Jump to content

Двигатель с верхним расположением распредвала

(Перенаправлено из Двойной верхний распредвал )
Головка блока цилиндров OHC (для двигателя Honda D15A3 1987 года выпуска )

Двигатель верхним расположением распредвала ( OHC ) с — это поршневой двигатель , в котором распределительный вал расположен в головке блока цилиндров над камерой сгорания . [ 1 ] [ 2 ] Это контрастирует с более ранними двигателями с верхним расположением клапанов (OHV), в которых распределительный вал расположен под камерой сгорания в блоке цилиндров . [ 3 ]

Двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) имеют по одному распредвалу на ряд цилиндров . Двойной верхний распределительный вал (DOHC, также известный как «двойной распредвал»). [ 4 ] ) двигатели имеют по два распредвала на ряд. Первый серийный автомобиль, в котором использовался двигатель DOHC, был построен в 1910 году. С 1940-х годов использование двигателей DOHC постепенно увеличивалось, что привело к тому, что к началу 2000-х многие автомобили стали использовать двигатели DOHC.

В двигателе с верхним расположением распределительного вала расположен в верхней части двигателя, над камерой сгорания . Это контрастирует с более ранними конфигурациями двигателей с верхним расположением клапанов (OHV) и двигателей с плоской головкой , в которых распределительный вал расположен внизу в блоке цилиндров . Клапаны как в двигателях с верхним расположением клапанов, так и в двигателях с верхним расположением клапанов расположены над камерой сгорания; однако двигателю с верхним расположением клапанов требуются толкатели и коромысла для передачи движения от распределительного вала к клапанам, тогда как в двигателе с верхним расположением клапанов клапаны приводятся в действие непосредственно распределительным валом.

По сравнению с двигателями с верхним расположением клапанов с таким же количеством клапанов в двигателе с верхним расположением клапанов меньше компонентов возвратно-поступательного движения и меньшая инерция клапанного механизма. Это снижение инерции в двигателях с верхним расположением клапанов приводит к меньшему смещению клапана на более высоких оборотах двигателя (об/мин). [ 1 ] Обратной стороной является то, что система, используемая для привода распределительного вала (обычно цепь привода ГРМ в современных двигателях), более сложна в двигателе с верхним расположением клапанов, например, 4-цепной клапанный механизм Audi 3.2 или 2-метровая цепь на кулачках Ford. снятие головки блока цилиндров Еще одним недостатком двигателей с верхним расположением цилиндров является то, что при ремонте двигателя, когда требуется фазу газораспределения двигателя , необходимо сбросить . Кроме того, двигатель с верхним расположением клапанов имеет большую головку блока цилиндров для размещения распределительного вала или дополнительный набор клапанов для увеличения объемного КПД , так что при том же рабочем объеме, что и двигатель с верхним расположением клапанов, двигатель с верхним расположением клапанов в конечном итоге будет физически больше из всех двигателей с верхним расположением клапанов. два в основном из-за увеличенной головки блока цилиндров.


Другим основным преимуществом двигателей с верхним расположением цилиндров является большая гибкость в оптимизации размера, расположения и формы впускных и выпускных отверстий, поскольку нет толкателей, которых следует избегать. [ 1 ] Это улучшает поток газа через двигатель, увеличивая выходную мощность и топливную экономичность .

Одинарный верхний распределительный вал (SOHC)

[ редактировать ]
Конструкция SOHC (для Triumph Dolomite Sprint 1973 года )

Самая старая конфигурация двигателя с верхним расположением распредвала — это конструкция с одним верхним распредвалом (SOHC). [ 1 ] Двигатель SOHC имеет один распределительный вал на ряд цилиндров, поэтому прямой двигатель имеет всего один распределительный вал, а двигатель V или оппозитный двигатель имеет всего два распределительных вала (по одному на каждый ряд цилиндров).

Большинство двигателей SOHC имеют два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной клапан. [ а ] Движение распределительного вала обычно передается клапанам либо напрямую (с помощью толкателя), либо косвенно через коромысло . [ 1 ]

Двойной верхний распределительный вал (DOHC)

[ редактировать ]
Конструкция DOHC (для двигателя V12)

Двигатель с двойным верхним распредвалом , двойной верхним распредвалом или двигатель с двумя распредвалами имеет два распределительных вала над каждым рядом головки блока цилиндров. [ 1 ] [ 2 ] один для впускных клапанов, другой для выпускных. Таким образом, имеется два распределительных вала для прямого двигателя и четыре распределительных вала для V-образного двигателя или оппозитного двигателя.

