Суперпри Гавайских островов
![]() | |
КОРЗИНА Чемпионат FedEx | |
---|---|
Расположение | Гавайи 21 ° 18'26 "с.ш. 158 ° 04'13" з.д. / 21,30722 ° с.ш. 158,07028 ° з.д. |
Первая гонка | 1999 (отменен) |
Продолжительность | Два периода по 60 минут. |
Информация о цепи | |
Длина | 1800 миль (2897 км) |
Повороты | 11 |
Гавайский Суперпри представлял собой показательную CART FedEx Championship Series, гонку запланированную на субботу, 13 ноября 1999 года. Это должна была стать финальная гонка сезона FedEx Championship Series 1999 года , а также заключительное событие сезона в 2000 году и далее. Он должен был проводиться на временной трассе в аэропорту Калаэлоа на острове Оаху , недалеко от Гонолулу , Гавайи . Мероприятие, доступное только по приглашениям, должно было проводиться в формате «все звезды» с участием лучших гонщиков трассы. Организаторы рекламировали приз в размере 10 миллионов долларов , включая 5 миллионов долларов победителю, что на сегодняшний день является крупнейшей однодневной выплатой в истории автоспорта.
За 25 дней до запланированного проведения гонка была отменена промоутерами. [ 1 ] Отсутствие доходов, неправильные решения и ошибки руководства и должностных лиц, а также трудовые споры. [ 2 ] инциденты с участием местных грузчиков В качестве причин были названы .
Провал Суперпри Гавайев стал пиар- «черным глазом» для серии CART . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Автогонки Инди никогда раньше не посещали Гавайи , но добились успеха на других соревнованиях в Тихом океане , в Австралии и Японии . Гавайский гоночный парк был открыт с 1962 года, но ни одна крупная гонка в США там не проводилась. История того, что посторонние и « саквояжники » приезжали на Гавайи для проведения крупных мероприятий, затрудняла получение местной поддержки. [ 4 ] Некоторые также считали, что Гавайи враждебны по отношению к внешнему бизнесу. [ 4 ]
Промоутеры были оптимистичны в отношении того, что крупная автомобильная серия сможет провести успешную гонку на Гавайях, несмотря на удаленность, особенно с учетом благоприятного экономического климата конца 1990-х годов и сильной туристической индустрии. [ 5 ] По оценкам, толпа насчитывала до 100 000 зрителей, из них более 20 000 прибыли с материка. Несмотря на первоначальный скептицизм [ 5 ] Благодаря руководителям города и штата мероприятие в конечном итоге получило поддержку на местном уровне. Потенциальный доход от туризма составит 80 миллионов долларов. [ 5 ] помог обрести поддержку.
Идея проведения крупного автогоночного мероприятия на Гавайях возникла еще в 1993 году, когда промоутером выступил Дик Резерфорд. [ 1 ] Резерфорд участвовал в автомобильных гонках Инди с 1971 года и был близким другом автовладельца У.Э. «Пэта» Патрика . Он также руководил сериалом ARS с 1986 по 1987 год.
, в была запланирована уличная гонка На стадионе «Алоха» которой приняли участие гонщики из нескольких ведущих дисциплин, аналогичный формату IROC . В гонке должны были участвовать автомобили Shelby Can-Am , и на участие в ней подписались тринадцать лучших гонщиков. Однако колесо так и не повернулось. [ 1 ] [ 6 ]
Резерфорд сместил свое внимание и возобновил эту идею примерно в 1996 году. К 1998 году он начал разглашать подробности о своих планах, но у него не было ни четкого места проведения гонки, ни органа, налагающего санкции. В конце концов он наладил партнерство с серией CART и продвинулся в реализации своих планов. [ 1 ]
Объявление
[ редактировать ]О первом Суперпри Гавайях было официально объявлено 25 февраля 1999 года на пресс-конференции, на которой присутствовали губернатор Гавайев Бен Каэтано , председатель и главный исполнительный директор CART Эндрю Крейг и Дик Резерфорд, соучредитель Гавайского Суперпри. [ 1 ] [ 7 ] Гонка была назначена на 13:00 по тихоокеанскому времени (18:00 по восточному стандартному времени ) в субботу, 13 ноября 1999 года. аэропорт Калаэлоа Местом проведения был назван . Первоначальный контракт предусматривал трехлетнюю сделку.
