Дэйв Макдональд
Дэйв Макдональд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Макдональд в 1962 году | |||||||
Рожденный | Дэвид Джордж Макдональд 23 июля 1936 г. Эль Монте, Калифорния , США | ||||||
Умер | 30 мая 1964 г. Индианаполис, Индиана , США | ( 27 лет ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
7 гонок пройдут за 2 года. | |||||||
Лучшая отделка | 29-е ( 1964 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1963 Риверсайд 500 ( Риверсайд ) | ||||||
Последняя гонка | 1964 Атланта 500 ( Атланта ) | ||||||
| |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первая гонка | 1964 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
|
Дэвид Джордж Макдональд (23 июля 1936 – 30 мая 1964) был американским автогонщиком, известным своими успехами за рулем Корветов и Шелби Кобр в начале 1960-х годов. Он погиб в гонке Indianapolis 500 1964 года вместе со своим коллегой-водителем Эдди Саксом .
Карьера спортивного автомобиля
[ редактировать ]Макдональд начал участвовать в гонках в 1956 году, участвуя в гонках на Chevrolet Corvette Южной Калифорнии 1955 года на дрэг-стрипах .
На чемпионате Западной США по дрэг-рейсингу Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) 1958 года на базе ВВС Уильямс в Аризоне Макдональд установил два рекорда стартовой скорости стоя на стандартном Corvette 1958 года — 104,68 миль в час на дистанции ¼ мили и 123,11 миль в час на дистанции 1/2. миля. В период с 1958 по 1962 год он установил еще шесть рекордов скорости на Корветах на дистанциях 1/4, 1/2 и одну милю на ежегодных скоростных испытаниях в США.
Макдональд начал участвовать в шоссейных гонках в 1960 году; его первая гонка состоялась на гоночной трассе Уиллоу-Спрингс 13 и 14 февраля. Он на Corvette 1957 года занял четвертое место в предварительной гонке, прежде чем выиграть специальную гонку, зафиксировав свою первую победу. К концу сезона 1962 года он одержал на «Корветах» 28 побед в 64 гонках, включая 42 попадания в тройку лучших. Уникальный стиль Макдональда проходить повороты на полной скорости сделал его любимцем публики и принёс ему прозвище «Мастер избыточной поворачиваемости ». [ 1 ]

В июне 1962 года Зора Аркус-Дунтов выбрал Макдональда и Дика Томпсона для проведения испытаний во время разработки совершенно нового автомобиля Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года выпуска . Четыре дня интенсивных дорожных испытаний были проведены на купе и кабриолете на испытательном полигоне General Motors в Милфорде, штат Мичиган . Компания General Motors (GM) засняла эти тесты, используя отснятый материал для создания рекламного фильма под названием « Биография спортивного автомобиля ». [ 2 ] Фильм был распространен по всему миру в рамках маркетинговой кампании GM по продвижению нового спортивного автомобиля. В сентябре Дунтов и другие руководители Chevrolet подарили Макдональду первый в истории Z06 Sting Ray 1963 года выпуска. Он дебютировал на этой машине на гоночной трассе Riverside Raceway 13 октября 1962 года. Эта долгожданная гонка также ознаменовала дебют Cobra Roadster Кэрролла Шелби нового Ford . Пилот «Макдональда» и «Кобры» Билли Краузе поменялся лидерством в течение первого часа соревнований, прежде чем обе машины сошли с дистанции из-за механических неисправностей.

