Туризм на Гавайях

Гавайи — штат США , представляющий собой архипелаг в Тихом океане . Из восьми крупных островов Гавайи , Оаху , Мауи и Кауаи имеют крупную туристическую отрасль. Туризм ограничен на Молокаи и Ланаи , а доступ в Ниихау и Кахоолаве запрещен.
Благоприятный климат штата, тропический ландшафт, пляжи и культура делают его одним из самых посещаемых штатов США. Только в 2017 году, по данным правительства штата, Гавайские острова посетило более 9,4 миллиона человек, а расходы составили более 16 миллиардов долларов. [1] Туризм составляет 21% экономики штата, при этом многие крупнейшие отрасли промышленности Гавайев вращаются вокруг постоянного потока туристов. [2]
Благодаря мягкой погоде круглый год туристические поездки популярны круглый год. Однако летние месяцы и крупные праздники — самое популярное время для посещения посторонними, особенно когда жители остальной части Соединенных Штатов хотят спастись от холодной зимней погоды. Японцы, с их экономическими и историческими связями с Гавайями и США, а также относительной географической близостью, составляют самую большую группу международных путешественников, приезжающих на острова: в 2017 году их число достигло 1 568 609 человек. [3]
История путешествия на Гавайи
[ редактировать ]
Гавайи были впервые заселены людьми полинезийского происхождения между 1000 и 1200 годами нашей эры. [4] Последующие контакты с Западом начались как следствие исследований европейского Просвещения и были продолжены протестантскими священниками новоанглийского происхождения в начале 19 века.
16 век
[ редактировать ]Согласно гавайской традиции, судно потерпело крушение в Кеи недалеко от залива Килакекуа в 1560-х годах, и в живых осталось только двое: капитан и его сестра. Их покаянная поза привела к тому, что это место было названо Кулоу; Позже они вступили в брак с коренным населением, и их потомки стали видными вождями. Время совпадает с путешествием небольшого флота из трех судов под командованием Альваро де Сааведра Серон , который покинул Мексику 31 октября 1569 года; во время этого путешествия два корабля исчезли после шторма. [5] [6] : 103

Испанец Хуан Гаэтано , который был пилотом экспедиции 1522 года под руководством Руя Лопеса де Вильялобоса , как сообщается, во время этого путешествия открыл Гавайские острова. В официальном повествовании о путешествии сообщалось, что примерно через 30 дней плавания на запад от Мексики была обнаружена группа островов, получивших название Ислас- дель-Рей ; Позже предполагалось, что это Каролинские или Маршалловы острова , а не Гавайи. Координаты открытия Гаэтано не сообщались за пределами Испанской империи до 1743 года, когда рукописная карта не была захвачена с ежегодного галеона под сокровищ HMS Centurion командованием капитана Джорджа Ансона ; хотя широта была примерно правильной, а физические характеристики были аналогичны Гавайским островам, долгота составляла 17 ° к востоку от фактического положения Гавайев. В 1865 году Испанский гидрографический департамент сообщил, что древняя рукописная карта подтвердила открытие Гаэтано 1555 года, которое он назвал Ислас-де-Меса . [5] [6] : 98–99 продолжается вопрос о том, посещали ли испанцы острова до Джеймса Кука.
18 век
[ редактировать ]В 1748 году Энсон опубликовал перерисованную версию захваченной карты в «Путешествии вокруг света» . [7] одна из самых продаваемых книг своего времени. [8] Карта Энсона показала, что Тихий океан относительно бесплоден, но три путешествия Джеймса Кука добавили важные детали. [9]

Первым зарегистрированным западным посетителем Гавайев был капитан Джеймс Кук во время своего третьего и последнего рокового путешествия по Тихому океану . Корабли Кука впервые увидели Ниихау и Кауаи 19 января 1778 года и бросили якорь возле Ваймеа на следующий вечер . Как описывал Джеймс Джексон Джарвес в 1843 году, во время первого визита «туземцы проявили величайшее уважение и доброту к своим посетителям, и обе стороны занимались прибыльной торговлей, однако склонность [туземцев] к воровству проявлялась постоянно... Воровство или ложь не были для них преступлениями. Успех в любом из них был добродетелью, и только после того, как они получили несколько суровых уроков относительно чудовищности первого, их благоразумие взяло верх над искушением». Далее он добавил, что «командир проявил похвальную человечность, стремясь оградить население от пагубных последствий, которые так неизбежно возникают в результате связей между иностранными моряками и местными женщинами. Но его усилия были напрасны. можно было строго соблюдать, рвение женщин нельзя было подавлять». [6] : 107–109
Флот Кука ушел 2 февраля и вернулся на Гавайи в ноябре, когда они начали пополнять запасы своих кораблей и составлять карту береговой линии. Они бросили якорь в заливе Кеалакекуа в январе 1779 года и пробыли там 19 дней; хотя они улетели 6 февраля, они были вынуждены вернуться для ремонта 11 февраля. Серия недоразумений привела к тому, что Кук попытался похитить али'и нуи с острова Гавайи, Каланипуу , что привело к смерти Кука.
19 век
[ редактировать ]
Среди выдающихся путешественников XIX века на Гавайях были журналистка Изабелла Берд , [10] наряду с рядом американских и британских авторов. С 1872 по 1898 год количество туристических посещений оставалось около 2000 в год. [11] Американские писатели включают Марка Твена на борт « Аякса» в качестве журналиста-путешественника газеты Sacramento Daily Union в 1866 году. [12] [13] и Герман Мелвилл , который дезертировал со своего китобойного судна в 1843 году, а затем тем летом нашел путь обратно на материк на борту военного корабля США . [14] [15] Незаконченный роман Твена о Гавайях был включен в его книгу «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» , где король Артур имел поразительное сходство с Камеамеа V , первым правящим монархом, с которым Твену предстояло встретиться. «Модернизационный» потенциал, предлагаемый янки из Коннектикута из будущего, является сатирой на потенциально негативное влияние протестантских миссионеров на жизнь Гавайев. Сочинения Мелвилла о Тихом океане включают Тайпи и Омоо (считающиеся фактическими отчетами о путешествиях при публикации), и его опыт Тихого океана разовьется в изображение Квикега в «Моби Дике» .
