Гран-при Детройта Chevrolet 2023 года
Подробности гонки | |
---|---|
7-й этап сезона IndyCar 2023 года. | |
![]() Схема уличной сети Детройта | |
Дата | 4 июня 2023 г. |
Официальное название | Гран-при Chevrolet Детройта, представленный Лиром |
Расположение | Уличная схема Детройта , Детройт, Мичиган |
Курс | Временная уличная сеть 1645 миль / 2647 км |
Расстояние | 100 кругов 164 500 миль / 264 737 км |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | 01:01.8592 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 01:01.9410 (на 69-м круге из 100) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Гран -при Chevrolet Детройта 2023 года, представленный Лиром, стал седьмым этапом сезона IndyCar 2023 года . Гонка прошла 4 июня 2023 года в центре Детройта, штат Мичиган, на трассе Детройт-стрит . В этом году гонки вернулись на уличную трассу в центре города вместо гоночной трассы на Бель-Айл , где они находились с 1992 года. Гонка состояла из 100 кругов, и ее выиграл Алекс Палу .
Список участников
[ редактировать ]Ключ | Значение |
---|---|
Р | Новобранец |
В | Прошлый победитель |
Упражняться
[ редактировать ]Практика 1
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Время круга |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Стрела Макларен | Шевроле | 01:03.0773 |
2 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:03.1759 |
3 | 27 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | 01:03.5140 |
Источник: [ 2 ] |
Практика 2
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Время круга |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:03.2317 |
2 | 12 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 01:03.4627 |
3 | 27 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | 01:03.5658 |
Источник: [ 3 ] |
Квалификационный
[ редактировать ]Алекс Палу из Chip Ganassi Racing выиграл поул, свой второй в сезоне, впервые придя в последнюю гонку Indy 500 . [ 4 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Время | Финал сетка | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раунд 1 | Раунд 2 | Раунд 3 | |||||||
Группа 1 | Группа 2 | ||||||||
1 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:02.2431 | Н/Д | 01:01.6390 | 01:01.8592 | 1 |
2 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | Н/Д | 01:01.7482 | 01:01.9794 | 01:02.1592 | 2 |
3 | 28 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | 01:02.1756 | Н/Д | 01:01.9018 | 01:02.2896 | 3 |
4 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | Н/Д | 01:02.0602 | 01:02.0608 | 01:02.4272 | 4 |
5 | 2 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | Н/Д | 01:02.1900 | 01:01.9679 | 01:02.5223 | 5 |
6 | 8 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | Н/Д | 01:02.0754 | 01:01.9449 | 01:02.6184 | 6 |
7 | 12 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 01:02.3454 | Н/Д | 01:02.1817 | Н/Д | 7 |
8 | 60 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | Хонда | 01:02.3952 | Н/Д | 01:02.1860 | Н/Д | 8 |
9 | 6 | ![]() |
Стрела Макларен | Шевроле | 01:02.5341 | Н/Д | 01:02.1937 | Н/Д | 9 |
10 | 5 | ![]() |
Стрела Макларен | Шевроле | Н/Д | 01:02.0470 | 01:02.2564 | Н/Д | 10 |
11 | 11 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:01.8558 | Н/Д | 01:02.2958 | Н/Д | 11 |
12 | 27 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | Н/Д | 01:01.5305 | 01:04.6075 | Н/Д | 12 |
13 | 7 | ![]() |
Стрела Макларен | Шевроле | 01:02.5714 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 13 |
14 | 21 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | Н/Д | 01:02.1911 | Н/Д | Н/Д | 14 |
15 | 20 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 01:02.9522 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 15 |
16 | 77 | ![]() |
Юнкос Холлингер Расинг | Шевроле | Н/Д | 01:02.2644 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 29 | ![]() |
Андретти Штайнбреннер Автоспорт | Хонда | 01:03.0017 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 45 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | Н/Д | 01:02.6495 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 55 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Шевроле | 01:03.1599 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 78 | ![]() |
Юнкос Холлингер Расинг | Шевроле | Н/Д | 01:02.9071 | Н/Д | Н/Д | 20 |
21 | 18 | ![]() |
Дейл Койн Racing с HMD Motorsports | Хонда | 01:03.2126 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Шевроле | Н/Д | 01:02.9589 | Н/Д | Н/Д | 22 |
23 | 06 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | Хонда | 01:03.3879 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 23 |
24 | 26 | ![]() |
Andretti Autosport с Курб-Агаджаняном | Хонда | Н/Д | 01:03.4165 | Н/Д | Н/Д | 24 |
25 | 30 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 01:03.7728 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 25 |
26 | 51 | ![]() |
Дейл Койн Racing с Риком Уэром Racing | Хонда | Н/Д | 01:03.7496 | Н/Д | Н/Д | 26 |
27 | 15 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | Н/Д | 01:03.8663 | Н/Д | Н/Д | 27 |
Источник: [ 5 ] |
- Примечания
- Жирный текст указывает на самое быстрое время, установленное за сеанс.
