Jump to content

Гран-при Санкт-Петербурга

Координаты : 27 ° 45'59 "N 82 ° 37'45" W  /  27,76639 ° N 82,62917 ° W  / 27,76639; -82,62917
Файерстоун Гран-при Санкт-Петербурга
Серия Индикар
Расположение Санкт-Петербург, Флорида , США
27 ° 45'59 "N 82 ° 37'45" W  /  27,76639 ° N 82,62917 ° W  / 27,76639; -82,62917
Корпоративный спонсор Файерстоун
Первая гонка 1985
Первая гонка ICS 2005
Расстояние 1800 миль (2897 км)
Круги 100
Продолжительность 180,00 миль (289,68 км)
Предыдущие имена Гран-при Санкт-Петербурга (1985–1990).
Каш-н-Карри Гран-при Флориды в Санкт-Петербурге (1996–1997)
Гран-при Хонды Санкт-Петербурга (2005–2013)
Гран-при Файерстоун Санкт-Петербурга (2014 – настоящее время)
Наибольшее количество побед (пилот) Элио Кастроневес (3)
Наибольшее количество побед (команда) Команда Пенске (11)
Наибольшее количество побед (производитель) Шасси: Даллара (15)
Двигатель: Хонда (9)
Информация о схеме
Поверхность Асфальт/Бетон
Длина 2910 км (1808 миль)
Повороты 14
Рекорд круга 1:00.6795 ( Соединенные Штаты Йозеф Ньюгарден , Dallara DW12 , 2024 , IndyCar )

Гран -при Файерстоуна в Санкт-Петербурге гонка серии IndyCar, проводимая в Санкт-Петербурге, штат Флорида . В большинстве лет, начиная с 2009 года, гонка служила открытием сезона (или, как минимум, первой гонкой, проводимой на территории США). [ 1 ] Забег проводится ежегодно весной, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 он был перенесен на октябрь.

Гонка проходит на временной трассе с использованием улиц центра города и одной взлетно-посадочной полосы аэропорта Альберта Уиттеда . Мероприятие началось в 1985 году, а IndyCars первые соревнования состоялись в 2003 году.

Первое мероприятие 1985 года было организовано Уильямом Т. Маквеем, президентом корпорации McBri в Тампе и членом IMSA и SCCA . [ 2 ] Серия SCCA Trans-Am проводила гонки на набережной в центре Санкт-Петербурга с 1985 по 1990 год. Can-Am также участвовала в соревнованиях в 1985 году. Местные жители и предприятия жаловались на шум, и в конечном итоге мероприятие было приостановлено. [ 3 ] Пилот Джим Фицджеральд погиб в аварии во время гонки 1987 года. [ 4 ] [ 5 ]

С 1996 по 1997 год гонка в Санкт-Петербурге была возрождена на другой трассе вокруг Тропикана Филд (примерно в одной миле к западу от первоначальной трассы на набережной). Помимо серии Trans-Am, гонки поддержки включали US FF2000 , World Challenge , Pro SRF и Barber Dodge . Впоследствии мероприятие снова было приостановлено на несколько лет. [ 3 ]

В 2003 году мероприятие было снова возрождено для серии чемпионатов CART . Была создана новая, модифицированная версия оригинальной набережной 1985 года. В 2004 году мероприятие было отменено из-за спора между промоутерами, кроме того, банкротство и ликвидация серии CART в новую Мировую серию Champ Car привели к перетряске календаря. Когда гонка возобновилась в 2005 году, она перешла на серию IndyCar, что стало первым неовальным соревнованием в Indy Racing League . В 2007 году гоночный уик-энд был расширен и включил в себя этап Американской серии Ле-Ман .

Позже Andretti Green Promotions возьмет на себя продвижение мероприятия. [ 6 ] Начиная с 2014 года, компания Firestone стала титульным спонсором. [ 7 ]

