Гран-при Санкт-Петербурга
Серия Индикар | |
---|---|
Расположение | Санкт-Петербург, Флорида , США 27 ° 45'59 "N 82 ° 37'45" W / 27,76639 ° N 82,62917 ° W |
Корпоративный спонсор | Файерстоун |
Первая гонка | 1985 |
Первая гонка ICS | 2005 |
Расстояние | 1800 миль (2897 км) |
Круги | 100 |
Продолжительность | 180,00 миль (289,68 км) |
Предыдущие имена | Гран-при Санкт-Петербурга (1985–1990). Каш-н-Карри Гран-при Флориды в Санкт-Петербурге (1996–1997) Гран-при Хонды Санкт-Петербурга (2005–2013) Гран-при Файерстоун Санкт-Петербурга (2014 – настоящее время) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Элио Кастроневес (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Команда Пенске (11) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси: Даллара (15) Двигатель: Хонда (9) |
Информация о схеме | |
Поверхность | Асфальт/Бетон |
Длина | 2910 км (1808 миль) |
Повороты | 14 |
Рекорд круга | 1:00.6795 ( Йозеф Ньюгарден , Dallara DW12 , 2024 , IndyCar ) |
Гран -при Файерстоуна в Санкт-Петербурге — гонка серии IndyCar, проводимая в Санкт-Петербурге, штат Флорида . В большинстве лет, начиная с 2009 года, гонка служила открытием сезона (или, как минимум, первой гонкой, проводимой на территории США). [ 1 ] Забег проводится ежегодно весной, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 он был перенесен на октябрь.
Гонка проходит на временной трассе с использованием улиц центра города и одной взлетно-посадочной полосы аэропорта Альберта Уиттеда . Мероприятие началось в 1985 году, а IndyCars первые соревнования состоялись в 2003 году.
История
[ редактировать ]Первое мероприятие 1985 года было организовано Уильямом Т. Маквеем, президентом корпорации McBri в Тампе и членом IMSA и SCCA . [ 2 ] Серия SCCA Trans-Am проводила гонки на набережной в центре Санкт-Петербурга с 1985 по 1990 год. Can-Am также участвовала в соревнованиях в 1985 году. Местные жители и предприятия жаловались на шум, и в конечном итоге мероприятие было приостановлено. [ 3 ] Пилот Джим Фицджеральд погиб в аварии во время гонки 1987 года. [ 4 ] [ 5 ]
С 1996 по 1997 год гонка в Санкт-Петербурге была возрождена на другой трассе вокруг Тропикана Филд (примерно в одной миле к западу от первоначальной трассы на набережной). Помимо серии Trans-Am, гонки поддержки включали US FF2000 , World Challenge , Pro SRF и Barber Dodge . Впоследствии мероприятие снова было приостановлено на несколько лет. [ 3 ]
В 2003 году мероприятие было снова возрождено для серии чемпионатов CART . Была создана новая, модифицированная версия оригинальной набережной 1985 года. В 2004 году мероприятие было отменено из-за спора между промоутерами, кроме того, банкротство и ликвидация серии CART в новую Мировую серию Champ Car привели к перетряске календаря. Когда гонка возобновилась в 2005 году, она перешла на серию IndyCar, что стало первым неовальным соревнованием в Indy Racing League . В 2007 году гоночный уик-энд был расширен и включил в себя этап Американской серии Ле-Ман .
Позже Andretti Green Promotions возьмет на себя продвижение мероприятия. [ 6 ] Начиная с 2014 года, компания Firestone стала титульным спонсором. [ 7 ]
Прошлые победители
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель/Аэрокомплект | Шины | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||||
История серии чемпионатов CART | ||||||||||||
2003 | 23 февраля | Пол Трейси | Форсайт Гонки | Бабушка Б02/00 | Форд – Косворт XFE | Бриджстоун | 105 | 189.630 (305.130) | 2:04:28 | 91.401 | Отчет | |
2004 | Не проводится | |||||||||||
История серии IndyCar | ||||||||||||
2005 | 3 апреля | Дэн Велдон | Андретти Грин Рейсинг | в филиалы | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 2:09:54 | 83.14 | Отчет | |
2006 | 2 апреля | Элио Кастроневес | Команда Пенске | в филиалы | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 1:56:58 | 92.34 | Отчет | |
2007 | 1 апреля | Элио Кастроневес (2) | Команда Пенске (2) | в филиалы | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 2:01:07 | 89.166 | Отчет | |