Среди британских писателей — шотландец Роберт Льюис Стивенсон , чье последующее произведение «В южных морях» было опубликовано на основе его путешествий. [16] Во время своего пребывания на островах он написал ошеломляющую защиту работы отца Дэмиена с прокаженными Калаупапы против политизированных взглядов протестантских хулителей отца Дэмиена. Следовательно, на Гавайях находится одноименная средняя школа Стивенсона. Стивенсон позже умер в Самоа . [17]
Регулярные коммерческие пассажирские, грузовые и почтовые перевозки на Гавайи на пароходе начались в 1870 году с помощью Австралийской транспортной компании North Pacific Transportation Company. Oceanic Steamship Company была основана Джоном Д. Спрекелсом , сыном сахарного барона Клауса Спрекелса , 24 декабря 1881 года для создания пароходной линии между Сан-Франциско и Гавайями. [18] В июле 1882 года Oceanic подписала контракт с William Cramp & Sons на два «первоклассных железных парохода», предназначенных для маршрута Гонолулу; [19] они были завершены в 1883 году как Аламеда и Марипоса . [20] Спрекелс отправился на восточное побережье, намереваясь заключить контракт на строительство еще двух пароходов, но вернулся в марте 1886 года после покупки Зеландии и Австралии у John Elder & Company . [21]
Уильям Мэтсон служил капитаном яхты Клауса Спрекелса (названной Лурлин ), и, в свою очередь, Спрекелс помог Мэтсону приобрести его первый корабль, « Эмма Клаудина» (названный в честь дочери Спрекелса), который совершил свое первое путешествие на Гавайи в 1882 году. [22] Мэтсон впоследствии основал компанию Matson Navigation Company , чье происхождение связано с первым Lurline , купленным для замены меньшей Эммы Клаудины ; этот первый Lurline был продан Мэтсону компанией Spreckels и в 1887 году совершил двухмесячное первое плавание из Сан-Франциско на Гавайи, что ознаменовало начало коммерческих пассажирских перевозок Мэтсона на Гавайские острова. [23]

Развитие Гавайев в 19 веке сыграло большую роль в росте туризма, который продолжился и в 21 веке. В 1888 году писатель Los Angeles Herald превозносил «культуру, утонченность и гостеприимство, настолько сердечное, что его едва ли можно встретить где-либо еще», в сочетании с «островным воздухом, который сохраняется чистым и сладким благодаря освежающим течениям нежных пассатов». [24] Передовые технологии, включая автомобили, маркетинг, отели и торговые центры, позволяют отдыхающим посещать модернизированный тропический остров, что в значительной степени способствует устойчивому росту туризма. И наоборот, коренное гавайское население продолжает сокращаться, что приводит к потере подлинной гавайской культуры на островах, как и на других островах Океании. [25]
20 век
[ редактировать ]В 1907 году Джек Лондон и его жена Чармиан отплыли на Гавайи, изучая «королевский вид спорта» серфинга и путешествуя верхом на Халеакалу и Хану , как описано в его книге «Круиз Снарка» . В 1929 году Гавайи посетили 22 000 туристов, а в 1967 году число туристов впервые превысило 1 миллион. [26]
Морской сервис
[ редактировать ]Второй пароход SS Lurline , построенный в 1908 году, был первым пароходом, построенным для Мэтсона; она была спроектирована для размещения пассажиров (51) помимо груза. [22] [27] [28] Мэтсон добавил «Вильгельмину» , которая совершила свой первый рейс из Сан-Франциско в Гонолулу в феврале 1910 года. [29] Оба этих корабля были названы в честь дочерей видных руководителей: Лурлин Мэтсон , дочери основателя Уильяма Мэтсона; и Вильгельмина Тенни, дочь Эдварда Дэвиса Тенни , председателя Castle & Cooke , агента Мэтсона в Гонолулу. [22]
К 1913 году Мэтсон строил больше пассажирских лайнеров для рейсов в Гонолулу, Маноа и Мацония . [30] [31] Прямое сообщение с Гавайев в Лос-Анджелес было установлено Маноа в октябре 1914 года. [32] Другой матсонский пароход, Мауи , сестра Мацонии , [22] был спущен на воду в 1916 году в Сан-Франциско и являлся крупнейшим пассажирским судном, построенным в то время на Западном побережье. [33] Однако гавайские маршруты Мэтсона были прерваны Первой мировой войной, поскольку правительство объявило о планах реквизировать пять кораблей в 1917 году; [34] позже их сократили до трёх: Вильгельмина , Мацония и Мауи , [35] которые служили транспортом для войск, прежде чем были выпущены на свободу в 1919 году. [36] Мауи совершил 13 поездок во Францию туда и обратно, взяв с собой 37 344 военнослужащих; Мацония , [37] 14 рейсов туда и обратно (38 974); и Вильгельмина - 13 поездок туда и обратно (23 014). [22]
Рост туристических поездок последовал за Первой мировой войной. Мэтсон открыл свою одноименную штаб-квартиру на Маркет-стрит в 1924 году и проводил морские операции через причалы и склады на пирсах 30–32 в Сан-Франциско; Примерно в то же время компания Castle & Cooke также переехала в новые офисы в Гонолулу, а корабли Мэтсона пришвартовались у пирса Алоха, окружающего башню Алоха . [22] Мэтсон приобрела компанию Oceanic Steamship в мае 1926 года, расширив свою деятельность за пределы Гавайев до Австралии и Новой Зеландии. [38] [39] и в 1927 году представил SS Malolo , первый из четырех океанских лайнеров «Белого флота» для службы на Гавайях; [40] на тот момент это был крупнейший пассажирский пароход, построенный в США. [41] [42] Малоло был частью трехстороннего проекта, разработанного Уильямом П. Ротом , зятем капитана Мэтсона и генеральным менеджером Мэтсона, и ЭД Тенни, назначенным президентом Мэтсона после смерти Мэтсона в 1917 году, с целью развития современной гавайской экономики. туристическая индустрия; роскошный отель (построенный в 1927 году как Royal Hawaiian в партнерстве с Territorial Hotel Company ) и поле для гольфа ( Waialae Country Club ) также помогут превратить Гавайи в ведущее курортное направление. [11] : 119–121 Однако начало ее карьеры у Малоло было неблагоприятным: она столкнулась с пароходом «Якоб Кристенсен» в сильном тумане во время ходовых испытаний в мае 1927 года; [43] Несмотря на задержку с открытием современных океанских лайнеров, годовой поток туристов на Гавайи подскочил с 17 500 (1927 г.) до 22 000 (1929 г.), пока не началась Великая депрессия , в результате чего годовой поток туристов сократился до менее 11 000 туристов в 1932 и 1933 годах. [11] : 120–121

Мэтсон продолжил строительство трех родственных кораблей Малоло , все они были завершены в 1932 году: Марипоса , Монтерей и третий Лурлайн . После того, как Лурлин завершила свое сложное первое путешествие длиной 30 000 миль (48 000 км) из Нью-Йорка вокруг Тихого океана в начале 1933 года. [23] Мэтсон наладил регулярное сообщение с четырьмя кораблями в Гонолулу. Двухнедельные рейсы выполняли компании Malolo («по часовой стрелке» на маршруте Лос-Анджелес — Гавайи — Сан-Франциско) и Lurline («против часовой стрелки» на маршруте Сан-Франциско — Гавайи — Лос-Анджелес); дочерние линии Matson-Oceanic обслуживали Марипосу и Монтерей в более длительных четырехнедельных круизах из Сан-Франциско и Лос-Анджелеса в Австралию и Новую Зеландию через Гавайи. [44] Мэтсон приобрел активы Территориальной гостиничной компании в 1932 году, предоставив пассажирам круизных судов, высадившимся в Гонолулу, выбор из трех отелей: « Моана» , « Александр Янг » или « Роял Гавайан» . [11] : 121 В 1934 году запланированный 88-дневный круиз по Тихому океану на борту Малоло был отменен после того, как высокий спрос на пассажирские перевозки на Гавайи заблокировал все доступные корабли Мэтсона; [45] к 1941 году туристический поток превысил уровень, существовавший до Депрессии: в том же году Гавайи посетила 31 000 туристов. [11] : 121
