Jump to content

Tom Sneva

Tom Sneva
Снева в 1980-е годы
Рожденный Томас Эдсол Снева
( 1948-06-01 ) 1 июня 1948 г. (76 лет)
Спокан, Вашингтон , США
Чемпионские титулы
USAC Автомобиль чемпионата ( 1977 , 1978 )
Крупные победы
Поконо 500 ( 1977 )
Индианаполис 500 ( 1983 )
чемпиона автомобиля Карьера
205 гонок проведено за 22 года.
Лучшая отделка 1-е место ( 1977 , 1978 )
Первая гонка 1971 Мальборо 300 ( Трентон )
Последняя гонка 1992 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1975 года Гран-при Мичигана ( Мичиган )
Последняя победа 1984 Гран-при Caesars Palace ( Цезарь Палас )
Победы Подиумы поляки
13 50 14
NASCAR в серии Кубка Карьера
8 гонок пройдут за 7 лет.
Лучшая отделка 53-й ( 1982 )
Первая гонка 1977 National 500 ( Шарлотта )
Последняя гонка 1987 Daytona 500 ( Daytona )
Победы Десятки лучших поляки
0 1 0

Томас Эдсол Снева [ 1 ] (родился 1 июня 1948 года) — американский автогонщик на пенсии, выигравший гонку Индианаполис 500 в 1983 году . В основном он участвовал в гонках на автомобилях Indy и был включен в Зал славы автоспорта Америки в 2005 году.

Бывший учитель математики и директор средней школы из Спокана, штат Вашингтон , Снева одержала победу в Индианаполисе после трех финишей на втором месте и впечатляющего краха в 1975 году . По прозвищу «Газовик». [ 2 ] он блестяще выступил в квалификации, трижды выигрывая поул-позицию ( 1977 , 1978 , 1984 ). Он также был самым быстрым в квалификации в четвертый раз в 1981 году , но из-за правил квалификации не стартовал в том году с поул-позиции.

Снева выиграла два последовательных национальных чемпионата USAC на автомобилях Indy в 1977 и 1978 годах. [ 3 ]

Снева родился в Спокане в семье Эдсола «Эда» и Джоан. Первым транспортным средством с двигателем Снева был картинг, который он получил в 14 лет; к 18 годам он участвовал в гонках на серийных автомобилях. [ 4 ] Снева окончил среднюю школу Льюиса и Кларка , где играл в футбол и баскетбол , а затем поступил в колледж штата Восточный Вашингтон , где год играл в баскетбол в колледже . [ 5 ] После окончания Восточной школы он был принят на работу в среднюю школу в Спраге , где преподавал математику и физкультуру. [ 4 ] [ 6 ] Снева была старшей из пяти братьев, все гонщики; Следующим по возрасту был Джерри , который также выступал в Инди.

В Индианаполисе в 1977 году Снева управлял своим знаменитым гоночным автомобилем Norton Spirit McLaren M24/Cosworth для автовладельца Роджера Пенске и стал первым гонщиком, прошедшим квалификацию на Индианаполис 500 на скорости 200 миль в час (321,9 км/ч) и более. Его рекорд на одном круге 14 мая составил 200,535 миль в час (322,7 км/ч). [ 7 ] [ 8 ]

Снева выиграла 2 гонки в 1977 году, включая финиш 1–2 для команды Пенске на Pocono 500 , и стала первым гонщиком в истории команды Пенске, выигравшим чемпионат. В 1978 году Снева не выиграла гонку, но, заняв 5 вторых мест и 16 пятерок, Снева все же выиграла чемпионат. Несмотря на это, «Снева» была выпущена Пенске после сезона 1978 года. Хотя предполагалось, что его увольнение произошло из-за того, что он не оправдал ожиданий Пенске, позже Пенске сказал в интервью Centennial Era в 2009 году, что на самом деле у него и Тома были разногласия по поводу направления команды, и это стало причиной их расставания. .(30) Вскоре после своего увольнения Sneva воспользовалась опционом на акции Penske Automotive Group, и это разумное решение принесло дивиденды в будущем. [ 9 ]

Сневы March 84C в Лагуна Сека в 1984 году.

