Jump to content

Американские гонки на автомобилях с открытыми колесами

Американские гонки на автомобилях с открытыми колесами
, Гонка Indianapolis 500 2023 года санкционированная . IndyCar
Высший руководящий орган Комиссия по конкурсам ААА (1905–1955)
СШАК (1956–1997)
КАРТА (1979–2003)
Чемпион Автомобиль (2004–2008)
IndyCar (1996 – настоящее время)
Характеристики
Контакт Да
Члены команды Да
Смешанный пол Да
Тип Открытый
Место проведения Различный
Алекс Палу , национальный чемпион серии IndyCar 2023 года .

Американские автогонки с открытыми колесами , широко известные как автогонки Инди или, более формально, автогонки в Индианаполисе , представляют собой категорию профессиональных автомобильных гонок в Соединенных Штатах . С 2024 года чемпионат Америки по гонкам на открытых колесах высшего уровня санкционирован IndyCar . Соревнования для гоночных автомобилей профессионального уровня с открытыми колесами проводятся под эгидой различных санкционирующих органов, и их корни берут начало еще в 1902 году . 1905, 1916 и каждый год с 1920 (кроме перерыва во время Второй мировой войны ). Таким образом, на протяжении многих лет эта категория гонок была известна как «Чемпионат автомобильных гонок» (или «Чемпион автомобильных гонок сокращенно »). Это название вышло из употребления, и термин автомобильные гонки Indy (производный от Indy 500 предпочтительным прозвищем стал ).

Машины, обычно называемые «Инди-карами», представляют собой формулу одноместных гоночных автомобилей с открытой кабиной и открытыми колесами , специально построенных. Они соревнуются на различных трассах, включая овалы , дорожные трассы , уличные трассы и комбинированные трассы . Самым известным и самым важным событием сезона является « Индианаполис 500» , который проводится в конце мая в выходные, посвященные Дню памяти . На протяжении десятилетий автомобили Indy в целом были похожи на автомобили Формулы-1 , хотя есть и важные различия. Хотя серия IndyCar проводится в США, иногда проводятся международные гонки; в таких местах, как Канада, Мексика, Бразилия, Япония, Австралия, а также Европа.

Этот вид гонок значительно вырос и стал популярным в течение десятилетий после Второй мировой войны . За « золотой эрой » с передним расположением двигателя родстеров последовало десятилетие инноваций и переходных процессов в 1960-х годах. К концу 1960-х и началу 1970-х годов автомобили быстро превратились в задним расположением двигателя машины формульного типа с . Скорость на суперскоростных трассах выросла до более чем 200 миль в час (320 км/ч), одновременно увеличилось международное участие. Этот вид спорта добился большого успеха, известности и популярности, особенно в 1980–1990-х годах под санкции команд чемпионата по автогонкам (CART). Организационные споры в 1979 и 1996 годах разделили участников и фанатов между двумя отдельными санкционирующими органами. спорт воссоединился В 2008 году , а в конце 2019 года IndyCar купили Роджер Пенске и Penske Entertainment .

Санкционирующие органы

[ редактировать ]

ААА (1902–1955)

[ редактировать ]
Поле 1916 года. Индианаполис 500 , первый Индианаполис 500, проведенный в рамках национального чемпионата.
Зик Мейер на гонке Индианаполис 500 1932 года

Национальный чемпионат был санкционирован Советом по соревнованиям Американской автомобильной ассоциации (ААА). Впервые ААА санкционировала соревнования по автомобильному автоспорту в 1902 году. Сначала она использовала правила Автомобильного клуба Америки (ACA), но в 1903 году сформировала свои собственные правила. В 1905 году она ввела первый сезонный чемпионат для гоночных автомобилей . Барни Олдфилд стал первым чемпионом. С 1906 по 1915 год официальный сезонный чемпионат не признавался, однако было проведено множество гонок. По официальным данным, 1916 год считается следующим сезоном чемпионата. [1] [2] Спустя годы ретроактивные названия были возвращены к 1902 году. [3] [4] Эти постфактумные сезоны (1902–1904, 1906–1915 и 1917–1919) считают неофициальной и ревизионистской историей аккредитованные историки .

Гонки в США не прекращались во время Первой мировой войны , но официальный национальный чемпионат был приостановлен. Сам Индианаполис 500 был добровольно приостановлен на 1917–1918 годы из-за войны. В 1920 году чемпионат официально возобновился и, несмотря на тяжелый экономический климат, который последовал за этим позже, проводился непрерывно на протяжении всей Депрессии . Вскоре после Перл-Харбора все автогонки были приостановлены во время Второй мировой войны. С 1942 по 1945 год никакие мероприятия не оспаривались и были запрещены правительством США в первую очередь из-за нормирования . Гонки возобновились в полном объеме в 1946 году. Сезон 1946 года уникален тем, что он включал шесть гонок Champ Car и 71 гонку « Big Car », поскольку организаторы изначально не были уверены в наличии машин и участии.

ААА прекратила участие в автогонках в конце сезона 1955 года. В нем упоминается серия громких несчастных случаев со смертельным исходом, а именно Билл Вукович во время гонки «Индианаполис 500» 1955 года и катастрофа в Ле-Мане 1955 года . [5]

В 1922 году, а затем с 1930 по 1937 год автомобили были двухместными, в отличие от вышеупомянутой стандартной одноместной формы. Водителя сопровождал ездовой механик (или «механик» ).

СШАК (1956–1978)

[ редактировать ]
Дэн Герни на гонке Indianapolis 500 1962 года.