Лурлин ехал из Гонолулу в Сан-Франциско во время нападения на Перл-Харбор ; она двинулась полным ходом и 10 декабря вернулась в Сан-Франциско. [46] Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну еще раз побудило правительство реквизировать лайнеры Мэтсон в качестве военных кораблей; все четыре корабля «Белого флота» ( «Лурлин» , «Марипоса» , «Мацония» [бывший Малоло ], [37] и Монтерей ) служил вместе со старшим Мауи . [47] [48] Мауи вместил 1650 пассажиров; После ремонта [47] : 45 Лурлин – 4037; [47] : 198 Мацония (бывший Малоло ) – 2976; [47] : 223 Марипоса , 4272; [47] : 222 а Монтерей использовался для перевозки военных невест и иждивенцев. [47] : 361 Кроме того, Мэтсон переоборудовал ряд грузовых судов в военные корабли и эксплуатировал другие. [47]

После войны Мацония (бывший Малоло ) первым вернулся на коммерческую службу в мае 1946 года. [49] [50] но она была поставлена на прикол и продана в 1948 году после завершения стоимостью 18 000 000 долларов США (что эквивалентно 228 300 000 долларов США в 2023 году) реконструкции Lurline . [51] [52] [53] Когда Лурлин прибыла в Гонолулу 21 апреля 1948 года, после своего первого рейса после реконструкции, она была украшена самым длинным леем , когда-либо созданным, длиной 80 футов (24 м) с использованием 1 мили (1,6 км) оранжевой креповой бумаги . [54]
о восстановлении Марипозы и Монтерея Также было объявлено ; В результате реконструкции каждый корабль мог бы вместить 726 пассажиров (488 пассажиров первого класса и 238 пассажиров каютного класса), обслуживаемых 437 членами экипажа. [55] Однако стоимость восстановления оказалась выше ожидаемой, и работы были остановлены; [56] [57] оба корабля остались в резервном флоте в Аламеде и Суисуне . [58] Марипоса была продана в 1953 году. [59] а Монтерей не был выкуплен Мэтсоном до 1956 года; [60] позже в том же году новые Mariposa (бывший Pine Tree Mariner ) и Monterey (бывший Free State Mariner ), переоборудованные из грузовых судов, спущенных на воду в 1952 году, поступили в эксплуатацию для Matson на их традиционном маршруте Калифорния-Гавайи-Австралия/Новая Зеландия. [61] После того, как Монтерей (1932 г.) был перестроен в Ньюпорт-Ньюсе , он был переименован в Матсонию и чередовался с Лурлайном на трассе на Гавайях, начиная с июня 1957 г. [62] [63] пока Lurline не была продана в 1963 году. Matsonia (бывший Монтерей ) была переименована в Lurline в декабре 1963 года, чтобы сохранить название. [64] Появление авиалайнеров, сократившее пятидневное путешествие из Калифорнии на Гавайи до нескольких часов и снизившее стоимость путешествия, привело к сокращению круизного пассажиропотока; [65] В 1970 году компания Matson вообще отказалась от пассажирского бизнеса и продала свой последний лайнер Белого флота, Lurline (бывший Matsonia , бывший Monterey ). [66] [67] [68]
Воздушное сообщение
[ редактировать ]ВМС США использовали два PN-9 гидросамолета , чтобы совершить первый беспосадочный перелет на Гавайи из материковой Америки в 1925 году; Самолеты, получившие обозначение PN-9 № 1 и 3, вылетели из Сан-Франциско 31 августа в Кахулуи, Мауи . [69] [70] Третий гидросамолет, Boeing PB-1 , должен был присоединиться к двум другим. [71] но его почистили в последнюю минуту. № 3 был сбит из-за неисправности двигателя примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от Сан-Франциско; [72] он перевернулся, когда его буксировали обратно на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта. [73] Попутный ветер, который, по прогнозам, должен был помочь самолетам на расстоянии 600 миль (970 км) в полете на 2100 миль (3400 км), так и не материализовался, а сильный встречный ветер увеличил расход топлива. У № 1 закончилось топливо примерно в 275 милях (443 км) от Гавайев, когда он попал в шквал. [73] [74] [75] Командующий Джон Роджерс намеревался посадить № 1 на авианосце USS Aroostook (тендер для гидросамолетов), одном из кораблей-охранников, стоящих на траектории полета, для дозаправки, а затем продолжить полет на Гавайи. Однако экипаж не смог найти Аростука и приземлился после того, как израсходовал топливо; они сделали тканевый парус из нижнего крыла самолета и поплыли в сторону Гавайев, преодолевая в среднем 50 миль (80 км) каждый день в течение следующих девяти дней. [69] К 8 сентября поиски ПН-9 №1 были прекращены, и ВМФ начал готовить ПБ-1 к повторной попытке беспосадочного полета на Гавайи. [76] Во время плавания гидросамолет пролетел всего в 40 милях (64 км) от острова Оаху, затем направился в сторону Кауаи, где их наконец заметила патрулирующая подводная лодка USS R-9 в 10 милях (16 км) от залива Навиливили . Подводная лодка отбуксировала ПН-9 в гавань, где через 218 часов после спуска их встретило коренное население. [69]

Преуспев там, где ВМФ потерпел неудачу, 29 июня 1927 года лейтенанты Лестер Мейтленд и Альберт Хегенбергер из авиационного корпуса армии США приземлились в Уиллер-Филд после первого успешного беспосадочного полета на Гавайи, пилотируя Fokker C-2 Райская птица. из Окленда в Гонолулу. [77] Слухи о попытке полета на Гавайях преследовали экипаж по всей стране, когда он пилотировал «Фоккер» на западное побережье в середине июня; [78] [79] они опровергли слухи, заявив, что это были трансконтинентальные испытания трехмоторного «Фоккера», поскольку он был нагружен весом, эквивалентным 30 мужчинам. [80] 25 июня «Райская птица» была доставлена самолетом в Сан-Франциско из Сан-Диего, чтобы провести последние приготовления к попытке высадки на Гавайях. [81] и самолет вылетел вскоре после 7 утра 28 июня из муниципального аэропорта Окленда; параллельная попытка участия гражданского пилота в соревновании была удалена после того, как треснуло лобовое стекло. [82] Мейтленд и Хегенбергер вернулись в Сан-Франциско на борту парохода «Мэтсон Мауи» ; [83] Bird of Paradise осталась на Гавайях, чтобы обеспечивать сообщение между островами. [84]
Вдохновленный Чарльза Линдберга успешным трансатлантическим перелетом в апреле 1927 года, ананасовый магнат Джеймс Доул объявил первого в мае 1927 года о гонке Dole Air Race, в рамках которой экипажу самолета, выполнившего не- остановить рейс из Окленда, Калифорния, в Гонолулу, Гавайи , в течение 12-месячного периода, начиная с августа 1927 года. [85] В конечном итоге в Dole Air Race приняли участие восемь самолетов; однако только два самолета завершили полет, и при попытке погибли десять человек.

Первое коммерческое пассажирское авиасообщение на Гавайские острова из Сан-Франциско началось 21 октября 1936 года с еженедельного рейса, выполняемого компанией Pan American Airways на борту самолета Martin M-130 Clipper; этот первый коммерческий рейс совершил самолет Hawaii Clipper . [86] [87] Pan Am представила более крупный Boeing 314 на этом маршруте в 1939 году; бортовые помещения включали гостиную и спальные места. [88]
В 1944 году Совет гражданской авиации провел слушания по отмене монополии Pan Am на зарубежные рейсы из Америки. [89] [90] а после Второй мировой войны другим авиакомпаниям были предоставлены маршруты на Гавайи; United Airlines и Northwest Airlines вскоре начали выполнять рейсы в Гонолулу из крупных городов Западного побережья: Сан-Франциско (Юнайтед, 1947 г.), [91] Лос-Анджелес (Юнайтед, 1950), [65] Сиэтл (Северо-Запад, 1949 г.) и Портленд (Северо-Запад, 1949 г.).