В 1984 году Снева стал первым, кто прошел квалификацию на Индианаполис 500 со скоростью более 210 миль в час (338,0 км/ч) на своем Texaco Star March 84C/Cosworth, выступая за новую команду Mayer Motor Racing. Его рекорды трассы на одном и четырех кругах 12 мая составили 210,689 миль в час (339,1 км/ч) и 210,029 миль в час (338,0 км/ч). [ 10 ] [ 11 ]

Карьера Сневы на Индианаполисе 500 была известна быстрой квалификацией, вторыми местами, промахами и несколькими авариями. [ 10 ] Трижды ( 1977 , 1978 , 1980 ) Снева становилась подружкой невесты, финишировав второй. Наконец, Снева драматически прорвалась вперед в 1983 году после захватывающей дуэли в поздней гонке с пилотом Penske Элом Унсером и притертой машиной сына-новичка Унсера, Эла-младшего. Это была победа Сневы в 1983 году на его Texaco Star March 83C/Cosworth за Биньотти-Коттера. Гонки, благодаря которым он получил прозвище «Газовик». Эта победа также была известна тем, что она стала последней из рекордных семи побед Джорджа Биньотти на гонке Индианаполис 500 в качестве главного механика. Для Сневы эта победа стала сладкой местью, поскольку в 1978 году Роджер Пенске уволил его, несмотря на то, что он подряд выигрывал чемпионаты USAC.

Второе место Сневы в 1980 году примечательно тем, что это один из двух случаев такого финиша, когда гонщик стартовал последним. Это также один из трех гонщиков, стартовавших на последнем (33-м) круге в гонке, что соответствует рекорду Алекса Тальяни в 2016 году и Джеймса Дэвисона в 2017 году. Еще несколько раз Снева боролась за победу, но не добилась успеха. дойти до конца гонки. Именно в это время Снева, участвовавший в гонках за Джерри О'Коннелла , стал одним из первых гонщиков в Индианаполисе, участвовавших в гонках с наблюдателем - идею, которую Снева приписывал своему времени, когда он тренировал футбол, когда обычной практикой было, чтобы наблюдатель сидел высоко. в медиацентре. [ 12 ] В 1981 году Снева изо всех сил рвался со своей 20-й стартовой позиции и стал лидером в начале гонки, но его непроверенный Blue Poly March 81-C/Cosworth был хрупким, и его сцепление сразу же вышло из строя. Год спустя Снева дрался с будущим победителем Гордоном Джонкоком , занявшим второе место и Риком Мирсом , когда его двигатель в его Texaco Star March 82-C/Cosworth начал терять мощность и в конце концов вышел из строя ближе к концу гонки.

Автомобиль-победитель Сневы на гонке Indianapolis 500 1983 года.

В 1983 году Снева одержал свою первую победу на «Индианаполисе 500», сразившись с Элом Унсером и его сыном на последних 20 кругах . Эла Унсера-младшего после гонки подвергли широкой критике за попытку помешать Сневе помочь своему отцу победить, а также за то, что он проехал несколько машин под предостережением и пропустил финальный рестарт, за что получил штраф в два круга. Будучи действующим чемпионом 1984 года , Снева дрался с Мирсом всего за 32 круга до финиша, но ШРУС вышел из строя, что позволило Мирсу победить. Гонка 1985 года стала свидетельством способностей Сневы, когда он вывел плохо управляемый Skoal Bandit Eagle/Cosworth на второе место, а затем сошел с дистанции в результате аварии с притертой машиной Рича Фоглера . Именно эта серия промахов в сочетании со вторыми местами, жестким квалификационным и гоночным стилем сделала Сневу фаворитом болельщиков в Индианаполисе. [ нужна ссылка ]

