Jump to content

Гран-при Франции 1988 года.

Гран-при Франции 1988 года.
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 3 июля 1988 г.
Официальное название Гран-при Франции Рона-Пуленк
Расположение Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,813 км (2,369 миль)
Расстояние 80 кругов, 305,040 км (189,543 миль)
Погода Солнечно и жарко
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:07.589
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен - Хонда
Время 1:11.737 — 45-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Франции 1988 года автогонка Формулы-1 , проходившая 3 июля 1988 года на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле . Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .

Гонку на 80 кругов выиграл местный гонщик Ален Прост на McLaren - Honda после того, как он стартовал с поул-позиции . Бразильский товарищ Проста по команде Айртон Сенна финишировал вторым, а стал итальянец Микеле Альборето третьим на Ferrari .

Квалификационный

[ редактировать ]

Оба McLaren выстроились на своих обычных местах в первом ряду, но впервые в этом сезоне Ален Прост опередил Айртона Сенну , француз опередил бразильца почти на полсекунды и завоевал свой первый поул после Гран-при Монако 1986 года. и при этом не дал своему товарищу по команде рекордного 7-го поула подряд. Два Ferrari заполнили второй ряд, Герхард Бергер опередил Микеле Альборето более чем на 1,1 секунды, хотя ни один из гонщиков не верил, что сможет участвовать в гонках с McLaren просто из-за расхода топлива. В третьем ряду расположились два безнаддувных автомобиля Benetton и Тьерри Бутсена Алессандро Наннини , а четвертый ряд заполнили Lotus Нельсона Пике и Сатору Накадзимы , причем Пике стал последним гонщиком, прошедшим квалификацию с результатом менее 1:10. Замыкают первую десятку Уильямс Найджела Мэнселла ( более чем на 2,7 секунды медленнее Проста и почти на 4 секунды медленнее, чем его поул-время 1987 года ) и Марш Ивана Капелли , который восстановился после перелома левой стопы в результате аварии во время тренировки в Детройт двумя неделями раньше.

Между тем, у Лижье были провальные выходные на своем поле: Рене Арну и Стефан Йоханссон не смогли пройти квалификацию, хотя на выходных они устроили своего рода праздник, поскольку на следующий день после гонки Арну исполнилось 40 лет. Джулиану Бэйли также не удалось пройти квалификацию на своем Tyrrell , а Пьеркарло Гинцани на своем Zakspeed квалифицировался 22-м , но был исключен из-за пропуска проверки веса, что продвинуло Оскара Ларраури на EuroBrun последнее место на стартовой решетке.

Итоги гонки

[ редактировать ]

Прост ушел от Сенны и двух Ferrari, а Пике обогнал два Benetton и занял пятое место. Несмотря на опасения на пит-стопе McLaren по поводу чрезмерно высокого расхода топлива (показания уровня топлива в машинах показывали меньше топлива, чем сообщала команде телеметрия Honda), Рон Деннис, как сообщается, был готов позволить своим гонщикам исчерпать топливо за счет об идеальном сезоне, если бы он научил их быть более консервативными, учитывая их очевидное преимущество над полем, хотя в конечном итоге бортовые показания оказались верными. Прост сохранял двухсекундное преимущество над Сенной до пит-стопов в середине гонки, а ранняя остановка Бергера на 22-м круге позволила его товарищу по команде Альборето выйти на третье место. Хотя оба McLaren гонялись друг за другом впереди, они все равно отрывались от поля иногда на секунду за круг.

Сенна сделал пит-стоп за три круга до Проста, что позволило ему выйти вперед благодаря медленной остановке Проста с застрявшим передним колесом, но пробкам на Mistral Straight (в том числе и менее чем полезному Пике, которому, скорее всего, понравилось видеть, как Сенна проигрывает привело к Просту на близком расстоянии), а проблема с коробкой передач позволила Просту приблизиться к нему, а затем обогнать его на 61-м круге, когда они обогнали Алекса Каффи и Пьерлуиджи Мартини на повороте Сигнес. Между тем, Бергер вернул себе третье место только для того, чтобы Альборето снова обогнал его во время пит-стопов, в то время как Мэнселл сошёл с дистанции в седьмой раз подряд, вылетев на 49-м круге из-за проблем с подвеской, хотя он несколько кругов падал назад из-за потери мощности из-за потери мощности. Джадд Двигатель V8 . Вернувшись в боксы и приведя себя в порядок, англичанин покинул трассу, глубоко раздосадованный игрой Williams, что подогревало продолжающиеся слухи в прессе о том, что он покинет команду в конце года, чтобы присоединиться к Ferrari после итальянского чемпионата. Команда объявила, что не сохранит Альборето на 1989 год. Несмотря на то, что слухи оказались верными, Мэнселл продолжал отрицать, что он присоединился к Ferrari.

