Уличная схема Детройта
Расположение | Детройт , Мичиган , США |
---|---|
Часовой пояс | UTC-5 ( UTC-4 летнее время ) |
Координаты | 42 ° 19'47,1 ″ с.ш. 83 ° 2'24,4 ″ з.д. / 42,329750 ° с.ш. 83,040111 ° з.д. |
ФИА Сетка | 2 |
Открыто | 4 июня 1982 г Открыто вновь: 2 июня 2023 г |
Закрыто | 16 июня 1991 г |
Основные события | Текущий: ИндиКар Гран-при Детройта (2023 – настоящее время) Чемпионат спортивных автомобилей IMSA Гран-при Шевроле Детройта (2024) Инди NXT Indy NXT от Firestone Гран-при Детройта (1989–1991, 2023 – настоящее время) Бывший: Пилотный вызов Мишлен Гран-при Детройта (2023) Транс-Ам Мотор Сити 100 (1984–1991, 2023) Формула-1 Гран-при Детройта (1982–1988) КОРЗИНА Гран-при Детройта (1989–1991) Формула Атлантик (1983) |
Трасса Гран-при (2023 – настоящее время) | |
Длина | 1,645 миль (2,647 км) |
Повороты | 10 |
Рекорд гоночного круга | 1:01.9410 ( Кайл Кирквуд , Dallara DW12 , 2023 , IndyCar ) |
Трасса Гран-при (1983–1991) | |
Длина | 2,499 миль (4,023 км) |
Повороты | 22 |
Рекорд гоночного круга | 1:40.464 ( Айртон Сенна , Lotus 99T , 1987 , F1 ) |
Трасса Гран-при (1982) | |
Длина | 2,590 миль (4,168 км) |
Повороты | 24 |
Рекорд гоночного круга | 1:50.438 ( Ален Прост , Renault RE30B , 1982 , F1 ) |
на улицах Детройта , в штате Мичиган американском , проходили Формулы-1 гонки , а затем и гонки Championship Auto Racing Teams В период с 1982 по 1991 годы (CART). Уличная трасса была проложена недалеко от Центра Возрождения и арены Кобо , включая также небольшую часть шоссе М-1 , также известного как Вудворд-авеню. Это плоская трасса с высотой от 577 до 604 футов (176–184 м) над уровнем моря.
Трасса была вновь открыта 2 июня 2023 года для IndyCar гоночного уик-энда Гран-при Детройта с измененной и сокращенной компоновкой. [ 1 ]
Формула-1
[ редактировать ]Созданная в основном с целью улучшить международный имидж города, гонка означала, что в сезоне 1982 года в Соединенных Штатах пройдут три Гран-при (две другие гонки в США, Лонг-Бич и Лас-Вегас , были добавлены в расписание с аналогичными целями). ), единственная страна в истории Формулы-1, которая делала это до сезона 2020 года , когда Италия также принимала три Гран-при: Монца , Муджелло и Имола . На первом Гран-при Детройта одержал Джон Уотсон победу, стартовав с 17-го места, что является самой низкой позицией на стартовой решетке для возможного победителя гонки на уличной трассе. Уотсон побьет свой собственный рекорд в Лонг-Бич ( В следующем году , выиграв с 22-го места.)
Место уличной трассы Детройта в истории Формулы-1 было закреплено, когда Микеле Альборето выиграл гонку 1983 года на Tyrrell 011 . Это была последняя из 155 побед в Гран-при для 3,0-литрового двигателя Cosworth DFV V8 , начиная с его дебюта на Гран-при Нидерландов 1967 года в руках двукратного чемпиона мира Джима Кларка . Это также была последняя из 23 побед в гонках Формулы-1 для Тиррелла , который выиграл свой первый Гран-при на Гран-при Испании 1971 года с того года чемпионом мира Джеки Стюартом за рулем Tyrrell 003 .
Вскоре гонка приобрела репутацию чрезвычайно требовательной и изнурительной: очень ухабистая трасса часто сильно разрушалась из-за постоянно жаркой погоды. Это была, пожалуй, самая сложная гонка как для автомобиля, так и для гонщика в Формуле-1 в 1980-х годах, часто приводящая к гонкам на истощение, в которых большое количество автомобилей сошло с дистанции из-за механических поломок или контакта с узкими бетонными стенами. В частности, тормоза и коробки передач были проверены на пределе возможностей: водителям приходилось резко тормозить более 20 раз за круг и переключать передачи примерно 50–60 раз за один круг (в те времена автомобили все еще имели механическую коробку передач), обычно в течение 62 кругов. длительностью около 1 минуты 45 секунд. По крайней мере половина участников сошла с дистанции в каждой гонке; Таким образом, считалось достижением, если гонщик мог даже финишировать в гонке, не говоря уже о том, чтобы выиграть ее.
