Мужество C41
Категория | Мировой спортивный автомобиль / LMP | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Соревнование мужества | ||||||
Дизайнер (ы) | Паоло Катоне | ||||||
Предшественник | Мужество C36 | ||||||
Преемник | Мужество C60 | ||||||
Технические спецификации | |||||||
Шасси | углеродное волокно и алюминиевые соты на монокок | ||||||
Подвеска (спереди) | Изготовленные стальные двойные поперечные привилегии демпферы с катушками с катушками | ||||||
Подвеска (сзади) | Изготовленные стальные двойные поперечные привилегии демпферы с катушками с катушками | ||||||
Длина | 4635 мм (182,5 дюйма) | ||||||
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) | ||||||
Высота | 1020 мм (40,2 дюйма) | ||||||
Ос -трек | Фронт: 1628 мм (64,1 дюйма) Задняя часть: 1560 мм (61,4 дюйма) | ||||||
Колесная база | 2812 мм (110,7 дюйма) | ||||||
Двигатель | Comptech - Chevrolet куб См ( 305,1 . куб 5000 . Oldsmobile v8 Porsche 935 2994 куб. См куб 182,7 . ( Nissan VRH35Z куб. См ( 183,1–213,3 . 3000–3,496 куб Nissan куб . 3496 VRH35L Sodemo - Peugeot 3199 A32 . куб | ||||||
Передача инфекции | Intermotion FDC 5-скорость Porsche 5-скорость [ 1 ] Hewland L 6-ступенчатое последовательное руководство [ 2 ] | ||||||
Масса | 841–900 кг (1854–1984 фунта) [ 2 ] [ 3 ] | ||||||
Шины | Goodyear Мишлен Пирелли | ||||||
История конкуренции | |||||||
Примечательные участники | Соревнование мужества Колесные работы гонки Equipe Promotion Racing Пескароло Спорт Nissan Motorsports | ||||||
Дебютный | C41: 1995 24 часа Le Mans C51: 1998 24 часа Le Mans C50: 1999 24 часа Le Mans C52: 1999 24 часа Le Mans | ||||||
| |||||||
Чемпионаты команд | 0 | ||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||
Водители чемпионат | 0 |
Courage C41 был спортивным прототипом гоночного автомобиля, построенного Courage Compétition в 1994 году, и использовался в международных гонках спортивных автомобилей с 1995 по 1999 год. Разработанный Paolo Catone , он первоначально использовал 5-литровый двигатель Chevrolet V8 , разработанный Comptech , а затем и позже. Использовал 3-литровый двигатель с двумя турбонаддувными с плоской шестеркой от Porsche 935 , а также Oldsmobile V8. В 1998 году два из C41 были разработаны в Murge C51 V8 с двумя турбонаддувом , в котором использовался 3-литровый двигатель Nissan VRH35Z , и использовался в 24 часах Ле-Мана в этом году . В 1999 году C41 были в основном преобразованы в спецификацию C52 (хотя один сохранил свой Porsche 935 Flat Six и был разработан в C50 , в то время как другой был введен в качестве Chevrolet C41 в двух событиях); Первоначально он использовал 3,5-литровый с двумя турбонаддувными Nissan VRH35L V8, который затем был заменен 3,2-литровым двигателем Peugeot A32 V6 с двумя турбонаддувными зарядом на 2000 год. В 2000 году линия C41 была заменена новым C60 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1994 году Yves Courage решил построить мировой спортивный автомобиль для чемпионата IMSA GT , который был C41, разработанный Paolo Catone . [ 3 ] Хотя C41 был полностью спроектирован Catone, Марсель Хьюберт изначально разработал модель для автомобиля с длинной хвостами, но этот дизайн был отменен после выхода на пенсию Хьюберта. [ 3 ] Котоне начал проектировать автомобиль с ограниченным бюджетом в начале 1994 года и завершил его в июле 1994 года. [ 3 ] C41 использовал шасси из углеродного волокна и алюминиевого сотового сотового моноколовое шасси с задней сдвиговой пластиной, предназначенной для использования нескольких различных типов двигателя. [ 3 ] Первый C41 был построен в октябре 1994 года, и он был оснащен , разработанным Comptech 5 -литровым двигателем Chevrolet V8 , который в 1995 году 24 часа обрезки Le Mans, как было утверждено, производит около 560 л.с. (418 кВт; 568 пс). Полем [ 3 ] Мощность передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую междушечную коробку передач SDC, в то время как тормоза Brembo использовались для замедления 17-й (432 мм) колеса BBS . [ 3 ] Кони разработала подвеску, которая состояла из двойных поперечных путей, изготовленных из изготовленной стали, и способных к толканию амортизаторов с катушками . [ 3 ]