Прошлые победители

[ редактировать ]
Сезон Дата Водитель Команда Шасси Двигатель/Аэрокомплект Шины Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Отчет
Круги Мили (км)
История серии чемпионатов CART
2003 23 февраля Канада Пол Трейси Форсайт Гонки Бабушка Б02/00 Форд Косворт XFE Бриджстоун 105 189.630 (305.130) 2:04:28 91.401 Отчет
2004 Не проводится
История серии IndyCar
2005 3 апреля Великобритания Дэн Велдон Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда Файерстоун 100 180 (289.681) 2:09:54 83.14 Отчет
2006 2 апреля Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске в филиалы Хонда Файерстоун 100 180 (289.681) 1:56:58 92.34 Отчет
2007 1 апреля Бразилия Элио Кастроневес (2) Команда Пенске (2) в филиалы Хонда Файерстоун 100 180 (289.681) 2:01:07 89.166 Отчет
2008 6 апреля Соединенные Штаты Грэм Рахал Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг в филиалы Хонда Файерстоун 83* 149.4 (240.435) 2:00:44 74.251 Отчет
2009 5 апреля Австралия Райан Бриско Команда Пенске (3) в филиалы Хонда Файерстоун 100 180 (289.681) 2:12:27 81.542 Отчет
2010 29 марта* Австралия Уилл Пауэр Команда Пенске (4) в филиалы Хонда Файерстоун 100 180 (289.681) 2:07:06 84.975 Отчет
2011 27 марта Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда Файерстоун 100 180 (289.681) 2:01:00 89.26 Отчет
2012 25 марта Бразилия Элио Кастроневес (3) Команда Пенске (5) Даллара DW12 Chevrolet /UAK-12 Файерстоун 100 180 (289.681) 1:59:51 90.113 Отчет
2013 24 марта Канада Джеймс Хинчклифф Андретти Автоспорт (2) Даллара DW12 Chevrolet /UAK-12 Файерстоун 110 198 (318.65) 2:22:13 83.539 Отчет
2014 30 марта Австралия Сила воли (2) Команда Пенске (6) Даллара DW12 Chevrolet /UAK-12 Файерстоун 110 198 (318.65) 2:06:58 93.572 Отчет
2015 29 марта Колумбия Хуан Пабло Монтойя Команда Пенске (7) Даллара DW12 Шевроле /САК-15 Файерстоун 110 198 (318.65) 2:16:58 86.735 Отчет
2016 13 марта Колумбия Хуан Пабло Монтойя (2) Команда Пенске (8) Даллара DW12 Шевроле /САК-16 (5) Файерстоун 110 198 (318.65) 2:13:28 89.006 Отчет
2017 12 марта Франция Себастьян Бурдэ Дейл Койн Гонки Даллара DW12 Хонда /ХАК-16 Файерстоун 110 198 (318.65) 2:04:32 95.391 Отчет
2018 11 марта Франция Себастьян Бурдэ (2) Дейл Койн Расинг (2) Даллара DW12 Хонда /УАК-18 (9) Файерстоун 110 198 (318.65) 2:17:48 86.207 Отчет
2019 10 марта Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Команда Пенске (9) Даллара DW12 Chevrolet /UAK-18 (6) Файерстоун 110 198 (318.65) 2:04:18 95.572 Отчет
2020 25 октября Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден (2) Команда Пенске (10) Даллара DW12 Chevrolet /UAK-18 (7) Файерстоун 100 180 (289.681) 2:06:12 85.872 Отчет
2021 25 апреля Соединенные Штаты Колтон Герта Андретти Автоспорт (3) Даллара DW12 Хонда /УАК-18 (10) Файерстоун 100 180 (289.681) 1:51:51 96.552 Отчет
2022 27 февраля Новая Зеландия Скотт Маклафлин Команда Пенске (11) Даллара DW12 Chevrolet /UAK-18 (8) Файерстоун 100 180 (289.681) 1:51:27 96.899 Отчет
2023 5 марта Швеция Маркус Эрикссон Чип Ганасси Рейсинг (2) Даллара DW12 Хонда /УАК-18 (11) Файерстоун 100 180 (289.681) 2:05:30 86.047 Отчет
2024 10 марта Мексика Пато О'Уорд Эрроу Макларен (1) Даллара DW12 Chevrolet /UAK-18 (9) Файерстоун 100 180 (289.681) 1:51:29 96.867 Отчет
  • 2008: Гонка была сокращена из-за ненастной погоды на старте, из-за чего гонка началась на 10-м круге после девяти кругов на машине безопасности. Сокращено ESPN в связи с ограничением по времени.
  • 2010: Гонка перенесена с 28 марта из-за ненастной погоды. [ 8 ]
  • 2020: гонка перенесена с 15 марта на 25 октября и сокращена до 100 кругов из-за пандемии COVID-19 .
  • 2021: Гонка перенесена с 7 марта на 25 апреля из-за пандемии COVID-19 .
  • UAK = Универсальный аэрокомплект
  • CAK = Аэрокомплект Шевроле
  • HAK = аэродинамический комплект Honda

Поддержите прошлых победителей серии

[ редактировать ]

Дорога в Инди, представленная Cooper Tire

[ редактировать ]
Стефан Уилсон проезжает по юго-восточному участку Бэй-Шор-Драйв во время квалификационной гонки Indy Lights 2011.

Серия чемпионатов Атлантики

[ редактировать ]
Сезон Дата Победивший водитель Серия чемпионатов Атлантики
1985 3 ноября Райли Хопкинс
1986 16 ноября Скотт Гудиер
1987 7 ноября Джонни О'Коннелл
1988 23 октября Джоко Каннингем
1989 29 октября Джоко Каннингем
1990 4 ноября Брайан Тилл
Источник: [ 9 ]

Американская серия Ле-Ман

[ редактировать ]

Абсолютный победитель выделен жирным шрифтом .

Сезон Команда-победитель LMP1 Команда-победитель LMP2 Команда-победитель GT1 Команда-победитель GT2 Отчет
Пилоты-победители LMP1 Пилоты-победители LMP2 Гонщики-победители GT1 Гонщики-победители GT2
2007 Соединенные Штаты #1 Audi Sport в Северной Америке Соединенные Штаты #6 Пенске Рейсинг Соединенные Штаты # 4 Корвет Гонки Соединенные Штаты #62 Риси Конкурсионе отчет
Италия Ринальдо Капелло
Великобритания Аллан Макниш
Германия Саша Маассен
Австралия Райан Бриско
Великобритания Оливер Гэвин
Монако Оливье Беретта
Финляндия Мика Сало
Бразилия Хайме Мело
2008 Соединенные Штаты #2 Audi Sport в Северной Америке Соединенные Штаты #7 Пенске Рейсинг Соединенные Штаты # 4 Корвет Гонки Соединенные Штаты #71 Настольные гонки отчет
Германия Марко Вернер
Германия Лукас Лур
Германия Тимо Бернхард
Франция Ромен Дюма
Монако Оливье Беретта
Великобритания Оливер Гэвин
Германия Доминик Фарнбахер
Германия Дирк Мюллер
2009 Соединенные Штаты #9 Патрон Хайкрофт Рэйсинг Мексика # 15 Лоу Фернандес Рэйсинг Въезд запрещен Соединенные Штаты # 45 Летающая Ящерица Автоспорт отчет
Австралия Дэвид Брэбэм
Соединенные Штаты Скотт Шарп
Мексика Адриан Фернандес
Мексика Луис Диас
Въезд запрещен Соединенные Штаты Патрик Лонг
Германия Йорг Бергмайстер