В начале сезона 1963 года Кэрролл Шелби нанял Макдональда из Chevrolet, чтобы тот водил его Cobra Roadster. Первое выступление Макдональда за Shelby American состоялось 2 и 3 февраля на гоночной трассе Riverside International Raceway . Макдональд привел Cobra CSX2026 к победам подряд; первые победы Кобры. [ 3 ]
17 февраля 1963 года Макдональд финишировал четвертым на Cobra CSX2026 на соревнованиях Международной автомобильной федерации ( FIA) Daytona Continental , что стало первым достижением Cobra в пятерке лучших на международных соревнованиях. После этой гонки Шелби отказался от двигателей 260ci и дебютировал с новым двигателем Ford 289ci на мероприятии, санкционированном Клубом спортивных автомобилей Америки (SCCA), которое проводилось на стадионе Доджер с 3 по 4 марта 1963 года. Макдональд выиграл оба дня на Cobra CSX2026. [ 4 ]

Осенью 1963 года Макдональд приобрел национальную известность после того, как на автомобиле Shelby King Cobra CM/1/63 он одержал подряд победы в двух самых престижных шоссейных гонках в мире — Гран-при Los Angeles Times и Монтерей. Гран-при Тихого океана . Это были первые победы Шелби Кинг Кобры. [ 5 ] Он финишировал вторым на Гран-при Гавайев на Cobra Roadster CSX2136. [ 6 ] В знак признания этих недавних подвигов, а также его усилий в соревнованиях Grand National Макдональд был награжден Helms Athletic Foundation медальоном «Спортсмен месяца» в октябре 1963 года. Макдональд был лишь девятым автогонщиком, удостоенным этой награды с тех пор. он был основан в 1936 году и стал первым, кто получил его во время футбольного сезона в США. [ 7 ]
В 1964 году Макдональд присоединился к полному графику «Кобры» с «Шелби Американ». 1 марта 1964 года Макдональд выиграл чемпионат США по шоссейным гонкам на гоночной трассе Augusta International Raceway на Shelby King Cobra CM/1/63. Его средняя скорость 97,653 миль в час была на 11 миль в час быстрее, чем предыдущий рекорд, установленный Файерболом Робертсом на Augusta 510. [ 8 ] После этой победы Крис Экономаки , редактор National Speed Sport News (NSSN), написал, что «Дэйв Макдональд только что зарекомендовал себя как один из сегодняшних великих шоссейных гонщиков». [ 9 ]

21 марта 1964 года Макдональд и штурман Боб Холберт управляли Shelby Cobra Daytona Coupe CSX2287 и одержали победу в классе GT (четвертое место в общем зачете) в гонке « 12 часов Себринга » , прервав Ferrari в дивизионе Grand Touring. шестилетнюю серию побед [ 10 ] 19 апреля 1964 года Макдональд выиграл национальный открытый чемпионат Phoenix FIA на гоночной трассе Phoenix International Raceway в Shelby King Cobra-Lang Cooper CM/1/64. Это был дебют CM/1/64 и его первая победа. [ 11 ]
3 мая 1964 года Макдональд участвовал в чемпионате США по шоссейным гонкам на гоночной трассе на Laguna Seca Raceway Shelby King Cobra CM/1/64, заняв 2-е место между Чапарралсом победителя гонки Джима Холла , занявшего 3-е место и Роджера Пенске . 10 мая 1964 года Макдональд выиграл чемпионат США по шоссейным гонкам в Кенте, штат Вашингтон , на King Cobra CM/3/63. Эта победа поставила его на первое место в турнирной таблице чемпионата водителей USRRC с Холлом, с которым он разделил победный круг. [ 12 ] Это будет последняя гонка Макдональда перед его смертью, три недели спустя, на « Индианаполисе 500» .
НАСКАР карьера
[ редактировать ]В 1963 году Макдональд участвовал в ограниченном количестве Гранд национальных гонок Национальной ассоциации автогонок серийных автомобилей (NASCAR). [ 13 ] На своем первом этапе, Golden State 400 в Риверсайде, за рулем Джима Симпсона, он финишировал 12-м. Позже в том же сезоне, на Ford № 21 Wood Brothers , Макдональд финишировал вторым после товарища по команде Холмана-Муди и победителя гонки Файербола Робертса на Augusta 510. [ 6 ]
В 1964 году Макдональд подписал контракт на участие в 20 гонках на трассе Grand National с Mercury владельцем команды Биллом Строппом . 23 февраля 1964 года Макдональд участвовал в гонке Daytona 500 , заняв 10-е место. [ 14 ] [ 15 ]
Индианаполис 500 и смерть
[ редактировать ]В начале 1963 года Макдональд подписал двухлетний контракт с Микки Томпсоном на участие в гонках Indianapolis 500 1964 и 1965 годов. Макдональд должен был управлять одним из радикально низкопрофильных гоночных автомобилей Томпсона с задним расположением двигателя на соревнованиях того года. Гоночные машины Томпсона с двигателями Ford были специально разработаны для езды на 12-дюймовых шинах и дебютировали в Индианаполисе 500 в 1963 году под управлением двигателей Chevrolet . Автомобили стали известны как «ролики». Они намного опередили свое время, но были плохо спроектированы и сложны. ездить. [ 16 ] Грэм Хилл тестировал машину перед гонкой в Индианаполисе 1963 года и отказался управлять ею из-за плохой управляемости. Это состояние ухудшилось в 1964 году, после того как Томпсон был вынужден перепроектировать автомобили, чтобы приспособить их к новому автоклубу США (USAC), требующему минимальной высоты шин 15 дюймов (380 мм).

