Jump to content

Международный ипподром Нельсона Пике

Координаты : 22 ° 58'32 "ю.ш. 43 ° 23'42" з.д.  /  22,97556 ° ю.ш. 43,39500 ° з.д.  / -22,97556; -43,39500
Жакарепагуа/Международный автодром Нельсона Пике
Короткое замыкание (1996–2012)
Расположение Рио-де-Жанейро , Бразилия
Часовой пояс UTC-03:00
Координаты 22 ° 58'32 "ю.ш. 43 ° 23'42" з.д.  /  22,97556 ° ю.ш. 43,39500 ° з.д.  / -22,97556; -43,39500
Сломал землю январь 1971 года ; 53 года назад ( 1971-01 )
Открыто 27 января 1978 г .; 46 лет назад ( 1978-01-27 )
Закрыто ноябрь 2012 г .; 11 лет назад ( 2012-11 )
Основные события Формула-1
Гран-при Бразилии (1978, 1981–1989)
КОРЗИНА
Рио 200 (1996–2000)
Гран-при по мотогонкам
Гран-при мотоциклов Рио-де-Жанейро (1995–2004)
Серийный автомобиль Бразилия (1979–2012)
Чемпионат Бразилии GT (2008–2012)
Кубок Porsche в Бразилии (2007–2011)
Гонка серийных автомобилей на миллион (2008)
F3 Sudamericana
(1989–1992, 1997, 1999–2000, 2002–2005, 2008–2009, 2011–2012)
Короткое замыкание (1996–2012)
Поверхность Асфальт
Длина 3,336 км (2,073 мили)
Повороты 7
Рекорд гоночного круга 1:06.756 ( Бразилия Leonardo Cordeiro , Dallara F309 , 2009 , F3 )
Модифицированная трасса Гран-при (1996–2005)
Поверхность Асфальт
Длина 4,933 км (3,065 миль)
Повороты 13
Рекорд гоночного круга 1:43.275 ( Бразилия Alberto Valerio , Dallara F301 , 2005 , F3 )
Спидвей Эмерсона Фиттипальди (1996–2005)
Поверхность Асфальт
Длина 3000 км (1,864 мили)
Повороты 4
Рекорд гоночного круга 38.891 ( Колумбия Хуан Пабло Монтойя , Рейнард 99I , 1999 , CART )
Оригинальная трасса Гран-при (1978–1995)
Поверхность Асфальт
Длина 5,031 км (3,126 миль)
Повороты 11
Рекорд гоночного круга 1:32.507 ( Италия Риккардо Патрезе , Williams FW12C , 1989 , F1 )

Международный автодром Нельсона Пике (Международная гоночная трасса Нельсона Пике), также известный как Жакарепагуа в честь района , в котором он был расположен, а также как автодром Риосентро трасса для автоспорта в Рио-де-Жанейро , Бразилия. Открытый в январе 1978 года, за несколько недель до Гран-при Бразилии 1978 года , он десять раз принимал Формулы-1 Гран-при Бразилии , а также использовался для CART , гонок на мотоциклах и гонок серийных автомобилей . В 2012 году его снесли, чтобы освободить место для объектов, которые будут использоваться на летних Олимпийских играх 2016 года .

Оригинальная схема

[ редактировать ]

Первоначальная трасса была построена между 1971 и 1977 годами на месте дороги Барра-да-Тижука, которая сама была построена на мелиорированных болотах и ​​эксплуатировалась с 1964 по 1970 год. [ 1 ] Это была относительно плоская трасса с длинной прямой пит-стопом и более длинной задней прямой (что позволяло автомобилям Формулы-1 с турбодвигателями середины 1980-х годов развивать скорость 300 км/ч (190 миль в час), а также многочисленными среднескоростными трассами. к медленным поворотам с большим количеством места для обгона. Максимальная вместимость зрителей составляла 90 000 человек. За исключением гонки 1978 года, Гран-при Формулы-1 проводились в марте или апреле. Очень жаркая и влажная тропическая погода ранней осени в Рио.

Формула-1

[ редактировать ]
Эмерсон Фиттипальди в Жакарепагуа в 1978 году.
Нельсон Пике, 2013 г.

Первый Гран-при Бразилии на трассе состоялся вскоре после его открытия в 1978 году , и его выиграл аргентинец на Карлос Ройтеманн Ferrari Flat-12 312T3 в невыносимую жару и влажность январского летнего сезона в Рио, после того, швед Ронни как Петерсон занял поул-позицию на революционном с эффектом экранного эффекта Lotus 78 - Ford .

