Ильмор
![]() | |
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Основан | 8 июня 2005 г. ![]() |
Основатель | Марио Иллиен и Пол Морган |
Штаб-квартира | Бриксворт , Нортгемптоншир , Великобритания |
Веб-сайт | www |

Ilmor — британская независимая компания по производству высокопроизводительных автогонок . Она была основана Марио Иллиеном и Полом Морганом в ноябре 1983 года. Имея производство в Бриксворте , Нортгемптоншир , и офисы технического обслуживания в Плимуте, Мичиган , компания поставляет двигатели и консультирует команды IndyCar Series и MotoGP .
Ilmor Engineering первоначально разработала и произвела IndyCar двигатели для Chevrolet . В 1990-х годах компания заключила партнерство с Mercedes-Benz для производства автомобилей Формулы-1 для команд Sauber и McLaren . После гибели Пола Моргана в авиакатастрофе старинного самолета в 2001 году Mercedes увеличила свою долю, пока не стала принадлежать всей компании, и переименовала ее в Mercedes-Benz High Performance Engines Ltd. В 2005 году Марио Иллиен заключил сделку по покупке части специальных проектов. компании в партнерстве с Роджером Пенске , который работал в партнерстве с Honda Performance Development над двигателями IndyCar в период с 2003 по 2011 год. [1] Эта новая компания, независимая от Mercedes, снова известна как Ilmor Engineering Ltd. Они разработали Ilmor X3 для чемпионата мира по мотоциклам MotoGP 2007 года , приняв участие в одной гонке, прежде чем отказаться от участия и фактически закрыть гоночную команду из-за проблем с финансированием.
Гонки сегодня остаются основной частью бизнеса, и Илмор выступает консультантом для клиентов из всех видов автоспорта. Однако в настоящее время компания использует свой гоночный опыт для диверсификации в других областях, таких как OEM-автомобильная, оборонная, морская и энергоэффективная двигатели.
2,65-литровый автомобиль Indy V-8
[ редактировать ]Ильмор 265-А [2] [3] [4] | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ![]() ![]() |
Производство | 1984–1993 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение | 2,65 л (162 куб. Дюймов ) |
Диаметр цилиндра | 3,465 дюйма (88,0 мм ) |
Ход поршня | 2,142 дюйма (54 мм ) |
Клапанный механизм | 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр. |
Степень сжатия | 11:1 |
Горение | |
Топливная система | Механический многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Сухой картер |
Выход | |
Выходная мощность | 720–850 л.с. (537–634 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 350–415 lb⋅ft (475–563 N⋅m ) |
Оба инженера работали в Cosworth над метаноловым двигателем с турбонаддувом Cosworth DFX для чемпионата CART Indy Car World Series ; Разногласия по поводу направления развития DFX (Cosworth были по своей сути консервативны, поскольку у них была почти монополия) привели к тому, что они оторвались от материнской компании и реализовали свои собственные идеи. Их разрыв с Cosworth вызвал некоторую резкость: их бывший работодатель утверждал, что двигатель Ilmor мало чем отличается от запланированных ими модификаций DFX. [5]
Основанная как независимый британский производитель двигателей в 1983 году, она начала производить двигатели для автомобилей Indy на деньги владельца команды и производителя шасси Роджера Пенске. Ilmor 265-A, первоначально называвшийся Ilmor- Chevrolet Indy V-8, дебютировал на гонке Indianapolis 500 1986 года под управлением Team Penske пилота Эла Унсера . В 1987 году программа двигателей расширилась и охватила всех трех пилотов команды Penske ( Рик Мирс , Дэнни Салливан и Эл Унсер), Патрика Рэйсинга и Ньюмана/Хааса Рэйсинга . Марио Андретти , выступавший за команду Newman/Haas, одержал в Лонг-Бич первую победу на автомобиле Indy с двигателем. Он также выиграл поул-позицию на гонке Indianapolis 500 1987 года . Рик Мирс одержал первую победу на двигателе в гонке на 500 миль на Pocono 500 1987 года . Год спустя Мирс выиграл гонку Индианаполис 500 1988 года , первую победу двигателя в Индианаполисе. Двигатель имел звездный рекорд в CART . С 1987 по 1991 год двигатель «Шевроле-А» выиграл 64 из 78 гонок.
