Мужество C60
Категория | ЛМП900 / ЛМП1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Конкурс смелости | ||||||
Дизайнер(ы) | Паоло Като (оригинал) Андре де Кортанз (EVO и гибриды) | ||||||
Предшественник | Мужество C52 | ||||||
Преемник | Мужество LC70 Пескароло 01 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового алюминия Монокок | ||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатели и горизонтально расположенные динамические амортизаторы. | ||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатели и горизонтально расположенные динамические амортизаторы. | ||||||
Длина | 4428–4650 мм (174,3–183,1 дюйма) [ 1 ] [ 2 ] | ||||||
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) | ||||||
Колесная база | 2790–2809 мм (109,8–110,6 дюйма) [ 1 ] [ 2 ] | ||||||
Двигатель | Judd GV4 , 3997 куб.см (243,9 куб. дюймов), 40 клапанов, DOHC V10 , безнаддувный , среднерасположенный , задний привод Sodemo - Peugeot A32 , 3200 куб. См (195,3 куб. Дюймов), 24 клапана, DOHC V6 , с двойным турбонаддувом Judd GV5 , 4997 куб.см (304,9 куб.дюйма), 40 клапанов, DOHC V10 , без наддува | ||||||
Передача инфекции | X-Trac 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||
Масса | 900–927 кг (1984–2044 фунта) [ 3 ] [ 4 ] | ||||||
Шины | Пирелли Мишлен Гудиер Иокогама | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Конкурс СМГ Пескароло Спорт Конкурс смелости | ||||||
Дебют | 2000 Сильверстоун 500 USA Challenge | ||||||
| |||||||
Командные чемпионаты | 2: ( сезон серии Ле-Ман на выносливость 2005 г. , сезон серии Ле-Ман 2006 г. ) | ||||||
Чемпионат конструкторов | 2: ( сезон серии Ле-Ман на выносливость 2005 г. , сезон серии Ле-Ман 2006 г. ) | ||||||
Чемпионат водителей | 2: ( сезон серии Ле-Ман на выносливость 2005 г. , сезон серии Ле-Ман 2006 г. ) |
Courage C60 — гоночный автомобиль- прототип Ле-Мана (LMP), построенный компанией Courage Compétition в 2000 году и использовавшийся в международных гонках спортивных автомобилей до 2006 года. Пришедший на замену Courage C52 , это был первый совершенно новый прототип Courage со времен Courage C41 выпуска . построен в 1994 году.
Первоначально в 2000 году он был оснащен 4-литровым безнаддувным двигателем Judd GV4 V10 и эксплуатировался компанией SMG Compétition . В 2001 году Pescarolo Sport начала использовать 3,2-литровую с двойным турбонаддувом версию автомобиля Sodemo - Peugeot A32 V6 , и версии с двигателем Peugeot оказались наиболее успешными. В 2004 году Pescarolo самостоятельно модернизировала C60 и заменила двигатели Peugeot на 5-литровые Judd GV5 V10. В 2005 году Courage выпустила две обновленные версии C60 (известные как C60 Hybrid и использующие двигатели Judd GV4) на заводе; Пескароло также обновил свои C60 до аналогичного гибридного формата и занял второе место на гонках «24 часа Ле-Мана» в 2005 и 2006 годах, а также выиграл серию Ле-Мана в оба года.
