Аддисон аэропорт
Аддисон аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Город Аддисон | ||||||||||
Служит | Аддисон, Техас | ||||||||||
Расположение | Аддисон, Техас | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 645 футов / 197 м | ||||||||||
Координаты | 32 ° 58'07 "с.ш. 096 ° 50'11" з.д. / 32,96861 ° с.ш. 96,83639 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www.addisonairport.net | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации с 25 января 2024 г. [ 1 ] |
Аэропорт Аддисон ( IATA : ADS , ICAO : KADS , FAA LID : ADS ) — общественный аэропорт в Аддисоне , округ Даллас , штат Техас , США, в 9 милях (7,8 морских миль; 14 км) к северу от центра Далласа. [ 2 ] Он открылся в 1954 году и был куплен городом Аддисон в 1976 году. [ 3 ]
, Платный туннель аэропорта Аддисон построенный в 1999 году, позволяет автомобильному движению с востока на запад пересекать аэропорт под взлетно-посадочной полосой.
История
[ редактировать ]Город Аддисон первоначально образовался в 1904 году как небольшой некорпоративный поселок, окружающий депо Юго-Западной железной дороги Сент-Луиса, расположенное на северном конце ветки, ведущей в Даллас. 15 июня 1953 года жители проголосовали за объединение, потому что они не хотели, чтобы близлежащие города Даллас, Кэрроллтон или Фермерс-Бранч аннексировали сообщество. К середине 1950-х годов в недавно включенном городе проживало около пятисот жителей, но было мало общественных улучшений и не было местной системы водоснабжения. [ 4 ] [ 5 ]
В 1955 году Гай Деннис, зять поселенца-основателя Сидни Смита Ноэлла, продал свою большую ферму к северу от депо У. Т. Овертону, 28-летнему бизнесмену из Далласа, который в январе 1956 года объявил, что построит Аэропорт Аддисон на сайте. Овертон сказал, что это будет первый аэродром в этом районе, предназначенный для бизнес-джетов , а затем новая инновация. [ 6 ] Овертон и его партнеры выбрали место для аэропорта, потому что статистика Управления гражданской авиации показала, что в Техасе проживает больше владельцев самолетов, чем в любом другом штате, кроме Калифорнии, и самая большая группа этих владельцев проживает в округе Даллас; кроме того, наиболее высококлассный жилой комплекс, который, вероятно, привлечет владельцев самолетов, строился в северной части округа. [ 7 ]
Партнеры учредили компанию Addison Airport, Inc. (AAI) 30 августа 1956 года. [ 8 ] и разместил промышленный парк на треугольной территории, образованной главной железнодорожной линией Дули-роуд и главной взлетно-посадочной полосой. [ 9 ] После получения окончательного одобрения города 16 марта 1957 года в аэропорту состоялась официальная церемония закладки фундамента. Аэродром включал в себя территорию площадью 5000 кв. футов (460 м ). 2 ) здание терминала и его основная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием, 15/33, имели длину 4500 футов (1400 м) - намеренно на 50 футов (15 м) длиннее, чем самая длинная взлетно-посадочная полоса в недавно построенном аэропорту Редберд в Южном Далласе. [ 10 ]
AAI требовался профессиональный менеджер аэропорта. Партнер Овертона Джеймс ДеЛоач был впечатлен Генри Стюартом, который управлял близлежащим аэропортом Парк-Ситис, и быстро убедил Стюарта покинуть этот аэропорт и вместо этого управлять аэропортом Аддисон. [ 11 ] В AAI поняли, что частный колодец не соответствует их планам развития, поэтому они обратились к городским властям с просьбой пробурить муниципальный колодец и построить первую общественную систему водоснабжения. Проект был одобрен избирателями в апреле 1957 года, а строительство началось в августе. Позже колодец был дополнен большим водопроводом, идущим из Далласа. [ 12 ]
Торжественное открытие аэропорта состоялось 18 октября 1957 года. [ 13 ]
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Аэропорт Аддисон занимает площадь 368 акров (149 га); размером 7 203 на 100 футов (2 195 м × 30 м) его одна взлетно-посадочная полоса, 16/34, представляет собой бетонную полосу . В году, закончившемся 30 сентября 2023 года, было выполнено 119 065 полетов самолетов, в среднем 326 в день: 68% авиации общего назначения , 32% воздушного такси , <1% авиакомпаний и <1% военных. В аэропорту тогда базировалось 576 самолетов: 326 одномоторных, 86 многомоторных, 157 реактивных и 7 вертолетных . [ 2 ] В 2022 году обозначение взлетно-посадочной полосы было изменено с 15/33 на 16/34. [ 14 ]
В настоящее время существует три оператора фиксированной базы: Atlantic Aviation , Landmark Aviation и Million Air .
