Jump to content

Ильмор

Ильмор Инжиниринг Лимитед
Тип компании Частная компания с ограниченной ответственностью
Основан 8 июня 2005 г. Edit this on Wikidata
Основатель Марио Иллиен и Пол Морган
Штаб-квартира
Бриксворт , Нортгемптоншир
,
Великобритания
Веб-сайт www .илмор .co .uk
Марио Иллиен, соучредитель Ilmor

Ilmor — британская независимая компания по производству высокопроизводительных автогонок . Она была основана Марио Иллиеном и Полом Морганом в ноябре 1983 года. Имея производство в Бриксворте , Нортгемптоншир , и офисы технического обслуживания в Плимуте, Мичиган , компания поставляет двигатели и консультирует команды IndyCar Series и MotoGP .

Ilmor Engineering первоначально разработала и произвела IndyCar двигатели для Chevrolet . В 1990-х годах компания заключила партнерство с Mercedes-Benz для производства автомобилей Формулы-1 для команд Sauber и McLaren . После гибели Пола Моргана в авиакатастрофе старинного самолета в 2001 году Mercedes увеличила свою долю, пока не стала принадлежать всей компании, и переименовала ее в Mercedes-Benz High Performance Engines Ltd. В 2005 году Марио Иллиен заключил сделку по покупке части специальных проектов. компании в партнерстве с Роджером Пенске , который работал в партнерстве с Honda Performance Development над двигателями IndyCar в период с 2003 по 2011 год. [1] Эта новая компания, независимая от Mercedes, снова известна как Ilmor Engineering Ltd. Они разработали Ilmor X3 для чемпионата мира по мотоциклам MotoGP 2007 года , приняв участие в одной гонке, прежде чем отказаться от участия и фактически закрыть гоночную команду из-за проблем с финансированием.

Гонки сегодня остаются основной частью бизнеса, и Илмор выступает консультантом для клиентов из всех видов автоспорта. Однако в настоящее время компания использует свой гоночный опыт для диверсификации в других областях, таких как OEM-автомобильная, оборонная, морская и энергоэффективная двигатели.

2,65-литровый автомобиль Indy V-8

[ редактировать ]
Ильмор 265-А [2] [3] [4]
Обзор
Производитель Великобритания/ Соединенные Штаты Ильмор- Шевроле
Производство 1984–1993
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 2,65 л (162 куб. Дюймов )
Диаметр цилиндра 3,465 дюйма (88,0 мм )
Ход поршня 2,142 дюйма (54 мм )
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Степень сжатия 11:1
Горение
Топливная система Механический многоточечный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 720–850 л.с. (537–634 кВт )
Выходной крутящий момент 350–415  lb⋅ft (475–563  N⋅m )
«Шевроле» Инди V-8

Оба инженера работали в Cosworth над метаноловым двигателем с турбонаддувом Cosworth DFX для чемпионата CART Indy Car World Series ; Разногласия по поводу направления развития DFX (Cosworth были по своей сути консервативны, поскольку у них была почти монополия) привели к тому, что они оторвались от материнской компании и реализовали свои собственные идеи. Их разрыв с Cosworth вызвал некоторую резкость: их бывший работодатель утверждал, что двигатель Ilmor мало чем отличается от запланированных ими модификаций DFX. [5]

Основанная как независимый британский производитель двигателей в 1983 году, она начала производить двигатели для автомобилей Indy на деньги владельца команды и производителя шасси Роджера Пенске. Ilmor 265-A, первоначально называвшийся Ilmor- Chevrolet Indy V-8, дебютировал на гонке Indianapolis 500 1986 года под управлением Team Penske пилота Эла Унсера . В 1987 году программа двигателей расширилась и охватила всех трех пилотов команды Penske ( Рик Мирс , Дэнни Салливан и Эл Унсер), Патрика Рэйсинга и Ньюмана/Хааса Рэйсинга . Марио Андретти , выступавший за команду Newman/Haas, одержал в Лонг-Бич первую победу на автомобиле Indy с двигателем. Он также выиграл поул-позицию на гонке Indianapolis 500 1987 года . Рик Мирс одержал первую победу на двигателе в гонке на 500 миль на Pocono 500 1987 года . Год спустя Мирс выиграл гонку Индианаполис 500 1988 года , первую победу двигателя в Индианаполисе. Двигатель имел звездный рекорд в CART . С 1987 по 1991 год двигатель «Шевроле-А» выиграл 64 из 78 гонок.