Он потерпел одну из самых известных аварий в Индианаполисе во время гонки 1975 года , свою вторую. После столкновения колес с Элдоном Расмуссеном 26-летний Снева перевернулся на ограждение и разорвал свою машину пополам, но в результате огненной аварии получил в основном легкие ожоги 15% тела. Он дошел до машины скорой помощи, но был помещен в отделение интенсивной терапии методистской больницы , в основном из-за проблем с легкими, вызванных антипиреном. [ 5 ] [ 13 ] Описывая катастрофу годы спустя, Снева пошутила: «В такой ситуации важно поговорить с самим собой: «Упади в обморок, трус, упади в обморок!»

В 1986 году он прогревал свою машину во время скоростного круга, но не справился с управлением и разбился еще до начала гонки. В 1987 году Снева разбила три машины: две на тренировке и одну во время гонки. Он разбился во время гонки Indianapolis 500 в 1975, 1979 , 1985 , 1986 , 1987 , 1988 и 1992 годах , что стало рекордом по количеству аварий во время гонки.

После победы Сневы в Инди в 1983 году он больше никогда не финишировал в гонке. Он выбыл из гонки в 1984–1990 годах, не смог пройти квалификацию в 1991 году, а также выбыл из гонки в 1992 году. Некоторые наблюдатели связывают его снижение успеха с переходом на радиальные шины (серия перешла на радиальные шины в период с 1985 по 1987 год). Его стиль вождения больше соответствовал диагональным шинам.

Снева продемонстрировал свою универсальность, приняв участие в восьми соревнованиях серии NASCAR Winston Cup за свою карьеру, с 1977 по 1987 год. Он заработал один раз в десятке лучших, заняв 7-е место в гонке Daytona 500 1983 года .

Последним стартом Сневы стала гонка Indianapolis 500 1992 года . Он прибыл в Индианаполис без поездки в 1993 году, и ему не удалось посадить машину для гонки. Он завершил карьеру, одержав 13 побед в Indycar и 14 поул-позиций.

телеканала ABC После того, как Снева ушел из вождения, он был цветным комментатором программы «Широкий мир спорта» и звонил в несколько гонок Индианаполиса 500. Он также активно участвует в бизнесе на полях для гольфа , где проживает в Парадайз-Вэлли, штат Аризона . [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Отец Сневы, Эдсол («Эд») был местным гонщиком в регионе Спокан. [ 15 ] [ 16 ]

Снева — старшая из пяти братьев и одной сестры: Джерри, Яна , Блейна, Эда («Малыш») и Робин. Он сказал, что в детстве братья постоянно участвовали в гонках. [ 15 ] Бэйб (1951–1976) скончался от тяжелой травмы головы более чем через восемнадцать месяцев после аварии на гонке в Британской Колумбии . [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Снева была отличником в математике и окончила колледж штата Восточный Вашингтон в соседнем Чейни со степенью педагога. [ 14 ] Он стал учителем математики в школьном округе за пределами города Спокан и водил школьный автобус. [ 6 ]

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Американские гонки на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )

