был активен и очень успешен в одноместных формулах, концентрируясь в основном на Формуле 3, Формуле 2 и Формуле Atlantic (также известной как SCCA Formula B) с небольшими вариантами той же базовой конструкции. Почти каждый гонщик Формулы-1 1970-х годов в начале своей карьеры ездил на Chevron, включая Ники Лауду.

Chevron отличалась своей гордой ланкастерской природой — в отличие от остальной части британской индустрии гоночных автомобилей, которая, как правило, базировалась на дуге, проходящей от юго-запада Лондона, старой трассы Бруклендс и аэропорта Хитроу до Сильверстоуна , Chevron по-прежнему базировалась на заводе в Болтон и многие из его самых знаменитых гонщиков, в том числе Брайан Редман и Джим Кроуфорд, также были ланкастерцами. Многие из известных клиентов Chevron также были с севера Англии, включая Джона Бриджеса, Дигби Мартленда и Джона Леппа.

Расцвет марки продлился до конца 1970-х годов и закончился смертью Дерека Беннета после аварии на дельтаплане в 1978 году; Chevron продолжал в своем первоначальном виде принадлежать сестрам Дерека в течение нескольких лет с Тони Саутгейтом в качестве дизайнера-консультанта, а затем перешел в другие руки - было произведено несколько новых автомобилей. Несколько ключевых сотрудников Chevron, в том числе дизайнер Пол Браун и соучредитель и директор Оуэнс, также работали над недолговечными автомобилями Maurer Formula Two, а позже работали директором в Reynard .

Некоторые активы ликвидированной Derek Bennett Engineering Ltd были куплены консорциумом шотландских автогонщиков и энтузиастов, которые сформировали Chevron Racing Cars (Scotland) Ltd, как и другие стороны, включая Вин Малки и Хелен Бэшфорд. Эта компания производила запасные части для автомобилей Chevron, а также проектировала и производила несколько новых моделей Sports 2000 и Formula Atlantic вплоть до 1983 года, когда эта компания также ликвидировалась. Роджер Андреасон, чей бизнес по тюнингу и гонкам Андреасона в то время управлял несколькими автомобилями Chevron для клиентов, приобрел активы ликвидированного шотландского консорциума. Под контролем Роджера Андреасона компания Chevron Cars Ltd. произвела более 50 автомобилей для Формулы Форд , Формулы Форд 2000, Категории Sports 2000 и Group C, а также обслуживание запасных частей для существующих владельцев Chevron.

В 2000 году Вин Малки, один из первых сотрудников Chevron и владелец первого выпущенного Chevron B1 , вместе со своей женой и успешным автогонщиком Хелен Бэшфорд-Малки приобрели торговую марку Chevron и название Chevron. Они продолжили свой прежний бизнес в качестве реставраторов Chevron и специалистов по подготовке к гонкам. С тех пор они создали технически правильные модели-продолжения, используя в основном оригинальные приспособления и чертежи. Вин и Хелен до сих пор регулярно консультировались со многими первоначальными сотрудниками Chevron, не в последнюю очередь с Полом Оуэнсом, в рамках процесса реставрации. в 2011 году в партнерстве с инвестором они выпустили Chevron GR8 , а затем и GR8 GT , успешно проводя кампанию с BARC и более поздним автомобилем GT в British GT, выиграв Фестиваль скорости в Гудвуде с автогонщиком Энтони Ридом.

В 2006 году Крис Смит приобрел контрольный пакет акций недавно созданной компании Chevron Cars Ltd. у владельцев Роджера Андреасона и Тима Колмана. Оба остались миноритарными акционерами, а Колман остался директором. В следующие пять лет Смит вложил значительные средства в Chevron. За это время он курировал строительство около 10 «продолжений» моделей B8 и B16, которые были собраны Кельвином Джонсом из компании Kelvin Jones Motorsport, базирующейся в Ливерпуле. В июле 2011 года Андреасон и Колман выкупили долю Смита, и Андреасон был повторно назначен управляющим директором Chevron Cars Limited, продав это название компании в 2010 году.

В ноябре 2016 года хранители марки на протяжении 35 лет Вин Малки и Хелен Башфорд-Малки продали группу компаний Chevron, включая интеллектуальную собственность, торговую марку и название Chevron, включая авторские права на торговую марку, WDK Holdings, директорам Николе Фулстону и Иэну Коксу, которые продолжают производит компоненты Chevron, автомобили, реставрацию и подготовку к гонкам на своей базе в Великобритании в Стокбридже, Хэмпшир. Хелен и Вин останутся консультантами.

