Tom Sneva
Tom Sneva | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Снева в 1980-е годы | |||||||
Рожденный | Томас Эдсол Снева 1 июня 1948 г. Спокан, Вашингтон , США | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
USAC Автомобиль чемпионата ( 1977 , 1978 ) Крупные победы Поконо 500 ( 1977 ) Индианаполис 500 ( 1983 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
205 гонок проведено за 22 года. | |||||||
Лучшая отделка | 1-е место ( 1977 , 1978 ) | ||||||
Первая гонка | 1971 Мальборо 300 ( Трентон ) | ||||||
Последняя гонка | 1992 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1975 года Гран-при Мичигана ( Мичиган ) | ||||||
Последняя победа | 1984 Гран-при Caesars Palace ( Цезарь Палас ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
8 гонок пройдут за 7 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 53-й ( 1982 ) | ||||||
Первая гонка | 1977 National 500 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 1987 Daytona 500 ( Daytona ) | ||||||
|
Томас Эдсол Снева [ 1 ] (родился 1 июня 1948 года) — американский автогонщик на пенсии, выигравший гонку Индианаполис 500 в 1983 году . В основном он участвовал в гонках на автомобилях Indy и был включен в Зал славы автоспорта Америки в 2005 году.
Бывший учитель математики и директор средней школы из Спокана, штат Вашингтон , Снева одержала победу в Индианаполисе после трех финишей на втором месте и впечатляющего краха в 1975 году . По прозвищу «Газовик». [ 2 ] он блестяще выступил в квалификации, трижды выигрывая поул-позицию ( 1977 , 1978 , 1984 ). Он также был самым быстрым в квалификации в четвертый раз в 1981 году , но из-за правил квалификации не стартовал в том году с поул-позиции.
Снева выиграла два последовательных национальных чемпионата USAC на автомобилях Indy в 1977 и 1978 годах. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Снева родился в Спокане в семье Эдсола «Эда» и Джоан. Первым транспортным средством с двигателем Снева был картинг, который он получил в 14 лет; к 18 годам он участвовал в гонках на серийных автомобилях. [ 4 ] Снева окончил среднюю школу Льюиса и Кларка , где играл в футбол и баскетбол , а затем поступил в колледж штата Восточный Вашингтон , где год играл в баскетбол в колледже . [ 5 ] После окончания Восточной школы он был принят на работу в среднюю школу в Спраге , где преподавал математику и физкультуру. [ 4 ] [ 6 ] Снева была старшей из пяти братьев, все гонщики; Следующим по возрасту был Джерри , который также выступал в Инди.
В Индианаполисе в 1977 году Снева управлял своим знаменитым гоночным автомобилем Norton Spirit McLaren M24/Cosworth для автовладельца Роджера Пенске и стал первым гонщиком, прошедшим квалификацию на Индианаполис 500 на скорости 200 миль в час (321,9 км/ч) и более. Его рекорд на одном круге 14 мая составил 200,535 миль в час (322,7 км/ч). [ 7 ] [ 8 ]
Снева выиграла 2 гонки в 1977 году, включая финиш 1–2 для команды Пенске на Pocono 500 , и стала первым гонщиком в истории команды Пенске, выигравшим чемпионат. В 1978 году Снева не выиграла гонку, но, заняв 5 вторых мест и 16 пятерок, Снева все же выиграла чемпионат. Несмотря на это, «Снева» была выпущена Пенске после сезона 1978 года. Хотя предполагалось, что его увольнение произошло из-за того, что он не оправдал ожиданий Пенске, позже Пенске сказал в интервью Centennial Era в 2009 году, что на самом деле у него и Тома были разногласия по поводу направления команды, и это стало причиной их расставания. .(30) Вскоре после своего увольнения Sneva воспользовалась опционом на акции Penske Automotive Group, и это разумное решение принесло дивиденды в будущем. [ 9 ]

В 1984 году Снева стал первым, кто прошел квалификацию на Индианаполис 500 со скоростью более 210 миль в час (338,0 км/ч) на своем Texaco Star March 84C/Cosworth, выступая за новую команду Mayer Motor Racing. Его рекорды трассы на одном и четырех кругах 12 мая составили 210,689 миль в час (339,1 км/ч) и 210,029 миль в час (338,0 км/ч). [ 10 ] [ 11 ]
Карьера Сневы на Индианаполисе 500 была известна быстрой квалификацией, вторыми местами, промахами и несколькими авариями. [ 10 ] Трижды ( 1977 , 1978 , 1980 ) Снева становилась подружкой невесты, финишировав второй. Наконец, Снева драматически прорвалась вперед в 1983 году после захватывающей дуэли в поздней гонке с пилотом Penske Элом Унсером и притертой машиной сына-новичка Унсера, Эла-младшего. Это была победа Сневы в 1983 году на его Texaco Star March 83C/Cosworth за Биньотти-Коттера. Гонки, благодаря которым он получил прозвище «Газовик». Эта победа также была известна тем, что она стала последней из рекордных семи побед Джорджа Биньотти на гонке Индианаполис 500 в качестве главного механика. Для Сневы эта победа стала сладкой местью, поскольку в 1978 году Роджер Пенске уволил его, несмотря на то, что он подряд выигрывал чемпионаты USAC.