совершенно новый Courage LC70 В 2006 году компания Courage представила , а в 2007 году Pescarolo представила свою модель 01 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 2000 году Courage Compétition представила C60 как замену Courage C52 . [ 1 ] Как и его предшественник, C60 был разработан Паоло Катоне и стал первым полностью новым автомобилем с момента Courage C41 . появления [ 1 ] В C60 использовалось шасси из углеродного волокна и алюминия с сотами монококовое , а его подвеска состояла из двойных поперечных рычагов , толкателей и горизонтально расположенных динамических амортизаторов. [ 1 ] SMG Compétion были первой командой, которая управляла этой машиной. [ 5 ] а их C60 был оснащен 4-литровым атмосферным двигателем Judd GV4 V10 . [ 6 ] В 2001 году Pescarolo Sport начала использовать C60, а их C60 использовали разработанный Sodemo 3,2-литровый с двойным турбонаддувом двигатель Peugeot A32 V6 . [ 5 ] способен развивать заявленную мощность 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.). [ 1 ] В 2002 году Андре де Кортанз модернизировал C60 в C60 Evo, который, в частности, отличался необычной системой тормозных каналов, аналогичной той, что используется на гоночном автомобиле с открытыми колесами в передней части автомобиля. [ 7 ] в то время как концевые пластины заднего крыла были изменены, и двигатель Peugeot A32 теперь имел заявленную мощность 580 л.с. (433 кВт; 588 л.с.). [ 8 ] Концевые пластины получили дальнейшее развитие в 2003 году. [ 9 ] двигателя в то время как воздушные ограничители были уменьшены в размере с 32,4 до 30,7 мм (от 1,3 до 1,2 дюйма), в результате чего заявленная выходная мощность снизилась до 510 л.с. (380 кВт; 517 л.с.). [ 3 ] В 2004 году Пескароло начал использовать автомобиль как «Pescarolo C60» с 5-литровым двигателем Judd GV5 V10, поскольку Анри Пескароло разработал C60. [ 3 ] [ 10 ] В 2005 году Courage и Pescarolo выпустили обновленные версии C60 для новых правил LMP1 ; оба были обозначены как C60 Hybrids и использовали двигатели Джадда. Версия Pescarolo сохранила двигатель Judd GV5 с заявленной мощностью 630 л.с. (470 кВт; 639 л.с.). [ 2 ] в то время как версия Courage использовала меньший двигатель Judd GV4 мощностью 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) и имела заметно другое заднее крыло. [ 4 ] В 2006 году Courage представила новый Courage LC70 , разработанный Catone , в качестве замены C60. [ 11 ]
История гонок
[ редактировать ]2000–2001
[ редактировать ]C60 дебютировал на гонке Silverstone 500 USA Challenge 2000 года . [ 5 ] когда SMG Compétition из Гэри Формато и Филипп Гаш использовали эту машину, они заняли десятое место и восьмое в категории LMP . [ 12 ] В « 24 часах Ле-Мана» к Гашу и Формато должен был присоединиться Дидье Коттаз . [ 13 ] но отказ подвески после 219 кругов вынудил команду сойти с дистанции. [ 14 ] SMG управлял Коттазом и Гашем на 1000 км Нюрбургринга , но авария на 44 круге привела к сходу команды. [ 15 ]
В 2001 году Pescarolo Sport заменила свои C52 на C60. [ 16 ] Их первая гонка на C60 состоялась на « 12 часах Себринга » с Жаном-Кристофом Бульоном , Себастьяном Бурдэ и Лораном Редоном, выбранными для управления автомобилем; однако проблемы с двигателем после 167 кругов вынудили их сойти с дистанции, и они заняли 25-е место в общем зачете и седьмое место в классе. [ 17 ] На гонке «2 часа 30 минут Каталонии» Бульон и Бурдэ проехали 57 кругов, прежде чем из-за проблемы с двигателем они сошли с дистанции. [ 18 ] В гонке «2 часа 45 минут Донингтон-парка » Бульон вместе с Редоном занял четвертое место, став самым быстрым из участников, не принадлежащих Audi . [ 19 ] Однако на 1000 км Монцы возникли проблемы с масляным насосом , из-за чего Бульон, Редон и Бурдэ сошли с дистанции. [ 20 ] Три C60 участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2001 года ; Пескароло управлял Бульоном, Бурдэ и Редоном на одной машине, а Эммануэль Клерико , Коттаз и Борис Деришбур - на другой, а SMG управлял Гашем вместе с Жеромом Поликаном и Энтони Бельтуазом на их C60. Только Boullion/Bourdais/Rédon C60 финишировал (13-м в общем зачете и 4-м в категории LMP900 ), другой автомобиль Pescarolo разбился после 42 кругов, а C60 SMG сломался из-за проблем с двигателем 9 кругов спустя. [ 21 ] Следующая гонка Pescarolo Sport на C60 состоялась на 1000-километровой дистанции в Эшториле , где Бульон, Редон и Деришебург смогли одержать первую в истории автомобиля победу. [ 22 ] хотя изначально они были дисквалифицированы за игнорирование синих флагов; [ 23 ] Бульон и Редон немедленно последовали за этим, одержав еще одну победу в своей следующей гонке - 2 часа 30 минут Маньи-Кура . [ 24 ] Бульон и Деришебург завершили сезон вторыми на дистанции « 2 часа 30 минут» Нюрбургринга . [ 25 ] Кураж завершил сезон Американской серии Ле-Ман (ALMS) на шестом месте. [ 26 ] пока они заняли пятое место в чемпионате спортивных автомобилей FIA , [ 27 ] и третье место в Европейской серии Ле-Ман (ELMS). [ 28 ]
2002–2003
[ редактировать ]В 2002 году Courage Compétition снова начала управлять заводской командой (используя C60 с двигателем Джадда), в то время как Pescarolo Sport продолжила работу со своим C60 с двигателем Peugeot. В гонке «2 часа 30 минут Каталонии» Тед Бьорк , Деришебур и Коттаз из Courage заняли пятое место в общем зачете, а Бульон и Бурдэ из Пескароло выиграли гонку. [ 29 ] На дистанции 2 часа 30 минут в Эшториле Коттас и Деришебур заняли второе место в категории «Хураж», а Бульон и Франк Лагорс финишировали четвертыми в пользу Пескароло. [ 30 ] На дистанции 2 часа 30 минут в Брно Коттас и Деришебург взяли еще одну секунду за смелость, в то время как Пескароло не участвовал в соревнованиях. [ 31 ] Три C60 участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2002 года ; [ 32 ] Кураж выбрал Коттаза, Деришебура и Бьорка в качестве пилотов своей машины, в то время как Пескароло управлял Бульоном, Лагорсом и Бурдэ на одном из своих C60-Peugeot, а Стефан Ортелли , Укё Катаяма и Эрик Элари управляли другой машиной. [ 33 ] Хотя C60 Ортелли/Катаямы/Элари сломался из-за неисправности двигателя после 144 кругов, другой C60, участвовавший в Пескароло, финишировал десятым в общем зачете и девятым в классе, в то время как C60, участвовавший в Courage, финишировал 15-м в общем зачете и 11-м в классе. [ 34 ] Пескароло вернулся к участию в гонке на одном автомобиле в гонке «2 часа 30 минут Маньи-Кура», которая с Бурдэ и Бульоном за рулем финишировала второй; Автомобиль, в котором въехал Courage, которым управляли Коттаз и Деришебур, сломался из-за проблем с электричеством еще до того, как проехал круг. [ 35 ] Кураж снова не управлял своей машиной, в то время как Бульон и Лагорс Пескароло заняли третье место на гонке « 2 часа 30 минут» в Дижоне . [ 36 ] прежде чем Бурдэ и Бульон завершили сезон победой на дистанции « 2 часа 30 минут Спа» . [ 37 ] Courage закончил сезон вничью с Dome с 97 очками в чемпионате конструкторов SR1, но уступил титул Dome, поскольку они выиграли на одну гонку меньше. [ 38 ]
Пескароло начал сезон чемпионата FIA Sportscar Championship 2003 года с победы на гонке «2 часа 30 минут» в Эшториле, а партнером Бульона был Стефан Сарразен . на C60 [ 39 ] Как и в прошлом году, в гонках «24 часа Ле-Мана» участвовали три C60; Кураж управлял Джонатаном Коше , Жаном-Марком Гуноном и Стефаном Грегуаром на своей машине, в то время как Пескароло управлял Бульоном, Сарразеном и Лагорсом в одной машине, а Николя Минассиан , Сохейль Айари и Элари - в другой. [ 40 ] Три C60 финишировали седьмыми, восьмыми и девятыми соответственно, что соответствует пятому, шестому и седьмому местам в категории LMP900. [ 41 ] Пескароло последовал этому результату, выйдя на дистанцию 500 км в Монце . [ 42 ] «2 часа 30 минут Ошерслебена» и « 2 часа 30 минут Донингтона» . [ 43 ] [ 44 ] На дистанции 1000 км в Спа удалось вернуться в форму: Сарразен и Лагорс заняли второе место. [ 45 ] до того, как Пескароло завершил сезон чемпионата спортивных автомобилей FIA победой на гонке « 2 часа 30 минут» в Ногаро (где Аяри заменил Саррацина). [ 46 ] Несмотря на спад в середине сезона, Пескароло все же смог поставить Courage вторым в Кубке конструкторов SR1. [ 47 ] Последняя гонка сезона C60 состоялась на внечемпионатской дистанции 1000 км в Ле-Мане , где Сарразен, Лагорс и Бурдэ заняли второе место. [ 16 ]
