Jump to content

Гран-при IndyCar в Монтерее

Координаты : 36 ° 35'3,4 дюйма с.ш. 121 ° 45'11,8 дюйма з.д.  /  36,584278 ° с.ш. 121,753278 ° з.д.  / 36,584278; -121,753278
(Перенаправлено с Гран-при Монтерея )
Гран-при Firestone в Монтерее
Серия Индикар
Место проведения WeatherTech Raceway Laguna Seca
Корпоративный спонсор Файерстоун
Первая гонка 1983
Расстояние 212,61 миль (342,163 км)
Круги 95
Предыдущие имена Крибари Вина 300 тыс. (1983)
Кулер Куинна 300k (1984)
300 тысяч Строа (1985)
Свеча зажигания Champion 300 (1986–1990)
Гран-при Тойоты Монтерей (1991)
Кодалюкс Процессинг 300 (1992)
Макита 300 (1993 г.)
Банк Америки 300 (1994–1996)
Тексако-Хаволин 300 (1997–1998)
Шелл 300 (1999–2000)
Гран-при Honda в Монтерее (2001)
Гран-при Bridgestone в Монтерее (2002, 2004)
Наибольшее количество побед (пилот) Бобби Рахал (4)
Наибольшее количество побед (команда) Пенске Рейсинг (6)
Наибольшее количество побед (производитель) Двигатель: Лола (7)
Двигатель: Форд-Косворт (6)

Гран -при Firestone в Монтерее гонка серии IndyCar, проводимая на гоночной трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca недалеко от Монтерея, Калифорния , США. Мероприятие началось в 1960 году и стало американской гонкой на открытых колесах в 1983 году. Гонка была частью серии CART с 1983 по 2003 год, а затем Champ Car World Series , преемницы CART, в 2004 году. После пятнадцатилетнего перерыва Мероприятие вернулось в 2019 году в рамках серии IndyCar, заменив Sonoma . [ 1 ]

С момента своего создания в 1983 году как гонка с открытыми колесами Гран-при Монтерея на протяжении почти всего своего существования проводился в конце сезона или очень близко к нему. С 1989 по 1996 год она служила финалом сезона CART и снова стала финалом сезона, когда вернулась в 2019 году. Из-за того, что гонка проводилась ближе к концу сезона, гонка часто имела решающее значение в битве за гонщиков. 'чемпионат; несколько гонщиков завоевали титул чемпиона серии на Laguna Seca. Кроме того, Лагуна Сека была местом финальной гонки IndyCar для легенды гонок Марио Андретти , который завершил карьеру в конце сезона 1994 года .

Лагуна Сека, пожалуй, больше всего запомнилась как место одного из самых легендарных моментов в истории CART. На последнем круге 1996 года Гран-при Монтерея Алекс Занарди выполнил смелый пас в прыжке внутрь Брайана Герты через сложные «штопорные» повороты. Занарди дико прыгал по грязи и бордюрам, скользил по трассе, едва не попал в аварию и удивительным образом сделал передачу, приведшую к победе. Эффектный маневр Занарди по обгону позже стал известен в гоночных кругах просто как «Пасс» .

Пилотом с наибольшим количеством побед является Бобби Рахал , который выигрывал гонку серии CART четыре года подряд с 1984 по 1987 год, а также еще три раза в качестве владельца (1998, 1999, 2001). Рахал также выиграл гонку в 1979 году , когда это была гонка серии Can-Am .

Мероприятие датируется 1960 годом и традиционно проводится осенью (сентябрь или октябрь). Мероприятие впервые было проведено как гонка чемпионата USAC по шоссейным гонкам после успеха SCCA гонок в Пеббл-Бич . После того, как в 1962 году серия шоссейных гонок USAC была расформирована, гонка на три года стала гонкой спортивных автомобилей, не являющейся чемпионатом. Затем гонка вошла в расписание Can-Am на 1966–1973 годы. После закрытия Can-Am в 1974 году соревнования на два года переместились в Формулу 5000 , а затем в IMSA еще на два года . Эта гонка представляет собой отдельную историю от другого мероприятия в Лагуна Сека, гонки спортивных автомобилей, традиционно проводимой весной.

Возрожденная серия Can-Am возвращалась с 1978 по 1982 год, после чего мероприятие стало автогонкой CART Indy. Гонка CART проводилась каждый год с 1983 по 2004 год. Гонка продолжала проводиться осенью, за исключением 2002–2003 годов, когда она была ненадолго перенесена на июнь. Финальная гонка CART/Champ Car состоялась в 2004 году. Ее место в календаре было перенесено в Сан-Хосе .

В 1989 и 1991 годах показательные забеги всех звезд Marlboro Challenge были частью гоночного уик-энда CART. В 1991 году Майкл Андретти победил на выходных, выиграв Challenge в субботу и Гран-при в воскресенье.

Рик Мирс , Марио Андретти и Бобби Рахал проезжают знаменитый «Штопор» на гонке 1991 года.

После перерыва с 2005 по 2007 год гонка должна была вернуться в рамках Champ Car World Series в 2008 году . Однако после унификации открытых колес в 2008 году гонка снова была приостановлена. Поскольку автомобили Indy высшего уровня отсутствовали и теперь вместо них соревнуются в Сономе , чемпионат Атлантики ненадолго был хедлайнером трассы 2008–2009 годах в . В 2015–2016 годах на трассе проходил чемпионат Mazda Road to Indy . Все три нижних уровня INDYCAR — Indy Lights , Pro Mazda и US F2000 участвовали в отдельном мероприятии. высшего уровня Однако серия IndyCar по-прежнему осталась в стороне и продолжила гонки в Сономе.

и официальные лица трасс возглавили новую попытку вернуть автогонки Indy в Laguna Seca В 2018 году округ Монтерей . В их пользу гонки IndyCar в Сономе оказались убыточными. Сонома, которая также расположена в регионе Северной Калифорнии , находится всего в 150 милях к северу от Монтерея на машине. В Сономе был принят пункт о «географическом исключении», который фактически запрещал проведение гонок IndyCar на обоих объектах. В июле 2018 года было объявлено, что Sonoma будет исключена из расписания IndyCar после сезона 2018 года, а Laguna Seca будет добавлена ​​в 2019 году. Трасса подписала первоначальный трехлетний контракт и займет это место в качестве финала сезона IndyCar. . [ 2 ]

В 1999 году водитель Гонсало Родригес был смертельно ранен в аварии на тренировке. [ 3 ] Пять разных гонщиков выигрывали автомобильную гонку Инди подряд, в том числе Бобби Рахал , который выигрывал четыре года подряд с 1984 по 1987 год. Результат Рахала является рекордом серии CART по количеству последовательных побед на отдельной трассе.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 гонка должна была стать даблхедером, однако пандемия усугубилась, и 27 июля официальные лица IndyCar объявили об отмене гонки на 2020 год. [ 4 ]

Результаты гонки

[ редактировать ]

