Alfa Romeo Twin Cam двигатель
Alfa Romeo Twin Cam двигатель | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео (1954-1986) Alfa Lancia Industriale (1987-1991) Fiat Auto (1991-1994) |
Дизайнер | Джузеппе Буссо |
Также называется | Норд двигатель |
Производство | 1954–1994 |
Макет | |
Конфигурация | Inline-4 двигатель |
Смещение | 0,9 л; 54,7 с в (896 куб. 1,3 л; 78,3 с в (1283 куб. 1,3 л; 78,7 с в (1290 куб. 1,4 л; 82,8 с в (1357 куб. 1,5 л; 90,9 с в (1489 куб. 1,6 л; 95,6 с в (1567 куб. 1,7 л; 106,7 с в (1749 куб. 1,8 л; 108,2 с в (1773 куб. 1,8 л; 108,6 с в (1779 куб. 2,0 л; 119,7 с в (1962 куб. 2,0 л; 121,7 с в (1,995 куб. 2,1 л; 125,5 с в (2056 куб. |
Цилиндр | 66 мм (2,60 дюйма) 74 мм (2,91 дюйма) 78 мм (3,07 дюйма) 79,5 мм (3,13 дюйма) 80 мм (3,15 дюйма) 83,4 мм (3,28 дюйма) 84 мм (3,31 дюйма) 86 мм (3,39 дюйма) |
Поршневой удар | 57,9 мм (2,28 дюйма) 65,5 мм (2,58 дюйма) 67,5 мм (2,66 дюйма) 75 мм (2,95 дюйма) 80 мм (3,15 дюйма) 82 мм (3,23 дюйма) 88,5 мм (3,48 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки цилиндра Материал | Алюминий |
Проснуться | DOHC 2 клапаны на цилиндр (У некоторых гоночных головок было 4 клапана на цилиндр) |
Сжигание | |
Турбокомпрессор | Avio , KKK (некоторые версии) |
Топливная система | Dual Dell'orto DHLA40H Карбюраторы под давлением , электронная впрыска топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Влажный отстойник |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | От 52 до 300 л.с. (от 39 до 224 кВт; от 53 до 304 пс). |
Хронология | |
Предшественник | Alfa Romeo 1900 i4 |
Преемник | Alfa Romeo Twin Spark |
Двигатель Alfa Romeo Twin Cam -это сплавами с сплавами серия двигателей с , произведенная Альфа Ромео с 1954 по 1994 год. В итальянском языке он известен как «Биалберо» («Двойной вал»), а также был прозвит « Норд »(север) двигатель в связи с тем, что он построен в Портелло , Милан (позже Arese , недалеко от Милана ), на севере Италии и для того, чтобы отличить его от двигателя Alfa Romeo Boxer, построенного на юге (SUD) для Alfasud Полем
История
[ редактировать ]Предшественник Twin Cam появился в Alfa Romeo 1900 года 1950 года и был четырех цилиндром в нерабочее место с чугунным блоком, перекрестного потока головкой алюминиевого сплава с двойными верхним кулачками и на 90 °, включенным в угол впускного и выпускных клапанов. Разработка этого двигателя был контролирован Оразио Сатта Пулига, который также возглавил разработку своего преемника. 1952 года У диско Volante был 2-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC с алюминиевым блоком и рукавами , но, похоже, это была пользовательская версия двигателя 1900 года, а не прототип предстоящего двойного кулачка. В то время как Twin Cam поделился некоторыми функциями с двигателем 1900 года, это был новый дизайн Джузеппе Буссо . [ 1 ]
Двигатель Alfa Romeo Twin Cam дебютировал в Джульетте 1954 года . Двигатель представлен:
- Блок двигателя алюминиевого сплава с чугунными "влажными" цилиндрами вкладыша
- Головка цилиндра с сплава алюминиевого сплава с полусферическими камерами сгорания .