Национальный чемпионат перешел в руки Автоклуба США (USAC), нового органа санкций, созданного тогдашним владельцем автодрома Индианаполиса Тони Халманом . Популярность чемпионатов по гонкам продолжала расти в стабильных условиях на протяжении более двух десятилетий с двумя традиционными дисциплинами: овальные трассы с твердым покрытием и овальные трассы с грунтовым покрытием. В 1950-х годах «родстеры» с передним расположением двигателя стали доминирующими автомобилями на овальных трассах с твердым покрытием, в то время как «вертикальные» автомобили Champ Dirt Cars продолжали доминировать на грунтовых дорогах. В 1960-х годах в серию начали проникать водители и владельцы команд с опытом шоссейных гонок, как американские, так и иностранные, и автомобили с овальной гусеницей с твердым покрытием превратились из « родстеров » с передним расположением двигателя в гоночные машины с задним расположением двигателя . Технологии, скорость и расходы росли быстрыми темпами. В расписании по-прежнему преобладали овальные трассы, но, чтобы успокоить новичков, было добавлено несколько гонок по шоссе. После 1970 года грунтовые трассы были исключены из национального чемпионата.

В 1970-х годах растущие расходы начали вытеснять некоторых традиционных владельцев автомобилей USAC из спорта. Доминирующими командами стали Пенске, Патрик, Герни и Макларен, которыми управляют люди с опытом шоссейных гонок. Между этими командами и руководством USAC росло разногласие. Мероприятия за пределами Индианаполиса страдали от низкой посещаемости и плохой рекламы. Инди 500 транслировалась по телевидению в тот же день с задержкой на канале ABC, однако большинство других гонок практически не освещались по телевидению.

К концу десятилетия растущее недовольство побудило некоторых автовладельцев задуматься о создании нового органа, налагающего санкции на проведение гонок. Между тем, на ситуацию одновременно повлияли два события. Тони Халман , президент Indianapolis Motor Speedway и основатель USAC, умер осенью 1977 года. Несколько месяцев спустя восемь ключевых должностных лиц USAC погибли в авиакатастрофе . К концу 1978 года владельцы отделились и основали Championship Auto Racing Teams (CART), чтобы вырвать контроль над гонками Championship у USAC.

CART & USAC (1979–1981): первый «сплит» с открытыми колесами.

[ редактировать ]

Команды чемпионата по автогонкам (CART) были сформированы большинством существующих владельцев команд при некоторой первоначальной помощи со стороны SCCA (чтобы они были признаны ACCUS ). Таким образом, USAC и CART провели по два национальных чемпионата. Индианаполис 500 остался под санкциями USAC. Лучшие команды присоединились к CART, и чемпионат CART быстро стал более престижным национальным чемпионатом. USAC провел неудачный сезон 1979 года, в котором участвовало несколько известных гонщиков - единственным исключением был Эй Джей Фойт . В 1979 году USAC отклонил несколько заявок команд CART на гонку Indianapolis 500 1979 года . В течение месяца в результате разногласий был вынесен судебный запрет, который позволил участникам, связанным с CART, участвовать.

В 1980 году USAC и CART совместно сформировали Championship Racing League (CRL) для совместного проведения национального чемпионата, но руководству IMS эта идея не понравилась. USAC вышла из соглашения CRL в июле. [6] CART продолжил работу по расписанию на оставшуюся часть сезона. [7] И CART, и USAC в том году завоевали отдельные титулы национального чемпионата, и Джонни Резерфорд выиграл оба.

В 1981–1982 годах «Индианаполис 500» оставался под санкциями USAC. Выдающийся национальный чемпионат теперь был санкционирован CART. Поле Indy 500 будет состоять в основном из команд CART, а также из множества независимых команд, работающих только в Indy. Индианаполис не был включен в раунд национального чемпионата CART, в котором начисляются очки. Кроме того, к тому времени USAC объявил Индианаполис «приглашенной» гонкой, предлагая участие только приглашенным командам. [8] [9] [10] Частично это было сделано для того, чтобы предотвратить шумиху по поводу отказа в заявке, которая произошла в 1979 году. Еще одна гонка в 1981 году была проведена USAC в Поконо . Эту гонку не поддерживали многие команды CART, и она представляла собой смешанное поле, заполненное переоборудованными автомобилями для бездорожья. USAC вскоре прекратил санкционировать проведение чемпионатов за пределами Индианаполиса 500.

КАРТ И USAC (1982–1995)

[ редактировать ]
1994 Индианаполис 500 , USAC. гонка, санкционированная

Стабильность вернулась, и теперь национальный чемпионат полностью контролируется CART. USAC санкционировал гонку Indianapolis 500 в отдельности, но очки были зачислены в счет чемпионата сезона CART. Автомобили и двигатели, используемые в гонках CART и санкционированной USAC Indy 500, были одинаковыми, с относительно небольшими различиями в правилах. Поле Indy 500 будет состоять из постоянных участников CART и множества разовых («только Indy») участников. Иногда некоторые из участников «только Инди» также выбирали для участия в Michigan 500 и Pocono 500 (оба санкционированы CART), учитывая возросший авторитет и известность этих двух соревнований.

Одним из наиболее заметных отличий в правилах USAC было разрешение « стандартным » двигателям более высокого уровня наддува турбокомпрессора . В то время как большинство постоянных команд CART использовали свои двигатели V-8 четырехкамерные в Indy, некоторые из небольших команд или команд, работающих только в Indy, решили использовать стандартные блочные двигатели, привлеченные правилами наддува.

Чемпионат USAC Gold Crown продолжился, установившись в необычный календарь с июня по май. Это при условии, что Индианаполис 500 станет последней гонкой соответствующего сезона. Однако между сезоном 1984–85 и его последним сезоном в сезонах 1994–95 чемпионат USAC Gold Crown никогда не включал дополнительных гонок за пределами Indianapolis 500 , а это означает, что победитель Indy 500 по умолчанию выиграет чемпионат USAC Gold Crown Championship. .