Спортивные автомобили и гонки Формулы 5000

[ редактировать ]
Год Дата Водитель Команда Машина Расстояние Рекламное имя
Чемпионат США по шоссейным гонкам
1960 23 октября Великобритания Стирлинг Мосс Британское гоночное партнерство, Ltd. Лотос 19 - Кульминация 201,4 миль (324,1 км) The San Francisco Examiner представляет Гран-при Тихого океана
1961 22 октября Великобритания Стирлинг Мосс Гоночная команда UDT-Laystall Лотос 19 - Кульминация 201,4 миль (324,1 км) при Сан-Франциско Examiner Гран- Pacific
1962 21 октября Соединенные Штаты Роджер Пенске Апдраут Энтерпрайзис, Инк. Купер Т53 - Кульминация [ 5 ] 200,8 миль (323,2 км) Гран-при Тихого океана 200
Нечемпионат
1963 20 октября Соединенные Штаты Дэйв Макдональд Шелби Американ Шелби Купер-Форд 200 миль (320 км) Гран-при Монтерея Пасифик
1964 18 октября Соединенные Штаты Роджер Пенске Чапараль Автомобили Чапараль 2А - Шевроле 200 миль (320 км) Гран-при Монтерея, Лагуна Сека, 200 миль
1965 17 октября Соединенные Штаты Уолт Хансген Джон Меком Лола Т70 - Форд 200 миль (320 км) Гран-при Монтерея, Лагуна Сека, 200 миль
Кан-Ам
1966 16 октября Соединенные Штаты Фил Хилл Чапараль Автомобили Чапараль 2E - Шевроле 200 миль (320 км) Гран-при Монтерея
1967 15 октября Новая Зеландия Брюс Макларен Брюс Макларен Автогонки Макларен М6А - Шевроле 200 миль (320 км) Гран-при Монтерея
1968 13 октября Канада Джон Кэннон Джон Кэннон Макларен М1Б - Шевроле 150 миль (240 км) Гран-при Монтерея
1969 12 октября Новая Зеландия Брюс Макларен Брюс Макларен Автогонки Макларен М8Б - Шевроле 150 миль (240 км) Монтерея Castrol Гран-при
1970 18 октября Новая Зеландия Денни Халм Брюс Макларен Автогонки Макларен М8Д - Шевроле 150 миль (240 км) Монтерея Castrol Гран-при
1971 17 октября Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен Карс Лтд. Макларен М8Ф - Шевроле 170 миль (270 км) Монтерея Castrol Гран-при
1972 15 октября Соединенные Штаты Джордж Фоллмер Роджер Пенске Порше 917/10 170 миль (270 км) при Монтерея Castrol GTX Гран-
1973 14 октября Соединенные Штаты Марк Донохью Роджер Пенске Энтерпрайзис Порше 917/30 125 миль (201 км) Монтерея Castrol Гран-при
Формула 5000
1974 13 октября Великобритания Брайан Редман Лола Т332 - Шевроле 95 миль (153 км) Гран-при Монтерея
1975 12 октября Соединенные Штаты Марио Андретти Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Лола Т332 - Шевроле 95 миль (153 км) Гран-при Монтерея
Чемпионат IMSA GT
1976 3 октября Соединенные Штаты Джим Басби Басби Гонки Порше Каррера 100 миль (160 км) Шаста Гран-при Монтерей
1977 9 октября Великобритания Дэвид Хоббс Макларен Северная Америка БМВ 320i Турбо 100 миль (160 км) Шаста Гран-при Монтерей
Кан-Ам
1978 8 октября Соединенные Штаты Аль Холберт Хоган Рейсинг Лола T333CS - Шевроле 91 миль (146 км) Шаста Гран-при Монтерей
1979 14 октября Соединенные Штаты Бобби Рахал США Гонки Пророк - Шевроле 91 миль (146 км) Шаста Гран-при Монтерей
1980 19 октября Соединенные Штаты Эл Унсер-старший Брэд Фриссел Рэйсинг Фрисби - Шевроле 95 миль (153 км) Шаста Гран-при Монтерей
1981 12 октября Италия Тео Фаби Пол Ньюман Расинг Март 817 г. Шевроле 95 миль (153 км) Datsun / Budweiser Can Am Challenge
1982 10 октября Соединенные Штаты Эл Унсер младший Уэльс Гонки Фрисби-Галлес GR3 - Chevrolet 114 миль (183 км) Datsun и Sprite представляют Гран-при Монтерея

