Алекс Каффи
![]() Кафе 1991 года. | |
Рожденный | Ровато , Италия | 18 марта 1964 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1986 – 1991 |
Команды | Стрелы / Работа ног , Даллара и Оселла |
Записи | 77 (56 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 6 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1986 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1991 года. |
NASCAR Whelen в Евросерии Карьера | |
Дебютный сезон | 2016 |
Номер автомобиля | 1 |
Бывшие команды | Алекс Каффи Моторспорт |
Начинается | 8 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 19 место в 2016 году |
Завершен прошлый сезон | 42 место в 2018 году |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1999 , 2004 , 2007 |
Лучшая отделка | 6-е ( 1999 ) |
Класс побеждает | 0 |
Алессандро Джузеппе « Алекс » Каффи [1] (родился 18 марта 1964 г.) [2] итальянский автогонщик, бывший гонщик Формулы-1 и владелец команды. [3] Он участвовал в 75 Гран-при, дебютировав 7 сентября 1986 года. [4] В 2006 году он участвовал в первом сезоне формулы Гран-при Masters для бывших пилотов Формулы-1. [5] В настоящее время он является владельцем команды NASCAR Whelen Euro Series Academy Motorsport и выступал в качестве владельца-пилота во время предыдущей команды под именем Alex Caffi Motorsport.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Каффи родился в Ровато ( провинция Брешия ), в Северной Италии . [2] Он провел три года в итальянской Формуле-3 с 1984 по 1986 год, заняв второе место в 1984 и 1985 годах, а затем третье в 1986 году. [6] В 1986 году он также совершил разовый заезд за Оселла команду Формулы-1 . [6]
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]- 1986
подарил Каффи свой дебют в Формуле-1 Озелла на домашней гонке его и команды, Гран-при Италии . [6] вместо канадца Аллена Берга . [7] 27-е квалификационное место [8] и последним в своем FA1H (из-за причуды, в которой в этой гонке и следующей в Португалии было разрешено стартовать 27 машинам) Каффи ехал разумно и стабильно, чтобы избежать неприятностей и вернуться домой последним из бегунов, хотя и проехал шесть кругов. вниз [9] и неклассифицированные.
- 1987
Оселла был впечатлен его разумным подходом и подписал с ним контракт на полный сезон в 1987 году . [5] FA1I Alfa Romeo с двигателем был неконкурентоспособным и ненадежным; Каффи не финишировал ни в одной гонке из 16 и дважды не смог пройти квалификацию, хотя один раз был классифицирован. [8] На первом этапе Гран-при Бразилии Каффи сошел с дистанции после 21 круга из-за утомления. [8] поскольку жара и физически требовательный характер автомобиля оказались слишком тяжелыми.
Гран -при Сан-Марино , состоявшийся три недели спустя, обеспечил Каффи его единственный результат в году - 12-е место, несмотря на то, что за пять кругов до финиша у него закончилось топливо. [8] Затем последовала серия из 10 выходов на пенсию подряд; в Бельгии , Монако , где он квалифицировался отлично, 16-м и дошел до 10-го места, в США , где он квалифицировался 19-м, во Франции , Великобритании , Германии , Венгрии , Австрии , Италии и Португалии . [8]
Когда сезон подошел к концу, Каффи не смог пройти квалификацию в двух из четырех последних гонок в Испании и Австралии , что привело к его выходу из гонки в Мексике , где он занял 7-е место из-за истощения, и в Японии , где у него закончилось топливо. [8] Несмотря на то, что он финишировал так мало гонок, ни одна из них не была связана с ошибкой пилота, хотя Каффи не попал в классификацию чемпионата пилотов. [10]
- 1988
В 1988 году Каффи перешёл в новую команду Scuderia Italia . [6] Форма в начале сезона была слабой. , построенный Dallara и оснащенный двигателем Ford-Cosworth, Их соперник в этом сезоне, F188 не был готов к первой гонке в Бразилии , поэтому, чтобы выполнить требования чемпионата по участию в каждой гонке, модифицированный автомобиль Формулы 3000 , 3087 в качестве остановки использовался . -зазор. [11] Неудивительно, что Каффи не смог пройти предварительную квалификацию. [8]
вовремя Новая машина прибыла в Сан-Марино , но состояние не улучшилось, поскольку Каффи ушел на пенсию. [8] и отличное 17-е место в квалификации в Монако. [8] был разрушен, когда он разбился в одиночестве на первом круге, что стало первым пятном в его карьерной тетради. Третий выход Каффи на пенсию подряд в Мексике [8] и неспособность пройти квалификацию в Канаде [8] только добавило кошмара.
