Двигатель с верхним расположением распредвала
Двигатель верхним расположением распредвала ( OHC ) с — это поршневой двигатель , в котором распределительный вал расположен в головке блока цилиндров над камерой сгорания . [ 1 ] [ 2 ] Это контрастирует с более ранними двигателями с верхним расположением клапанов (OHV), в которых распределительный вал расположен под камерой сгорания в блоке цилиндров . [ 3 ]
Двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) имеют по одному распредвалу на ряд цилиндров . Двойной верхний распределительный вал (DOHC, также известный как «двойной распредвал»). [ 4 ] ) двигатели имеют по два распредвала на ряд. Первый серийный автомобиль, в котором использовался двигатель DOHC, был построен в 1910 году. С 1940-х годов использование двигателей DOHC постепенно увеличивалось, что привело к тому, что к началу 2000-х многие автомобили стали использовать двигатели DOHC.
Дизайн
[ редактировать ]В двигателе с верхним расположением распределительного вала расположен в верхней части двигателя, над камерой сгорания . Это контрастирует с более ранними конфигурациями двигателей с верхним расположением клапанов (OHV) и двигателей с плоской головкой , в которых распределительный вал расположен внизу в блоке цилиндров . Клапаны как в двигателях с верхним расположением клапанов, так и в двигателях с верхним расположением клапанов расположены над камерой сгорания; однако двигателю с верхним расположением клапанов требуются толкатели и коромысла для передачи движения от распределительного вала к клапанам, тогда как в двигателе с верхним расположением клапанов клапаны приводятся в действие непосредственно распределительным валом.
По сравнению с двигателями с верхним расположением клапанов с таким же количеством клапанов в двигателе с верхним расположением клапанов меньше компонентов возвратно-поступательного движения и меньшая инерция клапанного механизма. Это снижение инерции в двигателях с верхним расположением клапанов приводит к меньшему смещению клапана на более высоких оборотах двигателя (об/мин). [ 1 ] Обратной стороной является то, что система, используемая для привода распределительного вала (обычно цепь привода ГРМ в современных двигателях), более сложна в двигателе с верхним расположением клапанов, например, 4-цепной клапанный механизм Audi 3.2 или 2-метровая цепь на кулачках Ford. снятие головки блока цилиндров Еще одним недостатком двигателей с верхним расположением цилиндров является то, что при ремонте двигателя, когда требуется фазу газораспределения двигателя , необходимо сбросить . Кроме того, двигатель с верхним расположением клапанов имеет большую головку блока цилиндров для размещения распределительного вала или дополнительный набор клапанов для увеличения объемного КПД , так что при том же рабочем объеме, что и двигатель с верхним расположением клапанов, двигатель с верхним расположением клапанов в конечном итоге будет физически больше из всех двигателей с верхним расположением клапанов. два в основном из-за увеличенной головки блока цилиндров.
Другим основным преимуществом двигателей с верхним расположением цилиндров является большая гибкость в оптимизации размера, расположения и формы впускных и выпускных отверстий, поскольку нет толкателей, которых следует избегать. [ 1 ] Это улучшает поток газа через двигатель, увеличивая выходную мощность и топливную экономичность .
Одинарный верхний распределительный вал (SOHC)
[ редактировать ]Самая старая конфигурация двигателя с верхним расположением распредвала — это конструкция с одним верхним распредвалом (SOHC). [ 1 ] Двигатель SOHC имеет один распределительный вал на ряд цилиндров, поэтому прямой двигатель имеет всего один распределительный вал, а двигатель V или оппозитный двигатель имеет всего два распределительных вала (по одному на каждый ряд цилиндров).
Большинство двигателей SOHC имеют два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной клапан. [ а ] Движение распределительного вала обычно передается клапанам либо напрямую (с помощью толкателя), либо косвенно через коромысло . [ 1 ]
Двойной верхний распределительный вал (DOHC)
[ редактировать ]Двигатель с двойным верхним распредвалом , двойной верхним распредвалом или двигатель с двумя распредвалами имеет два распределительных вала над каждым рядом головки блока цилиндров. [ 1 ] [ 2 ] один для впускных клапанов, другой для выпускных. Таким образом, имеется два распределительных вала для прямого двигателя и четыре распределительных вала для V-образного двигателя или оппозитного двигателя.