Гонки серии IndyCar

[ редактировать ]
Год Дата Водитель Команда Машина Круги Расстояние Рекламное имя Отчет
CART/Чемпион Мировой серии автомобилей
1983 23 октября Италия Тео Фаби Форсайт Гонки Март Косворт 98 299,65985 км (186,20000 миль) Крибари Вина 300 тыс. отчет
1984 21 октября Соединенные Штаты Бобби Рахал настоящий спорт Март Косворт 98 299,65985 км (186,20000 миль) Кулер Куинна 300к отчет
1985 6 октября Соединенные Штаты Бобби Рахал настоящий спорт Март Косворт 98 299,65985 км (186,20000 миль) Строа 300 тысяч отчет
1986 12 октября Соединенные Штаты Бобби Рахал настоящий спорт Март Косворт 98 299,65985 км (186,20000 миль) Свеча зажигания Чемпион 300 отчет
1987 11 октября Соединенные Штаты Бобби Рахал настоящий спорт Лола - Косворт 98 299,65985 км (186,20000 миль) Свеча зажигания Чемпион 300 отчет
1988 16 октября Соединенные Штаты Дэнни Салливан Команда Пенске Penske PC-17 - Шевроле А 84 299 338 км (186 000 миль) Свеча зажигания Чемпион 300 отчет
1989 15 октября Соединенные Штаты Рик Мирс Команда Пенске Penske PC-18 - Шевроле А 84 299 338 км (186 000 миль) Свеча зажигания Чемпион 300 отчет
1990 21 октября Соединенные Штаты Дэнни Салливан Мальборо Тим Пенске Penske PC-19 - Шевроле А 84 299 338 км (186 000 миль) Свеча зажигания Чемпион 300 отчет
1991 20 октября Соединенные Штаты Майкл Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т9100 - Шевроле А 84 299 338 км (186 000 миль) Тойоты Гран-при Монтерей отчет
1992 18 октября Соединенные Штаты Майкл Андретти Ньюман/Хаас Рейсинг Лола T9200 - Форд Косворт XB 84 299 338 км (186 000 миль) Кодалюкс Процессинг 300 отчет
1993 3 октября Канада Пол Трейси Мальборо Тим Пенске Penske PC-22 - Шевроле С 84 299 338 км (186 000 миль) См . 300 отчет
1994 9 октября Канада Пол Трейси Мальборо Тим Пенске Penske PC-23 - Ильмор Д 84 299 338 км (186 000 миль) Банк Америки 300 отчет
1995 10 сентября Бразилия Жиль де Ферран Джим Холл Расинг Рейнард 95i - Mercedes-Benz 84 299 338 км (186 000 миль) Банк Америки 300 отчет
1996 8 сентября Италия Алекс Занарди Чип Ганасси Гонки Рейнард 96i - Хонда 83 300 км (190 миль) Банк Америки 300 отчет
1997 7 сентября Соединенные Штаты Джимми Вассер Чип Ганасси Гонки Рейнард 97i - Хонда 83 300 км (190 миль) Тексако-Хаволин 300 отчет
1998 13 сентября Соединенные Штаты Брайан Герта Команда Рахала Рейнард 98i - Ford Cosworth XD 83 300 км (190 миль) Тексако - Хаволайн 300 отчет
1999 12 сентября Соединенные Штаты Брайан Герта Команда Рахала Рейнард 99i - Ford Cosworth XD 83 300 км (190 миль) Шелл 300 отчет
2000 10 сентября Бразилия Элио Кастроневес Мальборо Тим Пенске Рейнард 2КИ - Хонда 83 300 км (190 миль) Шелл 300 отчет
2001 14 октября Италия Макс Папис Команда Рахала Лола B1/00 - Ford Cosworth XF 76 273730 км (170088 миль) при Honda Гран- в Монтерее отчет
2002 9 июня Бразилия Криштиану да Матта Ньюман-Хаас Расинг Лола B2/00 - Тойота 87 314 км (195 миль) при Bridgestone Гран- в Монтерее отчет
2003 15 июня Канада Патрик Карпентье Форсайт Гонки Лола B2/00 - Ford Cosworth XFE 87 314 км (195 миль) Гран-при Монтерея отчет
2004 12 сентября Канада Патрик Карпентье Форсайт Гонки Лола B2/00 - Ford Cosworth XFE 79 285 км (177 миль) при Bridgestone Гран- в Монтерее отчет
Серия Индикар
2019 22 сентября Соединенные Штаты Колтон Герта Хардинг Штайнбреннер Рейсинг Даллара DW12/UAK18 - Honda 90 201,42 миль (324,154 км) Гран-при Firestone в Монтерее отчет
2020 Отменено из-за пандемии COVID-19 .
2021 19 сентября Соединенные Штаты Колтон Герта Andretti Autosport с Курбом Агаджаняном Даллара DW12/UAK18 - Honda 95 212,61 миль (342,16 км) Гран-при Firestone в Монтерее отчет
2022 11 сентября Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Даллара DW12/UAK18 - Honda 95 212,61 миль (342,16 км) Гран-при Firestone в Монтерее отчет
2023 10 сентября Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки Даллара DW12/UAK18 - Honda 95 212,61 миль (342,16 км) Гран-при Firestone в Монтерее отчет
2024 23 июня Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Даллара DW12/UAK18 - Honda 95 212,61 миль (342,16 км) Гран-при Firestone в Монтерее отчет
  • С 1983 по 1987 год пробег составлял 1900 миль (3,058 километра).
  • С 1988 по 1995 год пробег составлял 2,214 мили (3,563 километра).
  • С 1996 года дистанция составляет 2,238 мили (3,602 километра).
  • Гонка 2001 года была запланирована на 83 круга, но была сокращена из-за ограничения по времени в 2 часа.
  • Гонка 2003 года была запланирована на 87 кругов (194,7 миль) или с ограничением времени в 2 часа 10 минут.
  • Гонка 2004 года была запланирована на 80 кругов (179,04 мили) или с ограничением времени в 1 час 45 минут.
  • Гонка в 2019 году была запланирована на 90 кругов [201,42 миль (324,154 км)], а последующие этапы - на 95 кругов [212,61 миль (342,163 км)].

Поддержка гонок

[ редактировать ]

Обзоры гонок

[ редактировать ]