В 1992 году за двигателем 265-А последовал двигатель 265-В. «Chevy-B» был выставлен в одиночку командой Penske Racing ( Рик Мирс и Эмерсон Фиттипальди ) в 1992 году и выиграл четыре гонки серии CART. Все остальные команды Ilmor остались с почтенным «Chevy-A» в 1992 году. Бобби Рахал за рулем «Chevy-A» выиграл чемпионат CART 1992 года, пятый подряд (и последний) для 265-A. Эл Унсер-младший выиграл гонку Индианаполис 500 в 1992 году за рулем Chevy-A, что также стало пятой подряд (и последней) победой в Инди 500 на 265-A. Эмерсон Фиттипальди вывел «Шевроле-Б» на 4-е место по очкам, но и он, и Мирс выбыли из гонки Indy 500 того года из-за аварий. Именно в это время у Ilmor появилась новая конкуренция со стороны Cosworth , которая только что представила свою новую силовую установку Ford-Cosworth XB.
В сезоне 1993 года был представлен двигатель 265-C, призванный заменить как 265-A, так и 265-B. «Chevy-C» получил широкое распространение и принес Ilmor постоянный успех. Некоторые команды-бэкмаркеры продолжали использовать двигатели «A» и «B» в течение сезона 1993 года, но ни «A», ни «B» не выиграли еще одну автомобильную гонку Инди. После сезона 1993 года Chevrolet отказался от поддержки значков.
К сезону 1994 года были представлены два новых двигателя. Двигатель 265-D заменил 265-C, хотя некоторые из небольших команд все еще использовали букву «C» на протяжении 1994 года. Без поддержки значков двигатели назывались просто «Ilmor-C» и «Ilmor-D». . Другим двигателем, представленным в 1994 году, был сверхсекретный 265-E (см. ниже), который на самом деле представлял собой двигатель с толкателем объемом 3,43 литра, который использовался Penske Racing на гонке Indianapolis 500 1994 года .
В 1995 году Mercedes-Benz стал производителем значков для автомобильных двигателей Ilmor Indy. Двигатель продолжал оставаться сильным соперником на трассе CART. В 1996 году начался «раскол» между CART и IRL. Ilmor в первую очередь был поставщиком команд CART и не предоставлял движки каким-либо постоянным командам IRL. На гонке Indy 500 1996 года «Ilmor Mercedes-Benz D» использовался командой Galles Racing и финишировал вторым, что стало единственным стартом для этой силовой установки в гонке, санкционированной IRL . Когда в 1997 году IRL перешла на безнаддувные двигатели, модели 265 больше не допускались к участию в IRL и Indy 500, и с этого момента они участвовали исключительно в серии CART.
Дебют в Формуле 1
[ редактировать ]В 1991 году Илмор вышел в Формулу-1 с двигателем V10 в качестве эксклюзивного поставщика амбициозной команды Leyton House (ранее March ). После некоторых проблем Лейтон Хаус вернулся в гонки в марте 1992 года, все еще используя двигатели Ilmor. Ilmor также поставлял двигатели команде Тиррелла, начиная с 1992 года. Оснащенный двигателем Ilmor V10, Тиррелл набрал восемь очков благодаря Андреа де Сезарису и еще три очка благодаря Карлу Вендлингеру .
Чистый
[ редактировать ]Илмор завоевывал хорошую репутацию в Формуле-1, [ нужна ссылка ] и поэтому команда спортивных автомобилей Sauber и Mercedes-Benz, которые вместе планировали свое выступление в Формуле-1, подписали соглашение с Ilmor после отказа от планов по созданию двигателя Mercedes. Чтобы защитить свой имидж, компания Mercedes взяла на себя роль наблюдателя в проекте, и на крышке двигателя автомобилей было написано «Концепция Mercedes-Benz».