Автомобиль чемпионата USAC

[ редактировать ]
чемпионата USAC по автомобилям Результаты
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Поз. оч
1970 Фольстедт Предприятия Фольштедт 67 Форд 159ci V8 т ПХХ СЫН ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА И CDR МЧ ИРП ИСФ ТЫСЯЧА ИМЕТЬ ДСФ ИНФ НО ТРИ САК ПХХ
DNQ
ЧТО -
1971 Ларри Крамер Фольштедт 65 Шевроле 320 ци V8 РАФ РАФ ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ МЧ ТЫСЯЧА ИМЕТЬ ТРИ
21
ПХХ
DNQ
Северная Каролина 0
1973 Кнопки гонок Ключи 73 Оффи 159 си т СПЦ
26
ТРИ ТРИ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА 31-е 30
Карл Гельхаузен Королевская рыба 72 МАЛЕНЬКИЙ
DNQ
МЧ
21
ТЫСЯЧА
14
ИМЕТЬ ТРИ
19
СПЦ ПХХ
14
Лидерские карточные гонщики Орел 68 ИМЕТЬ
10
ИМЕТЬ
17
МЧ МЧ
1974 Грант Кинг Рейсерс Королевская рыба 73 Оффи 159 си т ИМЕТЬ
13
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
12
ПХХ
15
ТРИ
11
ИНДИ
20
ТЫСЯЧА
14
МАЛЕНЬКИЙ
13
МЧ
10
ТЫСЯЧА
14
МЧ
5
ТРИ
8
ТРИ
8
ПХХ
24
18-е 550
1975 Пенске Рейсинг Макларен М16С Оффи 159 си т ИМЕТЬ
9
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
6
ПХХ
7
ТРИ
6
ИНДИ
22
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ
29
МЧ
2
ТЫСЯЧА
3
МЧ
1
ТРИ
13
ПХХ
2
6-е место 1830
1976 Пенске Рейсинг Макларен М16С Оффи 159 си т ПХХ
17
ТРИ
3
ИНДИ
6
ТЫСЯЧА
13
МАЛЕНЬКИЙ
7
МЧ
6
СПЦ
16
ТРИ
3
ТЫСЯЧА
13
ИМЕТЬ
26
МЧ
5
СПЦ 8-е место 1570
Брюс Х. Кроуэр Орел 72 Кроуэр 160 ci F8 ПХХ
DNS
1977 Пенске Рейсинг Макларен М24 Cosworth DFX V8 т ИМЕТЬ
14
ПХХ
16
СПЦ
1
ТРИ
10
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
2
МАЛЕНЬКИЙ
1
нет
3
ТЫСЯЧА
18
ПХХ
17
1-й 3965
Пенске ПК-5 МЧ
4
СПЦ
5
ИМЕТЬ
3
МЧ
10
1978 Пенске Рейсинг Пенске ПК-6 Cosworth DFX V8 т ПХХ
22
ИМЕТЬ
2
СПЦ
2
ТРИ
3
ИНДИ
2
нет
4
ТЫСЯЧА
15
МАЛЕНЬКИЙ
3
МЧ
2
АТЛ
8
СПЦ
5
ТЫСЯЧА
15
ИМЕТЬ
23
МЧ
2
ТРИ
3
SIL
3
БРХ
2
ПХХ
16
1-й 4153
1979 Джерри О'Коннелл Расинг Макларен М24 Cosworth DFX V8 т ИМЕТЬ СПЦ ИНДИ
15
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ СПЦ ТЫСЯЧА Северная Каролина 0
1980 Джерри О'Коннелл Расинг Макларен М24 Cosworth DFX V8 т ИМЕТЬ
2
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
6
МАЛЕНЬКИЙ
3
МДО
11
2-й 1970
1981–82 Биньотти-Коттер Рейсинг Март 81С Cosworth DFX V8 т ИНДИ
25
МАЛЕНЬКИЙ
16
ИСФ ДСФ ИНФ 11-е 635
Март 82С ИНДИ
4
1982–83 Биньотти-Коттер Рейсинг Март 83С Cosworth DFX V8 т ИСФ ДСФ НАЗ ИНДИ
1
1-й 1000
1983–84 Майер Автогонки Март 84С Cosworth DFX V8 т ДСФ ИНДИ
16
18-е 25
Источник: [ 20 ]