КОРЗИНА PPG Indy Car World Series

[ редактировать ]
Схема пути использовалась до 1987 года.
  • 1983 : Перед 50-тысячной толпой зрителей сериал CART впервые посетил Лагуну Сека в 1983 году . Это была предпоследняя гонка в сезоне. В центре внимания гонки была битва за чемпионство между Элом Унсером и новичком Тео Фаби . Унсер (137) опередил Фаби (102) на 35 очков и может завершить титул, заняв 5-е место или выше. Фаби квалифицировалась на поул-позицию и продолжила доминировать на выходных. Фаби лидировала на 95 из 98 кругов, уступив лидерство лишь на несколько сотен футов после рестарта на 29 круге и во время серии пит-стопов на 63–65 кругах. Фаби опередила Марио Андретти, На финише занявшего второе место, на 22 секунды. Тем временем лидер по очкам Эл Унсер сломал полуось за 11 кругов до финиша и на финише опустился на 11-е место. Фаби сократил отрыв по очкам, отправив битву за чемпионство в финал в Финиксе. Фаби также получила награду «Новичок года CART 1983 года». [ 6 ] [ 7 ] Во время квалификации в субботу разгорелись два спора. Квалификационная скорость Джонни Резерфорда была отменена после того, как официальные лица обнаружили заклеенный откидной клапан. Команда отклонила предварительную заявку, и Резерфорд выбыл из гонки. С Фаби (120,169 миль в час) на поуле и Чипом Ганасси (118,746 миль в час) вторым, официальные лица позже обнаружили, что они пропустили Дерека Дейли лучший круг дня . Дэйли проехал круг со скоростью 119,048 миль в час, и официальные лица исправили ошибку, подняв его на второе место в стартовой решетке и вернув Ганасси на второй ряд. [ 8 ]
Бобби Рахал выигрывал Гран-при CART Монтерея четыре года подряд (1984–1987).
Дэнни Салливан дважды выигрывал Гран-при CART Монтерея (1988 и 1990 годы).
  • 1984 : Во втором заезде Laguna Seca снова стала предпоследней гонкой в ​​расписании CART. Лидер по очкам Марио Андретти стартовал с поула, но Бобби Рахал на 20-м круге лидировал . Рахал доминировал до конца гонки, лидируя на целых 18 секунд. Во время второго пит-стопа он уступил лидерство всего на пять кругов. Андретти занял удобную вторую позицию после того, как у соперника Дэнни Салливана возникли проблемы с тормозами. Андретти решил провести легкую гонку и сохранить лидерство по очкам. Заняв второе место, Марио практически завоевал титул чемпиона 1984 года. Несмотря на победу в гонке и лидерство по наибольшему количеству кругов, Рахал математически выбыл из борьбы за чемпионство. Том Снева , единственный еще оставшийся в живых гонщик, борющийся за титул, отстал на два круга и занял 10-е место. Новичок Майкл Андретти пятый раз финишировал в тройке лучших в году и впервые присоединился к своему отцу Марио на подиуме автогонок Инди. [ 9 ] [ 10 ]
  • 1985 : Бобби Рахал стартовал с поула и лидировал на первых 35 кругах. После ненадолго уступив лидерство во время серии пит-стопов, Рахал снова лидировал на 37-м круге. Он увеличил свой отрыв почти до 29 секунд от Эла Унсера-младшего, занявшего второе место. На 59-м круге Том Снева разбился, вызвав предупреждение. . Большинство лидеров вышли из ямы, в том числе Рахал и Унсер-младший. Новичок Роберто Морено остался в стороне и взял на себя лидерство, а Джефф Брэбэм теперь идет вторым. На 66-м круге (из 98) гонка вернулась к зеленому цвету, лидировал Морено. Однако три круга спустя Морено сбавил скорость из-за проблем с трансмиссией, отдав лидерство Элу Унсеру-младшему, который вел напряженную борьбу со своим отцом Элом Унсером-старшим за чемпионство по очкам. Брэбэм теперь шел вторым, а Рахал чуть отставал и был третьим. Унсер-младший и Брэбэм боролись за лидерство в течение следующих нескольких кругов. За 12 кругов до финиша Брэбэм попытался обогнать Унсера-младшего и выйти вперед в последнем повороте, но заблокировал тормоза. Унсеру-младшему пришлось предпринять действия по уклонению. Рахал набросился и обогнал обе машины одним движением и вырвался вперед. Спустя несколько мгновений у Брэбэма взорвался двигатель, а Унсер-младший исчез из-за изношенных шин. Рахал оторвался от лидера на 12 секунд и выиграл на Laguna Seca второй год подряд. Эл Унсер-старший финишировал вторым, а Эл-младший остался третьим. [ 11 ]
  • 1986 : Бобби Рахал выиграл гонку Laguna Seca третий год подряд, что стало решающей победой на пути к титулу CART 1986 года . Марио Андретти стартовал с поула и лидировал первые восемь кругов. Рахал вышел вперед на 9-м круге, сделав решающий пас в штопор. Рахал вырвался в основном с комфортным преимуществом, уступая лидерство только во время пит-стопов. Рахал лидировал на 86 из 98 кругов, но последние двадцать кругов ему пришлось упорно мчаться, чтобы обеспечить победу. Во время пит-стопов на 69-м круге Дэнни Салливан обогнал Майкла Андретти . Затем Салливан бросился в атаку, чтобы попытаться поймать Рахала. Салливан сократил отставание до 1,41 секунды на последнем круге, но ему не было равных Рахалу. Это была шестая победа Рахаля в сезоне, которая дала Рахалу преимущество в 9 очков в турнирной таблице чемпионата за две оставшиеся гонки. [ 12 ] [ 13 ]
  • 1987 : Бобби Рахал выиграл гонку Laguna Seca четвертый год подряд, а также стал чемпионом CART 1987 года . Это был второй подряд титул Рахала в CART, и он был математически закреплен переименованием еще одной расы. Марио Андретти доминировал в начале гонки, обогнав все машины, кроме занявших второе и третье места. Тем временем Майкл Андретти несколько раз был вынужден попасть на пит-стоп из-за неисправности генератора переменного тока . Михаэль был вторым по очкам перед гонкой, а когда он наконец выбыл на 36-м круге, титул фактически отошёл к Рахалу. Марио Андретти взорвал двигатель, лидируя на 67-м круге. Рахал вышел в лидеры, а Дэнни Салливан занял второе место. Рахал проехал последние 31 круг и на финише опередил Салливана с отрывом в 23,6 секунды. Также в новостях на Laguna Seca стал дебют автомобильной команды Porsche Indy под руководством Эла Холберта . За рулем был Эл Унсер-старший , но машина выбыла всего через 6 кругов из-за поломки водяного насоса. [ 14 ] [ 15 ]
  • 1988 : Дэнни Салливан стартовал с поула, лидировал на 70 из 84 кругов и победил на Лагуна Сека. Он также выиграл чемпионат CART 1988 года , оставив в сезоне одну гонку. Это была первая гонка, проходившая на новой модернизированной трассе протяженностью 2,124 мили. Рекордная толпа в 70 000 зрителей наблюдала, как Салливан в последний раз лидировал на 61-м круге после того, как Марио и Майкл Андретти вышли из ямы на 60-м и 61-м кругах соответственно. [ 16 ]
  • 1989 : Впервые Laguna Seca стала финалом сезона CART. Вступая в гонку, Эмерсон Фиттипальди уже завоевал титул CART 1989 года , но второе и третье места все еще оставались открытыми. Рик Мирс стартовал с поула и лидировал на пути к победе 47 из 84 кругов. Это была первая победа Мирса на выездной трассе со времен Риверсайда в 1982 году и первая с тех пор, как он получил серьезную травму ноги в 1984 году. Это также была последняя победа на выездной трассе в его карьере. Это была последняя автомобильная гонка Инди 1980-х годов, Мирс также стал лучшим гонщиком-победителем десятилетия с двадцатью победами. Мирс сдержал напористого Марио Андретти и закрепил за собой второе место в итоговой таблице очков. Мирс и Андретти оба вышли из ямы во время предупреждения на 48-м круге и бежали с 1-го по 2-е после того, как лидер Эл Унсер-младший был вынужден сделать пит-стоп под зеленым на 63-м круге. [ 17 ]
  • 1990 : Дэнни Салливан стартовал с поул-позиции и лидировал по прямой, выиграв свою последнюю гонку за Penske Racing . Гонка была замедлена только из-за одного предупреждения на полной дистанции, которое прозвучало, когда Уилли Т. Риббс и Дин Холл стучали колесами на старте. занявшего второе место, Салливан опередил Эла Унсера-младшего, на 29,799 секунды. Унсер уже завершил чемпионат CART 1990 года и большую часть дня бежал вторым. Поскольку Салливан уверенно лидировал, а Унсер уверенно шел вторым, в центре внимания на последних кругах была ожесточенная битва за третье место между Риком Мирсом и Майклом Андретти . За два круга до финиша Мирс эффектно обогнал Андретти на прямой Рахал. На выходе из шестого поворота Мирс обошел притертую машину Майка Гроффа и опередил Андретти и вывел лидерство наружу, войдя в штопор. Однако на последнем повороте последнего круга у Мирса закончилось топливо из-за клетчатого флага. Майкл Андретти догнал Мирса и ускользнул от него примерно в 100 ярдах от финиша и занял третье место. [ 18 ] [ 19 ]
