Jump to content

Гран-при Детройта Chevrolet 2023 года

Соединенные Штаты Гран-при Детройта Chevrolet 2023 года
Подробности гонки
7-й этап сезона IndyCar 2023 года.
Дата 4 июня 2023 г.
Официальное название Гран-при Chevrolet Детройта, представленный Лиром
Расположение Уличная схема Детройта , Детройт, Мичиган
Курс Временная уличная сеть
1645 миль / 2647 км
Расстояние 100 кругов
164 500 миль / 264 737 км
Поул-позиция
Водитель Испания Алекс Палу ( Чип Ганасси Рейсинг )
Время 01:01.8592
Самый быстрый круг
Водитель Соединенные Штаты Кайл Кирквуд ( Andretti Autosport )
Время 01:01.9410 (на 69-м круге из 100)
Подиум
Первый Испания Алекс Палу ( Чип Ганасси Рейсинг )
Второй Австралия Уилл Пауэр ( Команда Пенске )
Третий Швеция Феликс Розенквист ( Эрроу Макларен )

Гран -при Chevrolet Детройта 2023 года, представленный Лиром, стал седьмым этапом сезона IndyCar 2023 года . Гонка прошла 4 июня 2023 года в центре Детройта, штат Мичиган, на трассе Детройт-стрит . В этом году гонки вернулись на уличную трассу в центре города вместо гоночной трассы на Бель-Айл , где они находились с 1992 года. Гонка состояла из 100 кругов, и ее выиграл Алекс Палу .

Список участников

[ редактировать ]
Ключ Значение
Р Новобранец
В Прошлый победитель
Нет. Водитель Команда Двигатель
2 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден В Команда Пенске Шевроле
3 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Команда Пенске Шевроле
5 Мексика Патрисио О'Уорд В Стрела Макларен Шевроле
06 Бразилия Элио Кастроневес В Мейер Шэнк Рейсинг Хонда
6 Швеция Феликс Розенквист Стрела Макларен Шевроле
7 Соединенные Штаты Александр Росси Стрела Макларен Шевроле
8 Швеция Маркус Эрикссон В Чип Ганасси Гонки Хонда
9 Новая Зеландия Скотт Диксон В Чип Ганасси Гонки Хонда
10 Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Хонда
11 Новая Зеландия Маркус Армстронг Р Чип Ганасси Гонки Хонда
12 Австралия Уилл Пауэр В Команда Пенске Шевроле
14 Соединенные Штаты Сантино Ферруччи Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Шевроле
15 Соединенные Штаты Грэм Рахал В Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда
18 Соединенные Штаты Дэвид Малукас Дейл Койн Racing с HMD Motorsports Хонда
20 Соединенные Штаты Конор Дэйли Эд Карпентер Гонки Шевроле
21 Нидерланды Ринус ВиКей Эд Карпентер Гонки Шевроле
26 Соединенные Штаты Колтон Герта Andretti Autosport с Курб-Агаджаняном Хонда
27 Соединенные Штаты Кайл Кирквуд Андретти Автоспорт Хонда
28 Франция Ромен Грожан Андретти Автоспорт Хонда
29 Канада Девлин ДеФранческо Андретти Штайнбреннер Автоспорт Хонда
30 Великобритания Джек Харви Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда
45 Дания Кристиан Лундгаард Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда
51 Соединенные Штаты Стинг Рэй Робб Р Дейл Койн Racing с Риком Уэром Racing Хонда
55 Дания Бенджамин Педерсен Р Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Шевроле
60 Франция Симон Пажено В Мейер Шэнк Рейсинг Хонда
77 Великобритания Каллум Илотт Юнкос Холлингер Расинг Шевроле
78 Аргентина Агустин Канапино Р Юнкос Холлингер Расинг Шевроле
Источник: [ 1 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Практика 1

[ редактировать ]
Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Двигатель Время круга
1 5 Мексика Пато О'Уорд В Стрела Макларен Шевроле 01:03.0773
2 9 Новая Зеландия Скотт Диксон В Чип Ганасси Гонки Хонда 01:03.1759
3 27 Соединенные Штаты Кайл Кирквуд Андретти Автоспорт Хонда 01:03.5140
Источник: [ 2 ]