или V-образному двигателю оппозитному двигателю для работы в качестве двигателя DOHC требуется четыре распределительных вала, поскольку для этих компоновок двигателей наличие в общей сложности двух распределительных валов приведет к тому, что на каждый ряд цилиндров будет только один распределительный вал. Некоторые V-образные двигатели с четырьмя распределительными валами продаются как двигатели с четырьмя распредвалами. [ 9 ] однако технически для «четырех распредвалов» потребуется четыре распределительных вала на ряд цилиндров (т.е. всего восемь распределительных валов), поэтому эти двигатели представляют собой просто двигатели с двойным верхним распредвалом .
Многие двигатели DOHC имеют по четыре клапана на цилиндр. [ б ] Распределительный вал обычно управляет клапанами напрямую через толкатель ковша . Конструкция DOHC допускает более широкий угол между впускными и выпускными клапанами, чем в двигателях SOHC, что улучшает поток топливовоздушной смеси через двигатель. Еще одним преимуществом является то, что свечу зажигания можно разместить в оптимальном месте, что, в свою очередь, повышает эффективность сгорания . Еще одним новым преимуществом конструкции двигателя DOHC является возможность независимо изменять/фазировать синхронизацию между каждым распределительным валом и коленчатым валом. Это обеспечивает лучшую экономию топлива за счет более широкой кривой крутящего момента. Хотя каждый крупный производитель имеет собственное торговое название для своей конкретной системы систем изменения фаз газораспределения, в целом все они классифицируются как системы с регулируемыми фазами газораспределения .
Компоненты
[ редактировать ]Ремень ГРМ/цепь ГРМ
[ редактировать ]Вращение распределительного вала приводится в движение коленчатым валом . Во многих двигателях XXI века для привода распределительного вала используется зубчатый ремень ГРМ из резины и кевлара. [ 1 ] [ 10 ] Ремни ГРМ недороги, производят минимальный шум и не требуют смазки. [ 11 ] : 93 Недостатком ремней ГРМ является необходимость регулярной замены ремня; [ 11 ] : 94 Рекомендуемый срок службы ремня обычно варьируется примерно в пределах 50 000–100 000 км (31 000–62 000 миль). [ 11 ] : 94–95 [ 12 ] : 250 Если ремень ГРМ не будет заменен вовремя и выйдет из строя, а двигатель работает с помехами , возможно серьезное повреждение двигателя.
Первым известным автомобильным применением ремней ГРМ для привода верхних распределительных валов были специальные гоночные автомобили Devin-Panhard 1953 года , построенные для гоночной серии SCCA H, модифицированной в США. [ 13 ] : 62 Эти двигатели были основаны на плоско-сдвоенных двигателях Panhard OHV, которые были преобразованы в двигатели SOHC с использованием компонентов мотоциклетных двигателей Norton. [ 13 ] : 62 Первым серийным автомобилем, в котором использовался ремень ГРМ, было компактное купе Glas 1004 1962 года . [ 14 ]
Другой метод привода распределительного вала, обычно используемый в современных двигателях, — это цепь привода ГРМ , состоящая из одного или двух рядов металлических роликовых цепей . [ 1 ] [ 10 ] К началу 1960-х годов в большинстве серийных конструкций верхнего распределительного вала автомобилей использовались цепи для привода распределительного вала (ов). [ 15 ] : 17 Цепи ГРМ обычно не требуют регулярной замены, однако их недостатком является то, что они более шумные, чем ремни ГРМ. [ 12 ] : 253
Зубчатая передача
[ редактировать ]Система зубчатой передачи между коленчатым валом и распределительным валом обычно используется в дизельных двигателях с верхним расположением распредвала, используемых в тяжелых грузовиках. [ 16 ] Зубчатые передачи обычно не используются в двигателях легких грузовиков или автомобилей. [ 1 ]
