Марк Смит (американский автогонщик)
Марк Смит | |
---|---|
![]() | |
Национальность | Американский |
Рожденный | Портленд , Орегон | 10 апреля 1967 г.
Ушедший на пенсию | 1994 |
КОРЗИНА Чемпионата Автомобиль | |
Годы активности | 1993–1994 |
Команды | Арчер Гонки Уокер Гонки |
Начинается | 26 |
Предыдущая серия | |
1988–1989 1989 1990–1992 | Формула Супер Ви Формула Пасифик Инди Лайтс |
Чемпионские титулы | |
1989 | Формула Супер Ви |
Награды | |
1989 1990 | Новичок года в Формуле Pacific [ 1 ] Новичок года Indy Lights [ 2 ] |



Марк Смит (родился 10 апреля 1967 года) — бывший американский автогонщик, участвовавший в серии CART IndyCar . Смит выиграл чемпионат США Formula Super Vee в 1989 году и занял 1991 года национальном чемпионате Indy Lights второе место на .
Карьера
[ редактировать ]Смит принял участие в соревнованиях по картингу в возрасте 14 лет и выиграл 6 чемпионатов в нескольких дивизионах IKF . [ 3 ] В 1985 году он перешёл в Формулу Форд, одержав 4 победы в гонках за два сезона, а затем перешёл в Формулу Супер Ви . [ 3 ]
США Formula Super Vee в 1989 году. После победы в чемпионате [ 4 ] с 5 победами и 4 поулами, [ 5 ] Смит участвовал в гонках Indy Lights с 1990 по 1992 год, заняв 3-е место в серии по очкам в свой год новичка. [ 6 ] и 2-е место в 1991 г. [ 7 ] одержав на своем пути 3 победы и 5 поулов. [ 8 ]
В декабре 1992 года было объявлено, что Смит дебютирует в гонках в составе CART/Indy Car , подписав контракт с Арсьеро на сезон 1993 года. [ 9 ] Арсьеро, команда с ограниченным бюджетом, выставила на вооружение Penske PC-21/Chevrolet B 1992 года выпуска для участия в 13 из 16 запланированных гонок. [ 10 ] [ 11 ]
Смит дважды финишировал в топ-10 в первых трех гонках сезона. [ 12 ] [ 13 ] В четвертом раунде « Индианаполис 500» Смит дважды квалифицировался для участия в гонке, но был выбит с поля. [ 14 ] Его второй удар от Дидье Тейса произошел всего за 6 минут до окончания квалификации в том году, и этот результат усилил миф о Спидвее о «Проклятии Смитов» . [ 15 ]
Смит продолжал демонстрировать хороший темп в свой год новичка, несколько раз попав в десятку лучших в квалификации. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] На Гран-при Портленда , 7-м этапе сезона, Смит квалифицировал Arciero PC-21/Chevy B шестым на стартовой решетке между Лолами Дэнни Салливана и Марио Андретти . [ 19 ] В начале гонки, боровшись за пятое место, Смит сошел с дистанции из-за поломки коробки передач. [ 20 ] Поперечная коробка передач Penske в задней части PC-21 досаждала Арсиеро в сезоне 1993 года. После Гран-при Портленда в июне Смит сошел с дистанции в следующих пяти гонках подряд из-за проблем с коробкой передач. [ 21 ] Из 13 гонок, в которых Арсиеро участвовал в 1993 году, команда завершила четыре гонки, набрав очки в трех из этих четырех гонок. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Марк квалифицировался на Индианаполис 500 1994 года, но его выбил с поля Бобби Рахал . За 14 минут до конца последней сессии Смит предпринял смелую попытку квалифицировать плохо управляемую резервную машину T93 Lola. Его разминочный круг со скоростью 221,8 миль в час был достаточно быстрым, чтобы участвовать в гонке. На следующем круге он сильно врезался во втором повороте. [ 26 ]
Лучшим результатом Смита в IndyCar стало 5-е место на Michigan 500 1994 года . [ 27 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Подиумы | Очки | Позиция | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | SCCA Формула Форд | P1 Гонки | 7 | 1 | 4 | Н/Д | Н/Д | |||||
1986 | SCCA Формула Форд | Эвергрин | 9 | 3 | 2 | 5 | Н/Д | Н/Д | ||||
1987 | Формула Супер Ви | Уилбур Банс Инжиниринг | 7 | Н/Д | Н/Д | |||||||
1988 | Формула Супер Ви | Дэйв Уайт Motorsports | 13 | 1 | 1 | 2 | 108 | 6-е место | ||||
1989 | Формула Пасифик | Грэм Лоуренс Автоспорт | 10 | 0 | 2 | 7 | 39 | 4-й | ||||
Гран-при Новой Зеландии. | 1 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 3-й | ||||||
Формула Супер Ви | Ральт Америка | 11 | 5 | 4 | 8 | 169 | 1-й | |||||
1990 | Инди Лайтс | Ральт Америка | 2 | 1 | 2 | 128 | 3-й | |||||
Лэнфорд | 12 | 0 | 0 | 2 | ||||||||
1991 | Гран-при Новой Зеландии. | Грэм Лоуренс Автоспорт | 1 | 0 | 1 | 0 | Н/Д | Верно | ||||
Инди Лайтс | Эвергрин | 12 | 2 | 3 | 5 | 103 | 2-й | |||||
1992 | Инди Лайтс | Эвергрин | 14 | 1 | 3 | 2 | 134 | 7-е место | ||||
1993 | КОРЗИНА | Лучник | 13 | 0 | 0 | 0 | 8 | 22-е | ||||
1994 | КОРЗИНА | Уокер | 16 | 0 | 0 | 0 | 17 | 19-е | ||||
2022 | СВРА Формула Форд (PCF) | Дэйв Макмиллан Расинг | 6 | 2 | 2 | 6 | 96 | 3-й | ||||
Изумрудный Кубок | Я был | 1 | 1 | 0 | 1 | 13 | 7-е место | |||||
2023 | Изумрудный Кубок | Я был | 5 | 4 | 2 | 5 | 62 | 1-й | ||||
Кубок с поперечным потоком | 1 | 1 | 0 | 1 | 11 | 12-е | ||||||
Формула Супер Ви
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Дэйв Уайт Motorsports | ПХХ Верно |
ЛБХ 5 |
ОТ 6 |
ИРП 6 |
ТЫСЯЧА 6 |
ТО Верно |
НАШ 7 |
КЛЕ 5 |
ВЕЩЬ 1 |
МДО 10 |
ДЛИННЫЙ 2 |
НАЗ 5 |
СТП Верно |
6-е место | 108 [ 53 ] |
1989 | Ральт Америка | ПХХ 4 |
ОТ 3 |
ИРП 1* |
ТЫСЯЧА 1* |
КЛЕ 3 |
немецкая марка 1 |
АТЛ 1* |
МДО 1* |
ДЛИННЫЙ 4 |
НАЗ Верно |
СТП 3 |
1-й | 169 [ 54 ] |
Формула Пасифик
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Грэм Лоуренс Автоспорт | ЗАЛИВ 4 |
ЗАЛИВ 3 |
ПУК 3 |
ПУК 3 |
МУЖЧИНА 3 |
МУЖЧИНА 2 |
ПАРИК Верно |
ПАРИК 2 |
ТИМ 4 |
ТИМ 2 |
4-й | 39 [ 55 ] |
Гран-при Новой Зеландии.