- Кованый работающий стальной коленчатый вал, в пяти основных подшипниках
- Двойные надгробильные распределительные валы, управляемые цепочкой ГРМ двойного ряда
- Прямое действие клапана с помощью распределительных валов на кувхах
- Два наклонных клапана на цилиндр с почти центром зажиганием зажигания
- Впускные и выхлопные клапаны, разделенные углом 80 градусов
- Большой, плоский, окрашенный масляный поддон.
Эти функции сделали Twin CAM развитой конструкцией для производственного автомобильного двигателя середины 1950-х годов и, с незначительными вариациями, составляют основу для всех будущих версий двигателя.
Двигатель выдвинул 1290 куб. См (1,3 л) в Джульетте 1954 года. [ 2 ] В 1960 году была представлена другая версия Twin Cam вместе с Alfa Romeo Tipo 103 . небольшим прототипом [ 3 ] Эта версия заслуживает внимания, потому что с отверстием 66 мм (2,60 дюйма)) ход 65,5 мм (2,58 дюйма) и смещение всего 896 куб. Сила была 39 кВт; 53 пса (52 л.с.) при 5500 об / мин. При адаптации двигателя к поперечному переднему двигателю, спереди привод, компоновка и двигателя корпус Transaxle были построены в виде одного блока. Только три из этих двигателей были построены.
27 июня 1962 года в только только что выпущенной Джулии появился более крупная камера . [ 4 ] Очевидное изменение заключалось в том, что увеличено до 1567 куб. было смещение Диаметр стеблей клапана был увеличен на 1-9 мм (от 0,04 до 0,35 дюйма), расстояние между центрами с отверстиями было различным, цепь ГРМ дольше и коленчатый вал был пересмотрен, среди других изменений. [ 5 ]
куб раз до 1779 был увеличен, на этот В 1968 году двигатель снова . [ 6 ] с большими классами Дополнительные изменения в этой версии включали в себя компенсацию подшипников на соединительных стержнях и добавление натрия выхлопных клапанов. [ 5 ] куб версия 1962 была введена . В 1971 году У этой крупнейшей производственной двойной кулачки также было меньше зубов в кольцевом виде и 6 болтов, держащих маховик вместо 8. [ 5 ]
Когда двигатель был адаптирован для использования в Альфетте в 1972 году, это потребовало нового масляного насоса и смены от оребренного отстойника, используемого в автомобилях серии 105. [ 5 ] Хотя это была эстетическая потеря, она, возможно, была полезна другими способами, поскольку некоторые владельцы сообщили, что старый поддон сохранял двигатель и масло настолько прохладным, что в холодную погоду иногда необходимо блокировать воздушный поток радиатора , чтобы повысить температуру охлаждающей жидкости Чтобы внутренний нагреватель был эффективным. Поскольку Alfetta также использовала заднюю Transaxle, не было необходимости в пилотном подшипнике в двигателе. [ 5 ]
Двойной камеру был первым производственным автомобильным двигателем, использующим форму временного времени переменного клапана (VVT). [ 7 ] Система, которая появилась на пауке 1980 года, представляла собой электромеханическую систему, использующую вариатор для изменения фазы, но не продолжительности впускного распределительного вала.
Вариации и специальные предложения
[ редактировать ]Autodelta Altodelta Arme Autodelta Arme Autodelta Arm Autodelta выпустила несколько вариантов на Twin Cam для различных гоночных классов и автомобилей, включая GTA , ориентированную на гонки . 1283 куб. Смещения в диапазоне от × 88,5 мм (3,39 дюйма × 3,48 дюйма). Многие из этих двигателей использовали системы двойного зажигания (см. «Twin Spark» ).
Несмотря на то, что Alfa Romeo никогда не продавала производственную версию Twin Cam с более чем 8 клапанами, было доступно как минимум две головки цилиндров клапанов. У ряда двигателей Autodelta был их, и была разработана еще одна 16-клапанная голова Франко Анджелини.
Некоторые головки цилиндров Autodelta имели в комплекте угла между впускным и выпускным клапаном более уже, чем 80 °, используемые в большинстве производственных двигателей. Эти головы называются «Testa Stretta» (узкая голова).