2008 | 6 апреля | Грэм Рахал | Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | в филиалы | Хонда | Файерстоун | 83* | 149.4 (240.435) | 2:00:44 | 74.251 | Отчет | |
2009 | 5 апреля | Райан Бриско | Команда Пенске (3) | в филиалы | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 2:12:27 | 81.542 | Отчет | |
2010 | 29 марта* | Уилл Пауэр | Команда Пенске (4) | в филиалы | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 2:07:06 | 84.975 | Отчет | |
2011 | 27 марта | Дарио Франкитти | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 2:01:00 | 89.26 | Отчет | |
2012 | 25 марта | Элио Кастроневес (3) | Команда Пенске (5) | Даллара DW12 | Chevrolet /UAK-12 | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 1:59:51 | 90.113 | Отчет | |
2013 | 24 марта | Джеймс Хинчклифф | Андретти Автоспорт (2) | Даллара DW12 | Chevrolet /UAK-12 | Файерстоун | 110 | 198 (318.65) | 2:22:13 | 83.539 | Отчет | |
2014 | 30 марта | Сила воли (2) | Команда Пенске (6) | Даллара DW12 | Chevrolet /UAK-12 | Файерстоун | 110 | 198 (318.65) | 2:06:58 | 93.572 | Отчет | |
2015 | 29 марта | Хуан Пабло Монтойя | Команда Пенске (7) | Даллара DW12 | Шевроле /САК-15 | Файерстоун | 110 | 198 (318.65) | 2:16:58 | 86.735 | Отчет | |
2016 | 13 марта | Хуан Пабло Монтойя (2) | Команда Пенске (8) | Даллара DW12 | Шевроле /САК-16 (5) | Файерстоун | 110 | 198 (318.65) | 2:13:28 | 89.006 | Отчет | |
2017 | 12 марта | Себастьян Бурдэ | Дейл Койн Гонки | Даллара DW12 | Хонда /ХАК-16 | Файерстоун | 110 | 198 (318.65) | 2:04:32 | 95.391 | Отчет | |
2018 | 11 марта | Себастьян Бурдэ (2) | Дейл Койн Расинг (2) | Даллара DW12 | Хонда /УАК-18 (9) | Файерстоун | 110 | 198 (318.65) | 2:17:48 | 86.207 | Отчет | |
2019 | 10 марта | Джозеф Ньюгарден | Команда Пенске (9) | Даллара DW12 | Chevrolet /UAK-18 (6) | Файерстоун | 110 | 198 (318.65) | 2:04:18 | 95.572 | Отчет | |
2020 | 25 октября | Джозеф Ньюгарден (2) | Команда Пенске (10) | Даллара DW12 | Chevrolet /UAK-18 (7) | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 2:06:12 | 85.872 | Отчет | |
2021 | 25 апреля | Колтон Герта | Андретти Автоспорт (3) | Даллара DW12 | Хонда /УАК-18 (10) | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 1:51:51 | 96.552 | Отчет | |
2022 | 27 февраля | Скотт Маклафлин | Команда Пенске (11) | Даллара DW12 | Chevrolet /UAK-18 (8) | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 1:51:27 | 96.899 | Отчет | |
2023 | 5 марта | Маркус Эрикссон | Чип Ганасси Рейсинг (2) | Даллара DW12 | Хонда /УАК-18 (11) | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 2:05:30 | 86.047 | Отчет | |
2024 | 10 марта | Пато О'Уорд | Эрроу Макларен (1) | Даллара DW12 | Chevrolet /UAK-18 (9) | Файерстоун | 100 | 180 (289.681) | 1:51:29 | 96.867 | Отчет |
- 2008: Гонка была сокращена из-за ненастной погоды на старте, из-за чего гонка началась на 10-м круге после девяти кругов на машине безопасности. Сокращено ESPN в связи с ограничением по времени.
- 2010: Гонка перенесена с 28 марта из-за ненастной погоды. [ 8 ]
- 2020: гонка перенесена с 15 марта на 25 октября и сокращена до 100 кругов из-за пандемии COVID-19 .
- 2021: Гонка перенесена с 7 марта на 25 апреля из-за пандемии COVID-19 .
- UAK = Универсальный аэрокомплект
- CAK = Аэрокомплект Шевроле
- HAK = аэродинамический комплект Honda
Поддержите прошлых победителей серии
[ редактировать ]Дорога в Инди, представленная Cooper Tire
[ редактировать ]Серия чемпионатов Атлантики
[ редактировать ]Сезон | Дата | Победивший водитель | Серия чемпионатов Атлантики | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1985 | 3 ноября | Райли Хопкинс | ||||
1986 | 16 ноября | Скотт Гудиер | ||||
1987 | 7 ноября | Джонни О'Коннелл | ||||
1988 | 23 октября | Джоко Каннингем | ||||
1989 | 29 октября | Джоко Каннингем | ||||
1990 | 4 ноября | Брайан Тилл | ||||
Источник: [ 9 ] |
Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]Абсолютный победитель выделен жирным шрифтом .
