Международная гоночная трасса Эдмонтона
![]() | |
Расположение | Эдмонтон , Альберта, Канада |
---|---|
Координаты | 53 ° 36'25 "N 113 ° 33'25" W / 53,607 ° N 113,557 ° W |
Емкость | 30,000 |
Открыто | 1966 |
Закрыто | 1982 |
Прежние имена | Спидвей Парк |
Основные события | Can-Am , Формула Атлантик , Формула 1600 , Формула 5000 , Транс-Ам , NHRA |
Дорожный курс (1966-1982) | |
Длина | 4,067 км (2,527 миль) |
Повороты | 14 |
Рекорд гоночного круга | 1:20.403 ( ![]() |
Короткий овал | |
Длина | 0,4 км ( 1 ⁄ мили ) |
Дрэгстрип | |
Длина | 0,4 км ( 1 ⁄ мили ) |
Международная гоночная трасса Эдмонтона , также известная как Спидвей-Парк , представляла собой гоночную трассу площадью 251 акр (1,02 км2). 2 ) многопутевой автогоночный комплекс, расположенный в нынешних Камберленд и Гудзон . районах [ 1 ] Эдмонтона . , Альберта, Канада На объекте был длиной 1 ⁄ мили (400 м) Драгстрип длиной 2,53 мили (4,07 км) с 14 поворотами , трасса и Короткий овал длиной 1 ⁄ мили . На пике своего развития он вмещал более 30 000 болельщиков.
История
[ редактировать ]В конце 1940-х годов на этом месте открылся овал Брекенриджа с грунтовым покрытием. В 1952 году овал укоротили и замостили Асфальтовый овал длиной 1 ⁄ 4 мили, а стадион на 8000 мест был переименован в Спидвей-Парк.

В 1967 году Полоса длиной 1 ⁄ мили открылась и имела полную длину 4350 футов (1330 м). В 1968 году трасса открылась к первой гонке Can-Am . На протяжении многих лет на объекте также проводились Формула Атлантик , Формула 1600 , Формула 5000 , Транс-Ам , а также дрэг-рейсинг, санкционированный NHRA .
В последние годы владельцем земли была Qualico Developments. Трасса закрылась в 1982 году, после того как эта территория была присоединена к городу Эдмонтон. Затем Квалико преобразовал землю под жилье. В Эдмонтоне не было бы никаких профессиональных гонок до тех пор, пока в 1991 году не открылся Capital City Raceway Park .
В популярной культуре
[ редактировать ]Дэвида Кроненберга Фильм «Быстрая компания » (1979) в основном снимался на международной гоночной трассе Эдмонтона.
Основная серия
[ редактировать ]Кан-Ам
[ редактировать ]- Громовая серия Can-Am проходила в Эдмонтоне с 1968 по 1973 год, где гонка была известна как Клондайк 200 , а основным спонсором была пивоварня Molson Brewery .
- Денни Халм выиграл все четыре гонки с 1968 по 1971 год, а Марк Донохью выиграл гонки 1972 и 1973 годов за рулем Porsche 917 Роджера Пенске .
- Среди других известных гонщиков Can-Am, участвовавших в EIS, были Брюс Макларен , Джеки Стюарт , Питер Ревсон , Джеки Икс и Дэнни Салливан .
