Международный ипподром Нельсона Пике
![]() Короткое замыкание (1996–2012) | |
Расположение | Рио-де-Жанейро , Бразилия |
---|---|
Часовой пояс | UTC-03:00 |
Координаты | 22 ° 58'32 "ю.ш. 43 ° 23'42" з.д. / 22,97556 ° ю.ш. 43,39500 ° з.д. |
Сломал землю | январь 1971 года |
Открыто | 27 января 1978 г |
Закрыто | ноябрь 2012 г |
Основные события | Формула-1 Гран-при Бразилии (1978, 1981–1989) КОРЗИНА Рио 200 (1996–2000) Гран-при по мотогонкам Гран-при мотоциклов Рио-де-Жанейро (1995–2004) Серийный автомобиль Бразилия (1979–2012) Чемпионат Бразилии GT (2008–2012) Кубок Porsche в Бразилии (2007–2011) Гонка серийных автомобилей на миллион (2008) F3 Sudamericana (1989–1992, 1997, 1999–2000, 2002–2005, 2008–2009, 2011–2012) |
Короткое замыкание (1996–2012) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,336 км (2,073 мили) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 1:06.756 ( ![]() |
Модифицированная трасса Гран-при (1996–2005) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,933 км (3,065 миль) |
Повороты | 13 |
Рекорд гоночного круга | 1:43.275 ( ![]() |
Спидвей Эмерсона Фиттипальди (1996–2005) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3000 км (1,864 мили) |
Повороты | 4 |
Рекорд гоночного круга | 38.891 ( ![]() |
Оригинальная трасса Гран-при (1978–1995) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 5,031 км (3,126 миль) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:32.507 ( ![]() |
Международный автодром Нельсона Пике (Международная гоночная трасса Нельсона Пике), также известный как Жакарепагуа в честь района , в котором он был расположен, а также как автодром Риосентро — трасса для автоспорта в Рио-де-Жанейро , Бразилия. Открытый в январе 1978 года, за несколько недель до Гран-при Бразилии 1978 года , он десять раз принимал Формулы-1 Гран-при Бразилии , а также использовался для CART , гонок на мотоциклах и гонок серийных автомобилей . В 2012 году его снесли, чтобы освободить место для объектов, которые будут использоваться на летних Олимпийских играх 2016 года .
Оригинальная схема
[ редактировать ]Первоначальная трасса была построена между 1971 и 1977 годами на месте дороги Барра-да-Тижука, которая сама была построена на мелиорированных болотах и эксплуатировалась с 1964 по 1970 год. [ 1 ] Это была относительно плоская трасса с длинной прямой пит-стопом и более длинной задней прямой (что позволяло автомобилям Формулы-1 с турбодвигателями середины 1980-х годов развивать скорость 300 км/ч (190 миль в час), а также многочисленными среднескоростными трассами. к медленным поворотам с большим количеством места для обгона. Максимальная вместимость зрителей составляла 90 000 человек. За исключением гонки 1978 года, Гран-при Формулы-1 проводились в марте или апреле. Очень жаркая и влажная тропическая погода ранней осени в Рио.
Формула-1
[ редактировать ]

Первый Гран-при Бразилии на трассе состоялся вскоре после его открытия в 1978 году , и его выиграл аргентинец на Карлос Ройтеманн Ferrari Flat-12 312T3 в невыносимую жару и влажность январского летнего сезона в Рио, после того, швед Ронни как Петерсон занял поул-позицию на революционном с эффектом экранного эффекта Lotus 78 - Ford .
После того, как гонки 1979 и 1980 годов были проведены на трассе Интерлагос в Сан-Паулу , цирк Формулы-1 покинул трассу Интерлагос протяженностью 7,873 км (4,892 мили) из-за проблем с безопасностью трассы и растущих трущоб в окрестностях трассы, которые противоречили Новый гламурный имидж Формулы-1. Пляжи и красивые пейзажи Рио больше соответствовали этому новому образу, и до конца 1980-х годов в Жакарепагуа проводился Гран-при Бразилии. Гонка 1981 года проходила в очень влажных условиях и снова была выиграна Ройтеманном, на этот раз за рулем Williams FW07C -Ford, и при спорных обстоятельствах: он не подчинился приказу команды пропустить товарища по команде и тогдашнего чемпиона мира, Алана австралийца Джонса. , забери победу.