Гонка 1984 года , выигранная действующим чемпионом мира Нельсоном Пике , установила рекорд трассы Формулы-1, в котором было зафиксировано 20 сходов. Вскоре после гонки в системе впрыска воды Тиррелла Мартина Брандла были обнаружены загрязнения , из-за чего он был лишен второго места, а Тиррелл (к тому времени единственная команда, все еще использовавшая безнаддувный DFV) был дисквалифицирован. за весь сезон 1984 года. Пять классифицированных финишеров гонки (без учета Брандла) уступают только Гран-при Монако 1966 года .
К 1985 году Детройт был единственным американским местом проведения в календаре Формулы-1: Лас-Вегас был исключен после 1982 года, Лонг-Бич перешел на Champ Car в 1984 году, а новое соревнование в Далласе продлилось всего один год после того, как жара и ухудшение условий на трассе почти привели к катастрофе. он был отменен утром в день гонки. В том же году Айртон Сенна завоевал поул-позицию и добился значительных успехов на трассе, выиграв там гонки 1986 , 1987 и 1988 годов , а также завоевав поул-позиции в 1986 и 1988 годах.
Трасса была встречена гонщиками весьма умеренно, и особенно ее невзлюбили чемпионы мира Ален Прост и Нельсон Пике. Несмотря на свою открытую неприязнь к трассе, Прост финишировал вторым в 1988 году и третьим в 1986 и 1987 годах (все за McLaren). Пике, который вообще не любил уличные трассы (за исключением более быстрой и открытой трассы в Аделаиде в Австралии ), выиграл в Детройте в 1984 году и занял второе место после Сенны в 1987 году. на выходе из первого поворота его Lotus -Honda врезался в стену. В то время у Lotus была бортовая камера на нескольких записанных кругах. [ 2 ]
Гонка 1988 года, как и неудавшаяся гонка в Далласе, была очень жаркой, и трасса сильно сломалась из-за сильной жары и влажности. После гонки гонщики гораздо более громко критиковали трассу: победитель гонки Сенна сравнил езду по раскрошенному покрытию с ездой под проливным дождем. Впоследствии 1988 год оказался последней гонкой Формулы-1 в Детройте, поскольку руководящий орган этого вида спорта FISA постановил, что его временная яма не соответствует требуемым стандартам для гонок чемпионата мира. Гран-при США перенесён на другую уличную трассу в Фениксе , штат Аризона , а соревнования в Детройте стали гонками CART .
Транс-Ам
[ редактировать ]Начиная с 1984 года, серия SCCA Trans-Am проводила гонку поддержки во время уик-энда Гран-при. Motor City 100 часто считался одним из самых важных событий в расписании Trans-Am из-за возросшего внимания телевидения и спонсоров, которое стало возможным благодаря международной трансляции Гран-при. Гонка Trans-Am не пользовалась популярностью у гонщиков Формулы-1, поскольку тяжелые и мощные автомобили Trans-Am с огромными задними колесами имели тенденцию разрушать трассу и уже находились в подозрительном состоянии из-за летней жары. когда были запланированы гонки. Это часто делало Гран-при более сложной перспективой из-за того, что водителям приходилось отключаться от сети на «грязной» части дороги, чтобы избежать проблемных участков на покрытии трассы.
КОРЗИНА
[ редактировать ]Три гонки CART были проведены на трассе, которая была немного изменена за счет удаления непопулярной шиканы непосредственно перед боксами. Эмерсон Фиттипальди выиграл первую и последнюю гонки, а Майкл Андретти выиграл вторую гонку; Андретти также выигрывал поул-позицию в каждой гонке в Детройте. В финальной гонке было необычно мало истощения: финишировали почти 3/4 гонщиков.
Гонка была экономически невыгодна для города, поэтому место проведения было изменено на временную трассу на Бель-Айле на сезон 1992 года . Это мероприятие длилось до 2001 года как мероприятие CART и было ненадолго возобновлено в сезонах American Le Mans Series и IndyCar Series 2007 и 2008 годов , а затем снова с 2012 по 2019 год. В 2020 году гонок не было из-за пандемии COVID-19. Гонка возобновилась как в 2021, так и в 2022 году, а в 2023 году гонка переместится в новое место (более подробную информацию см. В следующем разделе).
ИндиКар
[ редактировать ]3 ноября 2021 года было объявлено, что Гран-при Детройта серии IndyCar будет перенесено с трассы Бель-Айл обратно на трассу в центре города, начиная с 2023 года. [ 1 ] Новая трасса значительно меньше и имеет меньше поворотов, чем исходная трасса Детройт-стрит, при этом только два угла исходной трассы были перепрофилированы для новой трассы. Президент Penske Entertainment Бад Денкер сказал, что, хотя рассматривалось возвращение первоначальной схемы трассы, она в конечном итоге не была использована из-за более высоких затрат на замену покрытия более крупной трассы, а закрытие переулков окажет влияние на местные предприятия, работающие на трассе. и негативно влияет на движение транспорта в этом районе. Эта новая трасса сосредоточена в основном на Этуотер-стрит и Ист-Джефферсон-авеню и имеет только десять поворотов по сравнению с восемнадцатью поворотами на исходной трассе.