или V-образному двигателю оппозитному двигателю для работы в качестве двигателя DOHC требуется четыре распределительных вала, поскольку для этих компоновок двигателей наличие в общей сложности двух распределительных валов приведет к тому, что на каждый ряд цилиндров будет только один распределительный вал. Некоторые V-образные двигатели с четырьмя распределительными валами продаются как двигатели с четырьмя распредвалами. [ 9 ] однако технически для «четырех распредвалов» потребуется четыре распределительных вала на ряд цилиндров (т.е. всего восемь распределительных валов), поэтому эти двигатели представляют собой просто двигатели с двойным верхним распредвалом .

Многие двигатели DOHC имеют по четыре клапана на цилиндр. [ б ] Распределительный вал обычно управляет клапанами напрямую через толкатель ковша . Конструкция DOHC допускает более широкий угол между впускными и выпускными клапанами, чем в двигателях SOHC, что улучшает поток топливовоздушной смеси через двигатель. Еще одним преимуществом является то, что свечу зажигания можно разместить в оптимальном месте, что, в свою очередь, повышает эффективность сгорания . Еще одним новым преимуществом конструкции двигателя DOHC является возможность независимо изменять/фазировать синхронизацию между каждым распределительным валом и коленчатым валом. Это обеспечивает лучшую экономию топлива за счет более широкой кривой крутящего момента. Хотя каждый крупный производитель имеет собственное торговое название для своей конкретной системы систем изменения фаз газораспределения, в целом все они классифицируются как системы с регулируемыми фазами газораспределения .

Компоненты

[ редактировать ]

Ремень ГРМ/цепь ГРМ

[ редактировать ]
Резиновый ремень ГРМ при установке

Вращение распределительного вала приводится в движение коленчатым валом . Во многих двигателях XXI века для привода распределительного вала используется зубчатый ремень ГРМ из резины и кевлара. [ 1 ] [ 10 ] Ремни ГРМ недороги, производят минимальный шум и не требуют смазки. [ 11 ] : 93  Недостатком ремней ГРМ является необходимость регулярной замены ремня; [ 11 ] : 94  Рекомендуемый срок службы ремня обычно варьируется примерно в пределах 50 000–100 000 км (31 000–62 000 миль). [ 11 ] : 94–95  [ 12 ] : 250  Если ремень ГРМ не будет заменен вовремя и выйдет из строя, а двигатель работает с помехами , возможно серьезное повреждение двигателя.

Первым известным автомобильным применением ремней ГРМ для привода верхних распределительных валов были специальные гоночные автомобили Devin-Panhard 1953 года , построенные для гоночной серии SCCA H, модифицированной в США. [ 13 ] : 62  Эти двигатели были основаны на плоско-сдвоенных двигателях Panhard OHV, которые были преобразованы в двигатели SOHC с использованием компонентов мотоциклетных двигателей Norton. [ 13 ] : 62  Первым серийным автомобилем, в котором использовался ремень ГРМ, было компактное купе Glas 1004 1962 года . [ 14 ]

Другой метод привода распределительного вала, обычно используемый в современных двигателях, — это цепь привода ГРМ , состоящая из одного или двух рядов металлических роликовых цепей . [ 1 ] [ 10 ] К началу 1960-х годов в большинстве серийных конструкций верхнего распределительного вала автомобилей использовались цепи для привода распределительного вала (ов). [ 15 ] : 17  Цепи ГРМ обычно не требуют регулярной замены, однако их недостатком является то, что они более шумные, чем ремни ГРМ. [ 12 ] : 253 

Зубчатая передача

[ редактировать ]

Система зубчатой ​​передачи между коленчатым валом и распределительным валом обычно используется в дизельных двигателях с верхним расположением распредвала, используемых в тяжелых грузовиках. [ 16 ] Зубчатые передачи обычно не используются в двигателях легких грузовиков или автомобилей. [ 1 ]