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Квалификационный | Основная раса |
---|---|---|---|---|
1989 | ![]() |
Swift DB4 — Форд | 5-е место | 3-й |
1991 | ![]() |
Свифт DB4 - Тойота | 1-й | Верно |
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Ральт Америка | ПХХ 2 |
ЛБХ 2 |
3-й | 128 | ||||||||||||
Лэнфорд | ТЫСЯЧА 9 |
ТО 11 |
К 6 |
КЛЕ 4 |
ВЕЩЬ 10 |
ТЗ 6 |
ЭТО 9 |
К 2 |
МДО 9 |
ДЛИННЫЙ 3 |
НАЗ 5 |
ЛАГ 5 | |||||
1991 | Эвергрин | ЛБХ 4 |
ПХХ 2* |
ТЫСЯЧА 7 |
ТО 6 |
К 3 |
КЛЕ 1* |
ВЕЩЬ 5 |
ТЗ 5 |
ЭТО 4 |
МДО 2 |
НАЗ 8 |
ЛАГ 1* |
2-й | 155 | ||
1992 | Эвергрин | ПХХ 7 |
ЛБХ 11 |
ТО 3 |
К 11 |
ТЫСЯЧА 5 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 11 |
ТЗ 9 |
КЛЕ 10 |
К 1 |
МДО 7 |
НАЗ 5 |
ЛАГ 14 |
7-е место | 74 |
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Лучник | СРФ 18 |
ПХХ 9 |
ЛБХ 10 |
В DNQ |
ТЫСЯЧА | ТО 27 |
К 29 |
КЛЕ 15 |
ТЗ 23 |
ВПК | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ДЛИННЫЙ 24 |
К 22 |
МДО 19 |
НАЗ 12 |
ЛАГ 17 |
22-е | 8 | [ 56 ] |
1994 | Уокер | СРФ 21 |
ПХХ DNS |
ЛБХ 25 |
В DNQ |
ТЫСЯЧА 24 |
ТО 14 |
К 16 |
КЛЕ 22 |
ТЗ 30 |
ВПК 5 |
МДО 20 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 12 |
К 8 |
ДЛИННЫЙ 26 |
НАЗ 12 |
ЛАГ 14 |
19-е | 17 | [ 57 ] |
Кино и фотография
[ редактировать ]Смит продюсировал ряд короткометражных фильмов, в том числе «Два воздушных шара» , «Дания» и «Дом, дом» . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Он является соавтором двух фотоальбомов «The Powder Road» и «Österlandet» . [ 61 ] [ 62 ] Смит является выпускником Университета Орегона . [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Дили, Арли (9 марта 1989 г.). «Тихоокеанский чемпионат Формулы Питера Джексона, раунды 9 и 10». Журнал автогонок на треке . США: 43.
- ^ * Райан, Майкл (7 апреля 1991 г.). «Как один молодой человек говорит спасибо, новичку года в автоспорте». Журнал «Парад» . США: 4–5, 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Будущее Indy Car в Портленде (22 июня 1990 г.). Официальная программа Portland International Raceway (США): 85, получено 10 декабря 2011 г.
- ^ * Филипс, Дэвид (14 декабря 1989 г.). «Идём вперёд». Журнал On Track Auto Racing (Том 9, № 24 изд.). США: 21.
- ^ * Филлипс, Дэвид (14 декабря 1989 г.). «Знак будущего». Журнал On Track Auto Racing (Том 9, № 24 изд.). США: 22–26.
- ^ * Шоу, Джереми (13 декабря 1990 г.). «Серия гонок Трейси». Журнал On Track Auto Racing (Том 10, № 24 изд.). США: 38–40, 42–43.
- ^ * Шоу, Джереми (13 декабря 1991 г.). «Катаясь с ударами». Журнал автогонок на треке . 10 (24). США: 36–40.
- ^ «Марк Смит» .
- ^ Шоу, Джереми (11 декабря 1992 г.). «В свет». На ходу . Издательство Пола Оксмана. п. 38.
В следующем году Смит перейдет в серию Indy Car с обновленной командой Арсьеро. Скорее всего, он пойдет хорошо.
- ^ Таттл, Тим (26 февраля 1993 г.). «Движение вверх». На ходу . Издательство Пола Оксмана. стр. 46–47.
Арсьеро заключил сделку на покупку двух пакетов Penske-Chevy/B, на которых Эмерсон Фиттипальди, Рик Мирс и Трейси ездили за Penske Racing в прошлом сезоне.
- ^ * «Следует посмотреть: Марк Смит». Автоспорт . Великобритания, США. 9 сентября 1993 года.
- ^ Таттл, Тим (23 апреля 1993 г.). «Первый в очереди». На ходу . Издательство Пола Оксмана. стр. 32–40.
Необычная окраска Penske PC21-Chevy/B Арсиеро, вероятно, стоила Марку Смиту пары должностей. Смит квалифицировался 11-м и бежал хорошо, когда на восьмом круге ему пометили черный флаг. Представители Indy Car подумали, что обнаружили расшатавшийся нос, но не обнаружили ничего плохого. Смит поднялся с 22-го места и финишировал в первой десятке (девятое).