Марио Андретти стал представителем мероприятия. [ 1 ]
Подробности гонки
[ редактировать ]Резерфорд изначально предполагал крупномасштабный финал серии CART в стиле чемпионата , однако Суперпри Гавайев не будет настоящей чемпионской гонкой с оплатой очков. Фактическое чемпионство по очкам будет решено двумя неделями ранее на Marlboro 500 в Фонтане . Суперпри будет представлять собой показательную гонку после окончания сезона, доступную только по приглашениям, с главным розыгрышем крупных денежных призов. Поскольку регулярный сезон завершился, а очков на кону не было, формат поощрял более «тотальные» гонки.
В последний раз серия CART проводила выступления всех звезд показательные без очков в 1992 году , когда проводился финальный турнир Marlboro Challenge . Это мероприятие длилось шесть лет, но было отменено из-за падения популярности. Для Суперпри был запланирован захватывающий и уникальный формат гонок, аналогичный другим показательным гонкам без очков, таким как NASCAR гонка всех звезд The Winston . Поле из шестнадцати автомобилей будет представлять собой сетку, доступную только по приглашению, в которую войдут 12 лучших гонщиков из турнирной таблицы CART 1999 года , а также четыре других участника.
Курс
[ редактировать ]Предлагаемая схема располагалась в аэропорту Калаэлоа ( Барберс-Пойнт ). [ 7 ] аэропорта Планировка представляла собой временную полосу с десятью поворотами длиной 1800 миль (2897 км), состоящую из одной из основных взлетно-посадочных полос и одной из рулежных дорожек . Трасса напоминала прямоугольную форму с четырьмя поворотами на 90° в каждом углу. Большой затухающий изгиб с серией резких поворотов влево/вправо должен был быть расположен на стартовой/финишной прямой, а также быстрый поворот вправо/влево на обратном участке.
Широкий характер трассы, особенно ее задняя часть, будет напоминать характеристики Кливленда , популярной гонки, проводимой в аэропорту Берк-Лейкфронт .
За несколько месяцев до начала планирования некоторые участки трассы уже были отремонтированы. Были построены изломы / шиканы на переднем и заднем участках, а также длинный пит-лейн. [ 8 ] По всей длине обеих прямых были запланированы трибуны на 50 000 зрителей. В ходе первых демонстрационных испытаний Марио Андретти дал положительные отзывы о схеме трассы. [ 8 ]
Участники
[ редактировать ]Окончательный официальный список участников так и не был объявлен, однако, согласно опубликованным планам, на поле должны были присутствовать следующие гонщики:
Поз. | Нет. | Водитель | Команда |
---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки |
2 | 27 | ![]() |
Команда КООЛ Грин |
3 | 26 | ![]() |
Команда КООЛ Грин |
4 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг |
5 | 7 | ![]() |
Команда Рахала |
6 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг |
7 | 11 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг |
8 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки |
9 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки |
11 | 44 | ![]() |
Форсайт/Петтит Рэйсинг |
12 | 8 | ![]() |
Команда Рахала |
Пилот, занявший 10-е место в итоговой таблице, Грег Мур был смертельно травмирован в аварии на Marlboro 500 в Фонтане 31 октября. Пилот, занявший 13-е место, его команде Forsythe Racing товарищ по Патрик Карпентье , вероятно, занял бы его место.
Четыре «wild card» дополнительных места могут быть заполнены по усмотрению промоутера. Популярным гонщикам, не входящим в топ-12 по очкам, будет уделяться первоочередное внимание. Среди кандидатов были Эл Унсер-младший , Скотт Пруэтт , Робби Гордон и несколько других. Ранние идеи включали распространение приглашений вышедшим на пенсию гонщикам и бывшим гонщикам CART, участвующим в других дисциплинах (а именно Формулы-1 гонщикам Жаку Вильневу или Алексу Занарди ). Однако представители CART в конечном итоге наложили вето на идею о том, что посторонний придет и потенциально победит постоянных игроков сериала. [ 4 ]
Одной из предпосылок для четырех дополнительных мест было побудить команды и гонщиков, которые не участвовали в борьбе за чемпионство, сохранять мотивацию и «пробивать себе путь», показывая хорошие результаты или даже побеждая в финальных гонках(ях) чемпионата. регулярный сезон.