Набрав 12 очков в 1993 году, Mercedes официально вступил в 1994 году с обновленной версией двигателя 1993 года, и теперь на крышке двигателя Sauber можно было увидеть надпись «Powered by Mercedes-Benz». В том же году Mercedes-Benz приобрел . 25% акций Chevrolet в Ilmor
В 1994 году Ilmor также поставил новой Pacific GP команде Кейта Уиггинса старые двигатели заказчика 1993 года. За 32 попытки автомобили Pacific прошли квалификацию семь раз. После того, как в 1995 году компания Pacific GP Lotus потеряла контракт на поставку клиентов Ilmor компании Ford Zetec, компания Ilmor решила изменить свое участие в Формуле-1.
Гонки в США
[ редактировать ]265D V8 эксплуатировались весь сезон Indy Car 1994 года под названием «Ilmor Indy V8», а команда Team Penske хедлайнером программы, включавшей бесплатные двигатели, была .
В 1994 году компания Ilmor произвела двигатель Mercedes-Benz 500I для команды Team Penske (хотя работа над этим началась задолго до поглощения Mercedes как частного проекта между Ilmor и Penske). Модель 500I воспользовалась лазейкой в правилах для двигателей на гонке Индианаполис 500 (которая проводилась по несколько иным правилам, чем другие гонки CART). Первоначально стандартные двигатели на базе серийных агрегатов, оснащенные двумя клапанами, приводимыми в действие толкателем и коромыслом на цилиндр, могли работать с увеличенным рабочим объемом (3,43 литра против 2,65 литра) и значительно большим турбонаддувом, чем чисто гоночные двигатели. В течение нескольких лет агрегаты Buick V6 были чрезвычайно быстрыми, но хрупкими; ограничения были смягчены с намерением разрешить двигателям типа Buick использовать более прочные, но все же серийные блоки - двигатель Menard, основанный на Buick, использовал этот подход, как и неудачный Greenfield V8.
Илмор понял, что это дает возможность создать совершенно новый чистокровный гоночный двигатель – ему нужно будет сохранить толкатели, но его можно будет спроектировать специально для требований Индианаполиса 500, и в строгой секретности разработал совершенно новый двигатель V8, который имел мощность около 200 л.с. л.с. (150 кВт) мощнее оппозиции Cosworth XB и Ilmor 265D. Машины команды Пенске были самыми быстрыми на Индианаполисе 500 в 1994 году , и Эл Унсер-младший выиграл гонку, а Эмерсон Фиттипальди также имел сильные позиции, пока не попал в аварию на 184-м круге. разработка для Indy, не смогла квалифицировать свои автомобили с двигателем 265D на гонку 500 того года.
В 1995 году модели 265D V8 были переименованы в Mercedes и продолжали оставаться очень конкурентоспособными, а Эл Унсер-младший занял второе место с четырьмя победами. Rahal-Hogan Racing присоединилась к Penske в качестве основной команды, а Бобби Рахал собрал пять подиумов и занял третье место в общем зачете. В 1996 году Унсер-младший из Пенске финишировал четвертым, Рахал седьмым, а его товарищ по команде Брайан Герта восьмым, не одержав ни одной победы. В 1997 году Унсер-младший провел неудачный сезон, тогда как его товарищ по команде Penske Пол Трейси одержал три победы, но сошел с дистанции в последних пяти гонках и занял пятое место в турнирной таблице. Пилоты PacWest Маурисио Гугельмин и Марк Бланделл одержали четыре победы вместе и заняли четвертое и шестое места в турнирной таблице. Пилот «Форсайта» Грег Мур одержал две победы и три вторых места, но сошел с дистанции в восьми гонках и финишировал седьмым. После раскола CART- IRL Mercedes постепенно потерял интерес к американским гонкам и покинул CART после сезона 2000 года.