Разогревать
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Время круга |
---|---|---|---|---|---|
1 | 60 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | Хонда | 01:02.3615 |
2 | 77 | ![]() |
Юнкос Холлингер Расинг | Шевроле | 01:02.4818 |
3 | 11 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 01:02.5860 |
Источник: [ 6 ] |
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 15:30 по восточному времени 4 июня 2023 года.
Отчет
[ редактировать ]Гонка началась с того, что Алекс Палу стартовал с поул-позиции, за ним в первом ряду следовал Скотт Маклафлин. Двадцать гонщиков начали гонку на альтернативных шинах (состав гваюлы), а семь, включая трех гонщиков Arrow McLaren и Уилла Пауэра , выбрали основные шины.
Первая попытка старта была прервана из-за проблем с составом стартовой решетки. Во второй попытке гонка началась с неровностей, когда Каллум Илотт столкнулся с Кайлом Кирквудом на третьем повороте, в результате чего был получен первый желтый флаг. Илотт отказался от гонки, а Кирквуду заменили заднее антикрыло.
Гонка возобновилась на 7-м круге, и Скотт Маклафлин попытался вернуть себе вторую позицию, которую он уступил Ромену Грожану на старте, но безуспешно.
Алекс Палоу начал дистанцироваться впереди гонки. Всего через два круга после рестарта он опередил Грожана на 2 секунды и за пять кругов увеличил отставание до 5 секунд.
Альтернативные шины Маркуса Эрикссона начали терять характеристики, чем воспользовались Уилл Пауэр и Феликс Розенквист , поднявшиеся на пятое и шестое места соответственно. Пато О'Уорд также обогнал Эрикссона и поднялся на седьмое место. Эрикссон остановился на 17-м круге, чтобы пересесть на основные шины.
Пауэр продолжал демонстрировать отличный темп и сделал впечатляющие движения в третьем повороте, обогнав Скотта Диксона на четвертом месте, а затем обогнав Маклафлина на третьем месте. На 22-м круге Пауэру удалось обогнать Грожана и выйти на вторую позицию. Тем временем Палу по-прежнему лидировал в гонке с преимуществом в 9,9 секунды над вторым местом, при этом запасные шины не слишком сильно изнашивались. Однако Пауэр значительно сократил отставание от Палу. Тем временем гонщики McLaren, следовавшие той же стратегии, что и Пауэр, не смогли обогнать ни Грожана, ни Маклафлина.
На 29-м круге Грожан промахнулся на 8-м повороте, а затем вышел из ямы. На следующем круге Палу и Маклафлин остановились. Диксон воспользовался остановкой Маклафлина на 25-м круге, чтобы обогнать его, применив стратегию подреза.
Пилоты, стартовавшие на основных шинах, начали делать пит-стопы. Пауэр сделал пит-стоп на 35-м круге, чтобы пересесть на альтернативные шины, и вышел сразу за Палу. О'Уорд и Александр Росси также остановились на 36-м круге, но у О'Уорда возникли проблемы с левым задним колесом, из-за чего его остановили на пит-лейн на круг, прежде чем он смог вернуться на трассу. О'Уорд был не единственным, у кого были проблемы с пит-роудом: у Йозефа Ньюгардена были проблемы с топливным шлангом.
