Южноамериканская Формула 3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
![]() | |
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Бразилия |
Первый сезон | 1987 |
Сложенный | 2013 |
Конструкторы | в филиалы |
Поставщики двигателей | Берта |
Поставщики шин | Пирелли |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | www |

Формула 3 Sudamericana — чемпионат Южной Америки по Формуле-3 . Он был открыт в 1987 году и в основном проводил гонки в Бразилии и Аргентине , а также небольшое количество соревнований проводилось в других странах континента. Среди наиболее известных выпускников — бывшие Формулы-1 гонщики Нельсон Пике-младший , Рикардо Зонта и Кристиан Фиттипальди , четырехкратный Индианаполиса 500 победитель Элио Кастроневес , а также чемпион Champ Car и бывший гонщик Формулы-1 Криштиану да Матта . В 2014 году эта серия была заменена чемпионатом Бразилии Формулы-3 , в котором основное внимание уделяется бразильским трассам и гонщикам.
Фон
[ редактировать ]До создания в 1987 году регионального чемпионата Формулы-3 в Южной Америке чемпионат Codasur проводился ежегодно с 1983 по 1986 год. [ 1 ] В этой серии использовались местные шасси или шасси Формулы-3 с двигателями Renault или Volkswagen объемом 1500–1600 куб.см. Каждый из четырех чемпионских титулов среди пилотов достался Гильермо Мальдонадо из Аргентины . Мальдонадо, как и многие его современники, также выполнял функции владельца команды. [ 2 ]
Владельцы команд Codasur Championship и руководящие органы национального автоспорта в регионе начали коллективно обсуждать замену нынешней европейской или мировой формулы. Им нужна была формула, которая предоставила бы молодым южноамериканским водителям опыт, который был бы актуален, когда (или если бы) у них была возможность продолжить свою карьеру на международном уровне. Давно зарекомендовавшая себя Формула-3 была очевидным выбором.
Petrobras была объявлена официальным спонсором сезона 2010 года Формулы 3 в Южной Америке. Соглашение, ставшее возможным благодаря Закону о поощрении спорта ( Министерство спорта ), стоило 3 миллиона долларов и действовало в течение 12 месяцев. [ нужна ссылка ]
Проект также включает приобретение прав на название категории, которая с этого года была переименована в Formula 3 Sudamericana Petrobras. Бразильская нефтяная компания также является официальным поставщиком топлива и смазочных материалов для всех автомобилей Формулы 3. Еще в рамках контракта идет разработка и реализация мероприятий, рекламных акций и маркетинга .
Оборудование
[ редактировать ]Однако, несмотря на наличие подержанных шасси и двигателей F3, организаторы нового чемпионата заказали собственное шасси по спецификации F3, которое было построено в Аргентине опытным гонщиком чемпионата TC 2000 и инженером Оресте Берты одноименной компании . Berta Mk3 использовалась исключительно в 1987 году, пока в следующем году чемпионат не был открыт для других поставщиков. С 1988 года до середины 1990-х годов шасси Reynard , Ralt , TOM и Dallara широко использовались , но в тот момент растущее преимущество Dallara в производительности имело тот же эффект в Южной Америке, что и в Европе, и оно стало де-факто выбор.
С 2005 года организаторы серии стремились держать бюджетные требования под более строгим контролем, используя механизм «контрольных спецификаций», разработанный Berta . С момента его внедрения он значительно сократил эксплуатационные бюджеты, не в последнюю очередь потому, что командам разрешено обслуживать двигатели самостоятельно. Двигатель Berta используется всеми участниками класса A , но конкуренты в классе B или Light по-прежнему используют двигатели других клиентов, такие как Mugen-Honda, на значительно более старом шасси. Участники класса A использовали пятилетний Dallara F301 в 2006 году, а участники класса Light использовали F394 с 1994 года. Шасси F3 рассчитано на трехлетний жизненный цикл с лишь незначительными ежегодными обновлениями.
Площадки
[ редактировать ]В тот ранний период чемпионат вполне соответствовал своему названию: соревнования проводились в Аргентине , Бразилии , Чили и Уругвае . В период с 2002 по 2008 год сериал ограничивался событиями в Бразилии и Аргентине. Гран-при Пириаполиса вернулся в серию в 2009 году. Местные экономические проблемы, как правило, ограничивают возможности содержания и развития автодромов, а это означает, что только самые популярные трассы могут позволить себе поддерживать чемпионат.
Система подсчета очков
[ редактировать ]- Система подсчета очков на 2010 год повторяет новую систему, введенную в Формулу-1 :
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Команды и водители
[ редактировать ]Экономика также играет роль в демографии конкурентов. С момента своего создания F3 Sudamericana была в основном прерогативой бразильских и аргентинских гонщиков и команд, но в этом десятилетии этот дисбаланс усугубился, и очень мало гонщиков из других стран, кроме Бразилии. С 2001 года была только одна гонка, в которой не выиграл бразильский гонщик. В прошлом году в серии участвовало лишь небольшое количество аргентинских гонщиков, и то только на родине.
Признавая этот недостаток, организаторы и промоутеры серии прилагают все усилия, чтобы сделать ее привлекательным и подходящим предложением для гонщиков из небольших стран Южной Америки. Помимо снижения затрат, были предприняты шаги по повышению его общественной популярности и, следовательно, маркетингового потенциала. В этом году, [ когда? ] F3 Sudamericana разделит свои бразильские арены с чемпионатом этой страны Trofeo Maserati .
Несмотря на свои экономические ограничения и относительную географическую удаленность от основных центров автоспорта, F3 Sudamericana, тем не менее, выпустила ряд признанных и известных гонщиков, которые с тех пор зарекомендовали себя в Европе и Соединенных Штатах . Помимо Кастроневеса и да Матты, среди выпускников серии есть и другие бывшие и нынешние водители Champ Car , такие как Кристиан Фиттипальди (племянник Эмерсона ) и Бруно Жункейра . В чемпионате GP2 занявший второе место в 2003 году, соревнуются Лукас ди Грасси, и чемпион 2004 года Александр Сарнес Негран .
Чемпионы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скоростные гонки - История Формулы 3
- ^ «Ретровизор Онлайн – F3» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Южноамериканская Формула-3 на forix.com
- Speedsportmag.com - данные результатов с 1996 года.
- F1prospects.com - Новости Формулы 3