В 1992 году за двигателем 265-А последовал двигатель 265-В. «Chevy-B» был выставлен в одиночку командой Penske Racing ( Рик Мирс и Эмерсон Фиттипальди ) в 1992 году и выиграл четыре гонки серии CART. Все остальные команды Ilmor остались с почтенным «Chevy-A» в 1992 году. Бобби Рахал за рулем «Chevy-A» выиграл чемпионат CART 1992 года, пятый подряд (и последний) для 265-A. Эл Унсер-младший выиграл гонку Индианаполис 500 в 1992 году за рулем Chevy-A, что также стало пятой подряд (и последней) победой в Инди 500 на 265-A. Эмерсон Фиттипальди вывел «Шевроле-Б» на 4-е место по очкам, но и он, и Мирс выбыли из гонки Indy 500 того года из-за аварий. Именно в это время у Ilmor появилась новая конкуренция со стороны Cosworth , которая только что представила свою новую силовую установку Ford-Cosworth XB.

В сезоне 1993 года был представлен двигатель 265-C, призванный заменить как 265-A, так и 265-B. «Chevy-C» получил широкое распространение и принес Ilmor постоянный успех. Некоторые команды-бэкмаркеры продолжали использовать двигатели «A» и «B» в течение сезона 1993 года, но ни «A», ни «B» не выиграли еще одну автомобильную гонку Инди. После сезона 1993 года Chevrolet отказался от поддержки значков.

К сезону 1994 года были представлены два новых двигателя. Двигатель 265-D заменил 265-C, хотя некоторые из небольших команд все еще использовали букву «C» на протяжении 1994 года. Без поддержки значков двигатели назывались просто «Ilmor-C» и «Ilmor-D». . Другим двигателем, представленным в 1994 году, был сверхсекретный 265-E (см. ниже), который на самом деле представлял собой двигатель с толкателем объемом 3,43 литра, который использовался Penske Racing на гонке Indianapolis 500 1994 года .

В 1995 году Mercedes-Benz стал производителем значков для автомобильных двигателей Ilmor Indy. Двигатель продолжал оставаться сильным соперником на трассе CART. В 1996 году начался «раскол» между CART и IRL. Ilmor в первую очередь был поставщиком команд CART и не предоставлял движки каким-либо постоянным командам IRL. На гонке Indy 500 1996 года «Ilmor Mercedes-Benz D» использовался командой Galles Racing и финишировал вторым, что стало единственным стартом для этой силовой установки в гонке, санкционированной IRL . Когда в 1997 году IRL перешла на безнаддувные двигатели, модели 265 больше не допускались к участию в IRL и Indy 500, и с этого момента они участвовали исключительно в серии CART.

Дебют в Формуле 1

[ редактировать ]

В 1991 году Илмор вышел в Формулу-1 с двигателем V10 в качестве эксклюзивного поставщика амбициозной команды Leyton House (ранее March ). После некоторых проблем Лейтон Хаус вернулся в гонки в марте 1992 года, все еще используя двигатели Ilmor. Ilmor также поставлял двигатели команде Тиррелла, начиная с 1992 года. Оснащенный двигателем Ilmor V10, Тиррелл набрал восемь очков благодаря Андреа де Сезарису и еще три очка благодаря Карлу Вендлингеру .

Илмор завоевывал хорошую репутацию в Формуле-1, [ нужна ссылка ] и поэтому команда спортивных автомобилей Sauber и Mercedes-Benz, которые вместе планировали свое выступление в Формуле-1, подписали соглашение с Ilmor после отказа от планов по созданию двигателя Mercedes. Чтобы защитить свой имидж, компания Mercedes взяла на себя роль наблюдателя в проекте, и на крышке двигателя автомобилей было написано «Концепция Mercedes-Benz».