Гонка 1982 года , проходившая в разгар войны между FISA и FOCA , также была окутана спорами. Родившийся в Рио гонщик Нельсон Пике , выигравший чемпионат мира годом ранее, финишировал первым на Brabham BT49 -Ford, а вторым стал финн Кеке Росберг на Williams FW07C-Ford. Однако оба гонщика были дисквалифицированы из-за недостаточного веса из-за того, что участвовали в гонках с «тормозами с водяным охлаждением». Это позволило Алену Просту с турбонаддувом , третьему на Renault RE30 , одержать победу, первую из пяти возможных для француза на трассе, и начать серию из 7 побед подряд автомобилей с турбонаддувом на трассе, пока первоначальная эра турбонаддува не закончилась после сезон 1988 года . Однако дисквалификации побудили большинство команд, связанных с FOCA , включая Brabham и Williams, бойкотировать Гран-при Сан-Марино двумя гонками позже. Однако, в отличие от Гран-при Испании 1980 года , где заводские команды Ferrari , Renault и Alfa Romeo (все, кто был на стороне FISA в войне) бойкотировали гонку, и результаты в конечном итоге были аннулированы, результаты Гран-при Сан-Марино 1982 года не учитывались. Команды FOCA были подсчитаны.
Пике и Росберг снова пересекли финишную черту первым и вторым в гонке 1983 года , хотя на этот раз был дисквалифицирован только Росберг, который резко стартовал в боксах после того, как его Williams FW08 -Ford загорелся. Необычно то, что пилоты ниже Росберга не получили соответствующего повышения. Эта победа стала первой из двух побед на трассе Пике, который в том же году выиграл свой второй чемпионат мира. Пике выиграл гонку на своем Brabham - BMW с турбонаддувом и стал первым чемпионом мира Формулы-1, оснащенным двигателем с турбонаддувом. С 1983 по 1989 год Гран-при Бразилии был гонкой открытия сезона.
Гонки 1984 и 1985 годов выиграл Прост, который теперь участвует в гонках McLaren - TAG . В гонке 1984 года также дебютировал Айртон Сенна за рулем Toleman TG183 - Hart , где ему выпала неудачная «честь» стать первым сошедшим с дистанции в сезоне 1984 года . Пике выиграл гонку 1986 года на Williams FW11 - Honda , а Сенна сделал его бразильцем со счетом 1–2 на Lotus 98T -Renault, прежде чем Прост победил Пике и выиграл гонку 1987 года на McLaren MP4/3 -TAG.
После того, как Пике выиграл свой третий (и последний) чемпионат мира в 1987 году , в 1988 году трасса была названа в его честь. Однако ему пришлось довольствоваться третьим местом на Lotus 100T -Honda в гонке того года , поскольку Прост снова выиграл на McLaren. МП4/4 -Хонда. 1988 год стал последним годом первоначальной турбо-эры в Формуле-1. Для Проста это была его пятая победа в девяти гонках на автодроме.
Гонка 1989 года стала первой гонкой после запрета турбомоторов, и британец Найджел Мэнселл одержал неожиданную победу на своем Ferrari 640 с двигателем V12 , оснащенном первой полуавтоматической коробкой передач в Формуле 1 . Другой бразильский гонщик, Маурисио Гугельмин , финишировал третьим в March 881 (Прост финишировал вторым), а Сенна, выигравший свой первый чемпионат мира годом ранее, установил самый быстрый круг на трассе в квалификации со временем 1:25.302. занять поул-позицию на V10 McLaren MP4/5 -Honda. После победы в гонке Мэнселл пошутил, что из-за известных на тот момент проблем с надежностью Ferrari он забронировал ранний рейс из Рио в ожидании короткой гонки для него.
В 1990 году Гран-при Бразилии переехал в укороченный Интерлагос, где и проводится с тех пор.
КОРЗИНА
[ редактировать ]С 1996 по 2000 год серия CART проводила соревнования в Хакарепагуа на дополнительной гоночной трассе трапециевидной формы под названием « Emerson Fittipaldi Speedway», длиной около 3000 км (1,864 мили). Гонка, первоначально называвшаяся Rio 400 , а затем сокращенная до Rio 200 в 1999 году , впервые была выиграна в 1996 году бразильцем Андре Рибейро .
Квалификационный рекорд трассы Emerson Fittipaldi Speedway был установлен племянником Эмерсона Кристианом Фиттипальди со временем 38,565 (280 км / ч (170 миль в час)) на трассе длиной 3000 км (1,864 мили).
Длинная задняя прямая трассы, на всей длине которой были трибуны, протяженностью 900 м (980 ярдов), стала передней прямой гоночной трассы, с ямами, расположенными в зоне между прямой и прямой ямой трассы.
Гонки на мотоциклах
[ редактировать ]на трассе также проходила гонка Гран-при мотоциклов в Рио-де-Жанейро. С 1995 по 2004 год Валентино Росси выиграл наибольшее количество гонок, выиграв четыре с 2000 по 2003 год, а Мик Духан выиграл гонки 1996 и 1997 годов .
Первый Гран-при Рио по мотоциклам выиграл итальянец Лука Кадалора на Yamaha YZR500 . Финальную гонку, состоявшуюся на трассе в 2004 году , выиграл японский гонщик Макото Тамада на Honda RC211V .
Honda выиграла семь из девяти проведенных Гран-при Рио, а Yamaha выиграла два.