Другие системы привода распределительного вала
[ редактировать ]использовался вал с коническими шестернями В некоторых двигателях с верхним расположением распределительного вала вплоть до 1950-х годов для привода распределительного вала . Примеры включают Модслей 25/30 1908–1911 годов , [ 17 ] [ 18 ] Бентли 3 литра , [ 19 ] 1917-? Свобода Л-12 , [ 20 ] 1929–1932 годов MG Midget , серия Velocette K 1925–1948 годов , [ 21 ] 1931–1957 годов Norton International и Norton Manx 1947–1962 годов . [ 22 ] В более поздние времена Ducati Single 1950-1974 гг . [ 23 ] 1973–1980 годов В двигателях Ducati L-twin , Kawasaki W650 1999–2007 годов и мотоциклах Kawasaki W800 2011–2016 годов использовались конические валы. [ 24 ] [ 25 ] Четырехцилиндровый двигатель Crosley был последним автомобильным двигателем, в котором для привода распределительного вала использовалась конструкция башни вала с 1946 по 1952 год; права на формат двигателя Crosley были куплены несколькими различными компаниями, в том числе General Tire в 1952 году, за ней следовали Fageol в 1955 году, Crofton в 1959 году, Homelite в 1961 году и Fisher Pierce в 1966 году, после того как Crosley закрыл двери автомобильного завода, и они продолжали производить тот же двигатель еще несколько лет.
Привод распределительного вала с использованием трех параллельно соединенных комплектов кривошипов и тяг использовался в роскошном автомобиле Leyland Eight 1920–1923 годов , построенном в Соединенном Королевстве. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Похожая система использовалась в Bentley Speed Six 1926-1930 годов и Bentley 8 Liter 1930-1932 годов . [ 28 ] [ 29 ] Двухстержневая система с противовесами на обоих концах использовалась на многих моделях NSU Prinz 1958-1973 годов . [ 15 ] : 16-18
История
[ редактировать ]1900–1914
[ редактировать ]Среди первых двигателей с верхним распредвалом был двигатель Maudslay SOHC 1902 года, построенный в Великобритании. [ 18 ] : 210 [ 15 ] : 906 [ 30 ] и двигатель Marr Auto Car SOHC 1903 года выпуска, построенный в США. [ 31 ] [ 32 ] Первым двигателем DOHC был рядный четырехцилиндровый гоночный двигатель Peugeot, который использовался на автомобиле, выигравшем Гран-при Франции 1912 года . Другой Peugeot с двигателем DOHC выиграл Гран-при Франции 1913 года , за ним последовал Mercedes-Benz 18/100 GP с двигателем SOHC, выигравший Гран-при Франции 1914 года .
Isotta Fraschini Tipo KM , построенный в Италии в 1910–1914 годах, был одним из первых серийных автомобилей, в которых использовался двигатель SOHC. [ 33 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны как союзные , так и центральные державы ; В частности, империи Германской военно-воздушные силы Luftstreitkräfte стремились быстро применить технологию верхнего распределительного вала гоночных двигателей к двигателям военных самолетов. Двигатель SOHC от автомобиля Mercedes 18/100 GP (выигравшего Гран-при Франции 1914 года) стал отправной точкой для авиационных двигателей Mercedes и Rolls-Royce. Компания Mercedes создала серию шестицилиндровых двигателей, кульминацией которой стал Mercedes D.III . Компания Rolls-Royce провела реверс-инжиниринг конструкции головки блока цилиндров Mercedes на основе гоночного автомобиля, оставшегося в Англии в начале войны, что привело к созданию двигателя Rolls-Royce Eagle V12. Другие конструкции SOHC включали испанский двигатель Hispano-Suiza 8 V8 (с полностью закрытой трансмиссией), американский двигатель Liberty L-12 V12, который во многом повторял конструкцию частично открытого клапанного механизма SOHC более поздней конструкции Mercedes D.IIIa; и дизайн Макса Фриза ; Немецкий BMW IIIa рядный шестицилиндровый двигатель . Двигатель DOHC Napier Lion W12 производился в Великобритании с 1918 года.