После того, как гонки 1979 и 1980 годов были проведены на трассе Интерлагос в Сан-Паулу , цирк Формулы-1 покинул трассу Интерлагос протяженностью 7,873 км (4,892 мили) из-за проблем с безопасностью трассы и растущих трущоб в окрестностях трассы, которые противоречили Новый гламурный имидж Формулы-1. Пляжи и красивые пейзажи Рио больше соответствовали этому новому образу, и до конца 1980-х годов в Жакарепагуа проводился Гран-при Бразилии. Гонка 1981 года проходила в очень влажных условиях и снова была выиграна Ройтеманном, на этот раз за рулем Williams FW07C -Ford, и при спорных обстоятельствах: он не подчинился приказу команды пропустить товарища по команде и тогдашнего чемпиона мира, Алана австралийца Джонса. , забери победу.

Гонка 1982 года , проходившая в разгар войны между FISA и FOCA , также была окутана спорами. Родившийся в Рио гонщик Нельсон Пике , выигравший чемпионат мира годом ранее, финишировал первым на Brabham BT49 -Ford, а вторым стал финн Кеке Росберг на Williams FW07C-Ford. Однако оба гонщика были дисквалифицированы из-за недостаточного веса из-за того, что участвовали в гонках с «тормозами с водяным охлаждением». Это позволило Алену Просту с турбонаддувом , третьему на Renault RE30 , одержать победу, первую из пяти возможных для француза на трассе, и начать серию из 7 побед подряд автомобилей с турбонаддувом на трассе, пока первоначальная эра турбонаддува не закончилась после сезон 1988 года . Однако дисквалификации побудили большинство команд, связанных с FOCA , включая Brabham и Williams, бойкотировать Гран-при Сан-Марино двумя гонками позже. Однако, в отличие от Гран-при Испании 1980 года , где заводские команды Ferrari , Renault и Alfa Romeo (все, кто был на стороне FISA в войне) бойкотировали гонку, и результаты в конечном итоге были аннулированы, результаты Гран-при Сан-Марино 1982 года не учитывались. Команды FOCA были подсчитаны.

Пике и Росберг снова пересекли финишную черту первым и вторым в гонке 1983 года , хотя на этот раз был дисквалифицирован только Росберг, который резко стартовал в боксах после того, как его Williams FW08 -Ford загорелся. Необычно то, что пилоты ниже Росберга не получили соответствующего повышения. Эта победа стала первой из двух побед на трассе Пике, который в том же году выиграл свой второй чемпионат мира. Пике выиграл гонку на своем Brabham - BMW с турбонаддувом и стал первым чемпионом мира Формулы-1, оснащенным двигателем с турбонаддувом. С 1983 по 1989 год Гран-при Бразилии был гонкой открытия сезона.

Гонки 1984 и 1985 годов выиграл Прост, который теперь участвует в гонках McLaren - TAG . В гонке 1984 года также дебютировал Айртон Сенна за рулем Toleman TG183 - Hart , где ему выпала неудачная «честь» стать первым сошедшим с дистанции в сезоне 1984 года . Пике выиграл гонку 1986 года на Williams FW11 - Honda , а Сенна сделал его бразильцем со счетом 1–2 на Lotus 98T -Renault, прежде чем Прост победил Пике и выиграл гонку 1987 года на McLaren MP4/3 -TAG.

После того, как Пике выиграл свой третий (и последний) чемпионат мира в 1987 году , в 1988 году трасса была названа в его честь. Однако ему пришлось довольствоваться третьим местом на Lotus 100T -Honda в гонке того года , поскольку Прост снова выиграл на McLaren. МП4/4 -Хонда. 1988 год стал последним годом первоначальной турбо-эры в Формуле-1. Для Проста это была его пятая победа в девяти гонках на автодроме.

Гонка 1989 года стала первой гонкой после запрета турбомоторов, и британец Найджел Мэнселл одержал неожиданную победу на своем Ferrari 640 с двигателем V12 , оснащенном первой полуавтоматической коробкой передач в Формуле 1 . Другой бразильский гонщик, Маурисио Гугельмин , финишировал третьим в March 881 (Прост финишировал вторым), а Сенна, выигравший свой первый чемпионат мира годом ранее, установил самый быстрый круг на трассе в квалификации со временем 1:25.302. занять поул-позицию на V10 McLaren MP4/5 -Honda. После победы в гонке Мэнселл пошутил, что из-за известных на тот момент проблем с надежностью Ferrari он забронировал ранний рейс из Рио в ожидании короткой гонки для него.

В 1990 году Гран-при Бразилии переехал в укороченный Интерлагос, где и проводится с тех пор.