Стадион Супер Грузовики

[ редактировать ]
Год Дата Водитель Ссылка
2014 29 марта Соединенные Штаты Робби Гордон [ 10 ]
30 марта Соединенные Штаты Пи Джей Джонс
2015 28 марта Соединенные Штаты Шелдон Крид [ 11 ]
29 марта Соединенные Штаты Берт Дженнер
2016 12 марта Соединенные Штаты Шелдон Крид [ 12 ]
13 марта Соединенные Штаты Киган Кинкейд
2017 11 марта Соединенные Штаты Робби Гордон [ 13 ]
12 марта Австралия Мэтью Брэбэм [ 14 ]
2021 24 апреля Соединенные Штаты Шелдон Крид [ 15 ]
25 апреля Соединенные Штаты Шелдон Крид [ 16 ]

SCCA Транс-Ам

[ редактировать ]
Мемориальная доска Дэну Велдону расположена рядом с трассой.
Сезон Дата Водитель Команда Машина Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость Отчет
Круги Мили (км)
1985 3 ноября Соединенные Штаты Вилли Т. Риббс Раш Гонки Меркурий Капри 50 100 (160.934) 01:15:05 79,910 миль в час (128,603 км/ч) Отчет
1986 15 ноября Соединенные Штаты Пит Халсмер Раш Гонки Меркурий Меркурий XR4Ti 50 100 (160.934) 01:15:09 79,838 миль в час (128,487 км/ч) Отчет
1987 15 ноября Соединенные Штаты Пит Халсмер Раш Гонки Меркурий Меркурий XR4Ti 50 100 (160.934) 02:06:24 47,462 миль в час (76,383 км / ч) Отчет
1988 23 октября Германия Уолтер Рорл Ауди Америки Ауди 200 Кватро 63 125.999 (202.777) 01:38:09 77,0207 миль в час (123,9528 км/ч) Отчет
1989 29 октября Соединенные Штаты Ирв Хорр Олдсмобиль Абордаж 63 125.999 (202.777) 01:42:55 73,459 миль в час (118,221 км/ч) Отчет
1990 4 ноября Соединенные Штаты Крис Кнайфел Шевроле Беретта 63 125.999 (202.777) 01:47:11 70,535 миль в час (113,515 км/ч) Отчет
1991–1995, Не проводился.
1996 25 февраля Соединенные Штаты Рон Феллоуз Шевроле Камаро 63 106.470 (171.346) 01:18:13 70,535 миль в час (113,515 км/ч) Отчет [ постоянная мертвая ссылка ]
1997 25 февраля Соединенные Штаты Томми Кендалл Форд Мустанг 60 101.400 (163.187) 01:14:44 81,405 миль в час (131,009 км / ч) Отчет
1998–2002 гг., Не проводилось.
2003 23 февраля Соединенные Штаты Скотт Пруэтт Ягуар ХКР 55 99.330 (159.856) 01:16:06 81,405 миль в час (131,009 км / ч) Отчет
  • 1985 Лу Селл

SCCA Супер Ви

[ редактировать ]
Участок Гран-при Honda в Санкт-Петербурге 2012 года, проходящий через парковку стадиона Эл Ланг.

Трасса «Улицы Санкт-Петербурга» представляет собой уличную трассу, соединяющую существующие дороги с одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта Альберта Уиттеда в Санкт-Петербурге, Флорида . Он также погружается на парковку стадиона Аль-Ланг . Санкт-Петербург классифицируется как FIA трасса второго уровня . [ 17 ]

Первое поле на берегу залива

[ редактировать ]

Оригинальный курс Trans-Am 1985 года имел планировку, аналогичную той, которая используется сегодня. Первый год трасса фактически выходила к пирсу, разворачивалась на 180 градусов и возвращалась обратно. В конце Бэйшор Драйв, вместо того, чтобы отклоняться к взлетно-посадочным полосам аэропорта, трасса кружила вокруг 5-й юго-восточной авеню вокруг Бэйфронт-Арены , а линия старта / финиша располагалась к югу от паддока (стоянка Бэйфронт-Арены). Кроме того, старая трасса шла дальше по Бич-Драйв-Норт-Восток, вплоть до 5-й Авеню Северо-Восток. 5-я авеню-северо-восток представляла собой очень узкий участок. Курс шел на юг по Бэйшор-Драйв-Норт-Восток и проходил мимо Пирса .

Поле Тропикана

[ редактировать ]

Второе поле на поле Тропикана было расположено примерно в миле к западу от набережной. В схеме использовались дороги по периметру парковки стадиона.

Второй курс Bayfront

[ редактировать ]
Хелио Кастроневес приближается к Дэну Уэлдону Уэю (10-й поворот) на последнем круге Гран-при Honda в Санкт-Петербурге 2012 года.

Когда трасса была изменена, сегмент, идущий на север, вместо этого свернул на Центральный проспект и не дошел до пирса . Ямы и главная прямая были перенесены в аэропорт, а рядом с взлетно-посадочной полосой был заасфальтирован специально построенный паддок. Парк Альберта Уиттеда был реконфигурирован/перемещен, а вся планировка трассы была заново заасфальтирована.

Ямы и загоны, а также переход от Дэна Уэлдона Уэй к взлетно-посадочной полосе аэропорта (повороты 11, 12 и 13) были построены специально для трассы в 2003 году и считаются постоянными элементами временной трассы.