Сезон | Команда-победитель LMP1 | Команда-победитель LMP2 | Команда-победитель GT1 | Команда-победитель GT2 | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
Пилоты-победители LMP1 | Пилоты-победители LMP2 | Гонщики-победители GT1 | Гонщики-победители GT2 | ||
2007 | #1 Audi Sport в Северной Америке | #6 Пенске Рейсинг | # 4 Корвет Гонки | #62 Риси Конкурсионе | отчет |
Ринальдо Капелло Аллан Макниш |
Саша Маассен Райан Бриско |
Оливер Гэвин Оливье Беретта |
Мика Сало Хайме Мело | ||
2008 | #2 Audi Sport в Северной Америке | #7 Пенске Рейсинг | # 4 Корвет Гонки | #71 Настольные гонки | отчет |
Марко Вернер Лукас Лур |
Тимо Бернхард Ромен Дюма |
Оливье Беретта Оливер Гэвин |
Доминик Фарнбахер Дирк Мюллер | ||
2009 | #9 Патрон Хайкрофт Рэйсинг | # 15 Лоу Фернандес Рэйсинг | Въезд запрещен | # 45 Летающая Ящерица Автоспорт | отчет |
Дэвид Брэбэм Скотт Шарп |
Адриан Фернандес Луис Диас |
Въезд запрещен | Патрик Лонг Йорг Бергмайстер |
Стадион Супер Грузовики
[ редактировать ]Год | Дата | Водитель | Ссылка |
---|---|---|---|
2014 | 29 марта | Робби Гордон | [ 10 ] |
30 марта | Пи Джей Джонс | ||
2015 | 28 марта | Шелдон Крид | [ 11 ] |
29 марта | Берт Дженнер | ||
2016 | 12 марта | Шелдон Крид | [ 12 ] |
13 марта | Киган Кинкейд | ||
2017 | 11 марта | Робби Гордон | [ 13 ] |
12 марта | Мэтью Брэбэм | [ 14 ] | |
2021 | 24 апреля | Шелдон Крид | [ 15 ] |
25 апреля | Шелдон Крид | [ 16 ] |
SCCA Транс-Ам
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Машина | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||
1985 | 3 ноября | Вилли Т. Риббс | Раш Гонки | Меркурий Капри | 50 | 100 (160.934) | 01:15:05 | 79,910 миль в час (128,603 км/ч) | Отчет |
1986 | 15 ноября | Пит Халсмер | Раш Гонки | Меркурий Меркурий XR4Ti | 50 | 100 (160.934) | 01:15:09 | 79,838 миль в час (128,487 км/ч) | Отчет |
1987 | 15 ноября | Пит Халсмер | Раш Гонки | Меркурий Меркурий XR4Ti | 50 | 100 (160.934) | 02:06:24 | 47,462 миль в час (76,383 км / ч) | Отчет |
1988 | 23 октября | Уолтер Рорл | Ауди Америки | Ауди 200 Кватро | 63 | 125.999 (202.777) | 01:38:09 | 77,0207 миль в час (123,9528 км/ч) | Отчет |
1989 | 29 октября | Ирв Хорр | Олдсмобиль Абордаж | 63 | 125.999 (202.777) | 01:42:55 | 73,459 миль в час (118,221 км/ч) | Отчет | |
1990 | 4 ноября | Крис Кнайфел | Шевроле Беретта | 63 | 125.999 (202.777) | 01:47:11 | 70,535 миль в час (113,515 км/ч) | Отчет | |
1991–1995, Не проводился. | |||||||||
1996 | 25 февраля | Рон Феллоуз | Шевроле Камаро | 63 | 106.470 (171.346) | 01:18:13 | 70,535 миль в час (113,515 км/ч) | Отчет [ постоянная мертвая ссылка ] | |
1997 | 25 февраля | Томми Кендалл | Форд Мустанг | 60 | 101.400 (163.187) | 01:14:44 | 81,405 миль в час (131,009 км / ч) | Отчет | |
1998–2002 гг., Не проводилось. | |||||||||
2003 | 23 февраля | Скотт Пруэтт | Ягуар ХКР | 55 | 99.330 (159.856) | 01:16:06 | 81,405 миль в час (131,009 км / ч) | Отчет |
Кан-Ам
[ редактировать ]- 1985 Лу Селл
SCCA Супер Ви
[ редактировать ]- 1986 Дидье Тейс
- 1987 Дэйв Кудраве
- 1988 Бернар Журден
- 1989 Стюарт Кроу
- 1990 Крис Смит
Курс
[ редактировать ]Трасса «Улицы Санкт-Петербурга» представляет собой уличную трассу, соединяющую существующие дороги с одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта Альберта Уиттеда в Санкт-Петербурге, Флорида . Он также погружается на парковку стадиона Аль-Ланг . Санкт-Петербург классифицируется как FIA трасса второго уровня . [ 17 ]
Первое поле на берегу залива
[ редактировать ]Оригинальный курс Trans-Am 1985 года имел планировку, аналогичную той, которая используется сегодня. Первый год трасса фактически выходила к пирсу, разворачивалась на 180 градусов и возвращалась обратно. В конце Бэйшор Драйв, вместо того, чтобы отклоняться к взлетно-посадочным полосам аэропорта, трасса кружила вокруг 5-й юго-восточной авеню вокруг Бэйфронт-Арены , а линия старта / финиша располагалась к югу от паддока (стоянка Бэйфронт-Арены). Кроме того, старая трасса шла дальше по Бич-Драйв-Норт-Восток, вплоть до 5-й Авеню Северо-Восток. 5-я авеню-северо-восток представляла собой очень узкий участок. Курс шел на юг по Бэйшор-Драйв-Норт-Восток и проходил мимо Пирса .
Поле Тропикана
[ редактировать ]Второе поле на поле Тропикана было расположено примерно в миле к западу от набережной. В схеме использовались дороги по периметру парковки стадиона.
Второй курс Bayfront
[ редактировать ]Когда трасса была изменена, сегмент, идущий на север, вместо этого свернул на Центральный проспект и не дошел до пирса . Ямы и главная прямая были перенесены в аэропорт, а рядом с взлетно-посадочной полосой был заасфальтирован специально построенный паддок. Парк Альберта Уиттеда был реконфигурирован/перемещен, а вся планировка трассы была заново заасфальтирована.
Ямы и загоны, а также переход от Дэна Уэлдона Уэй к взлетно-посадочной полосе аэропорта (повороты 11, 12 и 13) были построены специально для трассы в 2003 году и считаются постоянными элементами временной трассы.
После аварии на 2011 года чемпионате мира Izod IndyCar , в которой погиб Снелл-Айл житель Дэн Уэлдон , выигравший гонку 2005 года и два титула Индианаполис 500, прямая после 10-го поворота (поворот от Бэйшор-Драйв до парка Альберта Уиттеда) была переименована в «Дэн Уэлдон». Путь» в его памяти. Знак и памятная доска были открыты Санкт-Петербурга мэром Биллом Фостером 6 марта 2012 года. Постоянный мемориал Дэна Уэлдона расположен рядом с музеем Дали на противоположной стороне 10-го поворота, где на мемориале высечены имена победителей гонок. . [ 18 ]
-
Схема схемы с 1986 по 1991 год.