Илмор продолжал работать в США над Oldsmobile Aurora V8 для записей IRL Penske . [6]
В 2003 году Honda стала партнером Ilmor в разработке двигателя Honda Indy V8 в период с 2003 по 2011 год для совместной сборки, подготовки, настройки и технического обслуживания. [7] [8] По завершении сезона 2011 года Honda прекратила сотрудничество с Ilmor, после чего перенесла все проектирование, разработку и производство на свои собственные силы без какого-либо стороннего партнерства по настройке с HPD для Honda Indy V6 2012 года. [9]
В 2012 году Chevrolet вернулась в серию IndyCar , сотрудничая с Ilmor по программе двигателей Chevrolet Indy V6 и поставляя бесплатные двигатели для команды Penske , а остальные команды серии IndyCar с двигателями Chevrolet являются клиентами по системе платного лизинга.
Компания Ilmor является поставщиком двигателей для серий ARCA Menards Series и NASCAR Camping World Truck Series . Командам Truck Series разрешено использовать дополнительный двигатель на базе LSX, и многие команды перешли на дополнительный двигатель. [10] Ilmor подверглась резкой критике, когда четыре двигателя NT1 вышли из строя во время гонки World of Westgate 200 2019 года на трассе Las Vegas Motor Speedway , в результате чего ThorSport Racing гонщики Грант Энфингер и Джонни Саутер вышли из плей-офф. У Мэтта Крафтона также произошел отказ двигателя во время гонки, но он выжил в плей-офф благодаря своим очкам. Производитель взял на себя ответственность за двигатели, которые пострадали от сильной детонации из-за сочетания высокой нагрузки на двигатель и экстремальных погодных условий в Лас-Вегасе. [11] Несмотря на заявление Илмора, NASCAR отклонило просьбу ThorSport восстановить Enfinger и Sauter в плей-офф. [12]
В 2021 году Ilmor заключила партнерское соглашение с Edelbrock на поставку двигателя 396, который в основном используется в ARCA, для Superstar Racing Experience . [13]
Mercedes-Benz в Формуле-1
[ редактировать ]
Вернувшись в Формулу-1, в 1995 году Mercedes поставил перед собой более высокие цели и начал искать контракт на поставку двигателей с более конкурентоспособной командой. У Sauber была возможность стать командой клиентов, но руководитель команды Питер Заубер вместо этого решил подписать контракт с полноценным Ford . С тех пор Ilmor производил двигатели Mercedes-Benz исключительно для McLaren после того, как Ilmor изменил свое участие в Формуле-1 с независимого производителя двигателей на надежного производителя и сборщика двигателей на Mercedes-Benz High Performance Engines .
Двигатели Ilmor добились огромного успеха в McLaren, завоевав несколько подиумов в 1995 и 1996 годах , что привело к трем победам в 1997 году и подряд в чемпионате пилотов в 1998 и 1999 годах , а также в чемпионате конструкторов в 1998 году. Не выиграв еще один чемпионат до 2008 года, двигатели Ilmor-Mercedes выиграли несколько гонок.
В 2001 году Пол Морган погиб при посадке одного из своих старинных самолетов Hawker Sea Fury на Сайвелл аэродроме в Нортгемптоншире . В 2002 году DaimlerChrysler увеличил свою долю до 55% и переименовал компанию в Mercedes-Ilmor. В 2005 году DaimlerChrysler стал единственным владельцем Ilmor и переименовал компанию в Mercedes-Benz High Performance Engines Ltd.
Ilmor Engineering, Inc. – расширение в США
[ редактировать ]Ilmor Engineering, Inc., дочерняя компания Ilmor UK, была зарегистрирована в 1990 году (президент – Пол Рэй) с основной целью предоставления технической поддержки клиентам, использующим двигатель Chevrolet 265A Indy Car производства Ilmor Ltd. В 1998 году штаб-квартира переехала из своего первоначального помещения в Редфорде, штат Мичиган, в построенное по индивидуальному заказу здание площадью 28 000 квадратных футов (2600 м²). 2 ) объект в Плимуте, штат Мичиган. На новом объекте располагались все необходимые дисциплины для поддержки программы Indy Car, включая проектирование, проектирование, производство двигателей, испытания двигателей, разработку характеристик и функции поддержки на трассе.