21 век
[ редактировать ]
Широко распространенный страх перед полетами после терактов 11 сентября значительно сократил туризм на Гавайях. В марте 2002 года газета Washington Post писала, что «в Полинезийском культурном центре … босоногих гидов, похоже, было больше, чем посетителей». [92] Хотя в 2006 и 2007 годах наблюдался значительный рост туризма, вскоре ситуация ухудшилась, когда экономика Гавайев резко упала, но позже восстановилась. Представители туризма заявили, что несколько факторов отпугивают туристов: две крупные авиакомпании и два круизных лайнера прекратили работу в штате Алоха, что сократило возможности для посетителей, высокие цены на топливо прошлым летом препятствовали поездкам, затем рецессия в Японии и США, а также экономический кризис в Калифорнии. обвал, замедлил поток туристов. [93]
В 2007 году японские туристы в среднем тратили больше денег, чем американские туристы; из-за этого туристические предприятия на Гавайях раньше ценили японских клиентов. Однако все изменилось с падением курса иены и японской экономики. Средний японский турист сейчас остается здесь всего на 5 дней, в то время как средний турист из Восточной Азии из Китая или Кореи остается более 9,5 дней и тратит на 25% больше. [94] [95]
На Гавайях растет число посетителей из Южной Кореи и Китая. [96] [97] [98]
В 2011 году на Гавайях увеличилось число прибытий, а доля иностранных туристов из Канады, Австралии и Китая увеличилась на 13%, 24% и 21% соответственно по сравнению с 2010 годом. [99] [100] В 2014 году на Гавайи прибыли рекордные 8,3 миллиона посетителей (39,4% с запада США, 20,8% с востока США, 18,3% из Японии, 6,3% из Канады, 15,2% других стран), потратив 14,7 миллиарда долларов. [101] [102] В 2017 году эта сумма увеличилась до 9,4 миллиона посетителей, потративших более 16 миллиардов долларов. [1]
Влияние туризма на Гавайях
[ редактировать ]Год и режим | Посетители по островам | Гавайи (по всему штату) | Ссылка. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Одежда | Мауи | Молокаи | Следующий | Война | Гавайи | Всего посетителей | Расходы ($ млн.) | |||
1998 | НАС [а] | 2,222,551 | 1,725,134 | 62,563 | 82,385 | 881,571 | 927,037 | 4,014,140 | 10,309.2 | [103] |
Международный [б] | 2,379,283 | 518,779 | 12,682 | 15,048 | 196,828 | 413,731 | 2,581,650 | |||
Круиз | 40,074 | 33,093 | 0 | 0 | 39,606 | 40,308 | 40,942 | |||
1999 | НАС | 2,347,040 | 1,813,488 | 59,685 | 80,434 | 929,657 | 942,359 | 4,255,621 | 10,279.7 | [103] |
Международный | 2,213,101 | 465,446 | 9,972 | 14,112 | 159,632 | 365,361 | 2,485,416 | |||
Круиз | 44,716 | 41,840 | 0 | 0 | 39,095 | 42,219 | 44,755 | |||
2000 | НАС | 2,485,058 | 1,783,820 | 55,571 | 76,390 | 884,408 | 925,357 | 4,446,936 | 10,918.1 | [104] |
Международный | 2,234,186 | 462,433 | 8,987 | 11,271 | 190,414 | 342,609 | 2,501,659 | |||
Круиз | 39,509 | 37,029 | 0 | 0 | 30,484 | 35,047 | 40,699 | |||
2001 | НАС | 2,379,285 | 1,640,961 | 52,312 | 72,783 | 839,368 | 868,615 | 4,224,321 | 10,121.2 [с] | [99] |
Международный | 1,878,250 | 407,806 | 17,921 | 12,122 | 169,329 | 312,936 | 2,079,470 | |||
Круиз | 45,976 | 41,288 | 0 | 0 | 36,309 | 40,567 | 46,571 | |||
2002 | НАС | 2,423,169 | 1,725,051 | 53,152 | 64,433 | 849,913 | 918,680 | 4,358,850 | 9,993.8 [д] | [105] |
Международный | 1,852,908 | 348,000 | 21,983 | 16,441 | 155,985 | 324,633 | 2,030,208 | |||
Круиз | 63,776 | 58,853 | 0 | 0 | 53,898 | 55,630 | 63,776 | |||
2003 | НАС | 2,415,386 | 1,852,144 | 70,624 | 72,674 | 861,580 | 922,217 | 4,531,289 | 10,054.5 | [106] |
Международный | 1,675,097 | 273,277 | 23,483 | 18,772 | 114,287 | 284,946 | 1,849,150 | |||
Круиз | 61,581 | 43,514 | 5,090 | 6,009 | 38,660 | 40,548 | 61,581 | |||
2004 | НАС | 2,612,029 | 1,895,582 | 57,987 | 63,172 | 906,105 | 982,704 | 4,892,960 | 10,861.8 | [107] |
Международный | 1,852,523 | 259,979 | 14,112 | 10,216 | 114,816 | 298,452 | 2,019,134 | |||
Круиз | 79,376 | 69,427 | 7,573 | 8,971 | 66,014 | 73,901 | 79,833 | |||
2005 | НАС | 2,808,467 | 2,040,855 | 58,515 | 65,013 | 988,304 | 1,173,629 | 5,313,281 | 11,904.0 | [108] |
Международный | 1,923,376 | 253,843 | 14,991 | 8,279 | 101,843 | 347,907 | 2,103,293 | |||
Круиз | 77,662 | 43,514 | 5,090 | 6,009 | 38,660 | 40,548 | 77,662 | |||
2006 | НАС | 2,840,061 | 2,138,430 | 60,095 | 71,444 | 1,090,346 | 1,272,618 | 5,495,813 | 12,381.0 [и] | [110] |
Международный | 1,787,423 | 287,965 | 24,908 | 21,728 | 112,918 | 324,439 | 1,965,486 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 100,012 | ||||||||
2007 | НАС | 2,950,383 | 2,172,682 | 65,197 | 81,160 | 1,183,490 | 1,305,218 | 5,582,530 | 12,811.1 | [109] |
Международный | 1,744,367 | 290,913 | 17,966 | 19,190 | 115,555 | 317,141 | 1,914,290 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 130,999 | ||||||||
2008 | НАС | 2,554,895 | 1,804,988 | 51,017 | 66,066 | 940,777 | 1,026,048 | 4,901,893 | 11,398.5 | [111] |
Международный | 1,638,790 | 270,812 | 17,866 | 14,801 | 89,870 | 295,229 | 1,811,543 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 109,475 | ||||||||
2009 | НАС | 2,446,800 | 1,651,970 | 41,077 | 52,541 | 940,777 | 1,026,048 | 4,672,001 | 9,993.2 | [112] |
Международный | 1,578,089 | 240,427 | 7,262 | 8,513 | 71,513 | 264,413 | 1,748,447 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 96,606 | ||||||||
2010 | НАС | 2,587,557 | 1,802,254 | 41,599 | 57,710 | 880,358 | 986,086 | 5,022,883 [ф] | 11,166.3 [г] | [114] |
Международный | 1,741,292 | 289,815 | 8,653 | 11,174 | 84,366 | 304,773 | 1,959,542 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 101,239 | ||||||||
2011 | НАС | 2,592,014 | 1,831,088 | 43,865 | 61,848 | 914,423 | 1,022,016 | 5,127,291 | 12,254.6 [час] | [113] |
Международный | 1,809,609 | 337,399 | 11,385 | 13,156 | 97,077 | 296,294 | 2,047,106 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 124,650 | ||||||||
2012 | НАС | 2,734,643 | 1,914,706 | 41,740 | 58,877 | 977,820 | 1,072,678 | 5,403,025 | 14,250.2 | [115] |
Международный | 2,169,402 | 394,488 | 11,583 | 13,772 | 106,861 | 360,604 | 2,464,118 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 161,600 | ||||||||
2013 | НАС | 2,732,456 | 1,921,362 | 42,663 | 58,334 | 987,818 | 1,055,383 | 5,405,300 | 14,421.3 [я] | [116] |
Международный | 2,311,820 | 437,421 | 12,494 | 15,975 | 126,537 | 379,862 | 2,598,174 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 170,987 | ||||||||
2014 | НАС | 2,763,832 | 1,970,676 | 47,296 | 54,612 | 986,198 | 1,078,953 | 5,473,388 [Дж] | 14,821.0 [к] | [101] |