-
Схема трассы с 1996 по 2000 год.
-
Схема схемы с 2003 г. по настоящее время
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов Гран-при Санкт-Петербурга следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Текущая трасса Гран-при: 2,897 км (2003 – настоящее время). [ 19 ] | ||||
ИндиКар | 1:00.6795 | Джозеф Ньюгарден | Даллара DW12 | Гран-при Файерстоун 2024 в Санкт-Петербурге |
КОРЗИНА | 1:01.825 | Себастьян Бурдэ | Бабушка Б02/00 | 2003 Гран-при Санкт-Петербурга. |
ЛМП2 | 1:04.340 [ 20 ] | Райан Бриско | Порше РС Спайдер Эво | Вызов спортивных автомобилей Санкт-Петербурга 2007 |
ЛМП1 | 1:04.725 [ 20 ] | Аллан Макниш | Ауди Р10 ТДИ | Вызов спортивных автомобилей Санкт-Петербурга 2007 |
Инди Лайтс | 1:04.9562 [ 21 ] | Кайл Кирквуд | Даллара Ил-15 | Гран-при Indy Lights 2021 Санкт-Петербурга |
Инди Про 2000 | 1:08.1141 [ 22 ] | Стинг Рэй Робб | Тату ПМ-18 | 2020 Indy Pro 2000 Гран-при Санкт-Петербурга |
GT1 | 1:09.770 [ 23 ] | Оливер Гэвин | Шевроле Корвет C6.R | Вызов спортивных автомобилей Санкт-Петербурга 2008 |
ЛМП3 | 1:10.872 [ 24 ] | Джаггер Джонс | Дюкен D-08 | Этап IMSA VP Racing SportsCar Challenge 2024, Санкт-Петербург |
США Ф2000 | 1:12.2279 [ 25 ] | Кико Порту | Тату УСФ-17 | 2020 Cooper Tyres USF2000 Гран-при Санкт-Петербурга |
ГТ2 | 1:12.699 [ 20 ] | Томас Энге | Феррари Ф430 ГТЦ | Вызов спортивных автомобилей Санкт-Петербурга 2007 |
ГТ3 | 1:13.642 [ 26 ] | Джастин Уэтерилл | Феррари 488 GT3 Эво 2020 | Этап GT America 2022 в Санкт-Петербурге |
Парикмахерская Про | 1:13.930 [ 27 ] | Дэн Ди Лео | Рейнард 98E | 2003 Тур Санкт-Петербургский парикмахер Профи |
Транс-Ам | 1:14.634 [ 28 ] | Скотт Пруэтт | Ягуар ХКР | 2003 г., тур Trans-Am, Санкт-Петербург. |
Кубок Порше Каррера | 1:15.016 [ 29 ] | Джефф Кингсли | Porsche 911 (991 II) Кубок GT3 | Этап Porsche GT3 Cup Challenge в Санкт-Петербурге 2020 года в США |
GT4 | 1:17.008 [ 24 ] | Джесси Лазарус | McLaren Artura GT4 | Этап IMSA VP Racing SportsCar Challenge 2024, Санкт-Петербург |
СРО ГТ2 | 1:18.881 [ 26 ] | Си Джей Мозес | Ауди Р8 ЛМС ГТ2 | Этап GT America 2022 в Санкт-Петербурге |
ГТС | 1:21.777 [ 30 ] | Питер Каннингем | Акура ТСХ | 2012 этап Pirelli World Challenge в Санкт-Петербурге |
Кубок Мазды MX-5 | 1:24.344 [ 31 ] | Джастин Писцителл | Мазда МХ-5 (НД) | Этап Кубка Санкт-Петербурга Mazda MX-5 2022 года |
ТК | 1:25.101 [ 30 ] | Тристан Хеберт | Фольксваген ГЛИ | 2012 этап Pirelli World Challenge в Санкт-Петербурге |
Третья трасса Гран-при: 2720 км (1996–2000). [ 19 ] | ||||
Транс-Ам | 1:14.800 [ 32 ] | Томми Кендалл | Форд Мустанг | 1997 г. Санкт-Петербургский трансамериканский тур. |
Вторая трасса Гран-при: 3,219 км (1986–1991). [ 19 ] | ||||
Транс-Ам | 1:17.440 [ 33 ] | Скотт Пруэтт | Меркур XR4Ti | 1987 г. Санкт-Петербургский трансампансионный тур. |
Оригинальная трасса Гран-при: 3,219 км (1985) [ 19 ] | ||||
Кан-Ам | 1:23.020 [ 34 ] | Питер Гринфилд | Ральт РТ4 | 1985 Can-Am Challenge в Санкт-Петербурге |
Транс-Ам | 1:27.836 [ 35 ] | Вилли Т. Риббс | Меркурий Капри | 1985 г. Санкт-Петербургский трансамериканский тур. |
Обзоры гонок
[ редактировать ]- 2005 : В первой в истории шоссейной гонке Инди-гоночной лиги Андретти Грин Рейсинг выиграл поул и занял четверку лучших. Дэн Уэлдон финишировал первым, а Тони Канаан вторым.