Второе место Сневы в 1980 году примечательно тем, что это один из двух случаев такого финиша, когда гонщик стартовал последним. Это также один из трех гонщиков, стартовавших на последнем (33-м) круге в гонке, что соответствует рекорду Алекса Тальяни в 2016 году и Джеймса Дэвисона в 2017 году. Еще несколько раз Снева боролась за победу, но не добилась успеха. дойти до конца гонки. Именно в это время Снева, участвовавший в гонках за Джерри О'Коннелла , стал одним из первых гонщиков в Индианаполисе, участвовавших в гонках с наблюдателем - идею, которую Снева приписывал своему времени, когда он тренировал футбол, когда обычной практикой было, чтобы наблюдатель сидел высоко. в медиацентре. [ 12 ] В 1981 году Снева изо всех сил рвался со своей 20-й стартовой позиции и стал лидером в начале гонки, но его непроверенный Blue Poly March 81-C/Cosworth был хрупким, и его сцепление сразу же вышло из строя. Год спустя Снева дрался с будущим победителем Гордоном Джонкоком , занявшим второе место и Риком Мирсом , когда его двигатель в его Texaco Star March 82-C/Cosworth начал терять мощность и в конце концов вышел из строя ближе к концу гонки.
В 1983 году Снева одержал свою первую победу на «Индианаполисе 500», сразившись с Элом Унсером и его сыном на последних 20 кругах . Эла Унсера-младшего после гонки подвергли широкой критике за попытку помешать Сневе помочь своему отцу победить, а также за то, что он проехал несколько машин под предостережением и пропустил финальный рестарт, за что получил штраф в два круга. Будучи действующим чемпионом 1984 года , Снева дрался с Мирсом всего за 32 круга до финиша, но ШРУС вышел из строя, что позволило Мирсу победить. Гонка 1985 года стала свидетельством способностей Сневы, когда он вывел плохо управляемый Skoal Bandit Eagle/Cosworth на второе место, а затем сошел с дистанции в результате аварии с притертой машиной Рича Фоглера . Именно эта серия промахов в сочетании со вторыми местами, жестким квалификационным и гоночным стилем сделала Сневу фаворитом болельщиков в Индианаполисе. [ нужна ссылка ]
Он потерпел одну из самых известных аварий в Индианаполисе во время гонки 1975 года , свою вторую. После столкновения колес с Элдоном Расмуссеном 26-летний Снева перевернулся на ограждение и разорвал свою машину пополам, но в результате огненной аварии получил в основном легкие ожоги 15% тела. Он дошел до машины скорой помощи, но был помещен в отделение интенсивной терапии методистской больницы , в основном из-за проблем с легкими, вызванных антипиреном. [ 5 ] [ 13 ] Описывая катастрофу годы спустя, Снева пошутила: «В такой ситуации важно поговорить с самим собой: «Упади в обморок, трус, упади в обморок!»
В 1986 году он прогревал свою машину во время скоростного круга, но не справился с управлением и разбился еще до начала гонки. В 1987 году Снева разбила три машины: две на тренировке и одну во время гонки. Он разбился во время гонки Indianapolis 500 в 1975, 1979 , 1985 , 1986 , 1987 , 1988 и 1992 годах , что стало рекордом по количеству аварий во время гонки.
После победы Сневы в Инди в 1983 году он больше никогда не финишировал в гонке. Он выбыл из гонки в 1984–1990 годах, не смог пройти квалификацию в 1991 году, а также выбыл из гонки в 1992 году. Некоторые наблюдатели связывают его снижение успеха с переходом на радиальные шины (серия перешла на радиальные шины в период с 1985 по 1987 год). Его стиль вождения больше соответствовал диагональным шинам.