С 1996 по 2000 год серия CART проводила соревнования в Хакарепагуа на дополнительной гоночной трассе трапециевидной формы под названием « Emerson Fittipaldi Speedway», длиной около 3000 км (1,864 мили). Гонка, первоначально называвшаяся Rio 400 , а затем сокращенная до Rio 200 в 1999 году , впервые была выиграна в 1996 году бразильцем Андре Рибейро .

Квалификационный рекорд трассы Emerson Fittipaldi Speedway был установлен племянником Эмерсона Кристианом Фиттипальди со временем 38,565 (280 км / ч (170 миль в час)) на трассе длиной 3000 км (1,864 мили).

Длинная задняя прямая трассы, на всей длине которой были трибуны, протяженностью 900 м (980 ярдов), стала передней прямой гоночной трассы, с ямами, расположенными в зоне между прямой и прямой ямой трассы.

Гонки на мотоциклах

[ редактировать ]

на трассе также проходила гонка Гран-при мотоциклов в Рио-де-Жанейро. С 1995 по 2004 год Валентино Росси выиграл наибольшее количество гонок, выиграв четыре с 2000 по 2003 год, а Мик Духан выиграл гонки 1996 и 1997 годов .

Первый Гран-при Рио по мотоциклам выиграл итальянец Лука Кадалора на Yamaha YZR500 . Финальную гонку, состоявшуюся на трассе в 2004 году , выиграл японский гонщик Макото Тамада на Honda RC211V .

Honda выиграла семь из девяти проведенных Гран-при Рио, а Yamaha выиграла два.

Рекорды круга

[ редактировать ]

Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе перечислены следующим образом:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие Карта трассы
Короткое замыкание: 3,336 км (1996–2012 гг.)
Формула Три 1:06.756 [ 2 ] Леонардо Кордейро Даллара F309 2009 этап Rio F3 Sudamericana
ГТ3 1:11.257 [ 3 ] Ксандиньо Неграо [ 4 ] Ламборджини Галлардо LP600 GT3 Раунд Rio GT 2011 в Бразилии
Кубок Порше Каррера 1:15.171 [ 5 ] Константино Джуниор Porsche 911 (997) GT3 Кубок 3.8 Этап Кубка Рио-Порше 2011 в Бразилии
GT4 1:17.151 [ 6 ] Алан Хелмейстер [ pt ] [ 7 ] Астон Мартин V8 Vantage GT4 Этап чемпионата GT Бразилии в Рио-2012
Феррари вызов 1:17.777 [ 3 ] Алан Хелмейстер [ pt ] [ 7 ] Феррари F430 Вызов Раунд Rio GT 2011 в Бразилии
Серийный автомобиль Бразилия 1:19.127 [ 8 ] Рикардо Маурисио Шевроле Вектра 2010 Rio Stock Car, раунд в Бразилии
Модифицированная трасса Гран-при: 4,933 км (1996–2005 гг.)
Формула Три 1:43.275 [ 9 ] Альберто Валерио Даллара F301 2005 Рио F3 Южноамериканский этап
Формула Рено 2.0 1:49.647 [ 10 ] Алан Хелмейстер [ pt ] Татуус FR2000 2004 Рио-Формула Renault 2.0, этап Бразилии
МотоГП 1:49.789 Макото Тамада Хонда RC211V Гран-при Рио-де-Жанейро на мотоциклах 2004 года.
500cc 1:51.928 Тадаюки Окада Хонда НСР500 Гран-при Рио-де-Жанейро на мотоциклах 1997 года.
250 куб.см 1:53.573 Себастьян Порту Априлия РСВ 250 Гран-при Рио-де-Жанейро на мотоциклах 2004 года.
Серийный автомобиль Бразилия 1:56.584 [ 11 ] Тьяго Камило Шевроле Астра 2005 1-й этап Рио-Сток-Кар в Бразилии
125 куб.см 1:57.789 Гектор Барбера Априлия RS125R Гран-при Рио-де-Жанейро на мотоциклах 2004 года.
Спидвей Эмерсона Фиттипальди: 3000 км (1996–2005 гг.)
КОРЗИНА 0:38.891 Хуан Пабло Монтойя Рейнард 99I Гран-при 1999 года Телемар Рио 200
Формула Три 0:48.045 [ 12 ] Гувер Медведи Даллара F394 1999 этап Rio F3 Sudamericana
Оригинальная трасса Гран-при: 5,032 км (1978–1995).
Формула-1 1:32.507 Риккардо Патрезе Уильямс FW12C Гран-при Бразилии 1989 года.
Формула Три 1:53.070 [ 13 ] Габриэль Фурлан Даллара F390 1992 Рио F3 Южноамериканский этап