CART & IRL (1996–2003): Второй «сплит» с открытыми колесами.

[ редактировать ]

В 1994 году Тони Халмана внук , Тони Джордж , президент Индианаполисской автодрома, основал Инди-гоночную лигу (IRL), чтобы начать соревнования в 1996 году. Она будет существовать как отдельный чемпионат и использовать славу Индианаполиса 500. , который был помещен в качестве его центрального элемента. После того, как IRL объявила, что 25 команд, участвовавших в гонках IRL, автоматически получат квалификацию на гонку, что сделало невозможным участие в гонке большей части участников CART, команды CART бойкотировали Инди 500 1996 года. Это было начало второго этапа. открытый «сплит». Первоначально USAC наложил санкции на IRL, однако после разногласий по судейству в 1997 году в Индианаполисе и Техасе USAC был заменен внутренним судейством IRL.

CART, которая в течение нескольких сезонов лицензировала торговую марку IndyCar, впоследствии вступила в судебную тяжбу с Indianapolis Motor Speedway (владельцем торговой марки) по поводу использования этого названия. В конце концов было достигнуто соглашение, согласно которому CART отказалась от использования этого названия, но IRL, в свою очередь, не могла использовать его до 2003 года. CART провела ребрендинг, используя название CART, и начала называть свои машины Champ Cars.

Существующий национальный чемпионат CART некоторое время оставался доминирующим после разделения, первоначально сохраняя лучших гонщиков, команды и спонсоров. Однако в 2000 году команды CART начали возвращаться в Инди 500, в конечном итоге навсегда перейдя в IRL. потеряла титульного спонсора FedEx и поставщиков двигателей Honda и Toyota В 2003 году IRL .

Серия IRL IndyCar и Мировая серия Champ Car (2004–2007)

[ редактировать ]
Гонка серии IRL IndyCar на трассе Chicagoland Speedway (слева). Гонка Champ Car World Series на трассе JAGFlo Speedway в Reliant Park (справа) в 2007 году.

После постоянной потери команд, гонщиков, спонсоров и производителей, а также после ряда крупных финансовых неудач, CART объявила о банкротстве в 2003 году. В 2004 году активы были куплены консорциумом под названием Open Wheel Racing Series (OWRS), и серия была переименована. Champ Car Open Wheel Racing Series, позже переименованную в Champ Car World Series . Однако орган, налагающий санкции, продолжал испытывать финансовые трудности. В 2007 году спонсоры CCWS — Bridgestone и Ford Motor Company — отказались от участия.

В это время IRL теперь работала под названием IndyCar Series и постепенно начала зарекомендовать себя как более выдающаяся трасса национальных чемпионатов. В 2005 году IRL добавила дорожные/уличные курсы и начала приобретать несколько бывших площадок CART. А в 2007 году Champ Car впервые с 2003 года участвовал в гонках в Европе, проведя гонки в Нидерландах и Бельгии, а также запланированный этап в Испании в 2008 году перед объединением.

IndyCar (2008–2019): эпоха объединения

[ редактировать ]
2008 Индианаполис 500 , первая гонка Индианаполис 500 в эпоху объединения

Перед началом сезона 2008 года Совет CCWS санкционировал банкротство, и Champ Car был поглощен IRL, создав единую серию для национального чемпионата впервые с 1978 года. Единая серия соревновалась под названием IndyCar Series . Два календаря были объединены в одно расписание, при этом ведущие гонки Champ Car, такие как Лонг-Бич (которое было санкционированным CCWS мероприятием с очками IRL до того, как оно стало официальным этапом IRL в 2009 году), Эдмонтон и Surfers Paradise в Австралии, сохранились, позже его заменили соревнованием A1GP в 2009 году, чего никогда не происходило до тех пор, пока фокус не был перенесен на чемпионат Австралии по суперкарам в 2010 году. Некоторые другие гонки из расписания Champ Car были исключены или приостановлены на несколько сезонов. Все исторические записи и собственность CART/CCWS перешли к IRL.

Рэнди Бернард был объявлен новым генеральным директором IRL в феврале 2010 года. [11] В 2011 году орган, налагающий санкции, отказался от названия Indy Racing League и стал IndyCar, что отражает объединенную серию. Новый гоночный автомобиль Dallara DW12 был представлен в сезоне 2012 года. Бернарда сменил Марк Майлз в 2012 году. С 2010 по 2013 год серия работала под названием IZOD IndyCar Series, затем с 2014 по 2018 год стала известна как Verizon IndyCar Series, а с 2019 года — как NTT IndyCar Series.

IndyCar (2020 – настоящее время): эпоха Пенске

[ редактировать ]

В 2020 году серия IndyCar, а также Indianapolis Motor Speedway и другие холдинги были проданы Penske Entertainment Corp., дочерней компании Penske Corporation , принадлежащей Роджеру Пенске . [12]

Названия и товарные знаки автомобилей

[ редактировать ]
Marlboro Penske PC-23 Indy/Champ Автомобиль

Гоночные автомобили, участвующие в национальных чемпионатах, назывались по-разному. В ранней номенклатуре машины назывались «Championship Cars», которое позже было сокращено до «Champ Cars». Термин «большие автомобили» использовался ограниченно; термин, обозначающий машины как более крупные и быстрые, чем младшие формулы, такие как спринтеры и карлики . Этот термин исчез из употребления и вместо этого широко использовался для автомобилей Sprint . Поскольку некоторые промоутеры продолжали рекламировать свои чемпионаты с использованием термина «Большие автомобили», некоторые из них приводили к некоторым несоответствиям. В эпоху после Второй мировой войны термин «Спидвейные автомобили» использовался ограниченно; широко описательный термин, обозначающий машины, которые используются на автодроме Индианаполиса и других основных автомагистралях , в отличие от машин, которые, например, ездят по меньшим трассам. Тем не менее, термин «Чемпионат/Champ Cars» преобладал в качестве предпочтительного прозвища. [13]

В течение многих лет, прошедших с эпохи USAC, термин «Indy cars» (после Indy 500 ) стал предпочтительным прозвищем. Кстати, когда CART была основана в 1979 году, ее аббревиатура обозначала Championship Auto Racing Teams , что отражает историческое использование термина «Чемпионатский автомобиль». С самого начала CART начала позиционировать себя, используя термин из двух слов «Indy Car», рекламируя себя как «CART Indy Car World Series».