После аварии на 2011 года чемпионате мира Izod IndyCar , в которой погиб Снелл-Айл житель Дэн Уэлдон , выигравший гонку 2005 года и два титула Индианаполис 500, прямая после 10-го поворота (поворот от Бэйшор-Драйв до парка Альберта Уиттеда) была переименована в «Дэн Уэлдон». Путь» в его памяти. Знак и памятная доска были открыты Санкт-Петербурга мэром Биллом Фостером 6 марта 2012 года. Постоянный мемориал Дэна Уэлдона расположен рядом с музеем Дали на противоположной стороне 10-го поворота, где на мемориале высечены имена победителей гонок. . [ 18 ]

Рекорды круга

[ редактировать ]

По состоянию на март 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов Гран-при Санкт-Петербурга следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Дата
Текущая трасса Гран-при: 2,897 км (2003 – настоящее время). [ 19 ]
ИндиКар 1:00.6795 Джозеф Ньюгарден Даллара DW12 Гран-при Файерстоун 2024 в Санкт-Петербурге
КОРЗИНА 1:01.825 Себастьян Бурдэ Бабушка Б02/00 2003 Гран-при Санкт-Петербурга.
ЛМП2 1:04.340 [ 20 ] Райан Бриско Порше РС Спайдер Эво Вызов спортивных автомобилей Санкт-Петербурга 2007
ЛМП1 1:04.725 [ 20 ] Аллан Макниш Ауди Р10 ТДИ Вызов спортивных автомобилей Санкт-Петербурга 2007
Инди Лайтс 1:04.9562 [ 21 ] Кайл Кирквуд Даллара Ил-15 Гран-при Indy Lights 2021 Санкт-Петербурга
Инди Про 2000 1:08.1141 [ 22 ] Стинг Рэй Робб Тату ПМ-18 2020 Indy Pro 2000 Гран-при Санкт-Петербурга
GT1 1:09.770 [ 23 ] Оливер Гэвин Шевроле Корвет C6.R Вызов спортивных автомобилей Санкт-Петербурга 2008
ЛМП3 1:10.872 [ 24 ] Джаггер Джонс Дюкен D-08 Этап IMSA VP Racing SportsCar Challenge 2024, Санкт-Петербург
США Ф2000 1:12.2279 [ 25 ] Кико Порту Тату УСФ-17 2020 Cooper Tyres USF2000 Гран-при Санкт-Петербурга
ГТ2 1:12.699 [ 20 ] Томас Энге Феррари Ф430 ГТЦ Вызов спортивных автомобилей Санкт-Петербурга 2007
ГТ3 1:13.642 [ 26 ] Джастин Уэтерилл Феррари 488 GT3 Эво 2020 Этап GT America 2022 в Санкт-Петербурге
Парикмахерская Про 1:13.930 [ 27 ] Дэн Ди Лео Рейнард 98E 2003 Тур Санкт-Петербургский парикмахер Профи
Транс-Ам 1:14.634 [ 28 ] Скотт Пруэтт Ягуар ХКР 2003 г., тур Trans-Am, Санкт-Петербург.
Кубок Порше Каррера 1:15.016 [ 29 ] Джефф Кингсли Porsche 911 (991 II) Кубок GT3 Этап Porsche GT3 Cup Challenge в Санкт-Петербурге 2020 года в США
GT4 1:17.008 [ 24 ] Джесси Лазарус McLaren Artura GT4 Этап IMSA VP Racing SportsCar Challenge 2024, Санкт-Петербург
СРО ГТ2 1:18.881 [ 26 ] Си Джей Мозес Ауди Р8 ЛМС ГТ2 Этап GT America 2022 в Санкт-Петербурге
ГТС 1:21.777 [ 30 ] Питер Каннингем Акура ТСХ 2012 этап Pirelli World Challenge в Санкт-Петербурге
Кубок Мазды MX-5 1:24.344 [ 31 ] Джастин Писцителл Мазда МХ-5 (НД) Этап Кубка Санкт-Петербурга Mazda MX-5 2022 года
ТК 1:25.101 [ 30 ] Тристан Хеберт Фольксваген ГЛИ 2012 этап Pirelli World Challenge в Санкт-Петербурге
Третья трасса Гран-при: 2720 км (1996–2000). [ 19 ]
Транс-Ам 1:14.800 [ 32 ] Томми Кендалл Форд Мустанг 1997 г. Санкт-Петербургский трансамериканский тур.
Вторая трасса Гран-при: 3,219 км (1986–1991). [ 19 ]
Транс-Ам 1:17.440 [ 33 ] Скотт Пруэтт Меркур XR4Ti 1987 г. Санкт-Петербургский трансампансионный тур.
Оригинальная трасса Гран-при: 3,219 км (1985) [ 19 ]
Кан-Ам 1:23.020 [ 34 ] Питер Гринфилд Ральт РТ4 1985 Can-Am Challenge в Санкт-Петербурге
Транс-Ам 1:27.836 [ 35 ] Вилли Т. Риббс Меркурий Капри 1985 г. Санкт-Петербургский трансамериканский тур.