Двигатель Chevrolet оставался основным двигателем для 1995 года и началом сезонов чемпионата IMSA GT 1996 года , но к середине 1996 года стали установить различные двигатели. [ 5 ] Скотт Шубот установил двигатель Oldsmobile в свой C41 на полпути через сезон 1996 года, [ 6 ] В то время как 3-литровый с двумя турбонаддувными Porsche 935 Flat-Six двигатель был установлен Murrage для 24 часов Le Mans 1997 года . [ 5 ]

В 1998 году два C41 были разработаны в спецификации C51 в течение 24 часов Ле -Мана этого года ; В одном из C51 использовался 3-литровый двигатель Nissan VRH35Z V8 с двумя турбонаддувом, полученный из автомобиля Nissan Group C , в то время как другой использовал 3,5-литровую версию того же двигателя. [ 7 ] [ 8 ] Затем C51 был дополнительно развит в C52 для 24 часов Le Mans 1999 года , [ 8 ] и VRH35Z был заменен 3,5-литровым двигателем Nissan VRH35L . [ 9 ] Для этой гонки другой C41 был преобразован в спецификацию C51, хотя это сохранило свою плоскую шестерку Porsche 935; [ 8 ] Этот C51 также называется C50. [ 10 ] [ 11 ] Окончательная разработка линии C41 произошла в 2000 году, когда C52 были оснащены разработанным Sodemo с двумя турбонаддувными 3,2-литровым двигателем Peugeot A32 V6 . [ 12 ] производительность заявленной мощности 550 л.с. (410 кВт; 558 пс). [ 2 ] В 2000 году новая мужество C60 была введена в качестве замены C52, допустившись до конца линии C41. [ 13 ]
Гоночная история
[ редактировать ]1995–1996
[ редактировать ]Смелость C41 впервые появилась в 1995 году 24 часа Ле -Мана, [ 5 ] С мужеством Compétition выбирает Анри Пескароло , Франк Лагорс и Эрика Бернарда, чтобы водить его. [ 14 ] Второй C41, управляемый Эриком Ван де Поэле , Оливье Береттой и Матджазом Томлже , также был введен, но был дисквалифицирован за технические нарушения для этого события. [ 15 ] C41 Пескароло, Лагорс и Бернард длился 26 кругов, прежде чем уступить электрическим проблемам и уйти в отставку. [ 15 ]
После этой гонки два C41 были отправлены в Америку для использования на чемпионате IMSA GT в 1996 году. [ 5 ] Колесные работы «Racing» взяли один из C41 и выбрал Рика Сазерленда , Жана-Поля Либерта и Стива Фоссетта , чтобы водить в 24 часа Дейтона . [ 16 ] Ван де Поэле присоединился к трио для гонки, но C41 был вынужден уйти в отставку из -за повреждения несчастного случая после 209 кругов, ограничив их до 49 -го места. [ 17 ] В течение 12 часов Себринга Ван де Поэле покинул команду и переключился на Doyle Racing ; Дин Холл был выбран, чтобы заменить его. [ 18 ] В дополнение к этому, Скотт Шубо вступил в себя, и в его частном введенном C41 в его частном порядке . [ 18 ] Гоночные гонки на колесах C41 были вынуждены уйти в отставку из -за повреждения несчастного случая после 56 кругов, в то время как автомобиль Шубота вышел на пенсию по той же причине после 239 кругов; Две команды были классифицированы 53 -й и 30 -е место соответственно. [ 18 ] Колесные рабочие гонки снова не конкурировали с C41, оставив Шубота в качестве единственного участника C41 на Гран -при Атланты ; Он занял шестое место в гонке, на шесть кругов позади лидера. [ 19 ] В Exxon Superflo 500 Schubot разбил C41 на практике, [ 20 ] и водил поддержку Net Racing 's Hawk C-8 вместо этого в гонке. [ 21 ] Он вернулся в C41 для Гран -при Скалы Лайма , когда автомобиль теперь использовал двигатель Oldsmobile ; Он закончил гонку на 14 -м месте в общем зачете и 11 -е место в классе спортивных автомобилей мира. [ 22 ] На Гран -при Калифорнии Шубот финишировал на седьмом месте, [ 23 ] Прежде чем заняться 14 -м в общем и девятом в классе, на Гран -при Далласа . [ 24 ] В финале Дейтона , до начала гонки, перегрет Шубота до начала гонки, [ 25 ] В результате он ехал на гонку Дойла в гонке. [ 26 ]
1997–1998
[ редактировать ]В 1997 году Courage Compétition начала управлять C41 на чемпионате IMSA GT, впервые сделав это в 24 часа Дейтона. [ 5 ] Это не было бы успешным событием, так как C41, управляемый поликандом, Дидье Коттедом и Фредриком Экблумом , уступил неприятностям двигателя после 12 кругов, ограничивая их до 80 -го места. [ 27 ] На Гран -при Атланте Шубот был единственным участником C41, управляющим поликандом, Мартином Гимонтом и Джейсеком Мучой в своем C41, но команда могла справиться только с 51 кругом и финишировать 18 -м и последнее, в целом. [ 28 ] Шубо сотрудничал с Мукой в следующем раунде, который был Гран -при Скалы Лайма, а пара соревновалась на 91 круга до возникновения проблем с коробкой передач, и