Другие системы привода распределительного вала

[ редактировать ]
Мотоциклетный двигатель Norton с конического вала распредвалом с приводом от

использовался вал с коническими шестернями В некоторых двигателях с верхним расположением распределительного вала вплоть до 1950-х годов для привода распределительного вала . Примеры включают Модслей 25/30 1908–1911 годов , [ 17 ] [ 18 ] Бентли 3 литра , [ 19 ] 1917-? Свобода Л-12 , [ 20 ] 1929–1932 годов MG Midget , серия Velocette K 1925–1948 годов , [ 21 ] 1931–1957 годов Norton International и Norton Manx 1947–1962 годов . [ 22 ] В более поздние времена Ducati Single 1950-1974 гг . [ 23 ] 1973–1980 годов В двигателях Ducati L-twin , Kawasaki W650 1999–2007 годов и мотоциклах Kawasaki W800 2011–2016 годов использовались конические валы. [ 24 ] [ 25 ] Четырехцилиндровый двигатель Crosley был последним автомобильным двигателем, в котором для привода распределительного вала использовалась конструкция башни вала с 1946 по 1952 год; права на формат двигателя Crosley были куплены несколькими различными компаниями, в том числе General Tire в 1952 году, за ней следовали Fageol в 1955 году, Crofton в 1959 году, Homelite в 1961 году и Fisher Pierce в 1966 году, после того как Crosley закрыл двери автомобильного завода, и они продолжали производить тот же двигатель еще несколько лет.

Привод распределительного вала с использованием трех параллельно соединенных комплектов кривошипов и тяг использовался в роскошном автомобиле Leyland Eight 1920–1923 годов , построенном в Соединенном Королевстве. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Похожая система использовалась в Bentley Speed ​​Six 1926-1930 годов и Bentley 8 Liter 1930-1932 годов . [ 28 ] [ 29 ] Двухстержневая система с противовесами на обоих концах использовалась на многих моделях NSU Prinz 1958-1973 годов . [ 15 ] : 16-18 

Среди первых двигателей с верхним распредвалом был двигатель Maudslay SOHC 1902 года, построенный в Великобритании. [ 18 ] : 210  [ 15 ] : 906  [ 30 ] и двигатель Marr Auto Car SOHC 1903 года выпуска, построенный в США. [ 31 ] [ 32 ] Первым двигателем DOHC был рядный четырехцилиндровый гоночный двигатель Peugeot, который использовался на автомобиле, выигравшем Гран-при Франции 1912 года . Другой Peugeot с двигателем DOHC выиграл Гран-при Франции 1913 года , за ним последовал Mercedes-Benz 18/100 GP с двигателем SOHC, выигравший Гран-при Франции 1914 года .

Isotta Fraschini Tipo KM , построенный в Италии в 1910–1914 годах, был одним из первых серийных автомобилей, в которых использовался двигатель SOHC. [ 33 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Головка блока цилиндров DOHC Napier Lion 1917–1930 годов. авиационного двигателя

Во время Первой мировой войны как союзные , так и центральные державы ; В частности, империи Германской военно-воздушные силы Luftstreitkräfte стремились быстро применить технологию верхнего распределительного вала гоночных двигателей к двигателям военных самолетов. Двигатель SOHC от автомобиля Mercedes 18/100 GP (выигравшего Гран-при Франции 1914 года) стал отправной точкой для авиационных двигателей Mercedes и Rolls-Royce. Компания Mercedes создала серию шестицилиндровых двигателей, кульминацией которой стал Mercedes D.III . Компания Rolls-Royce провела реверс-инжиниринг конструкции головки блока цилиндров Mercedes на основе гоночного автомобиля, оставшегося в Англии в начале войны, что привело к созданию двигателя Rolls-Royce Eagle V12. Другие конструкции SOHC включали испанский двигатель Hispano-Suiza 8 V8 (с полностью закрытой трансмиссией), американский двигатель Liberty L-12 V12, который во многом повторял конструкцию частично открытого клапанного механизма SOHC более поздней конструкции Mercedes D.IIIa; и дизайн Макса Фриза ; Немецкий BMW IIIa рядный шестицилиндровый двигатель . Двигатель DOHC Napier Lion W12 производился в Великобритании с 1918 года.