В 2021 году компании Chevron Racing Cars ltd и Derek Bennett Engineering ltd были приобретены Дэвидом Бикрофтом у Николы ФОЛСТОН и группы Velocity вместе с торговой маркой для использования названия и логотипа Chevron в новых предприятиях. Бикрофт - давний поклонник проектов Беннета, выросший недалеко от фабрики Bolton Chevron.

Название и логотип Chevron теперь используются на новом автомобиле чемпионата TOCA среди юниоров 2025 года.

Современные шевроны

[ редактировать ]

Шевроны - популярные автомобили в исторических гонках, и различные предприятия до сих пор переоснащают и поставляют запасные части для этих автомобилей. Модели-продолжения Chevron B16 1970-х годов производятся компаниями Chevron Cars и Chevron Racing и имеют право участвовать в исторических гонках с одобрения FIA. Поскольку Оултон-Парк был родной трассой Беннета, на встрече Золотого Кубка проводятся гонки, посвященные исключительно спортивным автомобилям Chevron.

Chevron Racing разработала модель GR8, которая участвует в британском чемпионате GT, а также в моносерии .

Автомобили

[ редактировать ]

Следующие модели были построены Chevron.

Модель Категория Год Примечания Изображение
Б1 Формула клубамэнов 1965
Б2 Формула клубамэнов 1966
Шеврон Б2
B3 -Форд ГТ 1966 B3-B6, B8 и B12 в основном похожи.
Б4 -БМВ ГТ 1966 Подробную историю этой модели, включая фотографии и результаты гонок, можно найти на сайте текущего владельца http://www.chevronb4.co.uk.
Б5 -БРМ ГТ 1967
B6 -Форд/БМВ ГТ 1967
Б7 Формула 3 1967
Б8 ГТ/Группа 4 1968
Шеврон Б8
Б9/Б9Б Формула 3 1968
Б10 Формула 2 1968
B12-Репко ГТ 1968 Удлиненная B8 для участия Джона Вульфа в Ле-Мане
Б14 Формула Б 1968
Б15/Б15Б/Б15С Формула 3/ФБ 1969
Кубок Б16 Г5/Г6 1969
Кубок Шеврона B16
Б16 Спайдер G6 1969 Фактически прототип B19 — кузов Spyder в стиле Porsche 908 на шасси B16.
Б17/Б/С Ф2/Ф3/ФБ 1970
Б18 F2/Атлантик/Б 1970
Б19 G6 1971 Прародитель B19/ B21 / B23 / B26 / B31 . линейки открытых спортивных автомобилей
Шеврон Б19
Б20 F2/Атлантика 1971
Б21 Г5/Г6 1972
Б23 G6 1973
Шеврон Б23
Б24 Ф5000 1972 Победить смешанное поле F1/F5000 в Питера Гетина . руках
Б25 F2/Атлантика 1973
Б26 G6 1973
Шеврон Б26
Б27 F2/Атлантика 1974
Б28 Ф5000 1974
Б29 F2/Атлантика 1975
Б30 Ф5000 1975 3,5 л Cosworth V6, а не 5,0 л Ford V8. Чемпион F5000 с Дэвидом Перли .
Б31 G6 1975 В 1975 году автомобили Chevron B31, управляемые несколькими гонщиками, выиграли несколько этапов чемпионата мира среди спортивных автомобилей в классе до 2 литров. (В классе с объемом двигателя более 2 литров победу одержали 12-цилиндровые автомобили Alfa Romeo.) Всего было построено 6 B31, и как минимум два продолжают участвовать в старинных гоночных соревнованиях в США.
Б32 Особенный 1975 Разовое специальное восхождение на холм (во многом благодаря практике F5000) для Джона Кассинса на Chevy 5.7. Участвовал в матчевой гонке против мотоцикла на участке трассы TT на острове Мэн .
Б34 F3/Атлантика 1976
Б35 F2/Атлантика 1976
Б36 G6 1976
Шеврон Б36
Б37 Ф5000 1976 Построен только один B37 - номер шасси B37-001. Построенный для Питера Гетина и управляемый командой VDS, оснащенный 5-литровым двигателем Chevrolet V8. Автомобиль был продан австралийцу Брюсу Эллисону и участвовал в Международной серии Rothmans 1978 года . Был снова продан в 1980 году австралийскому инженеру Ивану Тайге. Тайге участвовал во многих кольцевых гонках, включая Гран-при Австралии 1980 года в гонке «5000». «5000» постепенно ушла из кольцевых гонок и стала автомобилем для восхождений на холмы, кульминацией