В середине 1990-х годов термин «Инди-кар» относился к машинам, которые использовались для участия в соревнованиях, санкционированных CART , а также к машинам, участвующим в гонках Indianapolis 500 (санкционированных отдельно USAC ).

В 1992 году термин «IndyCar» в CamelCase был зарегистрирован как торговая марка компании IMS, Inc. Лицензия на него была предоставлена ​​CART с 1992 по 1996 год. После создания Indy Racing League в 1996 году условия контракта были аннулированы после судебного иска. В рамках мирового соглашения этот срок был отложен по шестилетнему соглашению о неиспользовании. После урегулирования спора и отсутствия связи с Indy 500 CART решила вернуться к прежнему сроку. Он вновь получил название CART , и машины снова стали называться «Машины Чемпиона». Это продолжилось и после реорганизации CART в CCWS .

Ситуацию усложняло разделение на открытые колеса: гонкам CART/Champ Car, проводимым за пределами Соединенных Штатов, по-прежнему разрешалось использовать прозвище Indy (например, Molson Indy Toronto и Lexmark Indy 300 ). Промоутеры зарубежных площадок воспользовались маркетинговой силой названия Indy 500 для своих мероприятий, хотя серия Champ Car, которую они продвигали, больше не имела никакого отношения к этой гонке. Исключения создали путаницу, и Champ Car постепенно отказалась от их использования, чтобы еще больше дистанцироваться от IRL.

После истечения срока мирового соглашения в 2003 году срок действия IndyCar был возвращен. Лига Indy Racing была переименована в «IRL IndyCar Series». Машины этой серии также назывались «Инди-кары». Несмотря на официальное признание, как средства массовой информации, так и фанаты продолжали использовать термин «IRL» для описания сериала и, в меньшей степени, «автомобили IRL» для описания машин. Вывести из употребления термин «IRL» оказалось сложно.

Поскольку две серии ( IndyCar и Champ Car ) по-прежнему конкурируют параллельно, общие термины «Автомобили с открытыми колесами» и «Гонки на открытых колесах» стали чаще использоваться в эпоху раскола и после него. Многие гонщики в тот или иной момент своей карьеры стартовали в обеих сериях. Этот термин использовался как способ объединить карьерные достижения водителя без привязки к конкретной серии/машине. Это также служило для того, чтобы связать родословную событий, команд, гонщиков и т. д., даже когда они меняли санкционирующие органы.

В 2008 году, когда Champ Car World Series была объединена с Indy Racing League, термин «Champ Car» был окончательно упразднен. Единая гоночная серия получила название IndyCar, а машины стали называться Indy cars. 1 января 2011 года названия «Indy Racing League» и «IRL» были официально отменены. Санкционирующий орган был переименован в INDYCAR LLC , а главная туристическая серия получила название IndyCar Series (в настоящее время известная как NTT IndyCar Series по причинам спонсорства).

Сравнение с Формулой-1

[ редактировать ]

Поначалу американские и европейские гонки на открытых колесах не были отдельными дисциплинами. Гонки на обоих континентах в основном представляли собой гонки «точка-точка», и на обоих континентах появились большие овальные трассы. Но в Америке гонки стали популярны на ипподромах и автодроме Индианаполиса, а в Европе гонки от точки к точке и по большим трассам приобрели популярность. Гонки Гран-при (которые стали Формулой-1 ) и ралли затем разошлись в Европе. Формула-1 была основана после Второй мировой войны как чемпионат мира по шоссейным гонкам, и автомобили Формулы-1 становились все более специализированными и высокотехнологичными.

В 1960-х годах шоссейные гонки приобрели популярность в Северной Америке, а дизайнерские идеи в стиле Формулы-1 изменили IndyCars, которые до этого были классическими родстерами с передним расположением двигателя. Когда в 1970-х годах чемпионат Северной Америки по шоссейным гонкам Can-Am Challenge рухнул, IndyCars были готовы заполнить пустоту. С этого времени до Сплита IndyCar представлял собой комбинированный чемпионат по шоссейным и овальным гонкам. По сравнению с автомобилями Формулы-1, IndyCars частично специализировались для овальных гонок: они были крупнее и имели другие функции безопасности. [ нужна ссылка ] и были разработаны для работы на более высоких скоростях, необходимых для овальных гонок. Поскольку IndyCars обычно представляли собой «клиентские» автомобили, которые команды приобретали у конструкторов, а также из-за правил, ограничивающих затраты, они были значительно дешевле, чем автомобили Формулы-1, каждая модель которых была разработана командой, которая ее использовала. После раскола в 1990-х годах CART сохранила старую формулу, в то время как IRL сместилась к дизайну «спецификации», который был единственной моделью IndyCar с 2003 года (которая изменилась в 2012 году, и с 2015 по 2017 год были доступны специализированные аэрокомплекты).

Поскольку формулы двигателей менялись, а технология двигателей развивалась с течением времени, автомобили Формулы-1 и IndyCars в разное время производили больше мощности, чем другие. Но в обозримом будущем автомобили Формулы-1 будут иметь значительно большую мощность, чем автомобили IndyCar.