Практика 2

[ редактировать ]
Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Двигатель Время круга
1 9 Новая Зеландия Скотт Диксон В Чип Ганасси Гонки Хонда 01:03.2317
2 12 Австралия Уилл Пауэр В Команда Пенске Шевроле 01:03.4627
3 27 Соединенные Штаты Кайл Кирквуд Андретти Автоспорт Хонда 01:03.5658
Источник: [ 3 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Алекс Палу из Chip Ganassi Racing выиграл поул, свой второй в сезоне, впервые придя в последнюю гонку Indy 500 . [ 4 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Двигатель Время Финал
сетка
Раунд 1 Раунд 2 Раунд 3
Группа 1 Группа 2
1 10 Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Хонда 01:02.2431 Н/Д 01:01.6390 01:01.8592 1
2 3 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Команда Пенске Шевроле Н/Д 01:01.7482 01:01.9794 01:02.1592 2
3 28 Франция Ромен Грожан Андретти Автоспорт Хонда 01:02.1756 Н/Д 01:01.9018 01:02.2896 3
4 9 Новая Зеландия Скотт Диксон В Чип Ганасси Гонки Хонда Н/Д 01:02.0602 01:02.0608 01:02.4272 4
5 2 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден В Команда Пенске Шевроле Н/Д 01:02.1900 01:01.9679 01:02.5223 5
6 8 Швеция Маркус Эрикссон В Чип Ганасси Гонки Хонда Н/Д 01:02.0754 01:01.9449 01:02.6184 6
7 12 Австралия Уилл Пауэр В Команда Пенске Шевроле 01:02.3454 Н/Д 01:02.1817 Н/Д 7
8 60 Франция Симон Пажено В Мейер Шэнк Рейсинг Хонда 01:02.3952 Н/Д 01:02.1860 Н/Д 8
9 6 Швеция Феликс Розенквист Стрела Макларен Шевроле 01:02.5341 Н/Д 01:02.1937 Н/Д 9
10 5 Мексика Пато О'Уорд В Стрела Макларен Шевроле Н/Д 01:02.0470 01:02.2564 Н/Д 10
11 11 Новая Зеландия Маркус Армстронг Р Чип Ганасси Гонки Хонда 01:01.8558 Н/Д 01:02.2958 Н/Д 11
12 27 Соединенные Штаты Кайл Кирквуд Андретти Автоспорт Хонда Н/Д 01:01.5305 01:04.6075 Н/Д 12
13 7 Соединенные Штаты Александр Росси Стрела Макларен Шевроле 01:02.5714 Н/Д Н/Д Н/Д 13
14 21 Нидерланды Ринус ВиКей Эд Карпентер Гонки Шевроле Н/Д 01:02.1911 Н/Д Н/Д 14
15 20 Соединенные Штаты Конор Дэйли Эд Карпентер Гонки Шевроле 01:02.9522 Н/Д Н/Д Н/Д 15
16 77 Великобритания Каллум Илотт Юнкос Холлингер Расинг Шевроле Н/Д 01:02.2644 Н/Д Н/Д 16
17 29 Канада Девлин ДеФранческо Андретти Штайнбреннер Автоспорт Хонда 01:03.0017 Н/Д Н/Д Н/Д 17
18 45 Дания Кристиан Лундгаард Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда Н/Д 01:02.6495 Н/Д Н/Д 18
19 55 Дания Бенджамин Педерсен Р Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Шевроле 01:03.1599 Н/Д Н/Д Н/Д 19
20 78 Аргентина Агустин Канапино Р Юнкос Холлингер Расинг Шевроле Н/Д 01:02.9071 Н/Д Н/Д 20
21 18 Соединенные Штаты Дэвид Малукас Дейл Койн Racing с HMD Motorsports Хонда 01:03.2126 Н/Д Н/Д Н/Д 21
22 14 Соединенные Штаты Сантино Ферруччи Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Шевроле Н/Д 01:02.9589 Н/Д Н/Д 22
23 06 Бразилия Элио Кастроневес В Мейер Шэнк Рейсинг Хонда 01:03.3879 Н/Д Н/Д Н/Д 23
24 26 Соединенные Штаты Колтон Герта Andretti Autosport с Курб-Агаджаняном Хонда Н/Д 01:03.4165 Н/Д Н/Д 24
25 30 Великобритания Джек Харви Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда 01:03.7728 Н/Д Н/Д Н/Д 25
26 51 Соединенные Штаты Стинг Рэй Робб Р Дейл Койн Racing с Риком Уэром Racing Хонда Н/Д 01:03.7496 Н/Д Н/Д 26
27 15 Соединенные Штаты Грэм Рахал В Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда Н/Д 01:03.8663 Н/Д Н/Д 27
Источник: [ 5 ]
Примечания
  • Жирный текст указывает на самое быстрое время, установленное за сеанс.