Международный | 2,413,026 | 439,538 | 12,351 | 13,336 | 131,506 | 370,117 | 2,710,283 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 124,443 | ||||||||
2015 | НАС | 2,868,749 | 2,083,999 | 49,843 | 44,334 | 1,028,294 | 1,154,201 | 5,782,140 | 14,976.9 | [117] |
Международный | 2,471,163 | 456,163 | 14,924 | 14,057 | 145,458 | 360,772 | 2,780,878 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 116,546 | ||||||||
2016 | НАС | 2,913,562 | 2,171,914 | 44,203 | 49,299 | 1,050,577 | 1,187,740 | 5,968,779 | 15,793.1 | [118] |
Международный | 2,533,667 | 462,323 | 14,728 | 13,725 | 136,691 | 362,203 | 2,853,023 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 112,475 | ||||||||
2017 | НАС | 3,009,467 | 2,269,119 | 41,560 | 48,021 | 1,125,560 | 1,292,724 | 6,239,748 | 16,684.2 [л] | [1] |
Международный | 2,681,286 | 475,875 | 16,890 | 16,337 | 154,408 | 468,765 | 3,037,865 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 126,733 | ||||||||
2018 | НАС | 3,217,740 | 2,432,854 | 42,441 | 54,310 | 1,209,338 | 1,291,109 | 6,736,736 | 17,509.7 | [119] |
Международный | 2,664,617 | 482,058 | 16,445 | 20,700 | 179,962 | 415,108 | 3,024,712 | |||
Круиз | Данные о посетителях конкретного острова не регистрируются. | 127,397 | ||||||||
Примечания
|
Экономический
[ редактировать ]По мере того как Гавайи превращались из королевства в территорию, а затем в штат, менялись и доминирующие отрасли промышленности. Будучи в основном сельскохозяйственной землей, на которой в 1960-х годах производилось около 80 процентов ананасов в мире. [120] добавление маршрута полета Pan Am на Гавайи быстро увеличило число посетителей, приезжающих на острова. За годы, прошедшие после обретения статуса штата, количество пассажиров, прибывающих в аэропорт Гонолулу, увеличилось более чем вдвое . [121] Поскольку эта тенденция продолжает усиливаться, экономика Гавайев стала сильно зависеть от индустрии туризма. Хотя с появлением этой отрасли в экономике наблюдался значительный рост, некоторые исследователи полагают, что это сделает Гавайи уязвимыми для внешних экономических сил . Некоторыми примерами этого являются экономический спад , забастовки авиакомпаний или изменение цен на топливо, которые могут разрушить местную экономику. [122] Разрушительный национальный экономический спад 2008 года сильно ударил по туристической индустрии Гавайев. В 2008 году заполняемость отелей упала до 60 процентов — уровня, невиданного со времен террористических атак в 2001 году. [123]
Поскольку экономика вернулась к нормальному уровню, индустрия туризма на Гавайях продолжает расти, и большинство туристов посещают Оаху , Мауи , Кауаи и большой остров Гавайи. [124] Создание рабочих мест является еще одним преимуществом туризма на островах. В отчетах говорится, что в 2017 году 204 000 рабочих мест были связаны с туризмом. Это привело к расходам посетителей на сумму 16,78 миллиарда долларов, а налоговые поступления только за этот год составили 1,96 миллиарда долларов. [125] Курорты и авиаперевозки являются основными благотворителями такого роста туризма.
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Ассоциация устойчивого туризма Гавайев (ранее Гавайская ассоциация экотуризма) была основана в 1995 году как некоммерческая организация 501(c)(3) для содействия развитию устойчивого туризма на Гавайях. Он предлагает программу сертификации для обучения и признания туроператоров на Гавайях, занимающихся вопросами охраны окружающей среды, - единственную подобную программу сертификации в Америке. [126]
Долгосрочные экологические последствия, с которыми Гавайи сталкиваются из-за массового туризма, вызывают обеспокоенность. Чтобы бороться с этим и способствовать повышению осведомленности, международные экологические организации объединили усилия с местными островными сообществами. У этого типа управления, обычно описываемого как «управление, основанное на ценностях», есть серьезные преимущества. [127] Отдавая приоритет ценностям и существующим устойчивым практикам местных сообществ, живущих на часто посещаемых островах, он сохраняет их интересы и еще больше уважает их культуру.
Вода
[ редактировать ]Отели часто располагаются рядом с пляжами, в районах с небольшим количеством осадков , и гости используют от 2000 до 10 000 литров (от 440 до 2200 имп галлонов; от 530 до 2640 галлонов США) воды на человека. [128] Другое исследование пришло к выводу, что в среднем один гость использует примерно от 1300 до 3600 литров (от 290 до 790 имп галлонов; от 340 до 950 галлонов США) воды в день, примерно половина распределяется между жилыми помещениями (прачечная и канализация) и полями для гольфа (орошение). . [129] Это значительно больше, чем у среднестатистического жителя, и привело к ряду засух на островах. [ нужна ссылка ]
Пейзаж
[ редактировать ]Количество гостиничных номеров с 1985 по 2010 год увеличилось почти вдвое — с 65 000 до 132 000 номеров. [130] Туристы посещают направления с развитой инфраструктурой, подготовленными развлечениями и первозданными условиями, что стимулирует экономику и финансы, необходимые для содержания этих объектов. Само создание этих учреждений ухудшает экологические факторы, которые привлекают туристов. [131] Наличие идеальных условий требует определенного содержания, подпитываемого доходами посетителей, но посетители также ухудшают окружающую среду быстрее, чем одни только жители.
Прямым следствием развития инфраструктуры является истощение природного ландшафта. По мере строительства зданий количество естественной земли становится все меньше и меньше. Поскольку отели строятся на объектах элитной недвижимости, возникающие экологические проблемы не имеют равного веса с потенциальным потенциалом роста прибыли. [130] Это количественные переменные, которые можно напрямую измерить в долларах и количестве рабочих мест. Воздействие на окружающую среду или коренное население измерить труднее. Гавайи занимают лишь 0,2 процента территории Соединенных Штатов, но уровень вымирания составляет 72,1 процента, и более половины природных сообществ на островах находятся под угрозой исчезновения в результате развития событий. [122] Примером этого является разрушение естественных прудов при строительстве крупных зданий, которые ранее были домом для перелетных птиц. Прудов больше нет, что нарушает естественный поток экосистемы . Почти 60 процентов видов растений и животных на Гавайях находятся под угрозой исчезновения. [130] Это включает в себя потерю среды обитания животных и разнообразной флоры , которая придает Гавайям всю красоту.