Набрав 12 очков в 1993 году, Mercedes официально вступил в 1994 году с обновленной версией двигателя 1993 года, и теперь на крышке двигателя Sauber можно было увидеть надпись «Powered by Mercedes-Benz». В том же году Mercedes-Benz приобрел . 25% акций Chevrolet в Ilmor

В 1994 году Ilmor также поставил новой Pacific GP команде Кейта Уиггинса старые двигатели заказчика 1993 года. За 32 попытки автомобили Pacific прошли квалификацию семь раз. После того, как в 1995 году компания Pacific GP Lotus потеряла контракт на поставку клиентов Ilmor компании Ford Zetec, компания Ilmor решила изменить свое участие в Формуле-1.

Гонки в США

[ редактировать ]

265D V8 эксплуатировались весь сезон Indy Car 1994 года под названием «Ilmor Indy V8», а команда Team Penske хедлайнером программы, включавшей бесплатные двигатели, была .

В 1994 году компания Ilmor произвела двигатель Mercedes-Benz 500I для команды Team Penske (хотя работа над этим началась задолго до поглощения Mercedes как частного проекта между Ilmor и Penske). Модель 500I воспользовалась лазейкой в ​​правилах для двигателей на гонке Индианаполис 500 (которая проводилась по несколько иным правилам, чем другие гонки CART). Первоначально стандартные двигатели на базе серийных агрегатов, оснащенные двумя клапанами, приводимыми в действие толкателем и коромыслом на цилиндр, могли работать с увеличенным рабочим объемом (3,43 литра против 2,65 литра) и значительно большим турбонаддувом, чем чисто гоночные двигатели. В течение нескольких лет агрегаты Buick V6 были чрезвычайно быстрыми, но хрупкими; ограничения были смягчены с намерением разрешить двигателям типа Buick использовать более прочные, но все же серийные блоки - двигатель Menard, основанный на Buick, использовал этот подход, как и неудачный Greenfield V8.

Илмор понял, что это дает возможность создать совершенно новый чистокровный гоночный двигатель – ему нужно будет сохранить толкатели, но его можно будет спроектировать специально для требований Индианаполиса 500, и в строгой секретности разработал совершенно новый двигатель V8, который имел мощность около 200 л.с. л.с. (150 кВт) мощнее оппозиции Cosworth XB и Ilmor 265D. Машины команды Пенске были самыми быстрыми на Индианаполисе 500 в 1994 году , и Эл Унсер-младший выиграл гонку, а Эмерсон Фиттипальди также имел сильные позиции, пока не попал в аварию на 184-м круге. разработка для Indy, не смогла квалифицировать свои автомобили с двигателем 265D на гонку 500 того года.

В 1995 году модели 265D V8 были переименованы в Mercedes и продолжали оставаться очень конкурентоспособными, а Эл Унсер-младший занял второе место с четырьмя победами. Rahal-Hogan Racing присоединилась к Penske в качестве основной команды, а Бобби Рахал собрал пять подиумов и занял третье место в общем зачете. В 1996 году Унсер-младший из Пенске финишировал четвертым, Рахал седьмым, а его товарищ по команде Брайан Герта восьмым, не одержав ни одной победы. В 1997 году Унсер-младший провел неудачный сезон, тогда как его товарищ по команде Penske Пол Трейси одержал три победы, но сошел с дистанции в последних пяти гонках и занял пятое место в турнирной таблице. Пилоты PacWest Маурисио Гугельмин и Марк Бланделл одержали четыре победы вместе и заняли четвертое и шестое места в турнирной таблице. Пилот «Форсайта» Грег Мур одержал две победы и три вторых места, но сошел с дистанции в восьми гонках и финишировал седьмым. После раскола CART- IRL Mercedes постепенно потерял интерес к американским гонкам и покинул CART после сезона 2000 года.