2004–2005
[ редактировать ]
В 2004 году Pescarolo Sport была единственной командой, использовавшей C60, который они называли Pescarolo C60. [ 3 ] Первая гонка команды состоялась на дистанции 1000 км в Монце, которая стала частью новой серии гонок на выносливость Ле-Ман (LMES); здесь Аяри и Эммануэль Коллар заняли четвертое место в общем зачете и были самыми быстрыми из участников, не принадлежащих Audi. [ 48 ] В гонке «24 часа Ле-Мана» Коллар был партнером Бурдэ и Минасяна на одном C60, а Аяри — с Эриком Комасом и Бенуа Трелюйером на другом. [ 49 ] Хотя C60 Коллара, Бурдэ и Минасяна сломался из-за неисправности двигателя после 282 круга, Аяри/Комас/Трелуйер финишировал четвертым в общем зачете и снова стал самым быстрым из гонщиков, не принадлежащих Audi. [ 50 ] Элари был выбран партнером Аяри на 1000 км Нюрбургринга, и на этот раз пара привезла C60 домой пятым в общем зачете. [ 51 ] Последняя гонка Пескароло в сезоне состоялась на дистанции 1000 км в Спа, где Гунон и Аяри продержались девять кругов, прежде чем были вынуждены сойти с дистанции из-за повреждений в результате аварии. [ 52 ] Пескароло завершил сезон LMES на пятом месте, сравнявшись по очкам с Team Jota . [ 53 ]
В 2005 году Courage Compétition начала использовать обновленный гибрид C60, а Pescarolo также обновил свой C60; Обе команды были самыми быстрыми и вторыми соответственно на тестовой сессии Поль Рикара . [ 54 ] На открытии сезона LMES, которым стали 1000 км Спа, автомобиль Courage, которым управляли Коше, Кристиан Ванн и Александр Фрай, выбыл из строя в результате аварии на пит-лейне. [ 55 ] [ 56 ] в то время как участники Пескароло, ведомые Буйоном, Колларом и Комасом, финишировали вторыми. [ 57 ] На «24 часа Ле-Мана» обе команды заявили по две машины; Смелость охватила Фрея, Ванна и Доминика Швагера в одной машине, а Коше, Синдзи Накано и Брюса Жуанни в другой, в то время как Пескароло управлял Колларом, Бульоном и Комасом на одном из своих C60, а Аяри, Элари и Себастьен Лёб - на другом. [ 58 ] По одной машине от каждой команды финишировало; Коллард, Бульон и Комас заняли второе место в составе Пескароло, а Швагер, Фрай и Ванн финишировали восьмыми в составе Courage. [ 58 ] Обе команды вернулись к участию в гонке на одной машине на 1000 км Монцы, которую Коллар и Бульон выиграли для Пескароло; Комбинация Гунон/Ванн/Фрай на Courage заняла шестое место в общем зачете и четвертое в категории LMP1. [ 59 ] На 1000 км Сильверстоуна Фрай, Ванн и Коше, выступавшие за Courage, были самыми быстрыми C60; они заняли 14-е и 13-е места в классе, в то время как у Коллара и Бульона возникли проблемы, и они финишировали 34-м и 17-м местами в классе. [ 60 ] На дистанции 1000 км Нюрбургринга Бульон и Коллар заняли четвертое место в составе Пескароло, а Фрей и Коше заняли восьмое место в составе Courage. [ 61 ] На заключительном этапе сезона, которым была дистанция 1000 км в Стамбуле , Коллар и Бульон одержали еще одну победу Пескароло. [ 62 ] в то время как Courage of Gounon и Frei заняли 21-е место в общем зачете и восьмое место в классе. [ 63 ] Этот результат означал, что Пескароло выиграл свой первый командный чемпионат. [ 62 ] в то время как Кураж финишировал седьмым. [ 64 ]
2006
[ редактировать ]В 2006 году Пескароло была единственной командой, которая управляла C60 в недавно переименованной серии Ле-Ман (LMS). Коллар и Бульон начали сезон точно так же, как закончили предыдущий, выиграв 1000 км Стамбула на Pescarolo C60 Hybrid. [ 65 ] На дистанции 1000 км в Спа Коллар и Бульон снова одержали победу, несмотря на то, что гонку стартовали с пит-лейна после аварии на свободной тренировке. [ 66 ] На «24 часах Ле-Мана» Пескароло, как обычно, участвовал в двух C60; одним управляли Элари, Леб и Франк Монтаньи , а другим - Коллар, Минассиан и Комас. [ 67 ] Автомобиль Montagny/Hélary/Loeb занял второе место в общем зачете, опередив один из новеньких Audi R10 TDI , в то время как другой