Энергия
[ редактировать ]Гавайи традиционно полагались на тепловые электростанции, работающие на ископаемом топливе, для производства электроэнергии, хотя они поставили перед всем штатом цель достижения 100% производства электроэнергии за счет возобновляемых источников к 2045 году; [132] в результате средний гость использует от 6,4 до 13 килограммов (от 14 до 29 фунтов) масла в день, примерно 2 ⁄ из которых потребляется эксплуатацией арендованного автомобиля. Только на электроэнергию средний гость использует от 23,9 до 33,6 кВт-ч в день. [129]
Мусор
[ редактировать ]
Среднестатистический гость производит около 3,3 кг (7,3 фунта) отходов в день. [129] Чтобы сократить образование пластиковых отходов , Гавайи начали запрещать использование одноразового пластика и пенополистирола в каждом округе. Запрет на контейнеры из пенополистирола вступил в силу в округе Мауи 31 декабря 2018 года; [133] [134] аналогичный запрет начался в округе Гавайи (Большой остров) 1 июля 2019 года. [135] [136] Запрет Оаху на одноразовый пластик и полистирол вступил в силу 1 января 2021 года. [137] В начале 2019 года Законодательное собрание штата Гавайи рассмотрело два законопроекта, которые стали бы первыми запретами на использование пластика в сфере общественного питания на уровне штата в Америке. [138] SB367 запретит использование пищевых контейнеров из пенополистирола по всему штату; этот законопроект был отклонен комитетом в марте 2019 года. [139] SB522 запретит одноразовые пластиковые бутылки для напитков, посуду, палочки для размешивания, контейнеры из пенополистирола и соломинки, начиная с 2021 года; этот законопроект был изменен комитетом, чтобы создать рабочую группу, которая вместо этого вынесет рекомендации о том, как сократить количество пластиковых отходов. [140]
Пляжи на Гавайях все больше заполняются мусором, особенно пластиком. Это становится проблемой не только для окружающей среды, но также может оказать негативное влияние на экономику, поскольку посетители приезжают на песчаные пляжи, а загрязняющие вещества, такие как мусор или пластик, снижают привлекательность Гавайев как места отдыха. Пляж Камило на юго-восточной оконечности острова Гавайи получил прозвище «Пластиковый пляж» из-за скопления пластикового мусора, большая часть которого приносится океанскими течениями и пассатами с близлежащего мусорного пятна Большого Тихого океана . Подсчитано, что ежегодно здесь на берег выбрасывается от 15 до 20 тонн (от 14 до 18 т) мусора, 96% которого составляет пластик. [141]
Социальный эффект
[ редактировать ]Некоторые коренные гавайцы твердо верят в независимость Гавайев и движение за суверенитет Гавайев . Создание этой массовой организации приводит к негативному отношению к посетителям и разрушению природы. Это приводит к сильным разногласиям между застройщиками и местными жителями, которые считают, что землю не следует превращать в коммерческую или жилую застройку. Многие из этих людей полагаются на землю как на средство существования. Утрата окружающей среды влияет на социально-психологическое благополучие тех, кто зависит от земельных и морских ресурсов. [122] Как коренные жители Гавайев, так и местные жители становятся ограниченными в возможностях трудоустройства из-за сильно перекошенной базы рабочих мест в индустрии туризма. [130]
Эссе «Прекрасные земли хула» (позже переизданное как «Милые руки хула») родного гавайского ученого и активистки Хаунани-Кей Траск резко критикует огромный наплыв туристов на Гавайи, который она называет « проституцией » гавайской культуры. Она заканчивает свое эссе словами: «Позвольте мне оставить эту мысль позади. Если вы думаете о посещении моей родины, пожалуйста, не надо. Мы больше не хотим и не нуждаемся в туристах, и они нам определенно не нравятся». [142] [143] Однако Южный центр по борьбе с бедностью (SPLC) осудил Траск за ее антиамериканские заявления, заявив, что такая язвительность способствует разжиганию расизма на Гавайях. [144]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 89: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2017 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Уилсон, Рид (27 сентября 2013 г.). «Туристическая индустрия Гавайев стоимостью 14 миллиардов долларов вернулась к докризисному уровню» . Вашингтон Пост . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Предварительные данные о прибытии посетителей в 2017 году по месяцам и ММА (прибытие самолетом)» (PDF) . Гавайи.gov . Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Кирх, Патрик (2011). «Когда полинезийцы заселили Гавайи? Обзор 150-летних научных исследований» . Гавайская археология . 12 :3–26.
- ^ Jump up to: а б Александр, WD (28 января 1892 г.). «Отношения между Гавайским островом и Испанской Америкой в ранние времена» (PDF) . Документы Гавайского исторического общества . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джарвес, Джеймс Джексон (1843). История Гавайских или Сандвичевых островов, охватывающая их древность, мифологию, легенды, открытия европейцами в шестнадцатом веке, повторное открытие Куком, с их гражданской, религиозной и политической историей, от раннего традиционного периода до настоящего времени . Бостон, Массачусетс: Тэппан и Деннет . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Энсон, Джордж (1748). «Таблица XLI: Карта Тихого океана от точки равноденствия до 39½ широты. д №» . Кругосветное путешествие, в годы MDCCXL, I, II, III, IV . Лондон: Джон и Пол Нэптон . Получено 27 февраля 2020 г. Прямая ссылка на сканирование пластины XLI .
- ^ Уильямс, Глин (зима 2003 г.). Джорджа Энсона « Кругосветное путешествие : создание бестселлера». Хроника библиотеки Принстонского университета . 64 (2): 289–312. doi : 10.25290/priunivlibrchro.64.2.0289 .
- ^ «Кук и путешествия по Тихому океану» . Портовые города: Лондон . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Птица, Изабелла (1875). Гавайский архипелаг . Лондон: Джон Мюррей. п. 473.
- ^ Jump up to: а б с д и Хитч, Томас Кемпер (1992). Каминс, Роберт М. (ред.). Острова в переходный период: прошлое, настоящее и будущее экономики Гавайев . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1498-3 . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Официальная газета города и округа» . Стоктон Дейли Индепендент . 9 марта 1866 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
Марк Твен отбыл в среду на пароходе «Аякс» на Сандвичевы острова. Там он будет писать письма в Союз Сакраменто .
- ^ «Сэмюэл Клеменс» . PBS: Запад . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ Форсайт, Роберт С. (март 1935 г.). «Герман Мелвилл в Гонолулу». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 8 (1): 99–105. дои : 10.2307/359432 . JSTOR 359432 .
- ^ Воллман, Уильям Т.; Герок, Ириней (фотограф) (июль 2019 г.). «Как путешествие во Французскую Полинезию поставило Германа Мелвилла на путь написания «Моби Дика» » . Смитсоновский журнал . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ В южных морях (1896) и (1900) Чатто и Виндус; переиздано The Hogarth Press (1987). Сборник статей и очерков Стивенсона о его путешествиях по Тихому океану.
- ^ «Могила Стивенсона» . Национальная библиотека Шотландии. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Сан-Франциско: интересные предметы из мегаполиса» . Сакраменто Дейли Юнион . 23 января 1882 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Два новых парохода будут построены для торговли в Гонолулу» . Ежедневная Альта Калифорния . 13 июля 1882 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Еще новые пароходы» . Ежедневная Альта Калифорния . 1 февраля 1884 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Океаническая компания: возвращение президента Джона Д. Спрекелса с Востока» . Ежедневная Альта Калифорния . 3 марта 1886 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биксби, Артур Э. (декабрь 1924 г.). «Растем вместе с Гавайями» . Pacific Marine Review: Национальный журнал судоходства . Том. ХХ, нет. 12. С. 615–619 . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Новый лайнер Lurline приветствуется в гавани» . Пилот новостей Сан-Педро . 28 января 1933 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Великий вулкан» . Лос-Анджелес Геральд . 25 марта 1888 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Трейси Кууипо Лош и Моми Камахеле, Гавайи: Центр Тихого океана ( Современный Тихий океан, Том 5, № 1, 1993) , 495–499.
- ^ Меррит, Клифтон (октябрь 2011 г.). «Почему доставка живых свиней на Гавайи не закончилась с древними полинезийцами и капитаном Куком» . Люди-животные . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Путеводитель по каталогу технических данных компании Matson Navigation» . Интернет-архив Калифорнии. 2013 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Хэмм, Кэтрин (17 октября 2015 г.). «Рай исчез? В погоне за гавайским идеалом в современном Гонолулу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Прилипает в грязи у Рыбацкой пристани» . Звонок из Сан-Франциско . 11 февраля 1910 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Новый лайнер Matson Matsonia спущен на воду в Ньюпорт-Ньюсе» . Звонок из Сан-Франциско . 17 августа 1913 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Запуск Маноа, нового корабля Мэтсон» . Звонок из Сан-Франциско . 4 ноября 1913 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Прибытие корабля означает открытие большой торговли» . Пилот новостей Сан-Педро . 21 октября 1914 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Гигантский пассажирский корабль спущен на воду» . Лос-Анджелес Геральд . Тихоокеанская служба новостей. 23 декабря 1916 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Лайнеры Мэтсон во флоте дяди Сэма» . Хэнфорд Сентинел . Юнайтед Пресс. 18 октября 1917 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Правительство захватывает три парохода» . Весткустен . 1 ноября 1917 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Между Сан-Франциско и Гонолулу разорвана пробка» . Колуса Дейли Сан . 5 августа 1919 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б После того, как SS Matsonia (1913) была продана Ассоциации упаковщиков Аляски в 1937 году, Малоло было переименовано в Matsonia . Мацония (1913 г.) служил военным кораблем в обеих мировых войнах: в Первой мировой войне как Мацония и во Второй мировой войне как Этолин .