Пато О'Уорд пытался обогнать Сантино Ферруччи , но допустил ошибку и врезался в стену в 9-м повороте на 44-м круге, получив второй желтый флаг. Эта ситуация нейтрализовала преимущество Палу над Пауэром на основных шинах.
Во время желтого флага Эрикссон, Конор Дейли , Элио Кастроневес , Джек Харви и Бенджамин Педерсен воспользовались возможностью сделать пит-стопы.
Гонка возобновилась на 49-м круге. Высшие позиции сохранились, хотя уйти от Ферруччи было сложно. Сразу после этого был показан желтый флаг из-за инцидента со Стинг Рэем Роббом во втором туре третьего поворота. Между тем, в период нейтрализации Грэм Рахал и Педерсен врезались в стену в первом повороте. Педерсену удалось продолжить гонку, но он отставал на два круга, а Рахал был вынужден сойти с дистанции.
Перед предстоящим рестартом Палу было предложено использовать аварийный режим и заглушить машину из-за проблем с коробкой передач. Гонка возобновилась на 56-м круге. Уиллу Пауэру удалось обогнать Палу в третьем повороте и выйти вперед.
Падение характеристик альтернативных шин Пауэра стало очевидным, и Палу воспользовался ситуацией, чтобы атаковать Пауэра. Пауэр допустил ошибку в третьем повороте, позволив Палу вернуть лидерство на 65-м круге.
Ведущие гонщики начали делать пит-стопы, чтобы сменить основные шины на заключительный отрезок гонки. Диксон остановился на 65-м круге, за ним следовали Палу, Пауэр и Розенквист на 66-м круге и, наконец, Росси и Грожан на 67-м круге. Эрикссон опередил Палу и Пауэра после одной из остановок во время одного из предыдущих желтых флагов.
На трассе произошло несколько инцидентов, в том числе контакт между Маклафлином и Грожаном, когда последний выходил из боксов, инцидент, в котором Розенквист толкнул Росси в стену, а также контакт между Грожаном и Ньюгарденом. Эрикссон сделал свой последний пит-стоп на 76-м круге, заняв десятое место в рейтинге. Палоу остался лидером, опередив на 5 секунд Уилла Пауэра, который сосредоточился на защите от атак Диксона.
За 19 кругов до финиша Грожан разбился в четвертом повороте, в результате чего получил четвертый желтый флаг. Гонка возобновилась за 14 кругов до конца, но сразу же был показан пятый желтый флаг из-за аварии Дэвида Малукаса на девятом повороте, в неудачный для Дейла Койна день.
Еще один перезапуск произошел за 10 кругов до финиша. Палу удержал лидерство, а Пауэр и Диксон запутались в касаниях, позволив Росси занять второе место. Пауэр занял третье место, за ним следовал Розенквист - четвертое, а Диксон - пятое. Однако инцидент между Роббом и Ферруччи в третьем повороте привел к появлению шестого и последнего желтого флага.
Последний рестарт произошел за 5 кругов до конца: Палоу лидировал, а Пауэр вернул себе второе место. Росси боролся за последнее место на подиуме. В разгар безумия Розенквист прижал Росси к стене и обеспечил себе третье место, а Диксон воспользовался этой ситуацией и занял четвертое место.
Алекс Палу пересек финишную черту как победитель Гран-при Chevrolet Детройта, одержав вторую победу в сезоне и первую победу на уличной трассе в своей карьере в IndyCar. Подиум завершили Пауэр, показавший свой лучший результат в году, и Розенквист.
Классификация рас
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список участников Гран-при Детройта Chevrolet» (PDF) . 31 мая 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Практика – Результаты» (PDF) . indycar.com . 2 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Практика – Результаты» (PDF) . indycar.com . 3 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (3 июня 2023 г.). «Палоу завоевал второй поул подряд в квалификационной уличной драке в Детройте» . РЕЙСЕР . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Квалификации — Публикации» (PDF) . indycar.com . 3 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Практика – Результаты» (PDF) . indycar.com . 4 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонка – Результаты (11 дюймов) – Финал» (PDF) . indycar.com . 4 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Очки — двигатель Indycar» (PDF) . Motorsports.nbcsports.com . 4 июня 2023 г. . Проверено 19 июня 2023 г.