Мировая серия PPG Indy Car

[ редактировать ]
PPG Indy Car World Series Результаты
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч Ссылка
1979 Джерри О'Коннелл Расинг Макларен М24 Cosworth DFX V8 т ПХХ
17
АТЛ
3
АТЛ
5
ИНДИ
15
ТРИ
6
ТРИ
15
МЧ
21
МЧ
2
ВГЛ
10
ТРИ
3
ИМЕТЬ
17
МЧ
2
АТЛ
8
ПХХ
5
7-е место 1360 [ 21 ]
1980 Джерри О'Коннелл Расинг Макларен М24 Cosworth DFX V8 т ИМЕТЬ
2
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
6
МАЛЕНЬКИЙ
3
МДО
11
МЧ
6
ВГЛ
4
ИМЕТЬ
26
МЧ
6
МЕКСИКА
4
3-й 2930 [ 22 ]
Феникс 80 ТЫСЯЧА
16
ПХХ
1
1981 Джерри О'Коннелл Расинг Феникс 80 Cosworth DFX V8 т ПХХ
3
8-е место 96 [ 23 ]
Биньотти-Коттер Рейсинг Феникс-Март ТЫСЯЧА
4
АТЛ АТЛ
Март 81С МЧ
23
РИВ
24
ТЫСЯЧА
1
МЧ
19
ВГЛ
21
МЕКСИКА
20
ПХХ
1
1982 Биньотти-Коттер Рейсинг Март 81С Cosworth DFX V8 т ПХХ
7
АТЛ
17
5-е место 144 [ 24 ]
Март 82С ТЫСЯЧА
4
КЛЕ
20
МЧ
32
ТЫСЯЧА
1
МАЛЕНЬКИЙ
19
РИВ
2
ДЛИННЫЙ
9
МЧ
19
ПХХ
1
1983 Биньотти-Коттер Рейсинг Март 83С Cosworth DFX V8 т АТЛ
14
ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
1
КЛЕ
5
МЧ
25
МАЛЕНЬКИЙ
12
РИВ
5
МДО
7
МЧ
21
CPL
15
ПХХ
3
4-й 96 [ 25 ]
Теодор Т83 ДЛИННЫЙ
4
ЛАГ
18
1984 Майер Автогонки Март 84С Cosworth DFX V8 т ЛБХ
3
ПХХ
1
ИНДИ
16
ТЫСЯЧА
1
К
5
ВЕЩЬ
6
КЛЕ
19
МЧ
2
ДЛИННЫЙ
20
МАЛЕНЬКИЙ
4
МДО
7
САН
20
МЧ
2
ПХХ
4
ЛАГ
10
CPL
1
2-й 163 [ 26 ]
1985 Бордюр - Все американские гонщики Орел 85GC Cosworth DFX V8 т ЛБХ
8
ИНДИ
20
ТЫСЯЧА
2
ВЕЩЬ
6
КЛЕ
11
МЧ
3
ДЛИННЫЙ
21
МАЛЕНЬКИЙ
8
МДО
15
МЧ
5
МОЙ
21
7-е место 66 [ 27 ]
Лола Т900 К
24
САН
7
ЛАГ
19
ПХХ
19
1986 Бордюрные гонки Март 86С Cosworth DFX V8 т ПХХ
2
ЛБХ
4
ИНДИ
33
ТЫСЯЧА
2
К
4
ВЕЩЬ
17
КЛЕ
5
ТЗ
9
МЧ
18
МАЛЕНЬКИЙ
15
МДО
12
САН
13
МЧ
5
ДЛИННЫЙ
12
ЛАГ
22
ПХХ
18
МОЙ
22
10-е место 82 [ 28 ]
1987 Бордюрные гонки Март 87С Cosworth DFX V8 т ЛБХ
3
ПХХ
17
ТЫСЯЧА
13
К
21
ВЕЩЬ
7
КЛЕ
8
ТЗ
6
МЧ
30
МАЛЕНЬКИЙ ДЛИННЫЙ МДО НАЗ ЛАГ 14-е 37 [ 29 ]
Март 86С Бьюик 3300 V6 т ИНДИ
14
Группа 44 Гонки Cosworth DFX V8 т МОЙ
9