Майкл Андретти выиграл гонку 1991 года.
  • 1991 : Майкл Андретти стартовал с поула и лидировал на 83 из 84 кругов, одержав убедительную победу. Благодаря этой победе Андретти стал чемпионом CART 1991 года . Это была его восьмая победа в сезоне и первая в карьере на Лагуна Сека. В преддверии гонки битва за чемпионство велась за Андретти и Бобби Рахалом . Андретти нужно было финишировать 6-м или выше, чтобы выиграть чемпионат, и когда Рахал выбыл на 24-м круге из-за проблем с перегревом, Андретти математически завоевал титул. Поскольку Михаэль лидировал, борьба за второе и третье места была самой конкурентной. Бегя вторым на 38-м круге, Эмерсон Фиттипальди столкнулся с проблемами, когда его бутылка с водой вырвалась и упала ему между ног. Эл Унсер-младший занял второе место, а Фиттипальди столкнулся с Риком Мирсом, погнувшим его подвеску. Фиттипальди восстановился, сражаясь с Марио Андретти на последних 25 кругах за третье место. Марио удержал Фиттипальди и замыкает подиум. [ 20 ] [ 21 ]
  • 1992 : Бобби Рахалу нужно было финишировать 4-м или выше на Laguna Seca, чтобы выиграть чемпионат CART 1992 года . Его ближайшим соперником в борьбе за титул был Майкл Андретти , который выиграл поул-позицию и одержал убедительную победу. Это была вторая победа Михаэля подряд на Лагуна Сека, и он финишировал на 4,72 секунды впереди своего отца Марио . За пять кругов до финиша Пол Трейси преследовал Майкла Андретти за лидерство, но зацепился за притертую машину Джимми Вассера и сломал ему переднее крыло. Впоследствии Трейси сбилась с курса и бросила учебу. Бобби Рахал поднялся на третью позицию, набрав достаточно очков, чтобы обеспечить свой третий чемпионат CART. Майкл Андретти выиграл гонку, но финишировал вторым по очкам в своей последней автогонке в Инди, прежде чем отправиться в Формулу-1 в 1993 году . [ 22 ] [ 23 ]
Марио Андретти ушел из гонок после Гран-при Монтерея 1994 года.
  • 1993 : Penske Товарищи по команде Эмерсон Фиттипальди и Пол Трейси стартовали в первом ряду, а Трейси вырвалась вперед на старте. Трейси лидировала все круги, кроме трех, на пути к убедительной победе. Трейси случайно отстегнул ремни безопасности за двадцать кругов до финиша и изо всех сил старался удержаться в машине, преодолевая при этом плотный поток машин. Фиттипальди сократил отставание и за десять кругов до финиша оказался прямо на заднем бампере Трейси. Фиттипальди, однако, с трудом проехал мимо притертой машины Хиро Мацуситы . За пять кругов до финиша Фиттипальди потерял управление и в пятом повороте вылетел с курса, врезавшись в покрышку. Он выздоровел и смог вновь включиться в гонку, не потеряв ни одной позиции. Трейси одержала победу, Фиттипальди стал вторым, а Арье Луендык третьим. Найджел Мэнселл , который уже выиграл чемпионат CART 1993 года двумя неделями ранее в Назарете , столкнулся с Марком Смитом , повредив запястье, и выбыл. [ 24 ]
  • 1994 : Внимание в тот день было сосредоточено на Марио Андретти , который перед выходом на пенсию участвовал в своей последней автомобильной гонке Инди. Найджел Мэнселл , чемпион CART 1993 года , также участвовал в своей последней автомобильной гонке Инди, готовясь вернуться в Формулу-1 . Утро Марио Андретти было отмечено торжествами и почестями. К сожалению, он финишировал 19-м после контакта на первом круге и перегоревшего двигателя за четыре круга до финиша. Пол Трейси выиграл гонку второй год подряд, стартовав с поула и лидировав по перевесу. Эл Унсер-младший , который уже выиграл чемпионат CART 1994 года , оставался на расстоянии досягаемости от Трейси, пока его трансмиссия не сломалась на 75-м круге. Рауль Бозель финишировал вторым, установив свой лучший результат в карьере, а Мэнселл финишировал на круге 8-м. [ 25 ]
  • 1995 : Жиль де Ферран выиграл свою первую в карьере автомобильную гонку Инди, опередив поляка Жака Вильнева на 29-м круге. Вильнев был вынужден сделать внеплановый пит-стоп из-за шин, уступив лидерство, и на финише опустился на 11-е место. [ 26 ] [ 27 ] Вступая в гонку, чемпионский титул CART 1995 года математически достался двум гонщикам - Жаку Вильнёву и Элу Унсеру-младшему. Однако ситуация с чемпионскими очками была сложной из-за ожидающего решения по апелляции, вытекающего из штрафа на гонке в начале года на Портленд . Эл Унсер-младший был лишен победы (и набрал 21 чемпионское очко) в Портленде в июне. Команда Penske подала апелляцию, и решение ожидалось только после финала сезона на Laguna Seca. Вильнёв неофициально возглавил Унсера по очкам 169–132 (отставание на 37 очков). Но если Унсер выиграет апелляцию и восстановит 21 очко, преимущество Вильнева сократится до 17 очков, и Унсер окажется на расстоянии удара. [ 28 ] [ 29 ] Вильнев должен был финишировать 8-м или выше, чтобы сразу завоевать титул, но ему удалось финишировать только на 11-м месте. В конце гонки Унсер прорвался в турнирную таблицу, но сумел финишировать только на 6-м месте, чего было недостаточно, чтобы выйти вперед по очкам. Жак Вильнев выиграл чемпионат CART, несмотря на то, что Унсер восстановил свою победу в Портленде две недели спустя, 22 сентября. [ 30 ] Это была последняя автомобильная победа Вильнева в Инди и последняя автомобильная гонка Инди перед отъездом в Williams в Формуле-1 .
Алекс Занарди победил на Лагуна Сека в 1996 году после легендарного приема в Штопоре, известного как «Перевал».
  • 1996 : Один из самых легендарных моментов в истории Гран-при Монтерея и самой серии CART произошел в 1996 году . Брайан Герта лидировал большую часть гонки во второй половине, а на последних кругах лидировал Алекс Занарди . Занарди преследовал его, но Герте до сих пор удавалось его сдерживать, и, похоже, он был на пути к своей первой в карьере победе в гонках Инди. Занарди по команде Ганасси Поскольку товарищ Джимми Вассер, по сути, уже завоевал титул чемпиона серии, внимание на последних кругах было сосредоточено на борьбе за лидерство в гонке. На последнем круге машины подошли к знаменитому повороту «Штопор», лидировала Герта. Это был участок трассы, где соревновательные проходы случались редко из-за узкого, слепого участка спуска. Занарди сделал смелый пас в прыжке внутрь, когда Герта тормозила, и вырвался вперед. Занарди, однако, съехал с трассы вперед, и его два правых колеса угодили в грязь. Его левые колеса также чуть не вылетели за фартук, когда он пытался вести машину в поворотах. Когда холм пошел вниз и штопор повернул в противоположном направлении, внутренняя полоса стала внешней линией. Его машина дико подпрыгнула на бордюре, разбрасывая грязь, и едва не зацепилась за барьер. Он пересек трассу перед Гертой, и Герта едва не попала в аварию. Дзанарди смог взять ситуацию под контроль и удивительным образом сделал пас точным. Занарди удерживал Герту в последних двух раундах и одержал невероятную победу. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Удивленная и удрученная Герта после этого была в полном шоке, естественно, никогда не ожидая такого рода пассажа в этом месте. Сам Занарди признал, что это был чрезвычайно рискованный пас с небольшими шансами на успех. При оценке после гонки представители CART разрешили пас, но запретили такие действия в будущих гонках. Эффектный маневр Занарди по обгону позже стал известен в гоночных кругах просто как «Пасс». [ 34 ]
  • 1997 : Chip Ganassi Racing стала событием дня в Laguna Seca. Джимми Вассер выиграл гонку, а Алекс Занарди , занявший третье место, стал чемпионом CART 1997 года . Вассер лидировал последние 58 кругов и опередил Марка Бланделла, занявшего второе место, на 0,534 секунды. [ 35 ] Брайан Герта , чуть не выигравший гонку годом ранее, стартовал с поула. [ 34 ] и лидировал на первых 21 круге. Однако на 22-м круге Алекс Занарди шел бок о бок, пытаясь выйти вперед за пределами первого поворота. Колеса Занарди улетели в грязь, а машина Герты тоже задела бордюр. Это позволило Скотту Пруэтту обойти их обоих и вырваться вперед в третьем повороте. Несколько мгновений спустя Джимми Вассер попытался обогнать Герту в пятом повороте, и Герта соскользнула с курса, потеряв несколько позиций. Герта финишировала шестой.

