1981 Budweiser NASCAR 400
30 ° 32'13 "с.ш. 96 ° 13'16" з.д. / 30,537 ° с.ш. 96,221 ° з.д.
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1981 года. сезоне | |||
![]() Схема трассы Texas World Speedway | |||
Дата | 7 июня 1981 г. | ||
Официальное название | Техас 400 | ||
Расположение | Texas World Speedway , Колледж-Стейшн, Техас | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2000 миль (3218 км) | ||
Расстояние | 250 кругов, 400 миль (404 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 91 ° F (33 ° C); скорость ветра 12,8 миль в час (20,6 км/ч) | ||
Средняя скорость | 132,475 миль в час (213,198 км/ч) | ||
посещаемость | 18,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хаган Энтерпрайзис | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дейл Эрнхардт | Остерлунд Автоспорт | |
Круги | 96 | ||
Победитель | |||
№ 15 | Бенни Парсонс | Бад Мур Инжиниринг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
Budweiser NASCAR 400 1981 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 7 июня 1981 года на гоночной трассе Texas World Speedway в Колледж-Стейшн, штат Техас .
Фон
[ редактировать ]Texas World Speedway была построена в 1969 году и была одной из семи суперскоростей длиной две мили (3 км) или более в Соединенных Штатах, используемых для гонок; остальные - Индианаполис , Дейтона , Поконо , Талладега , Автоклуб и Мичиган (есть несколько трассы аналогичного размера, используемые для испытаний транспортных средств). TWS располагался примерно на 600 акрах (2,4 км²). 2 ) на шоссе №6 в Колледж-Стейшн, штат Техас . Существует овал длиной 2 мили (3 км) и несколько конфигураций трассы. Полный овал был тесно связан с трассой Мичигана и часто считается родственной трассой последнего, хотя и имел более крутой крен: 22 градуса в поворотах, 12 градусов на линии старта / финиша и 2 градуса на обратном участке. [ 3 ] по сравнению с соответствующими 18, 12 и 5 градусами в Мичигане. Последняя профессиональная гонка состоялась на трассе в 1981 году. Трасса использовалась любительскими гоночными клубами, такими как SCCA , NASA , Porsche Club of America, Corinthian Vintage Auto Racing, CMRA , автошколами и автомобильными клубами, а также для проведения музыкальных концертов. и тому подобное. Спидвей также был местом проведения гоночной трассы для видеоигры Need for Speed: Pro Street .
В 1980-е годы трасса пришла в упадок, и NASCAR и автомобили Indy решили исключить ее из своих графиков. Он продолжал работать в ограниченной роли в любительских гонках. В настоящее время его демонтируют.
Отчет о гонке
[ редактировать ]На эту гонку длиной 200 кругов квалифицировались 34 гонщика; Бакстер Прайс , Кирк Шелмердин и Д.К. Ульрих рано уходят на пенсию. [ 2 ] На 17-м круге у машины Моргана Шепарда возникла проблема с радиатором, а на 33-м круге из-за неисправной головки блока цилиндров Даррелл Уолтрип выбыл из гонки. [ 2 ]
Трасса уже тогда была явно в ужасном состоянии. В течение двух дней перед гонкой шел непрерывный дождь, и несколько гонщиков развернулись и застряли в грязи. Двигатель Кайла Петти перестал работать на 34-м круге; эвакуаторы не могли добраться до него, опасаясь застрять. [ 2 ] Рик Ньюсом нанес серьезный ущерб транспортному средству на 40-м круге. [ 2 ] Проблемы с двигателем заберут машины Роджера Хэмби на 72-м круге, а также Бобби Вавака на 92-м круге и Джеймса Хилтона на 115-м круге. [ 2 ] Двигатель Рикки Радда перестал работать на 122-м круге, а Терри Лабонте попал в аварию на 131-м круге. [ 2 ] Перед аварией Лабонте он предпринял смелый шаг, чтобы с трудом обойти лидеров Парсонса и Эрнхардта на финише и вернуться на лидирующий круг. Рэнди Огден потерял заднюю часть своей машины на 137-м круге, а Рик Болдуин выпал из строя из-за отказа двигателя на 149-м круге. [ 2 ]