- ^ Кирби, Гордон (22 апреля 1993 г.). «Трейси побеждает, но Мэнселл вернулся». Автоспорт . Сеть автоспорта. стр. 26–30.
10-е место Марк Смит (США) Арсиеро/ Мастер Пенске-Шевроле B PC21 103 круга
- ^ * Инди-Адская неделя. Журнал On Track Magazine , 18 июня 1993 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Миттман, Дик. «Проклятие Смитов» остается частью истории Индианаполиса 500, заархивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine , Indy500.com, 4 ноября 2004 г.
- ^ Миллер, Робин (11 июля 1993 г.). «Трейси обыграла Мэнселла в борьбе за поул Гран-при». Индианаполис Стар.
Эл Унсер-младший на Valvoline '93 Lola-Chevy-C стартует с седьмого места, а новичок Марк Смит проделал великолепную работу на своем Craftsman '92 Penske-Chevy-B, заняв восьмое место. Смит опоздал в последний день гонок на время в Инди, опередив Бобби Рэхаля (10-е место), Марио Андретти (11-е место), Рауля Бозеля (12-е место) и Арье Луендыка (15-е место) на экипировке годовой давности.
- ^ Таттл, Тим (июль 1993 г.). «Кливленд: На этот раз Пол Трейси не разочаровался, оставив остальных позади». На ходу . Издательство Пола Оксмана.
Arciero/Craftsman Penske PC21/Chevy/B новичка Марка Смита занял восьмое место в еще одном достойном зачете. Смит квалифицировался восьмым или выше в последних трех турнирах.
- ^ Таттл, Тим (10 сентября 1993 г.). «Дорога Америки: Воин дороги. Избавившись от последствий большого шунта на практике, Пол Трейси решительно завершил победную серию Найджела Мэнселла». На ходу . Издательство Пола Оксмана. стр. 26–28.
Новичок Марк Смит продолжил свои уверенные усилия в квалификации в этом сезоне, заняв девятое место на стартовой решетке на Craftsman/Arciero Penske PC21-Chevy/B.
- ^ Кирби, Гордон (1 июля 1993 г.). «Мэнселл ошибается, когда Фиттипальди побеждает». Автоспорт . Сеть автоспорта. стр. 24–26.
На 6-м месте нас ждал настоящий сюрприз в лице новичка Марка Смита на борту Penske/Chevy B PC21 Арсиеро. Смит удивил многих людей своим темпом в своем дебютном сезоне в этом году.
- ^ Кирби, Гордон (1 июля 1993 г.). «Мэнселл ошибается, когда Фиттипальди побеждает». Автоспорт . Сеть автоспорта. стр. 24–26.
Мэнселл лидировал в конце первого круга, за ним следовали Фиттипальди и Йоханссон, за ним следовали Трейси на четвертом месте, Андретти, Смит, Салливан, Гордон и Унсер. Бедный Смит продержался всего шесть кругов, прежде чем его трансмиссия отказала, и его надежды на сильные результаты в родном городе не оправдались.
- ^ Таттл, Тим (8 октября 1993 г.). «Средний Огайо: вероятность зондирования - Эмерсон Фиттипальди, возможно, и проиграл, но он еще не вышел из борьбы за чемпионство». На ходу . Издательство Пола Оксмана.
Мастер Пенске PC21-Chevy B из Arciero Racing попал в полосу гонок, которую команда хотела бы остановить, если бы нашла способ. Годовалый Пенске обошел Марка Смита в шести гонках подряд из-за множества неисправностей трансмиссии. Команда испробовала все, чтобы решить проблему, в том числе изготовила некоторые детали в механическом цехе, принадлежащем инженеру Гордону Коппаку.