Илмор продолжал работать в США над Oldsmobile Aurora V8 для записей IRL Penske . [6]

В 2003 году Honda стала партнером Ilmor в разработке двигателя Honda Indy V8 в период с 2003 по 2011 год для совместной сборки, подготовки, настройки и технического обслуживания. [7] [8] По завершении сезона 2011 года Honda прекратила сотрудничество с Ilmor, после чего перенесла все проектирование, разработку и производство на свои собственные силы без какого-либо стороннего партнерства по настройке с HPD для Honda Indy V6 2012 года. [9]

В 2012 году Chevrolet вернулась в серию IndyCar , сотрудничая с Ilmor по программе двигателей Chevrolet Indy V6 и поставляя бесплатные двигатели для команды Penske , а остальные команды серии IndyCar с двигателями Chevrolet являются клиентами по системе платного лизинга.

Компания Ilmor является поставщиком двигателей для серий ARCA Menards Series и NASCAR Camping World Truck Series . Командам Truck Series разрешено использовать дополнительный двигатель на базе LSX, и многие команды перешли на дополнительный двигатель. [10] Ilmor подверглась резкой критике, когда четыре двигателя NT1 вышли из строя во время гонки World of Westgate 200 2019 года на трассе Las Vegas Motor Speedway , в результате чего ThorSport Racing гонщики Грант Энфингер и Джонни Саутер вышли из плей-офф. У Мэтта Крафтона также произошел отказ двигателя во время гонки, но он выжил в плей-офф благодаря своим очкам. Производитель взял на себя ответственность за двигатели, которые пострадали от сильной детонации из-за сочетания высокой нагрузки на двигатель и экстремальных погодных условий в Лас-Вегасе. [11] Несмотря на заявление Илмора, NASCAR отклонило просьбу ThorSport восстановить Enfinger и Sauter в плей-офф. [12]

В 2021 году Ilmor заключила партнерское соглашение с Edelbrock на поставку двигателя 396, который в основном используется в ARCA, для Superstar Racing Experience . [13]

Mercedes-Benz в Формуле-1

[ редактировать ]
2000 года выпуска McLaren MP4-15 FO110J объемом 3,0 литра V10 от Двигатель Mercedes-Benz , производства Ilmor

Вернувшись в Формулу-1, в 1995 году Mercedes поставил перед собой более высокие цели и начал искать контракт на поставку двигателей с более конкурентоспособной командой. У Sauber была возможность стать командой клиентов, но руководитель команды Питер Заубер вместо этого решил подписать контракт с полноценным Ford . С тех пор Ilmor производил двигатели Mercedes-Benz исключительно для McLaren после того, как Ilmor изменил свое участие в Формуле-1 с независимого производителя двигателей на надежного производителя и сборщика двигателей на Mercedes-Benz High Performance Engines .

Двигатели Ilmor добились огромного успеха в McLaren, завоевав несколько подиумов в 1995 и 1996 годах , что привело к трем победам в 1997 году и подряд в чемпионате пилотов в 1998 и 1999 годах , а также в чемпионате конструкторов в 1998 году. Не выиграв еще один чемпионат до 2008 года, двигатели Ilmor-Mercedes выиграли несколько гонок.

В 2001 году Пол Морган погиб при посадке одного из своих старинных самолетов Hawker Sea Fury на Сайвелл аэродроме в Нортгемптоншире . В 2002 году DaimlerChrysler увеличил свою долю до 55% и переименовал компанию в Mercedes-Ilmor. В 2005 году DaimlerChrysler стал единственным владельцем Ilmor и переименовал компанию в Mercedes-Benz High Performance Engines Ltd.

Ilmor Engineering, Inc. – расширение в США

[ редактировать ]

Ilmor Engineering, Inc., дочерняя компания Ilmor UK, была зарегистрирована в 1990 году (президент – Пол Рэй) с основной целью предоставления технической поддержки клиентам, использующим двигатель Chevrolet 265A Indy Car производства Ilmor Ltd. В 1998 году штаб-квартира переехала из своего первоначального помещения в Редфорде, штат Мичиган, в построенное по индивидуальному заказу здание площадью 28 000 квадратных футов (2600 м²). 2 ) объект в Плимуте, штат Мичиган. На новом объекте располагались все необходимые дисциплины для поддержки программы Indy Car, включая проектирование, проектирование, производство двигателей, испытания двигателей, разработку характеристик и функции поддержки на трассе.