Разогревать

[ редактировать ]
Лучшие практические скорости
Поз. Нет. Водитель Команда Двигатель Время круга
1 60 Франция Симон Пажено В Мейер Шэнк Рейсинг Хонда 01:02.3615
2 77 Великобритания Каллум Илотт Юнкос Холлингер Расинг Шевроле 01:02.4818
3 11 Новая Зеландия Маркус Армстронг Р Чип Ганасси Гонки Хонда 01:02.5860
Источник: [ 6 ]

Гонка началась в 15:30 по восточному времени 4 июня 2023 года.

Гонка началась с того, что Алекс Палу стартовал с поул-позиции, за ним в первом ряду следовал Скотт Маклафлин. Двадцать гонщиков начали гонку на альтернативных шинах (состав гваюлы), а семь, включая трех гонщиков Arrow McLaren и Уилла Пауэра , выбрали основные шины.

Первая попытка старта была прервана из-за проблем с составом стартовой решетки. Во второй попытке гонка началась с неровностей, когда Каллум Илотт столкнулся с Кайлом Кирквудом на третьем повороте, в результате чего был получен первый желтый флаг. Илотт отказался от гонки, а Кирквуду заменили заднее антикрыло.

Гонка возобновилась на 7-м круге, и Скотт Маклафлин попытался вернуть себе вторую позицию, которую он уступил Ромену Грожану на старте, но безуспешно.

Алекс Палоу начал дистанцироваться впереди гонки. Всего через два круга после рестарта он опередил Грожана на 2 секунды и за пять кругов увеличил отставание до 5 секунд.

Альтернативные шины Маркуса Эрикссона начали терять характеристики, чем воспользовались Уилл Пауэр и Феликс Розенквист , поднявшиеся на пятое и шестое места соответственно. Пато О'Уорд также обогнал Эрикссона и поднялся на седьмое место. Эрикссон остановился на 17-м круге, чтобы пересесть на основные шины.

Пауэр продолжал демонстрировать отличный темп и сделал впечатляющие движения в третьем повороте, обогнав Скотта Диксона на четвертом месте, а затем обогнав Маклафлина на третьем месте. На 22-м круге Пауэру удалось обогнать Грожана и выйти на вторую позицию. Тем временем Палу по-прежнему лидировал в гонке с преимуществом в 9,9 секунды над вторым местом, при этом запасные шины не слишком сильно изнашивались. Однако Пауэр значительно сократил отставание от Палу. Тем временем гонщики McLaren, следовавшие той же стратегии, что и Пауэр, не смогли обогнать ни Грожана, ни Маклафлина.

На 29-м круге Грожан промахнулся на 8-м повороте, а затем вышел из ямы. На следующем круге Палу и Маклафлин остановились. Диксон воспользовался остановкой Маклафлина на 25-м круге, чтобы обогнать его, применив стратегию подреза.

Пилоты, стартовавшие на основных шинах, начали делать пит-стопы. Пауэр сделал пит-стоп на 35-м круге, чтобы пересесть на альтернативные шины, и вышел сразу за Палу. О'Уорд и Александр Росси также остановились на 36-м круге, но у О'Уорда возникли проблемы с левым задним колесом, из-за чего его остановили на пит-лейн на круг, прежде чем он смог вернуться на трассу. О'Уорд был не единственным, у кого были проблемы с пит-роудом: у Йозефа Ньюгардена были проблемы с топливным шлангом.

Пато О'Уорд пытался обогнать Сантино Ферруччи , но допустил ошибку и врезался в стену в 9-м повороте на 44-м круге, получив второй желтый флаг. Эта ситуация нейтрализовала преимущество Палу над Пауэром на основных шинах.