Изменение, которое Томпсон внес для улучшения устойчивости своих автомобилей, заключалось в том, чтобы оснастить их аэродинамическими обвесами с полными крыльями, что было неслыханно для автомобильных соревнований в Индианаполисе. Помимо Макдональда, новичка в Индианаполисе, Томпсон нанял опытного гонщика Мастена Грегори , чтобы он водил две из трех своих машин. Несколько ведущих ветеранов Индианаполиса отклонили предложения управлять революционными, но неразработанными автомобилями, оставив Томпсона без настоящих ветеранских отзывов. Хилл протестировал новую конструкцию Томпсона 1964 года и, как и в прошлом году, отказался участвовать в гонках на ней. В конце концов Томпсон подписал контракт с ветераном Дуэйном Картером , чтобы он присоединился к Грегори и Макдональду.
В первую неделю мая все три машины разбились или перевернулись на тренировке. Грегори внезапно покинул команду, сославшись на плохую управляемость своей машины, а Томпсону было трудно найти замену, так как другие доступные гонщики последовали совету Грегори и остались в стороне. Пятнадцатикратный участник Индианаполиса 500 Эдди Джонсон в конце концов принял предложение Томпсона и присоединился к команде в середине мая. Сообщалось, что во время тренировки с Макдональдом в Carb Day Джим Кларк заметил странные движения в машине Макдональда. Сообщается, что Кларк последовал за Макдональдом в боксы и сказал ему: «Выходи из машины, приятель, просто уходи». [ 17 ] По словам журналиста Криса Экономаки , Макдональд никогда не мог тренироваться с полной заправкой топлива из-за ориентации Томпсона на высокие скорости.
Макдональд квалифицировал автомобиль Томпсона № 83 со средней скоростью 151,464 миль в час, поместив его в середину пятого ряда и на 14-е место. [ 18 ] Джонсон квалифицировал реконструированную машину Грегори под номером 84, поместив ее за пределами восьмого ряда и на 24-е место. В Bump Day, последний день квалификации, Томпсон нанял Чака Арнольда, чтобы тот попытался вывести на поле 82-й номер и участвовать в гонке. Готовясь к квалификационной попытке, Арнольд дважды развернулся во время отдельных тренировочных заездов и ушел с дистанции. За несколько часов до конца квалификации Томпсон разыскал Грегори и спросил, вернется ли он в команду и будет управлять машиной под номером 82. Грегори, который все еще не участвовал в гонке 500, согласился попытаться квалифицировать машину, но отказался участвовать на ней в гонке. Попытка Грегори в конце дня не удалась по скорости, и ни он, ни номер 82 не пробежали 500 миль. [ 19 ]
В день гонки, потеряв две позиции на первом круге, Макдональд начал обгонять машины, возвращаясь вверх по полю. [ 20 ] Проезжая мимо Джонни Резерфорда и Эдди Сакса , Резерфорд заметил, что машина Макдональда сильно болтается. Позже Резерфорд сказал, что, наблюдая за поведением машины Макдональда, он подумал: «Ого, он либо выиграет эту штуку, либо разобьется». [ 21 ] Макдональд был на 10-м месте, когда он вышел из четвертого поворота и вырвался вперед по прямой, завершив второй круг. Макдональд переместился влево, чтобы обогнать Уолта Хансгена - долю секунды спустя Хангсен переместился влево, чтобы обогнать Джима Хуртубиза . Макдональд двинулся дальше влево, при этом передняя часть его машины поднялась, и он потерял управление.
Макдональд поскользнулся на рельсах и ударился о внутреннюю подпорную стену, воспламенив 45-галлонный запас топлива, что вызвало сильный пожар. Затем его машина выкатилась обратно по рельсам к внешней стене, за это время в ДТП попали еще шесть машин. Эдди Сакс , ослепленный пламенем и дымом, ударил бортом машину Макдональда, что привело к еще большему пожару. Из-за аварии гонка была отмечена красным флажком - первое подобное событие за 500-летнюю историю. Сакс скончался мгновенно из-за травм тупым предметом, а Макдональд был доставлен в методистскую больницу Индианаполиса и скончался через два часа. После того, как гонка была возобновлена, Джонсон сошел с дистанции на другой машине Томпсона всего через шесть кругов. Авария привела к изменениям в системе безопасности на автодроме Индианаполиса , включая требование USAC о том, чтобы автомобили перевозили меньше топлива, - изменение, которое заставило каждую команду перейти с бензина на метанол перед гонкой 500 в следующем году. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Кэрролл Шелби, Микки Томпсон и Билл Стропп были среди несущих гроб на похоронах Макдональда. Позже Шелби прокомментировала: «У Дэйва Макдональда, вероятно, было больше таланта, чем у любого гонщика, которого я когда-либо видел». [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]
- В 1964 году Макдональд должен был дебютировать в кино в Universal Pictures фильме «Оживленный набор» . [ 26 ] В фильме снимались Джеймс Даррен , Памела Тиффин и Дуг МакКлюр , и он был заявлен как гоночное приключение. Макдональд сыграл в фильме самого себя, а также выполнял обязанности водителя персонажа Даррена «Кейси Оуэнс». Universal находилась на завершающей стадии монтажа, когда Макдональд погиб в гонке « 500 миль Индианаполиса» . Ссылаясь на опасения конфиденциальности, студия отложила выпуск на два месяца и удалила персонажа Макдональда из окончательного редактирования, оставив эпизодическую роль. [ 27 ] Микки Томпсон , Дуэйн Картер (товарищи по команде MacDonald's Indy) и Билли Краузе также сыграли эпизодические роли.