- ^ «Matson Line стремится купить Oceanic Line для обслуживания Дальнего Востока» . Пилот новостей Сан-Педро . Юнайтед Пресс. 4 марта 1926 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Matson Line покупает океанские корабли; получите четыре судна» . Пилот новостей Сан-Педро . 15 мая 1926 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Тысячи людей посетят Малоло здесь в четверг» . Сан-Педро Дейли Ньюс . 9 ноября 1927 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Спущен на воду самый большой корабль, построенный в США» . Сан-Педро Дейли Ньюс . 26 июня 1926 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Секретарь Гувер стал свидетелем спуска на воду парохода Малоло, крупнейшего построенного в США» San Pedro Daily News . 6 июля 1926 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Новый корабль стоимостью 7 000 000 долларов потерпел крушение у берегов Нантакета» . Пилот новостей Сан-Педро . 25 мая 1927 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Мэтсон принимает новый график» . Пилот новостей Сан-Педро . 26 января 1933 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Тяжелый трафик отменяет круиз» . Пилот новостей Сан-Педро . 17 июля 1934 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Мэтсон Лурлайн в порту в безопасности» . Мадера Трибьюн . 10 декабря 1941 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чарльз, Роланд В. (апрель 1947 г.). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Три лайнера Мэтсон вернут ветеранов» . Пилот новостей Сан-Педро . АП. 12 ноября 1945 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Путешествие на Гавайи возобновится в следующем месяце» . Пилот новостей Сан-Педро . 11 апреля 1946 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Ищутся новые корабли, курсирующие по Гавайям» . Пилот новостей Сан-Педро . 22 марта 1947 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Мацония уходит из бегства» . Пилот новостей Сан-Педро . 27 марта 1948 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Морские записки: Последний звонок Мацонии» . Пилот новостей Сан-Педро . 29 марта 1948 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Matson Line продает бывший роскошный корабль» . Мадера Трибьюн . УП 17 декабря 1948 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Самый длинный лей» . Солнце пустыни . 2 июля 1976 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Морские записки» . Пилот новостей Сан-Педро . 14 марта 1947 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Морские записки» . Пилот новостей Сан-Педро . 22 марта 1948 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Планы военно-морского флота по строительству грузовых кораблей» . Мадера Трибьюн . ВВЕРХ. 19 ноября 1948 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Вехтер, Арнольд (4 сентября 1949 г.). «Море было как стекло, но часто слышали «Передай таблетки, Мэти»» . Страж Санта-Крус . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Мэтсон Лайн получает разрешение на продажу лайнера» . Мадера Трибьюн . ВВЕРХ. 9 июля 1953 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Matson подаст заявку на добавление лайнера к обслуживанию Гавайев» . Сан-Бернардино Сан . АП. 5 января 1956 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Парсонс, Рональд (22 марта 1956 г.). «Два американских лайнера для южной части Тихого океана» . Мадера Трибьюн . ВВЕРХ . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Судоходные компании стремятся добиться бума в бизнесе» . Сан-Бернардино Сан . 19 июня 1956 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Направляемся в порт приписки» . Шин Ничи Бэй . 7 июня 1957 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Капитан Лурлайна Маттисен будет командовать флотом Мэтсона» . Страж Санта-Крус . 8 января 1967 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Роберт Э. (12 февраля 1980 г.). «Полет на Гавайи по-прежнему не является скучным: от дней океанских круизов до высоких полетов» . Солнце пустыни . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Знаменитый роскошный лайнер Мэтсона совершает последнее путешествие по Тихому океану» . Страж Санта-Крус . 25 июня 1970 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «4: Морская промышленность США» . Учебное пособие: Командование военными морскими перевозками . Командование военно-морского образования и подготовки ВМС США. Июнь 1991 г., стр. 4–12 . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Монтерей завершит карьеру в США» . Страж Санта-Крус . АП. 17 января 1978 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, командир. Джон (12 сентября 1925 г.). «Роджерс рассматривает историю полетов» . Сан-Бернардино Сан . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Военно-морские планы стремятся установить новый рекорд непрерывного путешествия на Гавайи» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс Диспетчер. 31 августа 1925 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Большая проблема связана с полетом в Гонолулу» . Мадера Меркурий . 24 июля 1925 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Один корабль в 300 милях от Сан-Франциско» . Сан-Педро Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 1 сентября 1925 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолеты с Гавайев ищут флагман» . Сан-Луис-Обиспо Трибьюн . 4 сентября 1925 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Указано окончание полета на Гавайи» . Пилот новостей Сан-Педро . 1 сентября 1925 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Одинокий самолет приближается к завершению своего долгого полета, а успех под вопросом» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс Диспетчер. 1 сентября 1925 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Военно-морской флот планирует новый рейс на Гавайи» . Юнайтед Пресс . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Армейские летчики приземляются на Гавайях; нация чествует новых героев» . Сан-Педро Дейли Ньюс . АП. 29 июня 1927 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Лейтенант Мейтленд спешит к побережью в загадочном путешествии: отчет утверждает, что армия попытается бежать на Гавайи» . Хилдсбург Трибьюн . Юнайтед Пресс. 17 июня 1927 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «План полета армейского самолета держится в секрете» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс. 18 июня 1927 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Отрицать намерение участвовать в рейсе на Гавайи» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Армейский план по пути во Фриско на Гавайи» . Сан-Педро Дейли Ньюс . АП. 25 июня 1927 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Армейские Фоккеры направляются в Гонолулу» . Калексикские хроники . Ассошиэйтед Пресс. 28 июня 1927 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Сан-Франциско Роардс Добро пожаловать в Pacific Flyers: мэр Рольф первым приветствует летчиков, когда корабль приближается к доку» . Хилдсбург Трибьюн . Юнайтед Пресс. 12 июля 1927 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Гонолулу встречает двух армейских летчиков» . Калексикские хроники . Ассошиэйтед Пресс. 29 июня 1927 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Соберите 35 000 долларов для поощрения переселения на остров» . Сан-Педро Дейли Ньюс . АП. 25 мая 1927 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Клипер сегодня открывает авиалинию Transpacific» . Сан-Бернардино Сан . Ассошиэйтед Пресс. 21 октября 1936 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Pan Am охватывает Тихий океан» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Каково было летать?» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Слушания по отмене воздушной монополии» . Страж Санта-Крус . УП 6 сентября 1944 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Pan American бросает вызов доминированию в двух секторах на слушаниях CAB» . Страж Санта-Крус . УП 7 сентября 1944 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «United Okehed for Hawaii Air Line» . Пилот новостей Сан-Педро . АП. 16 июля 1945 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Ли, Гэри (17 марта 2002 г.). «Лей Земли» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Ву, Стю (17 августа 2009 г.). «Высокая зависимость от туризма наносит ущерб экономике Гавайев» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Hawaii.gov» (PDF) .