Во время желтого флага Эрикссон, Конор Дейли , Элио Кастроневес , Джек Харви и Бенджамин Педерсен воспользовались возможностью сделать пит-стопы.

Гонка возобновилась на 49-м круге. Высшие позиции сохранились, хотя уйти от Ферруччи было сложно. Сразу после этого был показан желтый флаг из-за инцидента со Стинг Рэем Роббом во втором туре третьего поворота. Между тем, в период нейтрализации Грэм Рахал и Педерсен врезались в стену в первом повороте. Педерсену удалось продолжить гонку, но он отставал на два круга, а Рахал был вынужден сойти с дистанции.

Перед предстоящим рестартом Палу было предложено использовать аварийный режим и заглушить машину из-за проблем с коробкой передач. Гонка возобновилась на 56-м круге. Уиллу Пауэру удалось обогнать Палу в третьем повороте и выйти вперед.

Падение характеристик альтернативных шин Пауэра стало очевидным, и Палу воспользовался ситуацией, чтобы атаковать Пауэра. Пауэр допустил ошибку в третьем повороте, позволив Палу вернуть лидерство на 65-м круге.

Ведущие гонщики начали делать пит-стопы, чтобы сменить основные шины на заключительный отрезок гонки. Диксон остановился на 65-м круге, за ним следовали Палу, Пауэр и Розенквист на 66-м круге и, наконец, Росси и Грожан на 67-м круге. Эрикссон опередил Палу и Пауэра после одной из остановок во время одного из предыдущих желтых флагов.

На трассе произошло несколько инцидентов, в том числе контакт между Маклафлином и Грожаном, когда последний выходил из боксов, инцидент, в котором Розенквист толкнул Росси в стену, а также контакт между Грожаном и Ньюгарденом. Эрикссон сделал свой последний пит-стоп на 76-м круге, заняв десятое место в рейтинге. Палоу остался лидером, опередив на 5 секунд Уилла Пауэра, который сосредоточился на защите от атак Диксона.

За 19 кругов до финиша Грожан разбился в четвертом повороте, в результате чего получил четвертый желтый флаг. Гонка возобновилась за 14 кругов до конца, но сразу же был показан пятый желтый флаг из-за аварии Дэвида Малукаса на девятом повороте, в неудачный для Дейла Койна день.

Еще один перезапуск произошел за 10 кругов до финиша. Палу удержал лидерство, а Пауэр и Диксон запутались в касаниях, позволив Росси занять второе место. Пауэр занял третье место, за ним следовал Розенквист - четвертое, а Диксон - пятое. Однако инцидент между Роббом и Ферруччи в третьем повороте привел к появлению шестого и последнего желтого флага.

Последний рестарт произошел за 5 кругов до конца: Палоу лидировал, а Пауэр вернул себе второе место. Росси боролся за последнее место на подиуме. В разгар безумия Розенквист прижал Росси к стене и обеспечил себе третье место, а Диксон воспользовался этой ситуацией и занял четвертое место.