были классифицированы 11 -е. [ 29 ] В 6 часов Уоткинса Глена Шубот поехал рядом с Мукой и Гимонтом, но механические проблемы заставили их уйти в отставку после 28 кругов и ограничивали их до 41 -го. [ 30 ] Courage Compétition затем вошла в C41 в 24 часах Ле -Мана; Автомобиль, управляемый Cottaz, Policand и Marc Goossens , занял четвертое место в общем зачете, завершив 336 кругов, а второй в категории LMP. [ 31 ] Затем команда вошла в C41 в серии международных спортивных гонок , а в 1 часа 15 минут Золдера , Поликанда и Коттана заняли второе место в общем зачете, опередив пары смелости C36. [ 32 ] На фестивале Mosport (часть чемпионата IMSA GT), Мука и Гимонт закончили гонку в десятом, [ 33 ] До того, как Муда и Филд заняли восьмое место на Гран При Лас -Вегаса . [ 34 ] В неампионском 4 часа Ле-Мана , Коттед и Поликан выиграли обе гонки, [ 35 ] [ 36 ] и таким образом одержал общую победу на три круга. [ 37 ] Затем Curage вернулась на чемпионат IMSA GT, и спаривание Мучи и Гимонта увидела механические проблемы ограничивают их до 102 кругов и 14 -е место на фестивале дорожных гонок , [ 38 ] Перед Филдом и Мучой заняли девятое место в течение 2 часов Себринга . [ 39 ] Филд и Муча закончили сезон чемпионата IMSA GT с 14 -м финишем на чемпионате по спортивным автомобилям в Монтерею , [ 40 ] До того, как Котт и Поликан закончил сезон международных спортивных гонок с победой в 2 часа Jarama . [ 41 ]
В 1998 году Currage вошла в три автомобиля на базе C41 за 24 часа Le Mans; Один из C41, управляемый Франком Фреоном , Оливье Тевенин и Йоджиро Терада , и двумя C51, с Коттаном и Гуссенсом, сотрудничающими с Жан-Филипп Беллоком в одном, и Фредриком Экблум , Патрис Гей и Такеши Тухия, управляющий другой. [ 42 ] C41 финишировал в 15 -м, завершив 304 круга, в то время как Cottaz/Belloc/Goossens C51 вышел на пенсию из -за проблемы с рычагом передачи после 232 кругов, а другой C51 скончался от утечки воды после 126 кругов. [ 42 ] Equipe Promotion Racing затем управлял C41 в международном сериале спортивных гонок, входя в Джефф Фармер и Джон Бертон в The Tourist Trophy ; Они заняли десятое место в целом и седьмое в категории SR1. [ 43 ] В Coupes d'Omortne , Equipe Promotion Racing выбрал Дидье Андре и Франка Фрэона , чтобы водить C41, и они заняли четвертое место в общем зачете. [ 44 ]
1999–2000
[ редактировать ]Jacobs Motorsport Ltd. попыталась запустить Мука, Майкла Джейкобса и Фрэнка Дель -Веккио в C41 в раунде Гран -при Гран -при Лайма на чемпионате США по дорожным гонкам в 1999 году, но не смогли начать гонку. [ 45 ] В 24 часа Ле-Мана три автомобиля в C41 были введены тремя разными командами. Команда Pescarolo Promotion Racing вошла в Gay, Pescarolo и Michel Ferté в C50, Courage Compétition выбрала Алекса Каффи , Андреа Монтемерини и Доменико Шаттареллы, чтобы управлять C52, а Nissan Motorsports управляли Ekblom, Cottaz и Goossens во втором C52. [ 46 ] Запись Courage Compétition завершила 343 круга и заняла шестое место, в то время как запись Nissan Motorsports заняла восьмое место, с 335 кругами, а запись Pescarolo завершилась девятым, завершив 328 кругов. [ 46 ]
Pescarolo Sport использовал свой C52, переоборудованный в двигатель Peugeot A32, в американской серии Le Mans в 2000 году; В своей первой гонке в серии Эммануэль Клёрико , Оливье Груиллар и Себастьен Бурдэ заняли седьмое место, на три места опередили новую смелость C60. [ 47 ] В течение 24 часов Ле -Мана они назвали без изменений в линейку водителя, [ 48 ] и занял четвертое место в гонке- самой быстрой из записей без аудитории . [ 49 ] Это оказалось бы в последний раз, когда в крупной гонке использовался автомобиль на базе C41. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мужество C50-Porsche» . Гелевая информационная страница Motorsport . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Смелость C52-Peugeot (2000)» . Гелевая информационная страница Motorsport . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Фуллер, Майкл Дж. "1996–1997 годы C41" . Угол Мулсанны . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Мужество C41» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Полный архив мужества C41» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Даллас, запускающий сетку" . Motorsport.com. 8 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Статистика карьеры COMPRETION COMPREITION» . Race-database.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Фуллер, Майкл Дж. "Смелость C41 #2" . Угол Мулсанны . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Полный архив мужества C52» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Полный архив мужества C50» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Статистика владельца Pescarolo Sport Career» . Race-database.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Chargé, Thierry 9, 2011). "Начало Pescarolo Sport " The24Hems.fr Получено 15 февраля