- ^ «Чиновники туризма Гавайев обеспокоены сокращением числа посетителей из Японии» . США сегодня . АП. 2 февраля 2007 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Уайлс, Грег (октябрь 2010 г.). «Быстрорастущий источник туристов на Гавайях» . Гавайский бизнес . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Кубота, Лиза (23 ноября 2010 г.). «Всплеск туризма из Южной Кореи» . Новости Гавайев сейчас . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Йонан-младший, Алан (17 марта 2010 г.). «Туристы в Южной Корее растут» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 65: Общее количество прибывших посетителей» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2001 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ О'Нил, Сэндлер (9 сентября 2011 г.). «Банк Гавайев предлагает безопасный порт» . Бэрронс онлайн . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 89: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2014 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «В 2014 году Гавайи посетили рекордные 8,3 миллиона посетителей» (PDF) . www.hawaiiitourismauthority.org . Управление по туризму Гавайских островов. 29 января 2015 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 2: Сводные характеристики посетителей и таблицы 61/62: Прибытие посетителей круизными лайнерами» (PDF) . Ежегодный отчет об исследованиях посетителей за 1999 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблица 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 61: Прибытие посетителей круизными лайнерами» (PDF) . Ежегодный отчет об исследованиях посетителей за 2000 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 68: Общее количество посетителей» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2002 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 68: Общее количество посетителей» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2003 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 68: Общее количество посетителей» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2004 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 75: Общее количество посетителей» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2005 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 74: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2007 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 71: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2006 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 73: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2008 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 73: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2009 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 87: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2011 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 84: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2010 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 87: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2012 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 87: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2013 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 89: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2015 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 89: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2016 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблицы 1 и 2: Сводные характеристики посетителей и Таблица 89: Посетители круизных лайнеров» (PDF) . Ежегодный отчет об исследовании посетителей за 2018 год (Отчет). Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата Гавайи . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «История сельского хозяйства» (PDF) . hdoa.hawaii.gov . 2013.
- ^ «Как государственность изменила экономику Гавайев» . Время .
- ^ Jump up to: а б с «Информация» . scienceworks.wmich.edu .
- ^ «Туризм на Гавайях пострадал от экономического спада» .
- ^ «Выбор лучшего гавайского острова» .
- ^ «Дэвид Ю. Айге - Индустрия туризма на Гавайях установила новые рекордные показатели в 2017 году» . www.governance.hawaii.gov .
- ^ «Ребрендинг некоммерческой Гавайской ассоциации экотуризма» . Садовый остров . 10 сентября 2019 г. . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Артель, Кайл А.; Стивенсон, Джанет; Брэгг, Кори; Хасти, Джесси А.; Хаусти, Уильям Г.; Кахару, Мерата; Тернер, Нэнси Дж. (2018). «Управление, основанное на ценностях: руководство местными ценностями в экологических отношениях прошлого, настоящего и будущего» . Экология и общество . 23 (3). ISSN 1708-3087 .
- ^ Исихара, Хаято; Нагахама, Коичи (март 2017 г.) экологические проблемы на Гавайях в конце 20 века» PDF) 9 «Развитие туризма и ( : 77–85.
- ^ Jump up to: а б с Сайто, Осаму (август 2013 г.). «Использование ресурсов и образование отходов туристической индустрией на большом острове Гавайи». Журнал промышленной экологии . 17 (4): 578–589. дои : 10.1111/jiec.12007 . S2CID 18130134 . прямой URL-адрес
- ^ Jump up to: а б с д Даровский, Лукаш; Стрильчук, Иордания; Сорочук, Джейсон; Провост, Кейси (2007). «Негативное влияние туризма на жителей Гавайских островов и окружающую среду» . Журнал студенческих исследований Летбриджа . 1 (2). Университет Летбриджа . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Данные» (PDF) . om.ciheam.org .
- ^ «Профиль штата Гавайи и энергетические оценки» . Управление энергетической информации США . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Запрет на использование контейнеров из пенопласта на острове Мауи вступит в силу в 2018 году» . АП Новости . 7 июня 2017 г. Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Запрет на контейнеры с пеной на вынос на острове Мауи вступит в силу в конце года» . АП Новости . 26 декабря 2018 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Запрет на поставку пищевых контейнеров из пенопласта на Большой остров в 2019 году» . АП Новости . 22 сентября 2017 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Округ Гавайи готовится к запрету на пищевые контейнеры из полисирола» . АП Новости . 21 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Мэр Гонолулу подписывает закон о запрете одноразового пластика на острове Оаху» . АП Новости . 17 декабря 2019 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ МакЭвой, Одри (19 марта 2019 г.). «Законопроекты Гавайев предусматривают первый государственный запрет на использование пластика в ресторанах» . АП Новости . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Относительно защиты окружающей среды (Сенатский законопроект 367). 30-й созыв Законодательного собрания штата Гавайи. 2019.
- ^ Относительно пластика (сенатский законопроект 522). 30-й созыв Законодательного собрания штата Гавайи. 2019.
- ^ Барни, Лиз; Бродер Ван Дайк, Мишель (10 января 2020 г.). «Добро пожаловать на «пластиковый пляж» Гавайев, одно из самых грязных мест в мире» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Траск, Хаунани-Кей (зима 1991–1992 гг.). «Прекрасные земли Хула: корпоративный туризм и проституция гавайской культуры» . Граница/Линии (23): 22–29 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Траск, Хаунани-Кей. (1993). «Прекрасные руки Хула». От родной дочери: колониализм и суверенитет на Гавайях . Мэн: Common Courage Press. стр. 195–196. Отрывок из Google Books , стр. 136–147 (пересмотренное издание 1999 г.).
- ^ Келлер, Ларри (30 августа 2009 г.). «Гавайи, страдающие от расовых предрассудков» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 1 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Штат Гавайи DBEDT - Департамент бизнеса, экономического развития и туризма штата предоставляет ресурсы и статистические данные для продвижения туризма.
- Бюро посетителей и конгрессов Гавайев - информация для туристов и деловых путешественников.
- Бюро посетителей Мауи - информация для посетителей Мауи
- Информация для посетителей Кауаи - информация для посетителей Кауаи.
- Бюро посетителей Лани - туристическая информация для Лани
- Переписка Марка Твена в газету Sacramento Daily Union , 1866 год.
- - (18 марта 1866 г.). «От Сан-Франциско до Сандвичевых островов — № 1» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 16 апреля 1866 г.
- - (19 марта 1866 г.). «От Сан-Франциско до Сандвичевых островов — № 2» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 17 апреля 1866 г.
- - (март 1866 г.). «От Сан-Франциско до Сандвичевых островов — № 3» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 18 апреля 1866 г.
- - (март 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 4» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 19 апреля 1866 г.
- - (март 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 5» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 20 апреля 1866 г.
- - (март 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 6» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 21 апреля 1866 г.
- - (март 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — №7» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 24 апреля 1866 г.
- - (апрель 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 8» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 21 мая 1866 г.
- - (апрель 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 9» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 22 мая 1866 г.
- - (апрель 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 10» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 23 мая 1866 г.
- - (апрель 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 11» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 24 мая 1866 г.
- - (23 мая 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 12» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 20 июня 1866 г.
- - (23 мая 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 13» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 21 июня 1866 г.
- - (июнь 1866 г.). «С Сандвичевых островов» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 25 октября 1866 г.
- - (3 июня 1866 г.). «Письмо из Гонолулу» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 16 ноября 1866 г.
- - (22 июня 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 13» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 16 июля 1866 г.
- - (25 июня 1866 г.). «Письмо из Гонолулу» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 19 июля 1866 г.
- - (30 июня 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 14» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 30 июля 1866 г.
- - (1 июля 1866 г.). «Сцены в Гонолулу — № 15» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 1 августа 1866 г.
- - (июль 1866 г.). «С Сандвичевых островов» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 24 августа 1866 г.
- - (июль 1866 г.). «С Сандвичевых островов» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 30 августа 1866 г.
- - (июль 1866 г.). «С Сандвичевых островов» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 6 сентября 1866 г.
- - (июль 1866 г.). «С Сандвичевых островов» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 22 сентября 1866 г.
- - (10 сентября 1866 г.). «С Сандвичевых островов» . Сакраменто Дейли Юнион .
опубликовано 26 сентября 1866 г.