CART Серия чемпионатов FedEx

[ редактировать ]
Бобби Рэхала произошла в Лагуна Сека в 1998 году. «Последняя поездка»
Патрик Карпентье выигрывал гонки подряд в 2003 и 2004 годах.
  • 1998 : Через два года после шокирующего разочарования от поражения от Алекса Занарди в "The Pass" Брайан Герта одержал победу на Laguna Seca и одержал свою долгожданную первую в карьере победу в Indy/Champ Car. Победа пришла в тот же день, когда его владелец автомобиля Бобби Рахал в разгар своего тура «Последняя поездка» перед выходом на пенсию участвовал в своей последней гонке в Лагуна Сека. Герта стартовала с поула и лидировала на 81 круге из 83, но Алекс Занарди был недалеко позади. Множество предупреждений в конце гонки захлестнуло поле, и перезапуск за два круга до финиша определит победителя. Герта хорошо прыгнула на рестарте, но Занарди попал в задний бампер. На 82-м круге Занради выглянул наружу, чтобы сделать пас на Штопор, но отступил. Это дало Герте достаточно запаса, чтобы удержать его на последнем круге. Занарди предпринял последнюю попытку на последнем повороте, но Герта удержала его. Герта опередила Занарди на клетчатом флаге всего на 0,343 секунды. [ 36 ]
  • 1999 : Трагедия произошла на Лагуна Сека, когда пилот-новичок Гонсало Родригес был смертельно ранен в жестокой аварии на тренировке. [ 3 ] Во время тренировки в субботу, 11 сентября, Родригес потерял контроль над своей машиной, въехав на Штопор. Автомобиль вылетел прямо с тротуара и врезался в подпорную стену из бетона и шин. Нос машины наклонился вниз, и при ударе машина перевернулась вперед, перелетев высоко через стену и ограждение. Автомобиль жестко приземлился и остановился в перевернутом виде на склоне холма за подпорной стеной. Родригес погиб на месте от обширных травм головы и шеи. Авария омрачила выходные, и команда Пенске отказалась от участия на выходных. В день гонки Брайан Герта стартовал с поул-позиции и доминировал в гонке, лидируя на всех 83 кругах. Это была вторая подряд победа Герты на Лагуна Сека, его последний старт в составе команды Рахал . Роберто Морено финишировал вторым, что стало его лучшим результатом в карьере в серии CART, получив три позиции на последнем пит-стопе и еще две позиции на финальном рестарте. [ 37 ]
  • 2000 : Penske Racing финишировала 1–2-м, Элио Кастроневес выиграл гонку, а Жиль де Ферран взял на себя лидерство по очкам (которое он не уступил на пути к чемпионату CART 2000 года ). Кастроневес лидировал на 81 круге из 83, уступив лидерство лишь однажды Хуану Пабло Монтойе во время пит-стопа. Монтойя выбыл из борьбы после пит-стопа на 48-м круге, когда его пневмодомкрат сломался. Большую часть дня Жиль де Ферран бежал недалеко от Кастроневеса и на финише финишировал с отставанием на 0,954 секунды. Кастроневес вылез из машины и в знак празднования перелез через ограждение. Кастроневес и вся команда Penske посвятили победу памяти своего гонщика Гонсало Родригеса , погибшего годом ранее. [ 38 ]
  • 2001 : В насыщенной авариями гонке, сокращенной с 83 до 76 кругов из-за двухчасового ограничения по времени, Макс Папис одержал победу с 25-й стартовой позиции, самого дальнего отставания, которое когда-либо выигрывал гонщик на Laguna Seca. Папис сделал пять пит-стопов (большинство соперников сделали два) и уверенно продвигался вверх по турнирной таблице, чему способствовали многочисленные предупреждения на протяжении всей трассы и высокий уровень выбытия. На старте поляк Жиль де Ферран лидерство перехватил . Глубоко в поле Кенни Брэк столкнулся колесами с Маурисио Гугельмином , затем его ударил сзади Майкл Андретти . Несколько мгновений спустя Брэк снова столкнулся с Гугельмином, получив настолько серьезные повреждения, что в конце концов был вынужден покинуть поле. На втором круге столкнулись Алекс Тальяни и Патрик Карпентье . Пожар на 7-м круге в боксах Chip Ganassi Racing сжег двух механиков, но команда смогла продолжить движение. В течение дня произошло еще несколько инцидентов, в том числе впечатляющая авария на 65-м круге между Ориолем Сервиа и Маурисио Гугельмином . Сервия наткнулся на заднюю часть машины Гугельмина, въезжающей на шпильку Андретти, и проехал через его заднее колесо. Автомобиль перевернулся, затем нос вонзился в землю, в результате чего машина перевернулась примерно на 20 футов в воздух. Сервия серьезно не пострадал. Выйдя из последовательности от другого лидера, Папис вырвался вперед на 61-м круге и удержал победу, поскольку гонка завершилась на 76-м круге. Третья победа команды Рахала на Laguna Seca и Бобби Рахала вместе взятых как пилота или владельца. седьмая победа [ 39 ] [ 40 ]
  • 2002 : После многих лет проведения осенних гонок в 2002 году гонка была перенесена на июнь. Newman/Haas Racing финишировали 1–2-м, а Криштиану да Матта финишировал на 19,087 секунды впереди своего товарища по команде Кристиана Фиттипальди . Криштиану да Матта лидировал на 82 кругах из 87, уступая лидерство только во время пит-стопов. Столкновение из семи машин на шпильке Андретти на первом круге произошло после того, как Мишеля Журдена-младшего сбило с толку. Дарио Франкитти и Адриан Фернандес выбыли. Позже, на 16-м круге, Пол Трейси покинул боксы после, казалось бы, обычного пит-стопа. Однако левое заднее колесо не было закреплено должным образом и оторвалось на четвертом повороте на выезде. Машину Трейси резко врезало в покрышку, и она выбыла из гонки. [ 41 ]
  • 2003 : Патрик Карпентье стартовал с поула и привел к победе все 87 кругов. На старте, когда поле приближалось к последнему повороту, чтобы взять зеленый флаг, Пол Трейси (внутри второго ряда) врезался в спину поляку Карпентье, почти проверяя поле. Ни одна из машин не получила серьезных повреждений, но старт отложили до следующего раза. Карпентье, Трейси и Бруно Жункейра бежали со счетом 1–2–3, когда они все вместе выехали на пит-стоп на 48-м круге. Трейси подрезал вышедшую из строя шину на выходе из пит-стола, затем на выезде бросил вызов Карпентье за ​​лидерство на шпильке Андретти. . Трейси заблокировала тормоза и не смогла обойти. У него прокололись шины, и во время выступления он был вынужден ухаживать за плохо управляемой машиной. Карпентье уверенно лидировал, а Трейси отклонилась от курса на выходе из шестого поворота на 56-м круге, позволив Жункейре занять вторую позицию. Жункейра атаковал, но не смог догнать Карпентье и добиться победы. [ 42 ]