- 2006 : Дарио Франкитти выиграл поул, но был досрочно нокаутирован из-за механической неисправности. Гонка завершилась под желтым флагом после того, как Томас Шектер и Бадди Райс врезались в барьер за 4 круга до конца. Роберто Морено заменил Эда Карпентера в этой гонке, поскольку Эд оправился от травмы, но финишировал 18-м из-за проблем с рулевым управлением. Элио Кастроневес . Победителем стал
- 2007 : Поул-победитель Элио Кастроневес лидировал на 95 из 100 кругов, опередив Скотта Диксона в победе на 0,6007 секунды, что на тот момент было самым близким финишем на шоссейной трассе в истории IRL. На первом круге в штопор попали пять машин, в том числе Тони Канаан . На практике Канаан разбил свою квалифицированную машину, но команда отремонтировала его, чтобы он мог стартовать с 6-й позиции, а не использовать дублер. Вращение отбросило его в тыл поля. После серии пит-стопов под желтым цветом Дэн Уэлдон вышел вперед. На рестарте на 35-м круге Кастроневес ударил Уэлдона сзади и ускользнул вперед, навсегда вырвавшись вперед. В лучшем забеге команды Фойта за несколько сезонов Даррен Мэннинг занял третье место, пока из-за позднего вращения он не опустился на 13-е место. После вращения на первом круге Тони Канаан восстановился и финишировал третьим.
- 2008 г .: Сильный утренний дождь промочил трассу и оставил значительное количество стоячей воды. Гонка началась с осторожностью на 10 кругах, поскольку трасса высохла. На старте лидерство взял на себя Тони Канаан , но вскоре его обогнал Джастин Уилсон . В начале гонки несколько машин, в том числе Даника Патрик , Марко Андретти и Марио Мораес , совершили несколько вращений . На 37-м круге после рестарта новичок Грэм Рахал получил удар сзади от Уилла Пауэра , когда бежал третьим. Он смог продолжить. Несколько предупреждений замедлили гонку, в том числе авария Райана Бриско и инцидент с участием нескольких автомобилей с участием Витора Мейры , Франка Переры и Таунсенда Белла . В последовавшем за этим рестарте гонщик Rahal-Letterman Racing Райан Хантер-Рей возглавил Грэма Рахала. Рахал совершил прыжок и вышел вперед в первом повороте. Поскольку время истекло до двухчасового лимита, гонка могла закончиться раньше запланированной дистанции. После финального перезапуска осталось чуть меньше 4 минут гонки. Рахаль сдержал атаку Элио Кастроневса и выиграл свою первую гонку. В 19 лет и 93 дня Рахал стал самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку в стиле Indy , а также самым молодым победителем в серии IndyCar . истории [ 36 ] Он побил Марко Андретти рекорд 2006 года . [ 36 ] Он также стал четвертым гонщиком, выигравшим гонку серии IndyCar на своем первом старте, присоединившись к Баззу Калкинсу , Хуану Пабло Монтойе и Скотту Диксону . [ 36 ]
- 2009 : На первом круге поляк Грэм Рахал вступил в легкий контакт с Тони Канааном , в результате чего он повредил носовой обтекатель и отбросил его глубоко в турнирной таблице. За 20 кругов до конца действующий чемпион IndyCar Скотт Диксон разбился после контакта с Хидеки Муто . За 14 кругов до финиша Райан Бриско опередил Джастина Уилсона при рестарте. Бриско сдержал Райана Хантера-Ри и обеспечил победу.
- 2011 : Первая гонка с новым двухрядным рестартом наносит ущерб гонщикам, поскольку гонщики приспосабливаются. На первом круге в результате крупного столкновения нескольких машин Марко Андретти перевернулся в первом повороте, и в аварии он обвинил Элио Кастроневеса . [ 37 ] Несколько других гонщиков столкнулись с контактом при рестарте, что привело к уменьшению количества участников. Дарио Франкитти оставался впереди большую часть гонки и выиграл первый этап сезона. Симона де Сильвестро привлекла наибольшее внимание на поздних этапах гонки, когда она горячо бросила вызов Тони Канаану . Канаан, который всего несколькими днями ранее участвовал в гонке за KV Racing , удерживал ее на последних нескольких кругах и неожиданно занял третье место.
- 2012 : Хелио Кастроневес выиграл турнир открытия сезона. [ 38 ] [ 39 ] зафиксировав серию без побед, начавшуюся с Мотеги в 2010 году . Это была первая гонка на новом шасси Dallara DW-12 и новом двигателе с турбонаддувом. Победа Кастроневеса стала первой победой Chevrolet в серии IndyCar с 2005 года . Это также стало первой гонкой после фатальной аварии Дэна Велдона . Уилл Пауэр лидировал, имея поул-позицию на старте, но во время первого желтого поля он нырнул в боксы, чтобы сделать ставку на топливную стратегию. Эта стратегия имела неприятные последствия, и до конца гонки сила не имела решающего значения. Во время финальной серии пит-стопов Кастроневес и Скотт Диксон бежали первым-вторым. Диксон вышел из ямы первым на 72-м круге, а Кастроневес вышел из ямы на круге позже. Пока остальные лидеры проходили свои последние пит-стопы, Кастроневес смело обошел Диксона на внешней стороне первого поворота и занял второе место. После завершения серии пит-стопов Кастроневес лидировал на последних 26 кругах и одержал победу. На своем победном круге Кастроневес остановился в 10-м повороте, вылез из машины и исполнил свой привычный трюк». Празднование Человека-паука , взбирающегося на забор. Он перелез на забор, на котором был изображен уличный знак « Путь Дэна Уэлдона », который несколькими днями ранее был установлен городом Санкт-Петербургом в память об Уэлдоне. [ 40 ]
- 2013 : Джеймс Хинчклифф выиграл первую гонку IndyCar в своей карьере, опередив Элио Кастроневеса на рестарте на 85-м круге из 110. Хинчклифф опередил Кастроневеса на 1,09 секунды, а Марко Андретти финишировал третьим, опередив Симону де Сильвестро и заняв позицию на последний круг. [ 41 ] Уилл Пауэр доминировал в начале гонки, но на финише опустился на 16-е место после контакта с Дж. Р. Хильдебрандом . Дарио Франкитти финишировал последним после ранней аварии, а действующий чемпион серии Райан Хантер-Рей выбыл из-за механических проблем.