Однако в середине сезона произошел перелом как в сезоне Каффи, так и в сезоне команды: четыре финиша подряд; 8-е место в США , 12-е место во Франции после 14-го места в квалификации, 11-е место в Великобритании и 15-е место в Германии после 19-го места в квалификации. [8]
Форма в следующих пяти гонках была неоднородной. Три попадания в топ-10; 8-е место в Бельгии после 15-го места в квалификации, 7-е место в Португалии (его лучший результат в карьере на тот момент) после 17-го места в квалификации и 10-е место в Испании после 18-го места в квалификации - все это было разбросано вокруг пары сходов; в Венгрии , где он впервые квалифицировался в топ-10, заняв 10-е место, и в Италии . [8]
1988 год завершился несколькими выходами на пенсию в Японии , откуда он ушел, и квалификацией 11-го места в Австралии . [8] Второй сезон подряд Каффи не попал в чемпионат пилотов. [10]
- 1989

Scuderia Italia расширилась до состава из двух автомобилей В сезоне 1989 года , с итальянцем Андреа де Сезарисом на втором Pirelli, обутом в F189 . [12] Как и в прошлом году, Каффи не смог пройти предварительную квалификацию на первый раунд в Бразилии . [8] но в Сан-Марино , следующем в календаре, Каффи квалифицировался 9-м и финишировал 7-м, не набрав очков. [8]
Импульс продолжился и в Монако , где еще один топ-10 в квалификации занял 9-е место. [8] за ним последовали первые очки в Формуле-1 для него самого и команды с отличным переходом на 4-е место. [5] За 13-м местом в Мексике последовал выход на пенсию в США . [8] когда Каффи, квалифицировавшийся шестым [8] и на одном из этапов бежал вторым [5] только Алена Проста довольно комично втолкнули в стену, когда он пытался обойти товарища по команде Андреа де Сезариса. [5]
Второе место по очкам (6-е место) в Канаде. [8] был еще одним ярким событием, но после этого сезон Каффи редко достигал пика: в последних 10 гонках финишировал всего два раза; 7-е место в Венгрии (после потрясающего 3-го места в квалификации) и 9-е место в Японии . [8]
Неспособность финишировать во Франции , Германии , Бельгии после выхода из игры, Италии , Португалии , где он квалифицировался 7-м, затем столкнулся с трехкратным чемпионом мира среди водителей Нельсоном Пике , Испании и Австралии , где он квалифицировался 10-м, прежде чем выйти из игры, а также неудача. предварительная квалификация в Великобритании завершила противоречивый год. [8] Наградой Каффи стали четыре очка и 19-е место в чемпионате пилотов. [10]
1990-е годы
[ редактировать ]- 1990
Каффи, к настоящему времени завоевавший репутацию многообещающего таланта, был искушен перейти в «Эрроуз» на 1990 год. [5] поскольку японская Footwork Corporation инвестировала в команду на протяжении всего года (до такой степени, что Arrows была переименована в Footwork с 1991 по 1996 год), и Porsche согласилась поставлять команде двигатели. Каффи был подписан на управление вторым A11 вместе с другим итальянцем, 1985 года занявшим второе место на чемпионате мира среди водителей , Микеле Альборето . [13]
Травма, вызванная аварией на велосипеде перед сезоном, вынудила Каффи пропустить первую гонку в США немец Бернд Шнайдер . , а пробел восполнил [14] Завершение карьеры в Бразилии и неспособность пройти квалификацию в Сан-Марино [8] только усугубил горе Каффи.