В большинстве этих двигателей использовался вал для передачи привода от коленчатого вала к распределительному валу в верхней части двигателя. Большие авиационные двигатели, особенно двигатели с воздушным охлаждением, подвергались значительному термическому расширению, в результате чего высота блока цилиндров менялась в зависимости от условий эксплуатации. Это расширение вызвало трудности для двигателей с толкателем, поэтому двигатель с верхним расположением распределительного вала, использующий привод вала со скользящей шлицем, был самым простым способом обеспечить это расширение. Эти конические валы обычно находились во внешней трубке снаружи блока и были известны как «башенные валы». [ 34 ]
-
1914–1918 Hispano-Suiza 8A SOHC. Авиационный двигатель
-
1914–1918 Авиационный двигатель Hispano-Suiza 8Be SOHC с «башенными валами» в задней части каждого ряда цилиндров.
-
Эскиз деталей верхнего клапанного механизма более позднего производства (1917-18 гг.) Mercedes D.III , его конструктивные особенности скопированы BMW III и Allied Liberty L-12. двигателями
-
Детальный план верхнего клапанного механизма Liberty L-12 , демонстрирующий сходство с конструкцией Mercedes более позднего производства.
1919–1944
[ редактировать ]Ранним американским двигателем с верхним распределительным валом был рядный восьмицилиндровый двигатель SOHC, который использовался в роскошном автомобиле Duesenberg Model A 1921–1926 годов . [ 35 ]
В 1926 году 3-литровый Super Sports Sunbeam стал первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель DOHC. [ 36 ] [ 37 ]
В Соединенных Штатах компания Duesenberg добавила двигатели DOHC (наряду с существующими двигателями SOHC) с выпуском в 1928 году модели Duesenberg Model J , которая была оснащена рядным восьмицилиндровым двигателем DOHC. 1931–1935 годов Stutz DV32 был еще одним ранним американским автомобилем класса люкс, в котором использовался двигатель DOHC. Также в Соединенных Штатах в 1933 году был представлен гоночный двигатель DOHC Offenhauser. Этот рядный четырехцилиндровый двигатель доминировал в гонках с открытыми колесами в Северной Америке с 1934 по 1970-е годы.
1920–1923 годов Другими ранними автомобильными двигателями SOHC были Wolseley Ten , MG 18/80 1928–1931 годов , Singer Junior 1926–1935 годов и Alfa Romeo 6C Sport 1928–1929 годов . Ранние мотоциклы с верхним распредвалом включали Velocette K Series 1925–1949 годов и Norton CS1 1927–1939 годов .
1945 – настоящее время
[ редактировать ]1946–1948 годов, Crosley CC Four возможно, был первым американским автомобилем массового производства, в котором использовался двигатель SOHC. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Этот небольшой двигатель массового производства приводил в движение победителя гонки « 12 часов Себринга» 1950 года . [ 38 ] : 121
Использование конфигурации DOHC постепенно увеличилось после Второй мировой войны, начиная со спортивных автомобилей. К культовым двигателям DOHC этого периода относятся рядный шестицилиндровый двигатель Lagonda 1948–1959 годов , Jaguar XK рядный шестицилиндровый двигатель Alfa Romeo Twin Cam 1954–1994 годов. 1949–1992 годов и рядный четырехцилиндровый двигатель [ 41 ] [ 42 ] 1966–2000 годов Рядный четырехцилиндровый двигатель Fiat Twin Cam был одним из первых двигателей DOHC, в которых использовался зубчатый ремень ГРМ вместо цепи ГРМ. [ 43 ]
В 1980-х годах потребность в повышении производительности при одновременном снижении расхода топлива и выбросов выхлопных газов привела к увеличению использования двигателей DOHC в обычных автомобилях, начиная с японских производителей. [ 41 ] К середине 2000-х годов большинство автомобильных двигателей использовали компоновку DOHC. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Кулачковый блок
- Бескамерный
- Двигатель с верхним расположением клапанов
- Изменяемые фазы газораспределения
Сноски
[ редактировать ]- ^ Однако некоторые двигатели, такие как двигатель Triumph Dolomite Sprint 1973 года и двигатель Honda J Series V6, имели/являются конфигурацией SOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Это было достигнуто за счет расположения распределительного вала в центре головки блока цилиндров с коромыслами одинаковой длины, приводящими в действие впускные и выпускные клапаны. [ 5 ] Такая компоновка использовалась для обеспечения четырех клапанов на цилиндр при минимизации массы клапанного механизма и общего размера двигателя. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- ^ Однако двигатели DOHC с двумя клапанами на цилиндр включают двигатель Alfa Romeo Twin Cam , двигатель Jaguar XK6 , ранний двигатель Ford I4 DOHC 10V , модульный двигатель Volvo и двигатель Lotus Ford Twin Cam .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хиллиер, VAW (2012) [Впервые опубликовано в 1966 году]. «2». Основы автомобильной техники (Учебный учебник). Том. Книга 1. При сотрудничестве: ( IMI ) (6-е изд.). Нельсона Торнса Лтд. ISBN 9781408515181 .