Формула 5000
[ редактировать ]- Чемпионат Канады по шоссейным гонкам дважды участвовал в гонках на автомобилях F5000 на EIS:
- 22 июня 1969 г. (Победитель: Эппи Витцес , Лола )
- 14 июня 1970 г. (Победитель: Эппи Витцес, McLaren )
- ( Американский клуб спортивных автомобилей SCCA) трижды участвовал в гонках на автомобилях F5000 на EIS:
- 24 мая 1970 г. (Победитель: Рон Грейбл, Лола)
- 1 августа 1971 г. (Победитель: Дэвид Хоббс , McLaren)
- 4 июня 1972 г. (Победитель: Дэвид Хоббс, Лола)
- Когда SCCA установила кузова на автомобили F5000 и назвала их автомобилями Can Am , эта серия однажды участвовала в гонках на EIS:
- 16 августа 1981 г. (Победитель: Джефф Брэбэм , VDS)

Формула Атлантик
[ редактировать ]- Формула Atlantic изначально называлась Формулой B и под названием FB трижды участвовала в гонках в Эдмонтоне:
- Спидвей привёл к участию в сериях Formula Atlantic в 1974–1977 годах и снова в 1981 году:
- 2 июня 1974 г. (Победитель: Билл Брэк , Lotus)
- 24 мая 1975 г. (Победитель: Бертил Роос , март)
- 16 мая 1976 г. (Победитель: Жиль Вильнёв , март)
- 3 июля 1977 г. (Победитель: Жиль Вильнев, март)
- 15 августа 1981 г. (Победитель: Тим Коконис, Ральт )
- Среди других известных гонщиков Atlantic, участвовавших в EIS, - Бобби Рахал , Кеке Росберг , Эллиот Форбс-Робинсон , Кевин Коган и Хоуди Холмс .
Транс-Ам
[ редактировать ]- Серия Trans-Am SCCA дважды участвовала в гонках на EIS:
- 20 июня 1971 г. (Победитель: Марк Донохью , AMC Javelin )
- 19 августа 1973 г. (Победитель: Джон Гринвуд, Chevrolet Corvette )
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на международной гоночной трассе Эдмонтона следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Проезд по дороге: 4,067 км (1966–1982 гг.) | ||||
Группа 7 | 1:20.403 [ 2 ] | Марк Донохью | Порше 917/30TC | Кубок Молсона 1973 года, Кан-Ам |
Кан-Ам | 1:22.106 [ 3 ] | Тео Фаби | Март 817 г. | 1981 Пивоварня Летеридж Can-Am Эдмонтон |
Ф5000 | 1:23.900 [ 4 ] | Бретт Лангер | Лола Т300 | Континенталь игрока 1972 года |
Транс-Ам (ТО) | 1:35.869 [ 5 ] | Джон Гринвуд | Шевроле Корвет | 1973 Эдмонтон, раунд Trans-Am |
Транс-Ам (ТУ) | 1:47.400 [ 6 ] | Джон Мортон | Датсун 510 | 1971 Эдмонтон, раунд Trans-Am |
Группа 5 | 1:49.100 [ 7 ] | Боб Стивенс | Шевроле Камаро | Основная гонка Эдмонтона 1968 года |
Спортивный автомобиль | 1:53.000 [ 8 ] | Майк Аткин | Мерлин — Форд | 1968 Предварительный отборочный турнир в Эдмонтоне |
Группа 3 | 1:58.700 [ 9 ] [ 10 ] | Брюс Берри Джейк Ремпел |
Лотос Элан Солнечный луч Тигр |
1968 Производственная гонка в Эдмонтоне (идентичное время круга) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План структуры района Гудзон» (PDF) . Отделение служб планирования и политики, Департамент планирования и развития, город Эдмонтон. Сентябрь 2007. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Кан-Ам Эдмонтон 1973» . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Кан-Ам Эдмонтон 1981» . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Эдмонтон F5000 1972 года» . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Транс-Ам Эдмонтон 1973» . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Транс-Ам Эдмонтон [Два-Пять] 1971» . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Эдмонтон [Основной] 1968» . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Предварительный Эдмонтон [ASR+BSR+CSR+FL+AP+BP+CP+DP+EP] 1968» . RacingSportsCars.com . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Эдмонтон [Производство] 1968» . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Утешение Эдмонтон 1968» . Проверено 31 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спортивные объекты в Эдмонтоне
- Несуществующие объекты автоспорта в Канаде
- Несуществующие площадки для дрэг-рейсинга
- 1966 заведений в Альберте
- Спортивные объекты, построенные в 1953 году
- Закрытие 1982 года в Альберте
- Спортивные объекты снесены в 1982 году.
- Несуществующие спортивные объекты в Канаде
- Снесенные здания и сооружения в Альберте
- Снесенные спортивные объекты
- Аттракционы для автоспорта в Альберте