Следующие четыре гонки были неоднородными: 5-е место и два очка в Монако , затем 8-е место в Канаде , неспособность пройти квалификацию в Мексике и сход с дистанции во Франции . [8] Пять подряд попаданий в топ-10 в середине сезона; в Великобритании , Германии , Венгрии , Бельгии и Италии обеспечили последовательность выступлений Каффи. [8]
Его и всех остальных Гран-при Португалии завершился досрочно, когда он врезался в Лолу Агури Сузуки. [15] В результате травмы стопы Каффи выбыл из следующей гонки в Испании , и Шнайдер снова заменил его. [16]
Еще одно положительное выступление - 9-е место в Японии - было сведено на нет из-за неспособности пройти в финальный раунд в Австралии . [8] По ходу сезона Каффи набрал все очки команды и превзошел более опытного Альборето и закончил 1990 год с двумя очками и 16-м местом в чемпионате пилотов. [10]
- 1991
Поскольку карьера Каффи в течение предыдущего года постепенно росла, 1991 год выглядел многообещающим для итальянца. К сожалению, сезон оказался совсем не таким. Porsche 3512 V12 был громоздким и маломощным, в то время как обе машины, A11C и FA12, были немногим лучше. [17]
Впервые в своей карьере в Формуле-1 Каффи не смог пройти квалификацию ни в одной из первых четырех гонок; в США , Бразилии , Сан-Марино и Монако . [8]
Последний лучше всего запомнится огромной аварией на практике. [5] когда Каффи соскользнул с линии и врезался в барьеры на поворотах бассейна. Удар был настолько сильным, что машину разломило на три части; коробка передач и заднее крыло вырвались из двигателя, который, в свою очередь, вылетел из бака. [17] Несмотря на то, что в результате крушения он не получил серьезных травм, [17] Вскоре после этого Каффи был ранен в дорожно-транспортном происшествии. [5]
В результате Footwork пригласили Стефана Йоханссона для гонок в Канаде , Мексике , Франции и Великобритании. [18] и когда Каффи вернулся в форму, он обнаружил, что команда пытается удержать шведа. Ему удалось вернуть себе место посредством судебного запрета, но борьба возобновилась из-за того, что он не смог пройти квалификацию в Бельгии, а также неудачи на предквалификации в Германии , Венгрии , Италии , Португалии и Испании . [8]
Сезон закончился на немного более высокой ноте: Каффи финишировал 10-м в Японии и удержал голову над водой, финишировав 15-м во время наводнения в Австралии . [8] Катастрофический сезон не принес ни очков, ни классификации в чемпионате пилотов.
- 1992
Footwork подписала Агури Сузуки с партнером Микеле Альборето перед 1992 года . сезоном [4] и Каффи довольно внезапно указали на дверь. Поскольку времени на поиски подъезда было мало, а большинство мест было занято, у него не было другого выбора, кроме как подписать контракт с новой командой Андреа Мода . [5] вместе с итальянцем Энрико Бертаджиа . Команда, принадлежащая обувному магнату и плейбою Андреа Сассетти , выкупила команду Coloni в 1991 году и планировала использовать шасси C4 с двигателем Judd V10 . в новом сезоне [19]
Однако проблемы с регистрацией в FIA (включая отказ Сассетти заплатить вступительный взнос в размере 100 000 долларов для новых команд) привели к тому, что Каффи удалось проехать всего несколько пробных кругов на Гран-при Южной Африки , первом этапе 1992 года. [19] Перед следующим этапом в Мексике была построена и подготовлена новая машина команды, Ником Виртом , спроектированная S921 , но задержки с доставкой вынудили Сассетти отказаться от участия Каффи и Бертаджиа в мексиканском соревновании. [19]
После двух гонок Каффи надоело, он выразил недовольство ситуацией и был уволен Сассетти, а его место занял бразильский суперсуб Роберто Морено . [19] Отсутствие очков в обеих гонках означало отсутствие квалификации в чемпионате пилотов, но, что более важно, это означало конец карьеры итальянца в Формуле-1 в возрасте 28 лет.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Формулы-1 он время от времени участвовал в гонках на спортивных и туристических автомобилях, в основном в Соединенных Штатах, где в 1998 году он прошел тест IRL на гоночной трассе Pikes Peak Raceway. [6] После недолгой карьеры в испанских и итальянских туристических автомобилях , [2] Каффи нашел свою нишу в спортивных автомобилях, гонках на GT, [2] FIA Sportscar и ALMS . Он вернулся в международный автоспорт на ралли IRC Монте-Карло 2011 года за рулем Skoda Fabia S2000. Спустя 25 лет после карьеры в Формуле 1 итальянец Алекс Каффи одержал победу на улицах Княжества во время исторического Гран-при Монако 2016. Каффи был одним из громких победителей во время 10-го заезда исторического Гран-при, когда он руководил автомобилем Kessel Racing Ensign N176. к победе в гонке Формулы-1 с 3-литровым двигателем до 1977 года.