автомобиль финишировал пятым в общем зачете и четвертым в категории LMP1. [ 67 ] Вернувшись в LMS, к Коллару и Бульону присоединился Элари на 1000 км Нюрбургринга, и это трио одержало еще одну победу в пользу Пескароло. [ 68 ] Дидье Андре заменил Элари в последних двух раундах, а именно на 1000 км в Донингтоне и 1000 км в Хараме , а Пескароло выиграл обе гонки, завершив чистую победу. [ 69 ] [ 70 ] В результате Пескароло сохранил за собой чемпионство команды LMP1 с максимально возможным счетом. [ 70 ] C60 был признан устаревшим в соответствии с новыми правилами LMP1 на 2007 год, поэтому был снят с производства и заменен Pescarolo 01 . [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фуллер, Майкл Дж. «2000 Courage C60» . Уголок Мулсанна. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фуллер, Майкл Дж. «Pescarolo Courage C60 Hyrbid 2005 года» . Уголок Мулсанна. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фуллер, Майкл Дж. «Courage C60 2003–2004 гг.» . Уголок Мулсанна. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б фон Мелиссен, Воутер (19 декабря 2005 г.). «Технические характеристики Courage C60 Hybrid Judd 2005 года» . Ultimatecarpage.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полный архив мужества C60» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «LXVIII Гран-при на выносливость: 24 часа Ле-Мана 2000» . Регистрация Ле-Мана. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Фуллер, Майкл Дж. «Courage C60 Evo 2002 года, стр. 4» . Уголок Мулсанна. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Фуллер, Майкл Дж. «Courage C60 Evo 2002» . Уголок Мулсанна. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Фуллер, Майкл Дж. «2003–2004 Courage C60, страница 1» . Уголок Мулсанна. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ фон Мелиссен, Воутер (15 ноября 2004 г.). «Технические характеристики Pescarolo Courage C60 EVO 04 Judd 2004 года» . Ultimatecarpage.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Ле-Ман: Мужество LC70» . Гоночная инженерия. 9 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Сильверстоун 500 USA Challenge» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Список участников 24 часов Ле-Мана 2000» . Автоспорт.com. 9 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «24 часа Мана 2000» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Битбургер/AvD-1000 км на Нюрбургринге 2000» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Прощай, команда Пескароло, отдаем дань памяти погибшим носителям флага Франции» . Dailysportscar.com. 16 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Результаты гонок в Себринге 2001 года» (PDF) . Американская серия Ле-Ман. 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2005 г. . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат Каталонии по спортивным автомобилям FIA 2001» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Европейская серия IMSA LeMans, Донингтон-Парк, 2001» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «1000 км в Монце 2001» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «24 часа Мана 2001» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Эшторил 1000км 2001» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Пескароло Спорт – апелляция оставлена без изменения» . Motorsport.com. 22 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Маньи-Куре 2001» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Нюрбургринге 2001» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Американская серия Ле-Ман 2001, очки P900» . Американская серия Ле-Ман. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям 2001 года – конструкторы SR1» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Результат чемпионата Европейской серии Ле-Ман» . Информационная страница GEL Motorsport. