Квантовые спортивные автомобили

Компания Quantum Sports Cars была основана Марком и Харви Вулдриджами в 1987 году.
Ранние модели
[ редактировать ]
Первым автомобилем Quantum был хэтчбек Mark 1 (также известный как Mk 1 Coupé), созданный на базе Ford Fiesta Mark 1 . В нем повторно использовались все механические компоненты и компоненты отделки донора, придав ему удлиненную и более округлую форму. Благодаря уменьшению веса по сравнению с автомобилем-донором, характеристики были значительно улучшены. Купе необычно для мелкосерийного производителя автомобилей тем, что оно имеет из стеклопластика (GRP), монокок а не отдельное металлическое шасси. Этот подход основывался на использовании компьютерного анализа, чтобы гарантировать, что жесткость конструкции не будет нарушена, обеспечивая прочность стального шасси, но без потери веса. [ 1 ]
Первый Mark 1 Quantum с номером шасси 001 был экспериментальным автомобилем и подвергся столь значительным изменениям, что братья Вулдридж в конце концов решили, что автомобиль будет слишком опасен, чтобы держать его на дороге. Поэтому этот автомобиль был выброшен на свалку. Позже считалось, что шасси 002 было повреждено и не подлежало ремонту в результате лобового столкновения, поэтому шасси 003 теперь является старейшим сохранившимся образцом модели Quantum и первым, проданным после непродолжительного периода использования для журнальных тестов и рекламных материалов. . Чтобы обеспечить сохранение этого исторического автомобиля, Клуб владельцев Quantum приобрел его и сейчас занимается его восстановлением.

Клубу также принадлежит последнее выпущенное купе Mark 1 с номером шасси 017. В 2015 году член клуба заявил, что владеет шасси 002, которое, как предполагалось, было экспортировано на остров Мэн и, следовательно, удалено из записей DVLA. На Национальном автосалоне Kit Car в 2017 году номер шасси был подтвержден членами комитета Клуба владельцев Quantum, которые теперь могут подтвердить, что это самый старый из сохранившихся автомобилей Quantum.
В 1991 году был представлен седан Quantum Mark 2, теперь основанный на Ford Fiesta Mark 2 , с формой задней части, измененной с хэтчбека более раннего автомобиля на седан с багажником . [ 2 ] Это привело к гораздо большему успеху продаж: в общей сложности было произведено 199 моделей седанов, прежде чем производство этой модели также было прекращено.
-
Квантовый салон
-
Квантовый салон
2+2 кабриолет
[ редактировать ]
К 1993 году фирма также предлагала кабриолет 2+2, также основанный на Ford Fiesta Mark 2, который был самой успешной моделью Quantum: на сегодняшний день построен 431 экземпляр. Поскольку предыдущая модель претерпела изменения, в то время Вулдриджи считали ее своей второй моделью: поэтому нумерация началась с «Q2-001», которая теперь принадлежит давнему члену клуба. Один 2+2 (номер Q2-275: на фото) с двухлитровым двигателем, а не более распространенным Fiesta XR2, был показан в журнальных статьях. [ 3 ] а также предоставлен в аренду BBC Top Gear для тестирования. Джереми Кларксон и его жена управляли автомобилем и сравнили его с альтернативами массового рынка, такими как Mazda MX-5 во время теста . Единственная критика была связана с запахом нового стекловолокна.
Модель 2+2 — это практичный спортивный туристический автомобиль с открытым верхом, большим багажником и просторным салоном, остающийся при этом легким и спортивным. [ 4 ] Прототип и несколько первых автомобилей клиентов имели круглые фары, но альтернативная носовая часть с откидными закрылками была предложена с началом производства и оказалась гораздо более популярной.
Шасси номер 013, построенное его владельцем в Пиннере , Мидлсекс , в 1993 году, одно из двух за пределами Европы, сейчас находится в Новой Зеландии. Оригинальный бензиновый двигатель XR2 был заменен дизельным двигателем Ford объемом 1800 куб.см и добавлен турбокомпрессор. Автомобиль используется ежедневно как в качестве семейного автомобиля, так и – с прицепом или без него – для перевозок посылок компанией Allbays Transport, компанией по перевозке пассажиров и курьерских грузов в Окленде на севере Окленда.
Шасси номер 212, еще одна машина за пределами Европы, находится в Австралии и в настоящее время реставрируется ее владельцем.
Несколько автомобилей с левосторонним рулевым приводом 2+2 находятся в Нидерландах и один — в Германии. Один владелец переоборудовал свой автомобиль на полный электрический привод, используя двигатель HPEVS AC50 с контроллером Curtis 1238 и литиевым аккумулятором спереди и сзади. [ 5 ] Он также имеет гидроусилитель руля, приборную панель Mk4 Fiesta, электрический обогрев и многие другие улучшения.
2+2 больше не производится, но предыдущие владельцы QSC обсуждали планы по дальнейшему пересмотру конструкции, чтобы предложить более просторные задние сиденья, хотя на сегодняшний день этого не произошло. Было построено около 455 автомобилей 2+2.