С момента своего основания в качестве группы разработки и поддержки автомобилей Indy Car возможности Ilmor, Inc. расширились и теперь включают в себя инструменты проектирования и анализа, возможности тестирования двигателей и подсистем, включая стенды для соответствия требованиям по выбросам, прецизионное производство, проектирование и производство электроники и проводки. и возможности для обслуживания и поддержки.

Сегодня на расширенном предприятии (более 44 000 квадратных футов) работает более 100 человек, и оно производит высокопроизводительную продукцию для различных областей, связанных с силовыми агрегатами, включая автогонки, гонки на лодках, высокопроизводительные дорожные автомобили, высокопроизводительные морские моторные лодки и мотоциклы с V-образным твином по индивидуальному заказу. .

Диверсификация – Ilmor High Performance Marine, LLC.

[ редактировать ]

В рамках более широкого стремления диверсифицировать бизнес-базу американской компании компания Ilmor, Inc. в 2002 году вошла в мир высокопроизводительных морских судов, производя гоночные двигатели для серии SuperCat Offshore Racing Американской ассоциации моторных лодок (APBA). Осознавая деловой потенциал, Илмор работал с тогдашним совладельцем DaimlerChrysler над маринизацией и модификацией двигателя Dodge Viper V10.

В конце того же года первые два прототипа двигателя мощностью 550 л.с. были установлены на новую спортивную резиновую лодку длиной 58 футов (18 м). В тесном сотрудничестве с Питом Хледином из Douglas Marine (материнская компания Skater) и Бобом Морганом из Big Thunder Marine, Ilmor V10 прошли обширные испытания на долговечность, и результаты оказались обнадеживающими.

Вооружившись достаточными знаниями и опытом первоначального знакомства с морским бизнесом и завершив всестороннее исследование морского бизнеса в целом, Илмор построил долгосрочные планы по серьезному выходу на рынок моторных лодок. С 2004 года высокопроизводительное морское подразделение Ilmor добилось значительного роста, став признанным поставщиком на рынке лодок США и Европы. В дополнение к двигателю MV10-550 компания Ilmor создала два дополнительных варианта производительности: MV10-625 в 2005 году и MV 7-10 в 2006 году. Судовой безнаддувный двигатель мощностью 700 л.с. был разработан со значительно улучшенной топливной экономичностью и экономичностью. легкий пакет. Позже в 2006 году MV10-550 был модернизирован до 570 л.с.

В 2009 году компании Ilmor пришлось использовать свой инженерный опыт для создания совершенно нового поколения морской продукции MV-10. Требования к выбросам, установленные Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (самым строгим в США), федеральным агентством по охране окружающей среды и Европейским Союзом, означали, что все высокопроизводительные судовые двигатели должны были соответствовать новым жестким стандартам выбросов выхлопных газов. MV10-650 и MV10-725 вместе с современной электроникой, разработанной Ilmor, были созданы, чтобы не только соответствовать, но и превосходить все требования новых правил. MV10-725 компании Ilmor — это сертифицированный бензиновый двигатель с самой высокой выходной мощностью, коммерчески доступный в Европе.

В рамках своего общего плана развития морского бизнеса компания Ilmor также представила в 2009 году совершенно новый высокопроизводительный кормовой привод INDY. Привод INDY, на создание которого ушло два с половиной года, был разработан, чтобы дополнить не только все существующие Высокопроизводительные судовые двигатели Ilmor, но способные выдерживать мощность и крутящий момент нескольких других двигателей, которые планируется ввести позднее. Добавление привода INDY позволило компании Ilmor High Performance Marine прочно войти в число поставщиков морских силовых агрегатов.