Последние годы

[ редактировать ]

По состоянию на начало 2005 года планировалось частично снести этот ипподром, чтобы освободить место для нового спортивного комплекса, который будет использоваться для Панамериканских игр 2007 года . Длина трассы составила бы примерно 3,336 км (2,073 мили), что сделало бы ее слишком короткой для большинства международных гоночных серий. Однако решение FIA о минимальной длине трассы неоднозначно. В 2006 году, несмотря на слухи об отмене гонки, соревнования Brazil Stock Car Rio проводились на временном коротком замыкании, объединяющем участки овальной и обычной трасс, а линия старта/финиша была перенесена на задний участок, который был сокращен до освободите место для площадок Панамериканских игр.

Еще одно предложение по трассе заключалось в том, чтобы иметь как постоянную клубную трассу, так и полупостоянную трассу с полуавтостоянками международной протяженности, включающую эту трассу и пристройку, которая будет использовать автостоянки парка. Это должно было быть разработано Германом Тильке .

В январе 2008 года было объявлено, что трасса будет снесена, чтобы позволить городу построить центр олимпийской подготовки для заявки Рио-де-Жанейро на проведение летних Олимпийских игр 2016 года, в которых Рио успешно выиграл. [ 14 ]

По состоянию на 2008 год длина трассы составляла 3,336 км (2,073 мили). [ 15 ] представлял собой вторую половину исходной трассы со шпилькой, соединяющей предыдущую основную прямую и обратную прямую. Он оставался активным, проводя такие гонки, как Stock Car Corrida do Milhão . [ 16 ]

Трасса и прилегающие к ней объекты автоспорта были окончательно снесены в ноябре 2012 года, чтобы освободить место для новых объектов, которые будут использоваться во время летних Олимпийских игр 2016 года .

В марте 2013 года Берни Экклстоун, генеральный директор группы Формулы-1, сообщил, что ведутся переговоры о переносе Гран-при Формулы-1 с трассы Интерлагос в Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро, и подходящим временем для этого может стать 2016 год, совпадающий с Олимпийские игры 2016 года. Последний раз Формула-1 участвовала в гонках в Рио в 1989 году, а затем вернулась в Сан-Паулу в 1990 году, где и проводится с тех пор. Однако по состоянию на 2024 год Гран-при в Рио не проводилось.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация о треке Рио-де-Жанейро» . www.silhouet.com .
  2. ^ «2009 Рио-ду-Жанейро Sud-Am F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июля 2009 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Бразилия GT Рио-де-Жанейро 2011» . 11 сентября 2011 года . Проверено 20 января 2023 г.
  4. ^ «Ксандиньо Негран — База данных водителей» . Проверено 20 января 2023 г.
  5. ^ «PORSCHE GT3 CUP CHALLENGE 2011 — 6-й Et GT3 Cup — GT3 CUP — PROVA 12 Car @ Jacarepaguá (Бразилия) • 15 сентября 2011 г.» . 17 сентября 2011 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  6. ^ «Бразилия GT Рио-де-Жанейро 2012» . 22 июля 2012 года . Проверено 20 января 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Алан Хеллмейстер — База данных драйверов» . Проверено 20 января 2023 г.
  8. ^ «Станковый автомобиль Pro Series 2010 года в Рио-де-Жанейро» . 23 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2024 г.
  9. ^ «2005 Рио-ду-Жанейро Sud-Am F3 - Раунд 10» . Журнал «Автомобильный спорт» . 17 июля 2005 г. Проверено 23 июня 2022 г.
  10. ^ «Бразильская Формула Renault 2004, раунды 7 и 8: Рио-де-Жанейро, 22 августа, гонка 2» . 22 августа 2004 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  11. ^ «Третий этап чемпионата Бразилии по серийным автомобилям 2005 года: Рио-де-Жанейро, 19 июня» . 19 июня 2005 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  12. ^ «Гран-при Рио-де-Жанейро 1999 (Гонка 2)» . 15 мая 1999 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  13. ^ «1992 Рио-ду-Жанейро Sud-Am F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 18 октября 1992 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  14. ^ Жакарепагуа будет снесена
  15. ^ Южноамериканский F-3 возвращается в Рио через три года. Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine - Тацио (на португальском языке).
  16. Вальдену Бриту побеждает Corrida do Milhão в Рио. Архивировано 9 сентября 2008 г., в Wayback Machine - Тацио (на португальском языке).
[ редактировать ]

Официальный сайт

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cb3bad5b21ce969da685cd3cd1331cf__1722158340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/cf/8cb3bad5b21ce969da685cd3cd1331cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autódromo Internacional Nelson Piquet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)