Формат гонки
[ редактировать ]Мероприятие будет проходить в течение трех дней: тренировка в четверг, гонка на время в пятницу и сама гонка в субботу. Гонки на время могли проводиться в особом формате «на выбывание», который был принят IndyCar более десяти лет спустя.
Планировалось, что гонка будет проходить в уникальном трехчасовом формате «двойной гонки». [ 7 ] Соревнования будут состоять из двух 60-минутных забегов с перерывом часовым . Очки будут накапливаться в зависимости от их финишных позиций в каждом тайме. Бонусные баллы будут начисляться за общее количество проехавших машин и самый быстрый круг. Гонщик, набравший наибольшее количество очков в двух заездах, будет объявлен абсолютным победителем.
Пилоты смогут отдохнуть, а пит-бригады смогут поработать с машинами во время перерыва. Стартовый состав второго заезда будет иметь обратный порядок финиша по сравнению с первым заездом. [ 9 ]
Шоу в перерыве планировалось превратить в тщательно продуманную, яркую, звездную развлекательную программу по образцу Суперкубка . [ 7 ] Наряду с популярными музыкальными выступлениями были запланированы авиашоу , Hawaiian Tropic конкурс красоты и розыгрыш приза в размере 1 миллиона долларов счастливому телезрителю. На концерте накануне вечером должны были присутствовать ЛиЭнн Раймс , Шугар Рэй и Big Bad Voodoo Daddy . [ 10 ]
Призовые деньги
[ редактировать ]Пожалуй, наибольшее внимание было уделено беспрецедентному рекламируемому кошельку в 10 миллионов долларов. Поскольку никакие чемпионские очки не начислялись, основной розыгрышем были призовые деньги. Промоутеры объявили, что общий призовой фонд составит 10 миллионов долларов, из которых 5 миллионов долларов достанутся победителю гонки. [ 7 ] Бонус в размере 250 000 долларов получит победитель поул-позиции, а еще один денежный бонус - гонщику, который пробежит самый быстрый круг во время гонки.
По сравнению с другими соревнованиями того времени, Суперпри Гавайев будет иметь самый крупный денежный приз в истории автоспорта. Самая высокая выплата на тот момент в автомобильных гонках Инди была получена на гонке Indianapolis 500 1999 года , общий призовой фонд которой составил 9 047 150 долларов. Самая высокая разовая выплата принадлежала Арье Луендыку , который заработал $1 568 150 в гонке 1997 года . Самой высокой разовой выплатой за гонку, санкционированную CART, была гонка US 500 1996 года , где Джимми Вассер собрал 1 145 000 долларов.
Рекорд NASCAR на тот момент принадлежал Daytona 500 1999 года . Победитель гонки Джефф Гордон получил приз в размере 2 172 246 долларов (включая бонус в один миллион долларов от Winston No Bull 5 ) из общей суммы, превышающей 9 миллионов долларов.
Кончина
[ редактировать ]Сразу после объявления о гонке 25 февраля 1999 года некоторые эксперты и эксперты отрасли скептически отнеслись к ее потенциальному успеху, а некоторые считали ее «обреченной с самого начала». [ 1 ] Позднее объявление потребует агрессивной маркетинговой кампании, а также ускоренного графика решения логистических проблем. Факторами, способствовавшими этому, стали плохой маркетинг и непопулярность идеи транслировать гонку по телевидению с оплатой за просмотр . [ 1 ] Однако основной причиной определенной неудачи было отсутствие доходов как от спонсорства, так и от продажи билетов.
Доход и спонсорство
[ редактировать ]Промоутеры добивались титульного спонсорства на сумму 5 миллионов долларов. [ 11 ] Однако позднее объявление о гонке означало, что большинству крупных потенциальных рекламодателей было уже слишком поздно планировать необходимые средства. Большинство корпоративных рекламодателей обычно распределяют свой рекламный бюджет на несколько месяцев или даже на год вперед. [ 11 ] Ни один крупный спонсор, даже те, кто уже связан со спортом, не явился на мероприятие. Единственными спонсорами, подписавшими контракт, были в основном местные рекламодатели, что в совокупности составило далеко не ту сумму в 5 миллионов долларов, которую требовали организаторы. [ 11 ]
Из-за отсутствия интереса со стороны корпоративного мира, включая рекламодателей, уже связанных со спортом, скептицизм по поводу благополучия мероприятия начал расти.