1988 Хемельгарн Гонки Лола Т88/00 Джадд AV V8 т ПХХ ЛБХ ИНДИ
27
ТЫСЯЧА К КЛЕ ТЗ ВЕЩЬ 45-е место 0 [ 30 ]
Cosworth DFX V8 т МЧ
22
МАЛЕНЬКИЙ МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ МОЙ
1989 Победа Гранателли Рейсинг Лола Т88/00 Бьюик 3300 V6 т ПХХ
DNS
ИНДИ
27
ТЫСЯЧА
22
ТО
23
ВЕЩЬ
27
ТЗ МЧ МАЛЕНЬКИЙ МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ 28-е 3 [ 31 ]
Март 86С ЛБХ
10
К
26
КЛЕ
20
1990 Победа Гранателли Рейсинг Пенске ПК-18 Бьюик 3300 V6 т ПХХ ЛБХ ИНДИ
30
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ 44-й 0 [ 32 ]
1991 Команда Менара Лола Т89/00 Бьюик 3300 V6 т СРФ ЛБХ ПХХ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ ЧТО - [ 33 ]
1992 Команда Менара Лола Т91/00 Бьюик 3300 V6 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ
31
ТО К ТЫСЯЧА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ТЗ МЧ КЛЕ ДЛИННЫЙ К МДО НАЗ ЛАГ 62-й 0 [ 34 ]
Источник: [ 20 ]
Индианаполис 500
[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1973 Ключи Оффенхаузер DNQ Кнопки гонок
1974 Королевская рыба Оффенхаузер 8 20 Грант Кинг Рейсерс
1975 Макларен Оффенхаузер 4 22 Пенске Рейсинг
1976 Макларен Оффенхаузер 3 6 Пенске Рейсинг
1977 Макларен Косворт 1 2 Пенске Рейсинг
1978 Пенске Косворт 1 2 Пенске Рейсинг
1979 Макларен Косворт 2 15 Джерри О'Коннелл Расинг
1980 Макларен Косворт 33 2 Джерри О'Коннелл Расинг
1981 Маршировать Косворт 20 25 Биньотти-Коттер Рейсинг
1982 Маршировать Косворт 7 4 Биньотти-Коттер Рейсинг
1983 Маршировать Косворт 4 1 Биньотти-Коттер Рейсинг
1984 Маршировать Косворт 1 16 Майер Автогонки
1985 Орел Косворт 13 20 Бордюр - Все американские гонщики
1986 Маршировать Косворт 7 33 Бордюрные гонки
1987 Маршировать Бьюик 21 14 Бордюрные гонки
1988 Лола Джадд 14 27 Хемельгарн Гонки
1989 Лола Бьюик 22 27 Победа Гранателли Рейсинг
1990 Пенске Бьюик 25 30 Победа Гранателли Рейсинг
1991 Лола Бьюик DNQ Команда Менара
1992 Лола Бьюик 31 31 Команда Менара

( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )

Серия Кубка Уинстона

[ редактировать ]
серии NASCAR Winston Cup Series Результаты
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 СЗКК оч Ссылка
1977 Джим Стейси Рэйсинг 6 Уклоняться ОСД ДЕНЬ РЦГ МАШИНА АТЛ НВС НО ОПОП МАР ИЗ СССР ДОВ ЦЛТ ОСД МЧ ДЕНЬ СССР МАЛЕНЬКИЙ ИЗ МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ
27
МАШИНА АТЛ ИМЕТЬ ЧТО 0 [ 35 ]
1981 5 Бьюик ОСД ДЕНЬ
DNQ
РЦГ МАШИНА АТЛ ОПОП НВС НО МАР ИЗ СССР ДОВ ЦЛТ СПЦ ОСД МЧ ДЕНЬ СССР МАЛЕНЬКИЙ ИЗ МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ МАШИНА АТЛ ОСД ЧТО - [ 36 ]
1982 Роджерс Расинг 37 Бьюик ДЕНЬ
22
РЦГ
31
ОПОП АТЛ
15
МАШИНА НО НВС МАР ИЗ СССР ДОВ ЦЛТ МАЛЕНЬКИЙ ОСД МЧ ДЕНЬ СССР МАЛЕНЬКИЙ ИЗ МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ НВС ЦЛТ МАР МАШИНА АТЛ ОСД 53-й 285 [ 37 ]
1983 Бэй Дарнелл 53 Шеви ДЕНЬ
7
РЦГ МАШИНА АТЛ НО НВС МАР ИЗ СССР ДОВ ОПОП ЦЛТ ОСД МАЛЕНЬКИЙ МЧ
32
ДЕНЬ СССР МАЛЕНЬКИЙ ИЗ МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ МАШИНА АТЛ ОСД 75-е место - [ 38 ]
1984 Харрингтон Рэйсинг 2 Бьюик ДЕНЬ
DNQ
РЦГ МАШИНА АТЛ ОПОП НВС НО МАР ИЗ СССР ДОВ ЦЛТ ОСД МАЛЕНЬКИЙ МЧ ДЕНЬ СССР МАЛЕНЬКИЙ ИЗ МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР ЦЛТ НВС МАШИНА АТЛ ОСД ЧТО - [ 39 ]
1985 Бордюрные гонки 42 Понтиак ДЕНЬ
DNQ
РЦГ МАШИНА АТЛ
32
ОПОП НО НВС МАР ИЗ ДОВ ЦЛТ ОСД МАЛЕНЬКИЙ МЧ ДЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ МАШИНА АТЛ ОСД ЧТО 0 [ 40 ]
1987 Джексон Бразерс Автоспорт 66 Олдс ДЕНЬ
29
МАШИНА РЦГ АТЛ НО НВС ОПОП МАР ИЗ ЦЛТ ДОВ МАЛЕНЬКИЙ ОСД МЧ ДЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ ГЛН МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ МАШИНА ОСД АТЛ 90-е 76 [ 41 ]
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1981 Бьюик DNQ
1982 Роджерс Расинг Бьюик 25 22
1983 Бэй Дарнелл Шевроле 22 7
1984 Харрингтон Рэйсинг Бьюик DNQ
1985 Бордюрные гонки Понтиак DNQ
1987 Джексон Бразерс Автоспорт Олдсмобиль 29 29

Международная гонка чемпионов

[ редактировать ]

( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )

Международной Гонки Чемпионов Результаты
Сезон Делать 1 квартал 2 квартал Q3 1 2 3 4 Поз. оч Ссылка
1977–78 Шеви МЧ
11
ОСД
12
ОСД
11
ДЕНЬ 11-е - [ 42 ]
1978–79 МЧ МЧ
4
ОСД ОСД
8
АТЛ
5
7-е место - [ 43 ]
1979–80 МЧ МЧ
7
ОСД ОСД АТЛ ЧТО 0 [ 44 ]
1984 Шеви МЧ
11
КЛЕ
11*
ИЗ
8
МЧ
3
10-е место 29 [ 45 ]
1985 ДЕНЬ
2
МЗ
8
ИЗ
С
МЧ
7
4-й 32 [ 46 ]

В 2004 году Снева была занесена в Зал славы автодрома Индианаполиса . [ 47 ] В следующем году он был введен в Зал славы автоспорта Америки . [ 48 ]