- ^ Перейти обратно: а б Стоукс, Грэм; Сайкс, Эрик; Уиттакер, Кэтрин (2011). «3». Принципы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей . Хайнманн Обучение на рабочем месте. Babcock International Group и Грэм Стоукс. стр. 208–209. ISBN 9780435048167 .
- ^ «Двигатели OHV, OHC, SOHC и DOHC (с двумя распредвалами) - Автомобильный иллюстрированный глоссарий» . www.samarins.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Двигатель Harley-Davidson Twin Cam , Двигатель Fiat Twin Cam , Двигатель Alfa Romeo Twin Cam , Двигатель Quad 4 , Lotus-Ford Twin Cam
- ^ Хезелтайн, Ричард (июнь 2010 г.). Робак, Найджел (ред.). «Триумфальный Доломитовый Спринт» . Мотоспорт . 86 (6). Лондон, Великобритания: 122. ISSN 0027-2019 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Льюис, Джимми (ноябрь 2001 г.). Эдвардс, Дэвид (ред.). «Новинка 2002 года: Honda CR250R CRF450R» . Циклический мир . 40 (11). Журналы Hachette-Filipacchi: 62. ISSN 0011-4286 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Как это работает: двигатели Honda Unicam®» . www.honda.com . 23 января 2013 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Первая поездка Honda VFR1200A 2010 года» . www.moto123.com . 19 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2015 г. . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Технически интересно: Ford Indy DOHC V8» . Принеси трейлер . 26 апреля 2018 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мотоцикл Дэна «Cam Drives» » . www.dansmc.com . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Декер, Джон (июнь 1993 г.). Олдхэм, Джо (ред.). «Субботний механик: замена ремня ГРМ» . Популярная механика . 170 (6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Херст. ISSN 0032-4558 . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доррис, Элизабет Х. (2005). TechOne: Ремонт автомобильных двигателей . Клифтон-Парк, Нью-Йорк, США: Томпсон Делмар Лиринг. ISBN 1-4018-5941-0 . LCCN 2004057974 . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пейс, Гарольд В.; Бринкер, Марк Р. (2004). Винтажные американские гоночные автомобили 1950-1969 годов . Сент-Пол, Миннесота, США: MotorBooks International. п. 62. ИСБН 0-7603-1783-6 . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Норбай, Ян П. (1984). «Расширение совершенства: 5-я и 3-я серии» . BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. п. 191 . ISBN 0-517-42464-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бодди, Уильям (январь 1964 г.). «Случайные мысли о OHC» Автоспорт . ХL (1). Лондон, Великобритания: Издательство Тисдейл.
- ^ Беннетт, Шон (01 января 2014 г.). Современные дизельные технологии: Дизельные двигатели . Стэмфорд, Коннектикут, США: Cengage Learning. стр. 88–89, 362. ISBN. 978-1-285-44296-9 . Проверено 4 января 2015 г.
В большинстве коммерческих дизелей OHC имеют зубчатый привод.
- ^ Бодди, Уильям (август 1972 г.). Бодди, Уильям (ред.). «Эдвардианский верхний распределительный вал 25/30 Maudslay» . Мотоспорт . XLVIII (8). Лондон, Великобритания: Teesdale Publishing: 909. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Модслей». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 210. ИСБН 978-1-845845-83-4 .