Обзоры гонок

[ редактировать ]
  • 2005 : В первой в истории шоссейной гонке Инди-гоночной лиги Андретти Грин Рейсинг выиграл поул и занял четверку лучших. Дэн Уэлдон финишировал первым, а Тони Канаан вторым.
  • 2006 : Дарио Франкитти выиграл поул, но был досрочно нокаутирован из-за механической неисправности. Гонка завершилась под желтым флагом после того, как Томас Шектер и Бадди Райс врезались в барьер за 4 круга до конца. Роберто Морено заменил Эда Карпентера в этой гонке, поскольку Эд оправился от травмы, но финишировал 18-м из-за проблем с рулевым управлением. Элио Кастроневес . Победителем стал
  • 2007 : Поул-победитель Элио Кастроневес лидировал на 95 из 100 кругов, опередив Скотта Диксона в победе на 0,6007 секунды, что на тот момент было самым близким финишем на шоссейной трассе в истории IRL. На первом круге в штопор попали пять машин, в том числе Тони Канаан . На практике Канаан разбил свою квалифицированную машину, но команда отремонтировала его, чтобы он мог стартовать с 6-й позиции, а не использовать дублер. Вращение отбросило его в тыл поля. После серии пит-стопов под желтым цветом Дэн Уэлдон вышел вперед. На рестарте на 35-м круге Кастроневес ударил Уэлдона сзади и ускользнул вперед, навсегда вырвавшись вперед. В лучшем забеге команды Фойта за несколько сезонов Даррен Мэннинг занял третье место, пока из-за позднего вращения он не опустился на 13-е место. После вращения на первом круге Тони Канаан восстановился и финишировал третьим.
  • 2008 г .: Сильный утренний дождь промочил трассу и оставил значительное количество стоячей воды. Гонка началась с осторожностью на 10 кругах, поскольку трасса высохла. На старте лидерство взял на себя Тони Канаан , но вскоре его обогнал Джастин Уилсон . В начале гонки несколько машин, в том числе Даника Патрик , Марко Андретти и Марио Мораес , совершили несколько вращений . На 37-м круге после рестарта новичок Грэм Рахал получил удар сзади от Уилла Пауэра , когда бежал третьим. Он смог продолжить. Несколько предупреждений замедлили гонку, в том числе авария Райана Бриско и инцидент с участием нескольких автомобилей с участием Витора Мейры , Франка Переры и Таунсенда Белла . В последовавшем за этим рестарте гонщик Rahal-Letterman Racing Райан Хантер-Рей возглавил Грэма Рахала. Рахал совершил прыжок и вышел вперед в первом повороте. Поскольку время истекло до двухчасового лимита, гонка могла закончиться раньше запланированной дистанции. После финального перезапуска осталось чуть меньше 4 минут гонки. Рахаль сдержал атаку Элио Кастроневса и выиграл свою первую гонку. В 19 лет и 93 дня Рахал стал самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку в стиле Indy , а также самым молодым победителем в серии IndyCar . истории [ 36 ] Он побил Марко Андретти рекорд 2006 года . [ 36 ] Он также стал четвертым гонщиком, выигравшим гонку серии IndyCar на своем первом старте, присоединившись к Баззу Калкинсу , Хуану Пабло Монтойе и Скотту Диксону . [ 36 ]
  • 2009 : На первом круге поляк Грэм Рахал вступил в легкий контакт с Тони Канааном , в результате чего он повредил носовой обтекатель и отбросил его глубоко в турнирной таблице. За 20 кругов до конца действующий чемпион IndyCar Скотт Диксон разбился после контакта с Хидеки Муто . За 14 кругов до финиша Райан Бриско опередил Джастина Уилсона при рестарте. Бриско сдержал Райана Хантера-Ри и обеспечил победу.
  • 2011 : Первая гонка с новым двухрядным рестартом наносит ущерб гонщикам, поскольку гонщики приспосабливаются. На первом круге в результате крупного столкновения нескольких машин Марко Андретти перевернулся в первом повороте, и в аварии он обвинил Элио Кастроневеса . [ 37 ] Несколько других гонщиков столкнулись с контактом при рестарте, что привело к уменьшению количества участников. Дарио Франкитти оставался впереди большую часть гонки и выиграл первый этап сезона. Симона де Сильвестро привлекла наибольшее внимание на поздних этапах гонки, когда она горячо бросила вызов Тони Канаану . Канаан, который всего несколькими днями ранее участвовал в гонке за KV Racing , удерживал ее на последних нескольких кругах и неожиданно занял третье место.