чего стала полная победа Ивана Тайя на чемпионате Австралии по восхождению на холмы в 1985 году (в возрасте 55 лет еще одна победа пришла вскоре после его 60-летия в 1991 году); Автомобиль был снят с эксплуатации до 1995 года, когда сын Ивана Дин восстановил машину и продолжил взбираться на нее, а также проводить демонстрации на исторических мероприятиях. Лучшим результатом Дина было второе место на австралийском чемпионате по восхождению на холмы 1997 года под дождем на скользких шинах. Автомобиль был продан обратно в Великобританию в 2000 году.
Б38 F3 1977
Б39 Атлантический 1977 Очень похоже на B35.
Б40 Ф2 1977
Б41 Ф1 1978 По сути, он был построен вручную самим Беннетом и не был завершен на момент его смерти. Фактически устарел еще до того, как он повернул колесо, поскольку это не был экраноплан . Участвовал в гонках в качестве «стипендиального автомобиля» Грэма Идена при спонсорской поддержке Durex в серии Aurora AFX F1 в Великобритании, где разные молодые гонщики пробовали машину.
Б42 Ф2 1978
Шеврон Б42
Б43 F3 1978
Б45 Атлантический 1978
Б46 ФСВ 1978
Б47 F3 1979
Б48 Ф2 1979 Тони Саутгейт стал «дизайнером-консультантом» и к 1979 году обновил существующие автомобили с помощью граунд-эффекта.
Б49 Атлантический 1979
Б50 ФСВ 1979
Б51 Кан-Ам 1980
Б52 Спорт 2000 1980 Впервые участвовал в гонках в августе 1980 года. Производство продолжалось на низком уровне, когда Робин Смит владел Chevron.
Б53 F3 1980 Планировалось, но никогда не строилось.
Б53 Атлантический 1981 Построен, когда Робин Смит владел Chevron.
Б54 С2000 1981 или 1982 год
Б56 Атлантический 1982 Участвовал в серии UK Atlantic 1982 года. Построен, когда Робин Смит владел Chevron.
Б60 Громовой спорт 1982 Создан для категории British Thundersports и оснащен 2-литровым двигателем и кузовом B36. Построен, когда Робин Смит владел Chevron.
Б61 Громовой спорт 1983 Возможно, также использовался как Sports 2000. Возможно, это был единственный автомобиль, который был в ходу, когда Смит продал Chevron Роджеру Андреасону.
Б62 Группа С2 1985 Построен, когда Роджер Андреасон владел Chevron. 1 построен.
Б63 С2000 1985 Спорт 2000
Б64 Формула Атлантик 1985 Построен, когда Роджер Андреасон владел Chevron. Последний Chevron, построен 1 экземпляр.
Б65 Группа С2 1986 Создан компанией Race Cars UK для Chevron Race Cars USA. Один построен.
Б75 Кадеты 1998 Из 10 построен только один, о котором известно, что он еще жив, - B75-1998-10.
СУПЕР ГТ 2010 Построен компанией Chevron Racing Cars Ltd Вин Малки.
2012 Chevron GR8 DSC 0596 (7428019176)

Суеверие

[ редактировать ]

Не существует B11, B22, B33 или B44. Дерек Беннетт попал в аварию в Оултон-парке, с которой по-разному было связано число 11, и в результате этого у него возникло суеверие относительно использования этого числа и его кратных. Это суеверие распространялось и на нумерацию отдельных шасси, при этом ни одно оригинальное шасси Chevron не имело номера, кратного 11.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейкобсон, Кертис. «Старинный гоночный автомобиль Chevron B21 FIA Group 5 1972 года от Боба Машиниста» . www.britishracecar.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
  2. Краткая история. Архивировано 3 июня 2013 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 245dbbb4a3714a46c7373a66e12f14ca__1723447800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ca/245dbbb4a3714a46c7373a66e12f14ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevron Cars Ltd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)