Мировая серия чемпионов автомобилей

[ редактировать ]
  • 2004 : Финальная гонка Champ Car в Лагуна Сека состоялась в 2004 году. После двух лет проведения в июне гонка вернулась к привычной дате осенью. Второй год подряд Патрик Карпентье доминировал на протяжении большей части гонки, лидируя на 40 из 79 кругов. Гонка была сокращена до 79 кругов с запланированных 80 из-за ограничения по времени 1:45. Полеситтер Себастьян Бурдэ лидировал на первом круге, но на втором круге оказался в боксах из-за прокола шины из-за контакта с трассой. Позже это повторилось с Бурдэ. Он финишировал 8-м, но не раньше, чем сбился с курса на последнем круге, проиграв при этом 7-м. [ 43 ] После того как серия покинула Laguna Seca после 2004 года, она осталась одной из немногих трасс Champ Car, на которой Бурдэ не смог одержать победу.

Серия Индикар

[ редактировать ]
  • 2019 : После пятнадцатилетнего отсутствия Laguna Seca вернулась в расписание IndyCar Series в 2019 году как финал сезона. Новичок Колтон Герта занял поул-позицию и доминировал в гонке на пути к своей второй победе в карьере, но битва за сезонное чемпионство дошла до последнего круга. Йозеф Ньюгарден финишировал восьмым, набрав достаточно очков, чтобы во второй раз выиграть чемпионат сезона, даже несмотря на то, что два его ближайших соперника по чемпионству Симон Пажено и Александр Росси финишировали впереди него, заняв четвертое и шестое места соответственно.
  • 2020 : 27 июля 2020 года официальные лица IndyCar были вынуждены отменить гонку 2020 года из-за запрета штата Калифорния на большие собрания из-за пандемии COVID-19 .
  • 2021 : Новый Роджер Пенске под руководством IndyCar вернулся в Laguna Seca на предпоследнем этапе 2021 года . Гонка была примечательна своим чемпионским значением. Действующий чемпион серии Скотт Диксон , его Chip Ganassi Racing товарищи по команде Маркус Эрикссон и Алекс Палоу , гонщик Penske Йозеф Ньюгарден, Arrow McLaren SP гонщик Пато О'Уорд боролись за чемпионство в преддверии финала сезона в Лонг-Бич . Колтон Герта занял свою вторую поул-позицию подряд на Лагуна Сека, в то время как лидер чемпионата по очкам Палу квалифицировался четвертым, О'Уорд - шестым, Эрикссон - седьмым, Диксон - восьмым, а Ньюгарден - семнадцатым. В гонке, в которой был только один короткий желтый цвет, когда Александр Росси вылетел на первом круге, Герта лидировала на всех кругах гонки, кроме одного, и выиграла с поула, в то время как Палу обеспечил преимущество в тридцать пять очков в чемпионате, заняв второе место. Позади них бывший новичок Haas F1 и IndyCar Ромен Грожан занял третье место в своей первой гонке в Лагуна Сека, в то время как О'Уорд обеспечил себе шанс на титул, заняв пятое место, а Ньюгарден сумел обеспечить себе шанс на титул, заняв пятое место. финиш на седьмом месте. И Диксон, и Эрикссон были математически исключены из борьбы за титул. [ 44 ]
  • 2022 : IndyCar вернулась в Laguna Seca в качестве финала сезона впервые с 2019 года в 2022 году. Это будет самая близкая битва за чемпионство в истории IndyCar, в гонку выйдут пять гонщиков с математическим шансом завоевать Кубок Астора; Уилл Пауэр , Джозеф Ньюгарден, Скотт Диксон, Маркус Эрикссон и Скотт Маклафлин . Пауэр лидировал по очкам, опережая своих соперников чуть более чем на 20 очков, и ему нужно было финишировать не хуже третьего, чтобы завоевать чемпионство. Пауэр занял поул-позицию, побив при этом рекорд Марио Андретти по поулу в IndyCar. Его ближайшие соперники за чемпионство, Скотт Диксон и Джозеф Ньюгарден, квалифицировались тринадцатым и двадцать пятым соответственно, причем последний пострадал от вращения во время прохождения через штопор. Более отдаленные, но все еще жизнеспособные претенденты на чемпионство Скотт Маклафлин и Маркус Эрикссон квалифицировались восьмым и десятым соответственно. Пауэр лидировал в начале гонки, прежде чем его обогнал после первой серии пит-стопов Алекс Палу, который с тех пор будет доминировать в гонке и одержать свою единственную победу в сезоне. Ньюгарден снова втянулся в борьбу за чемпионство, яростно промчавшись с двадцать пятого места на второе. Пауэр продержался до конца оставшихся пит-стопов и получил одно предупреждение и финишировал третьим, завоевав свой второй титул IndyCar, опередив своих соперников.
  • 2023 : Феликс Розенквист завоевал поул. Розенквист удерживал лидерство в первые периоды осторожности, прежде чем уступить его Алексу Палоу. Больше периодов осторожности позволило Ромену Грожану выйти вперед в серии пит-сцен. Дополнительные предупреждения привели к тому, что Скотт Диксон вышел вперед и в конечном итоге одержал свою третью победу в сезоне.
  • 2024 : Алекс Палу завоевал поул. Палу уступил лидерство в начале первого круга Кайлу Кирквуду . Кирквуд уступил лидерство примерно на 26-м круге Александру Росси из-за перерезки. Первое предупреждение дня прозвучало на 36-м круге, когда Лука Гиотто вылетел из строя, а Палу снова лидировал после рестарта. Палу продержался еще два периода позднего предупреждения, чтобы сохранить лидерство и одержать свою вторую победу на Лагуна Сека. Колтону Герте, который к концу гонки сильно экономил топливо, удалось удержаться на втором месте. Александр Росси занял третье место на подиуме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лерсет, Майк (14 июля 2018 г.). «IndyCar меняет Sonoma Raceway на Laguna Seca в 2019 году» . Сфгейт .
  2. ^ Джонсон, Джим (16 июля 2018 г.). «Laguna Seca и IndyCar добиваются успеха после того, как шины Sonoma раскрутились» . Монтерей Геральд . Проверено 12 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Миллер, Робин (12 сентября 1999 г.). «CART прекращает тренировку после гибели водителя» . Звезда Индианаполиса . п. 41 . Проверено 27 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ Последние обновления расписания от IndyCar.
  5. ^ «Истории автомобилей Cooper T53» . Март 2024.
  6. ^ Оверпек, Дэйв (24 октября 1983 г.). «Рекордное количество зрителей наблюдает за победой Фаби; Марио второй (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 25 . Проверено 9 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Оверпек, Дэйв (24 октября 1983 г.). «Рекордное количество зрителей наблюдает за победой Фаби; Марио второй (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 27 . Проверено 9 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Оверпек, Дэйв (23 октября 1983 г.). «Резерфорд получает бутсу после того, как Фаби завоевала поул» . Звезда Индианаполиса . п. 69 . Проверено 9 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Оверпек, Дэйв (22 октября 1984 г.). «Рахал побеждает вторым подряд (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 28 . Проверено 10 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Оверпек, Дэйв (22 октября 1984 г.). «Рахал побеждает вторым подряд (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 36 . Проверено 10 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Рахал снова побеждает; CART мчится в затор» . Звезда Индианаполиса . 