На последних кругах Прост оторвался, поскольку проблемы с коробкой передач Сенны продолжались, и он потерял несколько передач. В итоге бразилец финишировал почти на 32 секунды позади француза, хотя он все еще был почти на 35 секунд впереди Альборето, последнего лидера круга. Бергер был четвертым, опередив Пике, у которого на последних этапах гонки также возникли проблемы с коробкой передач; последнее очко досталось Бенеттону Наннини. Во Франции впервые после Гран-при Монако 1987 года Альборето финишировал впереди своего товарища по команде в гонке, где они оба финишировали. Во время гонки Альборето имел преимущество почти идеально сбалансированной машины, в то время как Бергер жаловался на сильную недостаточную поворачиваемость, которая не была необходима на высокоскоростном повороте Сигнес в конце Мистраля.

Самый быстрый круг гонки, 1:11,737, установленный Простом на 45-м круге, был более чем на две секунды медленнее, чем 1:09,548, установленный Пике на Williams с двигателем Honda в прошлом году - следствие ограничений, наложенных на с турбонаддувом двигатели . В этом сезоне основная разница заключается в скорости, достигнутой на трассе Mistral Straight длиной 1 км. В 1987 году самые быстрые автомобили с турбонаддувом (с двигателями Honda) разгонялись по прямой до 325 км/ч (202 мили в час). В 1988 году максимальная скорость была зафиксирована на уровне 311 км/ч (193 миль в час).

Для Проста это была его третья победа на домашнем Гран-при после победы в 1981 году Дижоне в (его первая победа на Гран-при) и в 1983 году на полном Поль Рикаре. Оба раза он выступал за заводскую команду Renault .

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:12.805
2 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:12.891 +0.086
3 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:12.898 +0.093
4 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:13.452 +0.647
ДНПК 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:14.214 +1.409

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:08.171 1:07.589
2 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:08.456 1:08.067 +0.478
3 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:09.032 1:08.282 +0.693
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:09.624 1:09.422 +1.833
5 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:11.170 1:09.587 +1.998
6 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:10.743 1:09.718 +2.129
7 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:09.734 1:09.900 +2.145
8 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:11.394 1:10.250 +2.661
9 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 1:11.112 1:10.337 +2.748
10 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:11.779 1:10.496 +2.907
11 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:11.339 1:10.634 +3.045
12 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:11.854 1:10.861 +3.272
13 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:11.567 1:10.979 +3.390
14 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:13.144 1:11.211 +3.622
15 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:11.671 1:11.286 +3.697
16 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:11.315 1:11.404 +3.726
17 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 1:12.004 1:11.466 +3.877
18 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:12.286 1:11.511 +3.922
19 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 1:12.547 1:11.747 +4.158
20 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:12.997 1:12.007 +4.418
21 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 1:13.527 1:12.026 +4.437
22 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:13.039 1:12.268 +4.679
23 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:13.063 1:12.316 +4.727
24 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:13.037 1:12.406 +4.817
25 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:12.938 1:12.525 +4.936
26 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:13.888 1:12.538 +4.949
DNQ 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 1:12.654 1:12.736 +5.065
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 1:13.839 1:12.697 +5.108
DNQ 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 1:13.629 1:12.801 +5.212
БЫВШИЙ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 1:14.797 1:12.121
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 80 1:37:37.328 1 9
2 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 80 + 31.752 2 6
3 27 Италия Микеле Альборето Феррари 80 + 1:06.505 4 4
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 79 + 1 круг 3 3
5 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 79 + 1 круг 7 2
6 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 79 + 1 круг 6 1
7 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 79 + 1 круг 8  
8 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 79 + 1 круг 16  
9 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 79 + 1 круг 10  
10 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 78 + 2 круга 12  
11 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 78 + 2 круга 13  
12 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 78 + 2 круга 14  
13 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 78 + 2 круга 19  
14 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 77 + 3 круга 20  
15 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 77 + 3 круга 22  
Северная Каролина 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 70 + 10 кругов 25  
Верно 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 64 Схватить 26  
Верно 21 Италия Никола Ларини Оселла 56 Полуось 24  
Верно 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 55 Коробка передач 21  
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 48 Приостановка 9  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 46 Электрический 18  
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 40 Двигатель 23  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 35 Тормоза 15  
Верно 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 28 Двигатель 5  
Верно 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 20 Утечка топлива 17  
Верно 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 11 Выделен 11  
DNQ 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей   
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд   
DNQ 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей   
ДНПК 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд    
БЫВШИЙ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид  Исключено  
Источник: [1]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Франции 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Франция 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Детройта 1988 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1988 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1987 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d79ea7f5bfaabe41d176fe366205a5b4__1683735420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b4/d79ea7f5bfaabe41d176fe366205a5b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)