- 2014 : Такума Сато сел на поул, но на 30-м круге уступил лидерство Уиллу Пауэру . При рестарте на 82-м круге лидер Уилл Пауэр возвращал поле к зеленому цвету, когда «эффект аккордеона» привел к проверке поля на основном участке. Марко Андретти и новичок Джек Хоксворт вступили в контакт и врезались во внутренний барьер. Пауэр лидировал по количеству кругов и опередил Райана Хантера-Ри и Элио Кастроневса в борьбе за победу. Полеситтер Такума Сато финишировал шестым.
- 2015 : На открытии сезона в Санкт-Петербурге также были представлены уникальные аэрокомплекты для Honda и Chevrolet. Опасения среди команд, участвующих в гонке, были связаны со сложными, сложными и, казалось бы, хрупкими передними крыльями, а также отсутствием подходящих запасных частей. Опасения не были беспочвенными, поскольку десятки столкновений на трассе по всему полю повредили бесчисленное количество компонентов крыла. Уилл Пауэр выиграл поул-позицию, возглавив команду Пенске, заняв первые четыре позиции в таблице. Пауэр лидировал на старте и лидировал на протяжении 75 кругов. Во время последнего раунда пит-стопов Хуан Пабло Монтойя вырвал лидерство после того, как ему удалось сделать пит-стоп быстрее, чем Пауэру. На последних кругах Пауэр догнал Монтойю и сократил разрыв до менее чем секунды за 11 кругов до конца. Пауэр попытался обогнать Монтойю и выйти вперед в 10-м повороте, но две машины соприкоснулись, повредив переднее крыло Пауэра. Монтойя лидировал и одержал свою первую победу на трассе IndyCar с 1999 года.
- 2016 : Team Penske Пилот Уилл Пауэр квалифицировался на поул, но вскоре после завершения сессии у него диагностировали сотрясение мозга, и он был вынужден пропустить гонку. Ориоль Сервиа заменил Пауэра. [ 42 ] Занявший второе место в квалификации Симон Пажено унаследовал поул-позицию. Пажено лидировал первые 48 кругов, прежде чем его обогнал его товарищ по команде Хуан Пабло Монтойя . Монтойя лидировал на протяжении 44 кругов на пути к своей второй победе подряд в Санкт-Петербурге. Пилот-новичок Конор Дэйли также лидировал на 15 кругах во время гонки благодаря стратегии пит-стопа, но к концу гонки вылетел из первой десятки. Гонку замедлили лишь двое желтых. Первый произошел на 46-м круге, когда Лука Филиппи и Марко Андретти соприкоснулись в первом повороте. Второй произошел при рестарте из-за предыдущего предупреждения, когда Карлос Муньос в четвертом повороте вступил в контакт с Грэмом Рахалом , создав затор, который полностью заблокировал гоночную трассу. [ 43 ] После гонки Уилл Пауэр был повторно обследован и признан не имеющим сотрясения мозга, а страдающим от затяжной ушной инфекции. [ 44 ] Пауэру будет разрешено участвовать в следующем этапе на гоночной трассе Phoenix International Raceway .
- 2017 : Себастьен Бурдэ разбился во время квалификации на выездном круге и вылетел на 21-е и последнее место в старте. [ 45 ] Бурдэ рвался с последнего на первое, что стало первой победой Dale Coyne Racing с 2014 года. На 20-м круге начался первый раунд пит-стопов с зеленым флагом, причем несколько гонщиков, стоящих дальше по порядку, в том числе Себастьен Бурдэ и Симон Пажено , были одними из лучших. Однако второе предупреждение на полной трассе прозвучало в середине пит-стопа на 26-м круге, когда Тони Канаан и Михаил Алешин вступили в контакт в четвертом повороте, засорив трассу мусором. [ 46 ] Предостережение вынудило семь лучших гонщиков гонки покинуть пит-стоп во время предупреждения и потерять большое количество позиций на трассе. После пит-стопов Пажено, Бурдэ и Марко Андретти бежали 1-2-3 местами. Бурдэ обогнал Пажено на 37-м круге и начал отрываться. После второго и третьего раундов пит-стопов Бурдэ вышел с преимуществом в 10 секунд и уверенно добился победы над Пажено и Скоттом Диксоном .