Алекс Занарди , который выступал как в Формуле-1, так и в CART, сказал, что более легкая безнаддувная машина Формулы-1 была более отзывчивой и быстрее ускорялась на поворотах, в то время как машина CART с турбонаддувом была более стабильной и быстрее разгонялась до максимальной скорости.

Совсем недавно Формулы 2 пилоты Каллум Илотт и Кристиан Лундгаард , которые также являются тестовыми и резервными пилотами Alpine F1 и Scuderia Ferrari соответственно, заявили, что современный автомобиль Dallara DW12, используемый в сериях IndyCar, находится между Формулой 2 и Формулой. Одна машина на дороге и на улице, конечно с точки зрения производительности. И Илотт, и Лундгаард заявили, что отсутствие гидроусилителя руля в IndyCar в сочетании с более низким уровнем прижимной силы и преимуществом примерно в 100 лошадиных сил делают IndyCar более трудным в управлении, чем автомобилем Формулы 2. Однако оба отметили, что на шоссе или улице болид Формулы-1 будет значительно быстрее, чем IndyCar.

Ведутся споры о том, какой сериал более требовательный. Некоторые отмечают, что чемпионы, ушедшие из Формулы-1, выигрывали чемпионаты CART: например, Эмерсон Фиттипальди и Найджел Мэнселл. Пилоты, не преуспевшие в Формуле-1, с переменным успехом продолжили карьеру в IndyCar. Некоторые успешные гонщики IndyCar пытались, но не смогли получить место даже в команде Формулы-1 низкого уровня. Однако несколько известных гонщиков IndyCar впоследствии добились успеха в Формуле-1, в том числе Марио Андретти и Жак Вильнев, ставшие чемпионами Формулы-1, и Хуан Пабло Монтойя, выигравший несколько гонок Формулы-1. И наоборот, некоторые указывают на различные конструкции трасс IndyCar (см. ниже) как на более серьезную проблему для гонщиков. Бывший Haas F1 пилот Ромен Грожан заявил в 2021 году, что современный IndyCar требует больше физических усилий для вождения, чем современный автомобиль Формулы-1, но что автомобиль Формулы-1 требует больше умственных усилий из-за всей его дополнительной сложности, мощности и уровня прижимной силы по сравнению с автомобилем Формулы-1. IndyCar, а также необходимость контролировать уровень топлива, учитывая, что автомобили Формулы-1 не дозаправляются во время гонки, в то время как гонки IndyCar допускают дозаправку во время гонок.

Автомобили с открытыми колесами

[ редактировать ]
  • «Инди-кар» — общее название чемпионата по автогонкам с открытыми колёсами США . «Инди-кар» первоначально описывал автомобиль с открытыми колесами , участвовавший в гонке на 500 миль в Индианаполисе . Первоначально автомобили обычно назывались «Машинами чемпионата». Однако, поскольку гонка в Индианаполисе стала самой заметной гонкой в ​​календаре, многие люди начали применять обозначение «Инди-кар» для всего американского класса автомобилей с открытыми колесами, чтобы отличать их от других типов автомобилей с открытыми колесами. автомобили, например те, которые используются в Формуле-1 .
  • В целом машины IndyCar как CART , так и IndyCar медленнее на уличных и шоссейных трассах, являясь менее дорогими и технологичными платформами, чем их аналоги из Формулы-1. Так было даже в эпоху CART PPG с середины до конца 1990-х годов. Стремясь снизить расходы на команды IndyCar, конкурентоспособная автомобильная команда Indy, такая как Newman/Haas Racing, работала примерно с 20 миллионами долларов США за сезон, в то время как команда McLaren - Mercedes F1 имела годовой бюджет в 400 миллионов долларов США. [14] в 2008 году. Благодаря ограничению бюджета Формулы-1, которое было введено в 2021 году, команда теперь может потратить максимум 145 миллионов долларов США на разработку своей машины. [15]
  • Шасси Формулы-1 должно было быть построено соответствующей командой/конструктором с 1981 года, тогда как шасси автомобиля Indy можно было приобрести. Доминирование нескольких избранных производителей по сути превратило серию IndyCar в специальную серию . CART/CCWS стала специальной серией намеренно в целях экономии.

Описание гонок

[ редактировать ]
  • Исторически автогонки Инди, как правило, проходили на высокоскоростных овалах, в то время как Формула-1 использовала в основном постоянные шоссейные трассы. Однако в сезоне 2007 года (который был последним) у Champ Car не было овальных трасс, в то время как IRL добавила шоссейные/уличные трассы к тому, что изначально было полностью овальной серией, а IndyCar имела почти равный баланс овалов и шоссейных/дорожных трасс. уличные курсы в несколько лет. В настоящее время в расписании серии IndyCar меньше овалов, чем на шоссейных и уличных трассах, из соображений безопасности; В сезоне 2021 года было всего четыре овальных гонки из 16 в целом.
  • В автогонках Инди доминировали гонщики из Северной Америки до 1980-х и 1990-х годов, когда дебютировали гонщики из Европы, Южной Америки и Японии, многие из которых ранее выступали в Формуле-1. Это привело к тому, что Тони Джордж сформировал IRL для продвижения американских водителей. И наоборот, американские гонщики не добились большого успеха в Формуле-1 с 1970-х годов; Последним американским гонщиком на сегодняшний день, выигравшим гонку Формулы-1 или чемпионат мира среди водителей, был Марио Андретти , который добился и того, и другого в 1978 году. Андретти родился в Италии, а позже стал гражданином США.
  • Частично из-за нехватки американских пилотов и команд Формула-1 изо всех сил пыталась утвердиться на этом рынке, поскольку Гран-при США в некоторые годы не было частью сезона Формулы-1. Однако начиная с сезона 2023 года в календаре Формулы-1 было три Гран-при, проходящих в США. Параллельно с этим автомобильные гонки Инди не добились большого прогресса за пределами Соединенных Штатов и Канады, несмотря на то, что время от времени проводятся гонки за рубежом.