В большинстве этих двигателей использовался вал для передачи привода от коленчатого вала к распределительному валу в верхней части двигателя. Большие авиационные двигатели, особенно двигатели с воздушным охлаждением, подвергались значительному термическому расширению, в результате чего высота блока цилиндров менялась в зависимости от условий эксплуатации. Это расширение вызвало трудности для двигателей с толкателем, поэтому двигатель с верхним расположением распределительного вала, использующий привод вала со скользящей шлицем, был самым простым способом обеспечить это расширение. Эти конические валы обычно находились во внешней трубке снаружи блока и были известны как «башенные валы». [ 34 ]

1933 года для гонок на Гран-при Bugatti Type 59 Рядный восьмицилиндровый двигатель

Ранним американским двигателем с верхним распределительным валом был рядный восьмицилиндровый двигатель SOHC, который использовался в роскошном автомобиле Duesenberg Model A 1921–1926 годов . [ 35 ]

В 1926 году 3-литровый Super Sports Sunbeam стал первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель DOHC. [ 36 ] [ 37 ]

В Соединенных Штатах компания Duesenberg добавила двигатели DOHC (наряду с существующими двигателями SOHC) с выпуском в 1928 году модели Duesenberg Model J , которая была оснащена рядным восьмицилиндровым двигателем DOHC. 1931–1935 годов Stutz DV32 был еще одним ранним американским автомобилем класса люкс, в котором использовался двигатель DOHC. Также в Соединенных Штатах в 1933 году был представлен гоночный двигатель DOHC Offenhauser. Этот рядный четырехцилиндровый двигатель доминировал в гонках с открытыми колесами в Северной Америке с 1934 по 1970-е годы.

1920–1923 годов Другими ранними автомобильными двигателями SOHC были Wolseley Ten , MG 18/80 1928–1931 годов , Singer Junior 1926–1935 годов и Alfa Romeo 6C Sport 1928–1929 годов . Ранние мотоциклы с верхним распредвалом включали Velocette K Series 1925–1949 годов и Norton CS1 1927–1939 годов .

1945 – настоящее время

[ редактировать ]
1946–1949 Двигатель Crosley CoBra SOHC

1946–1948 годов, Crosley CC Four возможно, был первым американским автомобилем массового производства, в котором использовался двигатель SOHC. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Этот небольшой двигатель массового производства приводил в движение победителя гонки « 12 часов Себринга» 1950 года . [ 38 ] : 121 

Использование конфигурации DOHC постепенно увеличилось после Второй мировой войны, начиная со спортивных автомобилей. К культовым двигателям DOHC этого периода относятся рядный шестицилиндровый двигатель Lagonda 1948–1959 годов , Jaguar XK рядный шестицилиндровый двигатель Alfa Romeo Twin Cam 1954–1994 годов. 1949–1992 годов и рядный четырехцилиндровый двигатель [ 41 ] [ 42 ] 1966–2000 годов Рядный четырехцилиндровый двигатель Fiat Twin Cam был одним из первых двигателей DOHC, в которых использовался зубчатый ремень ГРМ вместо цепи ГРМ. [ 43 ]