  • 2012 : Хелио Кастроневес выиграл турнир открытия сезона. [ 38 ] [ 39 ] зафиксировав серию без побед, начавшуюся с Мотеги в 2010 году . Это была первая гонка на новом шасси Dallara DW-12 и новом двигателе с турбонаддувом. Победа Кастроневеса стала первой победой Chevrolet в серии IndyCar с 2005 года . Это также стало первой гонкой после фатальной аварии Дэна Велдона . Уилл Пауэр лидировал, имея поул-позицию на старте, но во время первого желтого поля он нырнул в боксы, чтобы сделать ставку на топливную стратегию. Эта стратегия имела неприятные последствия, и до конца гонки сила не имела решающего значения. Во время финальной серии пит-стопов Кастроневес и Скотт Диксон бежали первым-вторым. Диксон вышел из ямы первым на 72-м круге, а Кастроневес вышел из ямы на круге позже. Пока остальные лидеры проходили свои последние пит-стопы, Кастроневес смело обошел Диксона на внешней стороне первого поворота и занял второе место. После завершения серии пит-стопов Кастроневес лидировал на последних 26 кругах и одержал победу. На своем победном круге Кастроневес остановился в 10-м повороте, вылез из машины и исполнил свой привычный трюк». Празднование Человека-паука , взбирающегося на забор. Он перелез на забор, на котором был изображен уличный знак « Путь Дэна Уэлдона », который несколькими днями ранее был установлен городом Санкт-Петербургом в память об Уэлдоне. [ 40 ]
  • 2013 : Джеймс Хинчклифф выиграл первую гонку IndyCar в своей карьере, опередив Элио Кастроневеса на рестарте на 85-м круге из 110. Хинчклифф опередил Кастроневеса на 1,09 секунды, а Марко Андретти финишировал третьим, опередив Симону де Сильвестро и заняв позицию на последний круг. [ 41 ] Уилл Пауэр доминировал в начале гонки, но на финише опустился на 16-е место после контакта с Дж. Р. Хильдебрандом . Дарио Франкитти финишировал последним после ранней аварии, а действующий чемпион серии Райан Хантер-Рей выбыл из-за механических проблем.
  • 2014 : Такума Сато сел на поул, но на 30-м круге уступил лидерство Уиллу Пауэру . При рестарте на 82-м круге лидер Уилл Пауэр возвращал поле к зеленому цвету, когда «эффект аккордеона» привел к проверке поля на основном участке. Марко Андретти и новичок Джек Хоксворт вступили в контакт и врезались во внутренний барьер. Пауэр лидировал по количеству кругов и опередил Райана Хантера-Ри и Элио Кастроневса в борьбе за победу. Полеситтер Такума Сато финишировал шестым.
  • 2015 : На открытии сезона в Санкт-Петербурге также были представлены уникальные аэрокомплекты для Honda и Chevrolet. Опасения среди команд, участвующих в гонке, были связаны со сложными, сложными и, казалось бы, хрупкими передними крыльями, а также отсутствием подходящих запасных частей. Опасения не были беспочвенными, поскольку десятки столкновений на трассе по всему полю повредили бесчисленное количество компонентов крыла. Уилл Пауэр выиграл поул-позицию, возглавив команду Пенске, заняв первые четыре позиции в таблице. Пауэр лидировал на старте и лидировал на протяжении 75 кругов. Во время последнего раунда пит-стопов Хуан Пабло Монтойя вырвал лидерство после того, как ему удалось сделать пит-стоп быстрее, чем Пауэру. На последних кругах Пауэр догнал Монтойю и сократил разрыв до менее чем секунды за 11 кругов до конца. Пауэр попытался обогнать Монтойю и выйти вперед в 10-м повороте, но две машины соприкоснулись, повредив переднее крыло Пауэра. Монтойя лидировал и одержал свою первую победу на трассе IndyCar с 1999 года.
  • 2016 : Team Penske Пилот Уилл Пауэр квалифицировался на поул, но вскоре после завершения сессии у него диагностировали сотрясение мозга, и он был вынужден пропустить гонку. Ориоль Сервиа заменил Пауэра. [ 42 ] Занявший второе место в квалификации Симон Пажено унаследовал поул-позицию. Пажено лидировал первые 48 кругов, прежде чем его обогнал его товарищ по команде Хуан Пабло Монтойя . Монтойя лидировал на протяжении 44 кругов на пути к своей второй победе подряд в Санкт-Петербурге. Пилот-новичок Конор Дэйли также лидировал на 15 кругах во время гонки благодаря стратегии пит-стопа, но к концу гонки вылетел из первой десятки. Гонку замедлили лишь двое желтых. Первый произошел на 46-м круге, когда Лука Филиппи и Марко Андретти соприкоснулись в первом повороте. Второй произошел при рестарте из-за предыдущего предупреждения, когда Карлос Муньос в четвертом повороте вступил в контакт с Грэмом Рахалом , создав затор, который полностью заблокировал гоночную трассу. [ 43 ] После гонки Уилл Пауэр был повторно обследован и признан не имеющим сотрясения мозга, а страдающим от затяжной ушной инфекции. [ 44 ] Пауэру будет разрешено участвовать в следующем этапе на гоночной трассе Phoenix International Raceway .
  • 2017 : Себастьен Бурдэ разбился во время квалификации на выездном круге и вылетел на 21-е и последнее место в старте. [ 45 ] Бурдэ рвался с последнего на первое, что стало первой победой Dale Coyne Racing с 2014 года. На 20-м круге начался первый раунд пит-стопов с зеленым флагом, причем несколько гонщиков, стоящих дальше по порядку, в том числе Себастьен Бурдэ и Симон Пажено , были одними из лучших. Однако второе предупреждение на полной трассе прозвучало в середине пит-стопа на 26-м круге, когда Тони Канаан и Михаил Алешин вступили в контакт в четвертом повороте, засорив трассу мусором. [ 46 ] Предостережение вынудило семь лучших гонщиков гонки покинуть пит-стоп во время предупреждения и потерять большое количество позиций на трассе. После пит-стопов Пажено, Бурдэ и Марко Андретти бежали 1-2-3 местами. Бурдэ обогнал Пажено на 37-м круге и начал отрываться. После второго и третьего раундов пит-стопов Бурдэ вышел с преимуществом в 10 секунд и уверенно добился победы над Пажено и Скоттом Диксоном .