Н4
[ редактировать ]
К моменту появления этой модели Харви Вулдридж считал, что это уже четвертый автомобиль, который он разработал, отсюда и название H4. H4 был основан на Mark3 Fiesta и использовал то, что часто ошибочно называют панелью крыши «сюррей-топ» (которая могла храниться в багажнике) и заднюю часть, которая могла вращаться в кузове, образуя полный кабриолет. [ 6 ] В начале разработки было трудно найти изогнутое стекло для этой задней части, но в конце концов был найден итальянский поставщик. Завершенный H4 был рецензирован журналом Top Gear в марте 1999 года. [ 7 ]
H4 производился с 1998 по 2003 год, когда братья Вулдридж объявили, что хотят продать права на производство автомобилей Quantum. В рамках продажи формы для H4 были проданы иранским производителям специальных автомобилей Renus (производящим в основном машины скорой помощи и пожарные машины, они также производят другие транспортные средства, такие как овражные грузовики ). Компания намеревалась выпускать автомобиль под названием Renus Anna H4, оснащенный различными двигателями Ford Zetec мощностью от 105 до 130 л.с. (от 78 до 97 кВт). [ 8 ] Автомобиль был показан на третьем Международном автосалоне в Тегеране в 2002 году, а также рекламировался в фильме 2002 года « Счастливая невеста» , но компания не смогла получить необходимые лицензии, и производство так и не началось. [ 9 ] Права на строительство H4 за пределами Ближнего Востока остались за Quantum, но без дорогостоящих форм маловероятно, что производство будет возобновлено в Великобритании. Всего было выпущено 215 автомобилей H4.
Санраннер
[ редактировать ]В 2001 году произошла смена владельца и переезд в Девон, примерно в то же время были представлены модели Sunrunner и XTreme. Sunrunner представлял собой автомобиль в стиле пляжного багги, основанный на Mk 3 Fiesta, который был добавлен в портфолио Quantum, а не разработан самостоятельно. Он был заднемоторным и заднеприводным. [ 10 ] Он все еще находится в производстве, поскольку Quantum Sports Cars продемонстрировала слегка переработанный автомобиль на автосалоне Stoneleigh National Kit Car в мае 2018 года.
-
Квантовый солнечный бегун
Экстрим
[ редактировать ]Xtreme все еще находится в производстве. Это современная интерпретация темы двухместного спортивного автомобиля Lotus 7. Что необычно для автомобилей этого типа, он имеет такие практичные функции, как большой запираемый багажник и более просторная кабина. Он имеет монокок из нержавеющей стали и является первым автомобилем Quantum с задним приводом. [ 11 ] Mk2 или новее . он использует Ford Sierra В качестве автомобиля-донора [ 12 ]
-
Квантовый Экстрим
Последние события
[ редактировать ]В декабре 2010 года было объявлено, что в результате очередной смены владельца часть бизнеса перейдет в Бристоль под собственность Эдди Раскина, а производство XTreme останется в Девоне . В феврале 2014 года производство снова переехало в Рэнгатон, недалеко от Агборо в Девоне. [ 13 ] По состоянию на май 2017 года Quantum Sports Cars находится в собственности Phoenix Automotive Developments. [ 14 ] и будет базироваться в Южном Бренте, Девон. В результате смены владельца различные автомобили Quantum вернулись к одному владельцу, при этом были предоставлены детали Saloon, 2+2, H4 и Xtreme, а также комплекты Xtreme и Sunrunner.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клуб владельцев Quantum — Технические характеристики хэтчбека Quantum Mark 1» . Клуб владельцев квантов . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Клуб владельцев Quantum – Технические характеристики седана Quantum» . Клуб владельцев квантов . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «?». Кит-кар . Хайп Креатив. Август 1999 года.
- ^ «Клуб владельцев квантов – спецификация Quantum 2+2» . Клуб владельцев квантов . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ youtube.com
- ^ «Клуб владельцев Quantum – Спецификация Quantum H4» . Клуб владельцев квантов . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Журнал Top Gear, мартовский выпуск 1999 г.» . Обмен журналами . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2002). Мировой каталог автомобилей 2003 [ Всемирный каталог автомобилей 2003 ]. Варшава, Польша: Типографии Prego - Polska Sp. з о. 166. ISSN 1234-8198 .
- ^ «История единственной спортивной машины Ирана: Анна» [единственная спортивная машина Ирана: Анна]. Агентство автомобильных новостей (на персидском языке) Асре Ходро. 8 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г.
- ↑ Quantum Cars: Sunrunner. Архивировано 2 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Квантовые автомобили – Технические характеристики Quantum XT» . Квантовые автомобили . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Клуб владельцев Quantum – Спецификация Quantum Xtreme» . Клуб владельцев квантов . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Адрес квантовых автомобилей» . Квантовые автомобили . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Новые владельцы квантовых спортивных автомобилей» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]