Типы цепей

[ редактировать ]

Американский национальный чемпионат примечателен большим разнообразием используемых гоночных трасс по сравнению с другими сериями, такими как Формула-1 и различные формы гонок на спортивных автомобилях на выносливость . Основой чемпионата являются:

До 1970 года чемпионат часто проводился на грунтовых и грунтовых трассах, но все такие трассы были окончательно удалены USAC перед сезоном 1971 года.

С 1915 по 1931 год бордовые дорожки часто использовались для проведения чемпионатов по гонкам, однако из соображений безопасности и стоимости обслуживания, особенно с началом Великой депрессии , почти все они были снесены в 1930-х годах.

Пайкс -Пик Hillclimb — этап чемпионата в 1947–1955 и 1965–1969 годах.

гонка «точка-точка» от Лос-Анджелеса до Финикса В 1909 году в чемпионат была включена .

Взлетно-посадочные полосы аэропортов также использовались для создания временных схем. Самым заметным из гонок на открытых колесах стал Гран-при Кливленда в аэропорту Берк-Лейкфронт . Сент-Пит и Эдмонтон также используют взлетно-посадочные полосы аэропорта на некоторых участках трассы, однако на оставшейся части круга они возвращаются на улицы.

События за пределами США

[ редактировать ]

Большую часть национального чемпионата гонки проводились на территории Соединенных Штатов. Автомобили чемпионата Америки участвовали в гонках на овале Монцы в 1957 и 1958 годах вместе с автомобилями Формулы-1 и спортивными автомобилями не относящейся к чемпионату в гонке двух миров, . [16] в Японии прошла гонка USAC, не относящаяся к чемпионату Кроме того, в 1966 году на трассе Fuji Speedway . Первые чемпионаты за пределами США состоялись в 1967 году в Моспорте и Сен-Жовите в Канаде . В 1971 году прошла гонка открытия сезона USAC в Рафаэле . Осенью 1978 года в Англии прошли две гонки : первая в Сильверстоуне , затем неделю спустя в Брэндс-Хэтче .

Начиная с середины 1980-х годов, CART расширилась по всей Северной Америке , открыв Мексику ( Мехико ) и Канаду ( Санаир , Торонто и Ванкувер ). В 1990-х и начале 2000-х годов международная экспансия достигла зарубежья благодаря мероприятиям в Surfer's Paradise , Рио-де-Жанейро , Мотеги , Лаузитце и Рокингеме .

Ближе к концу своего пробега Champ Car проводил гонки на европейских трассах, таких как TT Circuit Assen и Zolder Circuit , намеренно запланированные в регионах и в даты, которые не будут конкурировать с Формулой-1.

Трофеи и награды

[ редактировать ]

Кубок Астора

[ редактировать ]

В 2011 году IndyCar возродила Кубок Астора, впервые врученный в 1915 году как трофей чемпионата серии. Добавлено основание из черного гранита, на котором изображены имена всех победителей чемпионата Америки по автогонкам с 1909 года.

Кубок Вандербильта

[ редактировать ]

Гонки на Кубок Вандербильта 1916, 1936 и 1937 годов были включены в национальный чемпионат. Гонки 1909–1915 годов были ретроспективно добавлены к чемпионату в 1926 году.CART возродила Кубок в 1996 году как трофей победителя гонки US500. Когда эта гонка была прекращена в 2000 году, Кубок поменял роль и стал трофеем чемпионата. Champ Car сохранил за собой права на использование трофея после банкротства CART, но использование трофея было прекращено после слияния Champ Car с Indy Racing League.

Индианаполис 500 в рамках национального чемпионата

[ редактировать ]

С момента своего создания в 1911 году гонка «Индианаполис 500» считалась выдающимся событием чемпионата/автогонок Инди. Гонка проводится ежегодно с 1911 года, за исключением 1917–1918 годов (Первая мировая война) и 1942–1945 годов (Вторая мировая война). Индианаполис 500 был частью официального национального чемпионата в 1916, 1920–1941 и с 1946 года. В период с 1911 по 1915 год, а также в 1919 году гонка проводилась как формально санкционированное мероприятие, но как официальный национальный чемпионат. в те годы не был признан. Таким образом, эти шесть гонок не были привязаны к официально признанному национальному чемпионату.

Победа в Индианаполисе 500 часто рассматривалась как близкая или равная победе в национальном чемпионате. Однако проводить прямые сравнения сложно, поскольку многие национальные чемпионы также сами являются победителями Indy 500. Во многих случаях гонщики выигрывали и гонку 500, и чемпионат в одном и том же календарном году.

Во время первого «раскола» USAC / CART с открытыми колесами, охватывающего период с 1979 по 1995 год, статус Indianapolis 500 как части национального чемпионата несколько изменился. Гонка Indy 500 была санкционирована USAC и в то время официально была частью календаря чемпионата USAC Gold Crown. Однако большую часть участников составляли команды и водители CART. Indy 500 приносил очки за титул CART в 1979 и 1980 годах, но не засчитывался в счет титула CART в 1981 и 1982 годах. К 1983 году была достигнута договоренность о том, что Indy 500 по-прежнему будет подпадать под санкции USAC, но он будет включен в список CART и принесет чемпионские очки за титул CART.

