СС Монтерей (1952)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор | |
Строитель | Бетлехемская судостроительная корпорация Спэрроупойнт, Мэриленд |
Запущен | 29 мая 1952 г. |
В эксплуатации | 1952 |
Не работает | 8 ноября 2006 г. |
Судьба | Слом и Аланг, Индия, 2006 г. |
Общие характеристики |
Монтерей американской постройки — пассажирский корабль . Первоначально судно было построено как грузовое судно Free State Mariner, а затем было преобразовано в пассажирский лайнер и круизное судно , которое прослужило более 50 лет, завершив свою карьеру в MSC Cruises .
История обслуживания
[ редактировать ]Грузовой корабль: Free State Mariner
[ редактировать ]29 мая 1952 года корабль был спущен на воду на верфи Bethlehem Shipbuilding в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, как турбинный генеральный грузовой корабль Free State Mariner типа C4-S-1a (класс Mariner), бортовой номер 4507. [ 1 ] Этот класс кораблей был специально разработан как быстрое и надежное грузовое судно и был заказан Морской администрацией США . 8 декабря 1952 года Морская комиссия США приняла корабль для использования Корпусом морской пехоты США .
Мэтсон Лайн
[ редактировать ]Компания Matson Navigation Company приняла корабль во владение 28 июля 1955 года. Мэтсон предпринял программу судостроения стоимостью 60 миллионов долларов, которая перестроила его для обслуживания Тихоокеанского побережья - Гавайев. [ 2 ] Корабль был отправлен на верфь Willamette Iron & Steel Corporation в Портленде, штат Орегон , где его переоборудовали в комбинированный корабль MARAD типа P2-S1-1g. Это были первые американские лайнеры, получившие гирокилевые стабилизаторы Sperry и новую систему быстрооткрывающихся гидравлических люковых крышек. [ 3 ]
31 декабря 1956 года судно было передано под названием « Монтеррей», возродив название предыдущего «Монтерея» 1931 года. [ 1 ] Корабль сохранит это имя до конца своей карьеры. Монтерей . вмещает всего 365 человек во всех номерах первого класса [ 4 ] 9 января 1957 года судно начало комбинированное пассажирское и грузовое сообщение между Сан-Франциско , Гонолулу , Оклендом и Сиднеем , работая вместе со своим однотипным судном «Марипоса». [ 4 ] « Монтерей » и его родственный корабль в конечном итоге станут последними пассажирскими судами, отправившимися на линию Мэтсон. [ 2 ]
Тихоокеанская дальневосточная линия
[ редактировать ]15 февраля 1971 года Мэтсон продала « Монтерей» компании Pacific Far East Line, также базировавшейся в Сан-Франциско, которая использовала его со своим однотипным кораблем «Марипоса» в круизах по Тихому океану до 19 января 1978 года, и поставила его на прикол в 1978 году, когда была оказана государственная помощь. для поддержания службы закончилась. [ 5 ]
10 апреля 1979 года судно было продано базирующейся в Сан-Франциско авиакомпании President World Airways, которая 2 ноября 1979 года продала судно базирующейся в Сан-Франциско компании American Maritime Holdings. [ 1 ]
Алоха Тихоокеанские круизы
[ редактировать ]24 июня 1986 года «Монтерей» вернулся на верфь в Портленде, где его впервые снова приняли в мореходное состояние. После продажи судоходной компании Aloha Pacific Cruises из Александрии. [ 6 ] корабль прибыл на верфь Tacoma Boatbuilding в 1987 году. В период с декабря 1987 года по 21 июля 1988 года корабль был окончательно переоборудован в круизный лайнер на верфи Wärtsilä в Турку/Або, Финляндия.
С сентября 1988 года « Монтерей» совершал круизы по Тихому океану из своего базового порта Сан-Франциско, а затем был повторно поставлен на стоянку в Гонолулу 13 мая 1989 года.
Star Lauro в MSC Cruises
[ редактировать ]16 марта 1990 года судоходная компания Star Lauro , ныне принадлежащая компании Mediterranean Shipping Company (MSC) , купила пароход и ввела его в эксплуатацию под панамским флагом. [ 7 ] 1 октября 1995 года «Монтерей» был присоединен к недавно созданной MSC Cruises ее последней судоходной компанией. [ 8 ] Это будет один из первых кораблей, который будет плавать под недавно созданной круизной ливреей MSC. В течение следующего десятилетия корабль будет использоваться для круизов по Средиземному морю. [ 9 ] В октябре 2006 года корабль был выведен из эксплуатации и продан на металлолом. « Монтерей» был переименован в «Монте» для своего последнего рейса в Индию и достиг Аланга 3 ноября 2006 года, где два дня спустя начался снос 54-летнего корабля. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Миллер, Уильям Х. (1999). Пассажирские лайнеры американского типа . Кармания Пресс. ISBN 978-0-9534291-1-0 .
- ^ Jump up to: а б «История» . МАТСОН . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «СС Монтерей (3)» . ssmaritime.com .
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Дункан (2014). Великие манеры Мэтсона .
- ^ О'Брайен, Дункан (2008). Белые корабли: линия Мэтсон на Гавайи, Новую Зеландию, Австралию через Самоа, Фиджи; 1927 – 1978 гг.; [Малоло, Марипоса, Монтерей, Лурлине, Мацония; дань роскошным лайнерам Мэтсона] . Виктория, Британская Колумбия: Pier 10 Media. ISBN 978-0-9686734-1-6 .
- ^ Миллер, Уильям Х. (2001). Фотоистория американских пассажирских судов . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-40967-2 .
- ^ «SS Monterey 1956 — последний пассажирский корабль, построенный для Matson Line» . www.oceanlinermuseum.co.uk .
- ^ «История: многовековая связь с морем» .
- ^ Бенис, Майкл; Паньяни, Кьяра, ред. (2009). Круиз в стиле: MSC . Кампания: teNeues. ISBN 978-3-8327-9310-4 .
- ^ «СС Монтерей (3)» . ssmaritime.com .