Чемпионы мира по гонкам на моторных лодках

[ редактировать ]

В 2007 году естественным шагом для Ilmor было принято решение выставить двигатель MV10 на соревнованиях моторных лодок. Изюминка компании Ilmor, которая привыкла производить гоночные двигатели на заказ, заключалась в том, чтобы участвовать в гонках только с двигателями, идентичными тем, которые уже проданы более типичным покупателям высокопроизводительных моторных лодок. В первый год соревнований по двигателям пара двигателей Ilmor Marine MV10-625 привела в движение моторную лодку Fountain Worldwide «King of Shaves» № 99, участвовавшую в желанном чемпионате мира 2007 года по моторной лодке P1 Evolution Class. Успешный первый год соревнований был подкреплен двумя дополнительными чемпионатами мира по моторным лодкам P1 в Европе в 2008 и 2009 годах, а также успехом на чемпионате мира в США в 2008 году. Этот успех подтвердил веру Ilmor в то, что ее серийный высокопроизводительный морской двигатель может участвовать в гонках и побеждать. против любой конкуренции во всем мире.

Гоночная команда «Чинзано Бьянко» также добилась большого успеха на чемпионате мира по марафонским гонкам на моторных лодках в Великобритании. Эта лодка впервые участвовала в гонках моторных лодок Коус-Торки-Коус в 2008 году с двигателем MV10-625. С командой Тима Гримшоу, Эрика Смилли и Ника Кейзера. Он занял пятое место в общем зачете и второе в марафонском классе B. Затем в 2009 году он снова участвовал в гонках в марафонской серии класса B и занял первое место в классе и первое место в общем зачете для этого класса и всей марафонской серии моторных лодок. С командой Маркуса Хендрикса, Эрика Смилли и Тима Гримшоу. Затем в 2010 году его переоснастили новой линейкой двигателей МВ10-725. Вскоре после переоборудования лодка участвовала в гонке моторных лодок «Вокруг Ирландии 2010», в которой выиграла в целом и в своем классе. Затем он участвовал в гонке моторных лодок Коус-Торки-Коус в 2010 году. С командой в составе Маркуса Хендрикса, Эрика Смилла и Саймона Вудпауэра.

Ильмор X3

В 2006 году Илмор объявил, что они войдут в команду с двумя мотоциклами в серии гонок на мотоциклах MotoGP и войдут в команду с одним гонщиком в качестве подстановочного знака в двух последних гонках сезона 2006 года. В сезоне MotoGP 2007 года объем двигателя должен был быть уменьшен с 990 куб.см до 800 куб.см, поэтому участие Илмора в 2006 году станет первым появлением 800-кубового мотоцикла MotoGP на гоночных соревнованиях. [14]

Бывший победитель гонок объемом 500 куб.см Гарри Маккой был утвержден в качестве гонщика на мотоцикле, обутом в Michelin, в его выступлениях в 2006 году, набрав очки как на Гран-при Португалии 2006 года на автодроме Эшторил , так и на Gran Premio de la Comunitat Valenciana 2006 года . [15] став первым гонщиком, набравшим очки на машине MotoGP объемом 800 куб.см, хотя Маккой в ​​обоих случаях финишировал последним, отстав на четыре и семь кругов соответственно.