7 октября 1985 г. с. 19 . Проверено 9 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Миллер, Робин (13 октября 1986 г.). «6-я победа Рахаля в Лагуне (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 13 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Миллер, Робин (13 октября 1986 г.). «6-я победа Лагуны для Рахала (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 29 . Проверено 13 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Шаффер, Рик (12 октября 1987 г.). «Рахал претендует на гонку Laguna, корону CART (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 13 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Шаффер, Рик (12 октября 1987 г.). «Рахал претендует на гонку Laguna, корону CART (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 26 . Проверено 13 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ «Салливан плывет к короне CART» . Звезда Индианаполиса . 17 октября 1988 г. с. 21 . Проверено 13 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ Шаффер, Рик (16 октября 1989 г.). «Мирс сдерживает Марио в финале CART '89» . Звезда Индианаполиса . п. 18 . Проверено 13 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ Харрис, Майк (22 октября 1990 г.). «Салливан одерживает победу в финальном заезде в Пенске (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 33 . Проверено 14 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ Харрис, Майк (22 октября 1990 г.). «Салливан одерживает победу в финальном заезде в Пенске (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 35 . Проверено 14 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ Миллер, Робин (21 октября 1991 г.). «Майкл стильно завоевывает свою первую корону Инди-кара (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 29 . Проверено 14 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ Миллер, Робин (21 октября 1991 г.). «Майкл стильно завоевывает свою первую корону Инди-кара (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 31 . Проверено 14 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  22. ^ Харрис, Майк (19 октября 1992 г.). «Рахал завоевал третий титул по очкам в IndyCar (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 15 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  23. ^ Харрис, Майк (19 октября 1992 г.). «Рахал завоевал третий титул по очкам в IndyCar (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 10 . Проверено 15 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  24. ^ Беннер, Дэвид (4 октября 1993 г.). «Постоянная Трейси выигрывает финал IndyCar» . Звезда Индианаполиса . п. 13 . Проверено 15 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  25. ^ Харрис, Майк (10 октября 1994 г.). «Трейси стремится победить в финале Марио» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  26. ^ Харрис, Майк (11 сентября 1995 г.). «Вильнев получает корону, несмотря на 11-е место (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 25 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  27. ^ Харрис, Майк (11 сентября 1995 г.). «Вильнев получает корону, несмотря на 11-е место (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 29 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ Харрис, Майк (10 сентября 1995 г.). «Вильнев захватывает поул в Монтерее (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 35 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ Харрис, Майк (10 сентября 1995 г.). «Вильнев захватывает поул в Монтерее (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 36 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  30. ^ «Лучше поздно, чем никогда, для Эла Ансера-младшего» . Звезда Индианаполиса . 23 сентября 1995 г. с. 48 . Получено 7 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  31. ^ Глик, Шав (9 сентября 1996 г.). «Занарди делает все возможное, чтобы штопор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 февраля 2017 г.
  32. ^ Харрис, Майк (9 сентября 1996 г.). «Вассер завоевал титул Indy Car (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 15 . Проверено 22 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  33. ^ Харрис, Майк (9 сентября 1996 г.). «Вассер завоевал титул Indy Car (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 22 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  34. ^ Jump up to: а б «Герта мстит за «Перевал» » . Звезда Индианаполиса . 7 сентября 1997 г. с. 31 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  35. ^ Харрис, Майк (8 сентября 1997 г.). «Пилоты Ганасси выигрывают гонку и титул» . Звезда Индианаполиса . п. 16 . Проверено 24 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  36. ^ «Первая победа Герты стоила долгого ожидания» . Звезда Индианаполиса . 14 сентября 1998 г. с. 26 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  37. ^ Миллер, Робин (13 сентября 1999 г.). «Игра Герты снова доминирует» . Звезда Индианаполиса . п. 23 . Проверено 27 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  38. ^ Харрис, Майк (11 сентября 2000 г.). «Товарищи по команде — большие победители» . Звезда Индианаполиса . п. 34 . Проверено 30 августа 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  39. ^ Харрис, Майк (15 октября 2001 г.). «Топливная стратегия помогает Папису выиграть гонку CART сзади (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 29 . Проверено 4 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  40. ^ Харрис, Майк (15 октября 2001 г.). «Топливная стратегия помогает Папису выиграть гонку CART сзади (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 32 . Проверено 4 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  41. ^ «Да Матта доминирует в гонке Monterey CART» . Звезда Индианаполиса . 10 июня 2002 г. с. 24 . Проверено 5 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  42. ^ Гарднер, Том (16 июня 2003 г.). «Удачный день Карпентье перерастает в победу CART» . Звезда Индианаполиса . п. 29 . Проверено 5 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  43. ^ Харрис, Майк (13 сентября 2004 г.). «Карпентье повторяет подвиг в доминирующей манере» . Звезда Индианаполиса . п. 34 . Проверено 5 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  44. ^ Райан, Нейт (19 сентября 2021 г.). «Результаты IndyCar и рейтинг очков после Laguna Seca» . NBC Спорт . НБК Универсал . Проверено 20 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Гран-при Портленда
Серия Индикар
Гран-при IndyCar в Монтерее
Преемник
Финальная гонка сезона

36 ° 35'3,4 дюйма с.ш. 121 ° 45'11,8 дюйма з.д.  /  36,584278 ° с.ш. 121,753278 ° з.д.  / 36,584278; -121,753278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64dc10ab115f524b2f11feddb35c8763__1722463680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/63/64dc10ab115f524b2f11feddb35c8763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IndyCar Monterey Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)