  1. ^ «Томь Снева» . Новости Индианаполиса . 25 мая 1974 г. с. 23.
  2. ^ Герман, Стив (18 мая 1988 г.). «У Тома Снева кончился бензин?» . Пресс-секретарь-обзор . Ассошиэйтед Пресс. п. Д1.
  3. ^ «Томь Снева» . www.champcarstats.com .
  4. ^ Перейти обратно: а б Карл, Патрик. «Сневская страна» . Инландер . Проверено 13 июня 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Паш, Фил (22 июня 1975 г.). «Том Снева: Бесстрашный водитель в наши дни стал настоящей знаменитостью» . Уилмингтон Стар-Ньюс . Уилмингтон, Северная Каролина. (Нью-Йорк Таймс). п. 6С.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уивер, Дэн (2 октября 1983 г.). «Местный мальчик делает добро» . Обзор пресс-секретаря . Спокан: Издательство Cowles. стр. D5 . Проверено 14 сентября 2013 г.
  7. ^ «Снева рвется к поул-позиции» . Пресс-секретарь-обзор . Ассошиэйтед Пресс. 15 мая 1977 г. с. Д1.
  8. ^ Браун, Бутч (4 ноября 1977 г.). «Спокан чтит Тома Сневу» . Пресс-секретарь-обзор . п. 37.
  9. ^ «Путешествие по переулку Победы: Том Снева все еще на газу» . Звезда Индианаполиса .
  10. ^ Перейти обратно: а б Кэш, Фил (17 мая 1984 г.). «Снева приложил все усилия для квалификации» . Милуоки Сентинел . п. 1, часть 2.
  11. ^ Флейшман, Билл (23 мая 1984 г.). «Том Снева: Радикал?» . Споканская хроника . Газеты Найт Риддер. п. 21.
  12. ^ Келли, Пол; Спидвей, Индианаполис Мотор. «Моя любимая машина: Том Снева» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 13 июня 2023 г.
  13. ^ «Жена Тома Снева говорит, что с водителем все в порядке» . Спокан Дейли Кроникл . 26 мая 1975 г. с. 15.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уивер, Дэн (2 октября 1983 г.). «Местный мальчик делает добро» . Обзор пресс-секретаря . Спокан: Издательство Cowles. стр. Д1 . Проверено 14 сентября 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Уивер, Дэн (2 октября 1983 г.). «Местный мальчик делает добро» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон): Cowles Publishing. стр. D10 . Проверено 14 сентября 2013 г.
  16. ^ «Эд Снева выигрывает соревнования по спидвею» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 24 сентября 1951 г. с. 16.
  17. ^ «Снева после аварии находится в критическом состоянии» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 9 сентября 1974 г. с. 13.
  18. ^ «Похороны: Эдсол Ф. (Бэйб) Снева-младший» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). 31 марта 1976 г. с. 23.
  19. ^ «Частный обряд на Сневу» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 31 марта 1976 г. с. 21.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Чемпкар завершен – Том Снева» . Старые гоночные автомобили . Проверено 12 февраля 2019 г.
  21. ^ «Томь Снева - Результаты CART 1979 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  22. ^ «Том Снева - Результаты CART 1980 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  23. ^ «Том Снева - Результаты CART 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  24. ^ «Том Снева - Результаты CART 1982 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  25. ^ «Том Снева - Результаты CART 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  26. ^ «Том Снева - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  27. ^ «Том Снева - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  28. ^ «Томь Снева - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  29. ^ «Том Снева - Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  30. ^ «Том Снева - Результаты CART 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  31. ^ «Том Снева - Результаты CART 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  32. ^ «Томь Снева - Результаты CART 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  33. ^ «Томь Снева - Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  34. ^ «Томь Снева - Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  35. ^ «Том Снева - результаты Кубка Уинстона NASCAR 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
  36. ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1981 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
  37. ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
  38. ^ «Том Снева - результаты Кубка Уинстона NASCAR 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
  39. ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
  40. ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
  41. ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
  42. ^ «Том Снева - Результаты IROC 1978 года» . Гонки-Справочник .
  43. ^ «Том Снева - Результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник .
  44. ^ «Том Снева - Результаты IROC 1980 года» . Гонки-Справочник .
  45. ^ «Том Снева - Результаты IROC 1984 года» . Гонки-Справочник .
  46. ^ «Том Снева - Результаты IROC 1985 года» . Гонки-Справочник .
  47. ^ «Томь Снева» . Музей ИМС .
  48. ^ Том Снева в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1983
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f110116a2dc9e4f9a1b6d0740dd555c6__1717607880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/c6/f110116a2dc9e4f9a1b6d0740dd555c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Sneva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)