В 1980-х годах потребность в повышении производительности при одновременном снижении расхода топлива и выбросов выхлопных газов привела к увеличению использования двигателей DOHC в обычных автомобилях, начиная с японских производителей. [ 41 ] К середине 2000-х годов большинство автомобильных двигателей использовали компоновку DOHC. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Однако некоторые двигатели, такие как двигатель Triumph Dolomite Sprint 1973 года и двигатель Honda J Series V6, имели/являются конфигурацией SOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Это было достигнуто за счет расположения распределительного вала в центре головки блока цилиндров с коромыслами одинаковой длины, приводящими в действие впускные и выпускные клапаны. [ 5 ] Такая компоновка использовалась для обеспечения четырех клапанов на цилиндр при минимизации массы клапанного механизма и общего размера двигателя. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
  2. ^ Однако двигатели DOHC с двумя клапанами на цилиндр включают двигатель Alfa Romeo Twin Cam , двигатель Jaguar XK6 , ранний двигатель Ford I4 DOHC 10V , модульный двигатель Volvo и двигатель Lotus Ford Twin Cam .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хиллиер, VAW (2012) [Впервые опубликовано в 1966 году]. «2». Основы автомобильной техники (Учебный учебник). Том. Книга 1. При сотрудничестве: ( IMI ) (6-е изд.). Нельсона Торнса Лтд. ISBN  9781408515181 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Стоукс, Грэм; Сайкс, Эрик; Уиттакер, Кэтрин (2011). «3». Принципы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей . Хайнманн Обучение на рабочем месте. Babcock International Group и Грэм Стоукс. стр. 208–209. ISBN  9780435048167 .
  3. ^ «Двигатели OHV, OHC, SOHC и DOHC (с двумя распредвалами) - Автомобильный иллюстрированный глоссарий» . www.samarins.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
  4. ^ Двигатель Harley-Davidson Twin Cam , Двигатель Fiat Twin Cam , Двигатель Alfa Romeo Twin Cam , Двигатель Quad 4 , Lotus-Ford Twin Cam
  5. ^ Хезелтайн, Ричард (июнь 2010 г.). Робак, Найджел (ред.). «Триумфальный Доломитовый Спринт» . Мотоспорт . 86 (6). Лондон, Великобритания: 122. ISSN   0027-2019 . Проверено 29 марта 2015 г.
  6. ^ Льюис, Джимми (ноябрь 2001 г.). Эдвардс, Дэвид (ред.). «Новинка 2002 года: Honda CR250R CRF450R» . Циклический мир . 40 (11). Журналы Hachette-Filipacchi: 62. ISSN   0011-4286 . Проверено 2 января 2015 г.
  7. ^ «Как это работает: двигатели Honda Unicam®» . www.honda.com . 23 января 2013 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.
  8. ^ «Первая поездка Honda VFR1200A 2010 года» . www.moto123.com . 19 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2015 г. . Проверено 2 января 2015 г.
  9. ^ «Технически интересно: Ford Indy DOHC V8» . Принеси трейлер . 26 апреля 2018 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Мотоцикл Дэна «Cam Drives» » . www.dansmc.com . Проверено 29 августа 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Декер, Джон (июнь 1993 г.). Олдхэм, Джо (ред.). «Субботний механик: замена ремня ГРМ» . Популярная механика . 170 (6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Херст. ISSN   0032-4558 . Проверено 1 марта 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Доррис, Элизабет Х. (2005). TechOne: Ремонт автомобильных двигателей . Клифтон-Парк, Нью-Йорк, США: Томпсон Делмар Лиринг. ISBN  1-4018-5941-0 . LCCN   2004057974 . Проверено 1 марта 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Пейс, Гарольд В.; Бринкер, Марк Р. (2004). Винтажные американские гоночные автомобили 1950-1969 годов . Сент-Пол, Миннесота, США: MotorBooks International. п. 62. ИСБН  0-7603-1783-6 . Проверено 27 февраля 2015 г.
  14. ^ Норбай, Ян П. (1984). «Расширение совершенства: 5-я и 3-я серии» . BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. п. 191 . ISBN  0-517-42464-9 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Бодди, Уильям (январь 1964 г.). «Случайные мысли о OHC» Автоспорт . ХL (1). Лондон, Великобритания: Издательство Тисдейл.
  16. ^ Беннетт, Шон (01 января 2014 г.). Современные дизельные технологии: Дизельные двигатели . Стэмфорд, Коннектикут, США: Cengage Learning. стр. 88–89, 362. ISBN.  978-1-285-44296-9 . Проверено 4 января 2015 г. В большинстве коммерческих дизелей OHC имеют зубчатый привод.