Снева продемонстрировал свою универсальность, приняв участие в восьми соревнованиях серии NASCAR Winston Cup за свою карьеру, с 1977 по 1987 год. Он заработал один раз в десятке лучших, заняв 7-е место в гонке Daytona 500 1983 года .
Последним стартом Сневы стала гонка Indianapolis 500 1992 года . Он прибыл в Индианаполис без поездки в 1993 году, и ему не удалось посадить машину для гонки. Он завершил карьеру, одержав 13 побед в Indycar и 14 поул-позиций.
телеканала ABC После того, как Снева ушел из вождения, он был цветным комментатором программы «Широкий мир спорта» и звонил в несколько гонок Индианаполиса 500. Он также активно участвует в бизнесе на полях для гольфа , где проживает в Парадайз-Вэлли, штат Аризона . [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отец Сневы, Эдсол («Эд») был местным гонщиком в регионе Спокан. [ 15 ] [ 16 ]
Снева — старшая из пяти братьев и одной сестры: Джерри, Яна , Блейна, Эда («Малыш») и Робин. Он сказал, что в детстве братья постоянно участвовали в гонках. [ 15 ] Бэйб (1951–1976) скончался от тяжелой травмы головы более чем через восемнадцать месяцев после аварии на гонке в Британской Колумбии . [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Снева была отличником в математике и окончила колледж штата Восточный Вашингтон в соседнем Чейни со степенью педагога. [ 14 ] Он стал учителем математики в школьном округе за пределами города Спокан и водил школьный автобус. [ 6 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Автомобиль чемпионата USAC
[ редактировать ]Мировая серия PPG Indy Car
[ редактировать ]Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1973 | Ключи | Оффенхаузер | DNQ | Кнопки гонок | |
1974 | Королевская рыба | Оффенхаузер | 8 | 20 | Грант Кинг Рейсерс |
1975 | Макларен | Оффенхаузер | 4 | 22 | Пенске Рейсинг |
1976 | Макларен | Оффенхаузер | 3 | 6 | Пенске Рейсинг |
1977 | Макларен | Косворт | 1 | 2 | Пенске Рейсинг |
1978 | Пенске | Косворт | 1 | 2 | Пенске Рейсинг |
1979 | Макларен | Косворт | 2 | 15 | Джерри О'Коннелл Расинг |
1980 | Макларен | Косворт | 33 | 2 | Джерри О'Коннелл Расинг |
1981 | Маршировать | Косворт | 20 | 25 | Биньотти-Коттер Рейсинг |
1982 | Маршировать | Косворт | 7 | 4 | Биньотти-Коттер Рейсинг |
1983 | Маршировать | Косворт | 4 | 1 | Биньотти-Коттер Рейсинг |
1984 | Маршировать | Косворт | 1 | 16 | Майер Автогонки |
1985 | Орел | Косворт | 13 | 20 | Бордюр - Все американские гонщики |
1986 | Маршировать | Косворт | 7 | 33 | Бордюрные гонки |
1987 | Маршировать | Бьюик | 21 | 14 | Бордюрные гонки |
1988 | Лола | Джадд | 14 | 27 | Хемельгарн Гонки |
1989 | Лола | Бьюик | 22 | 27 | Победа Гранателли Рейсинг |
1990 | Пенске | Бьюик | 25 | 30 | Победа Гранателли Рейсинг |
1991 | Лола | Бьюик | DNQ | Команда Менара | |
1992 | Лола | Бьюик | 31 | 31 | Команда Менара |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1981 | Бьюик | DNQ | ||
1982 | Роджерс Расинг | Бьюик | 25 | 22 |
1983 | Бэй Дарнелл | Шевроле | 22 | 7 |
1984 | Харрингтон Рэйсинг | Бьюик | DNQ | |
1985 | Бордюрные гонки | Понтиак | DNQ | |
1987 | Джексон Бразерс Автоспорт | Олдсмобиль | 29 | 29 |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Делать | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч | Ссылка |
1977–78 | Шеви | МЧ 11 |
ОСД 12 |
ОСД 11 |
ДЕНЬ | 11-е | - | [ 42 ] | |||
1978–79 | МЧ | МЧ 4 |
ОСД | ОСД 8 |
АТЛ 5 |
7-е место | - | [ 43 ] | |||
1979–80 | МЧ | МЧ 7 |
ОСД | ОСД | АТЛ | ЧТО | 0 | [ 44 ] | |||
1984 | Шеви | МЧ 11 |
КЛЕ 11* |
ИЗ 8 |
МЧ 3 |
10-е место | 29 | [ 45 ] | |||
1985 | ДЕНЬ 2 |
МЗ 8 |
ИЗ С |
МЧ 7 |
4-й | 32 | [ 46 ] |
Награды
[ редактировать ]В 2004 году Снева была занесена в Зал славы автодрома Индианаполиса . [ 47 ] В следующем году он был введен в Зал славы автоспорта Америки . [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томь Снева» . Новости Индианаполиса . 25 мая 1974 г. с. 23.