- ^ Норбай, Ян П. (1981). Полный справочник автомобильных силовых передач . Вкладка «Книги». п. 318. ИСБН 0-8306-2069-9 . LCCN 79026958 . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Департамент Бюро авиационного производства США (4 марта 1918 г.). «Бюллетень авиастроительного департамента США» Военное министерство, Бюро авиастроения, Департамент авиастроения - через Google Книги.
- ^ Кэмерон, Кевин (март 2004 г.). «TDC: Мелочи» . Циклический мир . 43 (3): 14. ISSN 0011-4286 . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли. п. 144 . ISBN 0-7513-0206-6 .
- ^ Уокер, Мик (2003) [1991]. «4 Двигатель» . Реставрация синглов Ducati . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. п. 48. ИСБН 0-7603-1734-8 . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «2015 W800» . www.kawasaki.eu . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Эш, Кевин (26 октября 2011 г.). «Обзор Кавасаки W800» . Телеграф . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года.
- ^ Патент США 1495620 A , Джон Годфри Парри Томас, «Двигатель внутреннего сгорания», выдан 27 мая 1924 г.
- ^ Патент США 1 495 620.
- ^ Перейти обратно: а б Бодди, Уильям (март 1974 г.). Бодди, Уильям (ред.). "Какова оценка Leyland Eight?" . Мотоспорт . Л (3): 230 . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Брукс, Филип К. (2009). Карпентер, Ронда; Ивалани, Кахикина (ред.). «Могучие шестерки». Настольный дневник Международного клуба владельцев Rolls-Royce и Bentley, 2010 г. Тампа, Флорида, США: Faircount: 27, 32.
- ^ Джорджано, Дж. Н. (1982) [1968]. "Модслей " В Джорджано, GN (ред.). Новая энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время (Третье изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. п. 407 . ISBN 0525932542 . LCCN 81-71857 .
- ^ «Марр Авто Автомобильная Компания» . www.marrautocar.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года.
- ^ Каймс, Беверли Рэй (2007). Уолтер Л. Марр: потрясающий инженер Buick . Гоночная пресса. п. 40. ИСБН 978-0976668343 .
- ^ "1913 Isotta Fraschini 100-120 л.с. Tipo KM 4 Four-Seat Torpedo Tourer - лот на аукционе" . www.motorbase.com . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Торп, Лесли Аарон (1936). Учебник по авиации: новая курсантская система наземной подготовки . Том. 3. Авиационная пресса. стр. 14–15 . Проверено 27 февраля 2015 г.
Верхние распределительные валы приводятся в движение коническими шестернями и вертикальными валами, известными как башенные валы.
- ^ Мюллер, Майк (2006). «Глава 6 — Колесница богов Дузенбергская прямая восьмерка» . Американская лошадиная сила: 100 лет отличных автомобильных двигателей . Сент-Пол, Миннесота, США: Мотоциклы. п. 51. ИСБН 978-0-7603-2327-4 . LCCN 2006017040 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Кстати о спорткарах: Sunbeam трехлитровый». Автокар . 147 (номер 4221): 69–71. 1 октября 1977 года.
- ^ Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
- ^ Перейти обратно: а б Симанайтис, Деннис (январь 1994 г.). Брайант, Тос Л. (ред.). «Технические мелочи». Дорога и трек . 45 (6). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette Filipacchi: 121. ISSN 0035-7189 .
- ^ «Генеалогическое древо двигателей Crosley - годы Тейлора» . www.crosleyautoclub.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Генеалогическое древо двигателей Crosley - годы Кобры» . www.crosleyautoclub.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эхо прошлого — история и эволюция двухкамерных двигателей» . www.ЕвропейскийCarWeb.com . Европейский автомобильный журнал, источник Interlink Media. Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Технико-боксерская история» . www.alfisti.co.uk . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года.
- ^ «Старая реклама Fiat с Аурелио Лампреди» . www.kinja-img.com . Проверено 31 января 2015 г.