Гран При Сан-Хосе
![]() | |
![]() | |
Расположение | Сан-Хосе, Калифорния , США 37 ° 19'41 ″ с.ш. 121 ° 53'26 ″ з.д. / 37,32806 ° с.ш. 121,89056 ° з.д. |
---|---|
Корпоративный спонсор | Канарский фонд , Redback Networks [1] |
Первая гонка | 2005 |
Последняя гонка | 2007 |
Продолжительность | 1 час 45 минут |
Предыдущие имена | Гран-при Тейлора Вудро в Сан-Хосе (2005) Гран-при Канарского фонда Сан-Хосе (2006) Гран-при Сан-Хосе на Redback Raceway (2007) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Себастьян Бурдэ (2) |
Наибольшее количество побед (команда) | Ньюман-Хаас Расинг (2) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт/Бетон |
Длина | 1443 миль (2322 км) |
Повороты | 7 |
Рекорд круга | 0:49.584 ( Джастин Уилсон , Panoz DP01 , 2007 , Champ Car ) |
Гран -при Сан-Хосе — ежегодная уличная кольцевая гонка в рамках Мировой серии Champ Car в Сан-Хосе, штат Калифорния . За три года своего существования у гонки было три разных титульных спонсора: Гран-при Тейлора Вудро в Сан-Хосе в 2005 году, Гран-при Канарского фонда в Сан-Хосе, представленный Тейлором Вудро в 2006 году, и Гран-при Сан-Хосе. Приз Redback Raceway в 2007 году.
Трек
[ редактировать ]Первоначально трасса была спроектирована для прокладки недалеко от центра Сан-Хосе, Калифорния , вокруг центра SAP . Однако из-за более высоких, чем ожидалось, затрат на ремонт и благоустройство улиц, а также из-за других проблем, организаторы гонки перешли на трассу, проходящую прямо через центр города.
Трасса началась на бульваре Альмаден, идущем на север вдоль полос дороги, идущих на юг, пересекающих пути VTA легкорельсового транспорта на улице Сан-Карлос. Незадолго до достижения улицы Санта-Клара трасса достигла первого поворота, резкая шпилька, из-за которой водители повернули назад в южном направлении. снова по бульвару Альмаден в направлении, противоположном обычному движению транспорта. Затем на втором повороте трасса повернула на восток по Парк-авеню. На третьем повороте водители выехали на Маркет-стрит, миновав Пласа-де-Сезар Чавес, через неглубокую шикану четвертого и пятого поворотов, снова пересекая пути легкорельсового транспорта VTA. Затем на шестом повороте трасса свернула направо на Бальбах. На последнем седьмом повороте трасса снова повернула направо на бульвар Альмаден. Въезд на пит-лейн также находился на седьмом повороте.
Трасса была самой короткой и узкой трассой в расписании Champ Car за три года проведения Гран-при Сан-Хосе.
История событий
[ редактировать ]Первое мероприятие
[ редактировать ]
Первое мероприятие состоялось 29–31 июля 2005 года. Ожидалось, что гонка в Сан-Хосе, являющаяся новейшим дополнением к мировой серии, повысит интерес к гонкам в Северной Калифорнии . Хотя главным событием была Мировая серия Champ Car, был проведен и ряд других гонок. Кроме того, в поддержку Гран-при была проведена неделя ярмарок, музыки, благотворительных мероприятий и рекламных мероприятий.
Титульный этап первого Гран-при состоялся в 14:00 по тихоокеанскому времени 31 июля 2005 года. Это была гонка №8 Мировой серии Champ Car World Series 2005 года . Другие гонки включали серию Trans-Am , чемпионат Toyota Atlantic , чемпионат США по кузовным гонкам и серию гонок на исторических серийных автомобилях . На выходных также прошли гоночные соревнования Formula D Drift .
В гоночный уик-энд многие критики, в том числе несколько гонщиков, раскритиковали трассу за то, что она слишком узкая, слишком ухабистая и опасная. Некоторые гонщики даже в шутку сравнивали трассу с трассой для мотокросса и несколько серьезно жаловались на головные боли после нескольких кругов. После первоначальных тренировок и квалификационных сессий в трассу было внесено несколько изменений, включая добавление шиканы на передний участок и перемещение трибуны, чтобы освободить место для большей зоны схода. Тем не менее, пересечение на VTA путей легкорельсового транспорта трассе фактически привело к тому, что Champ Cars подпрыгнул и слегка поднялся в воздух на высокоскоростном участке пути.