Начиная с 1996 года, «Индианаполис 500» стал частью нового чемпионата Indy Racing League . Все связи с чемпионатом CART были разорваны. Это было начало второго «раскола» открытых колес. В 2008 году, когда две серии объединились в IndyCar, положив конец «разделению», Indianapolis 500 теперь стал частью единого национального чемпионата IndyCar Series. С 2014 года Indy 500 приносит двойные очки в счет чемпионата по очкам IndyCar Series, а дополнительные чемпионские очки начисляются на основе квалификационных результатов Indy 500.

Известные драйверы

[ редактировать ]

Заметные смертельные случаи на соревнованиях

[ редактировать ]

Национальные чемпионы

[ редактировать ]
Дарио Реста, национальный чемпион 1916 года.
Джимми Мерфи (справа), национальный чемпион 1922 и 1924 годов.
Эй Джей Фойт, 7-кратный чемпион страны (1960, 61, 63, 64, 67, 75, 79)
Марио Андретти; Чемпион 1965, 1966, 1969 и 1984 годов.
Рик Мирс; Чемпион IndyCar 1979, 1981 и 1982 годов.
Найджел Мэнселл, чемпион IndyCar 1993 года
Жак Вильнев, чемпион IndyCar 1995 года.
Хуан Пабло Монтойя, чемпион CART 1999 г.
Себастьен Бурдэ, 4-кратный чемпион Мировой серии Champ Car (2004–2007), единственный чемпион под этим знаменем.
Дарио Франкитти; Чемпион серии IndyCar 2007, 2009, 2010 и 2011 годов.
Год Чемпион [17]
Национальный чемпионат ААА
1905 Соединенные Штаты Барни Олдфилд
1906–1915: Чемпионатов нет.
1916 Великобритания Дарио Реста
1917–1919: Чемпионатов нет ( Первая мировая война ).
1920 Соединенные Штаты Гастон Шевроле
1921 Соединенные Штаты Томми Милтон
1922 Соединенные Штаты Джимми Мерфи
1923 Соединенные Штаты Эдди Хирн
1924 Соединенные Штаты Джимми Мерфи (2)
1925 Соединенные Штаты Питер ДеПаоло
1926 Соединенные Штаты Гарри Харц
1927 Соединенные Штаты Питер ДеПаоло (2)
1928 Соединенные Штаты Луи Мейер
1929 Соединенные Штаты Луи Мейер (2)
1930 Соединенные Штаты Билли Арнольд
1931 Соединенные Штаты Луи Шнайдер
1932 Соединенные Штаты Боб Кэри
1933 Соединенные Штаты Луи Мейер (3)
1934 Соединенные Штаты Билл Каммингс
1935 Соединенные Штаты Келли Петилло
1936 Соединенные Штаты Маури Роуз
1937 Соединенные Штаты Уилбур Шоу
1938 Соединенные Штаты Флойд Робертс
1939 Соединенные Штаты Уилбур Шоу (2)
1940 Соединенные Штаты Рекс Мэйс
1941 Соединенные Штаты Рекс Мэйс (2)
1942–1945: Чемпионатов нет ( Вторая мировая война ).
1946 Соединенные Штаты Тед Хорн
1947 Соединенные Штаты Тед Хорн (2)
1948 Соединенные Штаты Тед Хорн (3)
1949 Соединенные Штаты Джонни Парсонс
1950 Соединенные Штаты Генри Бэнкс
1951 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен
1952 Соединенные Штаты Чак Стивенсон
1953 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс
1954 Соединенные Штаты Джимми Брайан
1955 Соединенные Штаты Боб Свейкерт
Национальный чемпионат USAC
1956 Соединенные Штаты Джимми Брайан (2)
1957 Соединенные Штаты Джимми Брайан (3)
1958 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен (2)
1959 Соединенные Штаты Роджер Уорд
1960 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт
1961 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт (2)
1962 Соединенные Штаты Роджер Уорд (2)
1963 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт (3)
1964 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт (4)
1965 Соединенные Штаты Марио Андретти
1966 Соединенные Штаты Марио Андретти (2)
1967 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт (5)
1968 Соединенные Штаты Бобби Ансер
1969 Соединенные Штаты Марио Андретти (3)
1970 Соединенные Штаты Аль Унсер
1971 Соединенные Штаты Джо Леонард
1972 Соединенные Штаты Джо Леонард (2)
1973 Соединенные Штаты Роджер МакКласки
1974 Соединенные Штаты Бобби Ансер (2)
1975 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт (6)
1976 Соединенные Штаты Гордон Джонкок
1977 Соединенные Штаты Tom Sneva
1978 Соединенные Штаты Tom Sneva (2) Год КОРЗИНА Серия автомобилей Indy
1979 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт (7) 1979 Соединенные Штаты Рик Мирс
1980 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд 1980 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд (2)
Год Чемпионат USAC Gold Crown А Б 1981 Соединенные Штаты Рик Мирс (2)
1981–82 Соединенные Штаты Джордж Снайдер 1982 Соединенные Штаты Рик Мирс (3)
1982–83 Соединенные Штаты Tom Sneva 1983 Соединенные Штаты Аль Унсер (2)
1983–84 Соединенные Штаты Рик Мирс 1984 Соединенные Штаты Марио Андретти (4)
1985 Соединенные Штаты Дэнни Салливан 1985 Соединенные Штаты Аль Наш (3)
1986 Соединенные Штаты Бобби Рахал 1986 Соединенные Штаты Бобби Рахал
1987 Соединенные Штаты Аль Унсер 1987 Соединенные Штаты Бобби Рахал (2)
1988 Соединенные Штаты Рик Мирс 1988 Соединенные Штаты Дэнни Салливан
1989 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1989 Бразилия Эмерсон Фиттипальди
1990 Нидерланды Арье Луендык 1990 Соединенные Штаты Эл Унсер младший
1991 Соединенные Штаты Рик Мирс 1991 Соединенные Штаты Майкл Андретти
1992 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 1992 Соединенные Штаты Бобби Рахал (3)
1993 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1993 Великобритания Найджел Мэнселл
1994 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 1994 Соединенные Штаты Эл Унсер младший (2)
1995 Канада Жак Вильнев 1995 Канада Жак Вильнев
Год Инди-гоночная лига 1996 Соединенные Штаты Джимми Вассер
1996 Соединенные Штаты Базз Калкинс / Скотт Шарп
1996–97 Соединенные Штаты Тони Стюарт 1997 Италия Алекс Занарди
1998 Швеция Кенни Брек 1998 Италия Алекс Занарди (2)
1999 Соединенные Штаты Грег Рэй 1999 Колумбия Хуан Пабло Монтойя
2000 Соединенные Штаты Бадди Лазье 2000 Бразилия Жиль де Ферран
2001 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. 2001 Бразилия Жиль де Ферран (2)
2002 Соединенные Штаты Сэм Хорниш младший (2) 2002 Бразилия Криштиану да Матта
Год Серия Индикар 2003 Канада Пол Трейси
2003 Новая Зеландия Скотт Диксон
2004 Бразилия Тони Ханаан Год Мировая серия чемпионов автомобилей
2004 Франция Себастьян Бурдэ
2005 Великобритания Дэн Велдон 2005 Франция Себастьян Бурдэ (2)
2006 Соединенные Штаты Сэм Хорниш младший (3) 2006 Франция Себастьян Бурдэ (3)
2007 Великобритания Дарио Франкитти 2007 Франция Себастьян Бурдэ (4)
Год Серия Индикар
2008 Новая Зеландия Скотт Диксон (2)
2009 Великобритания Дарио Франкитти (2)
2010 Великобритания Дарио Франкитти (3)
2011 Великобритания Дарио Франкитти (4)
2012 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей
2013 Новая Зеландия Скотт Диксон (3)
2014 Австралия Уилл Пауэр
2015 Новая Зеландия Скотт Диксон (4)
2016 Франция Симон Пажено
2017 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден
2018 Новая Зеландия Скотт Диксон (5)
2019 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден (2)
2020 Новая Зеландия Скотт Диксон (6)
2021 Испания Алекс Палу
2022 Австралия Сила воли (2)
2023 Испания Алекс Палу (2)
^ A С 1979 по 1995 год Индианаполис 500 и национальный чемпионат санкционировались отдельными организациями USAC и CART соответственно. USAC продолжал санкционировать свою собственную серию национальных чемпионатов до 1981 года, когда они сформировали чемпионат USAC Gold Crown Championship .
^ B С 1985 по 1995 год чемпионат USAC Gold Crown состоял исключительно из Indianapolis 500, что делало таких победителей чемпионата неотличимыми от победителей Индианаполиса. IndyCar не признает победителей чемпионата USAC Gold Crown чемпионами полного сезона. [18]