У некоторых двигателей также было так называемое лайнер «Monosleeve», где все четыре вкладыша для отверстий цилиндров отличаются бок о бок в одну часть.
1959 года Asardo 1500 AR-S был одноразовым прототипом, не являющимися Альфами, в котором использовался пользовательская версия Twin Cam. блока 1290 куб . Начиная с BHP (137 пс; 101 кВт).
Версии принудительных индукций
[ редактировать ]В 1967 году Alfa Romeo Gta Sa дебютировала на Женевском автосалоне . 1567 куб Построенный Autodelta, двигатель с двумя кулачками . Сообщалось, что мощность составляет 220 л.с. (223 пс; 164 кВт). [ 8 ]
В 1979 году была выпущена Alfa Romeo GTV Turbodelta. 2 -литровый двигатель был дополнен турбокомпрессором прозвучающим KKK, через пару Dell'orto DHLA40H карбюраторов и производил 150 л.с. (152 пс; 112 кВт) в нормальной мелодии. [ 9 ] Этот автомобиль предлагался только до 1981 года, когда Альфа Ромео ушла из группы 4, чтобы сконцентрироваться на Формуле 1 . 400 были построены. [ 10 ]
В 1984 году Альфа выпустила Джульетту Турбоделту. 962 куб Оборудован с двойной кулачкой 1 . [ 11 ]
В 1986 году куб для создания однопользовательского двигателя, разработанной 167 пс (123 кВт; 165 л.с.), использовалась турбонаддувная версия 1779 . [ 12 ] В группе A Touring Car Racing Force этот двигатель составлял до 223,7 кВт (300 л.с.).
Двойная искра
[ редактировать ]
Технология Twin Spark в Alfa Romeo использовала двойное зажигание для выстрела двух свечи зажигания в головке цилиндров каждого отверстия для поршня и впервые использовалась в автомобиле Alfa Grand Prix 1914 года. Гоночные версии двигателя Джулии, включая двигатель, используемый в GTA. головка цилиндра с двумя свечи зажигания на цилиндр. Версии Twin Spark of Twin Cam также были разработаны для моделей 1750 и 2000 годов, использованных для гонок.
В 1987 году была оснащена производственная Alfa 75 2.0 Twin Spark, которая обеспечивала улучшенное топливное зажигание и позволила улучшить форму камеры сгорания с более узким углом между впускным и выпускным клапаном. Несмотря на то, что он разработан из двойной кулачки, немногие, если какие -либо части взаимозаменяемы между двигателями с двойной искрой и двойными кулачками. Например, в то время как двойные кулачки имеют шесть нефтяных путей, ведущих к головке цилиндра, двойные искры имеют только два, крышка цепи ГРМ сужается, а включенный угол между клапанами вниз до 46 °. [ 5 ] Двигатель Twin Spark в 75 также использовал Alfa Variatore систему VVT , которая в сочетании с электронным впрыском топлива дала мощность 148 пс (109 кВт; 146 л.с.).
Последним примером Alfa Twin CAM были 1749 куб. См (1,7 л) , куб . 1773 После 1995 года 155 показал 16 Sparc клапанную - Twin Конец производства в 1997 году.
Производство Alfa Romeo Twin Cam завершилось в 1997 году, в это время он был постепенно заменен с 1995 года более новыми 16-клапальными двигателями Twin Spark на основе FIAT.