Чартерные услуги доступны от различных компаний, среди которых Business Jet Solutions и Bombardier FlexJet имеют крупные операции.
В аэропорту находится штаб-квартира компаний Ameristar Jet Charter , GTA Air и Martinaire , а также осуществляются регулярные грузовые рейсы компаний AirNet Express , Flight Express и Flight Development .
Это также учебный центр, где обучение полетам от начального до продвинутого уровня доступно в летной школе Thrust , American Flyers , летной школе ATP , Stature Aviation , CTL Aero и PlaneSmart! .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ГТА Эйр | Остин , Эль-Пасо , Лаббок (Техас) |
Мартинайр | Абилин , Даллас/Форт-Уэрт , Хьюстон-Интерконтинентал |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 июля 1986 года. Все четыре пассажира самолета Cessna 421 с регистрационным номером N6VR погибли, когда у самолета явно отказал правый двигатель, он перевернулся и нырнул на пустырь сразу после взлета из аэропорта Аддисон. [ 15 ] Расследование после крушения показало, что правый двигатель не имел каких-либо явных признаков неисправности, а его органы управления не были настроены на передачу полной взлетной мощности. Авария произошла из-за неправильной работы управления двигателем; Пилот недавно приобрел Cessna 421, но не прошел формальной подготовки для управления им, и большая часть его опыта работы с двухмоторным двигателем была получена на самолете, органы управления двигателем которого работали в обратном направлении, чем на Cessna. [ 16 ]
- 20 июня 1992 года. Пилот Piper J3C-65 Cub , зарегистрированный N3128M , сообщил о неисправности и попытался вернуться в аэропорт Аддисон вскоре после взлета, чтобы протестировать недавно установленный двигатель. Разворачиваясь, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой, самолет внезапно потерял высоту, перевернулся и разбился посреди близлежащей Кольцевой дороги, в результате чего погибли пилот и его пассажир. Причиной катастрофы стала поломка левой трубки управления рулём высоты из-за коррозии. [ 17 ] [ 18 ]
- 1 января 2004 г.: Пилот и пассажир самолета Bellanca 17-30A Super Viking , зарегистрированного N4104B , погибли, когда самолет врезался в дома в районе Престон-Холлоу в соседнем Далласе, штат Техас, после вылета из аэропорта Аддисон, направлявшегося в Амарилло, штат Техас . Сильный пожар после крушения уничтожил два дома и остатки Белланки, но пожилой житель одного дома избежал травм после того, как его опекун вытащил его из горящего строения, который также не пострадал. [ 19 ] Крушение было объяснено пространственной дезориентацией в условиях густой облачности по ППП ; Пилот сообщил о частичном отказе приборной панели, после чего данные радара показали, что он совершал повороты налево вместо поворотов направо по указанию авиадиспетчеров . [ 20 ]
- 24 октября 2011 г.: Самолет Cirrus SR22 , зарегистрированный N227TX , попытался вернуться в аэропорт Аддисон вскоре после взлета. После нескольких пропущенных заходов на посадку самолет разбился на железнодорожных путях рядом со средней школой Хеврона , в результате чего погиб один пассажир и серьезно были ранены пилот и второй пассажир. [ 21 ] Авария была объяснена «неспособностью пилота провести предполетную подготовку самолета перед вылетом, что привело к потере мощности двигателя из-за исчерпания топлива ». [ 22 ]
- 30 июня 2019 г.: Самолет Beechcraft King Air 350i , зарегистрированный N534FF , врезался в ангар на территории аэропорта после вылета на рейс в Санкт-Петербург, штат Флорида , в результате чего погибли все восемь пассажиров и два пилота, находившиеся на борту. На момент крушения в ангаре никого не было, и никто на земле не пострадал. Сообщается, что самолет при взлете уронил левое крыло и сразу же повернул влево. Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и Национальный совет по безопасности на транспорте провели расследование. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Расследование установило, что из-за отказа двигателя пилот повернул руль направления в неправильном направлении, в результате чего самолет перевернулся и разбился. [ 26 ]
Автогонки
[ редактировать ]Расположение | Даллас, Техас , США |
---|---|
Часовой пояс | UTC-6 CST ( UTC-5 CST ) |
Открыто | 1989 |
Закрыто | 1991 |
Основные события | Серия Транс-Ам (1989–1991) SCCA Corvette Challenge (1989) SCCA Формула Супер Ви (1989–1991) SCCA RaceTruck Challenge (1989–1991) |
Веб-сайт | http://www.addisonairport.net/ |
Автодром (1989–1991) | |
Длина | 2,53 км (1,57 мили) |
Рекорд гоночного круга | 1:12.087 [ 28 ] ( Ирв Хорр , Oldsmobile Cutlass Supreme , 1990 , Trans-Am ) |