Телевизионное освещение
[ редактировать ]В сезоне 1999 года гонки CART освещались на каналах ABC и ESPN . Ни одна сеть не смогла освещать гонку из-за конфликтов с американским футболом . Таким образом, на момент объявления Суперпри Гавайских островов не было телевизионного контракта, и промоутеры планировали транслировать его на канале Showtime с оплатой за просмотр , что вызвало немало споров и жалоб со стороны фанатов, которые не желали платить ожидаемые 19,95 долларов за просмотр. трансляция. Любители автогонок в целом не привыкли смотреть события на PPV. Единственными гонками в новейшей истории, которые освещались на PPV, были несколько гонок NASCAR Winston Cup в Поконо на короткое время в 1986–1987 годах, которые считались неудачными.
После нескольких месяцев растущей неопределенности и внутренних исследований Showtime отказалась от прав на мероприятие в сентябре. Также конфликт создала предстоящая репортаж с оплатой за просмотр матча Холифилд – Льюис II в Лас-Вегасе , который должен был состояться в тот же день. [ 11 ]
В конце концов, в последнюю минуту была заключена сделка со Speedvision . В то время он был доступен лишь небольшому количеству домохозяйств. Однако о сделке никогда не было публично объявлено до отмены мероприятия. [ 12 ] [ 10 ]
Плохое продвижение
[ редактировать ]С момента объявления гонка плохо рекламировалась публике. [ 4 ] Маркетинговый отдел CART практически не занимался внутренней рекламой, оставляя организаторов забегов и волонтеров на произвол судьбы. Еще больше навредив маркетинговым усилиям, ABC/ESPN отказались предоставить продюсерам права на видеозаписи их трансляций CART и не признали существование Суперпри во время своих собственных телепередач, поскольку они не собирались освещать это событие. [ 4 ]
Трудовой спор
[ редактировать ]Еще больше усложнил плотный график несвоевременный трудовой спор. [ 2 ] и ожидаемая забастовка с участием местных грузчиков . [ 13 ] Поскольку почти 90% товаров и материалов доставляются в штат Гавайи морскими судами, замедление роста рабочей силы нанесло ущерб всем отраслям промышленности. Хотя профсоюз ни разу не объявил забастовку, они все же замедлили работу, в результате чего все поставки в штат значительно отстали от графика.
Некоторые материалы, необходимые для строительства трассы, особенно трибуны и ограждения, прибыли с опозданием или вообще не прибыли. Алюминий, необходимый для трибун, простоял у причала в течение двух недель, прежде чем его доставили на площадку, а некоторые другие контейнеры стояли на грузовом судне, все еще плававшем в Тихом океане. Между тем, ограждение улова так и не покинуло материк. [ 4 ]
Было подсчитано, что даже если бы мероприятие не было отменено, поскольку трудовой спор был урегулирован только 25 октября, ко дню гонки было бы готово менее половины трибун. Автомобили и командное снаряжение будут доставлены по воздуху совместно со спонсором серии Fed Ex . [ 14 ] Однако, если трасса не будет подготовлена, безопасное прибытие команд и гонщиков будет под вопросом.
Продажа билетов
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2014 г. ) |
Продажи билетов были низкими: к моменту отмены мероприятия было продано менее 20 000 штук. Рекламная кампания, проведенная в последнюю минуту, призывала к скидке в 10 долларов на все места, но было уже слишком поздно, чтобы быть эффективной. Рекламный ролик транслировался на местном канале, но последующие повторы были отменены, когда финансы мероприятия начали иссякать.
Крах
[ редактировать ]К концу лета Суперпри потратил более 10 миллионов долларов на маркетинговые и операционные расходы. В этот момент у них не останется достаточно денег, чтобы оплатить рекламируемый кошелек, санкционный сбор и окончательные расходы по строительному контракту. Это также помешает им участвовать в осенней «рекламной акции», запланированной с целью распродать оставшиеся билеты. Не было ничего необычного в том, что первые годы гонок проходили в минусе, но в последующие годы начинали приносить прибыль. Однако серьезная финансовая опасность Суперпри начала становиться очевидной для всех вовлеченных сторон.