В день гонки гонка Champ Car была в основном битвой на выживание, поскольку половина стартового поля не смогла финишировать в гонке, в основном из-за аварий на узких участках трассы или механических проблем, вызванных неровными железнодорожными переездами. В гонке Champ Car также было мало обгонов на трассе, хотя во многих гонках поддержки действительно было немало обгонов на трассе.
В конце концов, мероприятие все же было признано успешным, поскольку официальные отчеты о посещаемости показали, что в день гонки присутствовало более 60 000 болельщиков, а общая трехдневная посещаемость превысила 150 000 человек.
Изменения 2006 года
[ редактировать ]В результате плохого качества гонок в 2005 году организаторы Гран-при Сан-Хосе пообещали, что в будущем трасса будет улучшена, чтобы гонка сохранилась. На мероприятии 2006 года в трассу в центре Сан-Хосе было внесено несколько изменений. Самым большим изменением стала замена пит-роуд на переднюю полосу, в результате которой стартовая финишная линия оказалась ближе к зоне сидения премиум-класса Gold, которой в 2005 году мешали пальмы на середине бульвара Альмаден. В результате замены также была удалена шикана, расположенная непосредственно перед железнодорожным переездом, что сделало участок от Бальбаха до Шпильки Тойота прямым путем. Следующий левый поворот на Парк-авеню был расширен, чтобы обеспечить возможность обгона. Пути на втором железнодорожном переезде на Маркет-авеню были выровнены, чтобы больше не возникало проблем с «взлетом» автомобилей. Правый поворот с Маркета на Бальбах также был расширен, чтобы создать еще одну возможность для обгона.
Организаторам Гран-при Сан-Хосе также пришлось столкнуться с решением владельцев CCWS не продлевать маркетинговое соглашение с Trans-Am Series и неспособностью добиться возвращения чемпионата США по кузовным гонкам. После того, как Гран-при обеспечил участие в серии Formula BMW USA, организаторы сосредоточили остаток своего бюджета на аттракционах за пределами трассы, чтобы еще больше увеличить посещаемость. Их усилия не увенчались успехом, поскольку пересмотренные данные о посещаемости показали, что платная посещаемость составила 83 248 человек, что существенно меньше, чем в 2005 году.
событие 2007 года
[ редактировать ]На соревнованиях 2007 года на трассе не вносилось никаких изменений, кроме общего обслуживания. Однако за пределами трассы были внесены некоторые изменения, в том числе перемещение роскошных боксов с главной трибуны для сидения «золотого» уровня на линии старта / финиша на бульваре Альмаден, чтобы отслеживать уровень внутри трассы на Парк-авеню. Также к трассе вдоль бульвара Альмаден были добавлены дополнительные места для общего доступа.
9 марта 2007 года президент Гран-при Сан-Хосе Дейл Янцен объявил, что Redback Networks , компания Ericsson, станет титульным спонсором временной уличной трассы Redback Raceway с семью поворотами в центре города длиной 1443 мили в 2007 году. Событие было известно как Гран-при Сан-Хосе на Redback Raceway.
Перед гонкой 24 июля Райан Далзил , пилот № 28 DP01 компании Pacific Coast Motorsports, сломал ключицу во время тренировки на велосипеде во вторник утром. Из-за травмы Далзиел пропустил Гран-при Сан-Хосе на Redback Raceway. Далзиел проконсультировался с доктором Терри Траммеллом , чтобы определить его право на участие в десятом этапе Мировой серии Champ Car на Road America. Марио Домингес На следующий день был объявлен его заменой в Сан-Хосе.
Гоночные мероприятия прошли с 27 по 29 июля. В ходе мероприятия 2007 года были представлены гонки Historic Stock Car Racing Series , Формулы D соревнования по дрифту , Формула BMW , чемпионат Атлантики и забег Champ Car World Series . В пятницу и субботу проходила квалификация на гонку Champ Car, а в пятницу Себастьен Бурдэ выиграл предварительный поул. Однако поулом Гран-при Сан-Хосе 2007 года в гонке Champ Car был Джастин Уилсон из Великобритании с пробегом 49,039 в субботу. Гонку выиграл новичок Champ Car Роберт Дорнбос из Нидерландов. Гонку Champ Car Atlantic выиграл Джонатан Бомарито .