- В 2005 году Международное общество по сохранению гоночной трассы Огасты (AIRPS) совместно с городскими властями и жилищно-строительными компаниями назвало главную дорогу, проходящую через новый жилой комплекс Даймонд-Лейкс, Дэйв Макдональд Драйв. [ 28 ]
- В 2013 году Генри Форд создал набор фотографий Дэйва Макдональда, который теперь хранится в их коллекции изображений. [ 29 ]
- В 2014 году Дэйв Макдональд был введен в Зал славы Корвета. [ 30 ]
- В 2016 году Дэйв Макдональд был введен в Зал славы чемпионата США по шоссейным гонкам. [ 31 ]
- В 2021 году он был занесен в Зал славы серийных автомобилей Западного побережья .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Дэйв (1994). Шелби Кобра - Американские оригинальные архивы Шелби, 1962–1965, стр. 76 . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0879387572 .
- ^ GM Биография спортивного автомобиля . 9 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ Первая победа Кобры — Дэйв Макдональд на Риверсайде, 1963 год .
- ^ Американская коллекция Шелби — Архив гонок . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г.
- ^ Фридман, Дэйв (1994). Шелби Кобра - Американские оригинальные архивы Шелби, 1962–1965, стр. 70 . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0879387572 .
- ^ Jump up to: а б Результаты гонок за октябрь 1963 года — Дэйв Макдональд .
- ^ Премия Helms Athletic Foundation «Спортсмен месяца» .
- ^ «USRRC 1964 года на международной гоночной трассе Огаста» .
- ^ «Davemacdonald.net — USRRC 1964 года на гоночной трассе Augusta International Raceway — Крис Экономаки на Макдональде» .
- ^ "The CarSource.com - Купе Shelby Daytona Cobra" .
- ^ «Историческая хронология международной гоночной трассы Феникс» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Результаты чемпионата США среди водителей, май 1964 года» .
- ^ https://www.racing-reference.info/driver/Dave_MacDonald/ .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «NASCAR.com — «Величайшее поле в истории NASCAR» » . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г.
- ^ « Обзор автогонок — величайшее поле в истории NASCAR » . 11 февраля 2014 г.
- ^ «Американский водитель, Одинокая звезда-младший Джонни Резерфорд — Колонки — Автомобильный журнал» . Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Фергюсон, Эндрю (1996). «Команда Lotus: Годы Индианаполиса» автора Эндрю Фергюсона — 1996 год . Патрик Стивенс Лимитед/Хейнс. ISBN 1852604913 .
- ^ «Дэйв Макдональд» . www.champcarstats.com . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ « Чёрный полдень» автора Арта Гарнера — 2014» . Амазонка .
- ^ « Чёрный полдень» автора Арта Гарнера — 2014» . Амазонка .
- ^ «Мемориал автоспорта» .
- ^ Газета «Лос-Анджелес Таймс» . 6 августа 1989 года.
- ^ Смерть Огненного шара Робертса и Дэйва Макдональда привела к изменениям в безопасности .
- ^ « Чёрный полдень» автора Арта Гарнера — 2014» . Амазонка .
- ^ «Журнал Хот-Род» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Оживленный набор Universal Pictures — 1964» . IMDB .
- ^ «Крайслер Турбина 1964 года — Джордж Стечер» .
- ^ «Мемориал водителей Международного общества охраны гоночных трасс Огаста» .
- ^ Коллекции Генри Форда — Дэйв Макдональд . 20 октября 1963 года.
- ^ Национальный музей корветов Зал славы корветов . Архивировано из оригинала 7 января 2014 г.
- ^ ЕГРРК СУД .
Внешние источники
[ редактировать ]
- Домашняя страница Дэйва Макдональда
- Дэйв Макдональд – Человек-кобра (2018), Фила Хенни книга