Jump to content

Южноамериканская Формула 3

Южноамериканская Формула 3
Категория Одноместные сиденья
Страна Бразилия
Первый сезон 1987
Сложенный 2013
Конструкторы в филиалы
Поставщики двигателей Берта
Поставщики шин Пирелли
Чемпион последних гонщиков Бразилия Фелипе Гимарайнш
Чемпион последних команд Великобритания Хайтек Гонки
Официальный сайт www .f3sudam .br
Берта Двигатель

Формула 3 Sudamericana чемпионат Южной Америки по Формуле-3 . Он был открыт в 1987 году и в основном проводил гонки в Бразилии и Аргентине , а также небольшое количество соревнований проводилось в других странах континента. Среди наиболее известных выпускников — бывшие Формулы-1 гонщики Нельсон Пике-младший , Рикардо Зонта и Кристиан Фиттипальди , четырехкратный Индианаполиса 500 победитель Элио Кастроневес , а также чемпион Champ Car и бывший гонщик Формулы-1 Криштиану да Матта . В 2014 году эта серия была заменена чемпионатом Бразилии Формулы-3 , в котором основное внимание уделяется бразильским трассам и гонщикам.

До создания в 1987 году регионального чемпионата Формулы-3 в Южной Америке чемпионат Codasur проводился ежегодно с 1983 по 1986 год. [ 1 ] В этой серии использовались местные шасси или шасси Формулы-3 с двигателями Renault или Volkswagen объемом 1500–1600 куб.см. Каждый из четырех чемпионских титулов среди пилотов достался Гильермо Мальдонадо из Аргентины . Мальдонадо, как и многие его современники, также выполнял функции владельца команды. [ 2 ]

Владельцы команд Codasur Championship и руководящие органы национального автоспорта в регионе начали коллективно обсуждать замену нынешней европейской или мировой формулы. Им нужна была формула, которая предоставила бы молодым южноамериканским водителям опыт, который был бы актуален, когда (или если бы) у них была возможность продолжить свою карьеру на международном уровне. Давно зарекомендовавшая себя Формула-3 была очевидным выбором.

Petrobras была объявлена ​​официальным спонсором сезона 2010 года Формулы 3 в Южной Америке. Соглашение, ставшее возможным благодаря Закону о поощрении спорта ( Министерство спорта ), стоило 3 миллиона долларов и действовало в течение 12 месяцев. [ нужна ссылка ]

Проект также включает приобретение прав на название категории, которая с этого года была переименована в Formula 3 Sudamericana Petrobras. Бразильская нефтяная компания также является официальным поставщиком топлива и смазочных материалов для всех автомобилей Формулы 3. Еще в рамках контракта идет разработка и реализация мероприятий, рекламных акций и маркетинга .

Оборудование

[ редактировать ]

Однако, несмотря на наличие подержанных шасси и двигателей F3, организаторы нового чемпионата заказали собственное шасси по спецификации F3, которое было построено в Аргентине опытным гонщиком чемпионата TC 2000 и инженером Оресте Берты одноименной компании . Berta Mk3 использовалась исключительно в 1987 году, пока в следующем году чемпионат не был открыт для других поставщиков. С 1988 года до середины 1990-х годов шасси Reynard , Ralt , TOM и Dallara широко использовались , но в тот момент растущее преимущество Dallara в производительности имело тот же эффект в Южной Америке, что и в Европе, и оно стало де-факто выбор.

С 2005 года организаторы серии стремились держать бюджетные требования под более строгим контролем, используя механизм «контрольных спецификаций», разработанный Berta . С момента его внедрения он значительно сократил эксплуатационные бюджеты, не в последнюю очередь потому, что командам разрешено обслуживать двигатели самостоятельно. Двигатель Berta используется всеми участниками класса A , но конкуренты в классе B или Light по-прежнему используют двигатели других клиентов, такие как Mugen-Honda, на значительно более старом шасси. Участники класса A использовали пятилетний Dallara F301 в 2006 году, а участники класса Light использовали F394 с 1994 года. Шасси F3 рассчитано на трехлетний жизненный цикл с лишь незначительными ежегодными обновлениями.

Площадки

[ редактировать ]

В тот ранний период чемпионат вполне соответствовал своему названию: соревнования проводились в Аргентине , Бразилии , Чили и Уругвае . В период с 2002 по 2008 год сериал ограничивался событиями в Бразилии и Аргентине. Гран-при Пириаполиса вернулся в серию в 2009 году. Местные экономические проблемы, как правило, ограничивают возможности содержания и развития автодромов, а это означает, что только самые популярные трассы могут позволить себе поддерживать чемпионат.

Система подсчета очков

[ редактировать ]
  • Система подсчета очков на 2010 год повторяет новую систему, введенную в Формулу-1 :
Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

Команды и водители

[ редактировать ]

Экономика также играет роль в демографии конкурентов. С момента своего создания F3 Sudamericana была в основном прерогативой бразильских и аргентинских гонщиков и команд, но в этом десятилетии этот дисбаланс усугубился, и очень мало гонщиков из других стран, кроме Бразилии. С 2001 года была только одна гонка, в которой не выиграл бразильский гонщик. В прошлом году в серии участвовало лишь небольшое количество аргентинских гонщиков, и то только на родине.