- 2020 : В сезоне, сокращенном из-за пандемии COVID-19 , новый Роджер Пенске, возглавивший IndyCar, был вынужден перенести Гран-при Санкт-Петербурга с открытия сезона на финал сезона. Гонка оказалась решающей битвой между Скоттом Диксоном и Йозефом Ньюгарденом , последний из которых выиграл гонку 2019 года, а первый ни разу не выиграл в Санкт-Петербурге. Диксону нужно было финишировать восьмым или выше, чтобы выиграть чемпионат, в то время как Ньюгардену нужно было и выиграть гонку, и финишировать как минимум на девять позиций лучше, чем Диксон, чтобы завоевать чемпионство. Хотя Уилл Пауэр из Penske квалифицировался на рекордное девятое место в Санкт-Петербурге, Александр Росси из Andretti Autosport лидировал большую часть гонки, прежде чем допустил невынужденную ошибку и врезался в стену. На последнем отрезке Ньюгардену удалось обогнать Пато О'Уорда и выйти вперед, вынудив обычно спокойного Диксона агрессивно вырваться на третью позицию и финишировать там, чтобы выиграть свой шестой чемпионат IndyCar. [ 47 ]
- 2021 : Санкт-Петербург вернулся в 2021 году к своему более традиционному месту в начале сезона, но вместо этого стал второй гонкой сезона, а не первой гонкой сезона. На протяжении всего уикенда Колтон Герта из Andretti Autosport оказался самым быстрым гонщиком и в итоге доминировал в гонке, выиграв с поул-позиции. Позади него пилоты Penske Йозеф Ньюгарден и Симон Пажено опередили Джека Харви из Meyer Shank Racing и замыкают подиум.
- 2022 : Впервые за два года Гран-при Санкт-Петербурга вернулся к месту открытия сезона. Гран-при состоялся 27 февраля, это самая ранняя дата, когда когда-либо проводилась Гран-при, и самая ранняя дата начала сезона серии IndyCar. Стартовая сетка также была самой большой в истории соревнований: двадцать шесть участников, в том числе двадцать пять штатных автомобилей и водителей. Второкурсник команды Penske и бывший Supercars чемпион Скотт Маклафлин опередил Ромена Грожана , Симона Пажено, Уилла Пауэра, Колтона Герту и Ринуса ВиКея и завоевал поул-позицию, свою первую в IndyCar. [ 48 ] Маклафлин использовал стратегию экономии топлива с двумя остановками, чтобы лидировать на протяжении большей части гонки, его стратегия сохранялась даже несмотря на желтую карточку, нанесенную новичком Дэвидом Малукасом на 26-м круге . На последних кругах 2021 года чемпион Алекс Палу , который использовал ту же стратегию, что и Маклафлин, начал преследовать Маклафлина за лидерство. Маклафлин превзошел попытку Палу обогнать в последней серии пит-стопов и сохранил достаточно толчка для паса, чтобы использовать его, чтобы удержать Палу и преодолеть пробки, чтобы одержать свою первую победу в IndyCar. Палу финишировал вторым, что стало его лучшим результатом на уличной трассе. Уилл Пауэр завершит подиум, заняв третье место.
- 2023 : В Санкт-Петербурге снова был установлен рекорд количества заявок на Гран-при: 27 заявок на полный рабочий день. Ромен Грожан квалифицировался с поулом. Наезд автомобилей на первом пятом круге вызвал ранний красный флаг, прежде чем гонка возобновилась. На 36-м круге Скотт Маклафлин обогнал Грожана и вырвал лидерство. Маклафлин выдержал еще одну серию предупреждений, прежде чем на 78-м круге попал в инцидент между ним и Грожаном, в результате чего гонка Грожана завершилась, а он проиграл круг. Пато О'Уорд вырвался вперед и лидировал на последних кругах, прежде чем проблема с чрезмерным ускорением за три круга до финиша заставила его потерять контроль, передав лидерство действующему победителю Индианаполиса 500 Маркусу Эрикссону . Эрикссон сумел выиграть гонку, наполненную инцидентами, в результате которой почти половина участников сошла с дистанции из-за аварий. О'Уорд и Скотт Диксон заняли второе и третье места соответственно.
- 2024 : Гран-при Санкт-Петербурга 2024 года войдет в историю как одна из самых противоречивых гонок в истории IndyCar. Йозеф Ньюгарден квалифицировался с поулом, это его первая поул-позиция в Санкт-Петербурге и первая поул-позиция более чем за год. Ньюгарден вел всю гонку к легкой победе, и в тот день ему бросил вызов только Пато О'Уорд. Однако позже Ньюгарден был дисквалифицирован и лишен победы в гонке после того, как IndyCar обнаружила незаконные манипуляции с программным обеспечением со стороны команды Пенске, которые позволили Ньюгардену, Скотту Маклафлину и Уиллу Пауэру использовать толчок для пропуска при возобновлении гонки. Помимо дисквалификации Ньюгардена, Маклафлин был лишен третьего места, а Пауэр получил десять очков в турнирной таблице чемпионата. Победа по умолчанию досталась Пато О'Уорду.
Примечания
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- Сайт Honda Гран При Санкт-Петербурга
- У «Сити» был фальстарт в гонках
- Карты расположения трасс в Санкт-Петербурге на TheRacingLine.net
- Карта трассы выставочного комплекса штата Флорида через TheRacingLine.net. Архивировано 27 марта 2016 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IndyCar откладывает начало сезона на пять недель; Санкт-Пит переносится на 25 апреля, поскольку Барбер становится первым игроком сезона 2021 года» . ИндиСтар. 6 января 2021 г. . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Кофф, Стивен (26 июля 1991 г.). «Совет не готов дать добро на гонку» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Санкт-Петербурга: в гонках «Сити» произошел фальстарт» . Санкт-Петербург Таймс. 21 февраля 2003 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Водитель Trans-am погиб в аварии во время мероприятия в Санкт-Петербурге» . Солнце-Страж . 09.11.1987. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Умер водитель-ветеран Фицджеральд» . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. 9 ноября 1987 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Брассфилд, Майк (6 апреля 2009 г.). «Гран-при – победитель Санкт-Петербурга» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Firestone выступает в качестве титульного спонсора гонок в Санкт-Петербурге» .
