Шеврон Б24

Chevron B24 — Формулы 5000, гоночный автомобиль разработанный компанией Chevron Cars в 1972 году. [ 1 ] [ 2 ]
B24 был первым гоночным автомобилем Chevron для Формулы 5000 и, таким образом, первым британским производителем гоночных автомобилей начал производство больших одноместных автомобилей. До сих пор Chevron ограничивалась автомобилями более мелких формульных классов. В номенклатуре Chevron B24 пришел на смену Chevron B23 , спортивному автомобилю с рабочим объемом 2 литра, разработанному в начале 1970-х годов. Chevron построила восемь экземпляров, каждый из которых был оснащен двигателем Chevrolet V8. B24 был успешным гоночным автомобилем, выигравшим множество гонок. Этот тип автомобиля также примечателен тем, что он знаменует собой единственный успех автомобиля Формулы 5000 над автомобилями Формулы 1. В 1973 году Питер Гетин выиграл Гонку чемпионов в Брэндс-Хэтче на заводском B24 для гоночных автомобилей Формулы 5000 и Формулы 1. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Гетин также выиграл чемпионат Тасмана 1974 года на B24. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Аллен. «Истории автомобилей Chevron B24» . OldRacingCars.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Chevron B24 Chevrolet 1972–1973 годов — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Шеврон B24 Формула 5000 1973 года» . Рынок автоспорта . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ "Chevron B24 - Фотогалерея - Гоночные спортивные автомобили" . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Шеврон Б24 1973 года» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Шеврон» . www.f5000registry.com . Архивировано из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Шеврон Б24 1973 года» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Гетин берет Тасман, Ежегодник австралийских автогонок 1974 г., страницы с 40 по 43.