В 2016 году Каффи сформировал собственную гоночную команду Alex Caffi Motorsport. Alex Caffi Motorsport принял участие в Евросерии NASCAR Whelen в том же году, когда она была основана, участвуя в дебютном сезоне на неполный рабочий день, а затем перешла на постоянные соревнования в 2017 году. [20] Команда принимала участие в Евросерии NASCAR Whelen под вывеской Alex Caffi Motorsport в течение пяти сезонов, прежде чем была переименована в Academy Motorsport в 2021 году после того, как совладельцем команды стал предприниматель Федерико Монти. [21] Академия по сей день продолжает участвовать в Евросерии NASCAR Whelen. [2] №1 в настоящее время выставляет Ford Mustang №5 и EuroNASCAR FJ 2020 как в EuroNASCAR PRO, так и в EuroNASCAR 2. [22] [23]
Когда он не участвует в гонках, он работает инструктором в официальной школе безопасного вождения и гонок Subaru Italia. [6]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | ![]() | ![]() ![]() | Кураж C52 - Nissan | ЛМП | 342 | 6-е место | 5-е место |
2004 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 911 GT3 -RS | ГТ | 148 | ДНФ | ДНФ |
2007 | ![]() | ![]() ![]() | Спайкер C8 Спайдер GT2-R | ГТ2 | 145 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Команда Алтех | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ | ОНА С | Великобритания 5 | ТОЛЬКО С | ЮАР С |
Источник: [5] |
Полные результаты NASCAR
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Уэлен Евросерия – Элита 1
[ редактировать ]NASCAR Whelen Euro Series – результаты Элиты 1 | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | СЗЭС | оч | Ссылка | |
2016 | Алекс Каффи Моторспорт | 23 | Форд | ВАЛ | ВАЛ | ВЕН | ВЕН | БРХ | БРХ | СЛИШКОМ | СЛИШКОМ | АДР 7 | АДР 5 | ZOL 20 | ZOL 6 | 19-е | 284 | [28] | ||
2018 | 1 | ВАЛ | ВАЛ | ОТ 22 | ОТ 11 | БРХ | БРХ | СЛИШКОМ | СЛИШКОМ | ХОК | ХОК | ZOL | ZOL | 42-й | 41 | [29] | ||||
2019 | ВАЛ | ВАЛ | ОТ 28 | ОТ 18 | БРХ | БРХ | нет | нет | ВЕН | ХОК | ХОК | ZOL | ZOL | 42-й | 28 | [30] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пилот 24 часов в Мане: Алессандро Джузеппе Каффи» . www.24h-en-piste.com (на французском языке) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Аллен. «Алекс Каффи» . oldracingcars.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Бывшие гонщики Формулы-1 Никола Ларини и Алекс Каффи присоединяются к усилиям Bentley GT» . Autosport.com . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилот Формулы-1 Алекс Каффи пережил ужасную аварию во время тренировочного заезда Гран-при Монако 1991 года» . headlinesurfer.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Алекс Каффи — база данных журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . 12 июня 2017 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Алекс Каффи» . grandprix.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Формула-1: Гран-при Италии — Архив журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Алекс КАФФИ - Вовлеченность» . www.statsf1.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение» . Formula1.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Алекс КАФФИ Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Класс резки — Dallara 3087 Ford 1988 года — DriveTribe» . www.drivetribe.com . 24 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «MCZ F1: BMS Scuderia Italia» . www.mcz.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Стрелы» . grandprix.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при США, 1990» . grandprix.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Португалии, 1990» . grandprix.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Иберийская интерлюдия - Архив журнала Motor Sport Magazine» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Катастрофа для Porsche ---- Footwork FA12» . Carthrottle.com . 5 февраля 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Штефан ЙОХАНССОН – Вовлеченность» . www.statsf1.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Неудачи Формулы-1: Андреа Мода — клетчатый флаг» . thecheckeredflag.co.uk . 8 ноября 2009 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Алекс Каффи представляет команду Alex Caffi Motorsports NWES» . www.speedwaydigest.com . Дайджест спидвея. 27 мая 2016 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «НОВАЯ КОМАНДА ГОТОВА Сразиться с EURONASCAR: ACADEMY MOTORSPORT» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 27 января 2021 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Academy Motorsport / Alex Caffi Motorsport rinforza la Squadra con Deodhar» [Академия Motorsport / Alex Caffi Motorsport усиливает команду Адвайтом Деодхаром]. erregimedia.com (на итальянском языке). ErregìMedia Srl 28 апреля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «ВЛАДИМИРОС ЦИОРЦИС ДЕЛАЕТ ШАГ К EURONASCAR PRO С АКАДЕМИЕЙ / ALEX CAFFI MOTORSPORT» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 14 декабря 2022 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Алекс Каффи – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Каффи, Алекс». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 116–118. ISBN 978-1-902007-46-5 – через Интернет-архив.
- ^ «Результаты Алекса Каффи» . Статистика автоспорта . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Алекс Каффи» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Алекс Каффи – результаты Whelen Euro Elite 1 2016» . Гонки-Справочник . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Алекс Каффи – результаты Whelen Euro Elite 1 2018» . Гонки-Справочник . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Алекс Каффи – результаты Whelen Euro Elite 1 2019» . Гонки-Справочник . Проверено 11 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на итальянском и английском языках)
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из провинции Брешиа
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Андреа Мода Пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Italia
- Оселла Пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты Гран-при Masters
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- водители НАСКАР
- Водители Скудерия Колони