Гран-при Франции 1988 года.
Гран-при Франции 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 июля 1988 г. | ||
Официальное название | Гран-при Франции Рона-Пуленк | ||
Расположение | Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,813 км (2,369 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 305,040 км (189,543 миль) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:07.589 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:11.737 — 45-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1988 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 3 июля 1988 года на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле . Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .
Гонку на 80 кругов выиграл местный гонщик Ален Прост на McLaren - Honda после того, как он стартовал с поул-позиции . Бразильский товарищ Проста по команде Айртон Сенна финишировал вторым, а стал итальянец Микеле Альборето третьим на Ferrari .
Квалификационный
[ редактировать ]Оба McLaren выстроились на своих обычных местах в первом ряду, но впервые в этом сезоне Ален Прост опередил Айртона Сенну , француз опередил бразильца почти на полсекунды и завоевал свой первый поул после Гран-при Монако 1986 года. и при этом не дал своему товарищу по команде рекордного 7-го поула подряд. Два Ferrari заполнили второй ряд, Герхард Бергер опередил Микеле Альборето более чем на 1,1 секунды, хотя ни один из гонщиков не верил, что сможет участвовать в гонках с McLaren просто из-за расхода топлива. В третьем ряду расположились два безнаддувных автомобиля Benetton и Тьерри Бутсена Алессандро Наннини , а четвертый ряд заполнили Lotus Нельсона Пике и Сатору Накадзимы , причем Пике стал последним гонщиком, прошедшим квалификацию с результатом менее 1:10. Замыкают первую десятку Уильямс Найджела Мэнселла ( более чем на 2,7 секунды медленнее Проста и почти на 4 секунды медленнее, чем его поул-время 1987 года ) и Марш Ивана Капелли , который восстановился после перелома левой стопы в результате аварии во время тренировки в Детройт двумя неделями раньше.
Между тем, у Лижье были провальные выходные на своем поле: Рене Арну и Стефан Йоханссон не смогли пройти квалификацию, хотя на выходных они устроили своего рода праздник, поскольку на следующий день после гонки Арну исполнилось 40 лет. Джулиану Бэйли также не удалось пройти квалификацию на своем Tyrrell , а Пьеркарло Гинцани на своем Zakspeed квалифицировался 22-м , но был исключен из-за пропуска проверки веса, что продвинуло Оскара Ларраури на EuroBrun последнее место на стартовой решетке.
Итоги гонки
[ редактировать ]Прост ушел от Сенны и двух Ferrari, а Пике обогнал два Benetton и занял пятое место. Несмотря на опасения на пит-стопе McLaren по поводу чрезмерно высокого расхода топлива (показания уровня топлива в машинах показывали меньше топлива, чем сообщала команде телеметрия Honda), Рон Деннис, как сообщается, был готов позволить своим гонщикам исчерпать топливо за счет об идеальном сезоне, если бы он научил их быть более консервативными, учитывая их очевидное преимущество над полем, хотя в конечном итоге бортовые показания оказались верными. Прост сохранял двухсекундное преимущество над Сенной до пит-стопов в середине гонки, а ранняя остановка Бергера на 22-м круге позволила его товарищу по команде Альборето выйти на третье место. Хотя оба McLaren гонялись друг за другом впереди, они все равно отрывались от поля иногда на секунду за круг.
Сенна сделал пит-стоп за три круга до Проста, что позволило ему выйти вперед благодаря медленной остановке Проста с застрявшим передним колесом, но пробкам на Mistral Straight (в том числе и менее чем полезному Пике, которому, скорее всего, понравилось видеть, как Сенна проигрывает привело к Просту на близком расстоянии), а проблема с коробкой передач позволила Просту приблизиться к нему, а затем обогнать его на 61-м круге, когда они обогнали Алекса Каффи и Пьерлуиджи Мартини на повороте Сигнес. Между тем, Бергер вернул себе третье место только для того, чтобы Альборето снова обогнал его во время пит-стопов, в то время как Мэнселл сошёл с дистанции в седьмой раз подряд, вылетев на 49-м круге из-за проблем с подвеской, хотя он несколько кругов падал назад из-за потери мощности из-за потери мощности. Джадд Двигатель V8 . Вернувшись в боксы и приведя себя в порядок, англичанин покинул трассу, глубоко раздосадованный игрой Williams, что подогревало продолжающиеся слухи в прессе о том, что он покинет команду в конце года, чтобы присоединиться к Ferrari после итальянского чемпионата. Команда объявила, что не сохранит Альборето на 1989 год. Несмотря на то, что слухи оказались верными, Мэнселл продолжал отрицать, что он присоединился к Ferrari.