- ^ Фуллер, Майкл Дж. "2000 мужество C60" . Угол Мулсанны . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Начальная сетка 1995 г. 24 часа Ле -Мана» . Motorsport.com. 8 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный рук "Lxiii Гран -при выносливости 24 раза F2 Регистр. апреля 5 Получено 15 февраля
- ^ «Дейтона вступил в список - Rolex 24 на 34 -м ежегодном беге Daytona» . Motorsport.com. 8 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «24 часа Дейтона 1996» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «12 часов Себринга 1996» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Гран При Атланты 1996» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «500 миль Техас 1996 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Exxon Superflo 500 1996" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Dodge Doder Grand Prix 1996» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Toshiba California Grand Prix 1996» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Спринт Гран При Далласа 1996" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «3 H Daytona 1996 - результаты гонки» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Daytona Finale 1996" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «24 часа Дейтона 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Напа авто -части Гран При Атланты 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Dodge Doder Grand Prix 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Первый союз 6 часов в Глене 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Беннетт, Джеймс (16 июня 2007 г.). «Расовая обзор: 1997 Le Mans 24 часа» . Клетчатый флаг Motorsport. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат FIA Sportscar Zolder 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Mosport Festival 1997" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Гран -при спортивного автомобиля 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Le Mans 4 часа 1997 - гонка 1 результаты» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Le Mans 4 часа 1997 - гонка 1 результаты» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Le Mans 4 часа 1997 - гонка 1 результаты» . Гоночные спортивные машины . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Фестиваль дорожных гонок 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Напа автомобильные детали октябрьфест 1997" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Чемпионат визовых спортивных автомобилей 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «2 часа Jarama 1997» . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "24 Heures du Mans 1998" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Rac Tourist Trophy 1998" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Coupes d'Omortne 1998" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Dodge Doder Grand Prix 1999" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "24 Heures du Mans 1999" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Silverstone 500 USA Challenge 2000" . UltimaterAcingHistory.com . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Ральф быстрее снова в Барселоне - последний день» . AutoSport.com. 28 марта 2003 г. Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Брукс, Джон (30 июня 2010 г.). «Ретроспектива >> 2000 Le Mans 24 часа, часть 2» . Списовые охотники . Получено 15 февраля 2014 года .
- Прототипы Ле -Мана
- 24 часа гоночных автомобилей Ле -Мана
- Автомобили с задним приводом
- Автомобили среднего двигателя
- Спортивные прототипы
- Автомобили введены в 1994 году
- Автомобили введены в 1998 году
- Автомобили введены в 1999 году
- Машетные гоночные машины
- Автомобили, работающие на боксерских двигателях