Мероприятие было заложено на 30 миллионов долларов, что теоретически покрыло бы все расходы, несмотря на низкие продажи билетов, отсутствие спонсорства и доходов от телевидения. Мероприятие было организовано инвестиционно-банковской фирмой CNB Capital из Нью-Гэмпшира. Страховой полис на 5 миллионов долларов через Frontier Insurance of Nashville был обеспечен и подлежит оплате CART. [ 15 ] для покрытия суммы штрафа.
Первоначально CNB объявил, что оплатит полис. Однако в начале октября переговоры провалились, и банк прекратил инвестиции.
Отмена
[ редактировать ]Последняя попытка найти инвесторов, которые могли бы помочь этому событию и обеспечить оборотный капитал, провалилась. Они запросили кредит в размере 15 миллионов долларов под высокие проценты, чтобы покрыть расходы на призовые деньги и завершить строительство поля. Даже план по сокращению гонорара до $8 млн и устранению «диких карт» участников не изменил ситуацию. На собрании 19 октября организаторы забега проголосовали за отмену мероприятия.
Днем 19 октября руководство Суперпри Гавайев опубликовало заявление об отмене гонки. Дэвид Грейсон, президент HSP LLC, и генеральный директор Фил Херд объявили, что направили в CART письмо, в котором говорится, что «HSP не сможет выполнить свои финансовые обязательства перед CART». [ 10 ]
Президент CART Эндрю Крейг опубликовал заявление: «Мы разочарованы необходимостью сделать это объявление, однако Суперпри Гавайев не смог обеспечить необходимое финансирование для выплаты необходимого гонорара и других сборов CART». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Следующие автомобильные гонки Инди в наше время также были полностью отменены или отменены до завершения официальной дистанции:
- Пять соревнований сезона USAC 1980 года (включая предлагаемую гонку на Talladega Superspeedway ) после реорганизации расписания.
- 1999 VisionAire 500K – гонка отменена после 79 кругов из-за гибели зрителей.
- 2001 Firestone Firehawk 600 – гонка отменена из соображений безопасности водителей.
- 2003 King Taco 500 – гонка отменена из-за Старого пожара
- Весь сезон Champ Car 2008 (кроме Лонг-Бич и Эдмонтона) в связи с объединением с серией IndyCar.
- Чемпионат мира IZOD IndyCar 2011 - гонка отменена после 11 кругов из-за смерти Дэна Уэлдона.
- 2012 Indy Qingdao 600 – гонка отменена промоутерами
- Восемь соревнований сезона IndyCar Series 2020 года из-за пандемии COVID-19 в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ма, Эрл (1999). «Скатывание с взлетно-посадочной полосы (Часть 1)» . Спидцентр . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, Жан (25 октября 1999 г.). «Забастовка в доке на Гавайях предотвращена» . АП . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Ореович, Джон (13 октября 2011 г.). «Дэн Уэлдон бросает кости в Вегасе» . Комментарий . ESPN.com . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ма, Эрл (1999). «Скатывание с взлетно-посадочной полосы (часть 3)» . Спидцентр . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Суперпри приближается к Гавайям» . Тихоокеанские деловые новости. 11 апреля 1999 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Суперпри отложен
- ^ Перейти обратно: а б с д и «CART объявляет о Суперпри Гавайях» . Спидцентр. 25 февраля 1999 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каллахан, Терри (6 октября 1999 г.). «Андретти впечатлен трассой Суперпри Гавайев» . Автоканал . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Ажиотаж по поводу Приза Гавайев растет» . Новости Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Джо (19 октября 1999 г.). «Супер-при с бай-ином $10 000 000 отменен» . Местные новости Гонолулу Star-Bulletin . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ма, Эрл (1999). «Скатывание с взлетно-посадочной полосы (Часть 2)» . Спидцентр . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Гонка отменена из-за отсутствия денег» . Новости CBS . 19 октября 1999 г. Проверено 24 июля 2021 г.
Но гонке препятствовало отсутствие титульного спонсора, медленная продажа билетов и телевизионная сделка, которая перешла от платы за просмотр к сети и кабелю Speedvision.
- ^ Ма, Эрл (1999). «Выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы (Часть 4)» . Спидцентр . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «Канал Discovery транслирует сегмент серии CART FedEx» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Sportsbusinessdaily.com
- ^ «CHAMPCAR/CART: Суперпри Гавайев отменен, промоутер не выполняет соглашение о финансировании» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.