С момента своего основания в качестве группы разработки и поддержки автомобилей Indy Car возможности Ilmor, Inc. расширились и теперь включают в себя инструменты проектирования и анализа, возможности тестирования двигателей и подсистем, включая стенды для соответствия требованиям по выбросам, прецизионное производство, проектирование и производство электроники и проводки. и возможности для обслуживания и поддержки.
Сегодня на расширенном предприятии (более 44 000 квадратных футов) работает более 100 человек, и оно производит высокопроизводительную продукцию для различных областей, связанных с силовыми агрегатами, включая автогонки, гонки на лодках, высокопроизводительные дорожные автомобили, высокопроизводительные морские моторные лодки и мотоциклы с V-образным твином по индивидуальному заказу. .
Диверсификация – Ilmor High Performance Marine, LLC.
[ редактировать ]В рамках более широкого стремления диверсифицировать бизнес-базу американской компании компания Ilmor, Inc. в 2002 году вошла в мир высокопроизводительных морских судов, производя гоночные двигатели для серии SuperCat Offshore Racing Американской ассоциации моторных лодок (APBA). Осознавая деловой потенциал, Илмор работал с тогдашним совладельцем DaimlerChrysler над маринизацией и модификацией двигателя Dodge Viper V10.
В конце того же года первые два прототипа двигателя мощностью 550 л.с. были установлены на новую спортивную резиновую лодку длиной 58 футов (18 м). В тесном сотрудничестве с Питом Хледином из Douglas Marine (материнская компания Skater) и Бобом Морганом из Big Thunder Marine, Ilmor V10 прошли обширные испытания на долговечность, и результаты оказались обнадеживающими.
Вооружившись достаточными знаниями и опытом первоначального знакомства с морским бизнесом и завершив всестороннее исследование морского бизнеса в целом, Илмор построил долгосрочные планы по серьезному выходу на рынок моторных лодок. С 2004 года высокопроизводительное морское подразделение Ilmor добилось значительного роста, став признанным поставщиком на рынке лодок США и Европы. В дополнение к двигателю MV10-550 компания Ilmor создала два дополнительных варианта производительности: MV10-625 в 2005 году и MV 7-10 в 2006 году. Судовой безнаддувный двигатель мощностью 700 л.с. был разработан со значительно улучшенной топливной экономичностью и экономичностью. легкий пакет. Позже в 2006 году MV10-550 был модернизирован до 570 л.с.
В 2009 году компании Ilmor пришлось использовать свой инженерный опыт для создания совершенно нового поколения морской продукции MV-10. Требования к выбросам, установленные Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (самым строгим в США), федеральным агентством по охране окружающей среды и Европейским Союзом, означали, что все высокопроизводительные судовые двигатели должны были соответствовать новым жестким стандартам выбросов выхлопных газов. MV10-650 и MV10-725 вместе с современной электроникой, разработанной Ilmor, были созданы, чтобы не только соответствовать, но и превосходить все требования новых правил. MV10-725 компании Ilmor — это сертифицированный бензиновый двигатель с самой высокой выходной мощностью, коммерчески доступный в Европе.
В рамках своего общего плана развития морского бизнеса компания Ilmor также представила в 2009 году совершенно новый высокопроизводительный кормовой привод INDY. Привод INDY, на создание которого ушло два с половиной года, был разработан, чтобы дополнить не только все существующие Высокопроизводительные судовые двигатели Ilmor, но способные выдерживать мощность и крутящий момент нескольких других двигателей, которые планируется ввести позднее. Добавление привода INDY позволило компании Ilmor High Performance Marine прочно войти в число поставщиков морских силовых агрегатов.