На последних кругах Прост оторвался, поскольку проблемы с коробкой передач Сенны продолжались, и он потерял несколько передач. В итоге бразилец финишировал почти на 32 секунды позади француза, хотя он все еще был почти на 35 секунд впереди Альборето, последнего лидера круга. Бергер был четвертым, опередив Пике, у которого на последних этапах гонки также возникли проблемы с коробкой передач; последнее очко досталось Бенеттону Наннини. Во Франции впервые после Гран-при Монако 1987 года Альборето финишировал впереди своего товарища по команде в гонке, где они оба финишировали. Во время гонки Альборето имел преимущество почти идеально сбалансированной машины, в то время как Бергер жаловался на сильную недостаточную поворачиваемость, которая не была необходима на высокоскоростном повороте Сигнес в конце Мистраля.
Самый быстрый круг гонки, 1:11,737, установленный Простом на 45-м круге, был более чем на две секунды медленнее, чем 1:09,548, установленный Пике на Williams с двигателем Honda в прошлом году - следствие ограничений, наложенных на с турбонаддувом двигатели . В этом сезоне основная разница заключается в скорости, достигнутой на трассе Mistral Straight длиной 1 км. В 1987 году самые быстрые автомобили с турбонаддувом (с двигателями Honda) разгонялись по прямой до 325 км/ч (202 мили в час). В 1988 году максимальная скорость была зафиксирована на уровне 311 км/ч (193 миль в час).
Для Проста это была его третья победа на домашнем Гран-при после победы в 1981 году Дижоне в (его первая победа на Гран-при) и в 1983 году на полном Поль Рикаре. Оба раза он выступал за заводскую команду Renault .
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:12.805 | |
2 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:12.891 | +0.086 |
3 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:12.898 | +0.093 |
4 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:13.452 | +0.647 |
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:14.214 | +1.409 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:08.171 | 1:07.589 | — |
2 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:08.456 | 1:08.067 | +0.478 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 1:09.032 | 1:08.282 | +0.693 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 1:09.624 | 1:09.422 | +1.833 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:11.170 | 1:09.587 | +1.998 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:10.743 | 1:09.718 | +2.129 |
7 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:09.734 | 1:09.900 | +2.145 |
8 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:11.394 | 1:10.250 | +2.661 |
9 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:11.112 | 1:10.337 | +2.748 |
10 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:11.779 | 1:10.496 | +2.907 |
11 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:11.339 | 1:10.634 | +3.045 |
12 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:11.854 | 1:10.861 | +3.272 |
13 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:11.567 | 1:10.979 | +3.390 |
14 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:13.144 | 1:11.211 | +3.622 |
15 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:11.671 | 1:11.286 | +3.697 |
16 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:11.315 | 1:11.404 | +3.726 |
17 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:12.004 | 1:11.466 | +3.877 |
18 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:12.286 | 1:11.511 | +3.922 |
19 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:12.547 | 1:11.747 | +4.158 |
20 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:12.997 | 1:12.007 | +4.418 |
21 | 10 | ![]() | Закспид | 1:13.527 | 1:12.026 | +4.437 |
22 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:13.039 | 1:12.268 | +4.679 |
23 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:13.063 | 1:12.316 | +4.727 |
24 | 21 | ![]() | Оселла | 1:13.037 | 1:12.406 | +4.817 |
25 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:12.938 | 1:12.525 | +4.936 |
26 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:13.888 | 1:12.538 | +4.949 |
DNQ | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:12.654 | 1:12.736 | +5.065 |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:13.839 | 1:12.697 | +5.108 |
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:13.629 | 1:12.801 | +5.212 |
БЫВШИЙ | 9 | ![]() | Закспид | 1:14.797 | 1:12.121 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 80 | 1:37:37.328 | 1 | 9 |
2 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 80 | + 31.752 | 2 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 80 | + 1:06.505 | 4 | 4 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 79 | + 1 круг | 3 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 79 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 79 | + 1 круг | 6 | 1 |
7 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 79 | + 1 круг | 8 | |
8 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 79 | + 1 круг | 16 | |
9 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 79 | + 1 круг | 10 | |
10 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 78 | + 2 круга | 12 | |
11 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 78 | + 2 круга | 13 | |
12 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 78 | + 2 круга | 14 | |
13 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 78 | + 2 круга | 19 | |
14 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 77 | + 3 круга | 20 | |
15 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 77 | + 3 круга | 22 | |
Северная Каролина | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 70 | + 10 кругов | 25 | |
Верно | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 64 | Схватить | 26 | |
Верно | 21 | ![]() | Оселла | 56 | Полуось | 24 | |
Верно | 10 | ![]() | Закспид | 55 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 48 | Приостановка | 9 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 46 | Электрический | 18 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 40 | Двигатель | 23 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 35 | Тормоза | 15 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 28 | Двигатель | 5 | |
Верно | 14 | ![]() | АГС - Форд | 20 | Утечка топлива | 17 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 11 | Выделен | 11 | |
DNQ | 25 | ![]() | Лижье - еврей | ||||
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - еврей | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
БЫВШИЙ | 9 | ![]() | Закспид | Исключено | |||
Источник: [1] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Франции 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.