  • 2020 : В сезоне, сокращенном из-за пандемии COVID-19 , новый Роджер Пенске, возглавивший IndyCar, был вынужден перенести Гран-при Санкт-Петербурга с открытия сезона на финал сезона. Гонка оказалась решающей битвой между Скоттом Диксоном и Йозефом Ньюгарденом , последний из которых выиграл гонку 2019 года, а первый ни разу не выиграл в Санкт-Петербурге. Диксону нужно было финишировать восьмым или выше, чтобы выиграть чемпионат, в то время как Ньюгардену нужно было и выиграть гонку, и финишировать как минимум на девять позиций лучше, чем Диксон, чтобы завоевать чемпионство. Хотя Уилл Пауэр из Penske квалифицировался на рекордное девятое место в Санкт-Петербурге, Александр Росси из Andretti Autosport лидировал большую часть гонки, прежде чем допустил невынужденную ошибку и врезался в стену. На последнем отрезке Ньюгардену удалось обогнать Пато О'Уорда и выйти вперед, вынудив обычно спокойного Диксона агрессивно вырваться на третью позицию и финишировать там, чтобы выиграть свой шестой чемпионат IndyCar. [ 47 ]
  • 2021 : Санкт-Петербург вернулся в 2021 году к своему более традиционному месту в начале сезона, но вместо этого стал второй гонкой сезона, а не первой гонкой сезона. На протяжении всего уикенда Колтон Герта из Andretti Autosport оказался самым быстрым гонщиком и в итоге доминировал в гонке, выиграв с поул-позиции. Позади него пилоты Penske Йозеф Ньюгарден и Симон Пажено опередили Джека Харви из Meyer Shank Racing и замыкают подиум.
  • 2022 : Впервые за два года Гран-при Санкт-Петербурга вернулся к месту открытия сезона. Гран-при состоялся 27 февраля, это самая ранняя дата, когда когда-либо проводилась Гран-при, и самая ранняя дата начала сезона серии IndyCar. Стартовая сетка также была самой большой в истории соревнований: двадцать шесть участников, в том числе двадцать пять штатных автомобилей и водителей. Второкурсник команды Penske и бывший Supercars чемпион Скотт Маклафлин опередил Ромена Грожана , Симона Пажено, Уилла Пауэра, Колтона Герту и Ринуса ВиКея и завоевал поул-позицию, свою первую в IndyCar. [ 48 ] Маклафлин использовал стратегию экономии топлива с двумя остановками, чтобы лидировать на протяжении большей части гонки, его стратегия сохранялась даже несмотря на желтую карточку, нанесенную новичком Дэвидом Малукасом на 26-м круге . На последних кругах 2021 года чемпион Алекс Палу , который использовал ту же стратегию, что и Маклафлин, начал преследовать Маклафлина за лидерство. Маклафлин превзошел попытку Палу обогнать в последней серии пит-стопов и сохранил достаточно толчка для паса, чтобы использовать его, чтобы удержать Палу и преодолеть пробки, чтобы одержать свою первую победу в IndyCar. Палу финишировал вторым, что стало его лучшим результатом на уличной трассе. Уилл Пауэр завершит подиум, заняв третье место.
  • 2023 : В Санкт-Петербурге снова был установлен рекорд количества заявок на Гран-при: 27 заявок на полный рабочий день. Ромен Грожан квалифицировался с поулом. Наезд автомобилей на первом пятом круге вызвал ранний красный флаг, прежде чем гонка возобновилась. На 36-м круге Скотт Маклафлин обогнал Грожана и вырвал лидерство. Маклафлин выдержал еще одну серию предупреждений, прежде чем на 78-м круге попал в инцидент между ним и Грожаном, в результате чего гонка Грожана завершилась, а он проиграл круг. Пато О'Уорд вырвался вперед и лидировал на последних кругах, прежде чем проблема с чрезмерным ускорением за три круга до финиша заставила его потерять контроль, передав лидерство действующему победителю Индианаполиса 500 Маркусу Эрикссону . Эрикссон сумел выиграть гонку, наполненную инцидентами, в результате которой почти половина участников сошла с дистанции из-за аварий. О'Уорд и Скотт Диксон заняли второе и третье места соответственно.
  • 2024 : Гран-при Санкт-Петербурга 2024 года войдет в историю как одна из самых противоречивых гонок в истории IndyCar. Йозеф Ньюгарден квалифицировался с поулом, это его первая поул-позиция в Санкт-Петербурге и первая поул-позиция более чем за год. Ньюгарден вел всю гонку к легкой победе, и в тот день ему бросил вызов только Пато О'Уорд. Однако позже Ньюгарден был дисквалифицирован и лишен победы в гонке после того, как IndyCar обнаружила незаконные манипуляции с программным обеспечением со стороны команды Пенске, которые позволили Ньюгардену, Скотту Маклафлину и Уиллу Пауэру использовать толчок для пропуска при возобновлении гонки. Помимо дисквалификации Ньюгардена, Маклафлин был лишен третьего места, а Пауэр получил десять очков в турнирной таблице чемпионата. Победа по умолчанию досталась Пато О'Уорду.