18 декабря 2006 года компания Ilmor Engineering подтвердила на своем веб-сайте, что Джереми МакВильямс и Эндрю Питт были выбраны гонщиками на сезон 2007 года. [16] 15 марта 2007 года после одной гонки команда объявила, что берет перерыв в Moto GP из-за проблем с финансированием. [17] 30 апреля они объявили, что будут использовать «сокращенную» структуру, сосредоточенную исключительно на разработке двигателей, уволив весь ненужный персонал, но сохранив контракты с гонщиками МакВильямсом и Питтом.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1991 Лейтон Хаус Рейсинг Лейтон Хаус CG911 Ильмор 2175А 3,5 V10 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 1 12-е
Бразилия Маурисио Гугельмин Верно Верно 12 Верно Верно Верно 7 Верно Верно 11 Верно 15 7 7 8 14
Италия Иван Капелли Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно 8 17 Верно
Австрия Карл Вендлингер Верно 20
1992 Март F1 Март CG911 Ильмор 2175А 3,5 V10 Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 3 9-е место
Франция Пол Бельмондо DNQ DNQ DNQ 12 13 DNQ 14 DNQ DNQ 13 9
Италия Эмануэле Наспетти 12 Верно 11 13 Верно
Австрия Карл Вендлингер Верно Верно Верно 8 12 Верно 4 Верно Верно 16 Верно 11 10 Верно
Нидерланды Ян Ламмерс Верно 12
Тирреллская гоночная организация Тиррелл 020 Б Ильмор 2175А 3,5 V10 Г Франция Оливье Груйар Верно Верно Верно Верно 8 Верно 12 11 11 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8 6-е место
Италия Андреа де Сезарис Верно 5 Верно Верно 14 Верно 5 Верно Верно Верно 8 8 6 9 4 Верно
1993 Команда Sauber Формулы 1 Очистить C12 Чистый (Илмор) 2175A 3.5 V10 Г ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 12 7-е место
Австрия Карл Вендлингер Верно Верно Верно Верно Верно 13 6 Верно Верно 9 6 Верно 4 5 Верно 15
Финляндия Джей Джей Лехто 5 Верно Верно 4 Верно Верно 7 Верно 8 Верно Верно 9 Верно 7 8 Верно
1994 Брокер Заубер Мерседес Очистить C13 Мерседес (Илмор) 2175B 3.5 V10 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 12 8-е место
Австрия Карл Вендлингер 6 Верно 4 ВД
Италия Андреа де Сезарис Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно
Финляндия Джей Джей Лехто Верно 10
Германия Хайнц-Харальд Френтцен Верно 5 7 ВД Верно Верно 4 7 Верно Верно Верно Верно Верно 6 6 7
Гран-при Тихого океана Тихоокеанский регион PR01 Ильмор 2175А 3,5 V10 Г Франция Пол Бельмондо DNQ DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 0 Северная Каролина
Франция Бертран Гашо Верно DNQ Верно Верно Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
Результаты после 1994 года см. в результатах Гран-при Mercedes-Benz.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ilmor Racing: IndyCar, NASCAR, ARCA и Kart — Ilmor Engineering» . ilmor.com . Проверено 8 октября 2016 г.
  2. ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1987 года.
  3. ^ «Превью Гран-при Великобритании — Илмор» .
  4. ^ «Технические характеристики Chevy Ilmor 265A» . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  5. ^ Грэм Робсон, «Косворт: В поисках власти»
  6. ^ «IRL: Indy500: Илмор подготовил победы Олдса» . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  7. ^ GM, Chevy, как ожидается, вернется в IndyCar в 2012 году.
  8. ^ Отдел новостей Honda
  9. ^ «HPD и Илмор обмениваются прощальными подарками» . Motorauthority.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
  10. ^ «НАСКАР – Илмор Инжиниринг» . www.ilmor.com . Проверено 21 марта 2019 г.
  11. ^ Альберт, Зак (26 сентября 2019 г.). «Илмор, NASCAR принимает превентивные меры после проблем с двигателем в Лас-Вегасе» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 октября 2019 г.
  12. ^ Пейдж, Скотт (30 сентября 2019 г.). «Илмор, NASCAR принимает превентивные меры после проблем с двигателем в Лас-Вегасе. ОБНОВЛЕНИЕ: ThorSport просит вернуть его в плей-офф, NASCAR отрицает» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 октября 2019 г.
  13. ^ «Двигатели Ilmor V8 для автомобилей SRX» . Гонщик . 25 февраля 2021 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  14. ^ «Эксклюзив: Илмор объясняет планы MotoGP» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 25 августа 2005 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
  15. ^ «Илмор подтверждает Маккой, Мишлен» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 сентября 2006 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
  16. ^ «Илмор объявляет гонщиков 2007 года» (PDF) . Ильмор Инжиниринг. 18 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 г. . Проверено 21 декабря 2011 г.
  17. ^ «Обновлено: Илмор приостанавливает гонки » . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 16 марта 2007 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1a5d0fbc4d80d1a9114d75b9057521d__1722468000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/1d/c1a5d0fbc4d80d1a9114d75b9057521d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilmor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)