- ^ Герман, Стив (18 мая 1988 г.). «У Тома Снева кончился бензин?» . Пресс-секретарь-обзор . Ассошиэйтед Пресс. п. Д1.
- ^ «Томь Снева» . www.champcarstats.com .
- ^ Перейти обратно: а б Карл, Патрик. «Сневская страна» . Инландер . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паш, Фил (22 июня 1975 г.). «Том Снева: Бесстрашный водитель в наши дни стал настоящей знаменитостью» . Уилмингтон Стар-Ньюс . Уилмингтон, Северная Каролина. (Нью-Йорк Таймс). п. 6С.
- ^ Перейти обратно: а б Уивер, Дэн (2 октября 1983 г.). «Местный мальчик делает добро» . Обзор пресс-секретаря . Спокан: Издательство Cowles. стр. D5 . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Снева рвется к поул-позиции» . Пресс-секретарь-обзор . Ассошиэйтед Пресс. 15 мая 1977 г. с. Д1.
- ^ Браун, Бутч (4 ноября 1977 г.). «Спокан чтит Тома Сневу» . Пресс-секретарь-обзор . п. 37.
- ^ «Путешествие по переулку Победы: Том Снева все еще на газу» . Звезда Индианаполиса .
- ^ Перейти обратно: а б Кэш, Фил (17 мая 1984 г.). «Снева приложил все усилия для квалификации» . Милуоки Сентинел . п. 1, часть 2.
- ^ Флейшман, Билл (23 мая 1984 г.). «Том Снева: Радикал?» . Споканская хроника . Газеты Найт Риддер. п. 21.
- ^ Келли, Пол; Спидвей, Индианаполис Мотор. «Моя любимая машина: Том Снева» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Жена Тома Снева говорит, что с водителем все в порядке» . Спокан Дейли Кроникл . 26 мая 1975 г. с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Уивер, Дэн (2 октября 1983 г.). «Местный мальчик делает добро» . Обзор пресс-секретаря . Спокан: Издательство Cowles. стр. Д1 . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уивер, Дэн (2 октября 1983 г.). «Местный мальчик делает добро» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон): Cowles Publishing. стр. D10 . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Эд Снева выигрывает соревнования по спидвею» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 24 сентября 1951 г. с. 16.
- ^ «Снева после аварии находится в критическом состоянии» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 9 сентября 1974 г. с. 13.
- ^ «Похороны: Эдсол Ф. (Бэйб) Снева-младший» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). 31 марта 1976 г. с. 23.
- ^ «Частный обряд на Сневу» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). 31 марта 1976 г. с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпкар завершен – Том Снева» . Старые гоночные автомобили . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Томь Снева - Результаты CART 1979 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1980 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1982 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Томь Снева - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - Результаты CART 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Томь Снева - Результаты CART 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Томь Снева - Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Томь Снева - Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Том Снева - результаты Кубка Уинстона NASCAR 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1981 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Том Снева - результаты Кубка Уинстона NASCAR 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Том Снева - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Том Снева - Результаты IROC 1978 года» . Гонки-Справочник .
- ^ «Том Снева - Результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник .
- ^ «Том Снева - Результаты IROC 1980 года» . Гонки-Справочник .
- ^ «Том Снева - Результаты IROC 1984 года» . Гонки-Справочник .
- ^ «Том Снева - Результаты IROC 1985 года» . Гонки-Справочник .
- ^ «Томь Снева» . Музей ИМС .
- ^ Том Снева в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статистика пилотов Тома Сневы на Racing-Reference
- Величайшие 33
- Том Снева - Автодром Индианаполиса
- 1948 рождений
- Живые люди
- Американцы итальянского происхождения
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Выпускники Университета Восточного Вашингтона
- Водители Индианаполиса 500
- Участники Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Дикторы автоспорта
- водители НАСКАР
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Гонщики из Вашингтона (штат)
- Спортсмены из Спокана, Вашингтон.
- Пилоты команды Пенске
- Чемпионы USAC Gold Crown