Чемпионы мира по гонкам на моторных лодках
[ редактировать ]В 2007 году естественным шагом для Ilmor было принято решение выставить двигатель MV10 на соревнованиях моторных лодок. Изюминка компании Ilmor, которая привыкла производить гоночные двигатели на заказ, заключалась в том, чтобы участвовать в гонках только с двигателями, идентичными тем, которые уже проданы более типичным покупателям высокопроизводительных моторных лодок. В первый год соревнований по двигателям пара двигателей Ilmor Marine MV10-625 привела в движение моторную лодку Fountain Worldwide «King of Shaves» № 99, участвовавшую в желанном чемпионате мира 2007 года по моторной лодке P1 Evolution Class. Успешный первый год соревнований был подкреплен двумя дополнительными чемпионатами мира по моторным лодкам P1 в Европе в 2008 и 2009 годах, а также успехом на чемпионате мира в США в 2008 году. Этот успех подтвердил веру Ilmor в то, что ее серийный высокопроизводительный морской двигатель может участвовать в гонках и побеждать. против любой конкуренции во всем мире.
Гоночная команда «Чинзано Бьянко» также добилась большого успеха на чемпионате мира по марафонским гонкам на моторных лодках в Великобритании. Эта лодка впервые участвовала в гонках моторных лодок Коус-Торки-Коус в 2008 году с двигателем MV10-625. С командой Тима Гримшоу, Эрика Смилли и Ника Кейзера. Он занял пятое место в общем зачете и второе в марафонском классе B. Затем в 2009 году он снова участвовал в гонках в марафонской серии класса B и занял первое место в классе и первое место в общем зачете для этого класса и всей марафонской серии моторных лодок. С командой Маркуса Хендрикса, Эрика Смилли и Тима Гримшоу. Затем в 2010 году его переоснастили новой линейкой двигателей МВ10-725. Вскоре после переоборудования лодка участвовала в гонке моторных лодок «Вокруг Ирландии 2010», в которой выиграла в целом и в своем классе. Затем он участвовал в гонке моторных лодок Коус-Торки-Коус в 2010 году. С командой в составе Маркуса Хендрикса, Эрика Смилла и Саймона Вудпауэра.
МотоГП
[ редактировать ]
В 2006 году Илмор объявил, что они войдут в команду с двумя мотоциклами в серии гонок на мотоциклах MotoGP и войдут в команду с одним гонщиком в качестве подстановочного знака в двух последних гонках сезона 2006 года. В сезоне MotoGP 2007 года объем двигателя должен был быть уменьшен с 990 куб.см до 800 куб.см, поэтому участие Илмора в 2006 году станет первым появлением 800-кубового мотоцикла MotoGP на гоночных соревнованиях. [14]
Бывший победитель гонок объемом 500 куб.см Гарри Маккой был утвержден в качестве гонщика на мотоцикле, обутом в Michelin, в его выступлениях в 2006 году, набрав очки как на Гран-при Португалии 2006 года на автодроме Эшторил , так и на Gran Premio de la Comunitat Valenciana 2006 года . [15] став первым гонщиком, набравшим очки на машине MotoGP объемом 800 куб.см, хотя Маккой в обоих случаях финишировал последним, отстав на четыре и семь кругов соответственно.