История макета
[ редактировать ]Победители
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]Год | Водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|
1982 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | Отчет |
1983 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | Отчет |
1984 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | Отчет |
1985 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | Отчет |
1986 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | Отчет |
1987 | Айртон Сенна | Лотос - Хонда | Отчет |
1988 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | Отчет |
КОРЗИНА
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
1989 | 18 июня | Эмерсон Фиттипальди | Патрик Расинг | Пенске ПК-18 | Шевроле | 62 | 155 (249.448) | 2:02:11 | 76,112 миль в час (122,490 км / ч) | Отчет |
1990 | 17 июня | Майкл Андретти | Ньюман/Хаас Рейсинг | Бабушка Т90/00 | Шевроле | 62 | 155 (249.448) | 1:49:32 | 84,902 миль в час (136,637 км/ч) | Отчет |
1991 | 16 июня | Эмерсон Фиттипальди | Пенске Рейсинг | Пенске ПК-20 | Шевроле | 62 | 156.24 (251.443) | 1:57:19 | 79,455 миль в час (127,870 км/ч) | Отчет |
ИндиКар
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
2023 | 4 июня | Алекс Палу | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 100 | 164.5 (264.737) | 2:01:58 | 80.922 | Отчет |
2024 | 4 июня | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | в филиалы | Хонда | 100 | 164.5 (264.737) | 2:06:08 | 78.251 | Отчет |
Атлантика / Indy Lights / Indy NXT
[ редактировать ]Атлантический чемпионат | ||
---|---|---|
Сезон | Дата | Победивший водитель |
1983 | 5 июня | Хоселе Гарса |
Инди Лайтс | ||
1989 | 18 июня | Тед Праппас |
1990 | 17 июня | Томми Бирн |
1991 | 16 июня | Эрик Башелар |
С 1992 по 2022 год см. Гран-при Детройта (IndyCar). | ||
Инди NXT | ||
2023 | 3 июня | Рис Голд |
4 июня | Нолан Сигел | |
2024 | 2 июня | Луи Фостер |
Транс-Ам Мотор Сити 100
[ редактировать ]Год | Водитель | Машина |
---|---|---|
1984 | Tom Gloy | Меркурий Капри |
1985 | Эллиот Форбс-Робинсон | Бьюик Регал |
1986 | Уолли Далленбах мл. | Шевроле Камаро |
1987 | Скотт Пруэтт | Меркур XR4Ti |
1988 | Херли Хейвуд | Ауди Кватро |
1989 | Грег Пикетт | Шевроле Камаро |
1990 | Скотт Шарп | Шевроле Камаро |
1991 | Скотт Шарп | Шевроле Камаро |
С 1992 по 2022 год см. Гран-при Детройта (IndyCar). | ||
2023 | Брент Крюс | Форд Мустанг |
Коннор Зилиш | Шевроле Камаро |
Год | Гонщики-победители GS | Автомобиль-победитель GS |
---|---|---|
2023 | Дэниел Морад Брайс Уорд |
Мерседес-АМГ ГТ4 |
Жирным шрифтом обозначен общий победитель.
Год | Команда-победитель GTP | Команда-победитель GTD Pro | Отчет | ||
---|---|---|---|---|---|
Гонщики-победители GTP | Гонщики-победители GTD Pro | ||||
2024 | # 10 Уэйн Тейлор Гонки с Андретти | #77 АО Рейсинг | Отчет | ||
Филипе Альбукерке Рики Тейлор |
Лаурин Генрих Себастьян Приоль |
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года официальные рекорды быстрых кругов на трассе Детройт-стрит следующие:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Городской совет Детройта одобряет переезд Гран-при Детройта в центр города, начиная с 2023 года» . MSN.com . 3 ноября 2021 г. . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Авария Нельсона Пике — Детройт, 1988» . Ютуб.com. 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Сводка событий Гран-при Детройта 2023 года» (PDF) . 4 июня 2023 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Chevrolet Detroit Sports Car Classic 2024 года — официальные результаты гонки (1 час 40 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 5 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Статистика Detroit Indy NXT Race 2 2023» . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Чемпионат Trans Am, представленный Pirelli Chevrolet, Гран-при Детройта, представленный Lear, 2–4 июня 2023 г. Официальные результаты 6-го раунда 2-й гонки серии TA2 Big Machine Spiked Coolers» (PDF) . 20 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Официальные результаты гонок Chevrolet Detroit Sports Car Classic 2023 года (1 час 40 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 7 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Детройт — журнал автоспорта» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Детройта 1990 года» . База данных автоспорта — журнал Motor Sport Magazine . 17 июня 1990 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «1989 Детройт Инди Лайтс» . 18 июня 1989 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Детройт, Kroger Centennial 100 на Гран-при США, 4 июня 1983 года» . 4 июня 1983 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Транс-Ам Детройт 1988» . 19 июня 1988 года . Проверено 28 мая 2022 г.