  17. ^ Бодди, Уильям (август 1972 г.). Бодди, Уильям (ред.). «Эдвардианский верхний распределительный вал 25/30 Maudslay» . Мотоспорт . XLVIII (8). Лондон, Великобритания: Teesdale Publishing: 909. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Модслей». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 210. ИСБН  978-1-845845-83-4 .
  19. ^ Норбай, Ян П. (1981). Полный справочник автомобильных силовых передач . Вкладка «Книги». п. 318. ИСБН  0-8306-2069-9 . LCCN   79026958 . Проверено 7 января 2015 г.
  20. ^ Департамент Бюро авиационного производства США (4 марта 1918 г.). «Бюллетень авиастроительного департамента США» Военное министерство, Бюро авиастроения, Департамент авиастроения - через Google Книги.
  21. ^ Кэмерон, Кевин (март 2004 г.). «TDC: Мелочи» . Циклический мир . 43 (3): 14. ISSN   0011-4286 . Проверено 7 января 2015 г.
  22. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли. п. 144 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  23. ^ Уокер, Мик (2003) [1991]. «4 Двигатель» . Реставрация синглов Ducati . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. п. 48. ИСБН  0-7603-1734-8 . Проверено 4 января 2015 г.
  24. ^ «2015 W800» . www.kawasaki.eu . Проверено 19 декабря 2019 г.
  25. ^ Эш, Кевин (26 октября 2011 г.). «Обзор Кавасаки W800» . Телеграф . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года.
  26. ^ Патент США 1495620 A , Джон Годфри Парри Томас, «Двигатель внутреннего сгорания», выдан 27 мая 1924 г.  
  27. ^ Патент США 1 495 620.
  28. ^ Перейти обратно: а б Бодди, Уильям (март 1974 г.). Бодди, Уильям (ред.). "Какова оценка Leyland Eight?" . Мотоспорт . Л (3): 230 . Проверено 3 января 2015 г.
  29. ^ Брукс, Филип К. (2009). Карпентер, Ронда; Ивалани, Кахикина (ред.). «Могучие шестерки». Настольный дневник Международного клуба владельцев Rolls-Royce и Bentley, 2010 г. Тампа, Флорида, США: Faircount: 27, 32.
  30. ^ Джорджано, Дж. Н. (1982) [1968]. "Модслей " В Джорджано, GN (ред.). Новая энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время (Третье изд.). Нью-Йорк: EP Даттон. п. 407 . ISBN  0525932542 . LCCN   81-71857 .
  31. ^ «Марр Авто Автомобильная Компания» . www.marrautocar.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года.
  32. ^ Каймс, Беверли Рэй (2007). Уолтер Л. Марр: потрясающий инженер Buick . Гоночная пресса. п. 40. ИСБН  978-0976668343 .
  33. ^ "1913 Isotta Fraschini 100-120 л.с. Tipo KM 4 Four-Seat Torpedo Tourer - лот на аукционе" . www.motorbase.com . Проверено 29 декабря 2019 г.
  34. ^ Торп, Лесли Аарон (1936). Учебник по авиации: новая курсантская система наземной подготовки . Том. 3. Авиационная пресса. стр. 14–15 . Проверено 27 февраля 2015 г. Верхние распределительные валы приводятся в движение коническими шестернями и вертикальными валами, известными как башенные валы.
  35. ^ Мюллер, Майк (2006). «Глава 6 — Колесница богов Дузенбергская прямая восьмерка» . Американская лошадиная сила: 100 лет отличных автомобильных двигателей . Сент-Пол, Миннесота, США: Мотоциклы. п. 51. ИСБН  978-0-7603-2327-4 . LCCN   2006017040 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  36. ^ «Кстати о спорткарах: Sunbeam трехлитровый». Автокар . 147 (номер 4221): 69–71. 1 октября 1977 года.
  37. ^ Джорджано, Дж.Н. (1985). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
  38. ^ Перейти обратно: а б Симанайтис, Деннис (январь 1994 г.). Брайант, Тос Л. (ред.). «Технические мелочи». Дорога и трек . 45 (6). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette Filipacchi: 121. ISSN   0035-7189 .
  39. ^ «Генеалогическое древо двигателей Crosley - годы Тейлора» . www.crosleyautoclub.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
  40. ^ «Генеалогическое древо двигателей Crosley - годы Кобры» . www.crosleyautoclub.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Эхо прошлого — история и эволюция двухкамерных двигателей» . www.ЕвропейскийCarWeb.com . Европейский автомобильный журнал, источник Interlink Media. Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  42. ^ «Технико-боксерская история» . www.alfisti.co.uk . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года.
  43. ^ «Старая реклама Fiat с Аурелио Лампреди» . www.kinja-img.com . Проверено 31 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31c80b2aeca93063f689fdbc635097d__1722855420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/7d/e31c80b2aeca93063f689fdbc635097d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Overhead camshaft engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)