18 декабря 2006 года компания Ilmor Engineering подтвердила на своем веб-сайте, что Джереми МакВильямс и Эндрю Питт были выбраны гонщиками на сезон 2007 года. [16] 15 марта 2007 года после одной гонки команда объявила, что берет перерыв в Moto GP из-за проблем с финансированием. [17] 30 апреля они объявили, что будут использовать «сокращенную» структуру, сосредоточенную исключительно на разработке двигателей, уволив весь ненужный персонал, но сохранив контракты с гонщиками МакВильямсом и Питтом.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Лейтон Хаус Рейсинг | Лейтон Хаус CG911 | Ильмор 2175А 3,5 V10 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 1 | 12-е | |
![]() |
Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 11 | Верно | 15 | 7 | 7 | 8 | 14 | |||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 8 | 17 | Верно | |||||||||
![]() |
Верно | 20 | |||||||||||||||||||||
1992 | Март F1 | Март CG911 | Ильмор 2175А 3,5 V10 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 3 | 9-е место | |
![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | 12 | 13 | DNQ | 14 | DNQ | DNQ | 13 | 9 | ||||||||||||
![]() |
12 | Верно | 11 | 13 | Верно | ||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 8 | 12 | Верно | 4 | Верно | Верно | 16 | Верно | 11 | 10 | Верно | |||||||||
![]() |
Верно | 12 | |||||||||||||||||||||
Тирреллская гоночная организация | Тиррелл 020 Б | Ильмор 2175А 3,5 V10 | Г | ![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 12 | 11 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 6-е место | |
![]() |
Верно | 5 | Верно | Верно | 14 | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | 8 | 8 | 6 | 9 | 4 | Верно | |||||||
1993 | Команда Sauber Формулы 1 | Очистить C12 | Чистый (Илмор) 2175A 3.5 V10 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 12 | 7-е место | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 6 | Верно | Верно | 9 | 6 | Верно | 4 | 5 | Верно | 15 | |||||||
![]() |
5 | Верно | Верно | 4 | Верно | Верно | 7 | Верно | 8 | Верно | Верно | 9 | Верно | 7 | 8 | Верно | |||||||
1994 | Брокер Заубер Мерседес | Очистить C13 | Мерседес (Илмор) 2175B 3.5 V10 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 12 | 8-е место | |
![]() |
6 | Верно | 4 | ВД | |||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||
![]() |
Верно | 10 | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 5 | 7 | ВД | Верно | Верно | 4 | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 6 | 7 | |||||||
Гран-при Тихого океана | Тихоокеанский регион PR01 | Ильмор 2175А 3,5 V10 | Г | ![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||
Результаты после 1994 года см. в результатах Гран-при Mercedes-Benz. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ilmor Racing: IndyCar, NASCAR, ARCA и Kart — Ilmor Engineering» . ilmor.com . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1987 года.
- ^ «Превью Гран-при Великобритании — Илмор» .
- ^ «Технические характеристики Chevy Ilmor 265A» . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Грэм Робсон, «Косворт: В поисках власти»
- ^ «IRL: Indy500: Илмор подготовил победы Олдса» . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ GM, Chevy, как ожидается, вернется в IndyCar в 2012 году.
- ^ Отдел новостей Honda
- ^ «HPD и Илмор обмениваются прощальными подарками» . Motorauthority.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «НАСКАР – Илмор Инжиниринг» . www.ilmor.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Альберт, Зак (26 сентября 2019 г.). «Илмор, NASCAR принимает превентивные меры после проблем с двигателем в Лас-Вегасе» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Пейдж, Скотт (30 сентября 2019 г.). «Илмор, NASCAR принимает превентивные меры после проблем с двигателем в Лас-Вегасе. ОБНОВЛЕНИЕ: ThorSport просит вернуть его в плей-офф, NASCAR отрицает» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Двигатели Ilmor V8 для автомобилей SRX» . Гонщик . 25 февраля 2021 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Эксклюзив: Илмор объясняет планы MotoGP» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 25 августа 2005 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Илмор подтверждает Маккой, Мишлен» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 сентября 2006 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Илмор объявляет гонщиков 2007 года» (PDF) . Ильмор Инжиниринг. 18 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 г. . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Обновлено: Илмор приостанавливает гонки » . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 16 марта 2007 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1983 заведения в Соединенном Королевстве.
- Компании, основанные в 1983 году
- Чемпион Автомобиль
- Производители двигателей Формулы-1
- Серия Индикар
- Производители двигателей серии IndyCar
- Мотоциклетные команды
- Компании, базирующиеся в Нортгемптоншире
- Производители двигателей Великобритании
- Чистый автоспорт
- Команды мотогонок, созданные в 2006 году.
- Команды мотогонок распущены в 2007 году.