Алекс Палу пересек финишную черту как победитель Гран-при Chevrolet Детройта, одержав вторую победу в сезоне и первую победу на уличной трассе в своей карьере в IndyCar. Подиум завершили Пауэр, показавший свой лучший результат в году, и Розенквист.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Двигатель Круги Время/Пенсионер Яма
Остановки
Сетка Круги
Вел
Оч.
1 10 Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Хонда 100 02:01:58.1171 2 1 74 54
2 12 Австралия Уилл Пауэр В Команда Пенске Шевроле 100 +1.1843 2 7 14 41
3 6 Швеция Феликс Розенквист Стрела Макларен Шевроле 100 +5.9515 2 9 35
4 9 Новая Зеландия Скотт Диксон В Чип Ганасси Гонки Хонда 100 +7.5682 2 4 32
5 7 Соединенные Штаты Александр Росси Стрела Макларен Шевроле 100 +9.9841 2 13 1 31
6 27 Соединенные Штаты Кайл Кирквуд Андретти Автоспорт Хонда 100 +10.5426 4 12 1 29
7 3 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Команда Пенске Шевроле 100 +10.9350 2 2 26
8 11 Новая Зеландия Маркус Армстронг Р Чип Ганасси Гонки Хонда 100 +11.6792 2 11 24
9 8 Швеция Маркус Эрикссон В Чип Ганасси Гонки Хонда 100 +13.0181 3 6 7 23
10 2 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден В Команда Пенске Шевроле 100 +14.0223 2 5 2 21
11 26 Соединенные Штаты Колтон Герта Andretti Autosport с Курб-Агаджаняном Хонда 100 +17.6606 3 24 19
12 29 Канада Девлин ДеФранческо Андретти Штайнбреннер Автоспорт Хонда 100 +19.4321 3 17 18
13 60 Франция Симон Пажено В Мейер Шэнк Рейсинг Хонда 100 +19.6486 2 8 17
14 78 Аргентина Агустин Канапино Р Юнкос Холлингер Расинг Шевроле 100 +21.4219 2 20 16
15 20 Соединенные Штаты Конор Дэйли Эд Карпентер Гонки Шевроле 100 +21.7748 3 15 15
16 45 Дания Кристиан Лундгаард Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда 100 +22.1160 3 18 14
17 30 Великобритания Джек Харви Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда 100 +23.0710 3 25 13
18 21 Нидерланды Ринус ВиКей Эд Карпентер Гонки Шевроле 100 +23.8193 2 14 12
19 06 Бразилия Элио Кастроневес В Мейер Шэнк Рейсинг Хонда 100 +24.6734 5 23 11
20 55 Дания Бенджамин Педерсен Р Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Шевроле 97 +3 круга 4 19 10
21 14 Соединенные Штаты Сантино Ферруччи Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Шевроле 97 +3 круга 5 22 9
22 51 Соединенные Штаты Стинг Рэй Робб Р Дейл Койн Racing с Риком Уэром Racing Хонда 97 +3 круга 3 26 8
23 18 Соединенные Штаты Дэвид Малукас Дейл Койн Racing с HMD Motorsports Хонда 85 Контакт 2 21 7
24 28 Франция Ромен Грожан Андретти Автоспорт Хонда 80 Контакт 2 3 6
25 15 Соединенные Штаты Грэм Рахал В Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда 50 Контакт 2 27 5
26 5 Мексика Пато О'Уорд В Стрела Макларен Шевроле 41 Контакт 3 10 1 6
27 77 Великобритания Каллум Илотт Юнкос Холлингер Расинг Шевроле 1 Контакт 16 5
Самый быстрый круг : Соединенные Штаты Кайл Кирквуд ( Andretti Autosport ) – 01:01.9410 (69 круг)
Источник: [ 7 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание. Включены только пять верхних позиций.
  1. ^ «Список участников Гран-при Детройта Chevrolet» (PDF) . 31 мая 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
  2. ^ «Практика – Результаты» (PDF) . indycar.com . 2 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
  3. ^ «Практика – Результаты» (PDF) . indycar.com . 3 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
  4. ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (3 июня 2023 г.). «Палоу завоевал второй поул подряд в квалификационной уличной драке в Детройте» . РЕЙСЕР . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 4 июня 2023 г.
  5. ^ «Квалификации — Публикации» (PDF) . indycar.com . 3 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
  6. ^ «Практика – Результаты» (PDF) . indycar.com . 4 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Гонка – Результаты (11 дюймов) – Финал» (PDF) . indycar.com . 4 июня 2023 г. . Проверено 4 июня 2023 г.
  8. ^ «Очки — двигатель Indycar» (PDF) . Motorsports.nbcsports.com . 4 июня 2023 г. . Проверено 19 июня 2023 г.


Предыдущая гонка:
2023 Индианаполис 500
Серия Индикар
сезон 2023 года
Следующая гонка:
Гран-при Сонсио 2023 на Road America
Предыдущая гонка:
Гран-при Шевроле Детройта 2022 года
Гран-при Шевроле Детройта Следующая гонка:
Гран-при Шевроле Детройта 2024 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc3be47b8f9bab07e08d8ab0e2038e3__1709638260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e3/dcc3be47b8f9bab07e08d8ab0e2038e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2023 Chevrolet Detroit Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)