Размеры производства и приложения
[ редактировать ]Год | Заседание | Гладить | Смещение | Примечания | Модели |
---|---|---|---|---|---|
1954 | 74 мм (2,91 дюйма) | 75 мм (2,95 дюйма) | 1290 куб. | Джульетта , Ромео , Джулия , GT 1300 Junior , Spider 1300 Junior , Junior Z | |
1962 | 78 мм (3,07 дюйма) | 82 мм (3,23 дюйма) | 1567 куб. | Джулия, Джулия Цз , Gran Sport Quattroruote , Alfetta , Alfetta GT , Spider , 1600 Junior Z , Giulietta (116) , 75 | |
1968 | 80 мм (3,15 дюйма) | 88,5 мм (3,48 дюйма) | 1779 куб. | 1750 Седан , 1750 GTV , Alfetta , Alfetta GT , 1750 Spider Fast , 90 , Giulietta (116) , 75 | |
1970 | 84 мм (3,31 дюйма) | 1962 куб. | 2000 Седан , 2000 GTV , Alfetta , Alfetta GTV , Spider , 90 , Giulietta (116) , 75 | ||
1977 | 80 мм (3,15 дюйма) | 67,5 мм (2,66 дюйма) | 1357 куб. | Джульетта (116) | |
1986 | 88,5 мм (3,48 дюйма) | 1779 куб. | С турбонаддувом | 75 | |
1987 | 84 мм (3,31 дюйма) | 1962 куб. | Twin Spark, Vvt | 75 , 164 | |
1992 | 80 мм (3,15 дюйма) | 1773 куб. | 155 | ||
90 мм (3,54 дюйма) | 1 995 куб. | 164 , 155 | |||
1993 | 83,4 мм (3,28 дюйма) | 80 мм (3,15 дюйма) | 1749 куб. | Двойная искра | 155 |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Джузеппе Буссо, 1913-2006 гг.: Дань Альфа Ромео и Великому инженеру Феррари» . www.italiaspeed.com .
- ^ «Альфа Ромео из сплава с двумя камерами» . www.hemmings.com .
- ^ Типлер, Джон (июнь 2000 г.). Альфа Ромео Сдлинас . Быстрый. ISBN 978-1901295740 .
- ^ «Автомобильная история: Alfa Romeo Twin Cam Four - пионер, и такой же, как и автомобили, которые она приводила в действие» . www.curbsideclassic.com . Декабрь 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Alfa Romeo Twin Cam Engine с 1954 по 1997 год» . www.alfaworkshop.co.uk .
- ^ «Evoluzione della Specie» (на итальянском языке). Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 2017-07-15 .
- ^ "Переменное время клапана (VVT)" . www.autobytel.com .
- ^ "Alfa Romeo Gta Sa " www.alfawaworking .
- ^ Луи, Лейн (2013). Alfa Romeo Alfetta Turbodelta Group 4 - Полные технические характеристики . Луто. п. 143. ISBN 978-0-9922707-0-4 .
- ^ «Альфа Ромео Альфетта GTV Turbodelta (1979-1981)» . lautomobileancienne.com (на французском языке). 29 сентября 2016 года.
- ^ «1984 Альфа Ромео Джульетта Турбодельта» . www.automobile-comogl.com .
- ^ «Альфа Ромео 75 1,8 Турбо Квадрифоглио» . www.carfolio.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оуэн, Дэвид (1979). Очень альфу! Послевоенный четырехцилиндровый распределительный вал с двойным распределителем Альфа Ромеос: 1900, Джульетта, Джулия, Альфетта, Новая Джульетта . Лондон: Остпри. ISBN 9780850453270 .
- Adrience, Tony (1994). Алегерит Бельгия. ISBN 978-9080119710 .
- Брэйден, Пэт (1 января 1995 г.). Альфа Ромео Библия 1954 года . Bentley (Robert) Inc., США. ISBN 978-0837607078 .
- Карталамакис, Джим (24 ноября 2002 г.). Как настроить настройку двигателей Alfa Romeo Twin Cam . Veloce Publishing. ISBN 1-903706-60-2 .
- Брэйден, Пэт (1 июля 2004 г.). Alfa Romeo All-Alloy Twin Cam Companion: 1954-1994 гг . Bentley (Robert) Inc., США. ISBN 978-0837602752 .
- Буссо, Джузеппе (май 2005 г.). В самом сердце Альфы (на итальянском языке). Автомобиль. ISBN 9788879601610 .
- Карталамакис, Джим (28 августа 2013 г.). Альфа Ромео Дохк Высокопроизводительное руководство . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1845840198 .
- Луи, Лейн (2013). Alfa Romeo Alfetta Turbodelta Group 4 - Полные технические характеристики . Луто. ISBN 978-0-9922707-0-4 .