Окончательные данные о посещаемости, опубликованные для Гран-при, показали неоднозначные результаты по сравнению с 2006 годом. Платная посещаемость трехдневных турниров немного снизилась, как и посещаемость в субботу, до 81 538 человек. Однако общая посещаемость была такой же, как в 2006 году: за гоночный уик-энд гонку посетило около 120 000 человек. По словам организаторов забегов, посещаемость воскресных забегов немного выросла по сравнению с 2006 годом. [2]
событие 2008 года
[ редактировать ]Гран-при Сан-Хосе 2008 года на Redback Raceway планировалось провести 25–27 июля 2008 года. [3] Однако 11 сентября 2007 года было объявлено, что гонка отменена и гонка Northern California Champ Car вернется на Mazda Raceway Laguna Seca . [4] [5] [6] Позднее это мероприятие было отменено в феврале 2008 года, когда Champ Car World Series прекратила свою деятельность и была объединена с Indy Racing League .
посещаемость
[ редактировать ]
Год | День гонок | Итого за 3 дня | Всего оплачено за 3 дня |
---|---|---|---|
2005 г. (оценка) | 60,000 | 150,000 | неизвестный |
2006 [7] [8] | 67,128 | 120,192 | 83,248 |
2007 [7] | 68,000 | 120,000 | 81,538 |
Прошлые победители
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) | Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
2005 | 31 июля | ![]() | Ньюман-Хаас | Лола | Форд-Косворт | 93 | 134.664 (216.72) | 1:45:42 | 76.431 | Отчет | [9] |
2006 | 30 июля | ![]() | Ньюман-Хаас | Лола | Форд-Косворт | 97 | 139.971 (225.261) | 1:38:00 | 85.694 | Отчет | [10] |
2007 | 29 июля | ![]() | Команда Минарди США | Паноз | Косворт | 107 | 154.401 (248.484) | 1:45:07 | 88.123 | Отчет | [11] |
Рекорды круга
[ редактировать ]Самый быстрый рекорд трассы за всю историю, установленный во время гоночного уикенда на оригинальной трассе, - 0:54,243, установленный Себастьяном Бурдэ на Lola B02/00 во время квалификации Гран-при Тейлора Вудро 2005 года в Сан-Хосе . [12] Самый быстрый рекорд трассы за всю историю, установленный во время гоночного уикенда на модифицированной схеме, составляет 0:48,678 секунды, установленный Себастьяном Бурдэ на Lola B02/00 во время квалификации Гран-при Canary Foundation 2006 в Сан-Хосе . [12] Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Гран-при Сан-Хосе следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Модифицированная трасса Гран-при: 1,443 мили (2,322 км) (2006–2007): [12] | ||||
Чемпион Автомобиль | 0:49.584 | Джастин Уилсон | Паноз ДП01 | Гран-при Сан-Хосе 2007 на Redback Raceway |
Формула Атлантик | 0:55.503 [13] | Роберт Викенс | Свифт 016.а | Атлантический этап Формулы-2007 в Сан-Хосе |
Формула БМВ | 1:02.497 [14] | Дэниел Морад | Мигале FB02 | Этап Формулы BMW в Сан-Хосе 2007 года в США |
Оригинальная трасса Гран-при 1,448 миль (2,330 км) (2005 г.): [12] | ||||
Чемпион Автомобиль | 0:55.083 | Себастьен Бурдэ | Бабушка Б02/00 | 2005 Гран-при Тейлора Вудро в Сан-Хосе |
Формула Атлантик | 1:02.159 [15] | Дэвид Мартинес | Свифт 014.а | Атлантический этап Формулы-2005 в Сан-Хосе |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гран-при Сан-Хосе. Архивировано 12 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Окончательные данные о посещаемости Гран-при показали неоднозначные результаты по сравнению с 2006 годом.
- ↑ Гран-при Сан-Хосе. Архивировано 23 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Спорт: гонка Champ Car вернется в Лагуна Сека - MontereyHerald.com» . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 г.
- ↑ Новости Гран-при Сан-Хосе. Архивировано 11 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Гран-при Сан-Хосе не вернется – The Mercury News» . 11 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Продажи билетов на Гран-при Сан-Хосе немного снизились по сравнению с прошлым годом» . 4 августа 2007 г.
- ^ Wild One - журнал AutoWeek
- ^ «Гран-при Тейлора Вудро 2005 в Сан-Хосе» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Гран-при Канарского фонда 2006 года в Сан-Хосе» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Гран-при Сан-Хосе 2007 на Redback Raceway» . Гонки-Справочник . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сан-Хосе — журнал Motorsport» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Формула Атлантик-2007, Сан-Хосе» . 29 июля 2007 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Формула BMW 2007, США, Сан-Хосе (Гонка 2)» . 29 июля 2007 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Формула Атлантик-2005, Сан-Хосе» . 31 июля 2005 г. Проверено 17 февраля 2024 г.