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат Каталонии по спортивным автомобилям FIA 2002» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям Эшторил 2002» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям Брно 2002» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Официальный список участников Ле-Мана 2002» . Motorsport.com. 23 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Турнитура Ле-Мана через 1 час» . Motorsport.com. 16 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «24 часа Мана 2002» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Маньи-Куре 2002» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Дижоне 2002» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Спа 2002» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат спортивных автомобилей 2002 года – классификация производителей SR1 (финал)» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям Эшторил 2003» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «24 часа Мана 2003» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Окончательные результаты 24 часов Ле-Мана 2003» . Motorsport.com. 15 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «44o Gran Premio Lotteria di Monza» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Ошерслебене 2003» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Донингтоне» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «1000 км Спа 2003» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Ногаро 2003» . Ultimateracinghistory.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Очки чемпионата конструкторов SR1 2003» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Результаты гонки в Монце 2004» . Motorsport.com. 16 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – финальное время квалификации» . Крэш.Нет. 11 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2004» . Racing-Reference.info. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Результаты гонки Нюрбургринг 2004» . Motorsport.com. 4 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «1 000 км Спа 2004 –» (PDF) . Серия гонок на выносливость в Ле-Мане. 12 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Результат по очкам: серия LeMans Endurance Series (LMES) - сезон 2004 г.» . Speedsport-Magazine.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Конкурс мужества Поль Рикара проверяет ноги (так в оригинале)» . Motorsport.com. 4 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Спа: Превью конкурса мужества» . Motorsport.com. 15 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Спа: заметки о гонках на соревнованиях мужества» . Motorsport.com. 17 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Итоги курортного забега 2005» . Motorsport.com. 17 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальные итоги 24-го полугодия 2005 г.» . Motorsport.com. 25 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Результаты гонки в Монце 2005» . Motorsport.com. 11 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Результаты гонки в Сильверстоуне 2005» . Motorsport.com. 14 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Итоги Нюрбургринга 2005» . Motorsport.com. 5 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Стамбул: Отчет о гонках 2005 г.» . Motorsport.com. 13 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «1000 км Стамбул 2005 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Результат по очкам: серия LeMans Endurance Series (LMES) - сезон 2005» . Speedsport-Magazine.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Стамбул: отчет о гонках Michelin 2006» . Motorsport.com. 10 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Спа: отчет о гонках Michelin 2006» . Motorsport.com. 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ле-Ман» Результат — 24 часа Ле-Мана. 2006 год . Крэш.Нет. 18 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Нюрбургринг: отчет о гонках Michelin 2006» . Motorsport.com. 17 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «1000 км Донингтона – что за гонка!» (PDF) . Серия Ле-Ман. 27 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «1000 км Харамы: финальный раунд как виртуозное выступление!» (PDF) . Серия Ле-Ман. 27 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Пескароло 01» . Гоночная инженерия. 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.