Примечания

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  1. ^ «IndyCar откладывает начало сезона на пять недель; Санкт-Пит переносится на 25 апреля, поскольку Барбер становится первым игроком сезона 2021 года» . ИндиСтар. 6 января 2021 г. . Проверено 18 апреля 2021 г.
  2. ^ Кофф, Стивен (26 июля 1991 г.). «Совет не готов дать добро на гонку» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 9 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Санкт-Петербурга: в гонках «Сити» произошел фальстарт» . Санкт-Петербург Таймс. 21 февраля 2003 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  4. ^ «Водитель Trans-am погиб в аварии во время мероприятия в Санкт-Петербурге» . Солнце-Страж . 09.11.1987. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г.
  5. ^ «Умер водитель-ветеран Фицджеральд» . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. 9 ноября 1987 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  6. ^ Брассфилд, Майк (6 апреля 2009 г.). «Гран-при – победитель Санкт-Петербурга» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  7. ^ «Firestone выступает в качестве титульного спонсора гонок в Санкт-Петербурге» .
  8. ^ Ауман, Грег (29 марта 2010 г.). «Гран-при Санкт-Петербурга перенесен на понедельник» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  9. ^ «Петербургский уличный автодром» .
  10. ^ Синклер, Адам (16 марта 2015 г.). «Супертраки SPEED Energy Stadium, представленные TRAXXAS, возвращаются на Гран-при Санкт-Петербурга для двух гонок 27–29 марта» . Дайджест спидвея . Проверено 24 июля 2019 г.
  11. ^ Грин, Чак (1 апреля 2015 г.). «Стадион Спид Энерджи Супер Тракс Рок Санкт-Петербург» . Экстрим по бездорожью . Проверено 24 июля 2019 г.
  12. ^ «Команда TRAXXAS зачистила стадион SUPER Trucks Weekend на Гран-при Санкт-Петербурга» . Энергия Скорости . 13 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  13. ^ Нгуен, Джастин (11 марта 2017 г.). «SST: Итоги петербургской гонки №1» . Обогнать автоспорт . Проверено 24 июля 2019 г.
  14. ^ Нгуен, Джастин (12 марта 2017 г.). «SST: Итоги петербургской гонки №2» . Обогнать автоспорт . Проверено 24 июля 2019 г.
  15. ^ «Результаты St. Pete Race 1 2021» . Стадион Супер Тракс . 25 апреля 2021 г. . Проверено 26 апреля 2021 г.
  16. ^ «Результаты St. Pete Race 2 2021» . Стадион Супер Тракс . 26 апреля 2021 г. . Проверено 26 апреля 2021 г.
  17. ^ «Список трасс, лицензированных FIA» (Пресс-релиз). Международная автомобильная федерация. 14 декабря 2018 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  18. ^ «Улица в Петербурге имени Дэна Уэлдона» . Фокс Ньюс . АП . 07.03.2012 . Проверено 26 марта 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «Санкт-Петербург — RacingCircuits.info» . RacingCircuits.info . Проверено 10 мая 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Американская серия Ле-Ман Санкт-Петербург 2007» . 31 марта 2007 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  21. ^ «Санкт-Петербург Indy Lights 2021» . 25 апреля 2021 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  22. ^ «Отчет о 2-м круге гонки Indy Pro 2000 GP в Санкт-Петербурге» (PDF) . 25 октября 2020 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  23. ^ «Американская серия Ле-Ман Санкт-Петербург 2008» . 6 апреля 2008 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Предварительные результаты гонки 2 Гран-при Санкт-Петербурга IMSA VP Racing SportsCar Challenge 2024 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 9 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  25. ^ «Отчет о втором круге Гран-при Санкт-Петербурга USF2000 2020» (PDF) . 25 октября 2020 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Улицы Санкт-Петербурга GT America Race 2 2022 — Классификация — Финал» (PDF) . 26 февраля 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  27. ^ "2003 Barber Dodge Pro Series, этап 1: Санкт-Петербург, 22 февраля" . 22 февраля 2003 г. Проверено 16 июля 2022 г.
  28. ^ «ПРЮЭТ РАСТИ NO MORE; ВЫИГРЫВАЕТ ГРАН-ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА – полные результаты» . 23 февраля 2003 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  29. ^ «Гран-при Санкт-Петербурга 2020 — Porsche GT3 Cup Challenge USA от Yokohama — Официальные результаты гонки 2 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 27 октября 2020 г. Проверено 10 июня 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «World Challenge: Ашенбах, Белл и Купер выигрывают первую гонку в Санкт-Петербурге» . 24 марта 2012 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  31. ^ «Гран-при Санкт-Петербурга Idemitsu Mazda MX-5 Cup 2022 года, представленный официальными результатами BFGoodrich Race 2 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 31 марта 2022 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  32. ^ «Гран-при Флориды Каша и Карри 1997 года» . 23 февраля 1997 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  33. ^ «Транс-Ам Санкт-Петербург 1987» . 8 ноября 1987 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  34. ^ «Кан-Ам Санкт-Петербург 1985» . 3 ноября 1985 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  35. ^ «Транс-Ам Санкт-Петербург 1985» . 3 ноября 1985 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Победа Рахала устанавливает рекорд открытого колеса» . IndyStar.com. 06 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  37. ^ Лонг, Марк (27 марта 2011 г.). «Франчитти побеждает в открытии IndyCar» . ЭтоRacin.com . Энн Колкинс; Компания МакКлатчи . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
  38. ^ Левандовски, Дэйв (25 марта 2012 г.). "Кастроневес начинает год с яркой победы" . IndyCar.com . Проверено 26 марта 2012 г.
  39. ^ «Хелио Кастроневес выигрывает в открытии» . ЭСПН . 25 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  40. ^ «Улица в Петербурге имени Дэна Уэлдона» . АП . Фокс Ньюс . 7 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  41. ^ Левандовски, Дэйв (24 марта 2013 г.). «Хинклифф одержал первую победу в драматическом дебюте» . Серия Индикар . ИндиКар . Проверено 1 апреля 2013 г.
  42. ^ «Пауэру диагностировано сотрясение мозга; Сервия заменяет его в питерской гонке» . Серия Индикар . ИНДИКАР . 13 марта 2016 г. Проверено 16 июля 2016 г.
  43. ^ «Монтойя повторяет поездку на петербургскую Аллею Победы» . Серия Индикар . ИНДИКАР . 13 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
  44. ^ «Тщательное тестирование пришло к выводу, что у Пауэра нет сотрясения мозга» . Серия Индикар . ИНДИКАР . 16 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
  45. ^ Миллер, Робин (11 марта 2017 г.). «Власть выигрывает седьмой питерский поул» . Racer.com . Санкт-Петербург, Флорида : Racer Media & Marketing, Inc. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 13 марта 2017 г.
  46. ^ Малшер, Дэвид (14 марта 2017 г.). «Открытие IndyCar казалось «сфабрикованным» - Скотт Диксон» . Автоспорт . Санкт-Петербург, Флорида : Motorsport Network . Проверено 18 марта 2017 г.
  47. ^ Райан, Нейт (25 октября 2020 г.). «Результаты IndyCar и итоговая таблица очков после Гран-при Санкт-Петербурга» . NBC Спорт . НБК Универсал . Проверено 25 апреля 2021 г.
  48. ^ Ярмарка, Эшли (26 февраля 2022 г.). «Стартовый состав на открытие сезона IndyCar 2022 года на улицах Санкт-Петербурга будет определен после субботней дневной квалификационной сессии» . За пределами флага . Минут Медиа . Проверено 27 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Первая гонка сезона
Серия Индикар
Гран-при Санкт-Петербурга
Преемник
Xpel 375 (Техас)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccbf568f41ea8142294ea286302da7fb__1721219640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/fb/ccbf568f41ea8142294ea286302da7fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Prix of St. Petersburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)