В художественной литературе

[ редактировать ]
Фильмы
Видеоигры

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дарио Реста примет участие в лотерее» . Новости Индианаполиса . 12 апреля 1919 г. с. 10. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  2. ^ «Дикий человек Уэста» будет ездить по гоночной трассе» . The Indianapolis News . 22 апреля 1919 г. стр. 22. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 г. Проверено 19 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Принц, Джон Г.; Кен М. МакМакен (15 марта 1985 г.). «Титул национального чемпионата США по вождению». CART News Media Guide 1985 : 265–267.
  4. ^ Кэппс, Дон (29 марта 2010 г.). «История и история автомобильных гонок» . Зеркало заднего вида . 8 Вт. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  5. ^ «ААА разрывает связи с автогонками в США» . Мичиган Дейли . Энн-Арбор, Мичиган . АП . 4 августа 1955 г. с. 3 . Проверено 23 января 2012 г.
  6. ^ «USAC разрывает отношения с лигой» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон . АП . 1 июля 1980 г. с. Б2 . Проверено 23 января 2012 г.
  7. ^ «ТЕЛЕГА пойдет вперед» . Лидер-Пост . Регина, СК . АП . 8 июля 1980 г. с. 17 . Проверено 23 января 2012 г.
  8. ^ Оверпек, Дэйв (2 июня 1979 г.). «1980 '500' только по приглашению (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Оверпек, Дэйв (2 июня 1979 г.). «1980 '500' только по приглашению (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 8. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ «54 владельца получили 500 приглашений» . Звезда Индианаполиса . 4 марта 1980 г. с. 22. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Левандовски, Дэйв (2 февраля 2010 г.). «Знакомство с генеральным директором» . Серия Индикар . Инди-гоночная лига . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
  12. ^ «INDYCAR, IMS приобретена Penske Corporation» . IndyCar.com. 4 ноября 2019 г. . Проверено 5 ноября 2019 г.
  13. ^ «Как работают автомобили Champ» . 2 июня 2000 г. Проверено 24 мая 2022 г.
  14. ^ «F1i.com | Новости F1, F1 Live, результаты F1 | Новости Формулы 1 2020 года от F1i.com» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года.
  15. ^ «Формула-1 планирует немедленное сокращение нового ограничения бюджета, — сообщает Росс Браун | Формула 1®» . Ф1 . 4 мая 2020 г. . Проверено 9 августа 2021 г.
  16. ^ Галпин, Даррен. «Гонка двух миров» . 8 Вт . Форикс Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
  17. ^ «Через годы» . Статистика чемпионских автомобилей . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  18. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2018 г. Проверено 17 сентября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
  • ChampCarStats.com предоставляет полные результаты гонок AAA, USAC, CART, CCWS и IRL.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3c2809f8f4adad3f8831b4ca0c74da6__1717845780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a6/f3c2809f8f4adad3f8831b4ca0c74da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American open-wheel car racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)