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе перечислены следующим образом:
Последние годы
[ редактировать ]По состоянию на начало 2005 года планировалось частично снести этот ипподром, чтобы освободить место для нового спортивного комплекса, который будет использоваться для Панамериканских игр 2007 года . Длина трассы составила бы примерно 3,336 км (2,073 мили), что сделало бы ее слишком короткой для большинства международных гоночных серий. Однако решение FIA о минимальной длине трассы неоднозначно. В 2006 году, несмотря на слухи об отмене гонки, соревнования Brazil Stock Car Rio проводились на временном коротком замыкании, объединяющем участки овальной и обычной трасс, а линия старта/финиша была перенесена на задний участок, который был сокращен до освободите место для площадок Панамериканских игр.
Еще одно предложение по трассе заключалось в том, чтобы иметь как постоянную клубную трассу, так и полупостоянную трассу с полуавтостоянками международной протяженности, включающую эту трассу и пристройку, которая будет использовать автостоянки парка. Это должно было быть разработано Германом Тильке .
В январе 2008 года было объявлено, что трасса будет снесена, чтобы позволить городу построить центр олимпийской подготовки для заявки Рио-де-Жанейро на проведение летних Олимпийских игр 2016 года, в которых Рио успешно выиграл. [ 14 ]
По состоянию на 2008 год длина трассы составляла 3,336 км (2,073 мили). [ 15 ] представлял собой вторую половину исходной трассы со шпилькой, соединяющей предыдущую основную прямую и обратную прямую. Он оставался активным, проводя такие гонки, как Stock Car Corrida do Milhão . [ 16 ]
Трасса и прилегающие к ней объекты автоспорта были окончательно снесены в ноябре 2012 года, чтобы освободить место для новых объектов, которые будут использоваться во время летних Олимпийских игр 2016 года .
В марте 2013 года Берни Экклстоун, генеральный директор группы Формулы-1, сообщил, что ведутся переговоры о переносе Гран-при Формулы-1 с трассы Интерлагос в Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро, и подходящим временем для этого может стать 2016 год, совпадающий с Олимпийские игры 2016 года. Последний раз Формула-1 участвовала в гонках в Рио в 1989 году, а затем вернулась в Сан-Паулу в 1990 году, где и проводится с тех пор. Однако по состоянию на 2024 год Гран-при в Рио не проводилось.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о треке Рио-де-Жанейро» . www.silhouet.com .
- ^ «2009 Рио-ду-Жанейро Sud-Am F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июля 2009 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бразилия GT Рио-де-Жанейро 2011» . 11 сентября 2011 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Ксандиньо Негран — База данных водителей» . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «PORSCHE GT3 CUP CHALLENGE 2011 — 6-й Et GT3 Cup — GT3 CUP — PROVA 12 Car @ Jacarepaguá (Бразилия) • 15 сентября 2011 г.» . 17 сентября 2011 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Бразилия GT Рио-де-Жанейро 2012» . 22 июля 2012 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Алан Хеллмейстер — База данных драйверов» . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Станковый автомобиль Pro Series 2010 года в Рио-де-Жанейро» . 23 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «2005 Рио-ду-Жанейро Sud-Am F3 - Раунд 10» . Журнал «Автомобильный спорт» . 17 июля 2005 г. Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Бразильская Формула Renault 2004, раунды 7 и 8: Рио-де-Жанейро, 22 августа, гонка 2» . 22 августа 2004 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Третий этап чемпионата Бразилии по серийным автомобилям 2005 года: Рио-де-Жанейро, 19 июня» . 19 июня 2005 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Рио-де-Жанейро 1999 (Гонка 2)» . 15 мая 1999 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «1992 Рио-ду-Жанейро Sud-Am F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 18 октября 1992 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Жакарепагуа будет снесена
- ^ Южноамериканский F-3 возвращается в Рио через три года. Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine - Тацио (на португальском языке).
- ↑ Вальдену Бриту побеждает Corrida do Milhão в Рио. Архивировано 9 сентября 2008 г., в Wayback Machine - Тацио (на португальском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спутниковый снимок Google Maps
- Руководство Trackpedia по вождению на Международном автодроме Нельсона Пике
- Спасите международную гоночную трассу Рио-де-Жанейро
Официальный сайт
[ редактировать ]- Трассы Champ Car
- Трассы Формулы-1
- Мотоциклетные трассы Гран-при
- Объекты автоспорта в Рио-де-Жанейро (штат)
- Гран-при Бразилии.
- Спортивные объекты в Рио-де-Жанейро (город)
- Несуществующие объекты автоспорта
- Спортивные объекты, построенные в 1977 году
- Спортивные объекты снесены в 2012 году.
- Несуществующие спортивные объекты в Бразилии
- Снесенные здания и сооружения в Бразилии
- Снесенные спортивные объекты