Признавая этот недостаток, организаторы и промоутеры серии прилагают все усилия, чтобы сделать ее привлекательным и подходящим предложением для гонщиков из небольших стран Южной Америки. Помимо снижения затрат, были предприняты шаги по повышению его общественной популярности и, следовательно, маркетингового потенциала. В этом году, [ когда? ] F3 Sudamericana разделит свои бразильские арены с чемпионатом этой страны Trofeo Maserati .

Несмотря на свои экономические ограничения и относительную географическую удаленность от основных центров автоспорта, F3 Sudamericana, тем не менее, выпустила ряд признанных и известных гонщиков, которые с тех пор зарекомендовали себя в Европе и Соединенных Штатах . Помимо Кастроневеса и да Матты, среди выпускников серии есть и другие бывшие и нынешние водители Champ Car , такие как Кристиан Фиттипальди (племянник Эмерсона ) и Бруно Жункейра . В чемпионате GP2 занявший второе место в 2003 году, соревнуются Лукас ди Грасси, и чемпион 2004 года Александр Сарнес Негран .

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Водитель Команда Шасси/двигатель Средний класс
1987 Бразилия Леонель Фридрих Аргентина Конкурс ИНИ Берта - Фольксваген
1988 Аргентина Хуан Карлос Джаккино Аргентина Конкурс Сомми Даллара - Альфа Ромео
1989 Аргентина Габриэль Фурлан Аргентина Конкурс ИНИ Даллара - Альфа Ромео
1990 Бразилия Кристиан Фиттипальди Бразилия Конкурс Фиттипальди Рейнард Альфа Ромео
1991 Бразилия Аффонсо Джаффоне Аргентина Конкурс ИНИ Ральт - Фольксваген
1992 Бразилия Маркос Гейрос Бразилия Формула Цезарио Ральт - Муген Хонда Бразилия Сюзан Карвальо
1993 Аргентина Фернандо Крочери Бразилия Формула Цезарио Ральт - Муген Хонда Бразилия Милтон Сперафико
1994 Аргентина Габриэль Фурлан Аргентина ГФ Автоспорт Даллара - Фиат
1995 Бразилия Рикардо Зонта Бразилия Формула Цезарио Даллара - Муген-Хонда Аргентина Эмилиано Спатаро
1996 Аргентина Габриэль Фурлан Аргентина ГФ Автоспорт Даллара - Фиат Аргентина Анибал Заниратто
1997 Бразилия Бруно Жункейра Бразилия PropCar Гонки Даллара - Опель Аргентина Диего Кьоцци
1998 Аргентина Габриэль Фурлан Аргентина ГФ Автоспорт Даллара - HKS - Mitsubishi Чили Рамон Ибарра
1999 Бразилия Гувер Медведи Бразилия Формула Цезариона Даллара - Муген-Хонда Бразилия Жоау Паулу де Оливейра
2000 Бразилия Виктор Мейра Бразилия Амир Наср Расинг Даллара - Муген-Хонда Уругвай Мартин Канепа
2001 Бразилия Джулиано Моро Бразилия Амир Наср Расинг Даллара - Муген-Хонда Бразилия Дэниел Скандиан
2002 Бразилия Нельсон Пике мл. Бразилия Пике Спорт Даллара - Муген-Хонда Бразилия Эдуардо Азеведо
2003 Бразилия Данило Дирани Бразилия Формула Цезариона Даллара - Муген-Хонда Бразилия Родриго Рибейро
2004 Бразилия Александр Сарнес Негран Бразилия Пике Спорт Даллара - Муген-Хонда / Берта Бразилия Маркос Герра
2005 Бразилия Альберто Валерио Бразилия Формула Цезариона Даллара - Берта Бразилия Пауло Хосе Мейер
2006 Бразилия Луис Разия Бразилия Дракон Автоспорт Даллара - Берта Бразилия Кайо Коста
2007 Бразилия Клементе де Фариа мл. Бразилия Формула Цезариона Даллара - Берта
2008 Бразилия Нельсон Мерло Бразилия Бассани Расинг Даллара - Берта
2009 Бразилия Леонардо Кордейро Бразилия Формула Цезарио Даллара - Берта Бразилия Генри Мартинс
2010 Бразилия Бруно Андраде Бразилия Формула Цезарио Даллара - Берта Бразилия Фернандо Ресенде
2011 Бразилия Фабиано Мачадо Бразилия Формула Цезарио Даллара - Берта Бразилия Бруно Бонифачо
2012 Бразилия Фернандо Ресенде Бразилия Формула Цезарио Даллара - Берта Бразилия Хигор Хоффман
2013 Бразилия Фелипе Гимарайнш Великобритания Хайтек Гонки Даллара - Берта Аргентина Бруно Этман

См. также

[ редактировать ]
  • "Sudam F3". Autosport . 187 (10). 8 March 2007. ISSN  0269-946X .
  1. ^ Скоростные гонки - История Формулы 3
  2. ^ «Ретровизор Онлайн – F3» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 28 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbc10d09ebcd65b52d4f96d3fd26afa3__1680769920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a3/cbc10d09ebcd65b52d4f96d3fd26afa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula 3 Sudamericana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)