Гран-при Бразилии 1983 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бразилии 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 15 чемпионата мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 марта 1983 г. | ||
Официальное название | XII Гран-при Бразилии. | ||
Расположение |
Трасса Жакарепагуа Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,031 км (3,126 миль) | ||
Расстояние | 63 круга, 316,953 км (196,945 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Форд | ||
Время | 1:34.526 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Брэбэм - БМВ | |
Время | 1:39.829 — четвертый круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - БМВ | ||
Второй |
| (см. Примечания) | |
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1983 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Хакарепагуа 13 марта 1983 года. Это был первый этап сезона Формулы-1 1983 года .
Квалификационный
[ редактировать ]Андреа де Сезарис был исключен из-за того, что не смог остановиться для взвешивания во время субботней квалификации.
Поул-позиция Кеке Росберга была последней для двигателя Cosworth DFV и последней для автомобиля с безнаддувным двигателем до турбонаддува запрета в 1989 году . Это также был последний поул для Cosworth до 1993 года .
Раса
[ редактировать ]Элио де Анджелис квалифицировался для участия в гонке на своем Renault с турбодвигателем Lotus 93T , но переключился на запасной автомобиль команды, Lotus 92 с двигателем Cosworth DFV , когда агрегат Renault вышел из строя на прогревочном круге. Это было сочтено незаконным, и поэтому он был дисквалифицирован. [ 1 ]
Росберг был дисквалифицирован за резкий старт на боксах после того, как его машина на мгновение загорелась во время дозаправки. Это был второй подряд Гран-при Бразилии, на котором Росберг был дисквалифицирован со второго места. Пилоты, финишировавшие после него, не получили повышения, поэтому шесть очков за второе место официально не присуждались. [ 2 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:34.526 | 1:35.226 | — |
2 | 15 | ![]() |
Рено | 1:34.672 | 1:34.873 | +0.146 |
3 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:34.993 | 1:34.758 | +0.232 |
4 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:35.815 | 1:35.114 | +0.588 |
5 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:35.206 | 16:44.720 | +0.680 |
6 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:36.390 | 1:35.547 | +1.021 |
7 | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:35.958 | 1:36.827 | +1.432 |
8 | 16 | ![]() |
Рено | 1:37.005 | 1:36.051 | +1.525 |
9 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:36.054 | 1:36.900 | +1.528 |
10 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:36.126 | 1:36.652 | +1.600 |
11 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:38.747 | 1:36.291 | +1.765 |
12 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:38.828 | 1:36.392 | +1.866 |
13 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:40.056 | 1:36.454 | +1.928 |
14 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:37.237 | 1:36.694 | +2.168 |
15 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:36.747 | 26:16.700 | +2.221 |
16 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:37.844 | 1:36.977 | +2.451 |
17 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:38.741 | 1:37.729 | +3.203 |
18 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:38.234 | 1:38.725 | +3.708 |
19 | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:38.378 | 1:39.178 | +3.852 |
20 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:40.255 | 1:38.488 | +3.962 |
21 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:39.697 | 1:38.686 | +4.160 |
22 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:42.098 | 1:39.154 | +4.628 |
23 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:41.472 | 1:39.965 | +5.439 |
24 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:41.316 | 1:40.309 | +5.783 |
25 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | 1:42.292 | 1:41.153 | +6.627 |
26 | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | 1:44.357 | 1:41.478 | +6.952 |
27 | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:46.964 | 1:42.267 | +7.741 |
БЫВШИЙ† | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | — | — | — |
Источник: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
- † — время запрещено, водитель исключен.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 63 | 1:48:27.731 | 4 | 9 |
2 | Не присуждается (см. выше) | |||||||
3 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 63 | + 51.883 | 9 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 63 | + 1:13.951 | 18 | 3 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | Г | 63 | + 1:18.117 | 3 | 2 |
6 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 63 | + 1:18.207 | 20 | 1 |
7 | 15 | ![]() |
Рено | М | 62 | + 1 круг | 2 | |
8 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 62 | + 1 круг | 5 | |
9 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 62 | + 1 круг | 23 | |
10 | 28 | ![]() |
Феррари | Г | 62 | + 1 круг | 6 | |
11 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 62 | + 1 круг | 21 | |
12 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | П | 61 | + 2 круга | 22 | |
13 | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 60 | + 3 круга | 19 | |
14 | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | П | 59 | + 4 круга | 26 | |
15 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | Г | 59 | + 4 круга | 25 | |
ДСК | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 63 | Нажмите старт в боксах | 1 | |
ДСК | 11 | ![]() |
Лотос - Форд [ 1 ] | П | 60 | Незаконная смена автомобиля | 13 | |
Северная Каролина | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 53 | + 10 кругов | 14 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 41 | Тормоза | 8 | |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 34 | Двигатель | 16 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 25 | Двигатель | 17 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 23 | Столкновение | 10 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 22 | Приостановка | 12 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 19 | Выхлоп | 7 | |
Верно | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | М | 17 | Двигатель | 24 | |
Верно | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 16 | Выделен | 15 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 7 | Двигатель | 11 | |
DNQ | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | М | ||||
БЫВШИЙ | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | Пропущенная проверка веса | |||
Источник: [ 7 ] [ 8 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 157. ИСБН 0-85429-733-2 .
- ^ Хагган, Марк. «Гонка Формулы-1, в которой никто не финишировал вторым» . markhaggan.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1983 — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1983 — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1983 — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 94. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при Бразилии 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 13 марта 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бразилия 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.