В 1989, 1990 и 1991 годах аэропорт Аддисон принимал Гран-при Далласа , состоявший из гонок Trans-Am Series , SCCA Formula Super Vee , SCCA Corvette Challenge и SCCA RaceTruck Challenge . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Гран-при Далласа ранее проходил на уличной трассе в Фэр-Парке , но жалобы от близлежащих домовладельцев побудили организаторов искать менее чувствительное к шуму место проведения, и они остановили свой выбор на аэропорте Аддисон, поскольку прилегающая территория носила в основном промышленный характер. Мероприятие 1989 года проводилось 12–14 мая на временной трассе длиной 1,57 мили (2,53 км), которая пересекала улицы общего пользования, рулежные дорожки и южный конец взлетно-посадочной полосы. Гонки принесли пользу отелям и ресторанам Аддисона, но установка и снос трассы и трибун на несколько недель нарушили работу аэродрома, что побудило аэропортовые предприятия и управляющую компанию аэропорта подать жалобы в город и ФАУ в 1990 году. После события 1991 года ФАУ , город, организаторы гонки, а также менеджеры аэропорта и арендаторы договорились, что 1992 год станет последним годом, когда мероприятие будет проводиться в аэропорту. Соглашение стало спорным, когда организаторы гонки, потерявшие деньги на предыдущих мероприятиях, отменили мероприятие 1992 года по финансовым причинам. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Федеральное управление гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Форма FAA Airport 5010 для ADS PDF , вступает в силу 20 декабря 2007 г.
- ^ «Об ADS | Аддисон, Техас» . addisontexas.net . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года.
- ^ Максвелл, Лиза К. (20 сентября 2023 г.) [1952]. «Эддисон, Техас» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Бликли 2017 , стр. 1–2, 10.
- ^ Бликли 2017 , стр. 2–5.
- ^ Бликли 2017 , стр. 9–10.
- ^ Бликли 2017 , с. 6.
- ^ Бликли 2017 , стр. 10, 12.
- ^ Бликли 2017 , с. 14–17.
- ^ Бликли 2017 , с. 8.
- ^ Бликли 2017 , с. 10.
- ^ Бликли 2017 , с. 19.
- ^ «Обновления проекта покрытия взлетно-посадочной полосы — рулежной дорожки» . Город Аддисон . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Джим Зук (20 июля 1986 г.). «В авиакатастрофе Аддисона погибло 4 человека». «Утренние новости Далласа» .
- ^ «Отчет NTSB FTW86FA133» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Нэнси Сен-Пьер (21 июня 1992 г.). «Двое погибших в результате крушения самолета». «Утренние новости Далласа» .
- ^ «Отчет NTSB FTW92FA165» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Таня Эйзерер (2 января 2004 г.). «Человек спасен после того, как самолет врезался в два дома в Нью-Далласе - сиделка вытаскивает врача-инвалида из огня; двое летчиков убиты». «Утренние новости Далласа» .
- ^ «Отчет NTSB FTW04FA052» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Идентификация NTSB: CEN12FA037» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях CEN12FA037» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Самолет врезался в ангар в аэропорту Техаса, погибли 10 человек» . Новости БНО . 30 июня 2019 г.
- ^ Кардона, Клэр З.; Бранхам, Дана; Вискаино, Мария Елена (30 июня 2019 г.). «10 человек погибли в результате падения небольшого самолета в ангар аэропорта Аддисон» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Описание аварии N534FF в Сети авиационной безопасности . Получено 28 октября 2020 г.
- ^ «NTSB заявляет, что ошибка пилота виновата в катастрофе в аэропорту Аддисон в 2019 году, в результате которой погибли 10 человек» . CBS местный . 18 мая 2021 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Аэропорт Аддисон, Даллас» . www.na-motorsports.com .
- ^ "ОЦЕНКИ TRANS-AM BOX 1990" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2013 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Трасса на Даллас-стрит в аэропорту Аддисон — третий поворот» . thethrethturn.com .
- ^ «1989 год в аэропорту Аддисон» . Racingcalendar.net . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «1990 год в аэропорту Аддисон» . Racingcalendar.net . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бликли, 2017 , стр. 66–67.
Библиография
[ редактировать ]- Бликли, Брюс (2017). Аэропорт Аддисон: 60 лет обслуживания деловой авиации, 1957–2017 гг . Даллас, Техас: Издательская группа Brown Books. ISBN 978-1-61254-839-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэропорт Аддисон , официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для ADS
- Информация об аэропорте AirNav для KADS
- ASN для ADS История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала
- Терминальные процедуры ФАУ для ADS , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Музей полетов Кавано
- Аддисонская пожарная служба
- DFW Инструментальная Корпорация