Это была битва между Бенни Парсонсом и Дейлом Эрнхардтом на протяжении последних 90 кругов. Они обменивались лидерством 16 раз, и Парсонс вышел на первое место; опередив Intimidator более чем на полсекунды. [ 2 ] Все водители родились в Соединенных Штатах Америки . По итогам гонки лидировать на круге остались только три гонщика: Бенни Парсонс, Дейл Эрнхардт и Бобби Эллисон . [ 2 ] Восемнадцать тысяч человек увидят 35 различных смен лидерства. [ 2 ] Несмотря на проблемы, с которыми гонщики столкнулись во время гонки, и возникшее в результате разделение поля на финише, на протяжении всей гонки по-прежнему шла острая борьба за лидерство. [ 2 ]
Другими известными участниками забега были: Ричард Петти , Джей Ди Макдаффи , Ричард Чилдресс , Терри Лабонте , Рикки Радд и Кайл Петти . Аварии и проблемы с двигателем также составили большую часть гонщиков, не сумевших финишировать. Победитель получил общий выигрыш в размере 22 750 долларов США (76 244 доллара США с учетом инфляции), а занявший последнее место Бакстер Прайс получил 900 долларов США (3 016 долларов США с учетом инфляции). [ 2 ]
Среди известных руководителей экипажей этого мероприятия были Джуни Донлави , Джои Аррингтон , Дэрел Дирингер , Элмо Лэнгли , Трэвис Картер , Уодделл Уилсон , Джейб Томас , Тим Брюэр и Кирк Шелмердин . [ 4 ]
Общий кошелек на этом мероприятии составил 179 075 долларов (600 150 долларов с учетом инфляции). [ 5 ]
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Выигрыши | Круги привели | Очки | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 15 | Бенни Парсонс | Форд | 200 | $22,750 | 58 | 180 | 3:01:10 |
2 | 3 | 2 | Дейл Эрнхардт | Понтиак | 200 | $18,650 | 96 | 180 | +0,51 секунды |
3 | 2 | 28 | Бобби Эллисон | Бьюик | 200 | $14,650 | 17 | 170 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
4 | 5 | 43 | Ричард Петти | Бьюик | 199 | $12,550 | 0 | 160 | +1 круг |
5 | 13 | 71 | Дэйв Маркс | Бьюик | 198 | $8,935 | 0 | 155 | +2 круга |
6 | 6 | 90 | Джоди Ридли | Форд | 198 | $8,610 | 1 | 155 | +2 круга |
7 | 16 | 99 | Тим Ричмонд | Олдсмобиль | 196 | $6,840 | 0 | 146 | +4 круга |
8 | 14 | 66 | Озеро Спид | Олдсмобиль | 196 | $5,630 | 4 | 147 | +4 круга |
9 | 12 | 6 | Джо Руттман | Бьюик | 195 | $3,100 | 3 | 143 | +5 кругов |
10 | 7 | 33 | Гарри Гант | Понтиак | 193 | $2,700 | 4 | 139 | +7 кругов |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Бобби Эллисон | 2256 | 0 |
2 ![]() |
Рики Радд | 1984 | -272 |
3 ![]() |
Даррел Уолтрип | 1915 | -341 |
4 ![]() |
Гарри Гант | 1890 | -366 |
5 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 1848 | -408 |
6 ![]() |
Джоди Ридли | 1817 | -439 |
7 ![]() |
Терри Лабонте | 1750 | -506 |
8 ![]() |
Ричард Петти | 1711 | -545 |
9 ![]() |
Бенни Парсонс | 1634 | -622 |
10 ![]() |
Бадди Аррингтон | 1615 | -641 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Budweiser NASCAR 400 1981 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Budweiser NASCAR 400 1981 года на сайте Racing Reference Информация о гонках
- ^ «Телетрансляция Гран-при Техаса 1978 года» .
- ^ Информация о руководителях экипажей Budweiser NASCAR 400 1981 года в Racing Reference.
- ^ Информация о гонках Budweiser NASCAR 400 1981 года в шпаргалке Fantasy Racing