Мировая серия чемпионов автомобилей
![]() | |
Категория | Открытое колесо |
---|---|
Страна | Международный (в основном в США ) |
Первый сезон | 2004 |
Сложенный | 2008 |
Поставщики шасси | Лола (2004–2006), позже Паноз (2007) |
Поставщики двигателей | Форд (2004–2006), позже Косворт (2007) |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Champ Car World Series ( CCWS ) была серией, санкционированной Open-Wheel Racing Series Inc., органом, налагающим санкции на американские автогонки с открытыми колесами , который действовал с 2004 по 2008 год. Это была преемница Championship Auto Racing Teams (CART), который санкционировал гонки на открытых колесах с 1979 года до его закрытия после сезона 2003 года.
Транспортные средства
[ редактировать ]
Champ Cars представляли собой одноместные открытыми колесами гоночные автомобили с , расположенными посередине и двигателями . Автомобили Champ имели рельефную нижнюю часть для создания эффекта земли и выступающие крылья для создания прижимной силы . В тех случаях, когда автомобили участвовали в гонках по овалу, использовался другой аэродинамический комплект.
Из-за нехватки средств разработка была фактически заморожена с упором на разработку универсального шасси, и с 2003 по 2006 год серия обычно работала на шасси Lola со спецификацией CART 2002. Новое шасси было разработано Panoz и дебютировало в 2007 году как Panoz DP01 . Шасси было хорошо встречено гонщиками и болельщиками.
В рамках этой серии командам были переданы в аренду 750-сильные 2,65-литровые двигатели Cosworth XFE с турбонаддувом , которые были приобретены CART на сезон 2003 года.
История
[ редактировать ]CART, после ухода ряда ведущих команд и производителей двигателей в конкурирующую Indy Racing League (IRL), объявила о банкротстве после сезона 2003 года. Джеральд Форсайт , Кевин Калховен и Пол Джентилоцци основали Open-Wheel Racing Series LLC (OWRS), чтобы сделать ставку на активы CART и продолжить серию как собственное предприятие. IRL намеревалась предложить более высокую сумму, но взяла на себя обязательство только приобрести двигатели Cosworth этой серии и санкционирующий контракт на Гран-при Лонг-Бич , что фактически сделало серию несостоятельной и позволило осуществить поглощение на их условиях. OWRS добилась успеха, поскольку ее предложение обеспечивало максимальную вероятность того, что поставщики CART получат оплату.
Как только активы CART были закреплены, серия начала серьезную работу, чтобы иметь возможность выставить достаточное количество автомобилей и гонщиков для апрельского Гран-при Лонг-Бич, причем финальные гонщики были объявлены незадолго до начала тренировок. В сериале участвовали три давние команды CART: Forsythe Championship Racing , Newman/Haas Racing и Dale Coyne Racing . OWRS также стала обладателем Trans-Am Series и Atlantic Championship . Champ Car смогла выполнить все соглашения CART о санкциях на уличные трассы на 2004 год.
Champ Car в конечном итоге перешел в формат «де-факто» для всех дорог. В сериале будут экспериментировать с кардинальными изменениями правил, включая специальные составные шины, которые должны были использоваться для фиксированной части гонки, старты с места и гонки на время.
И Champ Car, и IRL продолжали страдать от сокращения полей, спонсорства и телевизионных рейтингов. Переговоры о слиянии в 2006 году были остановлены после того, как разногласия по поводу будущего шасси Panoz от Champ Car и утечка информации о совместной новой серии расстроили IMS. [1] В сезоне 2007 года Bridgestone и Ford отказались от участия в качестве спонсоров. [1] и некоторые отмены гонок.
К январю 2008 года и IRL, и Champ Car опасались, что у них недостаточно участвующих автомобилей для поддержания минимальных условий контракта и телевидения. [2] После успешных переговоров о слиянии, в середине февраля 2008 года, Champ Car санкционировала банкротство, чтобы облегчить подписание 22 февраля принципиального соглашения о слиянии с IRL. [3] IRL приобрела санкционные контракты CCWS, мобильное медицинское подразделение Champ Car, историю сериала и деловую репутацию за 6 миллионов долларов, при этом Форсайт и Калховен подписали соглашение о неконкуренции в обмен на 2 миллиона долларов каждый. [4]
В то время как первым «объединенным» мероприятием переименованной в « Серию IndyCar » стала гонка GAINSCO Auto Insurance Indy 300 на гоночной трассе Хомстед-Майами 29 марта 2008 года из-за конфликта в расписании с Indy Japan 300 2008 года , Гран-при Toyota 2008 года Лонг-Бич проводился 20 апреля 2008 года как мероприятие, санкционированное Champ Car, с использованием автомобилей Panoz-Cosworth, отвечающих требованиям CCWS, и победители получали очки IRL, при этом мероприятие было описано как последнее празднование CART / CCWS.
Телевидение
[ редактировать ]В 2004 году Spike TV транслировал все гонки, а некоторые гонки транслировались на канале высокой четкости HDNet .
В 2005 и 2006 годах освещение было разделено между NBC, CBS и Speed Channel. В 2007 году освещение было разделено между NBC , CBS , ABC , ESPN , ESPN2 и ESPN Classic .
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Команда | Чашка шасси/двигателя | Джим Труман Новичок года |
---|---|---|---|---|
Bridgestone представляет Champ Car World Series на базе Ford | ||||
2004 | ![]() | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола / Косворт — Форд | ![]() |
2005 | ![]() | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола / Косворт — Форд | ![]() |
2006 | ![]() | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола / Косворт — Форд | ![]() |
Мировая серия чемпионов автомобилей | ||||
2007 | ![]() | Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | Паноз / Форд | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- Уитакер, Сигур Э. (2015). Indy Car Wars: 30-летняя борьба за контроль над американскими гонками на открытых колесах . Северная Каролина: Макфарланд и компания. ISBN 978-1-4766-1980-4 .
- ^ Jump up to: а б Уитакер , с. 123.
- ^ Уитакер , с. 126.
- ^ «Сделка завершена :: Серия IndyCar®» . 13 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Уитакер , с. 132.