- ^ «Valvoline 200, Международная гоночная трасса Финикса, 1993 год» . Статистика чемпионских автомобилей . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич, трасса Лонг-Бич-Стрит, 1993» . Статистика чемпионских автомобилей . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Гран-при свечей зажигания Bosch, гоночная трасса Назарета, 1993» . Статистика чемпионских автомобилей . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Гран-при Toyota в Монтерее, Лагуна Сека, 1993 год» . Статистика чемпионских автомобилей . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ * Таттл, Тим (17 июня 1994 г.). Испытания на время: в погоне за тенями . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Мичиган 500 1994 года» . База данных автоспорта . Журнал Motor Sport Magazine Limited. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Уилбур Банс Рэйсинг» . thethrethturn.com . Третий поворот. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Результат чемпионата Formula Super Vee USA Роберта Боша / Valvoline 1988 года» . driverdb.com . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Дили, Арли (1989). «Чемпионат Формулы-Тихоокеанского региона Питера Джексона». На ходу.
- ^ «Результаты чемпионата Формулы-Тихоокеанского региона Питера Джексона 1989 года» . driverdb.com . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Дили, Арли (9 февраля 1989 г.). «Квадрат Дили». На ходу.
- ^ «Итоги сезона Valvoline/Bosch/VW Super Vee 1989 года». Журнал «На пути». 14 декабря 1989 года.
- ^ «Результаты чемпионата Formula Super Vee USA Роберта Боша / Valvoline 1989 года» . База данных водителей . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «1990/Инди Лайтс» . Гоночные годы . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Кокер, Джон (2 февраля 1991 г.). «Гран-при Новой Зеландии 1991 года». Новозеландский Вестник.
Американский торговец скоростью Марк Смит вчера занял поул-позицию на Гран-при Новой Зеландии.
- ^ «1991/Инди Лайтс» . Гоночные годы . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «1992/Инди Лайтс» . Гоночные годы . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1993 года» . champcarstats.com . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1994 года» . champcarstats.com . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «ИТОГИ: НОЛА СПИДТУР 2022» . SVRA.com . Ассоциация гонок старинных спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «РЕЗУЛЬТАТЫ: TRANS AM SPEEDFEST» (PDF) . svra.com . Ассоциация гонок старинных спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Особенная гонка группы 2» (PDF) . SVRA.com . Ассоциация гонок старинных спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Особенная гонка 1 SVRA Sonoma SpeedTour Group 2» (PDF) . SVRA.com . Ассоциация гонок старинных спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Особенная гонка 2 SVRA Sonoma SpeedTour Group 2» (PDF) . svra.com . Ассоциация гонок старинных спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Очки спринта SVRA 2022» (PDF) . svra.com . Ассоциация гонок старинных спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Гонка №2 Изумрудный Кубок» . Racehero.io . Герой гонки. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Турнирная таблица» . ffemeraldcup.com . Изумрудный Кубок. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Результат Формулы Форд Изумрудный Кубок 2023 года» . ffemeraldcup.com . Изумрудный Кубок. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Расписание Formula Ford Emerald Cup 2023» . ffemeraldcup.com . Изумрудный Кубок. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Субботняя гонка» . Racehero.io . Герой гонки. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Круги по Лагуне: Финал сезона» . Перекрестный кубок . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ * Филлипс, Дэвид (12 декабря 1988 г.). «Все ответы (обзор сезона Super Vee 1988 года)». Журнал автогонок на треке . США: 34–39.
- ^ * Филлипс, Дэвид (январь 1990 г.). «Верный форме (обзор сезона Super Vee 1989 года)». Журнал автогонок на треке . США: 42–45.
- ^ * Дили, Арли (9 февраля – 9 марта 1989 г.). «Чемпионат Формулы-Тихоокеанского региона Питера Джексона». Журнал автогонок на треке . США: 35(9.02.89), 37(9.02.89), 18(23.02.89), 20(23.02.89), 42(9.03.89).
- ^ «Марк Смит – Результаты CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Марк Смит – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Два воздушных шара» . ОК . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Кьюсик, Дэйв. «Эксклюзивная видеопремьера: хор Alialujah «Дом, дом» » . Общественное вещание штата Орегон . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Уайт, Райан (7 марта 2012 г.). «Хор Alialujah из Портленда восхваляет трудовую этику без стресса» . Орегонец . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Паудерная дорога: Красиво» . SkiPressWorld.com . Лыжный пресс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Остерландет» . Книги Эйба . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Андерсон, Кертис (18 августа 1989 г.). «Старший UO скоро получит работу на Indy Circuit». Регистрационная стража.
Смит — орлиный скаут и пилот.