- ^ Ауман, Грег (29 марта 2010 г.). «Гран-при Санкт-Петербурга перенесен на понедельник» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Петербургский уличный автодром» .
- ^ Синклер, Адам (16 марта 2015 г.). «Супертраки SPEED Energy Stadium, представленные TRAXXAS, возвращаются на Гран-при Санкт-Петербурга для двух гонок 27–29 марта» . Дайджест спидвея . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Грин, Чак (1 апреля 2015 г.). «Стадион Спид Энерджи Супер Тракс Рок Санкт-Петербург» . Экстрим по бездорожью . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Команда TRAXXAS зачистила стадион SUPER Trucks Weekend на Гран-при Санкт-Петербурга» . Энергия Скорости . 13 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Нгуен, Джастин (11 марта 2017 г.). «SST: Итоги петербургской гонки №1» . Обогнать автоспорт . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Нгуен, Джастин (12 марта 2017 г.). «SST: Итоги петербургской гонки №2» . Обогнать автоспорт . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Результаты St. Pete Race 1 2021» . Стадион Супер Тракс . 25 апреля 2021 г. . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Результаты St. Pete Race 2 2021» . Стадион Супер Тракс . 26 апреля 2021 г. . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Список трасс, лицензированных FIA» (Пресс-релиз). Международная автомобильная федерация. 14 декабря 2018 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Улица в Петербурге имени Дэна Уэлдона» . Фокс Ньюс . АП . 07.03.2012 . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Санкт-Петербург — RacingCircuits.info» . RacingCircuits.info . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Американская серия Ле-Ман Санкт-Петербург 2007» . 31 марта 2007 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Санкт-Петербург Indy Lights 2021» . 25 апреля 2021 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о 2-м круге гонки Indy Pro 2000 GP в Санкт-Петербурге» (PDF) . 25 октября 2020 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Американская серия Ле-Ман Санкт-Петербург 2008» . 6 апреля 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительные результаты гонки 2 Гран-при Санкт-Петербурга IMSA VP Racing SportsCar Challenge 2024 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 9 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о втором круге Гран-при Санкт-Петербурга USF2000 2020» (PDF) . 25 октября 2020 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Улицы Санкт-Петербурга GT America Race 2 2022 — Классификация — Финал» (PDF) . 26 февраля 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ "2003 Barber Dodge Pro Series, этап 1: Санкт-Петербург, 22 февраля" . 22 февраля 2003 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «ПРЮЭТ РАСТИ NO MORE; ВЫИГРЫВАЕТ ГРАН-ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА – полные результаты» . 23 февраля 2003 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Санкт-Петербурга 2020 — Porsche GT3 Cup Challenge USA от Yokohama — Официальные результаты гонки 2 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 27 октября 2020 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «World Challenge: Ашенбах, Белл и Купер выигрывают первую гонку в Санкт-Петербурге» . 24 марта 2012 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Санкт-Петербурга Idemitsu Mazda MX-5 Cup 2022 года, представленный официальными результатами BFGoodrich Race 2 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 31 марта 2022 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Гран-при Флориды Каша и Карри 1997 года» . 23 февраля 1997 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Транс-Ам Санкт-Петербург 1987» . 8 ноября 1987 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Кан-Ам Санкт-Петербург 1985» . 3 ноября 1985 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Транс-Ам Санкт-Петербург 1985» . 3 ноября 1985 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Победа Рахала устанавливает рекорд открытого колеса» . IndyStar.com. 06 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Лонг, Марк (27 марта 2011 г.). «Франчитти побеждает в открытии IndyCar» . ЭтоRacin.com . Энн Колкинс; Компания МакКлатчи . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (25 марта 2012 г.). "Кастроневес начинает год с яркой победы" . IndyCar.com . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Хелио Кастроневес выигрывает в открытии» . ЭСПН . 25 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Улица в Петербурге имени Дэна Уэлдона» . АП . Фокс Ньюс . 7 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (24 марта 2013 г.). «Хинклифф одержал первую победу в драматическом дебюте» . Серия Индикар . ИндиКар . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Пауэру диагностировано сотрясение мозга; Сервия заменяет его в питерской гонке» . Серия Индикар . ИНДИКАР . 13 марта 2016 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Монтойя повторяет поездку на петербургскую Аллею Победы» . Серия Индикар . ИНДИКАР . 13 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Тщательное тестирование пришло к выводу, что у Пауэра нет сотрясения мозга» . Серия Индикар . ИНДИКАР . 16 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Миллер, Робин (11 марта 2017 г.). «Власть выигрывает седьмой питерский поул» . Racer.com . Санкт-Петербург, Флорида : Racer Media & Marketing, Inc. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Малшер, Дэвид (14 марта 2017 г.). «Открытие IndyCar казалось «сфабрикованным» - Скотт Диксон» . Автоспорт . Санкт-Петербург, Флорида : Motorsport Network . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Райан, Нейт (25 октября 2020 г.). «Результаты IndyCar и итоговая таблица очков после Гран-при Санкт-Петербурга» . NBC Спорт . НБК Универсал . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Ярмарка, Эшли (26 февраля 2022 г.). «Стартовый состав на открытие сезона IndyCar 2022 года на улицах Санкт-Петербурга будет определен после субботней дневной квалификационной сессии» . За пределами флага . Минут Медиа . Проверено 27 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предшественник Первая гонка сезона |
Серия Индикар Гран-при Санкт-Петербурга |
Преемник Xpel 375 (Техас) |